лучший альбом massive attack

Гид по альбомам Massive Attack: от худшего к лучшему

В этом году исполнилось 30 лет первой пластинке Massive Attack «Blue Lines» — одному из самых совершенных и влиятельных дебютов в истории популярной музыки. Заждавшись очередного альбома отцов бристольского саунда, Сергей Степанов составил субъективный топ предыдущих — от худшего к лучшему.

«100th Window», 2003 год

«Heligoland», 2010 год

В том числе пройденного другими: великий ямайский дед Хорас Энди переиначил собственную старую вещь, а сочиненная в соавторстве с Албарном «Saturday Come Slow» звучит как би-сайд поздних Blur. Помимо них, тут играют и поют Мартина Топли-Берд, солист Elbow Гай Гарви, люди из Portishead, TV on the Radio и Unkle, но главные поводы для оптимизма — это записанные без участия посторонних (Энди — не в счет) «Splitting the Atom» и «Atlas Air». И, конечно, «Paradise Circus» — растиражированная благодаря телевизионному «Лютеру» и танцевальному ремиксу Ги Боратто «Teardrop 2.0».

«Protection», 1994 год

На альбоме нашлось место и для серийных номинантов на «Грэмми» Нелли Хупера со Спайком Стентом, и для композитора Крейга Армстронга. Последний в ответе за появившиеся в репертуаре Massive Attack струнные аранжировки, первые двое — за более современное звучание пластинки. Можно сказать, что «Protection» повысил ставки, став шаблоном не для одного трип-хопа, а для всей популярной во второй половине 1990-х поп-музыки во главе со всегда чуткой к трендам Мадонной (помимо прочего, записавшей с MA кавер-версию «I Want You» Марвина Гея). А можно тихо восхищаться лучшими из здешних треков — вроде титульного с участницей Everything but the Girl Трейси Торн или «Karmacoma» со вскоре покинувшим группу Трики.

«Blue Lines», 1991 год

Трики числился в оригинальном составе Massive Attack — группы, вышедшей из активной в восьмидесятые группировки The Wild Bunch сборища диджеев, рэперов и других творческих людей щедрого на таковых Бристоля. Через несколько лет их всех назовут первопроходцами трип-хопа, а тогда они следовали первому совету всякому начинающему автору и занимались тем, в чем разбирались лучше других: брали чужую музыку и делали ее своей.

Делали они это из‑под палки — отдавших группе под студию одну из собственных спален певицы Нене Черри и продюсера Кэмерона МакВея (они же — будущие родители поп-звезды Мейбел). Черри к тому моменту уже прославилась, убедилась в сочинительских способностях 3D (ставшего соавтором ее сингла «Manchild») и в итоге обеспечила Massive Attack не только условия для работы, но и контракт с рекорд-лейблом.

Выйдя 30 лет назад, дебютный альбом Massive Attack произвел не моментальный, но фурор. Наворовав семплов у великих соул-певцов и выдающихся джазовых барабанщиков, самопровозглашенная «кучка ленивых ******** [бездельников]» не забыла и о своем недавнем прошлом неусидчивой «саунд-системы», сделав мощный акцент на дабовый ритм и рэп-речитативы.

Много лет спустя использованные Massive Attack семплы будут изданы на сборнике «Protected», и окажется, что материализованные ими идеи лежали на поверхности десятилетиями. Но в том и величие «Blue Lines»: в гениальных песнях вроде «Safe from Harm» или «Unfinished Sympathy» идеально уживаются и старые мелодии, и новое звучание, а уж поющая в них Шара Нельсон — это что‑то из области божественного вмешательства.

«Mezzanine», 1998 год

Пожалуй, единственное, что можно предъявить дебютному альбому Massive Attack, — это издержки его вездесущести. К началу нулевых звучание «Blue Lines» стало общим местом и разошлось на более или менее постыдные подвиды под ярлыками вроде coffee table music. Что ж, на чужой кризис идей ужавшиеся до трио бристольцы ответили со свойственной им элегантностью — своим последним и самым неотразимым шедевром, который можно считать кульминацией трип-хопа, а можно — последним гвоздем в крышку его гроба.

В то время как популярнейшие рок-группы 1990-х, от U2 до The Smashing Pumpkins, дружно подались в электронику, Massive Attack поплыли против течения, взяв за ориентир постпанк с нью-вейвом. После долгих споров и бесконечного кромсания уже вроде бы готовых песен группа разродилась «Mezzanine» — альбомом-монолитом, где ревут гитары и грохочут барабаны (немудрено, что он и по сей день грандиозно звучит живьем), а семплы надерганы не у Эла Грина с Джеймсом Брауном, а у The Velvet Underground c The Cure.

Но даже на ней нашлось место для нежности и незамутненной, дистиллированной красоты: с угрюмыми «Risingson» и «Interia Creeps» соседствует написанная под впечатлением от смерти Джеффа Бакли и спетая ангельским голосом Лиз Фрейзер «Teardrop».

Ее, как известно, хотела спеть Мадонна, решительным отказом которой Massive Attack сказали даже больше, чем общей беспросветностью «Mezzanine». Это альбом-памятник, альбом-похороны, альбом-иллюстрация гоголевского «Я тебя породил, я тебя и убью», альбом, чья намекающая на новый миллениум монументальность вполне сродни эффекту, произведенному годом ранее «OK Computer» Radiohead. Фрейзер впоследствии будет петь с Massive Attack не только «Teardrop», но и «Печаль моя светла» Янки Дягилевой, а ничего хотя бы отдаленно похожего на «Mezzanine» не сделали с тех пор ни MA, ни кто‑либо еще.

Источник

10 альбомов, которые помогут понять и полюбить трип-хоп

лучший альбом massive attack. Смотреть фото лучший альбом massive attack. Смотреть картинку лучший альбом massive attack. Картинка про лучший альбом massive attack. Фото лучший альбом massive attack

Трип-хоп — сложный жанр: слишком размыты его границы, часто невозможно сказать наверняка, трип-хоп ты слушаешь или просто экспериментальный хип-хоп. Поэтому для начала стоит пояснить, что мы вообще подразумеваем под трип-хопом. Это довольно медленная, тягучая музыка. Ее можно считать электроникой, но в ней также используются и живые инструменты, которые могут быть и сэмплированными. Особый фокус в трип-хопе делается на бит — он гипнотизирующий, однообразный и находится в центре микса. Вокала при этом может не быть вовсе, а если он есть — это либо пение с придыханием, либо неспешный, размеренный рэп. Но самое важное — атмосфера, расслабленная, затуманенная, не зря же в названии жанра используется слово «трип».

В этой подборке мы собрали десять альбомов, которые помогут распробовать трип-хоп. Они не только показывают жанр со всех сторон, но также позволяют проследить за историей его развития — от девяностых, когда он зародился, набрал максимальную мощь и даже стал частью поп-музыки, до наших дней.

Massive Attack — Blue Lines (1991)

Дебютник британцев Massive Attack фактически дал жизнь трип-хопу. Хотя корни направления, конечно, находят и в 80-х, и в 70-х — в R&B, в джазе, в рэгги, в соул-музыке. И все эти жанры присутствуют на диске Blue Lines. Они перемешиваются, гармонично перетекают друг в друга, а поверх звучит ритмичный бит и плотная читка. Все это гипнотизирует и уносит куда-то за пределы бренного мира. Прослушивание трека Unfinished Sympathy с его симфонической основой и веселым «стеклянным» ритмом — первый шаг на пути к большой любви к трип-хопу, хоть сами Massive Attack этот ярлык и не любят.

Собранность и гармоничность альбома в начале 90-х давала понять, что это не просто экспериментальная смесь всего, что попало под руку, а действительно новое направление. В дальнейшем музыка Massive Attack продолжала обогащаться, обрастать новыми поджанрами, набирать популярность и обрела немало последователей.

Portishead — Dummy (1994)

Portishead — как и Massive Attack — родом из британского Бристоля. Их великий альбом Dummy — первый большой шаг на пути сближения трип-хопа и рок-музыки. Здесь в центре совершенно фантастические гитары и жуткие, потусторонние лоу-фай-биты. Если Massive Attack — это трип, то Portishead — бэд-трип, жуткий и липкий. Во многом такой эффект достигается за счет безумных методов записи — с сэмплированием вживую записанных и искусственно «состаренных» фрагментов песен. При этом вокал Бэт Гиббонс на записи отдает альтернативой того времени — есть в нем что-то и гранжевое, и по-восточному вычурное, в духе Tool.

Dummy — очень влиятельный, культовый альбом. Его след можно услышать в битах и электронных вставках многих альтернативных и ню-метал групп конца 90-х и начала 00-х (достаточно послушать Session у тех же Linkin Park). А еще музыка Portishead фактически сформировала саундтрек Silent Hill, который по большей части именно трип-хоповый. Почти все треки с Dummy легко встанут в любую часть серии. Влияние более чем очевидно: в самой первой игре можно найти постеры Portishead.

Tricky — Maxinquaye (1995)

Maxinquaye — не просто отличный альбом, самый успешный в карьере Трики, это еще и образец, по которому с 1995 года многие меряют принадлежность других релизов к трип-хопу. С одной стороны это говорит о значимости релиза, а с другой — это несколько смешно. Ведь сам Трики в рамках условного «жанра» никогда не зажимался и деформировал его с каждым релизом. Достаточно послушать его свежайший альбом Fall to Pieces, вышедший на днях, и сравнить звук с Maxinquaye.

DJ Shadow — Endtroducing (1996)

Творчество Джошуа Пола Дэвиса aka DJ Shadow нередко называют красивым словом «сэмпледелия» — настолько плотно его музыка набита всяческими сэмплами. Его первый альбом сразу стал эталонной сэмпледелией, что неудивительно: начиная записывать его в 1994 году, Шэдоу задался целью целиком сплести его из сэмплов — просто потому что может! Результат получился блестящий: Endtroducing то будоражит, то успокаивает, но никогда не оставляет равнодушным даже в самых коротких треках.

Еще Endtroducing можно использовать как альбом-викторину: слушаешь трек, пытаешься угадать количество сэмплов, а затем идешь на какой-нибудь WhoSampled смотреть, как оно все на самом деле. В среднем каждый насчитывает по десятку источников, отдельные типа The Number Song — аж 18. Самые известные сэмплы — Бьорк и «Нирвана», и еще десятки артистов, которых Джошуа самостоятельно нарыл в горах винила, неиссякаемом источнике вдохновения.

Björk — Homogenic (1997)

Элементы трип-хопа прослеживались еще на первом международном альбоме Бьорк 1993 года. Следующий диск — Post — она записывала вместе с Трики, с которым у нее еще закрутились романтические отношения. Разумеется, тот диск был уже сильно пропитан трип-хопом и стал значимым майлстоуном для жанра (и одним из лучших альбомов 90-х вообще). Ну а на альбоме Homogenic Бьорк вывела уникальную форму — ее собственный, неповторимый трип-хоп. Еще более тягучий и абстрактный, но не нудный. Пропитанный мелодичной симфоникой с ярким вокалом в центре, который поддерживает структуру песен ярче ударной секции. При этом атмосфера диска плавает от светло-мечтательной, до по-настоящему мрачной и пафосно-тревожной, в духе саундтреков к старым фильмам про Джеймса Бонда.

The Herbaliser — Blow Your Headphones (1997)

Споры о том, принадлежит ли тот или иной исполнитель к хип-хопу или к трип-хопу — штука вечная. The Herbaliser — один из ярчайших героев этого спора, стоящий где-то на границе двух жанров, чьи границы и без того предельно размыты. Их второй альбом Blow Your Headphones получился особенно насыщенным — много оригинальных битов и треков с читкой, несколько интермиссий. И все же тон диска очень расслабленный и при прослушивании сливается в один густой трип-хоповый кисель. И это комплимент!

UNKLE — Psyence Fiction (1998)

Многие считают этот диск лучшим в дискографии UNKLE — и не просто так. Здесь перемешаны все наработки жанра, созданные в девяностых. Примеси джаза и соула, рок-музыка, хип-хоп-корни, симфоника, дарк-эмбиентовая мрачность Трики и Portishead — все в кучу. Да еще и записано все грязно, дико. И спродюсировано самим DJ Shadow — трип-хоп-сцена в 90-х была очень тесной. За границы жанра UNKLE тоже уходить не побоялись, размывая трип-хоп до чистого хип-хопа в Guns Blazing или, например, до инди-рока в Nursery Rhyme. Отличный способ закрыть десятилетие — собрать все вместе, разбить, но в то же время показывать этим широту направления. Впрочем, чего еще ждать от Джеймса Ловелла — основателя проекта и владельца простаивающего сейчас культового трип-хоп-лейбла Mo’ Wax.

Tosca — Suzuki (2000)

Tosca — это дуэт австрийских продюсеров Ричарда Дорфмейстера и Руперта Хьюбера. Трип-хоп они делают еще с 1993 года. И в случае с альбомом Suzuki их трип-хоп спокойный, совсем не пугающий, выхолощенный и мелодичный, без яркой лоу-файности — сдержанный, сосредоточенный на битах и басу, почти без вокала. Но все такой же вгоняющий в транс. Хороших альбомов у Tosca достаточно, но Suzuki двадцатилетней давности — точно один из лучших. И отлично подходит для дневной дремы, особенно когда нужно спастись от шумных соседей. Но и по-хорошему гнетущие треки у Tosca тоже найти можно!

Blockhead — The Music Scene (2009)

На первом альбоме Music by Cavelight 2004 года музыка Blockhead была образцом грустного трип-хопа: треки типа Insomniac Olympics и особенно Sunday Seance в свое время обеспечивали мне предельно меланхоличные музыкальные трипы. Но спустя несколько альбомов Blockhead словно взбодрился и стал производить просто солиднейший, спокойный трип-хоп — хоть и не без характерных «печальных» нот. Трек Which One Of You Jerks Drank My Arnold Palmer, где Blockhead мастерски сэмплировал стародавний фанк от Small Faces — Ogdens’ Nut Gone Flake, в этом плане самый показательный. Нарочито «унылое» начало в итоге прогрессирует в очень теплое звучание, в целом характеризующее весь альбом.

Hælos — Full Circle (2016)

Британцы HAELOS — отличный пример позитивного, современного, «модного» трип-хопа. На своем дебютнике Full Circle они в совершенных пропорциях добавляют к жанру экспрессивный инди-рок и актуальную поп-музыку. Да и на вышедшем в 2019 году Any Random Kindness они справились не хуже. А еще они идеально звучат вживую — как на пластинке.

Источник

10 главных альбомов 1991 года: как Nirvana, Talk Talk, Metallica и другие изменили музыку

Любой год можно назвать богатым на знаковые альбомы, но 1991-й тут особенный: после него началась декада прекрасного бесстыдства. Вспоминаем 10 главных альбомов 1991 года и рассказываем, как и что они изменили. Заодно смотрим в данные Spotify и изучаем, как слушают эти диски сейчас и какие песни оттуда любят больше всего.

Metallica «Metallica»

Кто: Самая известная метал-группа планеты Земля, враги пиратов, авторы гимнов, которые могут перепеть любые музыканты, вплоть до участников «Маппет-шоу».

Что: «Enter Sandman», «Unforgiven», «Nothing Else Matters» и другие песни, зафиксировавшие превращение тяжелой музыки в зрелище для всех возрастов и социальных страт. Злой и при этом максимально прилизанный метал, равным образом подходящий для мочилова на тушинском поле или школьного медляка.

Наследие: Metallica стали народной группой и ничего лучше впоследствии не выпустили. Метал окончательно легитимизировался в глазах широкой публики и превратился в искусство для стадионов.

Цифры: Троица «Enter Sandman», «Nothing Else Matters» и «Unforgiven» входили и входят в топ самых проигрываемых треков девяностых на Spotify, а конкретно первая песня — в топ-20.

Также слушать: Pantera «Cowboys from Hell», другая успешная инъекция метала в мейнстрим, только более злая

Nirvana «Nevermind»

Кто: Курт Кобейн, Крист Новоселич и Дейв Грол (если брать классический состав). Трое из Сиэтла, сделавшие гитарную альтернативу доступной для масс.

Что: Ключевой момент в истории альтернативного рока. Фиксация стараний и страданий неудачников, выросших в эпоху Рейгана и не знавших, куда себя применить. 12 громких песен про важность быть вместе, неотвратимость смерти и унылое безделье.

Наследие: Nirvana вытащили в чарты и на MTV всех, кто в 1991 году умел держать гитары и играл на них жутко громко и запредельно резко. Альтернативный рок на ближайшие 10 лет стал частью мейнстрима. Курт Кобейн стал иконой. Бутч Виг — важнейшим продюсером. Дейв Грол — лучшим барабанщиком планеты Земля.

Цифры: Песня «Smells Like Teen Spirit» остается одним из символов девяностых, наряду с «Wonderwall» и «I Want It That Way», и входит в топ-3 самых прослушиваемых треков эпохи, «Come As You Are» входила в топ-10, «Lithium» — в топ-30.

Talk Talk «Laughing Stock»

Кто: Британский квартет, начинавший с мастерского, нервного, но все же стандартного нью-вейва, записавший «It’s My Life» и «Life’s What You Make It», а затем заигравший музыку, которой и названия-то никто не мог придумать.

Что: Финал большой истории. Похороны новой волны под неземной звук, созданный из осколков длинных рекординг-сессий. Рок-инструменты играют джаз, поп-вокалист поет молитвы, тишина производит самый яркий шум. Великие противоположности породили семь тишайших симфоний прощания с прекрасным.

Наследие: Через три года Саймон Рейнолдс назовет такую музыку «построком», а Talk Talk задним числом будут провозглашены отцами этой музыки, что использует рок-инструменты для совсем не рокерских целей. Потом построк свернул по более простой и более скучной дорожке, но это потом. Но не построком одним: Марк Холлис и коллеги показали, что поп-музыку можно расщепить до того состояния, когда каждая нота будет рождать дрожь в теле.

Цифры: Если песни со «Spirit Of Eden» входят в топ-10 треков Talk Talk на Spotify, то треки с финального альбома находятся за пределами даже топ-30. «Laughing Stock» остается альбомом значимым, но его статус так и не конвертировался в популярность.

Также слушать: Slint «Spiderland», другая стартовая точка для построка

Primal Scream «Screamadelica»

Кто: Толпа шотландских олухов, игравших в целом прямолинейное инди с оглядкой на шестидесятые, а затем познакомившихся с рейвами и сопровождающими их запретными удовольствиями. Во главе этой оравы — Бобби Гиллеспи, длинноволосый раздолбай и самый переменчивый британский музыкант девяностых.

Что: «Screamadelica» — это все, что вокруг рейва. Расслабленная дорога на танцы, медленный вечерний чилл, тягучий утренний отходняк. Второе лето любви отгремело в 1989 году, но Primal Scream будто бы его продлили, записав его лучший саундтрек.

Наследие: Primal Scream краше всех поженили старый рок и новую электронику, предварив появление брит-попа и завершив раньше срока эволюцию мэдчестера. При этом следующий альбом Primal Scream — аккурат во время трип-хоп-революции — будет максимально гитарным и прямолинейным.

Цифры: «Movin’ On Up» и «Loaded» — два самых популярных трека группы. За ними не поспевают ни поздние эксперименты Гиллеспи, ни треки с рокерского «Give Out But Don’t Give Up»

Также слушать: EMF «Schubert Dip», та же попытка совместить электронику и британский рок, только более агрессивная и без психоделических красот

My Bloody Valentine «Loveless»

Кто: Понурый сумасброд Кевин Шилдс и его соратники, которые научили шум быть мелодичным.

Что: «Loveless» — и есть шугейз. Шумная, медленная, слегка суматошная музыка, которая звучит как туманное пасмурное утро. Здесь важны не слова и даже не мелодии, а тон, оттенки шума, ладность еле слышных голосов, осколки красот прошлого.

Наследие: Все люди девяностых-нулевых, что хотели красиво шуметь и глядели на пол в поисках нужной примочки, скорее всего, ориентировались на Шилдса и Ко.

Цифры: Вместе с Jesus and Mary Chain и Cocteau Twins, My Bloody Valentine остаются самой востребованной шугейз-группой, символами шумовых экспериментов и последним столпом модернизма в музыке.

Также слушать: Slowdive «Just for a Day», пока MBV исследовали пределы звука, Slowdive расширяли пространство, в котором он существует

Massive Attack «Blue Lines»

Кто: Четверо из Бристоля, которые имели талант записывать удивительный расслабленный хип-хоп (они его называли lovers’ hip-hop), но жутко ленились, пока их буквально пинками не заставила работать у себя дома Нене Черри.

Что: Чилл и вайб, соул и даб, брейкбит и фанк. Это был лучший на тот момент британский вариант хип-хопа, который предложил альтернативу более злобному и приземленному американскому первоисточнику. «Blue Lines» — это не про трудные будни, а то, чем они заканчиваются.

Наследие: Трип-хоп, даунтемпо, дабстеп — вся электроника для усталых и взрослых людей, пригодная прежде всего для неспешных вечеров, выросла из этих девяти песен.

Цифры: У Massive Attack все три альбома, вышедшие в девяностые, стали частью музыкального наследия Британии, так что их популярность в целом равномерная. «Unfinished Sympathy» с ее прилипчивым битом — на втором месте среди самых прослушиваемых треков группы после, естественно, «Teardrop».

Также слушать: 808 State «Ex:El», британцы в компании Бьорк и Берни Самнера прокладывают прочный мост между развлекательной электроникой и вдумчивой поп-музыкой

Pearl Jam «Ten»

Кто: Светлоликий паяц Эдди Веддер и компания, своеобразная антитеза Nirvana по звуку и контенту, второй голос гранжа.

Что: Поколение икс выходит сразу из клубов на стадионы. Размашистый рок, сыгранный с оглядкой не на панк и Hüsker Dü, а на Led Zeppelin и Нила Янга. Песни о радости жизни и школьном буллинге, всеобщей потерянности и озадаченности.

Наследие: Наряду с Soundgarden Pearl Jam сделали более доступную и в чем‑то ретроградскую версию гранжа. Именно на ней выросло поколение групп девяностых и нулевых вроде Staind и Nickelback (некоторые считают, что это плохо). Кроме того, Pearl Jam принесли в альтернативный рок гражданскую сознательность, а Эдди Веддер — единственный из лидеров великой пятерки гранжа, кто жив до сих пор, — стал таким американским Шевчуком: гимнописцем и глашатаем добра.

Цифры: «Ten» все еще остается самым популярным альбомом Pearl Jam, а конкретно «Alive» и «Even Flow» набрали по 300 миллионов прослушиваний на Spotify.

Также слушать: Soundgarden «Badmotorfinger», самая сексуальная пластинка в альтернативном роке 1991 года

U2 «Achtung Baby»

Кто: Предпоследняя (последняя — Coldplay) великая стадионная группа планеты Земля. Ирландский квартет, который превратил постпанк в орудие борьбы за все хорошее против всего плохого.

Что: U2, по собственному выражению, рубят дерево Джошуа (то есть уничтожают все то, из чего был сделан великий альбом «Joshua Tree», выведший ирландцев на стадионы). Вместо восторженного стадионного шоу под звездно-полосатым флагом — грязноватый рок, на фанковом бите вырывающийся в пасмурное берлинское небо. Нервная, сексуальная и очень эмоциональная пластинка.

Наследие: U2 стали примером всем группам восьмидесятых в том, как надо меняться под давлением обстоятельств (смена вех, новые тренды в музыке) и при этом записывать великие вещи (а «One», как бы она вас ни достала, великая). Другое последствие — окрыленные успехом Боно, Эдж, Клейтон и Маллен пустились в дикие эксперименты, вроде группы The Passengers и альбома «Pop». Это было начало эпохи отсутствия всякого стыда и стеснения у стадионных музыкантов, и U2 были тут впереди всех.

Цифры: «One» — единственный безоговорочный шлягер U2 из девяностых, входящий в топ-30 треков эпохи.

Также слушать: Electronic «Electronic», Джонни Марр и Бернард Самнер — тоже герои восьмидесятых — показывают не менее изящный путь для своих растерянных от перемен коллег

R.E.M. «Out of Time»

Кто: Герои колледж-рока, повлиявшие равным образом на Nirvana и Radiohead и сами очутившиеся на стадионах.

Что: Самый неформатный хит для радио («Losing My Religion» программные директоры реально не знали как ставить — настолько он выпадал из общей картины) плюс еще 10 беспокойных шедевров в диапазоне от почти фанка («Radio Song») до альт-кантри («Country Feedback»). Выставка достижений нешумного инди-рока восьмидесятых.

Наследие: R.E.M. на десять лет превратились в самых непростых стадионных героев, которые, как и U2, демонстрировали коллегам, как можно перепридумывать себя каждый раз. А инди-рок и колледж-рок окончательно вылезли из подполья.

Цифры: «Losing My Religion», этот самый странный радио-хит, до сих пор остается самой популярной песней R.E.M. и одной из 30 самых популярных песен девяностых в принципе.

Слушать также: Dinosaur Jr. «Green Mind», не такой грандиозный по значимости, но не менее ценный для американского инди того времени альбом

Кто: На тот момент — квартет раздолбаев из Лос-Анджелеса, хулигански себя ведущий и хулигански же мешающий стили, в результате чего их песням подпевают многотысячные толпы.

Наследие: Выйдя одновременно с «Nevermind», «BSSM» зафиксировал переломный момент в рок-музыке: отринув модернизм восьмидесятых, она пошла на сближение с другими стилями. И то, что раньше было отдельными эксцессами, после работ Red Hot Chili Peppers и Faith No More станет трендом. Популярность рэпкора и ню-метала во многом выросла из этого альбома: кто‑то, наверное, считает, что к лучшему.

Цифры: Занятно, что на самом шумном альбоме RHCP, самым популярным треком (и четвертым по популярности за девяностые вообще) остается баллада «Under The Bridge».

Также слушать: A Tribe Called Quest «The Low End Theory», пока рок идет на сближение с рэпом, рэп идет на сближение с джазом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *