лучшие учителя начальных классов москвы

Лучшие учителя начальных классов москвы

Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания

Победители номинации

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Макарова
Анна Игоревна

учитель начальных классов

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Балдина
Екатерина Адольфовна

ГБПОУ Колледж малого бизнеса 4

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Якубович
Юлия Павловна

ГБОУ «Школа № 1357 «На Братиславской»

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Васильева
Евгения Николаевна

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Шурупов
Алексей Николаевич

ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория»

Лауреаты номинации

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Барынина
Алена Игоревна

ГБОУ Школа № 1415 «Останкино»

учитель английского языка

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Егорова
Светлана Владимировна

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Корешкова
Наталья Сергеевна

ГБОУ Школа № 1748 «Вертикаль»

учитель немецкого языка

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Серинов
Александр Игоревич

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Соколова
Мадина Маратовна

учитель начальных классов

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Саморуков
Владислав Юрьевич

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Скобликова
Ольга Александровна

ГБОУ Школа «Марьино» им. Маршала авиации А.Е. Голованова

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Ишмуратова
Елена Михайловна

ГБУ г. Москвы Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Радченкова
Светлана Алексеевна

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Фадюхина
Оксана Владимировна

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Власенко
Татьяна Викторовна

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Иванова
Юлия Николаевна

ГБОУ «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича»

Источник

Учитель года Москвы: семь столичных педагогов стали лауреатами профессионального конкурса

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Подведены итоги первого тура финала конкурса «Педагог года Москвы — 2019» в номинации «Учитель года». Лауреатами стали семь преподавателей столичных школ, сообщили в Департаменте образования и науки Москвы.

Ими названы учитель математики школы № 1535 Владислав Саморуков, учитель начальных классов школы № 2033 Анна Макарова, учитель начальных классов школы № 518 Мадина Соколова, учитель информатики школы № 587 Александр Серинов, учитель английского языка школы № 1415 Алена Барынина, учитель физики школы № 626 Светлана Егорова и учитель немецкого языка школы № 1748 Наталья Корешкова.

Финал в номинации «Учитель года Москвы» проходит в два тура. В первом туре участвовали 29 педагогов. Для них подготовили три испытания. На пресс-конференции они отвечали на вопросы журналистов, представителей родительской общественности и научных организаций, а также детского жюри и предпринимателей. Учителя продемонстрировали знания современных тенденций в образовании.

В ходе второго задания под названием «Коллективный проект» финалистов поделили на команды, предложили им выбрать тему и разработать концепцию образовательного проекта.

На мастер-классе с фокус-группой конкурсанты показали, насколько хорошо они умеют анализировать подходы к обучению и планировать занятия.

Во втором туре финала семь лауреатов проявят профессиональное мастерство в испытаниях «Разговор со школьниками» и «Разговор с министром». Победитель представит Москву на конкурсе «Учитель года России — 2019».

«Москва на очень высоком уровне поддерживает интерес к этому конкурсу. В отличие от многих регионов, которые проводят просто конкурс, в Москве ему предшествует целый ряд других соревнований и мероприятий. Тем самым Москва поднимает авторитет преподавательской профессии», — отметил председатель большого жюри​ конкурса, ректор Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов.

«Учитель года Москвы» — одна из пяти номинаций Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы — 2019». В нем принимают участие учителя общеобразовательных организаций — призеры и победители метапредметной олимпиады «Московский учитель», олимпиады «Учитель школы большого города» и олимпиады «Новый учитель новой информатики». В этом году в конкурсе участвовали более 12 тысяч человек.

Лучших работников сферы образования выбирают также в номинациях «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог года» и «Педагог дополнительного образования».

Источник

«Хороших школ для первоклашек мало»: как выбрать начальную школу

В какую начальную школу отдать ребенка: хорошую государственную, дорогостоящую частную или просто у дома? В чем подводные камни хорошего образования в началке? Рассказываем о лучших школах Москвы и спрашиваем директора лицея «Ключ» Екатерину Безус и директора «Европейской гимназии» Ивана Боганцева о том, как не пожалеть о своем выборе.

Лучшие государственные начальные школы Москвы

Школа № 1514

Крупской, 10 (Ломоносовский район, ЮЗАО); Новаторов, 22а и 28; Академика Челомея (Обручевский район, ЮЗАО)

Как поступить: 17 первых классов находятся в четырех корпусах. Подготовительные курсы при школе никаких преимуществ при поступлении не дают, но при этом, по прогнозам на 2020 год, 400 первоклассников поступят именно после их окончания. Еще 25 учеников планируют взять из домов района, закрепленного за школой. Во время поступления можно выбрать программу начальной школы — она может быть классической четырехлетней или интенсивной трехлетней с дополнительными занятиями. Для того чтобы ребенок попал на ускоренную программу, ему необходимо пройти психолого-педагогический тест и иметь высокий результат школьной диагностики, которая включает в себя задания на память, логику и внимание.

Преимущества: Сотрудничает с Высшей школой экономики, МГУ, МИФИ, а также участвует в «Курчатовском проекте». Проводятся научно-технические конференции, встречи с представителями «Яндекса» и других крупных компаний, олимпиады и творческие мастерские. В рейтинге выпускников, поступивших в лидирующие российские вузы, школа находится на 16-м месте.

Школа № 568

Елецкая, дом, корп. 2 (район Орехово-Борисово Южное, ЮАО)

Как поступить: Преимущественно зачисляют тех, кто прошел дополнительные курсы или учился в детском саду при школе, а также дети, чьи братья или сестры уже являются учащимися 1–3 классов в школе.

Преимущества: В средней школе классы распределяются на универсальный, художественный и класс с углубленным изучением китайского языка и литературы. В старшей школе ученики начинают изучать углубленную программу по естественно-научному, гуманитарному, математическому или экономико-правовому направлению. Ученики могут заниматься кунг-фу, айкидо, карате, шахматами, ритмической гимнастикой, большим теннисом и спортивными танцами. Есть специальные классы от Департамента образования и науки города Москвы. Представлены три направления: медицинский класс, инженерный класс и ИТ-класс. Они направлены на развитие профессиональных навыков у школьников в выбранной среде.

Школа № 91

Поварская, 14 (район Арбат, ЦАО)

Как поступить: В школе есть подготовительные курсы для адаптации детей к школьной жизни. Но вне зависимости от того, посещал ли их ребенок, при поступлении в первый класс он должен будет пройти тестирование. Поступление проводится на конкурсной основе.

Преимущества: Начальная школа предлагает бесплатные кружки: шахматы, клуб путешественников, художественное слово, программирование и другие. В средних классах упор делается на профильные предметы и изучение иностранных языков.

Школа № 2086

Ломоносовский проспект, 12 (Гагаринский район, ЮЗАО)

Как поступить: Предпочтение отдается детям, прошедшим обучение по программе дошкольного образования «От рождения до школы». Если ребенок не ходил на подготовительные курсы, то в обязательном порядке должен пройти тестирование.

Преимущества: Для учеников младшей и средней школы читают лекции про раздельный сбор мусора, дают мастер-классы по молекулярной кухне и проводят экскурсии по России. В старших классах ученики могут выбрать между социально-правовой, историко-филологической, физико-математической и другими программами. Здесь работает Школа молодого бизнеса, учащиеся которой ежегодно защищают свои бизнес-проекты в Высшей школе бизнеса МГУ. У школы есть собственные телеканал, газета, музей и гребная лига. В рейтинге выпускников, поступивших в престижные вузы, школа находится на 10-м месте.

Школа № 57

Переулок Хользунова, 8 (район Хамовники, ЦАО)

Как поступить: Школа, в которую очень сложно попасть. Дети, прошедшие дополнительные дошкольные курсы, зачисляются в приоритетном порядке. Школа предлагает два платных курса — «Игротека» и «Классики», — куда можно отдать ребенка с 5 лет. Стоимость таких занятий — 11 тыс. рублей в месяц.

Зачисляют сюда, только начиная со второго класса. Для того чтобы попасть в началку, ребенок должен успешно пройти психолого-педагогическую диагностику готовности к ускоренному обучению, а также не иметь противопоказаний по состоянию здоровья.

Преимущества: Начальная школа находится в отдельном здании, оборудованном специально для 1–6 классов.

Школа занимает 17-е место в рейтинге российских учебных заведений по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России. Учреждение участвует в «Курчатовском проекте», он направлен на экспериментальную активность учеников в сфере естественных наук. Также проводит открытую устную олимпиаду по математике с участием преподавателей из МГУ, ВШЭ И МФТИ. В школе есть театральная студия, классы керамики и изобразительного искусства и детский оркестр.

директор лицея «Ключ»

«Первый шаг: понять, какое образование ты хочешь дать своему ребенку»

Самое важное, что нужно понимать, — хороших школ с начальными классами очень мало, их буквально можно пересчитать по пальцам. Первый для родителя шаг при выборе школы — понять, что он от нее хочет. Тут есть три пути: школа рядом с домом, продвинутая или известная государственная школа и частная школа. Отсюда и стоит плясать. Если родитель выбирает первый вариант и не готов возить ребенка в школу по утренним пробкам или отпускать его одного в метро, то ему не нужно делать вообще ничего. В школы у дома, если это не заведение из верхних пунктов рейтинга, попасть легко, выбор небольшой, и здесь можно опираться на советы знакомых или в районных группах. Однако я бы не стала отдавать ребенка в школу по территориальному принципу, так как для меня очень важны идеи, на которых она строится, а не ее местоположение.

Хорошая и авторитетная государственная школа — оптимальный вариант, если родитель хочет дать своему ребенку качественное образование, не тратя при этом огромных денег. Из таких учебных заведений я могу выделить 57-ю школу на «Кропоткинской», школу 1514 на «Университете», 548-ю школу в Царицыно и некоторые другие. Их выбор минимален, поэтому поступить в них безумно сложно, там везде есть конкурс по 4–5 человек на место, как в престижных университетах. Поэтому если родитель хочет отдать ребенка в определенное место, то стоит задумываться о его подготовке как минимум за год до поступления, а лучше за полтора. В большинство хороших школ можно поступить только после подготовительных курсов — они для учебного заведения являются отбором и показывают серьезность намерений родителя и ребенка.

Многие родители выбирают ответвление от этого варианта — хорошие школы, но с более простым конкурсом. Это 91-я школа на Поварской улице и 1540 ОРТ на «Новослободской». В этих учебных заведениях большое внимание уделяется творческим кружкам, компьютерным классам, спортивным секциям, то есть дополнительному образованию. Но, повторюсь, такого образования, как, например, в 57-й школе, там не будет.

Третий вариант, то есть частную школу, выбирают те родители, у которых прежде всего есть деньги и которым, помимо качественного образования, важна еще и обстановка, в которой будут находиться их дети. Но далеко не все готовы платить по 60 тыс. рублей в месяц за обучение и комфортное пребывание ребенка. Хотя за эти деньги ребенок получает много возможностей: всевозможные кружки, компетентных преподавателей, свободу мысли и творчества, сильную учебную составляющую, профориентированные занятия, где с самого раннего возраста детям помогают понять, кем они хотят стать. Одна из самых хороших школ с начальным образованием, как мне кажется, — «Новая школа» на Мосфильмовской улице. Обучение там не самое дорогое, если сравнивать, допустим, с «Первой московской гимназией», — всего 400 тыс. рублей. «Хорошкола» — тоже довольно неплохой вариант, но обучение там дороже — 84 тыс. рублей в месяц.

«С начальными классами у нас вообще беда»

На самом деле выбор невелик. Хорошую начальную школу в Москве найти очень трудно, а в России и подавно. Во многом потому, что у нас нет компетентных педагогов, которые готовы вложить себя в образование детей. Учитель начальных классов должен быть в школе пять раз в неделю, жить с детьми и никогда их не бросать. Если человеку хорошо не платят (а даже в Москве у учителей зарплаты не очень высокие), то он вряд ли будет готов альтруистически посвящать себя детям. Эмоционально это очень сложно. Именно поэтому я не очень люблю обычные школы у дома — там, как правило, почти никогда нет преподавателей, которые бы привили ребенку любовь к учебе. По статистике, если в начальных классах он не полюбит образовательный процесс, к пятому классу ему просто-напросто станет скучно, и дальше все будет только хуже. Начальная школа нужна именно для того, чтобы заложить в человеке фундамент на его будущее, мотивацию и желание что‑либо делать.

Не спорю, что бывают и хорошие госшколы у дома, но их надо очень тщательно искать, если не хочется возить ребенка на учебу через весь город. В таком случае родителю стоит обратить внимание на отзывы своей референтной группы, то есть людей, которые схожи по социальным и жизненным ориентирам. Это, например, могут быть люди, которые учились или работали в той или иной школе. Отзывам в интернете я бы не доверяла, потому что неясно, кто их пишет.

«Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок сидел в школе, не разгибаясь?»

Итак, что мы имеем: три вида школ, финансовые возможности родителей и их желание дать ребенку хорошее образование. На последнем остановимся поподробнее. Многие взрослые, отдавая ребенка в сильную школу, порой не понимают, что нагрузка там будет очень серьезна. Ребенок будет приходить домой просто убитый, даже если учиться ему интересно. А ведь еще куча домашних заданий! Поэтому при выборе также стоит определиться: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок сидел в школе, не разгибаясь? Стоит ли игра свеч? Выдержит ли вообще ребенок такую нагрузку морально и физически? Прежде чем основательно подходить к выбору, нужно хотя бы примерно понимать возможности школьника и то, как вы видите его образовательный процесс. Как раз для этого, кстати, хороши подготовительные курсы. И даже если родитель очень хочет, чтобы его условный сын учился в условной 57-й школе, не стоит его туда отдавать, если еще на стадии подготовки он не в состоянии выдержать учебную программу.

Если родитель хочет продлить ребенку детство и погрузить его в максимально творческую атмосферу, в Москве для этого существуют вальдорфские школы. Они основываются на альтернативной педагогической системе, которая направлена на духовное развитие ребенка и развитие внутренних талантов. В столице это, например, школы «Путь зерна» и «Искусство жизни». Я сама не особо советую отдавать детей в такие заведения, но, если родитель хочет видеть своего ребенка абсолютно беззаботным и счастливым, по крайней мере, в начальной школе, эти места для него.

Однако стоит понимать, что образование и школы — вещи сугубо индивидуальные. Кому‑то нравится заниматься математикой с ранних лет, а кому‑то хочется подольше порисовать и в песочнице посидеть. Нет однозначного ответа на то, в какую школу отдавать ребенка, чтобы он получил хорошее образование и без проблем поступил в университет. Все зависит от самого ребенка и его способностей.

«Многие школы не показывают своих учителей»

Когда родитель окончательно определился с тем, куда он хочет отдать своего ребенка, у него, очевидно, может возникнуть желание познакомиться с педагогами. Однако многие школы просто-напросто не показывают своих учителей до последнего и не говорят, кто именно будет учить ребенка. Это происходит по понятной причине: после подготовительной школы ребенок с большой долей вероятности захочет, чтобы его классным руководителем осталась условная Мария Ивановна. Так же поступят еще несколько десятков первоклашек во главе с родителями. Тогда между взрослыми начинается ожесточенная битва за учителя, которой всеми силами руководство пытается избежать.Такое чаще всего происходит в государственных школах. Мне кажется, что такие ситуации связаны с тем, что в России распространено советское мнение «Нужно идти не в школу, а к учителю». Я с этим категорически не согласна. Обычно, если школа обладает каким‑то идейным началом, каждый учитель там будет хорошим и не будет противоречить концепции учебного заведения — главное, чтобы эта концепция была и чтобы она была близка вам.

Источник

Как живет учительница в Москве с зарплатой 85 000 ₽

О себе

Откуда у нас две квартиры

Пока С. обживался в Москве, я училась в университете в Башкирии и приезжала к нему на каникулы. В 2018 году переехала, а в 2019 мы поженились. Сейчас его квартира — основа нашего хозяйства. Я росла в деревне и мечтала не проливать пот в огороде с утра до вечера, а зарабатывать себе на картошку. Мечты сбываются!

Но я собиралась купить еще одну квартиру, для своих родителей. И перед свадьбой предложила С. подписать брачный договор — чтобы, если что, наш раздел имущества родителей не коснулся. С. отреагировал спокойно. По договору каждый должен оплачивать свою ипотеку и счета. А вся следующая недвижимость после квартиры для моих родителей будет общая. Мы мечтаем о большом доме.

Планировалось, что мои родители переедут в Москву после покупки этой квартиры. Но из-за пандемии они боятся не найти здесь работу и откладывают. Пока я сдаю квартиру мужчине с дочерью-студенткой. Они оплачивают электричество, интернет, воду и газ. Не знаю, сколько они за это платят: просто беру в управляющей компании справки об отсутствии долгов.

У меня московская прописка, но москвичкой я себя не считаю. Не стесняюсь рассказывать детям, что росла в деревне и училась в регионе, и горжусь этим. Люблю свой маленький уголок детства: он научил меня мыслить и действовать.

Ежемесячные траты

В прошлом году мы еще посетили Узбекистан, Таджикистан и слетали на Кубу. В этом из-за пандемии я только съездила на месяц к родителям в Башкирию.

Как мы планируем бюджет

У нас с мужем раздельный бюджет. Мы живем в его квартире, он за нее платит. Я плачу ипотеку за свою квартиру. Еще я покупаю продукты и хозяйственные мелочи. На ремонт, технику и мебель мы скидываемся поровну.

Заграничные путешествия мы оплачиваем по очереди — в этом году на мне была поездка в Австралию, но из-за пандемии ее пришлось отменить. Отложенные на эти цели деньги я вложила в частичное погашение ипотеки, теперь коплю на лето 2021 года. А в прошлом году С. подарил мне две недели рая на Кубе.

Остаток денег каждый тратит как хочет. Я откладываю на счет, досрочно гашу свою ипотеку и не отказываю себе в путешествиях. По России выезжаю в основном сама, а с мужем — только раз в год. С. тратит остаток своего дохода на досрочное погашение ипотеки и помогает родителям.

Источник

Психологи рассказали, как подобрать учителя первокласснику

Не возбраняется подслушивать под дверью кабинета

Родители, чьи дети в следующем году пойдут в школу, уже сейчас занялись поиском подходящего учителя. Ведь именно от него зависит, как быстро ребенок вольется в школьный коллектив, полюбит ли он учебу, какова будет его успеваемость. Мамы и папы посещают школьные собрания будущих первоклассников, отдают детей на курсы подготовки к школе, где могут понять стиль ведения урока тем или иным учителем. Наиболее эффективным инструментом при выборе педагога остается «сарафанное радио» и опыт учебы старших детей.

лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть фото лучшие учителя начальных классов москвы. Смотреть картинку лучшие учителя начальных классов москвы. Картинка про лучшие учителя начальных классов москвы. Фото лучшие учителя начальных классов москвы

Фото: Кирилл Искольдский

Однако выбирать учителя нужно с учетом психологических особенностей ребенка.

Мамы и папы, как правило, задолго до 1 сентября ищут тех, кто уже учился у приглянувшегося учителя, на форумах в Интернете и в школьных дворах, чтобы из первых уст узнать, чем живет специалист: выясняют его заслуги, методику, стаж и даже спрашивают о личной жизни. Родители понимают, что «навороченный» лицей сейчас не панацея, под красивой вывеской может скрываться не очень качественное обучение и равнодушие к детям. В начальной школе лучше всего искать не учебное заведение, а опытного педагога. Школа же должна быть в шаговой доступности. Утренние поездки на другой конец города в какую-нибудь специализированную гимназию вряд ли дадут те результаты успеваемости, о которых вы мечтали, ведь ребенку придется вставать раньше, уставать в дороге, у него сократится время на выполнение домашнего задания. Но могут ли родители сами понять, подойдет или нет выбранный ими педагог именно для их ребенка? О своих ошибках при поступлении сына в первый класс нам рассказала Елизавета из Подмосковья:

— Мне 35 лет, и мой ребенок в прошлом году впервые пошел в школу. Я не стала отдавать его к учителю, которого все хвалили, — она мне показалась строгой. Я боялась, что будет «зажимать» ребенка, и отдала его к молодому специалисту, у которой горели глаза, она постоянно что-то придумывала, делала современные презентации. Но со временем я поняла, что ребенок ничего не понимает на уроках — все пришлось проходить дома заново. Во втором классе встал вопрос о репетиторе: Миша не умел толком ни писать, ни читать. Я поняла, что сын слишком активный и молодая учительница с ним просто не справлялась. Во втором классе я перевела его к строгому учителю и в сильный класс. Ребенка как подменили: появился интерес к учебе, ответственность, желание конкурировать с другими детьми. Хотя все оценки были на балл ниже. А вот знаний и мотивации больше. Жалею, что в первом классе не выбрала подходящую учительницу для сына. Сейчас приходится догонять его теперешних одноклассников.

Несмотря на промахи в выборе учителя, право решить, кто будет учить их ребенка, остается все-таки за родителями.

— Родители высказывают свои пожелания о том, к какому учителю они хотят отдать ребенка, а мы со своей стороны учитываем это почти всегда. Исключения составляют лишь те случаи, когда, например, у педагога класс уже наполнен. Тут мы не можем зачислить ребенка в ущерб другим детям, добавляя туда лишних учеников, — говорит директор школы №1748 «Вертикаль» Татьяна Банчукова. — Чтобы не было такого, что к одним записывается весь район, а другие классы не наполнены, мы приглашаем родителей на собрание и знакомим их со всеми учителями школы, делаем презентацию, рассказываем об их опыте и методиках. У нас учителя проходят строгий отбор, и плохих педагогов в нашей школе просто нет. Первоклассники — это самые благодарные дети. Сейчас главное для каждого учителя — это не потерять их доверие, заинтересовать учебой.

Вот несколько советов, которые дала детский психолог Мария Боровкова мамам и папам при выборе школы и педагога.

— Родители зачастую, отдавая ребенка в школу, становятся жертвами своих же амбиций, например, если они учились в сильной гимназии, то хотят туда же отдать будущего первоклашку, в то время как у него может и не быть способностей. При выборе педагога лучше всего прийти в школу заранее, дождаться конца уроков и поговорить с учителем, чтобы понять, что он за человек. Обратите внимание, как в его классе ведут себя дети на уроке. Я считаю, не возбраняется даже немного подслушать под дверью. Присутствует ли на уроке активность, радушие. Какой эмоциональный фон создан в классе, тишина на уроке или бурное обсуждение темы. Если ваш ребенок экстраверт, приглядитесь, приветствует ли педагог тех, кто поднимает руку, если интроверт, посмотрите, как педагог работает с теми, кто «ушел в себя», есть ли в классе место для отдыха и уединения. Если ваш ребенок плохо адаптируется к школе, проверьте, существует ли в классе режим дня и предупреждает ли учитель о смене рода деятельности заранее. Для слишком активных будет хорошим тот учитель, который проводит физзарядку, внедряет двигательную активность на уроке.

— Самое главное правило при выборе учителя своему ребенку-первокласснику — это понять, какой стиль в общении у преподавателя и какие у него требования, — говорит психолог одинцовской школы №12 Татьяна Селевина. — Например, если родитель авторитарен в семье, то и у учителя должна быть такая же манера поведения, если дипломатичен — то и новая «вторая мама» должна общаться примерно в таком же ключе. Это нужно для того, чтобы к ребенку дома и в школе были одинаковые требования. Ведь родитель и педагог — это команда, а команда должна действовать слаженно. Никогда нельзя при ребенке ругать учителя, потому что в этом случае мотивация к обучению падает.

По словам психолога, можно спросить будущего первоклассника, кто ему больше понравился, но полностью на мнение ребенка в вопросе выбора учителя опираться не стоит. Потому что бывает так, что учитель сегодня ребенка поощрил, и тот о нем хорошо отзывается, а завтра пожурил, и он уже его «не любит». Сейчас выстроили такую систему, где школьника без труда могут перевести к понравившемуся педагогу в любом классе. Но лучше, конечно, это делать как можно быстрее, лучше с первого класса правильно выбрать учителя, в крайнем случае в начальной школе. Те родители, чьи дети уже в этом году сядут за парты, еще могут поменять свое решение и выбрать подходящего учителя, взвесив все за и против.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *