лучший бас в мире певец
Тема: Пять лучших оперных басов мира
Опции темы
Поиск по теме
Пять лучших оперных басов мира 20.11.2018 г.8,4 тыс. просмотров
Правда, эту арию Терфель поёт только в концертах, труднейшую партию Мефистофеля целиком он пока не спел.
https://www.youtube.com/watch?v=BKmNeOi5rlM
На земле весь род людской
чтит один кумир священный,
он царит над всей вселенной,
тот кумир — телец златой!
https://www.youtube.com/watch?v=xRuGNal1ie0
3. Ферручо Фурланетто, Италия
Ничего нет печальнее, чем эта медленная прекрасная ария. Верди сначала рвёт нам душу простой мелодией в оркестре, а потом вступает тихий бас. О чём может так убиваться седовласый король? О том, что его юная жена не любит его. Она любит его родного сына.
https://www.youtube.com/watch?time_c. &v=lzwwGYqyK-c
4. Ильдебрандо Д’Арканджело. Италия
https://www.youtube.com/watch?v=nc9ZAHsixLE
5. Ильдар Абдразаков, Россия
https://www.youtube.com/watch?v=sWVfkZiof0I
Лучшие оперные басы России
Как известно, бас является самым низким мужским певческим голосом. А бас-профундо, или бас-октавист является тембром, по распространённости сравнимым, разве что, с не менее редким контра-тенором, обладатели которого напротив, берут невероятно высокие ноты и часто их голоса можно спутать с женскими. Но вернёмся к басам. Невероятно глубокий, обволакивающий, бас невозможно спутать ни с одним другим типом мужских голосов. Чаще всего басы находят своё место в духовной музыке, в составе церковных хоров. Но и в опере басы востребованны не меньше.
Самый низкий в истории бас был занесён в Книгу Рекордов Гиннеса — его обладатель был способен брать настолько низкие ноты, что их могло бы расслышать только ухо зверя, а для человека это представлялось возможным только с использованием специальной техники.
В нашей статье представлены лучшие оперные солисты России. А кого бы вы добавили в наш список?
Фёдор Шаляпин
Родился в крестьянской семье в Казани, в 1873 году. Стал первым человеком, кому было присуждено звание «Народный артист Республики» в 1918 году(прим.ред. — звание, которого удостаивались деятели культуры до введения звания «Народный артист СССР»). Великий русский бас, хорошо известный за рубежом. В детстве пел в церковном хоре, а позже поступил в Казанский оперный театр. Карьеру певца начинал с должности статиста в театре Серебрякова в 1890 году. Через 4 года Шаляпин переехал в Санкт-Петербург, где был принят в Императорский театр. Позже Федор Иванович стал солистом Мариинского театра. Успешно совмещал на сцене прекрасное владение поставленным голосом и актерский талант, что сделало его выдающимся солистом своего времени и эталонным басом современности. В 1922 году Шаляпин был вынужден навсегда покинуть родину из-за расхождения во взглядах с большевиками, он даже был лишён полученного ранее звания Народного артиста, в котором посмертно был восстановлен в конце 20-го века. В 1938 году Шаляпин скончался и был погребен в Париже, но позже останки певца были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.
Николай Гяуров
Болгарский певец, тем не менее, получивший широкую известность на территории СССР, и неоднократно выступавший на лучших площадках в Союзе. Народный артист НРБ. В 1949 году учился в Софийской консерватории, а в 1950-м получил образование в Московской консерватории, после окончания которой стал солистом Софийской народной оперы. В 1957-м году дебютировал на сцене Венской государственной оперы и в Большом Театре СССР. Неоднократно выступал в ведущих оперных театрах мира — Ла-Скала, Ковент-Гарден, Парижской опере и других. Его мощный бас-кантанте хорошо вписывался в произведения Верди и Мусоргского. Исполнял заглавные партии в «Борисе Годунове», «Дон Кихоте» и «Мефистофеле». После нелестных отзывов критиков о его последних, совместных с женой гастролях в 2002-м году, Гяуров и его супруга, певица итальянского происхождения Мирелла Френи, навсегда отказались от выступлений в России. Спустя два года, в июне 2004-го, Николая Гяурова не стало в живых.
Вячеслав Почапский
Заслуженный артист России. Выпускник РАМ им. Гнесиных. За год до окончания академии, был принят в оперную труппу Большого театра. В его репертуар входят партии Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова и других. Принимал участие в постановках «Князь Игорь» в Генуе, «Иоланта» в Хемнице и многих других европейских странах. В 1997 году получил звание Заслуженного артиста Российской федерации. Больше 20-ти лет Вячеслав исполняет партии баса на сцене Большого театра. Активно гастролирует за рубежом, сотрудничает с известными музыкантами и дирижёрами, постоянный участник различных международных фестивалей. Самой лучшей своей ролью Вячеслав Почапский называет партию Грозного в «Псковитянке» Римского-Корсакова.
Владимир Маторин
Родился в 1948 году в Москве. Советский и российский певец, солист Большого Театра. Заслуженный артист РСФСР и народный артист Российской Федерации. Выпускник РАМ им. Гнесиных. Дебютировал с партией Зарецкого в «Евгении Онегине». Международной музыкальной общественностью был признан лучшим исполнителем партии Бориса Годунова в одноименной опере. Гастролировал на всех континентах в операх, написанных Шостаковичем, Верди, Чайковским, Пуччини. В 1991-м году вошёл в состав оперной труппы Большого театра. Владимир Маторин — активный общественный деятель, в 2016-м году создал Фонд возрождения культуры и традиций малых городов Руси. Также певец регулярно выступает с программой духовной музыки совместно с капеллой музея «Московский Кремль» и даёт благотворительные концерты.
Евгений Никитин
Родился в 1973 году в Мурманске. Заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов. В 1997 году стал выпускником консерватории им. Римского-Корсакова. Будучи студентом, был приглашен в труппу Мариинского театра. В его репертуаре особое место занимают вагнеровские партии в «Летучем Голландце», «Лоэнгрин». Активно гастролирует в Европе, Азии и Америке. Евгений Никитин — яркая и неординарная фигура на российской оперной сцене. Для поклонника тяжёлой музыки и в прошлом рок-музыканта, одна из его татуировок стала поводом для скандала на Вагнеровском фестивале в Байрейте, на котором Евгений должен был стать первым выступившим на фестивале российским солистом. Чему, к сожалению, не суждено было случиться, но сам факт приглашения на мероприятие такого масштаба говорит сам за себя. Один из главных «вагнеровских» бас-баритонов с выраженным драматическим талантом — так чаще всего о Евгении отзываются критики. На данный момент он является приглашенным солистом Метрополитен-опера.
Владимир Комович
Родился в Красноярске в 1991 году. В 2013 году стал выпускником Красноярской академии музыки и театра. Дебютировал в 2012 году в опере Римского-Корсакова «Садко» в партии Луки Зиновьича. Лауреат различных премий, имеет много наград, трижды становился лауреатом международных фестивалей. Ведущими в его репертуаре являются партии в операх Шостаковича, Верди, Чайковского, Мусоргского и других композиторов. В 2016-м году певец стал участником Молодёжной программы Большого театра, у солистов которого ранее брал частные уроки. Несмотря на юный для оперного певца возраст, Владимир уверенно движется к успеху и международному признанию, активно гастролируя за рубежом в составе оперной труппы Большого театра, с 2017-го года став его полноценным солистом.
Дмитрий Белосельский
Родился в Павлограде в 1975 году. В 2001 году стал выпускником Государственного музыкального училища им. Гнесиных в Москве. Ещё будучи студентом, стал солистом Московского камерного хора. Исполнял духовные произведения в составе хора Сретенского монастыря. Выступал на ведущих театральных сценах Европы, Азии, Америки и Австралии. Знаменит партиями Заккария в «Набукко» Верди, Эскамильо в «Кармен» Бизе, Мефистофеля в «Проклятии Фауста». В 2010-м году вошёл в состав оперной труппы Большого театра, где исполнил 7 партий, и в том же году был награждён званием «Заслуженный артист России», а уже в 2015-м стал обладателем национальной театральной премии » Золотая Маска». Является постоянным приглашённым солистом престижного театра «Ла Скала», также часто сотрудничает с Метрополитен-оперой и Венской оперой. Много и часто гастролирует за рубежом.
Алексей Тихомиров
Родился в 1979 году в Казани. Окончил Казанское музыкальное училище по классу дирижирования, позже продолжив обучение в Казанской государственной консерватории, став выпускником её вокального факультета и факультета дирижирования. Принимал участие в опере «Руслан и Людмила» в Большом театре. С 2005-го года является солистом московского театра «Геликон-Опера». В 2010-м году дебютировал в Большом театре в партии Зарастро, в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта. Участвовал в исполнении рождественского концерта Гевандхаус-оркестра в Лейпциге. Является лауреатом Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской и победителем Первого республиканского конкурса и обладателем звания «Лучший молодой бас Татарстана».
Ильдар Абдразаков
Заслуженный артист России и обладатель Гран-при различных международных конкурсов и звания «Лучший бас мира». Родился в Уфе в 1976 году. Обучаться вокалу начал с детства и в 18 лет стал солистом Башкирского государственного театра оперы и балета. Дебютировал в 1998 году в партии Фигаро, в опере «Свадьба Фигаро». Международная карьера Абдразакова берёт своё начало в 2001 году. Выступал на сцене Ла Скала, «Метрополитен-Опера», Карнеги-холл. В его репертуар входят оперы таких композиторов, как Верди, Оффенбаха и Берлиоза. С 2015 года руководит международной академией музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Самый известный русский бас на российской оперной сцене, признанный за рубежом. Критики называют Ильдара Абдразакова не иначе чем «царь-бас», как в своё время называли Фёдора Шаляпина. Частый партнёр по сцене другой российской оперной звезды — сопрано Анны Нетребко.
Аскар Абдразаков
Народный артист Башкортостана. Солист Мариинского театра. Лауреат международных конкурсов. С 2019-го года является советником по культуре и искусству Врио главы Республики Башкортостан. Родился в Уфе в 1969 году. В 1994-м стал выпускником Уфимского государственного института искусств. Старший брат Ильдара Абдразакова. Заслуженный работник культуры Башкирской АССР. Выступал в Вашингтонской опере, афинском Мегарон-холле, генуэзском Театре Карло Феличе и на многих других площадках. Сотрудничал со многими именитыми дирижерами, такими как Клаудио Аббадо, Бертран де Бийи, Клод Казадезюс. Среди его партнеров были Мирелла Френи, Ферруччо Фурланетто. В его репертуаре партии баса Тринадцатой симфонии Шостаковича, реквиемах Верди, Дворжака и Моцарта. Награждён орденом Салавата Юлаева «за высокое профессиональное мастерство и большой вклад в развитие культуры и искусства».
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Статистика
Тембр баса сразу приковывает внимание своим глубоким, раскатистым, глуховатым звуком. В нём почти нет звонкости, полётности.
Существует ещё супер-низкий бас, его называют «бас-профундо». Он на октаву ниже стандартного баса. Поэтому обладателей профундо называют ещё «октависты».
Преимущественно басы находят себя в опере, или в хоровых коллективах. Эталоном оперного баса считается наш великий соотечественник Фёдор Шаляпин.
А вот чтобы найти примеры басов в популярной музыке, надо очень сильно напрячься.
Послушаем же, как звучит бас.
1. Ник Кейв. Глубина его голоса придаёт его исполнению мрачность, мистичность и некоторую отстранённость.
2. Тилль Линдеман. У лидера «Rammstein» также основательный, тяжёлый голос, очень хорошо сочетающийся со стилем музыки этой группы.
3. Барри Уайт. Потрясающей фактуры голос, при этом светлый и лиричный в отличие от двух предыдущих певцов. Прекрасен своим тембром не только его певческий голос, но и разговорный.
4. Леонард Коэн. Автор знаменитой «Аллилуйи» и знаковый музыкант ХХ века очаровывал слушателей басом с хрипотцой.
Ville Valo & Natalia Avelon Summer Wine original video SD
Источник
Спасибо за ваши комментарии!
Процитировано 3 раз
Понравилось: 21 пользователям
Пять лучших оперных басов мира
Конечно, принцами оперы до сих пор остаются тенора. Но настоящие её герои – в смысле мужественности и силы – это всё-таки басы. Басовые партии в операх – это всё короли, цари, князья и богатыри, духовные вожди, благородные отцы, то есть всё достойные и уважаемые люди. Бывают, правда, и злодеи или комики, но будем считать, что это для разнообразия. Во всяком случае басы – не то, что тенора, у которых на уме одна любовь и обязательно несчастная.
Басы бывают разные. Есть высокие, есть средние, есть совсем низкие (профундо). Бывают ещё октависты, но это уже из другой оперы, точнее, не из оперы вообще, а из хоровой православной музыки.
Хороших басов сейчас довольно много. Особенно среди молодёжи. Но в этом списке только те, кто имеет серьёзный авторитет и репутацию в мире оперы. Сюда включены также известные бас-баритоны.
1. Брин Терфель, Великобритания, Уэльс
Брин Терфель – бас-баритон, звезда главных сцен оперных сцен мира. Самые известные его партии – баритоновые (Фигаро, Дон Жуан), но в последние годы он перешёл на более тяжёлый репертуар, поёт в операх Вагнера и даже выступил недавно в роли Бориса Годунова.
Кроме того, он поёт в концертах, записывает диски с народными валлийскими песнями и ежегодно проводит в Уэльсе свой музыкальный фестиваль. Терфель награждён всем мыслимыми и немыслимыми наградами (от Grammy, Classical Brit и Gramophone до Ордена британской империи).
Его очень любит публика, потому что, он, во-первых, замечательно – легко, осмысленно и виртуозно поёт, и во-вторых – он прекрасный драматический и комический актёр, и вообще, фронтмен по натуре.
Здесь он поёт знаменитую арию Мефистофеля со свистом из одноимённой оперы Арриго Бойто. Свист – это часть вокальной партии. Обычно его исполняет артист оркестра с помощью специального свистка, но Брин Терфель (как и когда-то наш Фёдор Иванович Шаляпин) очень лихо свистит сам.
Однажды (ближе к ночи) перед доктором Фаустом предстаёт Мефистофель и рассказывает о себе примерно следующее:
Правда, эту арию Терфель поёт только в концертах, труднейшую партию Мефистофеля целиком он пока не спел.
2. Рене Папе, Германия.
Рене Папе – высокий бас. Он признанный авторитет басового репертуара и титульный солист “Метрополитен”. Репертуар его стилистически очень широк: он поёт и Моцарта, и Вагнера, и русский репертуар (поскольку он родом из восточной Германии, в школе он учил русский язык).
Теперь он выступает на сцене довольно редко – только в двух оперных постановках в год. К сожалению, в последние годы его голос звучит уже не так, как раньше, но великолепная выучка и огромный опыт до сих пор дают ему фору перед другими басами.
Поскольку бас – это низкий и мрачный голос, ему часто поручаются партии всяких злодеев. К примеру, Мефистофели во всех операх (“Фауст” Гуно, “Мефистофель” Бойто, “Осуждение Фауста” Берлиоза) поют басом.
На земле весь род людской
чтит один кумир священный,
он царит над всей вселенной,
тот кумир — телец златой!
3. Ферручо Фурланетто, Италия
Ферручо Фурланетто – это настоящий король современных басов. Эталонный исполнитель вердиевского репертуара и первый западный бас, который спел партию Бориса Годунова на сцене Большого театра (это было совсем недавно).
Он певец старой школы, ему сейчас 69 лет, но для баса это не критично, и Фурланетто все ещё в прекрасной форме. В сезоне 2018-2019 у него намечено множество выступлений в крупнейших театрах по всему миру: от Нью-Йорка до Сиднея.
Фурланетто известен как активный борец против радикальных режиссёрских трактовок (кстати, самое злостное воплощение режиссерского произвола для него – наш Дмитрий Черняков).
У него роскошный глубокий и очень благородный тембр голоса, при этом он умеет стопроцентно вжиться в образ.
Его коронная ария короля Филлипа из оперы Верди “Дон Карлос”.
Ничего нет печальнее, чем эта медленная прекрасная ария. Верди сначала рвёт нам душу простой мелодией в оркестре, а потом вступает тихий бас… О чём может так убиваться седовласый король? О том, что его юная жена не любит его. Она любит его родного сына.
4. Ильдебрандо Д’Арканджело. Италия
Он уже проходил в Культшпаргалке по статье “Самые красивые баритоны и басы”)
То, что он красив не меньше, чем Бандерас – не главное его достоинство. Так же замечательно красив и его голос – бас-баритон (хотя сам он считает, что просто бас). Вокальная техника у него тоже близка к совершенству.
С таким набором достоинств он, конечно, идеальный Дон Жуан, но также он просто великолепен в комических ролях, потому что его актёрский дар – на уровне его вокальных и внешних достоинств. Ильдебрандо – счастливый билет для любой оперной постановки, потому что всё, что он делает – безупречно.
Ему сейчас 48, он на пике своей карьеры, много поёт и расширяет свой репертуар от Моцарта и Россини в сторону барокко.
Вот как он поёт арию турецкого султана Баязета из одноимённой оперы Вивальди. Он попал в плен к Тамерлану не один, а вместе со своей дочерью, его беспокоит её судьба, об этом и ария.
Недавно он отменил свой концерт в Москве (и не только в Москве) по причине усталости, но стало известно, что причины у него совсем другого рода – amore: он женится на молодой певице (контральто) по имени Avery Amereau.
Вот они: Граф и Керубино после спектакля “Свадьба Фигаро”.
фото из https://cotilina.livejournal.com
5. Ильдар Абдразаков, Россия
Ильдар Абдразаков подтверждает репутацию России как родины басов.
В своё время он вышел из под надежного крыла Ирины Архиповой, которая курировала вокальный конкурс имени Глинки (так же начинали Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко). С этой первой победы началась его стремительная карьера.
Сегодня он поёт на всех главных мировых сценах, но, в отличие от многих своих русских коллег держится в фарватере русского репертуара, что вполне понятно: он ведь не тенор, а бас. Так что князь Игорь, Борис Годунов и Досифей из “Хованщины” – его коронные партии. На Западе его мощный красивый бас востребован в партиях вердиевского репертуара.
Абдразаков – мечта любого театра: он поёт стабильно, технично, хорош собой, не капризничает и не болеет. Единственное, чего ему не хватает – личной харизмы. Но иногда это приходит с возрастом: ему 42, и у него ещё много времени на развитие своего таланта.
Монолог Бориса из второго действия оперы Мусоргского “Борис Годунов” в постановке Парижской национальной оперы.
Борис подводит итоги своего шестилетнего правления: всё в жизни страны и его семьи идёт прахом. И всё тяжелее нести ему страшный груз совести – убийство маленького царевича Дмитрия.
Лучший бас в мире певец
1. ������ ��������� (James Jamerson).
2. ��� ��������� (Paul McCartney, «The Beatles»).
3. ���� ��������� (Jaco Pastorius, ��������� ��� John Francis Anthony Pastorius III).
4. ���� ������ (Chris Squire, «Yes»).
5. ���� �������� (John Entwistle, «The Who»).
6. ���� ���� (Jack Bruce).
7. ���� ������� (Louis Johnson).
8. ������ ������ (Marcus Miller).
9. ��� ������� (Leslie «Les» Claypool, «Primus»).
10. ��� (Michael «Flea» Balzary, «Red Hot Chili Peppers»).
11. ����� ������� (William «Bootsy» Collins).
12. ����� ������ (Cliff Burton, «Metallica»).
13. ���� ����� (Tony Levin).
14. ������ ����� (Stanley Clarke).
15. ����� �� (Geddy Lee, «Rush»).
16. ����� ������� (Robbie Shakespeare, «Sly and Robby»).
17. ������ ����� (Victor Wooten).
18. ����� ����� (Billy Sheehan).
19. ����� ���� (Richard Bona).