лучшие учебники по гармонии
Лучшие учебники по гармонии
Решил заняться гармонией.. В учебнике Мясоедова идут ссылки на «1000 задач» Аренского.
Кто-нибудь в курсе, реально ли достать этот задачник?
И, кстати, какая школа (постижения гармонии) вам более близка Чайковского или Римского-Корсакова?
Просто есть еще учебник Абызовой.. Не знаю на каком остановиться..
В учебнике Мясоедова идут ссылки на «1000 задач» Аренского. Кто-нибудь в курсе, реально ли достать этот задачник?
Я не так давно видел сборник задач Аренского у одного знакомого. Говорят, это пособие есть в библиотеке училища им. Римского-Корсакова. С содержанием Я не знаком.
А мы в училище занимались по задачнику Мутли. Теорию нам педагог сама читала. Но ещё всплывают в памяти такие фамилии, как Ю. Тюлин и Н. Привано.
Для полноты картины можно упомянуть еще один сборник — «Мелодии для гармонизации» Б. В. Можжевелова.
. Дубовский, Евсеев, (Способин, Соколов).
Говорят, выражение «дубовая гармония» возникло в результате модификации фамилии первого…:-)
Чтобы понять некие различия, достаточно взять учебники гармонии и ПИЧа, и Р-К и сравнить некоторые разделы в них с тем же «бригадным».
В Москве учебник Холопова вроде найти можно. Да, преподаватель в этом деле по любому нужен, по какому учебнику Вы бы ни занимались. В случае с учебником Холопова, видимо, идеальный вариант, чтобы преподаватель был «носителем» этой школы, потому как есть некоторые тонкости, не оговоренные в учебнике, но проговоренные Юрием Николаевичем с учениками. Но здесь к каждому заданию (очень непростому) даются довольно обширные комментарии в самом учебнике.
Спасибо, СОфИК, очень полезная для меня информация.
Заинтриговали Холоповым.
Вот чувствую, что это как раз то, что мне надо 🙂
Да, сложно не согласиться.
Решил заняться гармонией.. В учебнике Мясоедова идут ссылки на «1000 задач» Аренского.
Кто-нибудь в курсе, реально ли достать этот задачник?
И, кстати, какая школа (постижения гармонии) вам более близка Чайковского или Римского-Корсакова?
Просто есть еще учебник Абызовой.. Не знаю на каком остановиться..
У меня есть этот задачник. В Волшебной флейте покупал года 3 назад, прорешал.В отличии от бригадного учебника, задачи на бас даны с цифровкой.Изучал обе школы, не знаю, что предпочесть.
Приятное мнение. 🙂 А как к учебнику Холопова относитесь?
У меня есть этот задачник. В Волшебной флейте покупал года 3 назад, прорешал.В отличии от бригадного учебника, задачи на бас даны с цифровкой.Изучал обе школы, не знаю, что предпочесть.
Хорошо. Тогда так: что проще для восприятия?
Хронологически бригадный учебник я постигал раньше, чем Мясоедова.
Сейчас мне трудно вспомнить свои ощущения.Помню только, что по Чайковскому раньше дают побочные трезвучия.И задачи Аренского мне понравились больше.
Ссылки на задачи Аренского именно в учебнике Мясоедова.. Т.е. второй учебник (Мясоедова) Вам понравился больше, я правильно понимаю?
Ну типа больше Мясоедов.
Поверьте, справитесь без педагога, конечно если «искра Божья есть».
Прорешайте пока хотя бы до двойных доминант самостоятельно. Музыкальные формы параллельно изучайте и помышляйте о полифонии, начните со строгого письма.
Спасибо, Vadimus77, за советы! Формой хотел серьезно заняться после гармонии.. У меня есть учебник Способина. А полифонию по какому учебнику посоветуете?
Фраенов хорош, но я в свое время начал по Григорьеву с Мюллером(старый учебник), мне он очень нравится.
Спасибо, Татра, Вы очень правильно подметили исходные данные, что я сам сделать не догадался. Спасибо всем.
Но так просто от меня не отделаетесь. У меня еще будет куча вопросов. Попозже, когда начну заниматься.. 🙂
А учебник Холопова я видел только в электронном виде..
Вы видели «Гармония. Теоретический курс».
Книга Холопова «Гармония. Практический курс» вышла только что вторым изданием, в Москве. Его и покупайте. Не пожалеете.
Вы видели «Гармония. Теоретический курс».
Книга Холопова «Гармония. Практический курс» вышла только что вторым изданием, в Москве. Его и покупайте. Не пожалеете.
Спасибо за информацию, обязательно раздобуду!
На мой гармонический вкус (воспитанный бригадным учебником 🙂 ), не правила определают, что красиво, а то, что красиво определяет, какие напишут правила; по-моему ч.5-ум.5 вполне нормальны, т.к. ум.5 куда-то непременно направлена, а ч.5 торчит лопатой как вещь в себе.
Можно уточнить кем дозволялось конкретно?
Ну, по этому поводу еще отцы все сказали
Надо только оговаривать (может быть, не в Зеленой зоне), что до этих отцов другие отцы (на другом уровне сонантности) очень любили параллельные квинты, и это было и правильно и красиво. 8)
Впрочем, может и на вступительных кому-нибудь «можно».
Конечно интересно, давайте! 🙂
Сергей, после неких поисков я нашел! 🙂
Значится, так, отец всех играющих на клавире (сын своего папы, тоже отца всех играющих на клавирах и других оргАнах), писал так (излагаю по англ. переводу, ибо оригинал у меня далеко):
18. Hidden fifths and octaves become apparent when two voices which move in similar motion are filled in, thereby createn open fifths and octaves (Figure 222)
19. These are more permissible between inner voices or an inner voice and the bass than between the upper voice and the bass, for these parts must always be constructed with a view to absolute purity and good melody. Since such progressions create impure relationships, they are bad.
Но сюда же относится (к допустимым, по КФЭ ходам со «скрытыми» квинтами в любой паре голосов) и следующий, третий пример в Figure 223:
(Versuch. Zweiter Part, гл. 5, разд. 1 «трезвучие, I» )
Если кто не слишком хорошо чит. англ., экстракт тут такой извлекается из пп. 22-23, по поводу последовательностей вида ч5-ум5 и наоборот.
1. ч5-ум5 в нисходящем движении допустимо всегда (т.е. в любой паре голосов)
3. ум5-ч5 в восходящем движении в силу «нисходящей природы (стремления, тенденции)» уменьшенной квинты, и тогда
4. ум.5-ч.5 в нисходящем движении допустимо лишь в случаях особой необходимости, и то, предпочтинельнее только во внутренних голосах.
Короче говоря, идея «гармонического соединения» выводится из особых соображений. Далее КФЭ отмечает, что эта большая терция не нуждается в столь пристальном внимании, когда она не в верхнем, а в среднем голосе, хотя в этом случае предлагает заполнять ход, т.е.:
Ну и такого рода рассуждениями с большей или меньшей степенью требовательности и объяснительности все говорится. Говорится, как делать это в трехголосном аккомпанементе и т.п.
И далее тут же объясняется про «проблематичную» хроматическую (альтерированную) терцию, которой надо уделить «особое внимание» и др.
Надеюсь, ничего не напутал при передаче; если что, пардон за возможную неточность в принятой русской терминологии (но смысл, думаю, должен в любом случае остаться ясным)
Спасибо, rs123, очень интересный форум, правда, я до него еще не дорос, наверное.
Книга Холопова «Гармония. Практический курс» вышла только что вторым изданием, в Москве. Его и покупайте. Не пожалеете
Zdravstvuyte!
Ukazhite, pozhaluysta, angliyskoye nazvaniye ehtogo izdaniya, god vypuska, i imia perevodchika.
Spasibo zaraneye.
Попробуйте вот это:
Попробуйте вот это:
Ага, именно оно. Классический комментированный перевод на англ. Спешите, Only 2 left in stock (http://www.amazon.com/gp/product/0393097161/104-7753883-4962326?v=glance&n=283155&n=507846&s=books&v=glance)
Спасибо, rs123, очень интересный форум, правда, я до него еще не дорос, наверное.
там можно решать любого уровня задачи, один человек только начал- соединяет секстаккорды и вы присоединяйтесь
A izvestno chto po povodu parellelizmov govorili Schoenberg i Hindemith v svoikh uzhebnikakh?
Spasibo zaraneye!»За Хиндемита» не скажу, хотя у него по-моему вообще совсем свои представления о построении вертикали, поэтому там может быть совсем иначе, а у Шёнберга, если не ошибаюсь, учебник написан прежде чем он «полевел», так что его точка зрения, мне, увы, неизвестная, может быть и применима в нашем разговоре. 🙂
Также как и одна знакомая преподавательница перефирийного училища поехала на курсы повышения в Питер и там при гарм. анализе выдала профессору что-то про ДД, ей тут же запретили так говорить, вместо это использовать выражение альт. S
Некоторые полагают, что вражда школ из-за двойной доминанты так и остается, но может в Питере, а у нас в училище и так и так можно было и альт. S очень даже приветствоваласьМне одна моя знакомая, поступавшая в ганноверскую высшую школу музыки, так ей там говорили, что нельзя говорить «вводный септаккорд на VII ступени», а надо «нонаккорд V ступени без примы»! :silly: Везде свои прибабахи. 8)
. интересно, а разнообразные суб- и просто медианты в Петербурге используются или нет?
К тому же теория обычно не касается стилей, а в рамках гармонии можно их и коснуться, и объяснить, что в каком стиле и почему считалось красивым.
Хороший препод. по гармонии (Холопов) и полифонии (Фраенов) учил не параллельным квинтам, а умению слышать музыку разных гармонических (и полифонических) «стилей» адекватно. Вам это и так понятно, это я для участника, который так и не понял, зачем гармонию изучают (чтобы не множить месседжи).
Это не просто «не та математика», это, так сказать, маленькие и изрядно замутненные лучики, проникающие сквозь дырочки в сфере (c)Gtn :), скрывающей источник. Ну ладно, не буду. 🙂 У меня на самом деле родилась одна мысль в этой связи в связи (да-да, именно два раза «в связи») с потоком про цент. Но попозже. А то пока рука с мечом рубить устала
«Возвращаясь к напечатанному» (c) ранее (про квинты и октавы). Мне тут пришлось по случаю перечитать предисловие к «Музыкальному представлению некоторых библейских историй» (1700) Иоганна Кунау (в музсленге обычно именуемых просто «6-ю Библейскими сонатами», и вот что, между прочим, достойнейший и почтеннейший дядюшка Иоганн пишет в нём:
Вообще, сам Иоганн Кунау неспроста упомянул тут юриспруденцию: дело в том, что он был типа нашего kino, только в 17-м веке: он опубликовал диссертацию «De juribus circa Musicos Ecclesiasticos» («О законодательстве относительно церковных музыкантов») (1688, Лейпциг) :silly: и адвокатствовал, став, по всей видимости, доктором права.
да, конечно так и есть
И Чайковский и Римский написали учебники гармонии, преподавали ее
все это интуитивно знаю, но объяснить не могу почему они сами так музыку не писали как в учебниках и как требуется в задачах
То, что я ищу- это раз и навсегда убедительный ответ для чего и почему в музыке не так
Лучшие учебники по гармонии
Критикуют данный учебник, оч. много «старых принципов» оторванных от конкретного времени, вот один из них:Основы гармонии.Параллельные квинты.- http://study-music.ru/osnovi-garmoniy-kvinta/ вот цитата— Теперь к проблеме параллельных квинт.
Во-первых, распространённость заблуждения о полном запрете параллельных квинт вызвана чрезмерной распространённость бригадного учебника. В этом учебнике излагается методика преподавания, выработанная композиторами Могучей кучки и оформленная Римский-Корсаковым. Как известно Римский-Корсаков был большой любитель всяких правил и даже попортил своими исправлениями музыку Мусоргского.
PS;Я часто в своей музыке избегаю этих правил, как известно поп, рок и.т.д-музыка оч. часто и много опирается именно на народную музыку.
Вот ещё одна цитата по этой же теме: В народной музыке разных национальностей движение двух голосов параллельными квинтами не является редкостью. Более того, без параллельных квинт теряется ощущение национального колорита в музыке. учебный же курс гармонии возник на основе французской, итальянской и немецкой композиторских школ, считающих прием ведения двух голосов параллельными квинтами порочным, приводящим к жесткому, неприятному соединению аккордов. в учебном курсе гармонии ведение двух голосов параллельными квинтами нежелательно.
Акварель я никого не пытаюсь поддеть, это просто предупреждение для тех кто будет изучать этот учебник—что в разных учебниках разные вещи трактуются по-разному. 😉
Критикуют данный учебник, оч. много «старых принципов» оторванных от конкретного времени, вот один из них:Основы гармонии.Параллельные квинты.- http://study-music.ru/osnovi-garmoniy-kvinta/ вот цитата— Теперь к проблеме параллельных квинт.
Во-первых, распространённость заблуждения о полном запрете параллельных квинт вызвана чрезмерной распространённость бригадного учебника. В этом учебнике излагается методика преподавания, выработанная композиторами Могучей кучки и оформленная Римский-Корсаковым. Как известно Римский-Корсаков был большой любитель всяких правил и даже попортил своими исправлениями музыку Мусоргского.
PS;Я часто в своей музыке избегаю этих правил, как известно поп, рок и.т.д-музыка оч. часто и много опирается именно на народную музыку.
Вот ещё одна цитата по этой же теме: В народной музыке разных национальностей движение двух голосов параллельными квинтами не является редкостью. Более того, без параллельных квинт теряется ощущение национального колорита в музыке. учебный же курс гармонии возник на основе французской, итальянской и немецкой композиторских школ, считающих прием ведения двух голосов параллельными квинтами порочным, приводящим к жесткому, неприятному соединению аккордов. в учебном курсе гармонии ведение двух голосов параллельными квинтами нежелательно.
Акварель я никого не пытаюсь поддеть, это просто предупреждение для тех кто будет изучать этот учебник—что в разных учебниках разные вещи трактуются по-разному. 😉
Учебные пособия по гармонии для консерваторий, училищ, заочного обучения
Учебник гармонии
«Музыка», 1965г.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Тема 1. Большие и малые трезвучия. Четырехголосный склад
Тема 2. Функциональная система главных трезвучий
Тема 3. Соединение основных трезвучий
Тема 4. Гармонизация мелодии главными трезвучиями
Тема 5. Перемещение аккорда
Тема 6. Гармонизация баса
Тема 7. Скачки терций
Тема 8. Каденции. Период. Предложение
Тема 9. Кадансовый квартсекстаккорд
Тема 10. Секстаккорды главных трезвучий
Тема 11. Скачки при соединении трезвучия с секстаккордом
Тема 12. Соединение двух секстаккордов
Тема 13. Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды.
Тема 14. Основной доминантсептаккорд (D7)
Тема 15. Обращения доминантсептаккорда
Тема 16. Скачки при разрешении доминантсептаккорда в тонику.
Тема 17. Полная функциональная система мажора и гармонического мннора. Диатоническая система
Тема 18. Секстаккорд и трезвучие II ступени (Slle и SII).
Тема 19. Гармонический мажор
Тема 20. Трезвучие VI ступени (TSVI). Прерванная каденция. Приемы расширения периода
Тема 21. Субдоминантсептаккорд (Sib)
Тема 22. Вводные септаккорды (DVIb)
Тема 23. Доминантнонаккорд (D9)
Тема 24. Менее потребительные аккорды доминантовой группы.
Тема 25. Натуральный минор во фригийских оборотах
Тема 26. Диатонические (тональные) секвенции. Побочные септаккорды (секвенцаккорды)
Тема 27. Диатонические лады в русской музыке
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Тема 28. Двойная доминанта в каденции
Тема 29. Двойная доминанта внутри построения
Тема 30. Альтерация в двойной доминанте
Тема 31. Типы тональных соотношений
Тема 32. Отклонения. Хроматическая система
Тема 33. Хроматические секвенции. Отклонения
Тема 34. Модуляция
Тема 35. Модуляция в тональности первой степени родства.
Тема 36. Приготов1енное задержание в одном голосе
Тема 37. Приготовленное задержание в двух и трех голосах.
Тема 38. Диатонические проходящие звуки в одном голосе
Тема 39. Диатонические проходящие звуки во всех голосах
Тема 40. Диатонические и хроматические вспомогательные звуки
Тема 41. Хроматические проходящие звуки
Тема 42. Предъем
Тема 43. Скачковые вспомогательные звуки (неприготовленные и неразрешаемые)
Тема 44. Различные виды задержаний
Тема 45. Запаздывающее разрешение неаккордовых звуков.
Тема 46. Альтерация аккордов доминантовой группы
Тема 47. Альтерация аккордов субдоминантовой группы
Тема 48. Органный пункт
Тема 49. Мажоро-минорные системы
Тема 50. Трезвучие VI низкой ступени (tsVI) мажоро-минора.
Тема 51. Степени родства тональностей. Модуляция на два знака
Тема 52. Модуляция на 3—6 знаков
Тема 53. Модуляция через трезвучие VI низкой ступени (tsVI) мажоро-минора и через неаполитанский аккорд
Тема 54.Модуляция через одноименную тонику
Тема 55. Модулирующие секвенции
Тема 56. Эллипсис
Тема 57. Энгармоническая модуляция. Модуляция через уменьшенный септаккорд
Тема 58. Модуляция через энгармонизм доминантсептаккорда
Тема 59. Основные принципы построения тонального плана произведения
Тема 60. Некоторые вопросы гармонического анализа 41
Учебник гармонии
издание третье, дополненное
«Музыка», 1986г.
Предисловие ко второму изданию
Настоящий учебник гармонии предназначается для учащихся специальных курсов музыкальных училищ, общих курсов консерваторий, а также для заочного обучения. Для композиторов и музыковедов консерваторий требуется более расширенный и углубленный специальный курс повышенного типа, Однако этот учебник, как показывает педагогическая практика, может быть частично (во второй своей части) использован и для этих специальностей.
Дополнением к учебнику служит отдельно изданный задачник, в котором разнообразные практические упражнения (письменные и по игре на фортепиано) даются в систематическом порядке применительно к каждой главе (уроку). К задачнику, в свою очередь, прилагаются в отдельном издании образцы решений письменных задач, особенно необходимые для самостоятельного и заочного изучения гармонии.
ЧАСТЬ I
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Основные понятия
Глава 2. Строение аккордов
Глава 3. Ладовая основа гармонии
Глава 4. Основные функции аккордов
Глава б. Переменные функции аккордов
Глава 6. Голосоведение
Глава 7. Музыкальная фактура
Глава 8. Построение гармонических задач
ОТДЕЛ I
Глава 1. Главные трезвучия
Глава 2. Гармонизация мелодии
Глава 4. Гармонизация баса
Глава 5. Голосоведение со скачками
ОТДЕЛ II
Глава 6. Медианта
Глава 7. Медианта (продолжение)
Глава 8. Секстаккорд II ступени
Глава 9. Трезвучие II ступени
Глава 10. Свободное голосоведение
Глава 11. Секвенции
ОТДЕЛ III
Глава 12. Секстаккорды главных ступеней
Глава 13. Секстаккорды главных ступеней (продолжение)
Глава 14. Секстаккорды (продолжение)
Глава 15. Свободное голосоведение
Глава 16. Квартсекстаккорды
ОТДЕЛ IV
Глава 17. Домннантсептаккорд
Глава 18. Обращения доминантсептаккорда
Глава 19. Свободное голосоведение
Глава 20, Септаккорд II ступени
Глава 21. Септаккорд II ступени (продолжение)
Глава 22. Свободное голосоведение
ОТДЕЛ V
Глава 23. Доминанта с секстой
Глава 24. Секстаккорды VII и VI ступеней
Глава 25. Вводный септаккорд
Глава 26. Вводный септаккорд (продолжение)
Глава 27. Нонаккорд
Глава 28. Гармонический мажор
ОТДЕЛ VI
Глава 29. Верхняя медианта
Глава 30. Трезвучия натурального минора
Глава 31. Органный пункт
Глава 32. Второстепенные септаккорды
Глава 33. Секвенции
ЧАСТЬ II
ОТДЕЛ I
Глава 1. Ладовая альтерация в мажоре
Глава 2. Ладовая альтерация в миноре
Глава 3. Ладовая альтерация (продолжение)
ОТДЕЛ III
Глава 8. Модуляции через доминанту
Глава 9. Модуляции через доминанту (продолжение)
Глава 10. Побочные доминанты в мажоре
Глава 11. Побочные доминанты в миноре
Глава 12. Побочные доминанты (продолжение)
Глава 13. Модуляционное развитие
ОТДЕЛ IV
Глава 14. Мелодическая фигурация
Глава 15. Задержание
Глава 16. Приемы мелодической фигурации (продолжение)
Глава 17. Орнаментальное изложение
ОТДЕЛ V
Глава 18. Ладовая модуляция
Глава 19. Мажоро-минор
Глава 20. Модуляции в тональности 2-й степени родства нэ мажора
Глава 21. Модуляции в тональности 2-й степени родства (продолжение)
Глава 22. Модуляции в тональности 2-й степени родства из минора
Глава 23. Модуляции в тональности 2-й степени родства (продолжение)
ОТДЕЛ VI
Глава 24. Мелодико-гармоническая модуляция
Глава 25. Энгармоническая модуляция
Глава 26. Энгармоническая модуляция (продолжение)
Глава 27. Модуляции о отдаленные тональности
ОТДЕЛ VII Дополнение
Глава 28. Модуляции
Глава 29. Усложненная гармония
Глава 30. Натурально-ладовая гармония
Учебные пособия, литература по гармонии для музыкантов и любителей музыка
Краткий курс гармонии
А. Должанский
для любителей музыки и начинающих профессионалов
“Музыка”, 1966г.
(pdf, 6 Мб)
«Краткий курс гармонии» предназначен для лиц, знакомых с элементарной теорией музыки и намеренных расширить свои музыкально-теоретические знания в профессиональном или любительском плане.
Теоретические положения курса в основном заимствованы из «Учения о гармонии» Ю. Тюлина (изд. 1937 г.). Некоторые из них разработаны автором самостоятельно. Текст книги представляет собою обработку рукописи 1938 года.
Книга основана на педагогическом методе, впервые осуществленном автором на первых курсах исполнительских отделов 1-го Ленинградского музыкального училища имени М. П. Мусоргского во второй половине 1930-х годов. Метод этот, кроме автора, многократно применялся в указанном училище и в других специальных учебных заведениях рядом педагогов (Аз. И. Ивановым, А. Я. Коральским, А. Н. Сохором, А. А. Холодилиным и другими), а также в кружках любителей музыки.
Книга излагает полный теоретический курс гармонии, прохождение которого опирается на упрощенные, по сравнению с обычными методами преподавания, практические навыки.
Благодаря некоторым особым приемам изложения «Краткий курс» рассчитан на усвоение его в течение 30 уроков (недель), то есть за один учебный год.
После прохождения «Краткого курса гармонии» ученик может углубить свои знания и навыки по более подробным специальным системам. В этом случае занятия по этим системам будут значительно облегчены и смогут быть резко ускорены по сравнению с обычными сроками.
С другой стороны (что особенно касается любителей музыки, но также профессионалов—исполнителей), усвоив «Краткий курс гармонии», ученик окажется достаточно подготовлен к тому, чтобы непосредственно перейти к анализу музыкальных произведений, а в практическом плане — к аранжировкам для различных инструментальных и вокальных составов.
При прохождении гармонии любителями музыки приходится учитывать не только различный уровень способностей и степень подготовки ученика, но также и меру его интереса к предмету, объем и глубину знаний, которые он хочет приобрести. В отличие от профессионального обучения, здесь не может быть стандартных норм и требований, так как многое зависит от воли и желании ученика.
В этом случае практические навыки могут быть бесконечно разнообразны. Все же опыт показывает, что их можно привести к определенным разновидностям, и среди любителей музыки, интересующихся гармонией, можно установить некоторые категории: от стремящихся узнать содержание курса лишь в общих чертах, до желающих изучить его по-деловому, основательно, чтобы углубить свое понимание музыки, в серьезном плане продолжить ознакомление с различными сторонами музыкознания. Для удовлетворения потребностей любителей различных категорий в конце книги предлагаются специальные способы облегчения (сокращения и упрощения) в прохождении курса. Если курс проходится самостоятельно, желательно наличие периодического контроля со стороны руководителя.
Книгу в целом образуют;
Основной курс (изложенный в форме 30 уроков),
Дополнение (расширяющее основной курс и рассчитанное на учеников повышенной активности),
Приложение (содержащее необходимые сведения для приступающих к изучению гармонии без достаточных знаний элементарной теории музыки),
Методические замечания (адресованные руководителю и объясняющие различные способы пользования «Кратким курсом гармонии»).
Урок 1. Введение. Голосоведение в мажоре
Урок 2. Голосоведение в мажоре (продолжение)
Урок 3, Голосоведение в мажоре (окончание)
Урок 4. Голосоведение в миноре
Урок 5. Теоретические основы гармонии (теория гармонических функций).
Урок 6. Сочинение задач в мажоре. Общие принципы
Урок 7. Сочинение задач в мажоре (продолжение)
Урок 8. Сочинение задач в мажоре (продолжение второе)
Урок 9. Сочинение задач в мажоре (окончание)
Урок 10. Основные аккорды минора
Урок 11. Аккорды натурального минора
Урок 12. Сочинение задач в гармоническом мажоре
Урок 13. Теория модуляции
Урок 14. Совершенная диатоническая модуляция I степени родства из мажора
Урок 15. Совершенная диатоническая модуляция I степени родства из минора
Урок 16. Совершенная диатоническая модуляция II степени родства из мажора.
Урок 17. Совершенная диатоническая модуляция II степени родства из минора
Урок 18. Совершенная диатоническая модуляция III степени родства из мажора и минора
Урок 19. Мнимо-энгармоническая модуляция
Урок 20. Уменьшенные септаккорды в мажоре
Урок 21. Уменьшенные септаккорды в миноре
Урок 22. Совершенная энгармоническая модуляция (II и III степени родства) через домпиаптсептаккорд
Урок 23, Совершенная мелодико-хроматическая модуляция (всех степеней родства) из мажора и из минора
Урок 24. Совершенная диатоническая или энгармоническая модуляция через уменьшенный септаккорд
Урок 25. Отклонения I степени родства в мажоре
Урок 26. Отклонения I степени родства в миноре
Урок 27. Неоднократные отклонения I степени родства и мажоре и в миноре
Урок 28. Побочные доминанты в мажоре
Урок 29. Побочные доминанты в миноре
Урок 30. Тональные планы
Дополнение
Приложение, Аккордика
Методические замечания
Скачать пособие