лучшие японские авто для тюнинга

Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга

Небольшой бюджет на покупку автомобиля вовсе не означает, что нужно мириться со скучным дизайном и посредственными техническими характеристиками. Вместо этого можно приобрести недорогую, но хорошо сохранившуюся модель прошлых лет и с помощью грамотного тюнинга повысить ее мощность и динамику, а также придать ей весьма оригинальный вид

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение «Эклипса», выпускавшееся в 1990–1994 гг. Оно представлено большим разнообразием вариантов – от демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые «злые» модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 л. с.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так, замена регулятора давления в топливной магистрали позволит сделать «газ» более отзывчивым. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на «низах». В целом Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 л. с.

MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынке), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг) и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет эта модель удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 г. (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л. с. с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata в США, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. И, конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.

HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Хетчбэк Honda Civic Si, выпущенный в 2003 году, оказался в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, 6-скоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si ’03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 л. с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой «механикой» с рычагом переключения передач, установленным на передней панели вместо пола, может послужить отличной основой для тюнинга.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент и откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении еще множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J’s Racing.

SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Этот семейный универсал на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Forester оснастили двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у Subaru WRX STI. Вкупе с мощностью 176 л. с., надежностью, комфортом и вместительным грузовым отсеком все это делает данный универсал достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с.). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить и выхлопную систему.

LEXUS GS (1997-2004 г. в.)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель оснащена атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., и если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать мотор до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модификацию, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 л. с. в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, системой курсовой устойчивости, автоматической коробкой передач с ручным секвентальным режимом и полноуправляемой системой 4WS). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются качественной отделкой из кожи и шпона. Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с приправой. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS и почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.

Источник

TOP-10 JDM Coupe (2020 Edit)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Вообще идея этого материала возникла в начале осени 2014 года, когда журналисты портала НГС решили порассуждать о выборе автомобиля стоимостью до 100 тысяч рублей. Я тогда работал в барнаульском журнале «Автограф» и для онлайн-версии издания решил подойти к вопросу немного по другому, уже без привязки к стоимости: как купить недорогой и КРАСИВЫЙ автомобиль. Я тогда написал про Toyota Cynos, Levin/Trueno и три последних поколения Селики. А в декабре 2016 года я решил уже для собственного блога здесь на Драйве составить рейтинг 10 японских купе, которые больше всего нравятся лично мне. Теперь, почти четыре года спустя, я решил снова переосмыслить эту подборку, хотя, на самом деле, 70% чарта остались без изменения)
И важное примечание: рейтинг составлен не по дизайну, техническим характеристикам, стоимости или каким-либо другим объективным показателям. Это 100% ИМХО, так скажем, уровень того, насколько мне нравится тот или иной автомобиль.

И так, как говорил Юрий Алексеевич Гагарин,
ПОЕХАЛИ!

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Для конца 1960-х первый японский суперкар выглядел очень футуристично. Да и если перенести зеркала на привычные уголки стекол и видоизменить форму бамперов, мы получим что-то близкое к биодизайну 90-х.
Как и у многих, у меня в детстве была вот такая машинка.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Надо сказать, она и сейчас неплохо себя чувствует и очень хорошо сохранилась. Она появилась у меня в настолько раннем детстве, что, возможно, именно она и сформировала представление об автомобиле как таковом. Так что Toyota 2000GT действительно мне очень дорога.
А еще на ней ездил Джеймс Бонд. Ну точнее, его кавайная японская чика)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Toyota 2000GT был выпущен в кузове кабриолет исключительно для съемок фильма про Джеймса Бонда «Ты живешь только дважды». Из-за своего роста Шон Коннери просто не помещался под крышей стандартного лифтбэка. А еще в машине из фильма была мультимедиа инсталляция на компонентах столь любимой мной фирмы Sony.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Toyota сделала всего лишь две 2000GT без крыши, но идея настолько понравилась нескольким владельцам, что они переделывали стоковые автомобили в кабриолеты самостоятельно. Некоторые пошли еще дальше — и сделали 2000GT в кузове тарга!

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Купил бы я такой автомобиль, если бы у меня был миллион долларов? И да, и нет… Конечно, безумно приятно обладать настоящим шедевром. Я бы с большим удовольствием катался на ней по Оушен Драйв мимо особняков в стиле ар-деко в Майами или по бульвару Сансет в Лос-Анджелесе… Я приверженец того, что автомобиль должен приносить удовольствие от езды за рулем, а не стоять закрытый в гараже без движения, дабы увеличение пробега не сказалось на снижении стоимости. Но проблема в том, что 2000GT была выпущена лишь в количестве 351 экземпляра, и было бы очень обидно, если бы с ней произошло то, что у героя ДиКаприо с белой Ламбой в фильме «Волк с Уолл-стрит», когда он там позвонить ездил…)

9. Mitsubishi GTO / 3000GT

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

По моему мнению, один из самых красивых автомобилей 90-х. Сложившийся образ мускулистого спорткара 80-х со скрытыми фарами примерил на себя новые формы биодизайна — получилось очень круто, намного интереснее, чем у всеми любимой 80-й Супры)
А еще вы не совсем представляете, насколько этот автомобиль был технологичен. Электронно регулируемая подвеска, полный привод, подруливающие задние колеса, передний и задний спойлеры с электроприводом, способным менять их форму, я уж не говорю про «полный электропакет» — всё это в 1990 году. 280 л.с., две турбины…
В 1993 году произошел рестайлинг, и автомобиль избавился от скрытых фар.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

На мой взгляд, это одно из самых гармоничных решений.
В 1998 году произошел второй рестайлинг, который еще больше изменил переднюю часть автомобиля, сделав её более современной.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Мне просто безумно нравится стайлинг этого автомобиля, прям настолько, насколько мне не нравится его интерьер…)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Массивная панель из жесткого пластика с утопленными дополнительными приборами, толстый четырехспицевый руль с гипертрофированной подушкой, неприглядная серая ткань сидений (если салон не кожаный). Но лучшим автомобилям 90-х можно прощать некоторые недостатки…)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Еще один очень красивый автомобиль из 90-х, настолько, что в своё время признавался самым красивым автомобилем года — он это 100% заслужил. Он реально высший. Особенно, когда тарга.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

У Siberian Beard есть очень хороший обзор этого автомобиля, рекомендую посмотреть.

7. Toyota Celica XX / Supra A60 (2 поколение)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Автомобиль, который невероятно красив в стоке. Если бы меня попросили поставить ему оценку по 10-бальной шкале крутости, я бы, наверное, поставил… где-то… 14)))))

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

А еще мне безумно нравятся стоковые диски, что на первой, что на второй фотке. Вообще, вы должны вдохновиться эстетикой этого автомобиля, загляните вот сюда.
Что можно делать с этим автомобилем сейчас?
Восстанавливать внешний вид до идеала.
Выкидывать стоковый мотор и коробку на ближайшую свалку разборку. А дальше…
У вас будет самый трудный выбор в жизни)
Классика 2JZ-GTE + R154… или старый добрый V8… хотя не такой уж UZ и старый) А может, 3SGE Beams от Альтеззы? Или новый V6 3.5 2GR? Или 1UR от Маджесты?
В общем, с этой машиной вы можете делать что хотите. Всё равно получится круто.

6. Toyota MR2 1 поколение (aw11)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Я считаю, что в модельном ряду Тойоты в 80-х было четыре Иконы Стиля. Уже упомянутая Toyota Celica XX (2 поколение Супры), Марк «черностой», Хачироку и первое поколение MR2… Во втором поколении у него будет неплохая крепко сбитая рельефная попка и абсолютно безликая передняя часть, там биодизайн взял своё на 100%. В третьем поколении он будет тупо косплеить Порше Бокстер…)
Но в первом поколении он невероятно крут.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Легкий, стильный, с 4AGZE над задней осью. Интерьер — квинтэссенция 80-х

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Не скажу, что фанат квадратных олдскульных салонов, но тут не могу не признать. Это нереально круто.

5. Subaru Impreza WRX STI 22B

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

В 1998 году Subaru выпустила 426 экземпляров дорожной версии своего раллийного болида. Над внешностью 22B работал стилист проекта McLaren F1 Питер Стивенс. По негласному соглашению японских автопроизводителей мощность спортивных машин ограничивали 276 лошадиными силами, в реальности мощность 2,2-литрового турбооппозитника превышала 320 л.с. Крутящий момент — 356 Нм. Коробка — пятиступенчатая механика, привод — полный. От других «Импрез» 22B отличается расширенным на 80 миллиметров обвесом от WRX type-RA с регулируемым задним антикрылом. Автомобиль оборудован системой орошения интеркулера, перевернутыми амортизационными стойками Bilstein и 17-дюймовыми колесами BBS золотистого цвета.
«Вишенка на торте» — распорка от аэрокосмического (!) подразделения материнской FUJI Industries.
Подробнее — в обзоре Дага ДеМуро

4. Toyota Celica 5 поколение (Т18)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Всё про Селику 5 поколение вы может прочитать в моём бортжурнале.
За что я люблю этот автомобиль?
Прежде всего за стайлинг. Так же как и для Mitsubishi GTO, дизайнеры Тойоты переосмыслили сложившийся образ спорткара и облекли его в биодизайновые формы. Эдди Мэрфи в рекламе этого автомобиля использует слово glamourous («гламурный») — то есть цель сделать красиво стояла изначально. Даже двигатель здесь очень красивый — впускной коллектор по форме напоминает слиток золота.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Спортивные сиденья с обивкой из JDM-ного велюра приятного дизайна, возможности для автозвука (в комплектации SLSS). Всё это вместе делает автомобиль очень приятным для использования каждый день.

3. Toyota Celica 7 поколение (zzt23)

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

В последнем поколении Селика лишилась полного привода и турбины, но не только это ей не могут простить селикаводы «старообрядцы». Блок цилиндров у моторов серии ZZ — алюминиевый, а не чугунный, как у 3S.
Я считаю, что у Селики последней генерации есть ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, самый легкий кузов (от 1090 кг) из последних трех поколений.
Во-вторых, мощность 2ZZ-GE составляет 192 л.с., а почти 200 «коней» на тонну веса — очень хороший показатель для маленького переднеприводного автомобиля. Такой же мотор с нагнетателем на свои спорткары устанавливала компания Lotus, увеличив отдачу 2ZZ до 260 л.с.
В-третьих, Селика 7 поколения — тюнерский автомобиль, существует множество действительно красивых обвесов от TRD, VeilSide, Kaminari, а также распорки, задняя и передняя оптика, карбоновые капоты, турбо-киты — всё, что душе угодно.
А еще была вот такая заряженная версия TRD Sports M.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Доработки получили системы впуска и выпуска, подвеска, сцепление, блок управления двигателем. Доработки были доступны в качестве опций, то есть купленный на вторичном рынке автомобиль не обязательно был укомплектован всеми существовавшими улучшениями. Тираж должен был составить 1200 экземпляров, но после рестайла 2002 года компания Тойота решила не продолжать выпуск заряженной версии, так что реальное количество TRD Sports M составляет около 800 автомобилей.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Первый суперкар от компании Lexus, выпущенный тиражом, ограниченным 500 экземплярами (2010-2012 гг).
Когда Тойота завершила выступление своей команды в гонках Formula 1, база команды была перепрофилирована под сборку Lexus LFA.
Для суперкара был разработан уникальный V10 объемом 4,8 л мощностью 571 л.с. (Nurnburgring Edition), который не применялся в модельном ряду Toyota и Lexus. Разгон до сотни составлял 3,7с, а максимальная скорость — 325 км/ч.
Но не только этим был хорош Lexus LFA. При всей своей «спорткарности» это был настоящий Lexus, исключительно комфортный, с премиальной аудиосистемой Mark Levinson и красивым салоном.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Именно здесь впервые появился «сдвигающийся» колодец тахометра, меняющий отображение приборной панели, который устанавливается практически на все модели линейки Lexus F Sport

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Вот мы и дошли до лидера хит-парада.
Попытаюсь объяснить, почему я считаю BRZ практически лучшим автомобилем в мире (ну лично для себя).
Просто две знаковые японские компании, Toyota и Subaru, вложили в него всё самое лучшее.
От Тойоты — прежде всего концепция. Название GT86 (а на японском рынке просто Toyota 86) — прямая отсылка к иконе дрифта, легендарному «Хачироку» — Toyota Sprinter Trueno / Corolla Levin в кузове AE86. А — это тип двигателя (на Хачироку устанавливался 4AGE), E — платформа Короллы, цифра 8 относилась к поколению, а 6 — уже к самой модели. У новой модели 86 — это диаметр и ход поршня.
Новая машина так же, как и идеологический предок, получилась очень легкой для своего времени — от 1190 кг в базовой версии.
Дизайнер модели, Тацуя Тада, вдохновлялся линией остекления и формой крыши упомянутой в начале рейтинга Тойоты 2000GT.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

А кузов по своему восприятию получился очень похожим на последние поколения Toyota Celica. Таким образом, GT86 вобрал в себя спортивное ДНК всех предыдущих спортивных Тойот.
Кроме того, от Тойоты же 8-скоростная АКПП и система впрыска топлива.

А что же здесь от Subaru?
Да всё остальное. Абсолютно все автомобили (включая еще одну модель-близнеца, Scion FRS, выпуск которого был прекращен вместе с ликвидацией бренда Scion Тойотой) собираются на заводе Subaru. Модель практически построена на платформе Subaru Impreza. На все автомобили устанавливается оппозитный двигатель Subaru мощностью 200 л.с., он установлен очень низко, а низкий центр тяжести обеспечивает отличную рулежку. Подвеска также от Субару, даже шаг резьбы у колесных гаек тоже субаровский.
Таким образом, две компании вложили весь свой передовой опыт создания спортивных автомобилей, свою историю и харизму.
Не побоюсь этого слова, Subaru BRZ — последний НАСТОЯЩИЙ автомобиль, который проектировался ради технических характеристик и ощущения от езды, а не размера экрана мультимедийной системы и списка созданных для увеличения стоимости «электронных помощников».
Вчера на Дроме вышла новость о том, что Subaru BRZ снят с производства.
Таких автомобилей больше не будет. Но если вы сможете стать обладателем этой квинтэссенции спортивного JDM-купе, знайте, что в вашей машине есть частичка Тойоты 2000GT, знаменитого Хачироку, Селик всех поколений, Супры, Субару Импрезы — всего того, что мы с вами так любим.
Да как вообще может не нравится эта хитрая, наглая морда?)

Источник

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

JDM-стаил в тюнинге

Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.

лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть фото лучшие японские авто для тюнинга. Смотреть картинку лучшие японские авто для тюнинга. Картинка про лучшие японские авто для тюнинга. Фото лучшие японские авто для тюнинга

Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *