лучшие учебники по рекламе

Топ-12 книг по рекламе для маркетологов, дизайнеров, менеджеров, копирайтеров и многих других

Без грамотной рекламы ни один товар, даже самый распрекрасный, не найдет своего конечного потребителя.

Мы составили для вас подборку книг по рекламе, которые сделают из вас хорошего специалиста. Останется немного попрактиковаться – и вперед, завоевывать рекламный рынок!

1. “Огилви о рекламе”, Дэвид Огилви

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Классическая книга, настоящий учебник для любого рекламщика и маркетолога. Огилви написал ее еще в 80-х и, конечно, не мог предугадать многих вещей. Но базовые принципы рекламы нужно знать каждому.

О чем рассказано в книге? О том, какая реклама продает, а какая только сливает бюджет впустую. О том, из чего должна состоять та самая реклама: какими должны быть продающие тексты, продающие картинки и дизайн в целом. О том, как искать клиентов – да не разовых, а постоянных, желательно на всю жизнь. О том, как не бояться выделяться (по собственному признанию Огилви, иногда он использовал идеи настолько дикие, что никто в здравом уме и не помыслил бы о них).

Бонусом к теории прилагается шикарная практика: рекламные истории и кейсы – как удачные, так и с печальным финалом. Все это дело богато иллюстрировано и разъяснено буквально на пальцах. Ну и напоследок отметим, что пишет Огилви очень легко и интересно. Не заскучаете! Купить книгу!

2. “Позиционирование. Битва за умы”, Джек Траут, Эл Райс

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Еще один бестселлер для всех, кто имеет отношение к рекламе или является владельцем своего бизнеса. Как позиционировать на рынке себя, свой бренд, свою компанию?

Как отстроиться от конкурентов и не слиться с серой массой одинаковых УТП (уникальных торговых предложений), которые часто вовсе не уникальны? Как найти ту изюминку, которая отличит вас от других? Как понять, о чем думает покупатель, проникнуть в его сознание? Книга расскажет.

Этот труд был переиздан несколько раз. В самом новом издании добавлены кейсы российских брендов (они были написаны специально по согласованию с автором), а также разбор известных рекламных компаний за последние 30 лет.

Вы узнаете, в чем, по мнению Траута, кроются их успехи и фатальные поражения. И сами поймете, успешным получилось позиционирование или нет. Купить книгу!

3. “Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллионы”, Генри Чармэссон

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Еще один вопрос, который терзает умы предпринимателей: как назвать свой продукт, чтобы все ахнули? Искусство нейминга – одно из самых сложных, ведь “как вы лодку назовете – так она и поплывет”.

Читая книгу Генри Чармэссона, вы проплывете по реке нейминга от истока до самой дельты. С помощью каких работающих методов придумывать название, от чего отталкиваться, каких ошибок лучше не допускать, что такое, наконец, торговая марка и чем она отличается от логотипа.

В качестве бонуса – история создания названий известных компаний, словарь терминов и полезные советы от автора. А российские читатели получат в подарок выдержки из отечественного законодательства, касающегося товарных знаков.

4. “Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя”, Мартин Линдстром

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Вы знаете, о чем думает ваш покупатель? Какие мысли приходят ему в голову при просмотре рекламы, выборе одного продукта из нескольких, непосредственно при покупке?

Если психология потребителя для вас пока – темный лес, рекомендуем приобрести эту книгу – многое сразу прояснится! Если вы самостоятельно изучали эту тему, тем более почитайте – многие постулаты перевернутся, вот увидите.

Автор рассказывает, какие хитрости применяют маркетологи, мастерски играя на подсознании покупателя. В ход идет все: выявление триггеров, игра на страхах и болях, даже сексуальные мотивы. Что интересно, Линдстром не придумал все это сам – его труд основан на экспериментальном исследовании в сфере нейромаркетинга, бюджет которого составил более 7 миллионов долларов. Получилось масштабно!

5. “Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера”, Джозеф Шугерман

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Без продающих текстов в рекламе никуда. Российские маркетологи тоже это поняли и вовсю выпускают пособия для копирайтеров. О некоторых мы уже писали в подборке лучших книг по интернет-маркетингу, сегодня остановимся еще на одном бестселлере.

Джозеф Шугерман – гуру американского копирайтинга, который продвинул на рынок сотни продуктов. Его тексты легки и свежи, доходчивы и просты, а самое главное – они реально продают!

Шугерман описывает все этапы копирайтинга. В США это происходит так же, как у нас: от изучения целевой аудитории, составления брифа и заканчивая редактурой и корректурой. Но все же отличия есть, и существенные.

Маркетологам и копирайтерам полезно будут изучить опыт Шугермана, сравнить его с инструкциями отечественных “монстров” рекламы и сделать собственные выводы.

6. “Брендинг за 60 минут”, Идрис Мути

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

“Брендинг – это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя, а также продвижение на рынке”.

Все ли понятно из этой цитаты “Википедии”? Думаем, что нет. В книге известного маркетолога Идриса Мути – совсем другое дело. Человек, который работал с Johnson & Johnson, PepsiCo, HTC, Heineken и другими брендами, рассказывает, что такое брендинг, простыми словами.

Какие стратегии наиболее успешные, а какие не выдержали проверку временем, почему названия одних брендов знает весь мир, а другие вызывают лишь улыбку, почему одни марки позволяют себе заламывать цены до небес, а другим это не сойдет с рук – все это вы найдете в книге.

7. “Всемирная история рекламы”, Марк Тангейт

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Реклама – это не только продвижение товаров через интернет и в офлайне. Это масштабное понятие, которое зародилось сотни, если не тысячи, лет назад. Пышным цветом реклама расцвела в 20 веке – вот об этом времени и идет речь в книге.

Автор рисует портреты рекламных деятелей, маркетологов, пиарщиков, творческих людей, которые внесли свой вклад в мировую историю. В книге приводятся кейсы известных рекламных кампаний, истории тех, у кого получилось. Все это в историческом разрезе – с учетом динамики и развития общества.

Книга задумана не как учебник – это увлекательная история, написанная легким живым языком. Отдельно радуют иллюстрации и фотографии, благодаря которым наглядно видно, какими методами и приемами пользовались мировые компании, чтобы продвинуть свой продукт. Купить книгу!

8. “Правда, ложь и реклама”, Джон Стил

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Реклама, которую мы видим, слышим, читаем – всего лишь верхушка айсберга. За ней стоят бесконечные мозговые штурмы, работа большой команды людей, творческие метания, деятельность по распространению рекламы в массы. Простым людям это неизвестно, но автор в своей книге открывает завесу тайны и честно рассказывает, как создаются с нуля рекламные кампании.

По мнению Джона Стила, успех рекламы – это совокупность нескольких факторов: полного исследования целевой аудитории, пожеланий и ТЗ заказчика, компетентности и креативности сотрудников рекламного агентства. За все это отвечает аккаунт-планер – или планировщик клиентского задания, который отслеживает баланс интересов.

Вся эта секретная наука приправлена истинно британским юмором. Читать интересно и познавательно, обещаем. Овсянка, сэр!

9. “Рекламный бизнес. Деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации”, Джон Филип Джонс

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Еще одна книга-откровение. На наш взгляд, более серьезное и масштабное, чем предыдущая: это настоящая энциклопедия рекламного бизнеса. Автор рассказывает, как проводить необходимые рекламные исследования, грамотно использовать их результаты и эффективно претворять в жизнь, как собирать первичную и вторичную информацию, планировать рекламную стратегию и многое другое.

Интересен подход автора книги. Без исследований не должна проходить ни одна рекламная кампания: это должно быть аксиомой. Кто ваша ЦА, какие у нее потребности, какие товары ей нужны и что она ждет от рекламы – все это нужно узнавать и анализировать. И именно от выводов этих исследований зависит, насколько эффективно вы построите рекламную стратегию и принесете ли компании прибыль. А это, согласитесь, самое главное.

В книге также приводятся примеры исследований и рекламных кампаний – не одни лишь сухие факты. Будет интересно!

10. “Мифы, небылицы и факты о рекламе. Анализ 28 самых живучих мифов”, Джон Филип Джонс

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Еще одна книга от Джонса, в которой он развенчивает наиболее популярные мифы о рекламе. Нет, тут не будет хиханек и американского юмора – все четко и по делу.

Автор раскладывает по полочкам распространенные заблуждения новичков и препарирует модные, но нежизнеспособные концепции. Вместе с тем знакомит читателей с реально работающими методами и способами продвижения товара.

Все данные приводятся на основе исследований (ну вы помните описание предыдущей книги!). Интересный факт: автор подробно разбирает вопрос, как вернуть вложенные в рекламу средства. Очень полезные знания!

11. “Реклама. Игра на эмоциях”, Алексей Иванов

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Автор бестселлера “Как придумать идею, если вы не Огилви” (мы писали о нем в подборке книг по креативному мышлению) рассказывает о рекламе с точки зрения эмоций. Вспомните: любая реклама несет в себе эмоциональный посыл.

Вы чувствуете как положительные эмоции (радость, гордость за себя, вдохновение), так и отрицательные (жадность – вдруг не достанется, страх – не купишь крем от морщин и быстро состаришься, и так далее).

Вот об этом и пишет Иванов, подкрепляя слова многочисленными примерами из практики российских и зарубежных b2c- и b2b-компаний. Вы научитесь мастерски давать эмоциональный посыл – такой, какой вам нужен, и получать соответствующую реакцию – опять же ту, какую хотите получить. Купить книгу!

12. “Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах”, Николас Коро, Сергей Павлов, Игорь Козуля

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Еще одна похожая книга, которая рассказывает об одной эмоции – страхе. По мнению авторов, это главная эмоция, которая движет покупателями. Все мы чего-то боимся: постареть, не успеть купить какой-то товар, попасть в ДТП, заболеть – да мало ли чего!

Каждому страху посвящена отдельная глава книги. После небольшой теоретической части вы познакомитесь с примерами, которые показывают, как рекламщики выжимают из фобии максимум. Книга написана с большой долей юмора – не воспринимайте ее как прямое руководство к действию!

Кому-то, возможно, такой подход покажется циничным, но основное назначение рекламы – получение прибыли. А в этой войне, как известно, все средства хороши.

Если вам по душе другая реклама – воспринимайте эту книгу как толчок к действию. Примеры покажут, что хороший рекламщик сможет извлечь выгоду практически из всего, особенно если дело касается человеческих эмоций. Купить книгу!

Мы рассказали о 12 книгах о рекламе, которые смогут сделать из вас специалиста. Если вы читали другие книги – милости просим в комментарии. Поделитесь впечатлениями о прочитанном!

Источник

Список из 80 книг для успешного рекламиста и маркетолога

Мы сделали подборку наиболее полезных книг для рекламистов и маркетологов по версии агентства UNICORN DIGITAL MEDIA. Итак, 80 книг:

2. Клод Хопкинс – «Реклама. Научный подход».

3. Джозеф Шугерман – «Искусство создания рекламных посланий».

4. Дэвид Огилви – «Откровение рекламного агента».

5. Дэвид Огилви – «Огилви о рекламе».

6. Кеннет Роман – «Дэвид Огилви и современная реклама».

7. Билл Бернбах, Боб Левенсон – «Библия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнес».

8. Джек Траут, Эл Райс – «Марктеинговые войны».

9. Джек Траут, Эл Райс – «Позиционирование: Битва за умы».

10. Пит Барри – «Книга рекламных концепций».

11. Джо Витале – «Как ввести покупателя в транс».

12. Пол Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган – «Маркетинговые исследования на практике».

13. Лариса Геращенко – «Психология рекламы: учебное пособие».

14. Роберт Макки – «История на миллион долларов».

15. Бен Парр – «Ловушка для внимания: Как вызывать и удерживать интерес к идее, проекту или продукту».

16. Дэн Кеннеди – «Умный маркетинг в жёсткие времена».

17. Ларри Перси, Ричард Эллиот – «Стратегическое планирование рекламных кампаний».

18. Пётр Константинович Власов (ред.) – «Психология в рекламе».

19. Марти Ньюмейер – «ZAG: манифест другого маркетинга».

20. Уильям Зинсер – «Как писать хорошо: классическое руководство по созданию нехудожественных текстов».

21. Шейнов Виктор Павлович – «Психологическое влияние».

22. Дмитрий Кот – «Кпирайтинг: как не съесть собаку. Создаём тексты, которые продают».

23. Майкл Стелзнер – «Контент-маркетинг: новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета».

24. Питер Фиск – «Маркетинг гений».

25. Кен Бартеншоу, Ник Махон, Кэролайн Барфут – «Фундаментальные основы креативной рекламы».

26. Дэн Кеннеди – «Жёсткий директ-маркетинг: Заставьте покупателя достать бумажник».

27. Дэн Кеннеди – «Жёсткие продажи: Заставьте людей покупать при любых обстоятельствах».

28. Джон Кейплз – «Проверенные методы рекламы».

29. Джей Конрад Левинсон – «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах».

30. Константин Гаврилов – «Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик».

31. Дэвид А. ААкер – «Как обойти конкурентов. Создаём сильный бренд».

32. Роберт Чалдини – «Психология влияния. Убеждай, воздействую, защищайся».

33. Алекс Фрэнкель – «Нейминг. Как игра слов становится бизнесом».

34. Нейл Тейлор – «Выбор имени, или всё о нейминге».

35. Дэвид Эйри – «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера».

36. Гэвин Кеннеди – «Договориться можно обо всём! Как добиваться максимума в любых переговорах».

37. Гарри Беквит – «Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг».

38. Джеффри Фокс – «Как стать волшебником продаж. Правила привлечения и удержания клиентов».

39. Билл Кейтс – «Расскажите обо мне! Испытанные приёмы привлечения новых клиентов».

40. Алексей Иванов – «Зависть и другие вечные двигатели рекламы».

41. Питер Кук – «Креатив приносит деньги».

42. Артур Гогац, Рубен Мондехар – «Бизнес+креатив: преодолеть незримые барьеры».

43. Эд Кэтмелл – «Корпорация гениев: как управлять командой творческих людей».

44. Майкл Джанда – «Сожги своё портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах».

45. Майкл Эллсберг – «Миллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования».

46. Крис Макгофф – «Искусство управлять. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя».

47. Оливия Фокс Кабейн – «Харизма: как влиять, убеждать и вдохновлять».

48. Скотт Белски – «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью».

49. Остин Клеон – «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения».

50. Остин Клеон – «Покажи свою работу. 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили».

51. Эрик Бёрн – «Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры».

52. Эрин Киссейн – «Основы контентной стратегии».

53. Итан Маркотт – «Отзывчивый веб-дизайн».

54. Зиг Зиглар – «Секреты заключения сделок».

55. Стивен Р. Кови – «7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности».

56. Александр Левитас – «Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии».

57. Инна Александровна Розенсон – «Основы теории дизайна: Учебник для вузов».

58. Майкл Марн, Эрик Рёгнер, Крейг Завада – «Ценовое преимущество: Сколько должен стоить ваш товар?».

59. Яна Франк – «Муза, где твои крылья?».

60. Бодо Шефер – «Законы победителей».

61. Шерон Мельник – «Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и высокую эффективность в любых ситуациях».

62. Тимоти Феррикс – «Как работать по 4 часа в неделю».

63. Лейл Лаундес – «Прощай застенчивость! 85 способов преодолеть робость и приобрести уверенность в себе».

64. Томас Чаморро-Премузик – «Уверенность в себе. Как высить самооценку, преодолеть страхи и сомнения».

65. Роберт Грин – «48 законов власти».

66. Роберт Грин – «Мастер игры».

67. Насим Николас Талеб – «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса».

68. Насим Николас Талеб – «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости».

69. Айн Рэнд – «Источник».

70. Айн Рэнд – «Атлант расправил плечи».

71. Джек Траут, Стив Ривкин – «Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции».

72. Стивен Р. Кови – «Главное внимание главным вещам: жить, любить, учиться и оставить наследние».

73. Марк Роуден – «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе».

74. Грег Фаррелл – «Крах Титанов».

76. Карл Густав Юнг – «Символическая жизнь».

77. Авинаш Диксит, Барри Нейлбафф – «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни».

78. Олег Тиньков – «Я такой как все».

79. Джозеф Кэмпбелл – «Тысячеликий герой».

80. Дейл Карнеги – «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как развить уверенность в себе и влиять на людей».

Есть мнение, что можно стать успешным без прочтения тонны книг.

без прочтения 80 дерьмовых книг ред.

Douglas Advers-у не понравились наши комментарии. Какая печаль 🙂

И есть другое мнение, что среди успешных людей много тех, кто уже прочел тонну книг

Да это так, чтиво на ночь. Не всем Властелин колец заходит, кого-то от Огилви прет.

Книгу «Спроси маму» Роба Фитцпатрика не увидел. Её первой по списку поставить бы надо.

Что-то от Тони Роббинса :-)?

Ладно, скажу))
Все равно мало кто эту книгу прочитает, тем более, что она довольно тяжело читается.
Авторы такие: Анетт Асп и Стивен Кварц.

Зачем уже успешному маркетологу читать Талеба, Кови, Кеннеди, Огилви?

Всем привет! Хочу поделиться ситуацией с онлайн-школой SF Education, а заодно продемонстрировать процесс разбирательств. В январе этого года решил подтянуть свои знания в финансах, и после небольшого анализа, решил купить курс «Управление финансами фирмы» у данной школы.

Всем салют.
Начну сразу. В октябре прошлого года в dns собрал компьютер, в сентябре этого года из строя вышла видеокарта, оказалась не ремонтопригодной. В фирменном сц днс одобрили обмен либо возврат дс. Так как проверка качества длилась долго, я приобрёл другую видеокарту и соответственно в обмене я уже не заинтересован.

Источник

Как продать слона: топ-15 лучших книг о рекламе

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

При создании рекламы можно полагаться на природную гениальность либо черпать идеи из профессиональной литературы. Если вы ждете сигнал из космоса, моя статья ничем вам уже не поможет, а если придерживаетесь второго сценария, то советую вам придирчиво выбирать книги и сразу отсеивать ересь. В этой статье я порекомендую вам несколько своих литературных источников вдохновения, на которые мне было не жаль потратить время, надеюсь эти книги по рекламе станут полезным приобретением и для вас.

Как распознать книгу, которая будет полезна

Учитесь у тех, на кого хотите быть похожими. Плохой сапожник виртуозно делает плохие сапоги. А люди, которые создают плохую рекламу, научат вас делать чертовски плохую рекламу. Читайте автора, чье мнение считаете авторитетным.

Углубляться в академический маркетинг и пытаться творить по его канонам – неправильно. Не путайте советы с законами. Авторы советуют, а не ставят задачи. Если вы решили реализовать предложенную стратегию на практике, четко осознайте, применима ли она конкретно в вашем случае. Например, не стоит использовать советы Котлера из «Основ маркетинга» при создании креативной рекламы.

Запомните: Креативщик читает Траута, Котлер – для студентов-экономистов.

Крестражи моего профессионализма: рейтинг лучших книг по рекламе

Дэвид Огилви «Откровения рекламного агента»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Советую начать с классики. Дэвид Огилви написал «Откровения рекламного агента» почти 50 лет назад, но его советы остаются актуальными для современных рекламистов. Эта мотивирующая история амбициозного выходца из Шотландии стала библией для коллег-современников и многих поколений молодых специалистов. Огилви делает ставку на преданность и любовь клиента, поэтому никакого агрессивного маркетинга, только креатив.

Эту интересную книгу по рекламе легко скачать бесплатно и прочитать онлайн, ведь она переведена на многие языки мира.

Дэвид Огилви «О рекламе»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Огилви – это классика, которую знать надо. Книга полезна для новичков. Она помогает вникнуть в суть маркетинга, вдохновиться идеей того, что «покупатель не идиот, а твоя жена». Приемы Огилви уже во многом устарели и не станут для читателя каким-то открытием. Однако, психология покупателей остается прежней, а уж об этом отец рекламы рассказывает в своей книге очень подробно.

Клод Хопкинс «Научная реклама»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Хопкинс написал книгу в 1923 году. Он лаконично, но подробно описывает методы воздействия на широкую аудиторию. Автор книги научил весь мир пользоваться зубной щеткой каждый день: прочитал в медицинском справочнике о зубном налете и рассказал в рекламной кампании, что от него избавляет паста Pepsoden. По его советам учился делать рекламу Дэвид Огилви.

Я прочла эту книгу на первом курсе университета и она дала мне базовые сведения и общее представление о мире маркетинга. Опытный специалист не получит какую-то практическую пользу от ее прочтения, но новичкам я рекомендую потратить час свободного времени, тем более книга имеется в широком доступе, и ее легко скачать бесплатно или прочитать онлайн.

Мартин Линдстром «Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Если вы изучаете психологию тех, для кого производят товары и услуги, советую обратить внимание на эту книгу. Она основана на масштабном исследовании в области нейромаркетинга, стоящем более 7 млн долларов! Линдстром пишет об уловках маркетологов: про логотипы брендов, предупреждения о вреде здоровью, сексуальный подтекст в рекламе. Книга будет противоречить всему, в чем вы были уверены до, но Линдстром очень подробно объясняет, почему вы не правы.

Алексей Иванов «Как придумать идею, если вы не Огилви?»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Существует стереотип, что реклама – это эпатаж, перфоманс, «я художник, я так вижу», а вычислительные операции – бранные слова. И лишь те, кто уже окончил ВУЗ и начал вариться в маркетинговом бульоне понимают, что бессмысленно называть себя гуманитарием в этой индустрии, потому что реклама – это технология. И именно эту сторону рекламного бизнеса открывает Иванов.

Вся его книга – учебник по физике для маркетологов. Представьте главы с названиями: предельный переход, намеренное нарушение симметрии, скрытые резервы.

Я убедилась в том, что его теоремы применимы и срабатывают как часы.

Аластер Кромптон «Мастерская рекламного текста»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Чем отличается профессиональный рекламный текст от дилетантского, как написать качественный продукт – читайте на страницах этой книги. Сразу предупреждаю, что книга для начинающих специалистов, только входящих в профессию. Много примеров печатной, телевизионной (текстовой) рекламы, но они точно не удивят опытного маркетолога.

Идрис Мути «Брендинг за 60 минут»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Полезный сборник креативных решений и стратегий продвижения бренда. Мути работает с P&G, PepsiCo, HTC, поэтому его точку зрения на брендинг можно и нужно считать авторитетной. вы прочитаете ее за час-полтора, но за это время поймете, почему Apple – это стиль жизни, а другие компании-гиганты из той же ниши – забыты потребителями. Мути предлагает проверенные стратегии со всего мира, которые превращают товар в узнаваемый бренд. Написана книга очень легко и непринужденно.

Хемиш Прингл «Звезды в рекламе»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Книга посвящена локальной проблеме, о которой раньше маркетологи говорили вскользь: как в рекламе работает лицо селебрити. Это очень краткий спецкурс о привлечении звезд шоу-бизнеса в рекламные кампании: риски, выгоды, перспективы. Какой коммерческий союз можно считать выгодной инвестицией, а какой – дорогостоящим бессмысленным эпатажем, Прингл расскажет с чувством, с толком, с расстановкой. Книга – всесторонний анализ проблемы с обоснованными вариантами решения и примерами из жизни. Вам объяснят, как нужно делать и что из этого выйдет.

Алексей Иванов «Реклама. Игра на эмоциях»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

У этого автора есть еще несколько книг не просто достойных внимания, а культовых для российских рекламистов и предпринимателей.

Иванов очень подробно, на примере сотен маркетинговых практик, разбирает мощнейший рычаг воздействия на потребителя – эмоции. По мнению Иванова, их семь: зависть, любопытство, страх, любовь, жадность, тщеславие и чувство вины. Вы можете создавать рекламу, используя хотя бы один эмоциональный рычаг, и, по мнению автора, ее эффективность возрастет в десятки раз.

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Часто для совершения какого-нибудь поступка, например, покупки супер-дорогого десятого пылесоса в домашнюю коллекцию, необходим серьезный толчок, давление на те области, где «живут» наши эмоции.

Бывают эмоционально холодные люди, а бывает эмоционально холодная реклама, которая не вызывает никаких чувств, даже отвращения. Такая реклама вряд ли способна зацепить потребителя, он непременно «устроит» от покупки Вашего товара.

Чтобы этого избежать, автор книги советует обратить внимание на эмоциональные пружины: зависть, страх, любопытство и не только! Использование эмоциональных пружин поможет заинтересовать потребителя в приобретении рекламируемых товаров или услуг, проверьте сами.

Мне как специалисту по контекстной рекламе очень пригодились знания, которые я почерпнула из книги. Механизмы, описанные Ивановым, действительно помогают привлечь клиентов грамотно составленным объявлением. Эта книга – хорошее подспорье для начинающего специалиста, рекомендую к прочтению!

Но, изучая профессиональную литературу, не стоит забывать о совершенствовании других навыков! Поэтому перечитывайте перед сном Библии любого интернет- рекламщика: Справку Яндекс.Директ и Google AdWords.

Николас Коро, Сергей Павлов, Игорь Козуля «Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

С чувством юмора у авторов все отлично, поэтому скучно при прочтении этой книги вам не будет. Увлекательный рассказ о том, как апеллировать страхами потребителя в своих коммерческих целях. Структура книги – главы о фобиях и о том, как действовать рекламисту, лоббируя свои интересы. Авторы не голословны – на каждый страх они дают читателю пример практического применения своей тактики. Не думаю, что они откроют вам Америку маркетинга, но для скучающего ума неплохой заряд позитива и, возможно, толчок к рождению креативного решения.

Джозеф Хиз, Эндрю Поттер «Бунт на продажу»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Это нетрадиционный подход к созданию рекламы: протест массовой культуре и пропаганда индивидуализма. Хиз и Поттер предлагают альтернативный рынок потребителей – тех, кто не хочет просто потреблять. Маркетинговая уловка – продавать революционный уход от созданных шаблонов, проявляющийся в одежде, музыке, стиле жизни. Поверьте, люди готовы платить хорошие деньги за контркультуру, потому что быть «не как все» – это тоже социальный статус. А вот как создать нешаблонный подход и продать его покупателям, Поттер и Хиз расскажут с долей иронии на страницах своей книги.

Не бойтесь экспериментов. Приятного чтения.

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

В книге неприлично много в меру приличных иллюстраций. Христо раскладывает по полочкам все потаенные желания покупателей и рассказывает, как ими манипулировать. Это не абстрактные рассуждения автора о влиянии секса на продаваемость товаров и услуг, а научное объяснение, как и почему это действует.

Автор выделяет различие женского и мужского восприятия сексуальности. Он классифицирует виды сексуализированной рекламы, разъясняет основные стратегии: от семиотики до визуального исполнения. Все очень подробно и по-аппетитному волнующе. А еще – это будет работать всегда, потому что «секс продает сам себя»!

Сет Годин «Фиолетовая корова»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Если вы увидите фиолетовую корову среди обычных, вы удивитесь. Так удивитесь, что расскажете знакомым. А те тоже удивятся и, возможно, поедут искать то самое поле, где пасется необычное животное. Сет Годин говорит о том, что вы можете продолжать продавать однообразные товары, используя стандартные методы продвижения, а можете создать уникальное предложение. В книге сотня конкретных примеров и стратегий, опирающихся на два парадокса: безопасно – значит рискованно, очень хорошо – это плохо.

Годин вдохновляет на кропотливую работу над созданием чего-то инновационного. Советую к прочтению, однозначно.

Джек Траут, Эл Райс «Маркетинговые войны»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Альтернативный подход к ведению рекламных кампаний – война. Траут и Райс считают, что маркетинг – это военные действия, направленные против конкурентов, а потребители – территория, подлежащая завоеванию. Этот метод авторы объясняют принципами военачальника и стратега Карла фон Клаузевица. Странные ассоциации, но, поверьте, прочитав эту книгу, вы тоже посмотрите на маркетинг под другим углом. Я задумалась о том, что на практике работают уловки, помогающие обхитрить потребителя, а не дружба с ним. Авторы дают конкретные примеры применения своей теории.

Джей Конрад Левинсон «Партизанская креативность»

лучшие учебники по рекламе. Смотреть фото лучшие учебники по рекламе. Смотреть картинку лучшие учебники по рекламе. Картинка про лучшие учебники по рекламе. Фото лучшие учебники по рекламе

Мемы из интернета перекочевали в реальную жизнь, и людям становится стыдно их не знать. Именно локальными шутками из сети советует оперировать в своих рекламных кампаниях гуру маркетинга Д.К. Левинсон.

Мем – это месседж, вызывающий одни и те же ассоциации у целого поколения. Поэтому, если вы придерживаетесь небанальных (и малозатратных) методов борьбы с конкуренцией на современном рынке, создавайте запоминающийся символ, шутку, образ, который внушит доверие покупателям. Креативщик Левинсон вам в этом поможет.

А напоследок я скажу.

Если вы считаете, что вам уже нечего привнести в рекламную индустрию, потому что «очень поздно я родился, все придумали до меня» – вы не правы. Мы все крадем как художники – подражаем, но добавляем что-то от себя. Ни одна книга в мире не даст вам универсальный рецепт успеха, но она расскажет, что может сработать в похожей ситуации.

Я часто обращаюсь к профессиональной литературе, чтобы получить подсказку, но не готовое решение. Банально, но книга – это коуч, который оставляет финал своей лекции открытым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *