лучшие уровни в осу для новичков
Лучшие уровни в осу для новичков
Counter-Strike: Global Offensive
Вступление:Здраствуй,Сегодня я (ApElSiNcA) решил для тебя написать руководство в котором расскажу как улучшить свою реакцию при помощи игры osu! Данное руководство будет полезно как новичкам которые даже не знакомы с игрой (osu!) так и более закалённым игрокам чтобы узнать значение некоторых терминов который даже я за пол года не знал. Приятного чтения ^_^
Но сначала термины
BPM
(bpm, от англ. beats per minute — «удары в минуту, темп») — показатель, определяющий скорость исполнения или воспроизведения композиции. BPM — это количество четвертных нот в минуту, например, 120 BPM означает, что в минуту играется 120 четвертных нот (следовательно, 2 четверти в секунду), или 120 четвертных ударов метронома в минуту.
Стримы в осу, как правило, замаплены на 1/4, 1/3 и реже — на 1/2 и 1/6 нотах.
Overall Difficulty (QD)
Этот параметр делает много вещей. Влияет на сложность спиннеров. Очень сильно влияет на точность, т. к. от большего значения проще выбить 100, 50 и мисс.
osu! — бесплатная музыкальная ритм-игра, написанная на языке C# в 2007 году. Игровой процесс схож с Tatakae! Ouendan, Elite Beat Agents и Тайко но Тацудзин.
Игровой процесс состоит в нажатии появляющихся на экране нот, ведению мячика по слайдерам, а также вращению спиннера максимально быстро. В зависимости от точности попадания в такт музыки, начисляются очки, за неправильное выполнение действий у игрока отнимаются «жизни», по истечению которых засчитывается поражение. Игра поддерживает многопользовательский режим.
Рейтинг
В зависимости от того, насколько игрок был аккуратен за уровень, начисляется ранг по окончанию уровня, всего ранги разделяются на:
SS — 100,00 % точности;
S — более 95 % точности, без пропусков и менее 1 % 50 очковых нажатий;
A — более 92 % точности, без пропусков или более 90 % 300-очковых нажатий;
B — более 86 % точности, без пропусков или более 80 % 300-очковых нажатий;
C — более 68 % точности;
D — точность ниже 68 %.
Спиннер:
Спиннер (англ. Spinner) — один из трёх типов объектов, с которыми взаимодействует игрок и, вероятно, самый редкий из них. Спиннер — это большой круг, занимающий всю высоту игрового поля, со шкалами оборотов по обе стороны. Большая внешняя окружность, сходная с кругом приближения, появляется рядом с границами спиннера и постепенно сужается к его центру. Игроку нужно зажать кнопку и крутить курсором по часовой или против часовой стрелки. До тех пор, пока кнопка зажата, курсор не сможет выйти за пределы спиннера. Спиннер считается пройденным, если все пункты шкалы были заполнены до того, как круг приближения достиг центра спиннера. Для заполнения каждого пункта шкалы может потребоваться разное количество оборотов, в зависимости от уровня сложности, выставленной для каждого битмапа. Если игрок заполнил всю шкалу, то каждый дополнительный оборот спиннера будет добавлять 1000 бонусных очков. Процесс вращения спиннера позволяет продолжительно заполнять полоску жизни, в зависимости от скорости вращения.
Стримы(Мульти тач):
Стрим (англ. Stream — «поток») — длинная последовательность кругов (реже слайдеров) с коротким временным промежутком. Чтобы успевать выбивать стримы, игроку нужно нажимать на обе кнопки мыши или клавиатуры.
В osu! есть моды для карт, которые усложняют или упрощают игровой процесс при этом увеличивая или уменьшая Множитель очков. Про них мы как раз и поговорим
Упрощающие моды
1) Easy (EZ):
«На прохождение дается 3 попытки. Ноты становятся крупнее, медленнее и требуют меньшей точности.
Множитель очков — 0,5х. Увеличивает размер кругов, а также уменьшает скорость их появления и общую сложность карты. Также дает игроку 3 жизни
2) No Fail (NF):
«Вы не проиграете, сколько не пытайтесь.»
Множитель очков — 0,5х. Не позволяет игроку проиграть и уменьшает количество заработанных за прохождение карты PP на 10%
3) Half Time (HT):
«Все тако-о-ое ме-е-едленное.»
Множитель очков — 0,3х. Замедляет скорость карты и уменьшает BPM
Усложняющие моды
1) Hard Rock (HR): «Жить и играть становится сложней.»
Множитель очков — 1,06х Интересный факт:Назван в честь самого сложного уровня в DS-игре “Elite Beat Agents”. Уменьшает размер круга на 1 полный тик ( <ССЫЛКА УДАЛЕНА> Пример ), скорость появления кругов и HP-дрейн от 2-3 до 10 тиков. Особенно заметен на картах со встроенным AR от 7. Довольно сложный мод (начиная со сложности карты Insane), так как требует от игрока не только точности, но еще и способности «читать» высокий AR. Инвертирует все игровые элементы на карте по оси X, то есть ноты, в оригинале расположенные в верхней части экрана, будут отображаться снизу, и наоборот
Специальные моды
1) Relax:
(УЗБАГОЙСЯ) «Не нужно нажимать на ноты, дайте пальцам отдохнуть.
Не имеет множителя очков (0x).
Больше не придется кликать на круги/слайдеры и зажимать клавишу при кручении спиннера, нужно лишь управлять курсором.
2) Auto Pilot:
«Курсор двигается сам, просто следуй ритму.
Не имеет множителя очков (0x).
Больше не придется управлять курсором, нужно лишь нажимать на кнопки мыши/клавиатуры в ритм музыке
3) Spun Out:
«Спиннеры проходятся автоматически.»
Множитель очков — 0,90х
Игра будет крутить спиннеры за тебя, позволяя в это время немного расслабиться
4) Auto:
«Посмотрите на идеальное прохождение карты.»
Позволяет игроку просмотреть идеальное прохождение выбранной карты. Работает прямо как реплей, во время просмотра позволяет ускорить игру в два раза, а также просматривать и оставлять комментарии к карте.
5) Cinema
Включается при повторном клике на Auto в меню выбора модов
Показывает только фон и сториборд без игровых объектов. Можно использовать с DT/NC/HT, и во время просмотра «карты» игрок будет слышать хитсаунды карты.
Специальные модификаторы
Target Practice Множитель очков — 1.00x (Стандард, не на ранк).
Необходимо просто играть и последовательно кликать на ноты. Игра прекратится сразу после первого промаха. Если хотите могу рассказать как его получить ^_^
на данном скриншоте я выбрал
Жанр: рок
Язык: английский
Дополнительно: с сторибоксом
После этого выбираем из списка любую понравившуюся карту (прослушать трек можно нажав на его «значок» ) и скачиваем его нажав на большую кнопку справа DOWNLOAD BEATMAP после чего открываем файл и вжух у вас есть новый трек
Как играть лучше?
Тут будут перечислены ответы на основные вопросы, связанные с улучшением каких-либо игровых навыков. Стоит отметить, что эта статья в большей степени предназначена для игроков, которые хотят улучшить уже имеющиеся базовые навыки.
Большая часть статьи взята из гайда от Sh1ni
Правильный подход к игре и базовые ошибки
Этот раздел написан на основе гайда от ScarletStory.
Если вы считаете, что прохождение какой-то конкретной карты сразу сделает вас хорошим игроком, если вы бьётесь над непроходимыми для вас картами, думая, что со временем к вам придёт настоящий скилл, то ваш подход — неверен. Так можно только потерять удовольствие к игре, но не научиться играть хорошо. Играйте то, что можете и то, что нравится, повышая чуть-чуть планку раз за разом, и тогда вас будет ждать успех!
osu! — игра, в которую нельзя научиться играть хорошо сходу. Даже самые лучшие игроки начинали с нуля, постепенно переходя от самых лёгких карт к самым сложным.
Это просто глупо. Несмотря на то, что osu! — игра с большим потенциалом для развития игровых навыков, по своей примитивной сути, эта игра слабо отличается от аркадной игры Whac-A-Mole. Впечатлились бы вы, если бы кто-то вам в один момент сказал, что потратил тысячи часов на то, чтобы научиться выбивать в ней то количесво очков, которое никто не может? Вот и не нужно пытаться впечатлить этим других. С другой стороны, если то, насколько вы продвинулись вперёд, будет поражать ваше сознание, то игра будет приносить удовольствие, что и есть её задумка.
Одна из самых базовых ошибок начинающих игроков. Нужно понимать, что в большинстве карт ноты и слайдеры наложены на музыку с минимально возможной погрешностью и есть много людей, которые следят, чтобы это было так. Поэтому играть станет намного легче, если вы будете стараться нажимать на ноты под музыку.
Многие игроки не проводят слайдеры полностью, уводя с них курсор перед концом. Если вы научитесь проводить полностью каждый слайдер, то это не только улучшит вашу точность, но и избавит от большого количества соток на этих слайдерах.
Играя стримы на пределе своих возможностей, игроки, начиная бить их правильно, иногда переходят с нормального zxzxzx к спаму клавишами zzxzxx. Спам клавишами — возможный способ прохождения очень сложных для вас стримов, чреватый потерей точности, но те стримы, которые вы пройти можете, намного легче проходить попеременным нажатием обеих клавиш (или тапом). Тренировка на более медленных стримах поможет вам научиться этому.
Нет ничего плохого в том, чтобы попробовать какие-то новые для себя стиль игры, настройки планшета или скин. Но не нужно играть так только потому, что #1 играет так; лучше поймайте свою волну, свой стиль игры, используя опыт других игроков.
Даже несмотря на то, что графический планшет даёт большой потенциал для улучшения точности наведения курсора, к нему и привыкать нужно будет очень долго. Если вы никогда не держали перо в руке, то даже на выход к вашему уровню игры на мышке у вас уйдут десятки и сотни игровых часов.
Советы по настройке игрового клиента и девайсов
Преимущества разных областей планшета
Преимущества большой рабочей области планшета (маленькой чувствительности мышки):
Преимущества маленькой рабочей области планшета (большой чувствительности мышки):
Преимущества оконного и полноэкранного режимов
Преимущества оконного режима:
Преимущества полноэкранного режима:
Настройка назначения клавиш
Многие игроки предпочитают играть на двух близлежащих клавишах одного ряда (z/x, например), но можно попробовать что-нибудь другое в поисках наиболее удобного для вас варианта. Например, игра на клавишах одного ряда, находящихся через одну клавишу друг от друга (z/c, например) указательным и безымянным пальцами. Или игра на клавишах из разных рядов (z/a для игры средним и указательным пальцами или x/a для игры указательным и безымянным пальцами).
Основные советы
Подбор клавиатуры
Механические клавиатуры объективно удобнее для игры в osu!, нежели клавиатуры любых других видов. При покупке механической клавиатуры стоит учитывать, что они тоже разделяются на разные подвиды, и каждый из них будет удобнее для разных игроков. Если вы хотите подойти к выбору механической клавиатуры с полной серьёзностью, то стоит почитать информацию о разных видах свичей на механических клавиатурах и подобрать то, что лично вам кажется лучшим.
Приёмы, помогающие научиться сосредотачиваться на игре лучше
Если вы не можете пройти мапу на полное комбо или SS из-за всего одной пропущенной (выбитой на 100) ноты, то дело, скорее всего, в потере внимания. К середине карты игрок, смотря на уже удачно пройденную часть, может просто перестать сильно сосредотачиваться на оставшемся, что ведёт к ухудшению результатов.
Непреодолимые места в конкретной карте
Если вы можете хорошо пройти всю карту за исключением какого-то конкретного места в ней, то проблема не в потере внимания, а именно в самом месте.
Более качественная игра с модом Flashlight
Чтение конкретного Approach Rate
Нужно начинать с меньшего ar, чем вы хотите научиться играть. Допустим, вы без проблем читаете ar9, но никак не можете прочесть ar10. Тогда стоит начать ar8 + Double Time, что, исходя из таблицы, даст нам ar9.6. Когда с этим перестанут возникать проблемы, можно переходить на ar7 + Hard Rock, что в сумме даёт ar9.8. Научились проходить и так? Всё, теперь можно пробовать и заветный ar10.
P.S. Этот раздел несколько устарел. Теперь можно свободно настраивать ar в редакторе, достаточно просто зажать Shift.
Стримы
Стиль игры
Наиболее оптимальным стилем для прохождения стримов является мышь(планшет) + клавиатура. Так вы разделяете нагрузку между руками, когда одна рука бьёт по клавишам, а вторая ведёт курсор, из-за чего увеличиваются точность, выносливость и скорость.
Непреодолимый BPM стримов
Лучше всего начать с игры того BPM, который бить получается, но с трудом. Важно понимать, что игра очень быстрых стримов, которые вы не можете пройти, поможет слабо. Особенно помогут карты с длинными стримами и небольшими перерывами между ними. Ещё можно посмотреть карты, в которых собраны стимы определённого BPM (т.н. stream compilations).
Тапом называется стиль игры, при котором вместо двух клавиш на клавиатуре или мышке используется одна клавиша на клавиатуре с клавишой на мыши или нажатием пером на планшет. Такой стиль помогает проходить быстрые стримы с меньшим количеством промахов, но худшей точностью.
Триплы
Для прохождения триплов есть два базовых метода со своими плюсами и минусами.
Синглтап
Непреодолимый BPM синглтапа
Всё аналогично стримам. Начинайте со сложного, но проходимого для вас BPM, ищите карты с длинными сериями нот для синглтапа или сборники моментов из таких карт (singletap compilations).
Альтернативный способ для синглтапа
Некоторые находят очень удобным синглтап всей рукой, оторвав запястье от стола. Этому сложно научиться, но, освоив такой способ, ваша скорость синглтапа сильно повысится. 1
Точность наведения
Джампы
Квадраты
Паттерны с квадратами или близкими к ним фигурами являются едва ли не самыми сложными видами паттернов для многих игроков.
Физиология, влияющая на качество игры
Техника ведения пера или мышки
Выскальзывание пера или мышки из руки во время игры
Кроме шуток, если помоете руки с мылом перед игрой, то это поможет. Ещё помогает (магнезия) для рук, который можно найти в спортивных магазинах.
Небольшой гайд для новичков.
Продолжаю писать посты на никому не нужные игры.
В этом посте я напишу о том, как легче учиться, ну или просто удобнее играть.
В Osu! никто не сможет играть хорошо с самого начала. Если вы действительно хотите получать удовольствие от игры, не сдавайтесь, а я вам в этом помогу.
Для начала про управление. Сначала лучше немного повозится с чувствительностью мыши. Настройте ее так, чтобы для перехода от одного края экрана до другого вам не приходилось двигать мышь по всему коврику. Нажимать на круги лучше кнопками мыши, вы думаете? А вот и нет. Кнопки Z и X работают соответственно ЛКМ и ПКМ. Для нажатия лучше использовать их, чтобы меньше давить на мышь. Так и управлять будет легче. Спиннеры старайтесь крутить не по всему экрану, а аккуратно. Как научитесь играть лучше, переходите на управление планшетом для рисования (если таковой имеется)+клавиатура. Большинство игроков в топе так и играют.
Подберите себе тему по вкусу. Если ни одна не понравится, соберите свою из нескольких. Моя, например, собрана из 4 разных. Когда вы научитесь играть так, что больше всего попаданий будет на 300 очков, замените в папке с темой файлы hit300.png, hit300g.png и hit300k.png на прозрачные, и оценка в 300 очков больше не будет вам мешать.
Невозможно научить играть в Osu! В этой игре нужна практика. Чем больше играешь, тем лучше получается. Хотя есть один способ улучшить вашу реакцию. Включайте мод No Fail и сложность больше той, на которой вы обычно играете. Доигрывайте песню даже при спуске HP-бара до нуля. У вас будет получаться все лучше и лучше.
В некоторых песнях лучше отключить видео. В некоторых, со слишком ярким бэкграундом, удалить графические файлы из папки с треком.
Это, пожалуй, все, чем я могу вам помочь. Удачи в игре.
ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu!
Жмем большущую центральную кнопку и переходим в раздел Options.
Также в этой вкладке отмечаем пункты «Игнорировать скины всех карт» (вспоминаем про хитсаунды) и «Свой курсор из скина».
Собственно, пожалуй, всё. С первоначальной настройкой мы закончили. В дальнейшем вы можете спокойно на ходу менять все эти настройки по своему усмотрению.
—Разбираемся с управлением—
Что нужно делать в osu? Проходить карты. Все. Больше ничего. Крайне интересная игра, да?))
Перво-наперво, карты разделяются по сложности. У каждой карты есть название сложности и та же сложность, но в звездах. Название сложности присваивает создатель карты; это может быть как какое-нибудь стандартное «Easy»/»Normal»/»Hard»/»Insane» (от самого легкого к самому сложному), так и полностью выдумка автора. Например, когда в одном наборе карт (про наборы чуток ниже) собирают карты от разных создателей, имена мапперов (создателей) частенько прописывают в сложностях, и в итоге мы видим что-то вроде «Akitoshi’s Hard», «Nely’s Advanced» и т.д. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся названий (от легкого к сложному):
Теперь насчет наборов карт. Набор создается одним или несколькими игроками и включает в себя несколько сложностей одной и той же песни. Собственно, наборы мы и скачиваем, после чего просто проходим те сложности, которые хотим. Тренируемся, совершенствуемся, проходим более высокие сложности.
Наконец, о поиске карт. Можно искать по названию, исполнителю, источнику (название аниме/игры/фильма/etc), тегам. Кроме того, обратите внимание на фильтры: можно найти карты лишь определенного режима игры (к слову, этот гайд именно про osu!, а не другие режимы, вроде osu!taiko или osu!mania), статусу рейтинга (по умолчанию поиск ведется лишь по «проверенным» картам, т.е., рейтинговым, одобренным и любимым), жанру, языку и т.д. Для загрузки нужно лишь нажать на соответствующий значок.
Либо можно перейти на страницу карты и скачать оттуда, если, к примеру, вы не хотите загружать карту с видео (тем же опенингом).
Лучшие уровни в осу для новичков
Редактировать и писать статью помогали Intermezzo и Morsik. Спасибо вам большое.
Недавно начал играть в эту игру и совсем не понимаешь что тут происходит?
Если да, то сейчас я попробую тебе объяснить все что может тебе понадобиться.
а может быть и не понадобится 😀
Внимание, речь идет именно о стандартном режиме, в осу по мимо него есть так же 3 других мода. Переключаются они здесь.
Кстати вот написали похожую статью про манию. Кому интересно переходите.
И так, начинаем с терминов!
Очки производительности, даются после любой сыгранной рейтинговой мапы. Их количество определяет ваше место в мировом топе.
Карта созданная маппером. Их можно найти и скачать на сайте во вкладке «карты» сверху.
Набор мап разных уровней сложности.
Вот к примеру мапсет на песню Miracle Sugite Yabai от маппера Milan- из 4 дифф.
Какая либо сложность карты.
Полностью набранная комбо на карте (Full Combo).
Потеря комбо на слайдере. Не считается за мисс, так что есть возможность получть S ранк.
Потеря комбо ближе к концу карты.
Твоя точность попаданий, те самые проценты справа сверху.
В переводе с английского означет «узор». Вся карта состоит из каких либо паттернов. Яркий пример, джампы в виде квадрата.
Две ноты или более, расположенные далеко друг от друга, нуждающиеся в быстрой переводке курсора.
Длительная последовательность нот в быстром темпе, которые следует прожимать двумя кнопками на клавиатуре.
Тот же стрим, только короткий. Не больше 10 нот.
Две или больше нот, накладывающиеся друг на друга на одном и том же месте.
Расстояние между нотами. К примеру «Стримы с большим спейсингом», то есть с большим расстоянием.
Резкое увеличение сложности на карте
Играть карту впервый раз. «Оформил фк сайтридом»
Выбивать ПП на фармилках (о фармилках и про другие стили карт поговорим чуть позже)
Твоя способность «читать», или же понимать как прожать и зааимить тот или иной паттерн.
Как понятно из названия это контроль твоих пальцев, а именно нажатий. Умение прожимать пальцами какие либо паттерны.
В переводе с англ. «Улучшать». А именно улучшение своего игрового скилла.
Немного вот об этих непонятных буквах.
Circle Size, размер кружочков. Чем больше цифра тем меньше круги.
Approach Rate, скорость появления и исчезновения ноты. Чем больше тем быстрее.
Overall Diffuculty, общая сложность для выбивания хорошей акки. Чем большем тем сложнее.
Health Points. Чем больше, тем легче зафейлить.
Исчесление сложности карты в осу. «Я пасснул свою первую 6* мапу»
С терминами закончили, предлагаю обсудить девайсы и плейстайлы в осу.
Начнем с того, что если ты играешь на мышке, и тыкаешь именно по Кнопкам Мыши чтобы хитать ноты, то лучше прекратить.
Да, этому плейстайлу есть место быть, но очевидно это не очень практично. Лучше всего аимить только одной рукой, а прожимать ноты другой на клавиатуре. Изначально это кнопки Z и X, но ты можешь забиндить их на другие в настроках.
Плейстайл когда ты нажимаешь одну кнопку на клавиатуре, для того что бы хитать ноты. (Не считая стримов естественно)
Плейстайл когда ты нажимаешь на две клавиши, чередуя оба пальца.
Ну и конечно никто не запрещал их комбинировать. На данный момент тебе хватит и синглтапа, так как сложных паттернов на твоих 2-3* мапах у тебя нет, но если ты настроен на игру серьезно, то в будущем альтернейт будет очень полезен. Углубляться в другие плейстайлы мы не будем, все же пост не об этом.
Раз ты новичок, то скорее всего у тебя мышь, и ты уже грезишь о покупки графического планшета. Но ГП как правило не сделает из тебя сверх-человека, на нем просто легче импрувиться. Покупать его лучше если ты уверен что будешь играть в эту игру, и не забросишь через месяц, а то и неделю.
Рекомендую научиться играть хотя бы 4* мапы, а потом уже решить нужен тебе ГП или нет. Но если все же уже решились и не знаете какой выбрать, можете почитать вот эту статью, или попспрашивать человеков в общем чате.
Думаю вы могли заметить то, что большинство игроков рекомендует играть на механике. Если она у вас уже есть, то хорошо. Но это не значит что на мембранных клавиатурах нельзя хорошо играть. В начале вообще неважно на чем играть. Сперва нужно свыкнуться, синхронизировать аим и нажатия, и для этого подойдет любая клава. Механику покупают когда чувствуют что на мембранке их уровень игры достиг такого потолка, что и им допустим нужны более быстрые и легкие нажатия.
Если вы уже решились брать механику, то у нас есть статья про типы переключателей,
О картах, и как они меняются по мере возрастания сложности.
Первые изменения начинаются при переходе на 4* (Insane), когда появляются берсты/джампы, что может вызвать трудности у новичка.
Начиная с 5*, карты можно поделить на: «дженерик» карты (тобишь обычные):
Нацеленные на легкое получение PP путем маппинга довольно простых паттернов для аима.
Как правило карты с упором на визуал, много слайдеров, заниженный для своей реальной сложности старрейт, так как паттерны там очень сложны для чтения.
В основном такие карты делаются под edm трэки, а в особенности Camellia.
Старенькие карты, думаю где-то до 2012 года. Отличительные черты это линейные паттерны и симметрия. Так же довольно часто ставят низкий ар, из-за чего читать и прожимать их еще труднее.
Альт-карты, от слова alternate, что подразумевает под собой поочерёдное нажатие клавиш (не путать со стримами), это карты с как правило высоким бпм (начиная где-то от 230), которые чисто технически проще проходить альтернейтом, нежели синглтапом.
Хорошим примером такой карты, будет Scarlet Rose, или в целом карты val0108. Тут, как говорится, проще попробовать, чем тысячу раз объяснять 🙂
Это карты в которых логично нужно играть альтернейтом, так как скорости синглтапа у тебя просто не хватит. Но они не такие быстрые как стримомапы
Карты с уклоном на стримы.
Карты с уклоном на джампы.
Последних два типа могут хорошо подойти для тренировки прожима/аима.
Благодарю за такое разъяснение!
Вообщем как вы поняли, вся игра начинается примерно с 4-5*. Насчет импрува своего скилла, могу посоветовать играть больше разных мап. Чем больше разных паттернов вы научитесь читать, тем быстрее пойдет прогресс всех аспектов.
Так же здесь есть похожая статья, но она фокусируется больше на геймплее, рекомендую так же прочитать.
На этом все, что я хотел написать написал! Могу пожелать вам быстрого импрува и хороших скоров. Удачи!