лучшие ужасы новинки рейтинг
Лучшие фильмы ужасов 2020 года
Как ни было бы обидно это признавать, 2020 год подходит к концу. Но даже в этом можно найти плюс. К примеру, редакция онлайн-кинотеатра ivi уже готова посоветовать вам лучшие фильмы года.
Пять подростков-мутантов, закрытых в секретной клинике, учатся управлять своими силами. Появление новенькой — девушки из индейской резервации Дани — меняет установившиеся порядки, проверяет героев на прочность и раскрывает истинные мотивы врачей.
В будущем киллеры убивают своих «клиентов», переместившись в их тело с помощью специального аппарата. Профессиональный убийца-«паразит» Тася Вос планирует устранить влиятельного бизнесмена Джона Парса. Но воля захваченного объекта оказывается слишком сильной.
Daman akeseo guhasoseo
Южнокорейский киллер Ин-нам возвращается домой после выполненного задания в Японии. Но отдохнуть не удается: погибший был влиятельным якудзой, и его брат готов на все, чтобы превратить жизнь наемника в ад.
Команда бурильщиков, работающих на подводной нефтяной установке на дне Марианской впадины, вынуждена экстренно спасаться. Недалеко от их станции происходит землетрясение, установка начинает разрушаться, но самый ужас в том, что разлом освобождает чудовищ, что веками таились в океанских глубинах.
Молодая учительница Кейт становится гувернанткой осиротевших детей, юной Флоры и ее старшего брата Майлза. Дети живут в большом особняке, редко выходят на улицу, не общаются со сверстниками и с трудом идут на контакт с новым преподавателем. И вскоре Кейт начинает понимать, что все дело в доме и призраках, живущих в его стенах.
Разгар Второй Мировой войны. Пятеро американских солдат получают задание охранять французский замок, в котором располагался нацистский штаб. В здании герои находят дневник немецкого солдата, в котором в красках описана незавидная участь бывших хозяев дома. Кажется, стены этого особняка все еще хранят память об этих днях, а неупокоенные души жаждут крови.
Вольная экранизация сказки братьев Гримм. Деревенская девушка Гретель и ее младший брат Гензель оказываются на улице. В надежде найти работу и кров, герои отправляются в лес на поиски лесников. Неожиданно для себя они набредают на большой дом одной гостеприимной старушки. Юный Гензель с радостью пользуется всеми дарами бабушки, а Гретель с ужасом ждет часа расплаты за них.
1983 год. Весь Советский Союз с замиранием сердца наблюдает за возвращением на Землю корабля «Орбита-4». На самом же деле с русскими космонавтами приземляется «пассажир» — кровожадное существо с дальних планет, почти уничтожившее весь экипаж.
Безоружный афроамериканский подросток погиб от рук полицейского. Прошел год. Убийцу оправдали, и в годовщину смерти мальчика страж правопорядка вышел на смену и неожиданно пропал. Приехавшие на помощь коллеги обнаруживают изувеченное тело и странную запись с нательной камеры, на которой запечатлено что-то сверхъестественное.
Две молодые пары арендуют виллу на берегу моря. Отдых идет прекрасно, пока однажды постояльцы не обнаруживают несколько скрытых видеокамер, в том числе — в ванной комнате. Кто-то за ними явно следит, но в полицию они звонить не спешат. Некоторые предпочитают игнорировать камеры и забыть обо всем, что случилось в этом доме.
35 лучших ужасов новинок 2020 года
1944 год. Во Французской глубинке отряду американских солдат доверена охрана особняка, который раньше занимали немцы. Сменив прошлых дежурных, ребята надеялись наконец-то выдохнуть и расслабиться. Но ситуация меняется, когда тишину в доме нарушают странные призрачные тени и пугающие звуки. Никто из парней не представлял, что им предстоит пережить все муки ада, которым были подвергнуты все члены семьи владельца данной обители. Зло живущее в стенах дома, просыпается и начинает уничтожать незваных гостей.
Гретель с младшим братом Гензелем оказались на улице, когда их выгнали из дому собственные родители. Ребята бродили по лесу, голодные и лишенные надежды. Но нежданно в лесной чаще родственники увидели странный дом, где полно разнообразной еды. Хозяйкой была настоящая ведьма, наделенная страшной силой, как и сама юная героиня. Скоро девочке откроется страшная правда о приветливой женщине, и ее истинных намерений. Сможет ли девушка противостоять злобной колдунье и уберечь брата от гибели?
Сесилия стала заложницей в доме гениального ученого изобретателя и социопата с убийственной улыбкой Гриффина. Миллионер подавлял волю девушки, делал ее собственной игрушкой и продолжал унижать, пока она не сбежала. Нежданное самоубийство богача освободило бедняжку от ежедневного кошмара и все наследство перейдет ей в руки, когда она психологически станет стабильна. Но все замечают, как странно ведет себя Сесилия, чувствуя, что за ней постоянно наблюдает кто-то невидимый. Страхи превращаются в паранойю, и она понимает, что может лишиться рассудка.
События фильма переносят зрителей в Новую Англию конца 19 века. Эфраим Уинслоу отправляется на далекий остров, где ему предстоит стать помощником смотрителя маяка. Знакомство не вызывает у юноши восторга – его босс является хромым Томасом Уэйком, имеющим пристрастие к выпивке. Кроме того, он, грубо обращаясь с подчиненным, ограничивает его в свободе действий. Вскоре приезжему начинает мерещиться чертовщина, и он задумывается – а может быть эти события реальны?
Группе исследователей вместе с инженером Норой Прайс приходится столкнуться с непредвиденным землетрясением на дне Марианской впадины, где расположена глубоководная станция. Героине с парой сотрудников удается покинуть территорию разрушения, но это лишь начало кошмара перед новой опасностью. Вскоре выжившие коллеги осознают, что причиной губительного толчка послужила не стихия, а нечто потревоженное из глубины. Океан становится ловушкой для людей, но они готовы сопротивляться неизбежной гибели.
Еще один новый интересный ужас 2020 года. В 70-е годы одна большая семья совершает переезд в дом, где наконец-то все получат отдельные комнаты. Но радость родителей и детей на пару с дедом инвалидом длилась недолго. Оказалось, от прежних хозяев остались не только вещи, но и страшные пугающие звуки, мерцающие тени и затаившееся зло. Потусторонняя нечисть ведет с напуганной родней диалог через старика и не собирается никого выпускать из стен проклятой обители. Смогут ли родственники найти разгадку жуткого жилища и отыскать лазейку, чтобы сбежать?
Секретная организация, находит способ создавать технологические импланты, ради меркантильных целей. Проникая в мозг любого человека, агент использует его в роли киллера. Клиентами корпорации являются серьезные богатые люди, готовые платить баснословные гонорары за устранение необходимого объекта. Исполнительница смертоносных заданий находится в разуме ничего не понимающего человека и делает грязную работу его руками, но вскоре она начинает меняться и обратный путь в собственный разум ей закрывается.
Жизнь молодого и успешного Нолана разрушается в тот момент, когда он вместе с семьей попадает в автокатастрофу. В результате аварии погибает его любимая супруга, а сам он теряет все воспоминания. Теперь его мучает не только амнезия, но и жуткие видения с неким существом. Устав от проблем, связанных с последствиями аварии, вдовец соглашается пройти экспериментальное лечение ради единственной дочери. Однако терапия не помогает избавиться от кошмаров, а зловещее существо подкрадывается все ближе.
Судьбы главных героев этого сериала переплетаются самым загадочным образом. Среди них два преступника, намеревающиеся украсть ценную редкую книгу и затем выгодно ее продать; юная девушка, сбежавшая из роскошного особняка ее матери из-за невыносимого чувства вины; известная профессор, занимающаяся разоблачением шарлатанов и мошенников, которая встречает таинственного мужчину, утверждающего, что обладает сверхъестественными способностями и может вступать в контакт с мертвыми.
Парнишка Джуд оказался свидетелем страшной пугающей сцены в собственном доме, что привело к немоте. Психиатр советует родителям ребенка переехать в спокойное место, где ему будет проще забыть прошлые события. Семья селится в загородном доме по соседству с пустующим особняком, где рядом в лесу юный герой находит куклу в виде мальчика. Игрушка становится для Джуда настоящим другом, и помогает ему в лечении. Но скоро мать понимает, что странная марионетка пропитана истинным злом и просто с ними играет, чтобы в конце уничтожить.
Взрослый мужчина Тэо Конрой женат на молодой актрисе Сюзанне, с которой они растят дочь Эллу. Ревность постоянно преследует героя, а люди за спиной постоянно обсуждают его прошлое. Семья решает снять на выходные дом и огородиться от внешнего мира, но дизайнерское жилище начинает вытворять с разумом домочадцев странные вещи. Жуткие сновидения, словно реальность обрушиваются на семью, где они наблюдают пугающие мелочи, а после в реальности пытаются просто сбежать из страшной обители, но дом не хочет отпускать Тэо.
Продолжение популярного ужаса от корейцев. Спустя 4 года Южная Корея продолжает противостоять вирусу, что захватил всю страну. Зомби находятся в каждом углу полуострова, а выжившие жители, засели в закрытой зоне. Хан Джон-Сок везучий военный, умудрившийся эвакуироваться в опасный период. Теперь герой с командой вынужден отправиться в Гонконг на поиски пропавшего грузовика с деньгами. Героя встречают ужасы нового мира, но помимо озлобленных мертвецов, он сталкивается с кровожадностью людей, которые устраивают жуткие бои на выживание, используя зараженных.
Два брата женатик Джош и холостяк Чарли решают уединиться с женой и подругой в домике рядом с океаном. Отпуск обещает незабываемые впечатления, но скрытые по всему дома камеры могут осложнить отдых ребятам. Некто в маске начинает забавляться с героями, снимая их пороки на видео, а после сталкивает их лбами. Все секреты выходят на поверхность, убийства продолжаются, и только парень в маске счастлив, как воплощается в жизнь его гениальный план.
Остров фантазий встречает пять счастливчиков, победивших на шоу. Тропический курорт манит приключениями, и ребята надеются насладиться всеми привилегиями. Мистер Рорк владелец изолированного острова выполняет желание каждого везунчика. Бывший коп Патрик хочет побывать на войне, богачка Елена бизнес-леди и мечтает вернуть возлюбленного, два брата просто хотят повеселиться от души, а Мелани жаждет поквитаться с девчонкой из школы, за все пережитые унижения. Но все желания героев оборачиваются жутким ужасом и борьбой за собственные жизни.
Смерть супруги надломила архитектора Сан-вона, а дочка мужчины И-на стала замкнутой. Панические атаки постоянно мучат героя, да и дочь нужны перемены. Новый дом приносит пользу, и девочка начинает приходить в себя от пережитой трагедии. Отец погружается в работу и не уделяет времени дочери, решая отправить ее в лагерь. На данной почве возникает ссора, а после И-на просто исчезает. Обращение в полицию не дает результатов, а слова незнакомца вызывают недоумение. Мужчина давно изучает потусторонний мир, и уверен, что девушку поглотил шкаф, где скрывается зло.
Видеоигры являются страстью для парня О Джон-у, но это единственное его развлечение, ведь он просто привык бездельничать. Внезапно Сеул накрыла неизвестная инфекция, превращающая жителей города в кровожадных зомби. Герой решает забаррикадироваться в собственной квартире, пока люди за стеной в панике пытаются избежать гибели. В окне юноша случайно замечает девушку. Она следует примеру героя и прячется, не выходя наружу. На парня навевают жизненные мысли, и он готов прокладывать путь к спасению даже клюшкой для гольфа, зная, что он не один противостоит жуткой ситуации.
Старушка Эдна неожиданно исчезает из собственного дома. Ветхое жилище стоит в лесу, а дочь с внучкой давно не приезжала навестить овдовевшую женщину. Странный дом вызывает страх и жуткий трепет в душе, и видно, что здесь давно никто не жил. Полиция не смогла помочь родственницам, но запертые с внутренней стороны двери вызывали вопросы. Оставшись с ночевкой, героиня, начинает видеть жуткие сновидения, слышать пугающие звуки и нежданно просыпаясь, видит свою мать в здравом состоянии. Женщина не понимает обеспокоенности дочери, но бедняжка видит, что нечто странное происходит в доме. Ужас закрадывается в душу, чувствуя приближение беды.
Когда в небольшом городке начинают загадочно исчезать подростки, жители все больше задумываются о причастности к этому некой потусторонней сущности, о которой давно ходят легенды. Расследованием начинает заниматься отставной полицейский, пытаясь обнаружить следы преступника. Вскоре он выходит на след тайного общества, совершающего ритуальные обряды по вызову «пустого человека». Жизни сыщика и его родных оказываются под угрозой.
Развод родителей становится причиной переживаний 17-летнего сына Бена, оставшегося жить с матерью. Во время каникул он отправляется к отцу и устраивается на работу на пристани. Наблюдая за молодой семьей, проживающей по соседству, парень замечает, что там происходит что-то неладное. У них сначала исчезают дети, затем их родители отрицают наличие таковых. Пытаясь выяснить правду, юноша и его новая подруга сталкиваются со зловещей силой.
Когда в Интернете появились трансляции сеансов, демонстрирующих изгнание бесов из тел одержимых ими людей, экзорцисты Макс и Дрю обрели большую популярность. Зрители не предполагали, что эти люди занимаются обманом с целью заработать в такой способ шальные деньги. Но вот однажды на пути Дрю попадается реальный демон. Он вселяется в тело девушки, издевается над ней и изобличает тайны аферистов.
Потеряв в автомобильной катастрофе дочь и внука Джексона, супружеская пара Уолшей приходит в отчаяние. Обезумев от горя, Одри и Генри пытаются найти выход из жуткой ситуации, прибегнув к оккультным наукам. В одной из древних книг они находят описание обряда, с помощью которого становится возможным перемещение души погибшего человека в тело новорожденного малыша. Работающий в больнице Генри идет на безумный поступок, похищая беременную женщину и собираясь выполнить над ней ритуал.
Джульет и Вивиан – двойняшки, объединенные не только единовременным рождением, но и страстью к искусству. Они учатся в музыкальной академии, но Вивиан превосходит свою сестренку по всем необходимым параметрам и таланту. Она имеет все шансы на процветание на выбранном поприще, а Джульет упивается успокоительными таблетками и до сих пор не знает, по какой дорожке пойдет. Однажды она натыкается на личный дневник молодой скрипачки, покончившей с собой, и обретает новый стимул побороться с более успешной сестрой.
1983 год, Советский Союз. Космический аппарат держит курс на Землю, но на его борту произошло нечто ужасное. Из двух космонавтов, находившихся на борту, выживает лишь один. Результаты исследований ошеломляют: судя по всему, внутри аппарата произошло столкновение с новой формой жизни. Возникают подозрения, что вернувшийся космонавт не совсем один, а является носителем той самой жизни. Константин Вешняков сразу оказывается в изоляции и под пристальным круглосуточным надзором специалистов. Вскоре сюда приезжает Татьяна Климова – нейрофизиолог, призванная оценить состояние мужчины.
Даниэль с супругой приобретают старый дом, чтобы отремонтировать его и продать по более выгодной цене. На время работ они вместе с восьмилетним сыном переселяются сюда, но немного погодя в семье происходит ужасное. После случившегося глава семейства натыкается на аудиозапись, из которой слышит до боли знакомый голос. Вот только его там попросту не может быть. Мужчина озадачен и напуган до полусмерти. Чтобы разобраться, он идет к человеку, связанному с изучением паранормального.
Люси – молодая девушка, оказавшаяся на пороге нелегкого решения. Она хочет расстаться со своим нынешним молодым человеком в лице Джейка, но пока не знает, как сообщить ему о своем намерении относительно их совместного будущего. Вместо честного разговора девушка вместе с парнем едут на ферму к его семье, по пути общаясь на сторонние темы. По приезду Люси замечает, что родители Джейка ведут себя с ней крайне подозрительно. Масла в огонь подливает и нечто странное, происходящее в их доме.
Диана Шерман – ярчайший образец гиперзаботы. Она в одиночку растит дочь Хлою и шагу не дает ступить без тотальнейшего контроля. Девочка же, будучи прикованной к инвалидному креслу, и так не общается с внешним миром: практически не выбирается из дому, не взаимодействует со сверстниками и учится в родных стенах. Поначалу Хлоя верит, что так и должно быть, но спустя время все меняется. Девушка замечает нечто неладное.
Южный Судан охвачен кровопролитной войной. Супружеская пара Бол и Риал, намереваясь спастись от грядущих несчастий, вместе с подрастающей дочкой переплывают море на хлипкой лодке. По пути происходит ужасное: девочка погибает. Убитые горем родители добираются до Великобритании и получают статус беженцев с возможностью получить собственное жилье. Они поначалу радуются новой жизни, но потом начинают замечать незримое присутствие потусторонней сущности.
В строгой изоляции от внешнего мира под наблюдение находятся пять подростков, обладатели сверхъестественной силы, которую они не способны контролировать. По словам специалистов, они помогали детям умело распоряжаться необычными навыками, чтобы они больше не могли причинять людям вред. Но все оказалось ложью, и мутантов просто хотели изучать, используя ужасные методы пыток. Используя свои уникальные силы, пятерка героев собирается выбираться из ловушки, где им противостояли не менее опасные монстры, запертые в непробиваемых стенах секретного объекта.
После мистической гибели полицейского офицер Рене Лобито берется за расследование. Женщина на записи видеорегистратора видела немыслимую вещь, способную удивить даже человека с железными нервами. Сила, убившая полисмена, была потусторонней, что вскоре подтвердили новые смерти полицейских. Жуткая тень преследовала копов, и чем ближе Рене приближалась к разгадке, тем жестче действовал загадочный убийца. Чем закончится для героини очередной вызов, и что за существо уничтожает стражей правопорядка?
Последний в списке лучших ужасов 2020 года – «Цвет из иных миров». Оставив шумный город, Нэйтан Гарднер с супругой и тремя детьми перебирается жить загород, где ощущается тишина и покой. Нежданно спокойствие семейства нарушает метеорит, упавший возле дома мужчины. Взятые пробы не могли определить состав странной субстанции, а после внеземное тело исчезло. На месте осталась дыра, а вокруг выросли необыкновенные цветы. Вскоре появился яркий малиново-розовый цвет, который обволакивал всю округу и проникал в самую душу. Питьевая вода изменилась, и что-то необъяснимое стало происходить со всеми членами семьи, толкая на безумные поступки.
Лучшие хорроры 2020 года
На небольшой остров в Новой Англии приезжает новая смена смотрителей маяка — бывалый моряк Томас Уэйк (Уиллем Дефо) и новичок Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон). Все сразу идет не так: Уэйк на правах старшего измывается над Уинслоу, заставляя того делать самую черную работу и не пуская в святая святых — к фонарю. Постепенно выясняется, что оба смотрителя кое-что о себе недоговаривают. Мужчин окутывает атмосфера паранойи и недоверия, усугубляющаяся скукой и большим количеством алкоголя. Когда шторм отрежет остров от цивилизации на несколько недель, история их взаимоотношений превратится в античную трагедию. После отличного фолк-хоррора «Ведьма» от Роберта Эггерса ждали шедевра. И «Маяк» не подвел: черно-белая 35-миллиметровая пленка, всего два героя в исполнении первоклассных актеров, затерянная во времени и пространстве локация. Как и в «Ведьме», Эггерс пишет историю кровью, которую можно интерпретировать как в реалистическом, так и в мистическом ключе. Смесь из мифа о Прометее, поэмы Кольриджа о каре за убитого альбатроса (в фильме его роль играет агрессивная чайка), русалок и мистических озарений можно объяснить рационально — но не слишком хочется. Сама красота выстроенных кадров наполняет их дополнительными смыслами. В конечном счете это архетипичная история о том, что нельзя прийти к свету, идя за своей тенью.
Натан Гарднер (Николас Кейдж) разводит альпака на ферме, надеясь на этом разбогатеть. Его жена (Джоли Ричардсон) только вылечилась от рака, а дети доставляют родителям обычные хлопоты. Когда на ферму Гарднеров упадет метеорит, от которого исходит непонятное сияние, в их доме начнут происходить странные и страшные вещи. Нечто из глубокого космоса понемногу разрушит рассудок семьи, а затем примется за их тела. «Цвет из иных миров» — не самый очевидный рассказ Лавкрафта для экранизации: не очень динамичный, не особенно известный. Главная сложность — как показать «цвет, который невозможно вообразить». Ричард Стэнли взял из рассказа фабулу и отдельные сюжетные ходы, но в его интерпретации история заиграла новыми красками (преимущественно лиловыми). Чтобы сделать простой, в общем-то, сюжет интереснее, Стэнли добавил элементы изобретательного боди-хоррора. Получилось даже более лавкрафтиански, чем у самого Лавкрафта. Огня добавляет игра Николаса Кейджа, особенно когда события начинают напоминать кислотный трип. Также сместились акценты: то, что у писателя было воплощением ксенофобии и страха перед неизвестным, в фильме превратилось скорее в экологическое высказывание.
Умеющий пустить пыль в глаза, амбициозный британский трейдер Рори О’Хара (Джуд Лоу) живет в Штатах с женой Эллисон (Кэрри Кун) и детьми (Уна Рош и Чарли Шотуэлл), но убеждает семью переехать в Лондон, так как там у него больше возможностей разбогатеть. На дворе конец 1980-х, в Англии Рори приобретает пустынную и достаточно зловещую усадьбу, дарит жене шубу и коня (Эллисон занимается лошадьми), и поначалу все вроде бы идет неплохо, но чем дальше, тем больше семью начинает изнутри точить червь, а супружеские и родительские узы — рассыпаться на глазах. Большой наглостью будет назвать фильм Шона Деркина («Марта Марси Мэй Марлен») хоррором, несмотря на то что сквозняки усадьбы настойчиво надувают в фильм ужас. Это в первую очередь драма, но драма очень страшная — как и «Реинкарнация», рассказывающая про семью, переживающую период полураспада, хоть и не с такими фатальными последствиями (обойдется без оторванных голов). Деркин виртуозно, не скатываясь в мистику, использует инструментарий хоррора, чтобы нагнать жути и держать в напряжении зрителей, в этом ему также помогает камера Матьяша Эрдея (замечательного оператора «Сына Саула» и «Заката» Ласло Немеша). В итоге у него получается не совсем классическая история про зловещий особняк, в которой зло олицетворяют не привидения, а сами жильцы, ведь они своими руками свили этого гнездо.
Трудный подросток Бен (Джон-Пол Говард) со сломанной рукой приезжает на летние каникулы к отцу (Джеймисон Джонс), разводящемуся с его матерью и уже заведшему себе новую пассию. План поработать на лодочной станции довольно быстро летит к чертям, когда Бен сначала влюбляется в свою ровесницу, остроумную азиатку Мэллори (Пайпер Курда), а затем узнает, что в доме по соседству поселилась ведьма из леса, любящая полакомиться маленькими детьми и способная менять обличья. Снятый за копейки изобретательный инди-хоррор братьев Пирс способен удивить не единожды, особенно фантазией авторов, которые решили поженить малобюджетный фильм ужасов с «Окном во двор» и подростковой трагикомедией в духе Джона Хьюза. Собственно, мультижанровая структура — одно из главных достоинств картины, плюс шьямалановский финальный сюжетный твист, который заставит вас пересмотреть фильм еще раз, но уже с совершенно другой оптикой. Также тут есть над чем подумать — в частности, над тем, как хорроры превратились в место для выпуска мизогинистского пара.
В недалеком будущем человечество в поисках полезных ископаемых добралось даже до Марианской впадины. Когда буровая станция «Кеплер-822» разрушается из-за землетрясения, инженер Нора Прайс (Кристен Стюарт), капитан Люсьен (Венсан Кассель) и еще несколько выживших пытаются пробраться к спасательным капсулам. Однако вскоре они поймут, что землетрясение было неслучайным — и на глубине 11 км рядом с ними есть кто-то еще (предположительно, очень страшные твари). Невероятно тактильный хоррор-блокбастер Уилльяма Юбанка («Любовь, «Сигнал») со стриженной ежиком Кристен Стюарт, впечатляющими подводными сценами и лавкрафтианским кошмаром, пытающимся играть на поле «Чужого», хотя ему немного и не достает клаустрофобии. Помимо экологического месседжа картина содержит также антикапиталистический пасквиль: снова бездушная корпорация ради прибыли готова пожертвовать безопасностью своих сотрудников и всех, кто случайно окажется не в то время и не в том месте.
Том (Джесси Айзенберг) и Джемма (Имоджен Путс) ищут дом. Риелтор предлагает им вариант в пригороде. Сначала молодые люди не могут покинуть коттеджный поселок с одинаковыми домами, а потом находят ящик с младенцем и запиской, что их не выпустят, пока они не вырастят ребенка. Дальше начинается сюрреалистичный и жуткий круговорот одинаковых дней, ребенок растет не по дням, а по часам, а Том с Джеммой понимают, что воспитывают не совсем человека. Фильм Лоркана Финнегана построен на простеньком концепте, помещающем героев в сконструированный мир, как в «Шоу Трумана». Однако этого хватает, чтобы рассказать историю об ответственности и отношениях. Некоторые сцены решены крайне остроумно, а образ ребенка вполне способен отговорить некоторых сомневающихся заводить детей.
Белый гетеросексуальный цисгендерный мужчина (факт, который не раз будет обшучен в фильме) по имени Фред (Джош Рубен, режиссер фильма) приезжает в загородный дом, чтобы написать роман, ха-ха, про оборотней. Дела у Фреда идут не очень хорошо: он актер (но выше рекламных роликов не поднялся) и писатель (хотя еще не опубликовал ни строчки), поэтому, когда он повстречает соседку, успешную и надменную хоррор-писательницу Фанни (Ая Кэш), прославившуюся благодаря роману «Венера», его начнет одолевать черная зависть. Ситуация усугубится тем, что вечером в их местности вырубят электричество, а Фанни завалится к Фреду с предложением пить до утра и рассказывать друг другу страшные истории. Вскоре к ним еще присоединится темнокожий доставщик пиццы Карло (Крис Редд) — фанат, понятное дело, Фанни, — и обстановка накалится до предела. Очень экономный в плане выразительных средств «Напугай меня» сначала напоминает «Мир полон тайн»: пара человек в одной локации рассказывают друг другу страшилки, тем самым заставляя наше воображение интенсивно работать. Но дальше их пути расходятся. Рубен уходит в социальную сатиру: будет много шуток про маскулинность, привилегии, феминизм, войну полов и расизм (Фреда не раз упрекнут в том, что его способ мышления слишком «белый», точнее, в этом героя упрекнет сам режиссер). Впрочем, ближе к финалу поводов для веселья будет становиться все меньше, а для грусти — все больше. Рубен постарается найти в современном мире место белому фрустрированному мужчине — и не найдет.
1988 год, штат Индиана. Три подруги (Александра Даддарио, Мэдди Хассон и Эми Форсайт) отправляются на хард-рок-концерт, где встречают трех парней (Остин Свифт, Логан Миллер и Киан Джонсон), с которыми решают затусить в загородном доме. Очень зря: поблизости участились случаи убийств религиозного характера. Славный маленький хоррор Марка Майерса («Мой друг Дамер», «Человеческий капитал»), начинающийся в духе восьмидесятнических и девяностнических слешеров с их поворотом не туда, маньяком Кожаное лицо и техасской резней бензопилой, но в итоге перерастающий в издевательскую сатиру про войну полов. Самые лучшие — это первые полчаса в фильме, когда совершенно непонятно, куда эта история вырулит. Потом ставки идут на понижение, но смотреть все равно весело, особенно на перформанс Александры Даддарио, которая оказалась способна удивить. Главный вопрос — что большее зло: хеви-метал или одержимые проповедники? — так, впрочем, и останется дискуссионным, но «Мы призываем тьму» призывает не дискутировать, а достать ножи.
В центре сюжета — тюрьма под названием Яма. Она состоит из нескольких сотен вертикальных ярусов. Периодически сверху спускается платформа, наполненная едой. С каждым ярусом еды становится все меньше, так что нижним остаются одни объедки. Читающий «Дон Кихота» идеалист Горенг (Иван Массаге) оказывается на одном ярусе с Тримагаси (Сорион Эгилор) — стариком, который продержался в Яме несколько месяцев, — и решает сломать сложившуюся систему «каждый сам за себя», добиться справедливого распределения ресурсов. Нетфликсовский хоррор испанца Гальдера Гастелу-Уррутии пытается выглядеть идеальной антиутопией и иногда этим чересчур увлекается. Зачем создана Яма и как туда попадают, зрителям так и не объяснят. Например, Тримагаси сидит за убийство, а Горенг сам согласился на заточение, чтобы получить некий диплом. Некоторые диалоги персонажей напоминают интернет-полемику социалистов с либертарианцами, а в финале социальное высказывание и вовсе заходит на территорию религиозной метафизики. Однако идейную неразбериху окупают физиологичность и визуальная изобретательность.
Столяр Джеппетто (Роберто Бениньи) был беден, но трудолюбив. Однажды он решил сделать из куска полена куклу, которая ожила и стала ему сыном. Джеппетто назвал куклу Пиноккио (Федерико Иелапи). Та оказалась любопытной и непоседливой и убежала от своего создателя, несмотря на все предупреждения Говорящего Сверчка (Давиде Маротта). По пути Пиноккио встретились хозяин театра марионеток Манджафуоко (Джиджи Пройетти), прохиндеи Лис и Кот (шикарные Массимо Чеккерини и Рокко Папалео), а также синеволосая фея-богиня (Марина Вакт), которая в большей степени поспособствовала превращению куклы в настоящего мальчика. Режиссер Маттео Гарроне («Гоморра», «Догмэн») в этом смысле не стал изобретать велосипед и честно экранизировал Коллоди. Однако несмотря на то что фильм предельно конгениален сказке (и отступает от ее фабулы лишь в деталях), в нем все равно есть узнаваемая авторская интонация, которая визуально вырастает из того, что Гарроне отлично понимает: сказка — это история не только для и про детей. Она жестока, кровава и универсальна. В ней можно найти уймы смыслов, а в «Пиноккио» Гарроне такая концентрация смыслов, которая превосходит любой диснеевский фильм. За счет накопительного эффекта этих смыслов в финале картина обрастает каким-то важным высказыванием про то, что ложь растет так же быстро, как и нос, и когда она становится совсем огромной, ее уже невозможно не замечать. Про то, что Поле чудес, на котором растет денежное дерево, — это сладкий сон, мираж (растет только курс евро). Про то, что стать настоящим человеком — это не Поле чудес перейти, а многие и поныне добровольно предпочитают жить в Стране дураков.
Эми (Кейт Лин Шейл) пьет литрами все, что попадается на глаза, трогает стены и нежно гладит пол, потому что раньше он был живым, а теперь люди по нему ходят и не задумываются об этом, то есть даже паркет приносит пользу. Эми тоже хочет быть полезной, поэтому после того, как она объявит подруге Джейн, что завтра умрет, намеревается стать кожаной курткой. Тревожность Эми передастся и Джейн: та также завтра умрет. Затем Джейсон умрет завтра, Сьюзан умрет завтра, Брайан умрет завтра, и Тилли завтра умрет. В общем, все умрут завтра. Эта лента — натуральная депрессия года. Ее странно кому-то рекомендовать и советовать на вечер: в ней много печали и мало просвета. Давненько не было такого давящего зрелища, ставящего в тупик и разворачивающего на сто восемьдесят градусов, а еще метко, с изяществом садиста, пускающего шутки между всей грустью. Даже писать про такое кино — дело неблагодарное. Актеры и без того произносят глагол «умру» не меньше сотни раз — так еще в каждом тексте, по идее, должно набраться с десяток.
Когда Томас закрывает глаза, ему снится мокрый лес: перманентный дождь, повышенная влажность, почти осязаемая тоска и дежурство на границе в кабинке у шлагбаума. Когда Томас просыпается, его окружают бездомные в ночлежке, затхлый воздух с пылью и загубленные человеческие души. Сам он на ночь связывает себе руки скотчем — настолько сильна боль его прошлого. Но однажды судьба сведет его с монахиней. Та отведет бродягу в дом, изъеденный червоточинами, и представит его Магде: девушке, заботящейся о тяжело больной матери. В обмен на крышу над головой и ужин Томас соглашается подлатать на глазах рассыпающийся дом. Блеск и гордость коммерческого хоррормейкинга, фильм-горнило с «Сандэнса», который мы, к сожалению, не увидим на большом экране. Одни из самых необычных и завораживающих часов года, где воедино сплелись вина и одиночество, страсть и сожаления, прощение и отмщение. В ни на что не похожем «Амулете» правда некомфортно и порой по-настоящему жутковато. Часто можно услышать, как «Реинкарнация» Ари Астера стала для многих образцом идеального кинотеатрального страха — на проекторе «Амулет» беспокоил бы не меньше. Тогда как визуально близкие ленты «Реликвия» и «Проклятый дом-2» про черные сгустки и необъяснимое за час с небольшим только успевают себя кое-как обозначить, дебют актрисы Гарай позволяет себе поразительно много, предлагая действительно свежие ощущения от жанровых троп. По духу этот визионерский арт-хоррор держится на уровне «Я поймал дьявола» и «Песен дьявола» — примечательных работ, препарирующих зло как таковое. Так, монументальная Имельда Стонтон в роли адвоката сатаны убедительно декламирует принципы здешней темноты: демона можно только усмирить, сдержать, найдя ему раба, а за любое добро непременно нужно платить. С такой же категоричностью Гарай тут же подмечает, что одиночество — наибольшее зло: давно понятно, вот его уже точно никак не сдержать. И да, еще выясняется, что ночные танцы под индитронику группы Poliça — сугубо дьявольское развлечение.