лучший аккумулятор на дастер
О батарейке замолвите слово, или размышления об аккумуляторе для дастера.
Умер тут нежданно-негадано мой старенький, ещё родной аккумулятор, 30.11.2015 даты выпуска…
Чтобы было ещё веселее, умирать он начал как раз накануне внедорожных соревнований, но, надо отдать должное, хоть мне и было ну очень весело в процессе, однако на последнем издыхании он дотянул не только до конца гонки, но и до сервиса. Сдох полностью только тогда, когда заехал на подъемник в автомастерской…
К чему я об этом? – в общем: рядовое событие, ничем не примечательное, которое вряд ли заслуживает большого внимания, тем более, что я не замечен в злоупотреблении БЖ, расписывая посты по принципу Пост №1 «хочу эту штуку из Китая», Пост № 2 «Нашел её на Али – кто что думает»; Пост №3 «заказал – привезут через полгода», Пост № 4 «Прошло уже 2 недели, а штуки все нет»; Пост номер №5 (а может – 10) – наконец-то пришла, хоть и с опозданием: надо фотосессию с ней запилить; пост №ХХ Наконец-то поставил, теперь тестировать будем; Пост № ХХХ Собственно, сами тесты (которые можно ещё и через год повторить).
Событие-то рядовое, но каждый раз, когда что-то штатное в авто выходит из строя, возникает выбор: купить оригинал тот же самый/купить чего подешевле – одна ерунда все одинаково из строя выходит/ покумекать, вложится и сделать лучше, чем было…
Такая же дилемма была и у меня (вариант купить подешевле не рассматривался как класс)
К каким выводам мне удалось прийти в вопросе об аккумуляторе?
Скажу сразу, я – гуманитарий, потому заранее извиняюсь, если допущу неточности в терминологии, однако, после двухнедельного изучения вопроса с опросом всех, кого только можно, у меня есть все основания полагать, что выводы сделаны верные.
Собственно, о них подробнее. На первый взгляд. Хочется поставить аккумулятор чем больше, тем лучше… Тем более, что уже есть 3 дополнительные фары, планируется еще 5 + две лебедки, система подкачки колес, электроотопитель салона и маленький автомобильный электрогриль со встроенной кофеваркой… Когда все это будет неизвестно, но мысля прикупить нормальный аккумулятор, который все это выдержит, уже сейчас присутствуют. Тем более, что бытует мнение, что аккумулятор – это как бак для топлива: чем больше поставишь – тем лучше. Ну не хуже точно… Запас всегда должен быть.
Так-то оно так, но есть ряд нюансов. Во-первых, как этот аккумулятор заряжать? Наш родной дастеровский генератор рассчитан на работу в паре с аккумуляторами 64-74 Ач (поправьте, если ошибся). У меня с завода стоял аккумулятор 74 Ач (сам удивился). Путем долгого обобщения опыта, расчетов и консультаций было установлено, что максимум, что генератор без проблем переварит, это 77 Ач.
А можно поставить 95 Ач? – можно, но раз в 2-3 месяца, а то и чаще следует такой аккумулятор из дастера извлекать и заряжать его в домашних условиях. Или светит перспектива через 4-6 месяцев остаться посреди леса со сдохшим аккумулятором (ну или посреди пустынной трассы, где-нибудь на Кольском, а ещё лучше – в Финляндии.) Ну не садятся батареи напротив магазинов автозапчастей с аккумуляторами, а если и садятся, то нужного аккумулятора там нет… В общем — так себе удовольствие ежеквартальное…
Либо, нужно что-то мудрить с генератором. Это, конечно, в планах, но не сейчас.
Вопрос второй: какой аккумулятор выбрать: кислотный (обычный) или гелевый?
В чем плюсы гелевых аккумуляторов? – они устойчивы к вибрации, не боятся ни жары, ни холода, они способны работать в диапазоне температур от −40*С до +40*С и в любом пространственном положении, даже вверх дном. Известны случаи, когда аккумулятор с разбитым корпусом уверенно крутил стартер (клеммы, разумеется, были целы), исключена утечка электролита. Абсолютно герметичные, с повышенной вибростойкостью (в 15 раз выше чем у обычных), время зарядки снижено в 3 раза, устойчивы к высоким температурам, производитель гарантирует длительное время работы и двойной срок службы по сравнению с обычными аккумуляторами. Идеально подходит для влажных условий.
Они же бывают и тягово-стартерные, двойного назначения, предназначенные для работы и в стартерном режиме, и в режиме многократно повторяющихся глубоких разрядов на автомобилях, оборудованных мощными аудиосистемами, лебедками, устройствами для разогрева двигателя. Данные АКБ также применяют в автофургонах для отдыха, в качестве домашних резервных источниках питания. Бывают даже отдельные стартерные аккумуляторы экстра класса, обладающие повышенными значениями пускового тока. Идеален (как гласит реклама) такой для спортивных и гоночных внедорожных автомобилей, поскольку имеет гораздо больший стартовый потенциал, успешно может завести и тяжелый дизельный двигатель.
В общем – сказка для любителей бездорожья. Где же ложка дегтя, если закрыть глаза на цену в 15 000 – 25 000 руб?
Во-первых, глядя на эту цену понимаешь, что товар не самый ходовой. А значит – лежит он долго: и год и полтора, а значит – батареи старые. А живет это чудо техники не многим дольше обычных аккумов, которые, в среднем, протягивают 3 года: 2 года гарантии, а далее – как повезет. Справедливости ради отмечу, что штатные аккумы, которые стоят на авто с завода, живут в полтора-два раза дольше. Но даже на 4 года цена гелевого аккума существенно выше.
Отдельно хотел бы сказать, что 3 года – это не с момента покупки, а с момента выпуска. Если аккум 1,5 года полежит без дела (без циклов заряда-разряда), ему тоже не поздоровится… Этим и объясняются заниженные цены на аккумы на авторынках некоторых. Можно ли купить аккум подешевле? – можно, пятилетний, к примеру… А через полгода искать следующий) Кстати, неделя и год выпуска выбиты на корпусе аккумулятора (а не только в сопроводительных документах указаны)))
Во-вторых, — и, наверное, самое главное, то, о чем не пишут в рекламе гелевых аккумуляторов, — если почти полностью разряженный кислотный аккумулятор в дороге подзарядится при помощи генератора сам (при прочих равных), то подзарядить разряженный более чем на 50% гелевый аккумулятор в дороге не получится. Его надо также вынимать и заряжать дома от сети… Не впечатлила меня, короче, такая перспективка…
В итоге – чуть больше стандартного обычный аккумулятор от солидной фирмы…
Нужен ли дастеру, с нормальной люстрой и лебедкой второй аккумулятор – конечно, нужен. Если есть лебедка – то без вариантов.
Проект же со вторым аккумулятором, местом для него, креплениями, защитой и нормальным генератором, ещё ждет своего часа. Все впереди!)
Сдохла АКБ. Что брать взамен?
Охтыжеб…йнах…й! Пока разобрался как найти кнопку для записи в БЖ, создал две записи в блог.
Что интересно, до сегодняшней разрядки индикатор разряда батареи на панели приборов не загорался, ровно также, как не исчезал зелененький индикатор на самом аккумуляторе (который, кстати, показывает заряд только в одной баночке). Авто просто не завелся при отсутствии какой бы то ни было тревожной индикации. Напряжение на клемах 12,3 В. Параметры при нагрузке не замерял.
Можно, конечно, посмотреть на замутненность жидкости в нерабочей баночке, слить электролит, промыть, но думаю, все это если и поможет, то ненадолго. Да и не охота возиться. Решил купить новый аккумулятор, в связи с чем возник вопрос: какая именно АКБ подходит на Дастер?
Характеристи штатной АКБ:
ISTA CALCIUM 12V 70A_h TEST L3 720A EN 82 00 640 555
Производитель: ISTA (Украина)
Артикул Renault: 82 00 640 555
Ёмкость: 70А/ч (заряд от Генератора — 120А/6000 об.)
Ток холодной прокрутки по стандарту EN 720A.
Размеры: 278х175х190мм, это её настоящие размеры,
Полярность: «обратная» или «европейская» (минус слева)типа 0(EN), т.е. плюсовой вывод располагается в правом нижнем углу, если смотреть на неё с лицевой стороны
Дополнительно:
— На АКБ имеется индикатор заряда(поплавкового типа, шарик).Цвета показаний индикатора:В нормальном состоянии — «зеленый», требует заряда-«черный», запрещено низкий уровень электролита(или смерть)-«белый».
Пока остановил свой выбор на аккумуляторе VARTA BLUE Dynamic E43 572409068 (72Ah)
Пусковой ток мальца ниже: 680 A против 720 A штатной АКБ, но не критично (больше просто нет! только оригинальный аккумулятор)
У кого имеются какие мысли или может быть опыт приобретения альтернативы штатной АКБ?
Какой аккумулятор устанавливается на Рено Дастер
Renault Daster является компактным кроссовером, который отлично справляется с нашими дорогами, обеспечивая максимальный комфорт и удобства для пассажиров. Не говоря уже силы под капотом, потому что машина оснащается достаточно мощными и производительными моторами. Автомобиль впервые был представлен публике 8 декабря 2009 года в Европе, но первичное его название было именно Dacia. Чуть позже автомобиль стал производиться в России, Бразилии, Индии, а также в Колумбии, но уже под маркой Renault. В шатной комплектации получила акккумулятор 70Ач 720A 278/175/190 мм, формить заказ можно по ссылке, цены начинаются от 2300 рублей.
Популярность машина получила практически сразу же, потому что в 2014 году был произведен и выставлен на продажу юбилейный миллионный авто. Вот тут-то и был произведен первый рестайлинг. Его проводили в 2013 году и заключался в доработке, как внешности, так и ходовой части для лучшей проходимости и устойчивости на дорогах.
Кроме классического кроссовера, также имеет место версия пикап, но она была выпущена исключительно для бразильского рынка.
Машина оснащается полноприводной трехрежимной трансмиссией, что только улучшает проходимость и комфорт. Что касается двигателей, то они устанавливаются на эту машину также довольно мощные. Для российского рынка поставляются авто со следующими моделями ДВС:
Аккумулятор
Аккумулятор на Рено Дастер был выбран производителем неспроста. Эта была собственная разработка, но предприятие находится в Германии, поэтому источник отлично вписывался в авто и выполнял свою работу.
Достаточно емкой батареи хватает на долгое время эксплуатации без принудительной подзарядки, потому что компания применяла в их производстве собственные технологии, являющиеся новинками. Средний срок этого аккумулятора составляет 5-7 лет, что весьма приемлемо для наших условий, не говоря уже об отличной адаптации к нашему климату.
На самом деле аккумулятор на Рено Дастер служит не более 4 лет, что связано как с особенностями самого авто, так и недостаточной емкостью батареи. Поэтому мы хотели бы вам предложить более надежный и долговечный источник для вашего Renult Daster. Представим данные для удобства в сравнительной таблице:
Происхождение
Производитель
Марка
Емкость
Пусковой ток на холодном старте
Стоимость
Гарантия
Оригинал
Наш аналог
Cene Delkor (Южная Корея)
Аналог 2, оригинал с 2018 года
Как видно из сравнения двух аккумуляторных батарей, что нами предлагаемый аналог аккумулятора на Рено Дастер 2.0 не намного дороже, но как показывает практика и заявляет сам производитель батарей, он способен прослужить на вашей машине до 10 лет без надобности принудительной подзарядки.
Поэтому, решая, какой установить аккумулятор на Дастер, долго думать не рекомендуется. Батарея южнокорейского производства обладает всеми преимуществами. Особенность ее заключается в технологии изготовления электродных пластин.
Мало того, они имеют специальную форму и отливались под давлением в форму, но также вместе с пастой они покрыты сеткой из волокон специального материала, что обеспечивает более длительный срок службы АКБ без разрушения активной пасты.
Такие аккумуляторы являются более устойчивыми к механическим воздействиям в виде тряски и перевертывания, также они устойчивы и к температурным перепадам, в отличие от тех же более дорогих AGM. Конечно, сравнивать их также нет смысла, потому что это совершенно другая технология
Выгоды на лицо
Решая, какой на Рено Дастер аккумулятор заказать из предложенных вариантов, многие склоняются именно к EFB источникам, и в этом имеется определенный смысл:
Следует отметить дополнительным плюсом выбора именно такого аккумулятора для Дастера 1.6 это то, что при сдаче старого источника вы получаете услуги по установке АКБ совершенно бесплатно.
Наш специалист выполнит диагностику вашей бортовой сети, а после, установит источник на место. Для обеспечения гарантии необходимо приехать к нам в сервис через некоторое время для контроля правильности работы, как батареи, так и вашей сети в авто.
Оригинал с 2018 года
Второй наш аналог – Rombat EFB. Это еще один вариант батареи, которая за те же деньги будет служить на вашей машине почти в 3 раза дольше. Говорить об экономии здесь и не приходиться, потому что стоимость этих источников практически одинакова. Более того, если бы вы заказали у нас оригинал, а он также имеется в продаже, то вам пришлось бы заплатить те же 500 р. за установку. Что касается монтажа Rombat, то платить ничего не придется.
Бюджетная замена
Решая купить аккумулятор для Дастер, многие сразу смотрят на цену, но не совсем понимают разницу между нами предлагаемыми аналогами и батареями бюджетного класса. Дело в том, что недорогие источники в виду несовершенства технологий и использования в производстве некачественных материалов, служат намного меньше. Как показывает практика, российские батареи, как самый яркий представитель бюджетного сегмента, способны отработать всего 3-4 года. В то время, как наши аналоги эксплуатируются до 10 лет.
Все же представим в виде таблицы бюджетные варианты батарей для их сравнения с оригиналом.
Происхождение
Производитель
Марка
Емкость
Пусковой ток на холодном старте
Аккумулятор умер, да здравствует новый!
Когда-то этот день настаёт у любого автовладельца, если конечно он не меняет авто как перчатки ))) И вот, день настал, аккумулятор умер окончательно и бесповоротно… Что случилось, что не так? Может не правильно эксплуатировал, а может заводской брак или вообще все аккумуляторы этой фирмы не надёжны. Не уверен, что смогу в одиночку разобраться в этом вопросе, поэтому жду ваших подсказок в комментариях.
Но пока вернёмся к безвременно почившему аккумулятору. Ещё в первое лето он неожиданно меня подвёл. Мы приехали на море, расположились в кемпинге в Кучугурах, настроение было отличное, не особо громко слушали музыку несколько часов днём и немного вечером. Сосед на Hyundai IX-35 спросил, не боюсь ли я за свой аккумулятор. Я сказал, что нет, что ему будет. Ведь на предыдущей калине я по 2 суток крутил музыку (конечно не непрерывно, но всё же), заряжал сотовый и т.п. и потом спокойно заводился. Но вот с Дастером так не прокатило. Утром следующего дня завестись мне не удалось. Хорошо, что ещё с 7-ки вожу с собой провода для прикуривания. Тогда в период владения 7-кой часто прикуривали меня (то забуду габариты, то зима, то ещё что-то), потом на Калине прикуривал я (там стояли разные пищалки, предупреждающие об оставленных фарах, да и аккумулятор держал отлично, поэтому Калину не прикуривали ни разу) и вот Дастер, тут уже прикуривания смешанные, то я, то меня. )))
В общем, помог мне владелец IX-35. Потом мы с ним застревали в песке на пляже, откапывались до утра, но это совсем другая история.
С тех пор я начал относиться к возможностям аккумулятора настороженно. Довольно часто наблюдал чёрный глазок, говорящий о недостаточном заряде. Бывало даже после длительных пробегов глазок на аккумуляторе оставался чёрным. Периодически заряжал аккумулятор от зарядного устройства, тогда загорался зелёный огонёк, но не всегда надолго. Грешил на генератор, но тот выдал положенные вольтаж в диапазоне 13,6-14,5 В при максимальной нагрузке со всем включённым электрооборудованием. Несколько раз на природе слушал музыку или заряжал несколько сотовых/других устройств подряд и аккумулятор садился до низкого напряжения ниже 12,2 В, иногда даже приходилось прикуривать дастер. Как выяснилось у него стоит ограничитель по минимальному напряжению на аккумуляторной батарее, и когда значение опускается ниже, то на панель приборов пищит зуммер и после этого стартер напрочь отказывается крутиться. На машинах без этого ограничителя, стартер ещё что-то пытается прокрутить и иногда ему это удаётся.
Но в отпуске из-за зарядки батареек фотоаппарата и батареек для фонаря от инвертора, снова сел аккумулятор. В общей сложности, за отпуск на море, меня прикуривали 4 раза. При этом сотовые телефоны в большинстве случаев я заряжал от солнечной батареи.
А когда я приехал домой, надеясь, что аккум доживёт до зимы, но на второй день он сдох окончательно. После прослушивания музыки в течение часа я оставил на зарядку видеорегистратор. Через время решил завести машину, но не тут-то было, после того, как вставил ключ, не загорелась ни одна лампочка, стартер естественно тоже не работал. Проверил напряжение в сети пускозарядным устройством, оказалось всего 5В. ВСЕГО 5В! Вот это да, такого ещё не было. Зарядить и запустить машину сразу не удалось, зарядное показывало ошибку, пришлось откинуть провода, и только после этого я смог зарядить аккумулятор. Вечером задался поиском нового аккума, выяснил, что у диллера Рено могут быть скидки, звонок утром в сервисный центр это подтвердил, в итоге купил аккумулятор у них, но уже другой фирмы.
Выбор аккумулятора для Рено Дастер
Выбор
С завода аккумулятор на Рено Дастер идет европейского стандарта DIN, емкость которого 70Ач, а пусковой ток равен 720 Ампер, у него имеется обратная полярность (правый плюс). Данный автомобиль имеет такую систему крепления и площадку для установки, что позволяет установить в него аккумулятор, длина которого может составлять 278 миллиметров, ширина 175 миллиметров, а высота 225 миллиметров. Стандарт емкости может составлять от 45Ач до 80Ач. Довольно часто владельцы Дастера выбирают следующие аккумуляторы:
У второго варианта батареи более мощный пусковой ток, и дольше срок службы.
Выбирая аккумулятор, следует обращать внимание на дату выпуска, правильной датой считается та, когда туда заливался электролит. Что касается выбора фирмы производителя, тут все зависит от ваших финансовых возможностей, но следует знать, что дорого не всегда значит качественно, так как большая цена, как правило, связанна с брендом, и случается такое, что батарея за три тысячи рублей нечем не будет отличаться от более дорогой. Ниже приведен список АКБ, которые можно установить на Рено:
Также очень популярны такие модели как:
Выбирая аккумулятор для Рено Дастер, так же следует приобрести и зарядку для него, так как может понадобиться зарядка в зимний период, и если его не заряжать он потеряет свою емкость и быстро выйдет из строя.
Замена
Чтобы снять аккумулятор нужно проделать следующие действия:
Следует знать, что в случае замены в блоке управления происходит сброс всех значений, и нужно будет записывать их заново.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Выбор аккумулятора для Рено Дастер»: