лучшие японские дрифтеры имена
Мир моими глазами №1. Короли ДРИФТА
Всем привет!
Решил вести личный блог. Делиться с Вами про интересные места, людей и т.д. что сам видел в реальности и что нашел в сети интернет. Ну что же, поехали.
Красивое видео с известным американским дрифтером Вон Гиттином-младшим в главной роли. Взрывы, много огня и гоночный Ford Mustang.
Едем далее. Для съемок дрифтер Райан Тёрк выбрал сумасшедшую горную дорогу, окруженную густым лесом.
Джимхана-баттл между BMW M3, подготовленной компанией-производителем колесных дисков DOTZ, и самолетом, которым управлял экс-чемпион соревнований Red Bull Air Race
Чемпион мира по ралли Юха Канккунен, обладатель мирового рекорда скорости на льду (330,695 километра в час), снялся в промо-ролике зимних курсов вождения Bentley. Вес машины примерно 2,3 т.
Джимхана на Lamborghini Gallardo? Легко!
Американский дрифтер Райс Миллен имитирует угон собственного купе Hyundai Genesis с погоней на территории старой штаб-квартиры Hyundai Motor America.
Пара дрифт-байкеров, хулиганящие на дорогах, попадаются на глаза инспектору дрифт-полиции на 550-сильном Ford Mustang Cobra.
Мотоциклисты Эрни Вигил и Ник Броча на 204-сильных байках Triumph Daytona против дрифтеров-полицейских. Нарушителей копы преследуют на 850-сильном супербагги, оснащенном могучей «восьмеркой», и модернизированом Nissan 240SX с 575-сильным мотором.
Дрифтящий Rolls-Royce Phantom – это неожиданно. А «Роллс-Ройс», дрифтящий по полю – неожиданно вдвойне.
Дрифтер Red Bull Майк «Безумный» Вайддетт на 750-сильном купе Mazda RX-7 поднимается на новозеландскую гору Кроун Рэйндж. Дистанция — 10,4 километра, перепад высот – 1076 метров. Весь маршрут состоит из 47 поворотов, а «Мазда» отчаянно плюется пламенем.
Дрифт и джимхана на четырехтонном грузовике. За рулем – гонщик и каскадер Майк Райан, который выводил этот автомобиль на 12 чемпионатов по подъему на холм Пайкс Пик. На этот раз он проехал в стиле Кена Блока по территории военно-морской базы США в Эль Торо.
Джимхана на 1100-сильном грузовике с полным набором трюков: прохождением поворотов в скольжениях, слаломом, бьющимся стеклом, нарезкой «пончиков» вокруг человека на движущемся скутере Segway и экстремальной параллельной парковкой на высокой скорости.
Ну и на последок. Этот ролик мне особо нравится красотой бразильского горного серпантина. Очень хотел бы там побывать. Пилот Райс Миллен за рулем своего любимого 750 сильного купе Hyundai Genesis, ролик с ним Вы смотрели выше.
Вот таким получился мой первый блог. Всем удачи на дорогах!
Георгий Чивчян — дважды лучший дрифтер в мире!
Сегодня, 1 декабря, в Японии завершился третий по счету FIA Intercontinental Drifting Cup — единственные в мире соревнования по дрифту, признанные Международной автомобильной федерацией. Но если две первые встречи лучших пилотов планеты проходили на временной трассе в Токио, то теперь специалисты по езде боком собрались на стационарном автодроме Цукуба неподалеку от японской столицы. Россию на родине дрифта представлял Георгий Чивчян — свежеиспеченный чемпион отечественного турнира Russian Drift Series и прошлогодний победитель межконтинентального Кубка. А сражаться 33-летнему спортсмену из Красноярска, выступавшему на 800-сильном купе Nissan Silvia S15, в этот раз пришлось с 23 сильнейшими пилотами из 17 стран.
В субботу на Цукубе прошли одиночные заезды, по итогам которых определились 15 участников воскресных парных стартов. А последнюю путевку в финал получал победитель «утешительных» баталий, в которых стартовали пилоты, занявшие в квалификации места с 16-го и далее. Лучшим в субботу стал серебряный призер Russian Drift Series, Чарльз Энг из Гонконга (Nissan Silvia S14). Вторую сумму баллов набрал японец Юкио Мацуи (Mazda RX-7), и лишь одно очко уступил хозяину трассы Георгий Чивчян.
В 2017-м Масато Кавабата выиграл первый межконтинентальный Кубок, а теперь опытный японец сумел занять на своей тысячесильной Супре только 11-е место
Зато в воскресенье российский спортсмен был в ударе. Довольно легко расправившись в двух первых заездах с соперниками из Китая и Малайзии, в полуфинале Чивчян встретился с Юкио Мацуи. Их плотная, колесо в колесо, борьба стала, пожалуй, самым ярким событием нынешнего Кубка. После двух очных встреч россиянина и японца судьи зафиксировали ничью, но в перезаездах верх взял все-таки Георгий.
Второй полуфинал тоже был весьма горячим. В нем маститый японец Хидеюки Фудзино (Nissan 180SX), до этого оставивший за бортом соревнований Чарльза Энга, с минимальным преимуществом одолел британца Эндрю Грея на 900-сильном седане Toyota Mark II. Но когда дело дошло до финальных дуэлей против Чивчяна, на Ниссане Фудзино вышел из строя дифференциал! Вот так Георгий завоевал золото и стал первым в истории двукратным победителем турнира FIA Intercontinental Drifting Cup. Не пора ли после этого переносить место проведения межконтинентального Кубка из Японии в Россию?
FIA Intercontinental Drifting Cup
Итоговые результаты
Мечты сбываются. Урок от легендарного японского дрифтера.
Представьте, что вы только начали осваивать дрифт, когда вдруг ваш ангел-хранитель решил наградить вас за всех спасенных на улице щенков и переведенных через дорогу бабушек. Он предлагает вам выбрать любой трек в мире и любого водителя, который провел бы с вами целый день, передавая вам свое мастерство. Кого бы вы выбрали? Для меня ответ очевиден: Масато Кавабата на треке Эбису.
Японские дрифтеры, которые не особо связаны с Европой и Америкой – загадочные люди, и Кавабата – не исключение. Свой первый чемпионат он выиграл в 2007 году, с тех пор многие его техники были переняты множеством дрифтеров по всему миру. Его супер-агрессивный стиль вождения ни капли не сочетается с тем, как он ведет себя за рулем. Просто в голове не укладывается, каким образом человек может оставаться спокойным, выкручивая такие фокусы.
В общем-то, одному американскому журналисту повезло, он попал именно в такую ситуацию. В один прекрасный августовский день он приехал на трек Эбису, где его уже ждал легендарный Масато Кавабата. Первым делом он обратил внимание на знаменитый автомобиль – Greddy 35RX Spec D, под капотом которого сидит около тысячи лошадок.
Наверняка ему было довольно сложно сфокусироваться на работе и фотографировать проходящее в тот день мероприятие, ведь такое видишь не каждый день, а упускать что-то совсем не хочется.
Хотелось бы мне оказаться там и увидеть знаменитый прыжок Кавабата своими глазами!
Эти фотографии не могут и отдаленно передать ту горячую атмосферу, царящую в тот день на треке. Говоря о горячей атмосфере, я имею в виду не только напряженность, но и высокую температуру. Палящее августовское солнце настолько раскаляло зрителей, что многие просили, чтобы их охладили струей холодной воды.
Победителем мероприятие Кавабате стать не удалось, но второе место – тоже огромное достижение. После одиночных заездов и торжественного награждения, начались групповые соревнования. На трек выехало несколько автомобилей, и началась погоня.
Для дрифтера-новичка это зрелище можно назвать чудом света: автомобили настолько четко и плавно входят в повороты на заносе, что создается впечатление, будто они едут по невидимым рельсам.
На следующий день пришло время урока с мастером. Журналист заранее подготовил всю команду, рассказав, что он является начинающим дрифтером. Пусть даже это было не так, зато команда не ожидала от него каких-то удивительных данных. Первым делом – проверка колес. Просто представьте ту детскую радость, охватывающую вас в моменты созерцания мощнейших дрфит-мобилей и легендарных пилотов.
Прежде чем садиться за руль, журналист устроился на пассажирском сиденье, а управление взял в свои руки Кавабата. Тут-то и началось самое интересное. GT-R GReddy – безумная тачка, и Кавабата знает, как выжать из нее все до последней капли. Естественно, доверять управление драгоценным GReddy новичку никто не собирался, поэтому для журналиста подготовили Toyota Z30. Ранее, команда Кавабата поставила на автомобиль подходящие колеса, после чего тачка была готова к приключениям.
Только представьте контраст между 1000-сильным и 300-сильным автомобилями. Первым делом Кавабата опробовал автомобиль. Ему показалось, что он слишком низко посажен и слишком сильно цепляется за дорогу. Забавно, что буквально за день до этого, данный автомобиль был гораздо ниже, однако журналист решил сделать его повыше, чтобы было проще ездить по Токио.
Затем, за руль сел ученик. Что-то ему удавалось хорошо, что-то – не очень. Наверняка вы задаетесь вопросом о языковом барьере, однако, множество автомобильных терминов в японском языке позаимствовано из английского. Ребята могли общаться и без переводчика, однако, на всякий случай они его прихватили.
Первая ошибка, на которую указал маэстро – слишком много ручника. Не нужно так сильно налегать на него, он используется лишь в самых крутых поворотах. С каждым кругом журналист дрифтил все лучше.
Признаться честно, я и не думал, что дрифтеры часто используют педаль тормоза,
однако Кавабата то и дело кричал: «Буреки! Буреки!», что по-японски означает «Тормози!». Оказывается, что торможение помогает перенести вес автомобиля вперед, что немаловажно в дрифте.
Такая возможность дается далеко не каждому. К счастью, благодаря современной технике, мы с вами тоже можем получить урок дрифтинга от Кавабата-сана.
D1 Primring Grand Prix: дрифтовый турнир с японцами во Владивостоке
Соревновательный сезон в большинстве дрифтинговых серий у нас в России уже завершился, и команда организаторов владивостокского автоспортивного комплекса Примринг провела у себя в последние выходные сентября международный турнир. Такие встречи между российскими мастерами управляемого заноса и пилотами из-за рубежа проходят уже в третий раз.
Эти состязания на стыке автоспорта и трюкового шоу пришли из Японии, где снискали большую популярность. Ничего удивительного, что наибольшим авторитетом пользуются как раз японские дрифтеры, но на этот раз во Владивосток также пригласили и спортсменов из Тайланда, Индонезии и Китая — в общей сложности 11 человек. Участвовало 32 российских спортсмена — они представляли преимущественно Дальний Восток, но было и несколько пилотов из Красноярска, Иркутска и Барнаула.
Дрифт во Владивостоке прошёл при большом стечении зрителей
Сами заезды, как и прежде, проводили на асфальтовой площадке комплекса Примринг — увы, полноценного гоночного трека в регионе до сих пор нет. Владельцы Примринга смогли построить только картодром и трассу для мотокросса, а вот строительство запланированной кольцевой трассы пока даже не начиналось. Компактная, не очень скоростная трасса ниверлировала разницу в мощности моторов, и выводила на первый план мастерство дрифтера.
Судейство на соревнованиях проходило при помощи электронной системы DOSS, применяемой в японской серии D1 GP. Специальная компьютерная программа пересчитывает в итоговые баллы показания приборчика Racelogic Driftbox, который измеряет скорость, боковое ускорение и угол заноса. Человеческий фактор сведен к минимуму — судьи могут лишь начислять штрафы.
Чтобы свести «гостей» и «хозяев» турнира, организаторы придумали изощренную отборочную сетку с предквалификацией среди российских участников. По сути, в рамках D1 Primring Grand Prix было проведено сразу два соревнования — неудивительно, что все растянулось на три дня! В первый день российские дрифтеры боролись за попадание в число 16 спортсменов, которые будут соревноваться с иностранными участниками. Сразу же получили это право восемь гонщиков, показавших лучшие результаты в одиночных заездах «тансо». А остальным нужно было сражаться за это между собой в парных заездах «цуисо».
«Бэквард» — у гол заноса больше 90 градусов в исполнении Масато Кавабаты
Одиночные заезды в субботу — совместные для наших и зарубежных участников — лучше всех откатал Дайго Сайто на крупном седане Toyota Chaser JZX100. В своей попытке японец показал невероятную скорость при постановке в занос на входе в первый вираж: 144 км/ч. Конечно, это принесло ему бонусные баллы — а в общей сложности он заработал 100,92 очков. Говорят, что высокая скорость объясняется хитрым составом шин Wanli, которые китайская фирма делает специально для Сайто. Лучшим из россиян по ходу «тансо» оказался красноярец Аркадий Цареградцев на Nissan Skyline GT-R R32 c 99,01 баллами. Кроме него в топ-8 попал лишь его земляк Георгий Чивчян (Nissan Silvia S15) — c результатом в 98,89 балла он квалифицировался шестым. Результат в топ-8 означал для красноярцев попадание сразу в финальную сетку топ-16 без отборочных парных заездов.
Для Аркадия Цареградцева (№12), одного из ведущих российских дрифтеров, визит во Владивосток оказался не слишком удачным
Увы, но парные заезды «цуисо» для них обоих сложились неудачно — красноярцы вылетели уже в одной восьмой финала. Цареградцев уступил Дмитрию Ермохину на Nissan Silvia S15 (судьи сочли Аркадия виновным в небольшом столкновении с соперником). А у Чивчяна не получилось победить Ёкои Масаси (Nissan Silvia S15): первый заезд россиянин провёл крайне эффектно, со система DOSS все же начислила ему на 1 балл меньше, чем японцу — а во втором его машину развернуло.
Лучшим из россиян по итогам соревнований оказался иркутянин Евгений Лосев на Тойоте Mark II (№3) — шестое место
Так что в четвертьфиналах честь российских дрифтеров отстаивали красноярец Дмитрий Ермохин (Nissan Silvia S15), иркутянин Евгений Лосев (Toyota Mark II), и Виталий Симоненко (Nissan Silvia) из Владивостока. Ермохин с Хидеюки Фудзино на Nissan 180SX показали очень близкие результаты, в заезде с Масато Кавабато (Nissan GT-R) Лосев повредил свою Тойоту Mark II об отбойники, а вот у Виталия Симоненко с Ёкои Масаси Nissan Silvia S15 обошлось без эксцессов, но. как бы то ни было, вся троица российских дрифтеров уступила своим визави из Японии.
Финал — Дайго Сайто и Масато Кавабата демонстрируют плотнейшую езду и огромный угол заноса
В финале борьба за победу разворачивалась между Дайго Сайто и Масато Кавабата. Оба показали крайне эффектную езду, но система DOSS присудила убедительную победу Сайто. Чемпиону американской серии Formula Drift 2012 года, а также победителю японской серии D1 GP 2008 года достался памятный трофей из стекла и 300 тысяч рублей призовых.
Масато Кавабата, Дайго Сайто и Хидеюки Фудзино на призовом подиуме
По мнению Аркадия Цареградцева, со всеми приезжавшими к нам японцами вполне можно бороться на равных и даже побеждать. Исключений два — это Сайто и Кавабата, на стороне которых не только мастерство, но и превосходство в технике: они используют более «цепкие» шины шириной 285 миллиметров, тогда как участники российских соревнований применяют 265-миллиметровые покрышки — максимально разрешенные в наших дрифт-сериях.
D1 Primring Grand Prix — 2016
23-25 сентября
Место проведения — Владивосток, спортивный комплекс Примринг
Итоговые результаты
6 человек, которые делают российский дрифт лучше
Дмитрий Семенюк
«Чемпионат «Формула Дрифт» не смог выполнить свои обязательства перед участниками, перед региональными партнерами. Многие были недовольны организаторами, репутация чемпионата явно была испорчена. Я узнал, что чемпион «Формула Дрифт — Запад 2009» — Тимофей Кошарный, с которым тогда я еще не был лично знаком, собирается создавать свой чемпионат. Я с ним созвонился и предложил создать нечто единое для всей страны, с общими правилами, чтобы совместно развивать дрифт дальше.
Так же Дмитрий является одним из наставников Алексея Распутного в проекте Zero Drifter, где он обучает Алексея тонкостям управления автомобилем в заносе с нуля, а так же рассказывает о «кухне» РДС и некоторых тонкостях судейства.
Никита Шиков
Этот сезон Никита начал на абсолютно новом автомобиле RocketBull 86. Красивая презентация, сам автомобиль интересен своей модификацией, много зрителей на премьере. Пожалуй, пока никто из пилотов РДС так помпезно не показывал свой новый болид. Однако это не избавило его от технических проблем в новом сезоне и почти на каждом этапе у Никиты наблюдались проблемы с техникой. Последней серьезной проблемой был электроусилитель руля.
Сам гонщик не отчаивается и его команда продолжает работать над его автомобилем. Кстати, Никита участвует не только в РДС, но и в ближайшем к Москве международном чемпионате EEDC. На первом этапе в Минске он валил на все деньги и в топ-8 конкуренцию ему составил не кто-нибудь, а сам Крис Форсберг на Nissan 350Z, который скромно именуется им самим «Толстушка Бетти». А Крис Форсберг, на секундочку, действующий чемпион Formula Drift и от этого отрадно, что в мире дрифта не существует ограничения по участию гонщиков из других чемпионатов. В топ-8 Никита проиграл именитому сопернику из-за обидной оплошности: Шиков попал на лужу. Автомобиль развернуло. Форсберг же ушел дальше, в Топ-4.
Аркадий Цареградцев
Если вы когда-нибудь услышите этот голос, то не забудете его никогда. Аркадий, пожалуй, лучше всех в России умеет совмещать карьеру гонщика и ведущего видеоблога на YouTube. Его шоу можно легко найти по запросу #ОДЕРЖИМЫЕ. Необычная манера подачи информации, которая всегда достоверна, так как исходит от одного из лучших дрифтеров России, всегда интересные автомобили и отличная операторская работа, за которую отдельной похвалы заслуживает Анатолий Зарубин. Если бы русский Топ Гир создавался на основе видеоблогеров, то Аркадий непременно должен был быть в нем. Если не в качестве одного из ведущих, то уж в роли Стига точно. Кстати, Аркадий является не только дрифтером, но и успешно гоняет в кольцевых гонках на Honda Civic последнего поколения, сделанного в эстонской компании Artman Racing, и Seat Leon Supercopa, который готовился в испанском отделении Seat Sport. Так же в его гараже имеется заряженная Mazda RX-7, на которой он то и дело ставит рекорды по прохождению круга на Красном Кольце, а так же предлагает всем желающим владельцам Evo и STI оспорить звание быстрейшей кольцевой японки в Красноярске. Помимо стези гонщика, Аркадий выступает в качестве менеджера на том самом Красном Кольце и успешно совмещает кокпит своего Nissan и директорский кабинет гоночной трассы.
К слову о его болиде. Nissan Skyline GTR R32, который он прозвал «BadAss». Изначально подготовленный для драга 600-сильный «гэтер» был неприемлем для соревнований и в него пришлось внести много переделок: отказ от полного привода(ведь дрифтят исключительно на заднем), замена огромной турбины на турбину меньшего размера и, как следствие, уменьшение мощности примерно на 100 сил, новый вварной каркас безопасности и замена подвески на многорычажную. Все это позволило сделать из ездящего исключительно прямо автомобиля зверя, который может успешно составлять конкуренцию многим автомобилям мирового уровня.
Ах да, чуть не забыл фирменный дизайн от CIAY, делающий «BadAss» таким, который является во всех влажных мечтах юных школьников и студентов. Кстати, о постройке и первых заездах этой машины на канале Анатолия Зарубина есть отдельный плейлист, по которому вся страна узнала об Аркадии и его Nissan. На этом Skyline Аркадий вот уже два года подряд выигрывает регулярный сезон в РДС-Сибирь, а так же неплохо себя показывает на СуперДрифтБитвах, где в сражении сходятся сильнейшие пилоты всех дивизионов РДС. Правда, в этом сезоне Аркадий испытывает проблемы с подготовкой «BadAss», и на последем этапе был вынужден выступать на арендованной Nissan Silvia S14 от 24auto.ru, которая, увы, не может соперничать с более подготовленными автомобилями соперников. Но не только в участии силен Аркадий. Совсем недавно он был главным судьей соревнований EEDC в Минске и судил небезызветсных Шикова и Форсберга.
Георгий Чивчян
Георгий, или просто Гоча, наверное, лучший российский дрифтер #прямосейчас. Гоча вот уже третий год подряд участвует в D1GP: первые два года он участвовал только в финальной части, а в этом году планирует принять участие в нескольких этапах. При этом он не забывает и о родном ему РДС-Сибирь, конкуренция в котором за последние годы серьезно выросла и частую в былые годы дуэль «Аркаша vs Гоча» приходится видеть все реже и реже. Рост уровня гонщиков напрямую связан с этими двумя людьми. Именно они первыми стали организовывать дрифт соревнования в Красноярске. По началу, конечно, это были обычные поктушки около супермаркетов и ТРЦ, но со временем построили трассу Красное Кольцо и автоспорт в Сибири вышел на новый уровень. А уровень этот продолжает расти до сих пор. Планируется строительство еще нескольких трасс в Сибири, например Кузбасское кольцо и т.п.
Немалую роль в раскрутке Гочи сыграл уже упоминавшийся Анатолий Зарубин. Он поехал с Георгием в Японию и подробно задокументировал все его передвижения и заезды, а потом смонтировал это в великолепный фильм Гоча/Япония, который добавил к популярности Гочи еще несколько пунктов. А там где популярность, там и спонсоры. Toyo Tires, Motul, Evans подтянусь к команде Гочи за последнее время, но постоянным и генеральным спонсором остается NGK. Даже автомобиль представлен в соревновательных протоколах, как NGK Silvia S15. Кстати, автмобиль весьма интересной компоновки и заслуживает отдельного внимания.
Под капотом у него не стандартный мотор SR20DET,а доработанный и улучшенный SR20VET. Такой выбор обусловлен тем, что у последнего мотора больший ресурс работы и он может «крутиться» (после доработок, конечно) вплоть до 9000-9500 об./мин., что необходимо для в условиях дрифта. Вообще, история этого автомобиля довольно интересна. По словам Георгия, это первая Silvia в Красноярске, она была пригнана с Японии и изначаьно использовалась как исключительно городской автомобиль. Но ездить на стоке всегда скучно, и доработки незаставили себя ждать. В конечном счете они привели к тому, что машина была опробована на кольцевых гонках и в первом же заезде были перегреты тормозные колодки, что немудрено. После этого случая в магазине автозапчастей Гочи «Форвард Авто» появился огромный выбор тормозных колодок для спортивных автомобилей. Silvia перестраивалась, а с ней рос ассортимент магазина и дорос до того, что в нем стало около 25000 наименований. После того, как Гоча объединился с Аркадием для организации дрифт соревнований, Silvia перестроилась под дрифт, какой теперь и остается до сих пор, но список ее доработок меняется каждый год, а то и по ходу сезона. Для участия в японском D1GP, команда Гочи построила абсолютно новую Silvia S15, которая будет весь сезон находиться в Японии, а ее пилот будет путешествовать из холодной Сибири в островную Японию.
Екатерина Седых
Для участия в каждом из чемпионатов команда Екатерины построила каждый автомобиль, в основном это Nissan Silvia, потому что перевозка машины за тот же океан выйдет по стоимости, как постройка нового «корча». Свою любовь к Silvia Екатерина обуславливает тем, что это очень женственная машина, а так же тем, что она проста в обслуживании и настройке. А схожесть раскраски ее автомобиля с машиной скорой помощи не просто интересный ход дизайнеров, а целая дань прошлому Екатерины. До того, как стать профессиональной пилотессой, она работала практикующим врачом. Пока не ушла в декретный отпуск, во время которого её нашел дрифт. А вообще, дрифт не первый автоспорт в жизни Екатерины, до него ее муж успешно участвовал в ралли и занимал призовые места по Владивостоку и России. Сейчас они вместе участвуют в этапах РДС-Восток.
Дрифт и автоспорт не единственная радость в жизни Екатерины, но главной все-таки является то, что она является матерью троих детей. А героизма ей добавляет то, что она будучи «в положении» продолжала тренироваться и принимать участие в соревнованиях. Сама Екатерина иронизирует, что в кокпите ее Silvia было сразу два гонщика по ходу сезона(а на ранних этапах, думали что три. Прогнозировали двойню). А после появления на свет малыша, ей приходилось укачивать и кормить сынишку в перерыве между заездами на одном из этапов РДС-Восток. Екатерина надеется, что династия Седых будет продолжаться, а ее старшая дочь уже обгоняет их с отцом в компьютерных симуляторах. Так что в стране девушкам-дрифтерам быть!
Тецуя Хибино
Тецуя был пионером сотруднечества России и Японии в плане дрифта. После его участия в нашем чемпионате была задумана встреча РДСvsD1, участие в которой приняли сильнейшие пилоты обоих чемпионатов. Битва проходила во Владивостоке, на «Примринге», и собрала шестнадцать участников (по восемь лучших от каждого чемпионата).К сожалению, никто из пилотов РДС не смог подняться на заветную тумбочку, а ближе всех был Хибино-сан, который упорно боролся с Ёши Имамуро, что дело дошло до двух перезаездов. Но третье место в итоге занял Ёши, а выиграл эту битву Дайго Сайто. РДСvsD1 смог дать всем огромный опыт и повод задуматься: гонщикам о развитии своих умений, организаторам о том, как сделать соревнования еще лучше, а гостям из Японии о том, что стоить рассматривать русских всерьез.
Все что приходит в нашу страну из заграницы обязательно становится особенным и непохожим на зарубежные аналоги, и дрифт не исключение. Каждый из этих людей помогает развиваться дрифту в нашей стране, делая это через масс-медиа и показывая, что русские тоже что-то могут в боковом скольжении даже на мировом уровне. Немного обидно, что пока нет единого и обязательного чемпионата мира по дрифту, где смогут сойтись сильнейшие дрифтеры разных стран, а не только те, кто смог доехать. Но это вопрос будущего и я уверен, что такая тенденция развития обязательно сохранится. А наша страна сможет выставить людей, которые точно смогут что-то противопоставить оппонентам с различных уголков света.