лучшие ускорители для лыж
Топ 15 лучших лыжных мазей
Приобретая новый комплект лыж, стоит задуматься о покупке качественной мази для инвентаря. Не зависимо от того, любительский спорт или профессиональный, мазь принесет пользу в обоих случаях. Лыжные мази повышают эксплуатационные свойства, обеспечивают необходимый уход за рабочей поверхностью лыж.
Как выбирать лыжную мазь
Во многих странах, в том числе и в России, лыжный спорт всегда пользовался популярностью. Лыжные прогулки, участие в лыжных гонках, предполагает хорошее эксплуатационное состояние спортивного инвентаря. Для ухода и подготовки лыж необходимо приобрести лыжные мази, повышающие эксплуатационные свойства и продлевающие срок использования лыж.
При выборе лыжной мази необходимо определиться, какую основную функцию она будет выполнять.
Исходя из этого различают смазки:
Мази скольжения предназначены для ускорения беговых лыж, а держания — обеспечивают качественное сцепление со снегом. Выбирая мазь для лыж, стоит обратить внимание на её флакон, там должен быть указан интервал температур, для которого она предназначена. Все лыжные смазки отличаются составом и консистенцией.
Производители обычно обозначают температурный режим цветом упаковки.
Существуют и универсальные смазки, которые подходят для любых температурных условий, в основном это лыжный парафин и аэрозоли. При плюсовой и близкой к точке замерзания температуре рекомендуется применение мазей с содержанием фтора. Они предотвращают прилипание снега и меньше собирают грязи с лыжни.
Фирм производителей лыжных мазей не так много, самые популярные — «SWIX», «Briko», производятся в Норвегии и Италии. Хороши лыжные смазки «Vauhti», «Toko», «Ski Go», «Rex» «Rode».
Из отечественных пользуются популярностью парафины для лыж производителей «Луч» и лыжные мази Висти. Существуют и другие, менее известные марки.
Ведущий производитель лыжных смазок SWIX предлагает широкую линейку продукции. Средства отличаются высоким качеством, имеют соответствующую стоимость. Лыжные мази «swix» включают в себя порошки, эмульсии, парафины, аэрозоли, жидкости. Все виды средств предназначены для широкого круга пользователей, охватывают весь диапазон температур и подходят под любые условия.
«Briko»
Популярный производитель смазок для лыж, отличающихся высокой стоимостью. Вся линейка продукции проходит тщательное исследование. Составы подобраны максимально точно, поэтому тестируя, не стоит смешивать их друг с другом. В зависимости от влажности, для которой они предназначены, и содержания фтора, все лыжные смазки «Briko» подразделяются на категории:
«Висти»
Отечественная лыжная мазь Висти известна давно. Преимущество состава состоит в довольно хорошем качестве при относительно низкой цене. Лыжные мази Висти представлены в широком ассортименте для любой температуры и любых типов снега. В советское время большой популярностью пользовалась мазь лыжная Марафон xxi как средство сцепления для деревянных лыж.
Новинки лыжных мазей 2021
Лыжная мазь VR55 продается в серебристо-фиолетовой упаковке. Была создана по многочисленным запросам профессиональных спортсменов. Следует использовать для влажного нового снега при температуре около 0 градусов, а также можно использовать для застаревшего снега с изменившейся структурой при температурах ниже 0. Эта супермазь – новинка, обеспечивает хорошее сцепление лыж без ущерба скольжению.
Широко используется не только гонщиками-профессионалами, но и обычными любителями лыжного спорта и отдыха. Заслужила такое признание благодаря отличным характеристикам и качествам, особенно при температурах около 0°C.
Рекомендация! Для лучшего использования, VR-мази обычно наносятся вторым верхним слоем сверху V-мази.
Характеристики:
Плюсы
Минусы
Цена – от 900 руб.
Универсальная мазь SWIX V40 из Норвегии. Применяется с большим диапазоном температур ниже 0:
По отзывам, мазь держания стала самой популярной из линии V. Swix V40 рекомендуется наносить на зону колодки классических беговых лыж.
Плюсы:
Минусы:
Цена – от 450 руб.
3. Мазь держания SWIX 2019-20 V45 Violet Spec. 0/-3C, 45 гр.
Еще одна новинка зимы 2020-2021 SWIX 2019-20 V45 Violet в фиолетовой банке. Эта лыжная мазь полюбилась и спортсменам, и любителям.
Ее следует наносить, когда мазь V40 начинает проскальзывать. Наносить тонким слоем.
В основном используется для старого мелкозернистого снега -2°С…-6°С., для свежего снега — 0°С…-3°С.
Плюсы
Минусы
Цена – от 450 руб. за объем 45 гр.
4. Мазь держания SWIX 2019-20 V55 Red Special 0/+1C, 45 гр.
Плюсы
Минусы
Цена – от 450 руб. за объем 45 гр.
Мазь в зеленой упаковке широко используется для свежего снега -8°С…-15°С, для старого мелкозернистого снега —10°С…-18°С.
Плюсы
Минусы
Цена – от 450 руб. за объем 45 гр.
Рейтинг популярных лыжных мазей 2021
Основными критериями выбора смазки являются температура воздуха и влажность снега. Исходя из этих параметров составлен рейтинг самых популярных лыжных мазей этого сезона.
Мази скольжения
Мази держания
Как наносить мазь на лыжи
Удовольствие от катания может омрачить плохо подобранная смазка, а также неправильно нанесенная. Можно приобрести отличную дорогую смазку для лыж, но не достичь ожидаемого эффекта или, что еще хуже, получить обратный. В этом случае нужно знать, как наносить мазь на лыжи.
Мазь скольжения
Современные пластиковые лыжи хорошо скользят и без использования ускорителей. Тем не менее, когда в планах участие в соревновании, или хочется улучшить скольжение лыж, хорошая смазка будет только на пользу.
Если использовать быстрые мази скольжения в виде аэрозолей, то сложности при нанесении не возникнет. Необходимо распылить средство на поверхность пластиковых лыж, исключая зону колодки, а затем ждать в течение нескольких минут полного впитывания. Или растереть средство тканевой салфеткой.
Для нанесения парафина на лыжи понадобится станок для фиксации и утюжок. При комнатной температуре, парафин в виде капель наносится на скользящую поверхность. Затем разравнивается утюжком при температуре не более 150 ºC. Готовые лыжи необходимо остудить в течение 20-25 минут. После катания удалить смазку скребком.
Мазь держания
На сезон потребуется:
Мази держания наносятся под колодку лыжи, начиная от пятки и до носка ботинка. Для того, чтобы при катании обеспечивать надежный упор ноге. Попросту говоря, чтобы лыжа не катилась назад. После того, как она нанесена, её нужно растереть пробкой-растиркой. Когда скользящая поверхность станет гладкой и блестящей, закончить растирание. Отправляясь кататься необходимо взять с собой смазку «холодней» нанесенной, и «теплей». После катания продукт с лыж необходимо удалить скребком, остатки убрать специально предназначенной смывкой. Если смывки нет можно воспользоваться кусочком ваты, смоченном в бензине.
Жидкие смазки, второе их название клистеры, наносятся жирными каплями, после чего их необходимо растереть пробкой. Их неудобно использовать по причине того, что они пачкают одежду. После прогулки необходимо удалить.
Средства в виде аэрозоля наиболее просты в применении. Достаточно распылить их на нужную область и можно сразу кататься.
Заключение
Польза использования лыжных смазок состоит не только в улучшении их показателей при катании, но и в сохранности скользящей поверхности между сезонами. Лыжнику-любителю достаточно приобрести комплект из универсальной «быстрой» мази для скольжения, смазки держания и скребка со смывкой.
Подробную информацию про подготовку лыж смотрите на видео.
Порошковые ускорители
Ааа. меня тот же вопрос интересует (может кто из гуру сподобится на статью по данной (малоосвещённой) тематике?)
Я читал (сам пока не пробовал но планирую попробовать) что напр лёгкоплавкие вплавляются один раз а напр Swix FC7 рекомендуется вплавлять два раза (между и в конце надо пройтись жёсткой нейлоновой щёткой).
To Valdemaar:
BTW, те реально на глаз видно что лыже быстрее едут?
To Valdemaar:
BTW, те реально на глаз видно что лыже быстрее едут?
Да, я тоже слышал что хватает где-то на 10-15 км.
А опыта с графитовыми не было (очень интересно)?
Здравствуйте, господа!
Сейчас я Вам попробую рассказать про ускорители.
Есть большое множество всяких разных ускорителей, например Swix и Zet (про который говорил Valdemaar). Zet выпускается у нас в России в Свердловской областе, в городах Екатеринбург и Ревда. Многие думают, что если дешевый ускоротель, то значит он плохой, НО это не так и Zet тому подтверждение. Я и сам им пользуюсь.
Есть два вида ускорителей: порошковый и эмульсия. Порошкового ускорителя хватает на долго, а эмульсию на более 2 километров.
Порошковый ускоритель нужно наносить так:
в первую очередь лыжи запарафинить, после нанести порошок. Его наносят либо через марлю (на горлышко баночки с порошком одевается марля, через нее насыпается на поверхность лыжи ускоритель, растирается этой же марлей. После нужно провести утюгом раза 2 по порошкцу с той температурой, которая указана на баночке с порошком и затем вымести щеткой. Для ускорителей нужна средняя щетка, не мягкая, не жесткая. Подойдет щетка из конного волоса).
либо просто насыпают порошок на лыжу и проделывают все тоже самое.
Эмульсия же нужна на спринт. Ее очень легко нанести. Наливается жидкость на СПЕЦИАЛЬНУЮ бумагу (она продается во всех лыжным магазинах) и растирается. При этом утюг или еще что-либо не требуется. Не плохая и не дорогая эмульсия УКТУС.
P.S. Valdemaar выметать ускоритель железной щеткой Запрещается. Слишком много порошка уходит и на дистанции его хватается не более 10 км, а если средней выметать, то километров на 20 точно хватит.
Напишите мне на адрес info@xc-elitesports.com
1. Порошки имеет смысл применять если высокая слажность снега и если вам требуется бежать дистанцию более 15 км.
2. При исползовании порошков у вас всегда есть риск пожечь пластик, а значит вам нужно иметь доступ где сделать хорошую структуру.
3. Порошки хорошо ложатся только на LF или HF парафин.
4. Гораздо удобнее использовать эмульсии или блоки (таблетки). Их удобнее наносить и они дают лучше скольжение. Однако блоки склонны собирать грязь и поэтому после 15-ти км прекращают работать.
Вдогонку к своему предыдущему сообщению.
1. Лыжи будут скользить только если пластик будет хорошо пропитан обыкновенным углеводородным или низкофтористым парафином (CH или LF парафин). Самые лучшие базовые парафины на данный момент Maplus Hard (зеленый), Rex Base Oil.
2. Порошки и ускорители нормально будут держаться только если они положены сверху LF или HF парафина. Если LF парафины работают практически при любой погоде, то HF нормально работают только при очень высокой влажности.
3. Использование фтороуглеродных покрытий всегда должно быть продуманным. Нужно оценивать велчиу дистанции, состояние снега, прежполагаемое изменение погоды. Если влажность снега и воздуха ниже 65%, то LF парафины всегда лучше.
5. Блоки и эмульсии работают максимум около 10-15 км. Если вы хотите увеличить длительность их работы, то тогда небходимо вначале ложить порошок, а потом закрывать его блоком или эмульсией.
6. Эмульсиями очень хорошо закрывать мази держания. С одной стороны это дает улучшение скольжения, с другой в условиях сложной погоды при свежем снеге и около нуля, эмульсия предотвращает налипание снега.
Порошки, ускорители, HF?
В мокрую погоду разница между порошками и HF определяется шириной кармана пользователя:) Для меня она существенна настолько, что я готов за нее платить 60$ за 30г. (Для большинства профи и любителей со стажем тоже). Попробуй, поймешь.
Некоторое уточнение к ответу Руслана,
На самом деле таблетки как и любой фтор
используют при повышенной влажности,
Если их растирать (очень сильно) то хватит на 10 километров,
Можно прогреть через фиберлен (например SWIX) и тогда хватит на большее расстояние.
(Может даже и на 30 в зависимости от жесткости трассы )
принципы подготовки лыж те же
LF это около 5% фтора (зависит от производителя)
Под словом «порошок» чаще подразумевают 100% фтор, хотя бывают и др порошки. Например на мороз
«Ускоритель» это то, что кладется последним слоем (не парафин). Т.е. вобщем-то необязательно 100% фтор (тот же прессованый 100%F порошок)
Бывают графитовые, бывают разные эмульсии и. много чего бывает
А какова разница. зависит от многих факторов. Фтор конечно нужен при влажности, чем выше RH, тем нужнее. Не исключен вариант, когда более дешевый вариант поедет лучше
Денег нет? Купи HF. Рекомендую Toko, Star, Rex (практически все, кроме слишком дорогих Swix HF). Это около 15-17 у.е.
Разницу между CH и HF почувствуешь быстро
Если лыжи в порядке и готовишь правильно, много порошкам не проиграешь
когда говорят о растирании порошков пробкой,все-таки речь идет о роторных пробках.Нормально положенный порошок продержится 50-70 км как нечего делать.
Ну и каждый раз пишу но по-моему впустую.Структура снега гораздо важнее для ускорителей чем температура.Это не мнение-это бесспорный факт!Если ты выйдеш за указанный диапазон на 3-5 градусов проблемы не будет,а если другой тип снега то привет.
Идеально положенный порошок против тяжелого фтора дает 5-10%.По факту может быть поменьше.Ну и считай.Пятнашку ты едешь наверно минут 50.То есть проигрыш 2.5-5 минут.Для тебя это важно? Отслюнивай непосильным трудом нажитые.Не важно? Не забивай голову.
РАзница между высоким фтором и низким, намного больше чем между порошком и ускорителем.
На мой взгляд пока ты не будешь бегать марафоны порошки тебе не нужны.Там кстати еще и другие щетки,да и с лыжами надо повозиться и до и после гонки.
Что Вы имеете в виду под другими щетками для марафонов?
для порошков а не для марафонов.
Производители выделяют как минимум:
мокрый гранулированный снег
фирн или по ихнему трансформированный снег
Это классификация Рекс.Могут быть и друие.
От структуры снега зависит не только тип ускорителя но и подложка под него.Самый наглядный пример-это использование графита в мороз.
Профи так же учитывают толщину снежного покрова,на чем лежит снег(например на болоте,на льду,или на сухом твердом грунте,на солнце или в тени проходит большинство дистанции.В общем вариантов много.
Хюдрекс-это спрей с 100%содержанием фтора.Основное назначение-насыщение базы фтором.Кладется поверх любого ускорителя.Наиболее эффективное применение-поверх жидкой мази под колодку.Очень существенно улучшает скольжение и при этом не влияет на отдачу.И не собирает грязь.В общем штука классная хотя не дешевая.
И потом хотя официально это не обьявляется,но наверняка тенденция-бесфторовый клистер и поверх него спрей(типа Хюдрекс) или гель.
5мин на 15км порошок у HF не выиграет никогда
ну в 2мин еще могу поверить
а так в среднем. вряд ли более 1мин
готов проверить это в боевых условиях
представим средний по длине и крутизне спуск
а 10м на спуске это 2секунды
на подъемах небольшая разница в скольжении дает мало
Практически я не могу представить лыжи, которые уедут на спуске на 50м (это жутко много!)
ну конечно,спуск средний,крутизна средняя,а преимущество 5-10 метров.Так не спорят.Если цифры то цифры там и там,либо ни там ни там.5 мертов можно выиграть скатившись со стартовой горки в Красногорске,наверное знаешь.А теперь представь спуск метров 400(вполне реально) с хорошей крутизной и выкат в подъем.Тот же Красногорск,динамовская десятка.Один вьедет на 0,75 подьема и 20 метров ему надо забежать,а другой на весь подьем и сразу-же,пару раз толкнувшись,снова на спуск.?Чувчтвуешь разницу?А теплая погода? А километр двенадцатый?А сколько таких подъемов?
Говоря о 50 минутах я имел в виду уровень лыжника.Естественно если твой уровень выше, то проигрыш меньше.В целом повторюсь,что согласен с тобой про 4 минуты.Но твоя методика расчета одной минуты не годится в силу ее не логичности и не верности.Придумай какую-нибудь другую,было-бы любопытно.
Методы как таковой нет. Вряд ли можно что-то оч умное придумать. Были просто прикидки.
Если ты говоришь кто-то после спуска заезжает в 0.3подъема, а кто-то в 0.8, то это оч большая разница в скольжении.
Сомневаюсь, что если те же самые лыжи заделать HF и FC, то будет такая разница
вообще-то про 0,7 подьема и про целый.А главная мысль была о том что преимущество порошков не сводится только к выигрышу в чистом скольжении,а надо учитывать и другие факторы,в частности рельеф,экономию сил гонщика и т.п.
Распродажа планируется,как же без нее.С 1 марта на определенные виды продукции.На лыжи чедес не будет,а по мазям и клистерам думаю будет предложение от которого трудно отказаться.
опять по оптовым ценам наверное?
2 мин. разницы на 15 км относительно обычных… Серьёзно помочь они могут лишь тем кто на соревнованиях отстаёт от лидера примерно на это время, т.е. тем кто является уже по крайне мере КМС, а для остальных навряд ли имеет большое значение отстанут они от лидера к примеру на 10 или же на 12 мин. Впрочем, если у кого-то денег куры не клюют…
1. Он уже не очень любитель;
Уважаемые профессионалы. Я не сомневаюсь, что большинство из вас хорошо разбирается в применении папафинов серии HF. Но, давайте вспомним историю появления и применения порошков. Когда изобрели порошок, оновная проблемма оказалась в том, чтобы нанести его на лыжи, а то что его применение улучшает скольжение-ни у кого не вызывало и не вызывает сомнений.
Даже сильный нагрев при нанесении на лыжи результатов не давал, порошок слетал и не дифундировал в базу. Тогда стали применять синтетические твердые парафины под порошок, что также имело и имеет свои недостатки.
Стало известно, что диффузия порошка в базу возможна только после изменения электричекого заряда парафина или порошка.
Очень стройно излагаете, сразу все понятно становится.
Тогда ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: низкофтористые парафины вообще для чего? Из описаний я так понял, что например SWIX LF7 предназначен в качестве базы под втористтые парафины серии HF. А как самостоятельная смазка LF годится или нет? Логично, что он более стоек к истиранию, чем HF, а вот как со скользящими свойствами?
в качестве самостоятельной смазки годятся и HF и LF и даже CH
cм. сайты производителей смазок
нигде не написано, что HF это ТОЛЬКО база под порошки
все определяется толщиной кошелька и желанием поймать несколько секунд за несколько баксов
Нельзя постоянно бессмысленно ссылаться на авторитеты или рассуждать типа: катит-некатит.
К сожалению я не помню этот адрес.
конечно кому-то интересно разобрать все до уровня молекул
-3С, высокая влажность, пусть свежий снег
расположи абстрактные CH, LF, HF, 100%F в порядке возрастания скольжения
и давай если еще будем дискутировать, ты будешь поближе к практике. Людей сначала интересует как едут лыжи (подготовленные так) и только потом некоторых волнует «способность парафина нести заряд».
речь идет о материале в ЛС №19 «Из чего это сделано».
Спасибо за статью, но кажется это второй материал, или неполный перевод. Там (я глазами помню), была линейная структура и в конце которой, две свободные связи на замещение толи
Илья, если есть проблеммы с ремонтом инвентаря, обращайся.
С приветом, Анатолий.
тоже взялись не от фонаря.Им,сортсменов тоже учили.Не смогу точно говорить о физико-химических свойствах но то о чем ты пишешь на практике не подтверждается.Тяжелый фтор даже без порошков используется очень активно,и часто успешно.Очень часто в качестве базы под порошок тяжелый фтор не используется.
В настоящее время любой порошок,при правильной подготовке держится 50-70 км без проблем.Даже гели наносимые без утюга держатся 10 км запросто.
За 8лет постоянного тестирования НИ РАЗУ,НИ ПРИ КАКОЙ ПОГОДЕ безфторовый или низкофторовый парафин не ехал также как тяжелый фтор.У нас во всяком случае.
Согласен,что бессмысленно пользоваться терминами катит-не катит,тем более что речь как правило идет о лыжах и смазчиках ну очень разного уровня.Однако если вместо абстрактных спортивных авторитетов,использовать не менее абстрактные научные то результат будет таким-же.Тем более если прочитать только об одном иследовании.
И кстати твой опыт-то в чем?Поделись.
Извини за наглость, но сразу видно, что специалист ты хилый.
Твердые и жидкие вещества, имеющие одинаковый электрический заряд отталкиваются и, соответственно, не могут взаимно проникать друг в друга.
Маж лыжи хоть чем, это твои проблеммы, но не вводи в заблуждение малоопытных людей.
Я так понимаю, что твоя специальность торговля? Или я ошибаюсь?
я не совсем понимаю на какие слова Алескея ты наезжаешь.
Поясни. Возьми точную цитату из его сообщения и скажи «это не так»
какя разница какая у меня специальность?
Если тебе удалось осилить научную статью на уровне 7 класса физики,и ты обомлел от собственного интеллектуального уровня,то это еще не повод млеть другим.Где ты увидел иронию про статью?А если ты вдруг прочитаешь еще одну статью?
То о чем ты писал это только для тебя открытие,и все пытаются тебе доказать,что на практике это не подтверждается.
Поэтому ты лучше не оценки раздавай,вряд-ли при твоем уровне знаний предмета это разумно,а говори по существу,желательно доказательно.А еще лучше давай проверь на практике.И твои вопросы отпадут сами собой.
Вопрос этот возник в связи с тем, что после двойной обработки накануне в пятницу, в субботу после катания у меня скользячка вся «седая».
Резюме: какой парафин лучше использовать в моём конкретном случае и сколько раз наносить?
Извините, что так сложно изъясняюсь.
такую последовательность CH-LF-HF-F практически используют редко
Это для мазохистов и для уровня от МС
практически я (и многие) ограничиваются только погодным парафином
на него же можно положить порошок
и больше ничего не мудрить!
а вообще суть не в волшебной цепочке CH-LF-HF-F, а в последовательности
теперь о твоих бедах
если раз в неделю парафинишь и два катаешься, то седины не должно быть однозначно
1.не жалей парафина (не важно, пусть CH)
2.не перегревай базу
3.иногда пользуйся абразивным фибертексом и циклей (редко) и медной щеткой (часто)
седина от LF, CH или HF не зависит
вообще на твой уровень CH за глаза хватает
п.с. если подробно распишешь что ты делаешь с лыжами, можно что-то лучше понять
Операции очень простые:
2. Натираю парафином LF так, что аж крошки падают
5. Скоблю пластиковым скребком пока стружка парафиновая не пропадет
Лыжи скользят лучше всего первые 40-50 минут, потом вместо шуршания при скольжении какой-то скрип появляется и лыжи тупить начинают, а на следующий день седеют.
Может это из-за того, что я слишком тяжелый?
У меня в свое время даже после зимних сборов разница между ростом и весом больше чем 100 не поднималась, а сейчас аж 85. Я из-за этого очень часто левую палку ломаю.
2. Не надо лыжи на балкон, лучше дать остыть в комнате (особенно если парафин тугоплавкий и его надо еще раз греть еще раз перед соскабливанием).
4. Этап № 6 (пробка и ткань) вызывает сильные сомнения.
Почему вначале едут? Потому что вы «натерли» пробкой парафин (как бархаткой нагуталиненные ботинки), и первое время он «скользит». Особенно вероятна такая ситуация при сочетании двух факторов: а)у Вас плохая поверхность лыжи, и б)Вы оставляете слишком много парафина при снятии.