лучшие японские тату мастера
Феномен японской татуировки
Раскрыть тему японской татуировки нам помогли замечательные эксперты — известные российские татуировщики, которые работают в японском стиле.
Мы выражаем им благодарность за участие в проекте!
Японская татуировка (traditional japanese tattoo) — это настоящий феномен, а ее история насчитывает уже несколько сотен лет. Стоит начать с этимологии самого названия. Ирэдзуми (яп. 入れ墨) дословно переводится как «вставлять чернила», хотя Википедия допускает более художественный перевод: «инъекция туши». В общем-то, никакого сверхглубокого смысла в названии нет: японцы, как и всегда, не любят усложнять и переходят сразу к сути. Простота японской татуировки ограничивается только тем, как называются японские тату, а вот форма и содержание гораздо интереснее.
В первую очередь, традиционный японский стиль тату поражает своими масштабами. Несмотря на то, что многие мастера могут сделать небольшие работы, основанные на классических сюжетах и объектах Ирэдзуми, все же настоящие татуировки в японском стиле любят масштаб, и даже «рукава» для них будет маловато — нужен полный «костюм». Такой «костюм» — не просто галерея красивых картинок, а целый сюжет, наполненный глубоким символизмом.
Конечно, ни о каких тату машинках тогда не могло быть и речи, и татуировки делали бамбуковой палочкой Тебори, на конце которой находятся иглы. Кстати, иглы для тебори тату похожи на те, к которым мы так привыкли — тугие группы из 3,5 или 7 игл для линий и несколько рядов из 12 и больше игл для покраса и теней. Вполне похоже на Round Liner и Magnum. Для техники Тебори кожа растягивается одной рукой, а вторая делает быстрые движения палочкой, чтобы вносить под кожу чернила, которые японцы делали из растений и сажи.
Мода на татуировки сохранялась до 1868-го года, когда началась эпоха Мейзу. Японское правительство тогда очень озаботилось имиджем своего государства на международном уровне и запретило татуировки. Именно в этот период и началась их криминализация, так как запретные красивые рисунки на теле пришлись по нраву Якудза — организованным преступным группировкам Японии.
Итак, в 17-м веке татуировка вновь становится модным атрибутом японского человека, появляются художники, которые рисуют эскизы с сюжетами из японских преданий, животными и сказочными существами — формируется целая японская мифология тату. Огромные татуировки охотно делают и купцы, демонстрируя свое богатство, и жрицы любви из кварталов красных фонарей, чтобы удивить клиентов и набить цену, и представители опасных профессий, чтобы подчеркнуть смелость. В этот период формируется и развивается стиль, который дойдет и до наших дней.
Путеводитель по культуре японских татуировок
FURFUR продолжает рассказывать своим читателям о современном положении дел в тату-культуре. На этот раз речь пойдет об одной из наиболее древних традиций — японской татуировке.
Японская традиция в татуировке считается одной из самых старых и влиятельных. Ее история насчитывает тысячи лет, а о ее влиянии говорит хотя бы тот факт, что татуировки от японских мастеров носили монаршие особы — король Дании Фридрих IX, английский Эдуард VII и, по преданиям, даже Николая II.
Татуировщик всегда пользовался особым почетом в Японии и считался своего рода художником. По одной из версий поначалу татуировщики работали вместе с художниками по гравюрам: одни делали набросок на теле, а другие его забивали. По другой – татуировщики были теми же художниками по гравюрам, которые сменили профессию. В любом случае процесс обучения было довольно похожим: в течение пяти лет ученик был подмастерьем, мыл полы, смешивал чернила и, главное, учился классическому рисунку.
Прежде всего, учиться к мастерам шли, чтобы разобраться со всеми элементами традиционного дизайна, их значением и правилами их сочетания. В традиционной японской татуировке некоторые элементы часто располагаются вместе. Так, например, пионы традиционно идут в паре с японским львом. Все эти нюансы и являются главной сложностью японской татуировки: чтобы нарисовать дракона, нужно четко знать, что это за вид дракона, ведь это будет определять не только его форму и цвет, но и его расположение на спине. Японцы считают, что как раз этот аспект недоступен для иностранцев — изучить все нюансы и правила по одним лишь книгам невозможно. А наиболее ортодоксальные тату-мастера считают, что сегодня и среди японских татуировщиков нет ни одного татуировщика, который бы понимал это искусство полностью.
Многие старые мастера продолжают использовать для нанесения татуировки бамбуковые палочки тебори.
Традиции японской татуировки сохранялись не только в строгих правилах рисунка, но и в вопросах техники. Многие старые мастера продолжают использовать вместо машинки специальные бамбуковые палочки тебори и утверждают, что с машинкой результат получается совсем другим — машинка прокрашивает кожу более плотно, а палочки позволяют достичь другого уровня градации тонов.
С другой стороны, машинка позволяет значительно сэкономить время — традиционные татуировки-тебори набивались вручную, и на классическую форму татуировки — «костюм», закрывающий все тело от плеч до бедер, — уходит немало времени, порой порядка 200 часов. Хотя для некоторых в этом и заключается своя специфика — легендарный мастер Хориоши III, например, говорит, что на Западе люди делают татуировки слишком быстро и необдуманно, и продолжает удивляться тому, что можно начать и закончить татуировку в один день.
Нужно делать поправку на то, что строгий канон в японской татуировке понемногу сдает позиции: великие мастера доживают свой век. Тот же Хориоши заменил бамбуковые палочки на металлические спицы, и за ним последовали его почитатели, а с 1990-х годов многие и вовсе поменяли спицы на машинку. Традиционное обучение все чаще пасует перед стажировкой в лучших мировых тату-салонах, а наступивший постмодернизм позволяет некоторые вольности в интерпретации классических сюжетов.
В Европе и Америке пытаются делать собственный вид ориентала, который в поисках индивидуальности доводит до курьезов вроде кубической гейши. Татуировщик-ориенталист Оливер Пек так говорит об этом феномене: «Раньше все было по-разному: у Америки, Европы и Японии был свой собственный стиль. Теперь везде все примерно одно и то же, а в Америке делается больше татуировок в японском стиле, чем в самой Японии».
Что происходит сейчас
История про японскую татуировку будет неполной без рассказа о том, как в Японии к этой татуировке относятся. Дело в том, что Япония — одна из немногих стран, в которых сегодня татуировка до сих пор табуирована. Причины этого, в общем-то, понятны: долгое время татуировка сильно ассоциировалась с японской мафией и, к сожалению, продолжает считаться символом мафии, по крайней мере со стороны властей.
В большинство спортзалов и бассейнов не пускают людей даже с крошечными татуировками на внутренней стороне предплечья, а за более широкие татуировки, которые видны на руках и ногах, могут попросить покинуть даже бар или магазин. Одной из последних нашумевших историй была кампания мэра Осаки Тору Хашимото, который под угрозой увольнения заставил всех госслужащих в городе отчитаться о своих татуировках: где они находятся и что изображают.
Трудно сказать, изменится ли со временем ситуация сама собой. С одной стороны, с каждым годом людей, покрытых татуировками, становится все больше, с другой — татуированные японцы продолжают скрывать свои татуировки. Татуировщик Джон Мэк считает, что большинство японцев думают, что у их соседей нет татуировок, а правда в том, что они их просто не показывают.
Джон приехал в Японию делать татуировку у Хориоши и любил вечером пропустить в местном пабе по стаканчику. Когда речь заходила о татуировках, он хвастался своей работой от Хориоши — и каждый раз его просили эту работу показать. Если ситуация располагала, Джон снимал футболку, и дальше иногда происходило удивительное: вслед за ним футболки снимали остальные посетители паба, как мужчины, так и женщины. И оказывалось, что все они были татуированы.
Мастера японской татуировки
Хориоши III
Поговаривают, что в прошлом Хориоши был настоящим гангстером. Хориоши III набивает татуировки уже более 40 лет, а в свое время учился в соответствии со всеми традициями у мастера Хориоши II. Записаться к нему уже невозможно — новых татуировок он не начинает, только лишь доделывает старые.
В свои 65 он остается одним из лучших специалистов по «костюмам» и одной из центральных фигур направления, которая повлияла на всю культуру. На этот момент он является автором 11-ти книг и основателем музея татуировки в порту Йокогамы.
Один из лучших молодых японских татуировщиков. Шиге известен собственным стилем. Конечно, он опирается на японскую традицию, но дает ей собственную интерпретацию, примешивая западные влияния — это работы Пола Роджерса, Эда Харди и моряка Джерри.
В татуировке Шиге долгое время оставался самоучкой, пока в одном из путешествий не встретил Филиппа Лью, у которого решил сделать себе костюм. Несмотря на откровенный неотрадиционализм, высокую оценку работам Шиге дает и сам Хориоши, который даже согласился написать вступление к его книге и отметил в нем, что работы Шиге выходят за рамки традиционной татуировки и уже стали искусством.
Миязо
Еще один современный японский татуировщик, который внимательно относится к традициям, однако вместе с тем имеет собственных почерк и очень необычный стиль. И, хотя Миязо прошел классическое обучение у мастера Хоритсуне II из Осаки, он довольно прогрессивен — например, десять лет назад начал использовать машинку.
Миязо — один из самых влиятельнейших японских татуировщиков сегодняшнего дня, повлиявший, например, на Криса Бренда и Дрю Флорс. О значении Миязо говорит хотя бы тот факт, что вместе с Шиге он будет представлять Японию в документальном сериале Gipsy Gentleman, посвященном миру татуировок.
Майк Рабендалл
Нью-йоркский татуировщик, к которому нужно записываться за год. Майк славится своим уважением к японскому стилю и тем, что делает татуировки для татуировщиков. А однажды он и вовсе делал татуировку трупу (деталей этого события Майк не уточнял). Начинал работать с реализма и ориентала, включая тибетский и китайский, а пришел к традиционному японскому стилю. Еще Майк знатный морализатор: во всех своих интервью советует татуировщикам, которые связываются с ориенталом, читать больше книжек и делать все по правилам.
Филипп Лью
Художник в третьем поколении, Филипп Лью любит японский стиль и отличается редкой свободой мысли. Так, он считает, что использование того или иного стиля не должно делать татуировщика конформистом.
Филипп татуировал с тех пор, как был ребенком. Его отец родился в Японии и вместе с женой (а потом и детьми) путешествовал почти 30 лет по всему миру — Индии, Африке, Полинезии, Америке, чтобы выучиться национальным стилям татуировки. Филипп же славится своей интерпретацией костюмной японской татуровки — он поднял ее на другой уровень, и трудно представить, каким был бы неотрадиционализм без него.
Сергей Буслаев, мастер японской татуировки: «Японский стиль — это прежде всего тот, который опирается на сделанные японцами работы. Перед тем, как такую татуировку сделать, ее нужно исследовать. Большая часть людей об этом не задумываются — есть, конечно, те, кто приходит с конкретной вещью, но это один человек на 50. Остальные просят совета, что им сделать — тогда я даю им переведенные японские книги, чтобы они разобрались что к чему. В Японии есть не только дракон, тигр и карп, у них много самых разных существ, есть и демоны, которые бывают хорошие и плохие, самураи, маски, цветы.
Что касается моего стиля, я начинал с реализма, а потом пришел к японскому стилю. Ориентальная татуировка очень крупная, полный костюм занимает спину и часть ног, и при этом она смотрится красиво цельно — мне интересно создавать такие рисунки, которые становятся частью человека и его дополняют. Такие татуировки требуют много терпения и времени, на них могут уйти месяцы, а порой и годы.
В позапрошлом году очень много людей за карпами приходило.
«Весь символизм я беру из книг, которые написали японские мастера. Почему дракон такого цвета, почему летит вверх и что означает, я стараюсь делать такие татуировки, которые бы соответствовали смыслу. Сейчас очень модно сделать себе карпа, сделать себе дракона, а как, с чем его сочетать, где его лучше сделать и как подумать о том, что в дальнейшем ты захочешь продолжить татуировку, а потом ни туда, ни сюда, об этом никто не задумывается.
В ориентале у нас есть очень крутые мастера, что в Питере, что в Москве. Мне нравятся те, которые понимают, что они рисуют, а не копируют картинки Шиге. Как правило, уважающие себя мастера не делают копии, а мне жалко тех людей, которые всегда будут с этим ходить».
Тату в японском стиле в Москве
Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру
Примеры работ мастеров по тату в японском стиле
Тату в японском стиле — отзывы
4,97 · 365 отзывов · Очень хвалят
Тату-реализм, Тату на руке
4,96 · 69 отзывов · Очень хвалят
Яна оставилa отзыв
Художественная татуировка, Тату-реализм
5,0 · 35 отзывов · Очень хвалят
Елена оставилa отзыв
Художественная татуировка, Тату на руке, Цветные татуировки
Евгений оставил отзыв
Художественная татуировка, Тату-дотворк, Тату на руке
Анна оставилa отзыв
4,94 · 53 отзыва · Очень хвалят
Паша Иванов оставил отзыв
5,0 · 214 отзывов · Очень хвалят
Алёна оставилa отзыв
5,0 · 49 отзывов · Очень хвалят
Александра оставилa отзыв
Художественная татуировка, Тату в чёрно-белом стиле, Тату на руке
Денис оставил отзыв
Художественная татуировка, Тату в чёрно-белом стиле, Тату на руке
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Смотрите также
Цены: от 1300 до 2700 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 10 000 ₽ / ч
Цены: от 100 до 1000 ₽ / ноготь
Цены: от 1900 до 5000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 3000 ₽ / усл.
Цены: от 1300 до 5000 ₽ / усл.
Цены: от 3500 до 8000 ₽ / усл.
Цены: от 4000 до 9000 ₽ / усл.
Цены: от 2500 до 6500 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 5000 ₽ / ч
Тату в японском стиле
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
Японские татуировки: история, образы и законность
Тату Япония — древний восточный стиль, который имеет глубокие корни и богатую историю. Японские мастера татуировки с давних времен были в почете не только у себя на родине, но и по всему миру. Влиятельные люди и даже монархи носили на себе рисунки японских мастеров. Традиционно тату из Страны Восходящего Солнца изображают драконов, рыб, тигров, маски демонов, цветы и орнаменты.
Японцы считаются народом, который хранит свои традиции. В старые времена каждый элемент рисунка нес определенное значение. Любая деталь татуировки должна была выполняться в соответствии с каноном. Сегодня, во времена глобализации, при упоминании тату Япония люди имеют ввиду уже не старую классическую школу древних мастеров, а в том числе и новые направления. Множество мастеров во всем мире изучали искусство японской татуировки и преобразовывали старый стиль, адаптировали его под современность, вносили в него новые творческие элементы.
Татуировки в стиле Япония, скорее всего, не потеряют свою актуальность никогда, потому что данное направление связано с красочными рисунками и особой техникой выполнения рисунка.
Тату, выполненная в направлении Япония, характеризуется смысловой нагрузкой, даже самая маленькая деталь имеет значение, иногда даже довольно глубокое. Например, татуировка, нарисованная в стиле реализм красочна и реалистична, в отличие от японских изображений, которые зачаровывают великолепием и, в тоже время, несут религиозное значение.
Историческая характеристика Японских татуировок
История рисунков выполненных в японской технике корнями уходит далеко в прошлое. Подобные изображения известны стали еще тысячи лет тому назад и красовались они на телах монарших особ.
Традиции японских татуировок были сохранены не только в правильности изображения, но и в методике ее исполнения.
Некоторые татуировщики до сих пор используют определенные палочки из бамбука для создания картинки, считая, что используя машинку, рисунок выходит совершенно иным, без души.
При работе с машинкой кожа прокрашивается плотнее, а бамбуковыми палочками достигается совершенно другой результат варьирования тонов. Но при работе машинкой экономится время.
Главной особенностью Японских татуировок является асимметричность деталей эскиза изображения. Контур изображения создается с помощью плавных и тонких линий.
Изображения в японских татуировках
Неудивительно, что все изображения в японской татуировке имеют большое значение. Благодаря истории священных и ритуальных татуировок в Японии, это продолжает оставаться почитаемым и важным аспектом традиции. Возможно, наиболее знаковым изображением является дракон, которого в азиатской культуре считали мудрым существом, обладающим силой владеть вселенной в свою пользу и приносить благословения носителю. Кои, японские карпы, также являются популярной темой в японской татуировке. Они встречаются во многих легендах и народных сказках и обладают огромным мужеством, трудолюбием и способностью течь, как вода, через жизненные невзгоды. Однако есть история Кинтаро, которая показывает, что кои также могут быть упрямыми и опасными. Собаки Фу или китайские львы-хранители «шиши» — еще один известный образ. Они являются защитниками и приносят владельцу стабильность в богатстве и здоровье на протяжении всей жизни. Как и во многих других аспектах Иредзуми, смысл работы зависит от используемых цветов, размещения и других изображений, окружающих основную концепцию.
Японцы считают, что набитая татуировка меняет вас и ваш образ жизни, веруя религии, духовным соображениям и мифам. Изображение на теле сулит об изменении натуры в то русло, которое передает изображение.
Популярные рисунки и их значения
Каждая татуировка по-своему необыкновенна, но статистика все же дает возможность показать, какие самые популярные и какой смысл за собой несут.
Все тату имеют свое значение и характер, от крохотной до огромной. В Японском стиле татуировка — это отображение духовного состояния и верования в мифическое прошлое.
Эти и множество других татуировок имеют свой смысл. Перед тем, как набивать тот или иной эскиз, убедитесь, что это именно то, что подходит по вашему суждению и убеждению.
Вопросы законности японской татуировки
Независимо от глубины смысла, высокого художественного мастерства, а также важных культурных и исторических аспектов японской татуировки, следует отметить законность. Учитывая современную связь с членами банд, якудза и преступную деятельность, татуировка по-прежнему ведется против правительственных чиновников и основного общества. В 2012 году журнал Economist опубликовал статью об Иредзуми, в которой упомянул, что тогдашний мэр Осаки Тору Хашимото «выполняет миссию, чтобы заставить рабочих в его правительстве признаваться в любых татуировках в очевидных местах. Если они у них есть, они должны их удалить или найти работу в другом месте ». Это мнение разделяет большая часть профессионального мира Японии, да и вообще большая часть общества. Фактически, закон гласит, что только люди, которые могут вводить чернила в кожу с помощью иглы, — это те, кто имеет достаточную медицинскую лицензию. В 2015 году на мастерскую Тайки Масуда, татуировщика из Осаки, совершила рейд полиция, и он был оштрафован на 3000 долларов США за татуировку без медицинской лицензии. По-прежнему борясь с выдвинутыми против него обвинениями, его дело продолжает оставаться открытым.
Спортивные заведения не позволяют заниматься у них людям, у которых на теле имеется даже маленькие рисунки, не говоря уже о тех, которые видны из-под одежды, обладателей таких изображений на коже могут выставить за дверь с бара или даже магазина.
Японские тату несут в себе разные смысловые значения и поэтому прежде, чем обзавестись таким «украшением» необходимо ее исследовать и проанализировать. Многие желающие не учитывают этот нюанс и просят у мастера посоветовать, что лучше всего сделать, но, как и в каждом правиле есть исключения, так и в данном случае есть те, кто пришел уже с точным эскизом рисунка.
Самая важная нить в Японском тату — это четко дать понять, где прослеживается главный смысл, а где — второстепенный.