лучшие японские катушечные магнитофоны

7 выдающихся катушечных магнитофонов из Японии

Шедевры винтажной техники

7 выдающихся катушечных магнитофонов из Японии

Шедевры винтажной техники

На фоне набирающего обороты катушечного ренессанса и появляющихся на рынке новых моделей бобинников, мы решили вспомнить все лучшие магнитофоны и деки, выпускавшиеся в разных странах на пике популярности формата. Начнем со страны Восходящего Солнца и тех моделей, о которых подавляющее большинство меломанов в СССР могло только мечтать.

лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоны

Один из самых красивых и популярных магнитофонов 1980-х годов. Это была чисто бытовая машина, поэтому, как и во всех «хайфайных» аппаратах, скорость ее была ограничена 19 см/с. Поздние версии получили систему шумоподавления dbx, что самым положительным образом отразилось на звучании – соотношение сигнал/шум на частоте 1000 Гц доходило до 128 дБ! Четырехдорожечный магнитофон оснащался шестью фирменными «акаевскими» головками GX – две записывающие, две стирающие и две воспроизводящие. Весил AKAI GX-747 23,2 килограмма и появился в продаже в 1981 году, то есть на закате века катушечников.

лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоны

Довольно редкая полупрофессиональная двухблочная модель была выпущена в 1976 году и включала в себя предварительный усилитель. Она поддерживала полный набор скоростей – 9,5, 19 и 38 см/сек, а также двухдорожечную запись и четырехдорожечное воспроизведение. Магнитофон был гораздо менее известен на рынке, чем аппараты серии GX, хотя и относился к высшему эшелону катушечной иерархии. Правда, и стоил он в два раза дороже.

лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоны

Легендарная серия катушечных магнитофонов Technics, в которую входили множество версий, различавшихся между собой скоростями воспроизведения и записи, встроенными предварительными усилителями, цветом исполнения, и так далее. Общим в них было использование трех мощных моторов с прямым приводом, а также уникальный лентопротяжный механизм Isoloop – при прохождении через него лента совершает поворот на 180 градусов вдоль своей оси. Его оригинальная конструкция обеспечивала исключительно стабильное натяжение ленты. Первая версия Technics RS-1500U вышла на рынок в 1976 году.

лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоны

Данная модель также появилась в продаже в 1976 году, и под разными индексами просуществовала до 1982 года. Трехмоторная конструкция была оснащена тремя фирменными головками и записывала и воспроизводила сигнал на двух скоростях – 19 и 38 см/сек. Головки были напрямую подключены к предварительному усилителю на FET транзисторах со стрелочными индикаторами. Максимальный диаметр используемых катушек – 26,5 см, формат ленты – обычный бытовой ¼ дюйма. Весила машина 26,5 килограммов.

лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоны

Топовый катушечный магнитофон фирмы вышел в 1974 году и обеспечивал частотный диапазон вплоть до 40 килогерц! И это в эпоху до Dolby! Правда, цена Sony TC-880-2 составляла порядка 3000 долларов США, что для тех лет было просто невероятной суммой для магнитофона. Весил бобинник в сборе с предварительным усилителем больше 36 килограммов, а количество произведенных экземпляров, судя по всему, не превышало 600 штук. И это с учетом того, что последние аппараты были проданы в США в 1982 году.

лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоны

Двухблочный аппарат состоял из двух частей – транспорта RU-11 и предварительного усилителя для записи и воспроизведения TAU-11. Модель поддерживала две скорости – 19 и 38 см/секунду, настройки эквалайзера при записи можно было выбирать для стандартов NAB и IEC. Наличие микрофонного входа с аттенюатором упрощало процесс. Шасси Pioneer RT-2022 состояло из нескольких литых рам, скрепленных между собой болтами. Существовала также четырехдорожечная и четырехканальная версия модели под названием Pioneer RT-2044. Продавался данный магнитофон с 1975 по 1980 год по цене более 1000 долларов США.

лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоны

Роскошная машина золотого века компании TEAC существовала в нескольких версиях, включая двухблочную компоновку с суффиксом RX. Общим было применение трех двигателей постоянного тока, трех головок и возможность воспроизведения четырехдорожечных записей. Версия под номером 7300 для западного рынка была лишена данной функции. Модель была выпущена в 1976 году и весила 28 килограммов. И по сей день она является одним из самых любимых японских аппаратов у поклонников винтажных катушечных магнитофонов.

Источник

Бобинники: десять культовых катушечных магнитофонов — рассказываем и показываем

Ранее мы писали об истории появления бобинников в мире и СССР. Сегодня — расскажем про винтажные аппараты, за которыми продолжают гоняться коллекционеры.

лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоны
Фото MIKI Yoshihito / CC / Магнитофон TEAC A-4010

TEAC A-4010

Четырехдорожечный TEAC A-4010 1966 года выпуска стал одной из наиболее продаваемых моделей японской компании Tascam. Магнитофон поддерживал 7-дюймовые катушки и имел функцию автоматической перемотки — для обозначения конца ленты, на него нужно было наклеить кусочек фольги.

В 1967 году, чтобы увеличить продажи, Tascam открыли фирменные сервисные центры в США. Их надежды оправдались: всего в мире было продано более 200 тысяч устройств этой серии. На основе A-4010 создали ещё две модели: A-4010S и A-4010SL, и они выпускались до 1972 года.

Пользователи хвалили TEAC A-4010S за простоту использования и технические характеристики, которые превосходили заявленные производителем. Диапазон воспроизводимых частот при скорости движения ленты в 7½ IPS варьировался от 35 до 19 000 Гц. После успеха серии марка продолжила выпускать катушечные магнитофоны, и новые модели выходили вплоть до 1992 года.

Akai GX-77

GX-77 выпускался с 1981 по 1985 год. Магнитофон мог воспроизводить катушки размером до 7 дюймов и поддерживал новый формат пленки — EE (Extra Efficiency). Этот формат создавался с целью улучшить звучание аудиокассет, и в нем использовался диоксид хрома.

Модель также известна своим внешним видом. За дизайн проигрывателя в 1982 году создателям вручили японскую премию Good Design. В обзорах GX-77 хвалят за легкость управления и хорошее качество звука. Поэтому магнитофоны пользовались спросом, и на eBay до сих пор можно найти в продаже как сами аппараты, так и комплектующие к ним.

Дальнейшего развития GX-77 не получил. В 1985 году Akai полностью прекратила производство катушечных магнитофонов открытого типа.

«Маяк-001»

Первым магнитофоном высшего класса в СССР стал «Маяк-001-стерео». Его создали на основе опытной модели «Юпитер» в 1973 году. Производили аппараты на заводе «Маяк» в Киеве, на котором в 1950-м изготовили первые советские магнитофоны под маркой «Днепр». Завод выпускал всего по тысяче «Маяков» в год, и потому они были в дефиците. Комплектующие для магнитофонов закупали за границей.

«Маяк-001» проигрывал и записывал звук в форматах моно и стерео. В 1974 году это устройство получило золотую медаль на международной выставке.

На его основе в 1984 году создали магнитофон «Маяк-003-стерео», который воспроизводил расширенный диапазон частот. Следующую модель высшего класса «Маяк-005-стерео» выпустили ограниченной серией (примерно 20 штук), и после этого на заводе производили только магнитофоны более низкого уровня.

«Электроника-004»

Магнитофонную приставку «Электроника-004» собирали в 1983 году на Фрязинском заводе «Рений», который до конца 70-х выпускал только продукцию военного назначения.

«Электроника-004» была клоном швейцарских магнитофонов Revox. Полностью заменить зарубежные комплектующие сначала не получалось. Руководство завода настаивало, чтобы инженеры использовали конденсаторы К-50-6 производства Армении, но их качество оставляло желать лучшего. В итоге замену им все же нашли — компоненты начали поставлять из Днепропетровска.

Позже документацию на «Электронику-004» передали на заводы в Саратов и Киев, и модель начали выпускать на трех предприятиях.

При скорости движения ленты в 19,05 см/с, рабочий диапазон «Электроники» составлял от 31,5 до 22000 Гц. С 1984 года на базе этого устройства выпускался многоканальный регистратор оперативной диспетчерской связи под названием «Электроника-004Д».

«Олимп-004-стерео»

Магнитофонная приставка высшего класса «Олимп-004-стерео» вышла в 1985 году и стала одним из наиболее технически совершенных советских катушечных проигрывателей. Аппарат выпускали на Кировском электромашиностроительном заводе им. Лепсе. Приставка вышла в разгар популярности кассетных магнитофонов и была рассчитана на покупателей, ценящих качество звука.

Завод им. Лепсе сотрудничал с Фрязинским предприятием, и потому в основе «Олимпа» лежит тот же магнитофон Revox. По характеристикам аппарат похож на «Электронику-004». Основные отличия — отсутствие автоматического реверса и наличие электронного счетчика расхода ленты.

Наряду с «Электрониками», «Олимпы» часто вспоминают на форумах любителей аудиооборудования как лучшие советские магнитофоны. Эти модели и сейчас довольно популярны среди энтузиастов.

Revox A77

Компания Studer-Revox выпускала преимущественно студийное оборудование. На их магнитофоны записывались такие музыканты и группы, как Боб Дилан, The Beatles и Pink Floyd. С 1960 года компания начала выпускать электронику для дома. Частью этой серии стал и Revox A77, который вышел в 1967 году.

лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоны
Фото Wikimedia / CC

Revox считают A77 своей самой успешной моделью. Всего компания продала 150 тыс. таких магнитофонов. Последняя, четвёртая, модификация аппарата вышла в 1974 году и продолжала выпускаться до 1977. Магнитофон имел множество вариаций: с разным количеством дорожек для записи и с разными скоростями движения ленты.

В 1977 году вышла другая успешная модель от Revox — B77. Обе модели отличаются надежностью и долговечностью, поэтому их все еще можно найти на аукционах, где они пользуются спросом.

Pioneer RT-909

RT-909 стал последним из катушечных магнитофонов компании Pioneer. Хотя модель производилась в Японии, на домашнем рынке она не продавалась, и все RT-909 шли на экспорт (с 1978 по 1984 год).

Проигрыватель рекламировался как устройство, «в котором есть любая мыслимая функция». В нём были системы контроля скорости пленки и высоты звука, автоматическая обратная перемотка и автоповтор. Магнитофоны этой модели продолжают покупать и восстанавливать.

Technics RS-1500U

RS-1500U любим по сей день. Проект The Tape Project, издающий классическую музыку на пленке, использовал RS-1500U для мастеринга.

Tandberg TD 20A

Норвежская компания Tandberg занималась аудиооборудованием ещё с 1933 года. Её аппаратами для записи пользовался даже Джон Кеннеди. TD 20A вышел в 1977 году и стал одним из последних катушечных проигрывателей компании. Аппарат позиционировали как технику для «продвинутого любителя».

Одним из основных новшеств в TD 20A была возможность записи на «металлическую» пленку Metafine. Рабочий слой такой магнитной ленты содержал чистые порошки металлов вместо их оксидов. Магнитофон поддерживал катушки размером до 10 дюймов и две скорости движения ленты с опциональной третьей: 9,5 см/с, 19,05 см/с и 38,1 см/с.

Позже в серии выпустили ещё две модели: TD 20A-SE и TD 20-SES. Магнитофон остается востребован и в наши дни — любители аудио называют его одним из лучших бобинников.

Sony TC-880-2

Модель вышла в 1974 году. Это был технически продвинутый магнитофон для своего времени со скоростями движения ленты 19 и 38 см/с, и частотным диапазоном до 40 кГц (при максимальной скорости). Аппарат мог похвастаться точными индикаторами уровня громкости, инструментом синхронизации дорожек, а также наличием цепей фазовой компенсации.

В нашем Telegram-канале больше интересного об акустике и аудиогаджетах:

лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоныКино на пластинках
лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоныНеобычная портативка
лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоныГид по встраиваемой акустике
лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоныЧто такое HD-винил
лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть фото лучшие японские катушечные магнитофоны. Смотреть картинку лучшие японские катушечные магнитофоны. Картинка про лучшие японские катушечные магнитофоны. Фото лучшие японские катушечные магнитофоныНеобычные аудиогаджеты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *