лучший автобус для автодома
Как я выбирал автобус для постройки автодома.
Это будет небольшое отступление от темы. Как бы предистория.
Ну, начну с того, что об автобусе я мечтал еще с детства. Первые мысли о доме на колесах меня посетили, когда посмотрел фильм «Осминожки со второго этажа». В фильме был показан жилой прицеп в деталях. Когда ездил в школу, часто рассматривал салон желтого Икаруса-260 или Лиаза-677 и прикидывал, как в нем можно расположить комнаты и мебель. И так бы и оставалось это мечтой, но появилась наконец возможность купить автобус. Сомневался какое-то время, но все же решился. Начал копаться в объявлениях, рассматривать варианты, читать отзывы об автобусах, двигателях, трансмиссиях. Почему-то изначально рассматривал только городские ЛиАЗы, МАЗы и НефАЗы. Я на них часто ездил в качестве пассажира и скорее всего поэтому они мне были ближе. Высокие потолки, большие окна… Пока ехал в таком автобусе, мысленно расставлял мебель по его салону, прикидывал… Икарусы я как-то сразу отсеял. Эти добрые старички из детства подкупали лишь ностальгией связанной с ними. Но взгляд без «розовых очков» выявлял кучу недостатков — слабые фермы, шумный и дымный двигатель, воющие мосты RABA, воняющий выхлопом дизеля салон… Короче, приглянулись ЛиАЗы… И чуть было не купил один, но вдруг подвернулся полутораэтажный Неоплан по такой же цене. Это был первый толчок к междугородним автобусам… и к тому же иномаркам. Поехал смотреть. Был впечатлен. Красавец Неоплан-117.
По сравнению с ЛиАЗами и Икарусами будто пришелец из будущего. Гнутые стекла, классный вид со второго этажа, огромные багажники, туалет, кондер, 220 вольт, кухня, спальник водителя и посадка за рулем как в спорткаре. Но, к сожалению, этот вариант тоже отпал — при осмотре выявилось много косяков: лысая резина, снят кондер, разбито боковое стекло, нет аккумуляторов, гнилые багажники и куча других проблем. Все осмотренные автобусы перечислять не буду, расскажу о самых интересных. Попалась потом в объявлениях Скания Айокки (она же Аджокки) Экспресс — трехосная 14,5-метровая махина.
Очень запал на нее с первого взгляда и цена была адекватная. Практически на 100% был уверен, что возьму ее. Собирался за ней ехать уже и тут увидел в закладках старое объявление с автобусом Вольво Ванхул. Ранее он был мне не по карману, а тут вдруг продавец снизил цену. И задумался… Скания или Вольво? Бессоная ночь, куча перелопаченной информации. У Вольво было несколько плюсов: туалет, кондер, задний багажник, литые неубиваемые диски, новая резина, более солидный внешний вид, белый цвет, как мне и хотелось. Решил посмотреть сначала Вольво, а потом ехать уже смотреть Сканию. Приехал в Новочеркасское АТП.
Договорился об осмотре автобуса. Он ждал меня в огромном гараже на яме. Белый зад виднелся из бокса еще издалека. Он только что пришел из рейса, стал на ремонт — полетел генератор. Поставили новый и натягивали ремни уже. В гараже автобус казался еще больше. Будто огромная крепость на колесах.
Пользуясь случаем, полез в яму изучать его снизу. Увидел двигатель, трансмиссию, мощную раму. Впечатлило. И тут смотрю глубже в гараж, а там на яме стоит такая Скания, которую я хотел. Заодно и ее всю облазил. После общения с работниками гаража узнал очень интересную вещь — у всех этих Сканий ломается кузов в районе задней двери. Аж стеклопакеты лопаются. Рамы у нее нет, ферма слабая (вот вам и хваленая Аджокки). 8 таких Сканий порезали на металлолом в этом АТП. Как вы понимаете, решение пришло само собой — конечно же Вольво. И вот на следующий день мой трехосный малыш уже был у меня дома. Радости не было предела. Я все выходные проводил с автобусом. Столько много всего там было. Полные багажники запчастей мне накидали. Я до сих пор не перебрал их все. Теперь это наш член семьи. Такое ощущение, что у него есть душа. Многие люди проявляют интерес и симпатию к этому автобусу. И первое слово, которое все говорят, когда его видят «Ого!». Ну или «ни хрена себе!». Не жалею, что выбрал именно его. Из всех машин, что у меня были, эта самая любимая. Желаю всем, чтобы у вас тоже сбывались мечты! Главное очень сильно этого хотеть и стремиться.
Муки выбора. Микроавтобус как «заготовка» под кемпер
Ну вот любим мы путешествовать! Нам нравится дорога, мы любим открывать что-то новое для себя. За последние пару-тройку лет у нас были путешествия в Уфу, в Очёр Пермского края, Москву, Крым-2018 и Крым-2019. Всё это на двух наших авто, CHEVROLET Lumina APV и NISSAN Micra. И если первые три путешествия это больше перемещение из пункта А в пункт Б, то крымские поездки это отдых, это открытие для себя чего-то нового, это палаточный лагерь и каждый раз новое место ночёвки. Я давно уже засматривался на автодома, но семейный бюджет не позволяет пока взять и вынуть хотя бы миллион на то, что будет использоваться месяц в году. И было принято решение продать моего Белого и купить что-то побольше, для переделки в автодом. Слово «что-то» тут ключевое. Откровенно признаться, я плохой знаток коммерческого транспорта и кроме, пожалуй, VW T4 ничего не знаю. Но тэшка не подходит по причине дурацкой высокой крыши, которая сильно идёт на сужение кверху, отнимая полезный объем, да и внешний вид с ней, честно говоря, убогий.
У меня уже была попытка соскочить с пластмассового американского автомобиля в пользу чего-то большего, но этой весной я пришел к выводу, что от добра добра не ищут и построил на его базе скромный, бюджетный мини-кемпер. Мы обкатали его в Крыму, поняли его сильные и слабые стороны. Результат один — нам нужен большой автомобиль.
Какие же требования я в него вкладываю? Давайте выделю их жирным. Во-первых, и это одно из самых главных условий — высокая крыша. Я не хочу ходить по дому пригнувшись. И в автодоме должен быть санузел. То есть душ/туалет. А это опять высота крыши. Ну и кемпер хочу строить с возможностью путешествовать до 4 человек с устройством двух спальных мест над кабиной либо двухэтажной кровати. А это примерно 190-200 см в будке.
Категория В. У нас два водителя в семье, и ни у кого нет иных четырехколесных категорий, кроме В. Кроме того, D это техосмотр 2 раза в год. Но зато очень много предложений на вторичке, правда, это в 99% бывшие маршрутки с пробегом в 500-800 тыс.
Бюджет скромный, до 400 тыс.
Двигатель, скорее всего, дизель. И если год назад я категорически был за бензиновые моторы, то рассказ крымского извозчика (FORD Transit 2003, 2.4 turbo-diesel) и поездка с ним по горам заставили меня склонить чашу весов в сторону двигателя на тяжелом топливе. Да и всякие Webasto und Eberspächer как правило дизеля и ставить второй бак в случае бензинового двигателя мне не хочется.
Привод передний. Поскольку машина будет нагружена всегда более-менее одним и тем же грузом, а бак с водой и аккумуляторы постараюсь запихнуть в колесную базу, то передний привод предпочтительнее. Задний имеет смысл при постоянной хорошей загрузке ведущей оси, а на тонну мебели и шмурдяка, наверное, не наберется.
Тип автомобиля — легковые прочие либо грузопассажир 5 мест без перегородки.
Примерно такие требования у меня к ракете-носителю нашего экипажа. Что же будет внутри? Уже упомянутые санузел (душ-туалет), 4 спальных места. Организация спальника мне видится или 2+2 в противоположных концах кемпера (2 над кабиной, не основное) 2 в корме (хозяйские места). Все это будет макетироваться уже на приобретенном авто, но высотная составляющая всех вариантов компоновки при покупке должна постоянно сидеть в голове.
Итак, под мои скромные требования подходят следующие автомобили:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— MERCEDES-BENZ Sprinter
— MERCEDES-BENZ T1
— LDV Maxus
Рассматривал даже Соболи, но они короткие и российские. Я уже 16-17 лет владею только иномарками и пересаживаться опять на заготовку заготовки желания нет. Потому как ломаются и эргономика как наука на нашей родине пока неизвестна.
Прошла неделя плотных поисков на основных автопорталах. Параллельно я изучал форумы заинтересовавших меня моделей авто, общался тут на Драйве с реальными владельцами, бывшими владельцами, читал отзывы в интернете и приставал на улице к тем владельцам, кого заносило в наш яхт-клуб. У меня имеется дурацкая привычка перед покупкой чего-либо серьёзного плотно атаковать интернет в поисках наилучшей модели из тех, что доступны моему кошельку.
Результатом поисков стало то, что я омолодил претендентов на пополнение своего гаража на одно поколение вверх. И, соответственно, поднял бюджет до полумиллиона. Из предвыборной гонки ушёл MERCEDES-BENZ T1. Изучая отзывы, смотря фото я поставил крест и на Спринтере. Турнирная таблица выстроилась таким образом, по мере предпочтения:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroёn Jumper)
— LDV Maxus
Спустя еще пару дней в мои сети попался владелец красного Дукато. Сначала он шарахнулся от меня, подумав, что я с претензиями какими-то, но потом минут двадцать увлечённо рассказывал про свой автомобиль. Я постоянно задавал ему корректирующие его повествование вопросы, избегая чтения дифирамбов, а под конец он сказал, что помимо Дукато у него есть еще и Транзит. Естественно, что тема перешла потрепаться за Форда и он подтвердил мои смутные сомнения по поводу его надежности и юзабельности. Низкая коррозионная устойчивость, более «деревянное» рабочее место водителя, менее дружелюбное (по сравнению с Дукато) отношение к водителю. Не забывайте, что я постоянно держу в голове, что водителей в нашем экипаже 2 и один из них — девочка. Автомата (к сожалению или к счастью) у нас не будет и это единственный минус для девушки. Но она ездила когда-то на Калине с механикой, так что, уверен, справится и с другим авто на палке.
Кстати, по поводу «палки». Скорее всего вы улыбнётесь, но одной из основных причин омоложения поколения авто было то, что рычаг КПП на них переместился с пола на торпедо, что является плюсом для меня, т.к. легче поставить передние вращающиеся кресла, легче переходить из-за руля в салон. Все же несколько лет владения американским авто с кочергой на руле оставило неизгладимые отпечатки в моей тонкой душевной конструкции.
Вот так Дукато вырвался вперед. Рейтинг стал проще:
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— LDV Maxus
Максус понравился. Даже нашел в продаже экземпляр, похоже, из-под киношников. У него салон уже был переделан под что-то, напоминающее кемпер. Спальник в корме и довольно большой стол, на котором на фото стоял ноутбук, а в углу висел довольно большой экран. И еще в стол вмонтирована раковина и есть отсек для газовой плитки. И даже био-туалет имелся, замаскированный под шкаф. Но малая распространенность данной модели, вопросы по поиску запчастей для довольно редкого англичанина с итальянским мотором отпугивали от него. Привлекает цена — они на сотню дешевле Дукато и его собратьев при прочих равных условиях.
Вот так поиск стал ограничиваться троицей FIAT Ducato (PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper). Выяснив, что у французов стоят свои моторы (а по факту — от FORD Transit), что лучший двигатель у троицы это Ивековский дизель на Фиате, и французов я не люблю еще с Наполеона, то финалистом стал FIAT Ducato в 244 кузове.
Чисто теоретически, по деньгам на цыпочках я могу войти в касту владельцев 250ых (губастых), но у них хуже геометрическая проходимость (а для кемпера это важно!) и они менее надежны в целом. Итак, ищу Дукато, скорее всего Елабугу, года так 2010-2012, на максимальной крыше и максимальной базе. С дизелем 2,3 л 110 л.с.
И вот тут засада. Мы ездили с супругой в автосалон с бэушными тачками, просто посидеть в Дукато с короткой базой, заодно примериться к салону. Короткая явно не подходила нам по будущей компоновке, но на рынке из остекленных их подавляющее большинство. Остальное — маршрутки с категорией D. Это значит, что нужно ввязываться в игры под названием «Найди чувака с категорией, чтобы перегнать свой авто с места на место» и «Переоборудование пассажирского микроавтобуса в грузовой с количеством мест 8+1 и изменением категории с D на В»
Процедура не сказать, чтобы простая, но вполне проходимая многочисленными энтузиастами. Не я первый, но я к этому и не стремлюсь. Зато сузилась область поисков и осталось только дождаться, когда на рынок вывалится МОЙ Дукато, соответствующий моим многочисленным требованиям.
Американские роскошные кемпинг-автобусы
Самые дорогие и роскошные Американские автодома.
В самой Америке кемпинг очень развит. Каждый год миллионы Американцев отправляются в путешествие в автодомах, трейлерах и кемпингах на колесах, чтобы отдохнуть и заодно увидеть многочисленные новые места своей страны. Именно поэтому многие автопроизводители уделяют важное внимание Американскому авторынку с одной целью, продвижения своей продукции в области кемпинга. Одними из самых потрясающих домов на колесах, что продаются сегодня на территории США, являются автодома созданные на базе полноразмерных автобусов.
Наиболее известными фирмами, которые производят автодома на колесах и которые пользуются популярностью в США являются: Motorhome Class A и Diesel-Pusher Class A, Winnebago, Newell Coach, Forest River. Стоимость этих роскошных моделей автодомов начинается от 300 тыс. долларов. Обычно такие транспортные средства оснащаются дизельными двигателями объемом от 8 до 15 литров мощностью от 350 до 600 л.с.
Как правило, все дорогостоящие автодома на колесах имеют роскошный внутренний интерьер, хорошие мраморные полы, телевизоры с плоским экраном, встроенную кухонную и спальную мебель, а также холодильники со встроенным генератором льда и многое чего другое.
Все это сделано для того, чтобы путешественников ничто не беспокоило во время длительной поездки. Даже и тогда, когда заканчивается асфальт.
Огромные автодома для огромной страны
Как правило, Американцы любят передвигаться по своей стране на огромные расстояния. Дело тут вот в чем. Большая часть населения Америки живет в загородной местности и каждый год миллионы семей отправляются путешествовать по своей стране, посещают своих родственников в отдаленных местах проживания и также друзей.
Территория США занимает 9 млн. 629 тыс. 091 квадратных километров и состоит из 50 штатов. Для того чтобы исследовать всю территорию страны понадобится естественно соответствующий транспорт и большое количество времени. Но с большими автодомами на колесах это сделать вполне реально. Благодаря большим размерам автодомов, основанных на полноразмерных автобусах, ваше путешествие будет вполне комфортным даже если вы будете путешествовать несколько месяцев.
Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам посмотреть и познакомиться с наиболее интересными Американскими автодомами на колесах, которые многих удивляют своей роскошью, мраморными полами, элегантными кожаными диванами и серьезной развлекательной электроникой, а еще и своими техническими характеристиками.
Автодом на колесах Berkshire Forest River
Этот дом на колесах будет очень не удобен при парковке его в небольших населенных пунктах. Дело вот в чем, его длина составляет 12 метров. Автобус оснащён 6,7-литровым турбодизельным двигателем мощностью 345 л.с.
Интерьер этого Berkshire Forest River роскошен и эксклюзивен. Отдельно можно выделить его мраморный пол. Большие кожаные кресла создают дому на колесах и его интерьеру неповторимый внешний вид.
Перед вами друзья задняя часть автодома. Трудно себе поверить, что этот дворец умеет передвигаться по дороге.
В передвижном доме есть огромная просторная кухня с холодильником и с генератором льда.
Перед вами еще один интересный вид, это гостиная, где можно расслабиться перед электрическим камином в вечернее время суток.
Для гостей в автобусе имеются два спальных места с окном.
В основной спальне для хозяина автобуса также все благородно и роскошно.
Так выглядит друзья водительское место дома на колесах Berkshire Forest River
Перед тем как купить себе автодом-автобус любой из клиентов может сделать заранее выбор планировки интерьера.
Компания «Newell Coach» производит самые дорогие в мире автодома на колесах. Заплатив около 2 млн. долларов США клиент получает для себя пятизвездочный отель на колесах.
Автобус компании «Newell Coach» оснащается дизельным мотором Cummins ISX мощностью 600 л.с.
Интерьер автобуса отделан современными материалами по специальному дизайн-проекту.
В спальне установлена большая двухспальная кровать.
В этом дворце на колесах даже кухня безусловно должна быть на высоте и выглядеть также на отлично.
По желанию заказчика интерьер автобуса может быть выполнен в светлых тонах из натуральной древесины.
Плоские телевизоры по желанию заказчика могут быть встроены в любые помещения такого автодома.
В качестве доп.опции в автодоме Newell Coach доступен даже кабинет.
Перед вами друзья еще один вариант отделки и интерьера.
Ванная комната автобуса тоже соответствует пятизвездочному отелю.
В этом автодоме у вас будет такое ощущение, что вы проводите свое время не в дороге, а в самом настоящем отеле на отдыхе.
Автодом Winnebago
Перед вами друзья автодом от компании «Winnebago». Этот автобус оснащается 8,9- литровым дизельным двигателем мощностью 456 л.с.
Длина автобуса в 13 метров спокойно позволила ему создать внутри себя просторную полноценную кухню.
При необходимости путешественники могут с комфортом провести время расположившись на угловом диване.
Диван легко можно разобрать превратив его в полноценное спальное место.
В данном автодоме предусмотрен (есть) огромный HD телевизор.
Этот телевизор скрывает место для хранения ценных винных бутылок.
Перед вами друзья спальня автодома Winnebago.
Два больших кожаных кресла в передней части могут разворачиваться на 360 градусов. В качестве доп.опции заказчик может приобрести функцию массажа для передних сидений.
Место для водителя оборудовано собственной информационно-развлекательной системой.
Автодом Sportscoach Cross Country
Этот автодом был основан и построен на рейсовом автобусе. Его длина составляет 12,6 метров. Автодом на колесах оснащен 8-ми цилиндровым дизельным мотором мощностью 345 л.с., что позволяет двигаться с комфортом по шоссе на скорости 120 км/ч и выше.
Сам интерьер автодома может быть выполнен по индивидуальному заказу. Вот друзья к примеру, как он может выглядеть.
Как и большинство роскошных автодомов этот автобус Sportscoach Cross Country оборудован шикарной кухней.
В стандартной комплектации в спальне установлена двухспальная кровать больших размеров.
В ванной комнате помимо стандартного оборудования также установлена душевая кабина.
Автодом Tiffin Motorhomes Zephyr
Этот Zephyr является флагманской моделью автодома компании «Tiffin Motorhomes». Автобус оснащен 11,9-литровым двигателем Cummins мощностью 507 л.с.
В данном автобусе Zephyr большое количество элементов роскоши. Также имеется система автоматического освещения и эксклюзивный домашний кинотеатр с системой объемного звучания с DVD-плеером.
Внутри автодома есть также полностью оборудованная кухня.
Сама спальня, как и должно быть в таком автодоме, оборудована большой двухспальной кроватью.
В отличие от роскошного и пышного интерьера этого автодома место для водителя оформлено относительно скромно.
Автодом Monaco Coach Dynasty
Атодом на колесах Monaco Coach Dynasty оснащен 15 литровым дизельным мотором Cummins мощностью 500 л.с. Ценник на этот шедевр автопромышленности начинается от полумиллиона долларов США.
Топливный бак данного автодома вмещает 600 литров дизельного топлива, которого должно хватить для питания всего электрооборудования. Помимо этого автобус оснащен 6 аккумуляторами и собственным генератором электричества.
Автодом Winnebago-Tochter Itasca
Длина этого автобуса для путешествий составляет 13 метров.
Отделка деревом возможна в любом цвете по желанию заказчика.
В гостиной имеется телевизор, камин и кожаный диван.
Обеденный стол при необходимости выдвигается прямо из стены автодома.
Кроме того, в этом автодоме Itasca есть двухметровая широкая двухспальная кровать.
Обязательно в каждом автодоме Winnebago-Tochter установлена большое панорамное лобовое стекло и комфортабельные одноместные кресла в передней части.
Перед вами друзья конфигурация места для водителя.
Когда путешественники нашли места для парковки, то лобовое стекло можно закрыть.
С внешней стороны в качестве доп.опции данный автодом может быть оборудован мини-холодильником и небольшой варочной плитой.
Во время пикника на улице путешественники не смогут пропустить свою любимую телепередачу или выпуск новостей, и это благодаря внешним портативным телевизорам установленным прямо в автодоме.