лучший балет мариинского театра
Легендарная Мариинка и ее звезды
2 октября 1860 года в Санкт Петербурге состоялось торжественное открытие возрожденного театра, названного Мариинским по имени супруги Александра II императрицы Марии Александровны.
На фото: площадь у Мариинского театра в Петербурге. 1907 год.
На фото: площадь у Мариинского театра в Петербурге. 1907 год.
На фото: цена из оперы Михаила Глинки «Иван Сусанин» в постановке Мариинского театра. 1886 год.
На фото: цена из оперы Михаила Глинки «Иван Сусанин» в постановке Мариинского театра. 1886 год.
На фото: певец Фёдор Иванович Шаляпин в роли Досифея в опере композитора Модеста Мусоргского «Хованщина» в постановке Мариинского театра. 1911 год.
На фото: певец Фёдор Иванович Шаляпин в роли Досифея в опере композитора Модеста Мусоргского «Хованщина» в постановке Мариинского театра. 1911 год.
На фото: сцена из оперы Чайковского «Иоланта», поставленной Мариинским театром в Петербурге. 1892 год.
На фото: сцена из оперы Чайковского «Иоланта», поставленной Мариинским театром в Петербурге. 1892 год.
© РИА Новости / Перейти в фотобанк Артист Осип Афанасьевич Петров в роли Мельника в опере Александра Даргомыжского «Русалка», поставленной Мариинским театром. 1870 год.
Артист Осип Афанасьевич Петров в роли Мельника в опере Александра Даргомыжского «Русалка», поставленной Мариинским театром. 1870 год.
© РИА Новости / Озерский / Перейти в фотобанк Артисты Федор Стравинский (справа) и Угринович (слева) в роли гудочников в опере А. Бородина «Князь Игорь». Репродукция фотографии из архива Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.
Артисты Федор Стравинский (справа) и Угринович (слева) в роли гудочников в опере А. Бородина «Князь Игорь». Репродукция фотографии из архива Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.
Эскиз декорации художника М. Шишкова к балету Цезаря Пуни «Конек-Горбунок», 1878 год. Мариинский театр в Петербурге.
Эскиз декорации художника М. Шишкова к балету Цезаря Пуни «Конек-Горбунок», 1878 год. Мариинский театр в Петербурге.
На фото: Матильда Кшесинская в балете Цезаря Пуни «Эсмеральда». 1899 год.
На фото: Матильда Кшесинская в балете Цезаря Пуни «Эсмеральда». 1899 год.
На фото: сцена из балета П. Чайковского «Щелкунчик» в постановке Мариинского театра. 1892 год.
На фото: сцена из балета П. Чайковского «Щелкунчик» в постановке Мариинского театра. 1892 год.
На фото: танцоры Анны Павловой и МихаилМордкина в балете Ц. Пуни «Дочь Фараона» на сцене Мариинского театра.
На фото: танцоры Анны Павловой и МихаилМордкина в балете Ц. Пуни «Дочь Фараона» на сцене Мариинского театра.
Репродукция афиши балета «Спящая красавица», поставленного Мариинским театром в Ленинграде в 1905 году.
Репродукция афиши балета «Спящая красавица», поставленного Мариинским театром в Ленинграде в 1905 году.
На фото: эскиз декорации художника Александра Бенуа к балету И. Стравинского «Петрушка» в постановке Мариинского театра.
На фото: эскиз декорации художника Александра Бенуа к балету И. Стравинского «Петрушка» в постановке Мариинского театра.
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанк Сцена из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке художественного руководителя ГАБТ России Владимира Васильева. 1990 год.
Сцена из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке художественного руководителя ГАБТ России Владимира Васильева. 1990 год.
На фото: выступление Ульяны Лопаткиной и Ильи Кузнецова в гала-программе VI Международного Фестиваля балета. 2006 год.
На фото: выступление Ульяны Лопаткиной и Ильи Кузнецова в гала-программе VI Международного Фестиваля балета. 2006 год.
На фото: прима Мариинского театра, балерина Диана Вишнёва во время репетиции перед премьерой русско-американского балетного проекта «Диана Вишнёва: красота в движении», которая прошла на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. 2008 год.
На фото: прима Мариинского театра, балерина Диана Вишнёва во время репетиции перед премьерой русско-американского балетного проекта «Диана Вишнёва: красота в движении», которая прошла на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. 2008 год.
ТОП-10 лучших балетов, которые можно увидеть в Петербурге
Несмотря на то, что балет ассоциируется с трудноусваиваемым искусством, это одна из тех форм, которая всегда понятна в любой точке мира. Танец не зависит от слов, а значит способен достучаться до каждого.
Конечно, это в большей степени относится к классическому балету, в котором всегда можно разобраться, что к чему, даже не прочитав либретто. Современный балет часто грешит тем, что понимание смысла лежит исключительно в границах разума смотрящего. И это тоже интересный опыт.
1.«Дон Кихот», музыка Л. Минкуса, хореография М. Петипа
Вполне известный сюжет о чистом сердцем чудаке, который боролся с ветрянными мельницами. Но балет, конечно же, о любви, долге и чести! Только вот любовь не между Доном Ламанчским и Дульсинеей (спойлер). Светлый, чудесный и просто приятный спектакль равнодушным не оставит. И это один из немногочисленных сюжетов, который не заканчивается массовой смертью.
Купить билет в Мариинский театр
2.«Щелкунчик», музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа
Сказка о храбром короле, смелой девочке и мерзком властолюбивом крысе. История знакома практически всем, причём с детства. Думать о том, что спектакль предназначен исключительно детям, не стоит. Взрослые уходят в не меньшем восторге, а то и в большем. Опять же, спектакль со счастливым концом.
Купить билет в Мариинский театр
Купить билет в Михайловский театр
3.«Корсар», музыка А. Адана, Ч. Пуни, Л. Делиба, Р. Дриго, П. Ольденбургского, хореография М. Петипа
Приключенческая история с восточными мотивами. Пиратский дух всё ещё теплится после прочитанного в глубоком детстве Стивенсона? Тогда вам точно сюда! Смелый и решительный Конрад разберётся со всем: и с предательством, и с любимой женщиной. Не то, чтобы здесь совсем никто не умирал (только злодеи), но заканчивается всё определённо точно хорошо!
Купить билет в Мариинский театр
Купить билет в Михайловский театр
4.«Спящая красавица», музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа
Весёлая и безумно красивая сказка, костюмы на грани катарсиса, все движения отточены настолько, что буквально «слышно все слова» (которые никто не произносит, естественно). Дети в нем увидят волшебную историю, взрослые обязательно найдут юморные моменты. Отказывать себе в таком удовольствии категорически запрещено!
Купить билет в Мариинский театр
Купить билет в Михайловский театр
5.«Спартак», музыка А. Хачатуряна, хореография Л. Якобсон/Г. Ковтун
6.«Баядерка», музыка Л. Минкуса, хореография М. Петипа
7.«Чиполлино», музыка К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова
Конечно, это детский балет, но если это любимая книга детства (как у некоторых в нашей редакции), то вам его определённо стоит посмотреть. Яркий, с замечательными декорациями и говорящими танцами. Он настолько сложен в исполнении, что его прозвали «детским «Спартаком». А побеждает дружба и справедливость! (ну где-то ж они должны побеждать)
Купить билет в Михайловский театр
8.«Кармен-сюита», музыка Ж. Бизе и Р. Щедрина, хореография А. Алонсо
9.«Шехеразада», музыка Н. Римского-Корсакого, хореография М. Фокина
Чувственный и страстный, глаз не оторвать. Одноактный спектакль о чарующем востоке (а точнее о «клюкве» с ним связанной). Герои только сошли со страниц «Тысячи и одной ночи» и тут же устроили оргию. Не, ну а почему бы и нет? Думайте, нужно ли показывать его детям, но взрослым понравится определённо! Также ставится вместе с другими одноактными балетами.
Купить билет в Мариинский театр
10. Балеты Бориса Эйфмана
Фестиваль Европейского кино в Севилье
ТОП-5 удивительных фактов о театре
Опера модерна: декаданс, абсурд и спиричуэлс
Юсуповский сад: история, описание
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Ирина Круг
- 29 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2200 ₽ Е
Спектакль, Комедия, Премьера
Сеанс гипноза
- 17 октября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1000 ₽ Е
Муж моей жены
- 18 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Золотой Граммофон
- 28 ноября 18:00 Ледовый дворец Билеты от 3300 ₽ Е
Мирей Матье
- 05 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2800 ₽ Е
ЛЕС
- 29 октября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Спасатель
- 22 октября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1500 ₽ Е
Папа
- 16 октября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 3000 ₽ Е
Шоу, Шоу-Мюзикл, танец
Шоу под дождем «Между мной и тобой»
- 20 октября 20:00 Мюзик-Холл Билеты от 1200 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 06 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Пижама для шестерых
- 12 ноября 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 800 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
Остров заблудших душ
- 14 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Свободная любовь
- 05 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
С кем поведешься
- 31 октября 19:00 Мюзик-Холл Билеты от 1100 ₽ Е
Певица Слава
- 03 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Юрий Шатунов
- 27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Артур Пирожков «Перетанцуй меня»
- 08 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1300 ₽ Е
Вражда
- 25 марта 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Опасные мальчики
- 27 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Товарищ
- 26 ноября 19:30 Эрмитажный театр Билеты от 2000 ₽ Е
Взрослые игры
- 28 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Какой балет лучше посмотреть? ТОП-10
Несмотря на то, что балет ассоциируется с трудноусваиваемым искусством, это одна из тех форм, которая всегда понятна в любой точке мира. Танец не зависит от слов, а значит способен достучаться до каждого.
Конечно, это в большей степени относится к классическому балету, в котором всегда можно разобраться, что к чему, даже не прочитав либретто. Современный балет часто грешит тем, что понимание смысла лежит исключительно в границах разума смотрящего. И это тоже интересный опыт.
1.«Дон Кихот», музыка Л. Минкуса, хореография М. Петипа
Вполне известный сюжет о чистом сердцем чудаке, который боролся с ветрянными мельницами. Но балет, конечно же, о любви, долге и чести! Только вот любовь не между Доном Ламанчским и Дульсинеей (спойлер). Светлый, чудесный и просто приятный спектакль равнодушным не оставит. И это один из немногочисленных сюжетов, который не заканчивается массовой смертью.
Купить билет в Мариинский театр
2.«Щелкунчик», музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа
Сказка о храбром короле, смелой девочке и мерзком властолюбивом крысе. История знакома практически всем, причём с детства. Думать о том, что спектакль предназначен исключительно детям, не стоит. Взрослые уходят в не меньшем восторге, а то и в большем. Опять же, спектакль со счастливым концом.
Купить билет в Мариинский театр
Купить билет в Михайловский театр
3.«Корсар», музыка А. Адана, Ч. Пуни, Л. Делиба, Р. Дриго, П. Ольденбургского, хореография М. Петипа
Приключенческая история с восточными мотивами. Пиратский дух всё ещё теплится после прочитанного в глубоком детстве Стивенсона? Тогда вам точно сюда! Смелый и решительный Конрад разберётся со всем: и с предательством, и с любимой женщиной. Не то, чтобы здесь совсем никто не умирал (только злодеи), но заканчивается всё определённо точно хорошо!
Купить билет в Мариинский театр
Купить билет в Михайловский театр
4.«Спящая красавица», музыка П. Чайковского, хореография М. Петипа
Весёлая и безумно красивая сказка, костюмы на грани катарсиса, все движения отточены настолько, что буквально «слышно все слова» (которые никто не произносит, естественно). Дети в нем увидят волшебную историю, взрослые обязательно найдут юморные моменты. Отказывать себе в таком удовольствии категорически запрещено!
Купить билет в Мариинский театр
Купить билет в Михайловский театр
5.«Спартак», музыка А. Хачатуряна, хореография Л. Якобсон/Г. Ковтун
6.«Баядерка», музыка Л. Минкуса, хореография М. Петипа
7.«Чиполлино», музыка К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова
Конечно, это детский балет, но если это любимая книга детства (как у некоторых в нашей редакции), то вам его определённо стоит посмотреть. Яркий, с замечательными декорациями и говорящими танцами. Он настолько сложен в исполнении, что его прозвали «детским «Спартаком». А побеждает дружба и справедливость! (ну где-то ж они должны побеждать)
Купить билет в Михайловский театр
8.«Кармен-сюита», музыка Ж. Бизе и Р. Щедрина, хореография А. Алонсо
9.«Шехеразада», музыка Н. Римского-Корсакого, хореография М. Фокина
Чувственный и страстный, глаз не оторвать. Одноактный спектакль о чарующем востоке (а точнее о «клюкве» с ним связанной). Герои только сошли со страниц «Тысячи и одной ночи» и тут же устроили оргию. Не, ну а почему бы и нет? Думайте, нужно ли показывать его детям, но взрослым понравится определённо! Также ставится вместе с другими одноактными балетами.
Купить билет в Мариинский театр
10. Балеты Бориса Эйфмана
Вот новое и блестящее поколение балета Мариинки — запомните эти имена!
Подписаться:
Поделиться:
Петербург заждался новой прима-балерины. Кто ею станет? Три возможные претендентки – три разные обложки «Собака.ru», впервые в истории журнала! Балетный критик Анна Гордеева вангует будущую прима-балерину и пишет ЖЗЛ сверхновым звездам танца.
Надежда Батоева
Обруч и плащ Prada (Prada), купальник Calzedonia (Calzedonia)
Мария Хорева
Кардиган и юбка Miu Miu, боксеры Prada, серьги Oscar de lar Renta (ДЛТ)
Мей Нагахиса
Серьги Bvlgari Serpenti, блуза Prada
«Сколько в Мариинском театре балерин? Полсотни? — задумается прохожий. — Сто?» В реальности — всего семь: Диана Вишнева, Екатерина Кондаурова, Ульяна Лопаткина (она числится в отпуске за свой счет, хотя на сцену возвращаться не собирается), Юлия Махалина, Оксана Скорик, Алина Сомова, Виктория Терешкина. Все. Просто дело в том, что балерина — это не любая девушка в пачке и пуантах, а только та, что добралась до самого верха карьерной лестницы. После школы «артистки балета» (так называется специальность в дипломе) поступают в кордебалет, затем становятся корифейками, потом вторыми солистками, первыми солистками и наконец — венец карьеры — балеринами. При этом можно запросто до этой вожделенной вершины не добраться — даже получая главные роли, оставаться солисткой. В Парижской опере эта самая верхняя ступень называется «этуаль» (то есть у артистки в трудовой книжке — окей, в контракте — прямо так и написано, что она звезда), в России издревле — просто балерина. До революции балерина в театре могла быть одна — ну или две. Сейчас в провинции бывает тоже две-три-четыре. В Большом театре их сейчас восемь (при этом заметим: ровно половина московских прима-балерин окончили Академию русского балета в Петербурге). В Мариинском — вот, семь.
В балерины не попадают просто так: недостаточно только таланта, только работоспособности, только здоровья. Нужно все вместе — и чтобы худрук тебя «видел», и травмы щадили, и чтобы способности позволяли включаться в самые разные стили хореографов (если в театре нет главного балетмейстера, утверждающего только свой стиль, — но такое теперь уже редкость). Назначение новой балерины всегда событие в балетном мире, его ждут с нетерпением, его обсуждают пристрастно. Последний раз изящный прыжок на верхнюю ступеньку карьерной лестницы был совершен четыре года назад — балериной стала Оксана Скорик. А до нее аж в 2008 году этот статус получила Алина Сомова. Подходит время новых триумфов. Погадаем, кто будет следующей?
«Танцуют не звания»: новая прима Мариинки покоряет зрителей
В Мариинском театре 20 июня случилось выдающееся событие. Олеся Новикова получила звание примы–балерины после исполнения спектакля «Раймонда».
Последний раз новая прима была объявлена 6 лет назад, в 2015 году. «ДП» узнал у балерины, изменилась ли её жизнь после нового титула и о чём ещё можно мечтать, когда достиг всего.
Орлеанская Снегурочка: Жанна д’Арк в Мариинском становится истинной женщиной
Поздравляем с невероятным событием — верхней ступенькой иерархии балета Мариинского театра. Какие были ваши ощущения во время объявления вас примой?
— Впечатления были смазанные, так как я не танцевала «Раймонду» 4,5 года, и в первую очередь я очень переживала, как всё прошло. Уже позже я начала только понимать, что произошло что–то необыкновенное. И сейчас думаю, что со стороны это было феерично и можно самой себе завидовать.
То есть в тот момент вы думали больше про спектакль, чем про то, что стали примой?
— Да, конечно. Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Надо сказать, что я совершенно спокойно отношусь к званиям. Я считаю, что не они танцуют.
Мне было приятно, что в этот вечер в театре присутствовала моя мама, которая давно не ходила на спектакли. А также была мой первый педагог из Академии Вагановой Мария Александровна Гришанова. И это было символично и очень круто на тот момент.
Вы 19 лет в труппе, давно танцуете весь балеринский репертуар. Почему признание от руководства театра приходило так долго?
— Я не знаю почему. Но руководство на самом деле лучше всех нас знает распределение сил в труппе. Но если так, то так.
Вас давно называют «прима зрительских сердец». Москвичи ездят «сапсанами» на ваше выступление. Вы знаете об этом титуле?
— Да, я слышала такое. (Улыбается.)
Что важнее: любовь зрителя или признание руководства?
— Я думаю, всем творческим людям приятно и то, и другое. Либо одного будет недоставать. Либо второе хочется получить. По сути это признание твоего таланта на всех уровнях. Любому человеку приятна похвала стороннего человека. А танцовщикам она просто необходима. Без неё невозможно работать.
Уже десять дней вы в статусе примы. Что–то изменилось существенно?
— Меня очень много поздравляют. Даже когда я была за городом, меня там узнали и поздравили. Феерия продолжается. Но чтобы сказать о каких–то сдвигах в театре, такого пока нет. Я даже не знаю, что мне это даёт. (Смеётся.)
Единственное, что моя фотография на сайте театра теперь открывается на другой ступенечке. И появилось чувство, что ответственности стало больше. Что меня теперь тревожит, так это оправдать доверие руководства.
Неоднократно слышала о вас, что ваше сердце целиком и полностью принадлежит труппе именно Мариинского театра. Чем Мариинский для вас особенный?
— Это не рассказать, сердце понимает, что оно твоё, и всё. И никуда не деться. Я безумно люблю спектакли, которые идут на Мариинской сцене, и понимаю, что нигде такого не будет никогда. Для меня это высший Эверест в балетном мире, и терять его не хотелось бы.
Ваш репертуар, за исключением, пожалуй, «Парка», — это сплошь классика. Нет ли желания поработать с кем–то из современных хореографов?
— Нет, я совершенно любитель в этой области. У меня не получается это исполнять. Как говорится, «не мой костюмчик». Там тело ведёт себя совсем по–другому, характер не мой. Не чувствую я такую свободу, которая должна быть. Хотя смотреть очень люблю. Как зрителю мне очень нравится, наравне с классическими спектаклями.
Как вы оцениваете загруженность в театре? У театра три сцены. С одной стороны, есть артисты, которые по несколько спектаклей в день танцуют. С другой стороны, бывает так, что годами ждут возвращения к одной роли. Как у вас?
— Это кордебалет работает и пашет. А у солистов есть недогруженность. Мы работаем в разы меньше, и хотелось бы больше.
Бывают обратные ситуации, когда долго нет спектаклей, а потом идут подряд. И такого тоже хотелось бы избежать. Но это большая работа руководства театра, которое должно правильно размечать поле для деятельности танцовщиков.
Есть ли какие–то партии в Мариинском, которые вы не станцевали, но хотели бы?
— Из того, что мечталось, я перетанцевала всё, что даже и не думала. А из несбывшихся — у меня всегда была мечта станцевать «Красную Жизель» Бориса Эйфмана. Но так как я совершенно не Красная Жизель и не танцовщица Эйфмана — это моя неосуществимая мечта с налётом лёгкой светлой грусти.
Может быть, есть ещё самые смелые балетные мечты?
— Я бы хотела станцевать спектакль МакМиллана «Ромео и Джульетта».
Была ли какая–то очень долгожданная роль, которую вы в Мариинском хотели и получили?
— Я ждала сейчас как раз «Раймонду» 4,5 года. Очень хотела её станцевать и просила руководство, чтобы мне дали такую возможность. Но вообще и «Баядерку», и «Лебединое озеро» можно отнести к долгожданным.
Вы одна из немногих артисток Мариинского, у кого нет аккаунта в Instagram. Почему так?
— Раньше у меня была страница, я выкладывала там фотографии небалетные. Но потом я забыла пароль. Но иногда я после спектакля захожу через аккаунт Леонида (Леонид Сарафанов — муж Олеси Новиковой и премьер Михайловского театра. — Ред.) и смотрю записи, которые выкладывают зрители.
Мне важно посмотреть, как это было. Ещё у моей мамы есть «ВКонтакте» страница, и она мне иногда даёт почитать там отзывы на спектакли.
Вы мать троих детей и теперь одновременно прима–балерина. Как получается сочетать работу и дом?
— Мы работаем меньше, чем артисты кордебалета. Им, конечно, тяжело, потому что они весь день в театре и не видят детей. У нас работы меньше, поэтому всё успеваю.
Дети любят ходить на ваши спектакли?
— Нет, они очень шумливые, не высиживают. У меня только старший ходил именно на меня смотреть.
Два других — это жгучая смесь. Их вообще никуда нельзя в общественное место вдвоём водить. Поэтому они пока без этого опыта.
Но гордятся, когда проходят мимо театра. Одноклассникам рассказывают, что у родителей работа экзотическая.
Старший пошёл учиться в академию. Но пока тяжело что–то говорить наперёд. Учатся многие, а свою нишу занимают только единицы.
Никогда не знаешь, у кого что получится в балете. Я никогда не считала высшей целью звание примы. Мне просто всегда хотелось быть чуть–чуть лучше себя самой. Но педагог нас правильными примерами воспитывала. И это подстёгивало, и хотелось становиться лучше.
Сможете назвать кого–то, кого вы для себя ставили в пример?
— Диана Вишнёва. Этот человек раздвинул рамки возможного в балете.
То есть вы теперь с ней стали одного ранга?
— Получается, что да. Но ранг один, а высоты разные. И я очень хорошо это понимаю. Есть люди, а есть сверхчеловеки. Диана Викторовна — сверхчеловек.