лучшие учителя волгоградской области 2021
В Волгоградской области выберут лучшего учителя 2021 года
Интерес к предмету прививается с детства
Участники конкурса признаются, что сами в какой-то мере являются учениками. Ведь настоящий учитель никогда не перестает учиться, постигать новые знания, открывать перед собой новые горизонты.
– Я состою в рядах русского географического общества, являюсь его экспертом, и меня очень интересует тема Арктики, – говорит учитель географии средней школы №6 Камышина Виктор Новратюк. – Если бы представилась возможность поучаствовать в арктических экспедициях русского географического общества, я бы отправился на Север с большим удовольствием!
География – одна из самых интересных и важных наук, уверен педагог. Свою задачу он прежде всего видит в том, чтобы помочь ученикам осознать, какая большая, гостеприимная, великая у нас страна.
Как и все конкурсанты, Виктор Новратюк отмечает, что его жизненный путь определил великолепный учитель, человек, вдохновивший его к знаниям.
– Предмет выбрал я потому, что изначально мой педагог, учитель географии Матышевской средней школы Руднянского района Александр Иванович Тарушкин привил нам настолько глубокую любовь к своему предмету, что из 15 человек выпуска пятеро пошли учиться в педагогический университет и выбрали в качестве своей будущей профессии именно преподавание географии, – признается участник конкурса педагогического мастерства.
К слову, учитель географии Александр Тарушкин много времени отдал и краеведческой работе, собирая материалы о земляках – участниках Великой Отечественной войны. Так в школе, которую закончил Виктор Новратюк, образовался уголок, посвященный памяти о героях боевых сражений.
С большой благодарностью вспоминает своего педагога и Елена Тихоненкова, преподаватель математики Лысовского филиала МКОУ «Бурацкая СОШ» Суровикинского района Волгоградской области.
– Вдохновила меня на этот предмет моя первая учительница. Помню, как она с восторгом сказала на уроке математики, когда я училась во втором классе, «Ты щелкаешь задачи, словно орехи!» И она сказала, что мне надо быть математиком. Так во втором классе, в 8 лет мою судьбу определил мой первый учитель – Барабанова Лидия Николаевна, – делится конкурсантка.
Теперь дело любимого учителя продолжается в ее учениках. Елена Тихоненкова всеми силами пытается передать детям интерес к сложному, но прекрасному предмету «Математика».
– У меня в классе стенд, где приведены великие слова Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Я говорю ученикам: «Ребята, если вы сейчас научитесь все систематизировать, анализировать, это поможет вам в жизни быть целеустремленными, принимать грамотные, взвешенные решения», – добавляет учительница.
Постигать знания – это интересно
Елена Бударина, педагог Красноярской средней школы №2 из Жирновского района учит ребят понимать непростые физические законы.
– Физика – это научное мировоззрение, это правильное представление о природе, о мире, и вообще это очень интересно, – убеждена преподаватель.
Конкурс профессионального мастерства – это не только творческое соревнование мастеров своего дела, но и по-настоящему красивый и запоминающийся праздник. Ведь организаторы постарались сделать так, чтобы конкурсные дни были заполнены яркими и позитивными событиями, а участники нашли себе единомышленников и друзей.
– Вы будете вспоминать этот конкурс как самое замечательное профессиональное мероприятие. Вы будете счастливы от того, что приняли в нем участие и, возможно, захотите пополнить ряды жюри, ряды наставников, – поделилась своим опытом Виктория Кутнюк, преподаватель химии МОУ СОШ хутора Бурковского Среднеахтубинского района Волгоградской области. Она была участницей финального этапа конкурса «Учитель года 2020» и представляла наш регион на федеральном уровне.
Конкурсные испытания начнутся уже завтра, 30 марта. Это открытый урок и методические мастерские. Затем 10 конкурсантов второго тура презентуют мастер-класс и классный час. Пятерка финалистов примет участие в пресс-конференции «Вопрос учителю года», а имя победителя конкурса назовут уже 6 апреля.
В январе этого года Волгоград стал первым городом страны, где прошли абсолютно все этапы всероссийского конкурса «Учитель года». Символично, что имя победителя было названо в 78-ю годовщину победы советских войск в Сталинградской битве и в год 800-летия Александра Невского. Наш город достойно принял конкурс такого уровня. И это не случайно – в регионе проводится комплексная работа по поддержке и подготовке квалифицированных кадров, повышению престижа профессии педагога.
Финал конкурса 2021 года по традиции состоится на родине победителя предыдущего конкурса. Встречать лучших учителей России в этот раз будет Ростов-на-Дону, ведь именно этот город представлял победитель конкурса 2020 года Михаил Гуров.
1 Апреля 2021, 12:04
По итогам первого этапа областного конкурса «Учитель года» определена десятка лауреатов: профессиональные испытания продолжат учителя из школ Волгограда, Камышина, Средней Ахтубы и Жирновского района. Их ждет «Мастер-класс» и «Классный час», после чего станет известна пятерка финалистов. Победитель представит регион в Ростове-на-Дону.
За статус финалиста и победителя продолжат соревноваться Александр Азаматов – школа №40 г.Волгоград (учитель истории); Антон Биличенко – школа №55 «Долина знаний» г.Волгоград (педагог обществознания); Екатерина Бондарь – гимназия № 14 г.Волгоград (русский язык); Юлия Горюнова гимназия № 10 г.Волгоград (немецкий язык), Дмитрий Загуменнов –лицей № 2 г.Волгоград (история); Елена Кошлакова – школа № 94 г.Волгоград (немецкий язык); Екатерина Стадникова школа №115 г.Волгоград (английский язык); Елена Бударина – Красноярская школа №2 Жирновского района (физика); Ирина Кириллова – школа №1 р.п. Средняя Ахтуба (английский язык); Виктор Новратюк – школа №6 г. Камышин (география).
В пятницу, 2 апреля, участники второго тура проведут классный час. Площадкой этого испытания станет школа №4 города Краснослободска. В субботу, 3 апреля, покажут авторские мастер-классы – они пройдут в краснослободском детском центре «Остров».
Имя победителя 2021 года назовут 6 апреля. Он представит Волгоградскую область в заключительном федеральном туре, который пройдет осенью Ростове-на-Дону – на родине победителя всероссийского конкурса 2020 года Михаила Гурова.
В Волгограде определили победителей «Учителя года» на уровне региона
Непростой выбор
Напряженные дни конкурсных испытаний остались позади, и сегодня финалистов ждал особо волнительный момент – подведение итогов регионального этапа конкурса «Учитель года – 2021». Интрига сохранялась до самого последнего момента – члены большого жюри признались, что определить победителя среди пятерки финалистов оказалось непросто: каждый из них показал достойный уровень мастерства.
В течение недели лучшие педагоги Волгограда и области демонстрировали умения и навыки в отборочных турах. В рамках первого этапа 21 участник показал открытый урок и провел методическую мастерскую. Во второй тур вышли 10 учителей, которые презентовали мастер-класс и классный час.
Пять финалистов участвовали в пресс-конференции и отвечали на вопросы экспертов. По ее результатам были определены победители.
– Сегодня важное событие в череде всех конкурсных испытаний, которые проходили в эти дни, – обратился к присутствующим член большого жюри Александр Коротков. – Нам было сложно, потому что конкурсанты показали очень хороший уровень. Все участники – настоящие победители, так же как и коллективы, которые их готовили, переживали за них и прикладывали все усилия, чтобы выступления прошли достойно.
Победителями можно назвать и организаторов, которые с каждым годом делают региональный конкурс интереснее, повышают престиж и качество системы образования Волгоградской области.
Конкурсанты получили дипломы участников, лауреатов, призеров и победителей. По итогам финального испытания победу одержали сразу два достойных претендента – учитель обществознания школы № 55 «Долина знаний» Антон Биличенко и преподаватель истории волгоградского лицея № 2 Дмитрий Загуменнов. Оба педагога набрали одинаковое количество баллов.
Новоиспеченным лидерам был передан символ конкурса «Учитель года» – горящие свечи. Согласно уже сложившейся традиции их вручила победитель регионального этапа прошлого года – учитель химии из Среднеахтубинского района Виктория Кутнюк.
По словам председателя большого жюри, главы комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Ларисы Савиной, в истории регионального конкурса двух победителей не было никогда, но на общероссийском этапе такое случалось.
– Это решение прежде всего связано с тем, что жюри очень тщательно смотрело каждое конкурсное испытание, проводились обсуждение и объективный подсчет, который показал, что уровень наших конкурсантов год от года только растет, педагогическое мастерство совершенствуется, – отметила Савина. – Сегодня муниципальные районы и городские округа тщательно готовятся к этому конкурсу и выставляют лучшие, проверенные кадры, прошедшие испытание педагогической практикой. Два учителя, истории и обществознания, показали совершенно разные замечательные педагогические практики, в которых сочетаются традиция и новаторство, новые подходы с учетом всех тех задач, которые сегодня определены в преподавании, в совершенствовании качества знаний наших детей.
Конкурсное положение предполагает участие в общероссийском финале только одного представителя от региона, поэтому победителей ждут дополнительные испытания. По их итогам будет определен участник федерального этапа, которому осенью предстоит состязаться с лучшими учителями страны.
– Конечно, мы будем смотреть, кто более готов в сентябре принять участие во всероссийском конкурсе, а кто будет представлять нашу область на следующий год, – добавила Савина. – Такая перспектива у каждого из двух победителей тоже имеется.
Педагогический опыт с заделом на будущее
Лидеры регионального этапа 2021 года еще не до конца ощутили радость победы, но в одном они уверены точно – с момента участия в соревновании их профессиональная жизнь станет более насыщенной и продуктивной. Ведь в течение конкурсной недели они не только представляли свои методики, но и изучали тот багаж профмастерства, которым делились их коллеги – передовые педагоги региона.
Дмитрий Загуменнов уже почти 16 лет помогает школьникам постичь азы истории и обществознания. В 2018 году он одержал победу в городском конкурсе «Самый класный классный» и вот теперь вышел в лидеры «Учитель года». Педагог признается, что испытал удивление, услышав свое имя при объявлении победителей.
– Первые впечатления от победы еще не улеглись, но это действительно было удивление, потому что те люди, которые участвуют в конкурсе, независимо от того на каком этапе они закончили это участие, по-настоящему уникальные, – говорит педагог. – Эмоции до конца еще не определились, но они точно положительные.
Самым запоминающим этапом для конкурсанта стал «классный час». Этот формат непростой – он предполагает неформальное общение с детьми, к тому же тема оказалась сложной и интересной. Педагог также отметил, что в течение всей недели дух соперничества между участниками практически не ощущался.
– Все-таки в первую очередь это пространство для профессионального общения, – говорит победитель. – Считаю, что этот конкурс даст мне огромный толчок к саморазвитию, рефлексии, самоанализу, позволит развиваться в лучшую сторону и совершенствовать свои умения.
Преподаватель обществознания Антон Биличенко – педагог молодой, но в профессию пришел сознательно: мама, папа, бабушка, тетя и другие его родственники тоже учителя.
– Передо мной стояла задача-максимум – войти в пятерку, но то, что я стал одним из победителей, накладывает на меня определенный груз ответственности. Это большой стимул работать дальше, работать в школе, работать над собой, – поделился педагог. – Честно говоря, есть чему поучиться, что позаимствовать, участие поможет мне определить некий дальнейший вектор развития. Конкуренция была очень большая уже в десятке, в пятерке она только усилилась. Но конкуренция окружает нас повсюду, мы всегда стремимся победить, выиграть не только в образовательном конкурсе, но и других сферах жизни.
Напомним, что несколько месяцев назад на территории Волгоградской области прошел финал федерального этапа «Учитель года России – 2020». Лучшие учителя страны показывали свое профессиональное мастерство с 25 января по 2 февраля. Программа включала образовательный модуль, экскурсии. Высокий уровень организации всероссийского мероприятия и опыт региона в различных сферах образования оценил в ходе рабочей поездки первый заместитель Министра просвещения РФ Дмитрий Глушко.
В Волгограде объявят имя лучшего педагога России
Вот-вот станет известно имя победителя всероссийского конкурса «Учитель года». Прямо сейчас жюри решает, кто же из пяти финалистов получит большого хрустального пеликана. Выбор непростой. До заключительного этапа дошли самые-самые, педагоги, которые не просто передают знания своим ученикам, но и по-настоящему вдохновляют их.
Задача учителя заинтересовать школьников с первых слов. А ведь такой темп, чтобы класс слушал затаив дыхание, нужно держать весь урок. Кто-то, чтобы увлечь подростков, добавляет актуального. Ведь многим интересно, как же все-таки правильно называть атаковавший мир вирус. И какие новые слова он привнес в русский язык. И это в совершенно незнакомом классе, да еще под присмотром членов жюри на задних партах. Но эти педагоги могут рассказывать так, что немецкий, кажется, переводится сам собой.
– При работе с детьми, мне кажется, секрет только один – быть честными с ними. У них есть задача – сдать госэкзамен, и я думаю, любой педагог, который находится здесь, стремится к этой цели, – говорит Антон Гомозов, учитель истории и обществознания Орловская область.
И неважно, история это или физкультура. Чтобы впрок была наука, у каждого метод свой. Поделиться им с коллегами в Волгоград съехались лучшие учителя страны.
– Все, что демонстрируют лучшие учителя из года в год, это все является той самой копилкой профессионализма, мастерства, которое потом используется на курсах повышения квалификации в региональных организациях повышения квалификации учителей. Используется при обучении педагогических кадров, – считает Виктор Басюк, заместитель министра просвещения РФ.
Это конкурс высочайшего мастерства, учитывая, что учителей в России больше миллиона. Но и не в последнюю очередь, возможность поделиться этим мастерством.
– Возможность узнать массу всего нового интересного и привезти в собственной педагогической копилке эти находки домой. А что касается того, чем я планирую удивлять, ну наверное, в первую очередь, это свежий взгляд на какие то традиционные классические вещи связанные с образованием, – делится Сабина Овчинникова, учитель русского языка и литературы/ Астраханская область.
Все конкурсные уроки в обычных школах. При окончательном подсчете голосов будет учитываться и мнение учеников. Каждого «новенького» дети ждут с любопытством, сможет или не сможет, что называется, зажечь класс.
– Просто этот учитель должен быть хорошо квалифицирован, знать свое дело, сам им увлекаться и еще желать им увлечь других, – считает Ильдар Туктаров, ученик 11-го класса.
А ведь повседневная работа учителя гораздо сложнее, чем один, пусть даже самый яркий урок.
– Пройти весь этот огромный путь вместе с детьми, путь становления личности, путь создания человека будущего. Вот это очень сложный путь, и учитель за свою жизнь делает несколько кругов, несколько заходов и доводит маленького человека, выращивает человека будущего, – рассказывает Михаил Гуров, учитель математики/ Ростов-на-Дону.
Конкурс «Учитель года» проводится в России уже 30 лет. Многие педагоги участвуют в нем не впервые. И хотя победить здесь весьма почетно, говорят, не это их основная цель. А научиться передавать багаж знаний так, чтобы он был по силам любому школьнику.
«Учитель года России – 2021»: что произошло на последнем испытании?
Призеры конкурса дали свои первые советы министру просвещения РФ
5 октября стал известен победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» – преподаватель физики из Тюмени Екатерина Костылева. А 4 октября в Москве прошел итоговый тур Всероссийского конкурса – «Пресс-конференция «Вопрос учителю года». На ней призеры отвечали на вопросы коллег, школьников, их родителей и представителей общественности. Все пятеро – учитель истории Дмитрий Морозов (Хабаровск), преподаватель русского языка и литературы Анастасия Шрамко (Ставрополь), учитель английского языка Мария Голованова (Казань), учитель физики Артем Барат (Москва) и победительница конкурса Екатерина Костылева – станут советниками главы Минпросвещения России Сергея Кравцова на общественных началах.
Фото: Пресс-служба Минпросвещения России
Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель Большого жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» Виктор Садовничий отметил: «Мы присутствуем при потрясающем событии, мне очень понравились ваши ответы. Мы гордимся вами! Такой конкурс, как в этом году, я вижу впервые». Свой вопрос к призерам он сформулировал так:
«Древние изобрели такую формулу: «воспитай себя сам». В университете, принимая ребят из школы, мы стараемся развивать у них самостоятельность, чтобы через время они шли во взрослую жизнь и работали на благо нашего отечества. Но все же база закладывается в школе. Вопрос: что вы делаете или что можно сделать, чтобы уже в школе воспитать эту самостоятельность и желание школьников идти вперед и развиваться?»
Учитель физики Екатерина Костылева ответила, что ребятам обязательно нужно участвовать в проектной деятельности, так как, выполняя такие задачи, они и развивают стремление самостоятельно добиваться целей. Еще одно важное направления развития – это участие в школьном самоуправлении. Выполняя функции старост и президентов школ, ребята берут на себя ответственность, получают право голоса. Отдельно она подчеркнула важность созданных государством для детей проектов: лагерей «Артек», «Орленок», «Океан», центра образования «Сириус», а также проекта «Большая перемена». Участие в этих проектах дает детям возможность вырасти над собой.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов спросил: «Какой совет в первую очередь дали бы призеры министру в должности советника на общественных началах?»
Педагог по литературе Анастасия Шрамко отметила, что прямое общение министра с учителями, которое он практикует, даёт результаты, и порекомендовала министру ещё чаще выходить на такой диалог: «Мы увидели, как быстро могут реализовываться наши запросы».
А вот учитель английского языка Мария Голованова считает, что нужно в первую очередь сохранять традиции российского образования. Ведь наша традиционная система образования всегда была основой государства.
Дмитрий Морозов, учитель истории, уверен, что духовному образованию в школе нужно уделять не меньше времени и внимания, нежели цифровому. А учитель физики из Москвы Артем Барат предложил сосредоточиться на турнирном движении в стране. По его мнению, турниры юных физиков, химиков и биологов – это удивительный вид научного творчества, который дает потрясающие результаты.
Один из вопросов в онлайн-формате прозвучал так: дать три совета, как наладить отношения в коллективе, с учениками и с их родителями.
«С коллективом наладить контакт не сложно, так как у вас один интерес – это интересы детей, – ответила своей коллеге Марина Голованова, педагог английского языка из Казани. – Для того чтобы наладить контакт с родителями, необходимо относиться к детям так же, как к своим, не делать различий. Должно у детей быть ощущение, что все они априори талантливые и индивидуальные. Когда родители видят, что их ребенка воспринимают как своего, это подкупает. Возникает желание сотрудничать и советоваться, это мостик к сердцу родителя. Чтобы наладить контакт с детьми, нужно быть другом и наставником, чтобы ребенок понимал: все, что вы хотите, – это чтобы он был счастлив!»
Екатерина Костылева поделилась своей формулой успеха: «Мы порой сталкиваемся с подростками, с ребятами, которые сами себя не понимают. Нужно помочь им, что-то посоветовать, и тогда ребята увидят в вас того самого человека, с которым можно идти дальше. Они будут самореализовываться в вашем предмете. Моя формула – любовь + методика. Что касается коллег – не бойтесь спрашивать, всегда делитесь сомнениями, старшие наставники обязательно поддержат и помогут. На мой взгляд – это очень важно, когда молодые общаются с коллегами, у которых уже есть стаж. У вас есть опыт работы с цифровыми данными, а у них – большой жизненный опыт».