лучшие ужасы про путешествия
Фильмы ужасов про выезды на природу
Как хорошо собрать родную компанию, закупиться съестным и двинуть куда-нибудь на берег озера. А можно устроить поход по лесным или гористым ландшафтам. Жаль, что природа не всегда благосклонна к таким гостям, которые устали сидеть в офисах и решили навестить не очень-то гостеприимную старушку. Да и люди, по той или иной причине не живущие в каменных джунглях, могут быть недоброжелательны. Осуждать их сложно.
Хоррор-мейкеры собаку съели на фильмах о выезде на природу. Серия «Пятница 13-е», вся завязанная на том, что посещать чужие озера греховным подросткам нельзя, не даст соврать. Этот тренд породил целое течение фильмов ужасов о последней выжившей девушке, например. Так или иначе, студии, производящие эти картины пачками до сих пор доносят предостерегающий посыл самоуверенному человечеству. Мы же расскажем об исключительно интересных фильмах про отдых на природе, которые могут дать понимание какого рода картины есть в этом поджанре и в какую сторону можно направить силы во время поиска ужастика на вечер.
Хижина в лесу
«Хижина в лесу» – продюсерский проект режиссера «Мстителей» Джосса Уидона и режиссерский дебют сценариста «Монстро» и «Марсианина» Дрю Годдарда – по структуре намеренно отсылает к фильму Сэма Рейми «Зловещие мертвецы». Подростки едут в загородный дом хорошо провести время, как полагается в фильмах ужасов.
Группа учащихся колледжа, традиционно сыгранных взрослыми дядьками и тетьками, состоит из ходячих клише: красотка свободных сексуальных нравов, тупоголовый спортсмен, травокур и благоразумная девушка. Понятно, кто умрет, а кто выживет, и это прекрасно. Годдард ни одной секунды не скрывает, что он, любя, издевается над стандартными слэшерами про поездки на природу. Самое интересное, что он использует клише одного поджанра фильмов ужасов, чтобы сделать другой. «Хижину в лесу» можно назвать конспирологическим триллером, социальной сатирой, переходящей в Лавкрафтовскую историю о древних богах. Уникально.
Солнцестояние
Дэни берет Кристиана в заложники своим состоянием. Теперь парню придется взять девушку с собой в поездку в Швецию по приглашению одногруппника Кристиана. Общий друг хочет показать свою общину и обряды в честь солнцестояния. Путешествие по радужным полянам ребята сопровождают психоделиками, чтобы природа казалась еще красочнее, а трава струилась меж пальцами. От этого жуткие обряды и правила жизни общины не кажутся такими уж и странными, особенно, тем, кто увидел в этих обрядах отличную тему для диссертации. Значит, Дэни опять лишняя. Благо, жители общины готовы принять девушку в семью и сделать Королевой Мая. А у королевы есть обязанности, скажем так.
Бесконечный солнечный день в фильме Астера работает на жуткую атмосферу. Оказывается, красивая природа, о благостности которой не устают напоминать испорченным городским жителям разного рода коуч-тренеры, может быть жестокой и страшной. Возможно, красота требует жертв.
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света
Фильм, задавший тренд на мокьюментари в фильмах ужасов, был самым настоящим независимым проектом. Режиссеры Мирик и Санчес отправили актеров в лес с минимумом указаний. Актеры сами должны были решить, что конкретно будут делать их герои на природе, пока ищут пресловутую ведьму. Целью было добиться естественности происходящего. Так и получилось, что фильм выглядит как реально найденная пленка.
На этом и основывалась революционная рекламная кампания фильма. Не до конца было понятно, что же там произошло в этом лесу, каждый хотел пойти в кино и узнать, в чем прикол. Говорят, многих уносили без сознания с сеанса. Хотя в фильме толком никаких ужасов-то и не показывается. Только паника и страх. Любители природы, они же сыщики, сами себя доводят до исступления, потеряв ориентиры нормальности в этом холодном лесу.
Ритуал
Идея подвергать людей, которые уже прошли через самое тяжелое испытание в своей жизни и получили неизлечимую рану, новым испытаниям – фетиш современных хоррор-мейкеров. Выезд на природу компанией как нельзя лучше подходит для подобной экзекуции, потому что не вся флора одомашнена на планете, а многие люди все еще верят в богов и страшные жертвоприношения.
Есть у четырех друзей традиция – ходить в поход по лесу из Швеции в Норвегию. Вроде обычное дело, сейчас набредут на какую-нибудь страшную постройку, а там уж и убийцы и каннибалы и монстры, что угодно. Дело в том, что раньше друзей было пятеро. Один из них был убит грабителем год назад. По пути из бара двое из компании оказались в магазине между прилавков аккурат во время ограбления. Страх сковал волю самого говорливого и дерзкого компаньона и он не смог помочь другу в критический момент. Теперь этот груз навсегда с ним, жизнь не будет прежней.
В поход друзья отправились, чтобы почтить память умершего. В пути бывшим уже на самом деле друзьям придется разбираться с претензиями друг другу, и мистическое нечто совсем не способствует трезвому диалогу.
Полнометражный режиссерский дебют Дэвида Брукнера, известного новеллой из альманаха «З/Л/О», безусловно, отсылает к «Ведьме из Блэр», но, как и положено, постмодернистскому произведению дает своим персонажам мощный драматический бэкграунд. Если соу мета собратья «Ритуала» зачастую не слишком заморачиваются на жанровых атрибутах своего фильма, выводя на передний план именно личные проблемы героев и самокопания, то Брукнер проработал весьма страшный лесной мир, по которому бродит один из самых впечатляющих монстров в истории ужасов и совершенно невменяемые культисты.