лучший бизнес это шоу бизнес
«Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес»
В марте 1954 года победа Мэрилин Монро над «Фокс» казалась полной, и студия решила, что она не будет играть в фильме «Девушка в розовых колготках». Вместо этого они предложили ей роль второго плана в фильме «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес». Планировалось также дать ей более важную роль в картине «Зуд седьмого года». Кроме того, студия обещала заключить с ней новый контракт в августе и дать огромную премию в размере 100000 долларов. Казалось, Дэррил Занак отступил или, по крайней мере, понял, что Мэрилин Монро — это ценное приобретение и он не хочет потерять ее.
Мэрилин начала работу в фильме «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» в мае. Это был «блокбастер», кассовый хит — большой, музыкальный, цветной широкоэкранный фильм со стереозвуком, снятый на пленке Текниколор, с целым букетом звезд первой величины, с классическими мелодиями из песенника Ирвинга Берлина, с костюмами, получившими номинацию на «Оскар». В конце концов, там играли такие звезды, как Этель Мерман, Дональд О’Коннор, Дэн Дэйлей, Мици Гейнор, а также популярнейший певец Джонни Рей. В дни, когда крупные музыкальные студии переживали период упадка, власти студии «Фокс» знали, что необходим еще один компонент, который заставит кинозрителей броситься штурмовать кассы кинотеатров, — Мэрилин Монро. И хотя ее роль даже не была прописана в сценарии, она была добавлена специально под нее после неудачи с «Девушкой в розовых колготках».
Сказать об этом кино можно, используя строчку из песни, под которую появляется название фильма, — «Здесь все прекрасно». Длина картины 117 минут, и в его составе 16 музыкальных номеров, по крайней мере половина из которых настолько потрясающе поставлена, что трудно вообразить что-нибудь сопоставимое даже сегодня, несмотря на достижения компьютерной графики. В фильме показана хроника семейства Донахью с 1919 по 1942 год. Как и большинство успешных киномюзиклов, начиная с «золотого века» Голливуда до середины шестидесятых годов, истории о семействах шоу-бизнеса имели неизменный успех — от Коэна и Фойе до Джипси Роз Ли и фон Траппса — и, похоже, не имеет значения, правдивы эти истории или нет.
Тэрри и Молли Донахью (Дэйли и Мерман), популярные артисты водевилей, подключают одного за другим своих троих детей в свою работу. В первый раз мы видим всех пятерых Донахью, танцующих вместе в нью-йоркском ипподроме на переполненном и слишком долгом представлении «Оркестр Алек-сандер’срэгтайм». Вскоре в первый раз появляется Мэрилин в костюме горничной-француженки. Ее героиню зовут Виктория Хоффман, она гардеробщица в ночном клубе. Две минуты спустя продюсер Лью Харрис прослушивает ее исполнение песни «После того, как вы получаете то, что хотели (вы уже не хотите этого)», сопровождающееся танцем. Одетая в белое прозрачное платье из тонкого газа, через которое просвечивает кожа, украшенное вышивкой, стразами и блестками, продуманно размещенными на бедре в самом верху высокого разреза, костюм, подчеркивающий совершенные формы, с короной из снежно-белых перьев белой цапли, Мэрилин настолько красива, что дух захватывает.
В фильме между Викторией и Донахью постепенно развиваются сложные отношения. Слезы и горе уступают всеобщему примирению и извинениям всех перед всеми, а затем большой номер пяти Донахью «Оркестр Александер’срэгтайм». В этом номере пять Донахью и Вики, спускающаяся по огромной лестнице, идут и поют вместе. Мерман идет в белом драпирующемся вечернем платье без бретелек. Гейнор великолепна ö своем облегающем красном, доходящем до пола платье. Монро также очень изящна в своем серебряном, украшенном блестками, зеленовато-голубом платье с очень скромным декольте. Конечно, она, как и всегда, ослепительна. В этом фильме есть чем восхищаться, и Мэрилин отлично выглядела на фоне проверенных профессионалов, таких, как Этель Мерман, Дэн Дэйли и Дональд О’Коннор.
Однако во время съемки были и проблемы, главным образом с Мэрилин. Часть этого времени она болела бронхитом, а кроме того, у нее диагностировали анемию. К тому же все возрастающее пристрастие к снотворным и барбитуратам стало настоящей проблемой в ее жизни, влияя уже и на ее работу. Большую часть времени она была вялой и унылой. Естественно, она нередко опаздывала на съемки.
Наташа Лайтесс — она, естественно, каждый день присутствовала на съемках рядом с Мэрилин — позднее утверждала, что в то время Джо часто бил Мэрилин и что Мэрилин доверяла ей подробности этих ужасных событий. Трудно доверять словам Лайтесс, учитывая ее враждебность по отношению к Джо, но другие близкие Мэрилин соглашаются с ней — и даже некоторые друзья Джо. «Да, он бил ее, — рассказывал один из самых близких друзей Джо. — Казалось, он даже не стыдился этого. Он говорил, что она возбуждает в нем самые худшие инстинкты, и что обычно он совсем не такой. Он сказал, что она была испорченным и крайне эгоцентричным человеком, и это сводило его с ума. Он сказал мне, что просто ошалел от необходимости нянчиться ней, устал от ее историй «бедная я, несчастная», как он выразился. Я сказал ему: «Джо, может быть, вам лучше развестись?» Он посмотрел на меня, как будто я был сумасшедшим. «Я не позволю ей уйти, — заявил он. — Будь я проклят, если я позволю ей уйти».
Выйдя замуж за Джо ДиМаджио, Мэрилин, возможно, в очередной раз в жизни связалась с мужчиной, который не поддерживал ни ее стремлений, ни ее амбиций. Он был физически груб с Мэрилин. Он также мог быть довольно бесчувственным и тупым. Например, Мэрилин однажды подарила ему золотую медаль, на которой была написана цитата из «Маленького Принца» Антуана де Сент-Экзюпери: «Истинная любовь видна не глазами, а сердцем, глаза могут обмануться». Он равнодушно посмотрел на нее и спросил: «И что, черт возьми, это значит?»
Раздавлен болезнью: Ушедший в монастырь народный артист появился на публике
Театральные подмостки и вспышки камер талантливый актер променял на простую деревенскую судьбу в Подмосковье. Прямиком со сцены Владимир Ильин ушел в Ново-Иерусалимский монастырь, но не жить, а работать во имя веры и всеобщего благополучия. Вместе с женой Зоей Пыльновой актер пристрастился к спокойной тихой обстановке, оставив стремление к славе позади.
ПО ТЕМЕ
Известный актер Ильин после тяжелой болезни превращается в затворника
Летом знаменитый мужчина признавался, что его сломил тяжелый недуг. Из-за болезни артист оказался прикованным к постели, но потом все-таки нашел в себе силы встать на ноги. Некоторое время Владимир Ильин потратил на восстановление организма, жалуясь на отсутствие бесед с умными людьми — все-таки затворничество навеяло на него скуку. Наконец, кинозвезда решилась выйти в свет: других посмотреть и себя показать.
На днях актер вместе с 74-летней супругой был замечен в московском Доме кино, где прошел премьерный показ фильма «Камень, ножницы, бумага». Эта картина непосредственно связана с артистом, там Владимир Ильин исполнил одну из ролей.
Появление звездного мужчины на публике казалось радостной новостью, но внешний облик актера все же вызвал некоторые опасения. Папарацци сняли мужчину на камеру. Владимир Ильин старался улыбаться, но болезнь, судя по всему, слишком сильно раздавила его. Старческий вид и нездоровое состояние скрыть не удалось.
«Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес»
«Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес»
После возвращения из Японии Мэрилин согласилась сыграть второстепенную роль в комедии «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес». Сценарий опять был слабый, не лучше чем «Розовые колготки», но Мэрилин уже успела так устать сидеть дома с Джо, что готова была сниматься в любой ерунде. Тем более что студия пошла на ее условия – согласилась оплачивать работу Наташи Лайтесс, а также музыканта Хола Шефера и постановщика танцев Джека Коула, которые ставили ей музыкальные номера в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». А главное, ей пообещали главную роль в экранизации популярной бродвейской пьесы «Зуд седьмого года», режиссером которой должен был стать великий Билли Уайлдер.
В фильме «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» Мэрилин играла Вики – костюмершу, решившую стать певицей. Скучная роль, нудный сценарий из плохо склеенных между собой водевильных историй, слабенькие незапоминающиеся песни… Мэрилин приходила со съемок раздраженная, а дом ждал муж, отношения с которым ухудшались с каждым днем. Возможно, именно тогда она и начала злоупотреблять успокоительными таблетками.
«Исполнение какой-либо сцены напоминает откупоривание бутылки. Если ее не удается открыть одним способом, нужно попробовать другой – а может, вообще оставить ее в покое и приняться за другую бутылку?»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Начало печатного бизнеса
Начало печатного бизнеса Филлип арендовал компьютер в прокатной фирме и купил принтер Canon. Он планирует начать свой собственный бизнес: многим людям нужны визитные карточки, и он начнет их печатать и продавать гораздо дешевле, чем другие компании. У него есть первый заказ
Глава III Крылья любви и бизнеса
Глава III Крылья любви и бизнеса Как все юноши начала 60-х годов Сильвио был романтиком, мечтал о большой светлой любви. Зачитывался Стендалем и нередко видел себя на месте его славных героев. И вот так однажды, мечтая, «паря в небесах», он вдруг пришел в себя на земле у стены
Глава X Бизнес как стиль, стиль как бизнес Дональд Трамп и Ричард Брэнсон
Глава X Бизнес как стиль, стиль как бизнес Дональд Трамп и Ричард Брэнсон Дональд Трамп – американский бизнес-магнат, писатель и ведущий популярного реалити-шоу «Кандидат». 194614 июня Дональд Джон Трамп родился в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США). Его отец Фред Трамп был
Искусство бизнеса
Искусство бизнеса После полутора лет работы нам стало тесно, и «Китмиру» пришлось переехать в более просторное помещение. Мы арендовали целый дом по улице Монтань; первый этаж отвели под контору и демонстрационный зал, на втором и третьем разместились мастерские и
Монополизация шоу-бизнеса…
Монополизация шоу-бизнеса… В последние лет пять началась и успешно идет монополизация музыки. Возможно, это особенность русской души — стараться все подмять под себя… По крайней мере, на Западе каждый занимается своим делом: лейбл не лезет в концерты, телевиденье в
Парадоксы российского шоу-бизнеса
Парадоксы российского шоу-бизнеса Существует немало по сути нормальных вещей, которые, попадая на российскую почву, приобретают слегка но все-таки уродливые формы, становятся с ног на голову. Шоу-бизнес не исключение, здесь тоже существуют местные парадоксы.Например,
Законы шоу-бизнеса
Законы шоу-бизнеса Хороши или плохи законы нашего шоу-бизнеса — об этом можно рассуждать на кухне, но игнорировать их нельзя, если вы идете в этот мир. Как нельзя игнорировать законы страны, в которой вы живете. Хорошо уже одно то, что хоть какие-то законы есть, хоть какие-то
Пиар-работа и мир шоу-бизнеса
Пиар-работа и мир шоу-бизнеса Тайна, интрига, завеса, сплетни — выпячивание этих элементов мира шоу-бизнеса отлично отработано и доказывает эффективность своего воздействия на широкие массы. Это якобы другой мир — манящий и волшебный, и уж не знаю, как получается, но это
В ВИХРЯХ БИЗНЕСА
В ВИХРЯХ БИЗНЕСА В октябре 1972 года, когда Билл Бучер вступил в должность главного операционного директора «Чейза», я впервые после того, как стал тремя годами раньше главным исполнительным директором, почувствовал уверенность, что мои усилия по преобразованию банка в
ОБЪЕДИНЕНИЕ БИЗНЕСА И ПРОФСОЮЗОВ
ОБЪЕДИНЕНИЕ БИЗНЕСА И ПРОФСОЮЗОВ После того как бюджетный кризис остался позади, у меня состоялся разговор с Гарри Ван Арсдэйлом, президентом центрального профсоюзного совета Нью-Йорка АФТ-КПП, об укреплении связей между бизнесом и организованными трудовыми ресурсами.
«МОИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ИДУТ, ЧЕМ ДАЛЕЕ, ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ»
«МОИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ИДУТ, ЧЕМ ДАЛЕЕ, ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ» В феврале 1831 года Гоголь писал матери: «О себе скажу, что мои обстоятельства идут, чем далее, лучше и лучше: все поселяет в меня надежду, что если не в этом, то в следующем году, я буду уже иметь возможность содержать себя
Музыканты и представители шоу-бизнеса
Музыканты и представители шоу-бизнеса
Глава 12 Льготы для «Малого бизнеса»
Глава 12 Льготы для «Малого бизнеса» Не знаю, может, на бумаге количество проверок и соответствует норме…И тупые инструкции комиссий типа «Нельзя хранить БАД и лекарства в одном ящике» или «Храните всё с меткой „Хранить в тёмном и прохладном месте“ в холодильнике», или
Дети бизнеса
Дети бизнеса Это произошло на исходе 1992 года в Костроме. Восьмилетний Женя после школы, как обычно, пошел во двор поиграть. Но в назначенное время домой не вернулся. Родительские поиски кончились ничем, а дома в двери ждала записка.Вот она, передо мной. Нарочито измененным
От Федоровой до Лопыревой: звездные возлюбленные Баскова, с которыми он крутил роман
Продолжение: Басков потребовал от Киркорова включить его в завещание: Божественный дар!
15 октября любимцу российской эстрады Николаю Баскову исполнилось 45 лет. Сегодня звезда грезит о настоящей любви и крепкой семье, однако за свою жизнь певец пережил немало расставаний. В том числе, с популярными красотками, которые так и не смогли сделать из Баскова примерного семьянина.
Роман Баскова с певицей Таисией Повалий так и не получил официального подтверждения, однако был очевидным для большинства поклонников. Профессиональные отношения двух артистов складывались как нельзя лучше, к тому же, именно Повалий изменила стиль Баскова, убедив его отказаться от вычурных блестящих костюмов.
О том, что звезды без ума друг от друга, поговаривали еще до женитьбы певца на Светлане Шпигель, дочери продюсера Бориса Шпигеля. Однако в какой-то момент артисты просто оборвали все ниточки.
Роман Баскова и Федоровой стал одним из самых ярких за всю историю шоу-бизнеса. Пара встречалась с 2009 по 2011 годы и какое-то время, несмотря на все слухи, была счастлива. Через какое-то время артист даже сделал возлюбленной предложение на музыкальном фестивале в Юрмале, но свадьба так и не состоялась.
О том, что союз распался, Басков сообщил на творческом вечере Игоря Крутого. По словам «Мисс Вселенная 2002», она знала, что отношениям приходит конец, однако не ожидала от избранника такого поведения.
Вскоре после расставания с Федоровой, Басков увлекся другой звездной красавицей. Какое-то время артист и Анастасия Волочкова тщательно скрывали свой роман, однако в 2013 году в СМИ появились откровенные фотографии пары – звезд застукали за совместным купанием на Мальдивах.
Вокруг этого союза всегда было много сплетен и загадок, а распался он так же быстро, как и начался. Зато Басков и Волочкова остались в хороших отношениях – они до сих пор с теплотой отзываются друг о друге.
Следующий роман артиста прогремел уже в 2014 году. Тогда его новой избранницей стала певица Софи Кальчева. Отношения с ней продлились три года, а новость о разрыве шокировала многих поклонников.
Для общественности Кальчева и Басков были идеальной парой: со стороны казалось, что дело у этих двоих близится к свадьбе. Однако в 2017 году певец, который, как все думали, встречается с Софи, публично сделал предложение Виктории Лопыревой. Оказалось, пара рассталась задолго до этого из-за желания Баскова иметь детей, к которым Кальчева была не готова.
Поклонники узнали о романе певца с Викторией Лопыревой после его публичного предложения в 2017 году. Несмотря на недоверие поклонников, пара даже запланировала свадьбу, однако отменила ее.
Какое-то время Басков и Лопырева продолжали появляться вместе на публике, пока Виктория не забеременела от Игоря Булатова. Такое развитие событий певец с достоинством пережил, однако в новые отношения вступать не торопится.
«Раз Россия во всем виновата — значит нужно сюда ехать» Как устроен русский шоу-бизнес, кому он приносит миллионы и сколько платят мировым звездам
Влияют ли антироссийские санкции на западных артистов, сколько нужно заплатить The Rolling Stones, чтобы привезти их в Россию, почему к нам едут Metallica, Bon Jovi, Kiss и не едет Radiohead, как Марк Нопфлер относится к Pussy Riot — об этом и многом другом «Ленте.ру» рассказала Надежда Соловьева, основатель и одна из руководителей крупнейшей российской промоутерской компании SAV Entertainment.
Когда по улицам слонов водили
«Лента.ру»: Надежда Юрьевна, за 30 лет существования SAV Entertainment провела более тысячи крупных концертов, вы привозили в Россию самых популярных артистов мира от Пола Маккартни и Стинга до Black Sabbath и Aerosmith. Расскажите, с чего все началось, как вы попали в этот бизнес?
Надежда Соловьева: В 1979 году я окончила иняз. В это время у меня родилась дочка, поэтому я могла не идти работать по распределению, а что-то выбрать сама. Папа у меня был крупным спортивным журналистом, он помог мне устроиться на работу в оргкомитет Олимпиады-80. Это был очень тяжелый год, и я поняла, что не хочу работать в конторе, а хочу быть фрилансером. А еще мой папа дружил с тогдашним директором Госконцерта. Они с детства были знакомы. И как-то, когда он был у нас в гостях, зашел разговор о моем трудоустройстве. Мне предложили работу переводчика и турменеджера в Госконцерте. Я должна была работать с зарубежными артистами, которые приезжали сюда, ездить с нашими артистами за границу. Это продолжалось лет пять, наверное. И как-то раз я поехала с артистами театра Пугачевой на советский фестиваль в Индию.
Хорошо помню тот фестиваль. 1987 год был объявлен Годом советско-индийской дружбы. По улице Горького водили слонов, на ВДНХ выступали факиры, а советские женщины раскупали бусы из речного жемчуга и кожаные авоськи. Некоторое количество советских людей отправили тогда в Индию с ответным визитом. И я довольно неожиданно попал в их число. За месяц мы облетели полуостров Индостан с запада на восток, с севера на юг и с юга на север по маршруту Бомбей — Калькутта — Мадрас — Махабалипурам — Дели — Агра — Бомбей. Называлось это «молодежь по обмену» и стоило мне чуть больше ста рублей…
А мы уехали в Индию на два месяца. Это был год, когда в СССР разрешили кооперативы, хозрасчетные предприятия, в воздухе уже витал ветер перемен, и стало понятно, что можно что-то попробовать сделать и помимо Госконцерта. Раньше же все артисты въезжали в СССР и выезжали за границу только через Госконцерт. Мне предложили заниматься иностранными гастролями театра Пугачевой. Но в театр я не пошла работать. В 1987 году разрешили создавать совместные предприятия, и в декабре мы зарегистрировали SAV Entertainment, получившее номер три в реестре совместных предприятий СССР.
Никто у вас тогда за границу не убежал? У нас в Индии удрал парень из московского кардиоцентра. Сбежал в последний день в посольство Австралии, где попросил политического убежища. Кагэбэшник, который нас тогда сопровождал, едва не застрелился…
У меня никто не удирал. Я ездила с Большим театром и ансамблем Александрова, откуда как раз и бежали. Но не при мне, к счастью. Меня бог миловал. Потому что это были очень неприятные истории. Но такое происходило в первой половине 1980-х. А в 1987-1988 годах мы решили вывозить русских артистов за рубеж, и это должен был быть наш бизнес. К тому времени я уже хорошо понимала, кого именно из наших артистов можно везти на Запад: это должны были быть классика, дирижеры, оркестры, балет, классические музыканты.
Но надо сказать, что в первые годы мы довольно удачно возили на фестивали и наших поп- и рок-музыкантов. У нас были контракты для Преснякова и «А-Студио» с компанией Polydor, которая потом стала PolyGram, а потом Universal. Но мы быстро поняли, что как бизнес-модель это не работает.
На то, чтобы разобраться, как в шоу-бизнесе все устроено, я потратила два года: ездила на международные фестивали, на конференции, на Midem — это музыкальный аналог Каннского кинофестиваля, и мы там стали большим хитом — независимая российская компания в области шоу-бизнеса! И женщина ею руководит…
Midem действительно был очень важным мероприятием. Мне тоже там приходилось бывать. В 1996 году я представлял там компанию BSA-Records, которая одной из первых в России начала выпускать отечественные компакт-диски. Это был 30-й юбилейный Midem.
Прекрасно помню BSA-Records. У нас с Троицким и Морозовым была компания General Records.
Бизнес пожатия рук
Когда стало понятно, что для бизнеса выгоднее не наших артистов возить за рубеж, а привозить иностранных сюда?
Да уже в конце 1980-х стало понятно, что бизнес в том, чтобы привозить. Просто время было такое неопределенное. Чем только мы тогда ни занимались: производили майки в Индии и здесь их продавали, привозили и продавали какие-то парфюмерные стоки… Все тогда так делали. В 1989 году вместе с Госконцертом провели в СК «Олимпийский» концерт Pink Floyd, которые тогда единственный раз приехали к нам в полном составе…
Это был тур Momentary Lapse of Reason — помню, как кровати под куполом «Олимпийского» летали…
И потом пошло, пошло, пошло… Но я очень много времени потратила на то, чтобы все это изучить и в деталях разобраться. Раньше это был в большей степени networking-бизнес, бизнес пожатия рук. И в первые годы я бесконечно ездила в Англию, в Америку — заводила контакты.
Тогда нужно было заниматься музыкальным паблишингом. Люди не особенно понимают, что это такое. На самом деле это менеджмент авторских прав, если грубо объяснять. И вот мы с одним моим английским приятелем сделали компанию Red Square, которая должна была этим заниматься. Через него я познакомилась с Джоном Браннингом — президентом Warner/Chappell Music. И он в Новый год, с 1988-го на 1989-й, пригласил меня в Дублин на концерт With Love to Town группы U2.
Они выступали на большой арене, и вся Ирландия туда, естественно, съезжалась. Все это было потрясающе. Браннинг меня с группой познакомил. Причем не только с музыкантами, но и с Полом Макгиннессом, который был бессменным менеджером U2 до тех пор, пока они не продались Live Nation. И с Осси Килкенни познакомил — главным финансистом ирландского шоу-бизнеса. Его клиентами были тогда U2, Шинейд О’Коннор, Боб Гелдоф…
В U2 так было устроено, что все доходы они делили на шестерых: четыре участника группы, Пол Макгиннесс и Осси Килкенни. И мы очень подружились. Осси за два месяца познакомил меня со всеми топ-топ-людьми в этом бизнесе — с президентами рекорд-компаний, с крупнейшими агентами, крупнейшими менеджерами. Сейчас все очень поменялось, а тогда было важно, чтобы ты мог напрямую позвонить человеку, который принимает решения, а главное — чтобы он взял трубку, когда ты ему звонишь. Для этого, собственно, я и ездила…
Расскажите, как заключаются контракты с артистами. Агенты вам их предлагают или вы сами ищете, кого пригласить?
Сейчас это происходит несколько иначе, чем раньше. Раньше было понятно: артист выпускает пластинку и едет в тур в ее поддержку. И ты уже заранее об этом знаешь и можешь сам начать прозванивать агентов, особенно если у тебя есть их контакты. Бизнес live music очень узкий. В начале 1990-х во всем мире реально было человек сто, ну сто пятьдесят максимум, которые все решали. И если ты их всех знаешь, и у тебя с ними какие-то отношения — все можно было решить.
У больших артистов все очень хорошо организовано. У них есть менеджмент, у них есть агент. И если ты промоутер, как бы тебе ни хотелось напрямую пообщаться с группой по поводу концерта, тебе все-таки нужно обратиться к их агенту. У больших артистов — эксклюзивные договоры с агентами. И если ты даже где-то напрямую договорился с артистом о концерте, все равно твой контракт будет оформляться через агента.
Скрыть от агента ты ничего не сможешь. А если он узнает, что ты собирался это сделать, то в следующий раз ты не только этого артиста не получишь, но и других. Потому что большие агентства владеют правами на сотни артистов. Так это устроено, и многие промоутеры говорили мне, что они за всю жизнь и двух слов не сказали артистам — общались только с их агентами или менеджерами, в лучшем случае.
Но в нашем случае все было по-другому. В самом начале нашей деятельности мы обязательно знакомились с самими артистами, потому что они хотели понимать, куда едут и кто их ждет на той стороне. Когда я в первый раз собиралась делать Aerosmith, я летала в Японию. Они никак не соглашались, и агент предложил мне приехать на последний концерт их тура по Японии, чтобы познакомиться и помочь им принять решение. И я полетела на один день, чтобы они увидели, что у меня две руки, две ноги, я нормальный человек, говорю по-английски и так далее. Я тогда со Стивеном Тайлером встречалась и с Перри. У них работала менеджером женщина — очень классная.
И как они на вас отреагировали?
Прекрасно, с тех пор мы сделали несколько концертов с ними.
Сколько стоит The Rolling Stones
Многие тогда считали Россию территорией команчей?
Да все тогда так считали. Единственным, кто так не считал, был Элтон Джон, который был у нас в 1979 году. «Би-би-си» делал тогда фильм об Элтоне Джоне, а я была одной из переводчиц, которые с ним работали. Так мы познакомились. А в 1994 году, когда уже мы его привезли, мы плакали при встрече. И он меня спрашивает: «Ты Аню мою позвала?» У него была костюмерша в 1979 году из Питера, которая ему тогда костюмы гладила. Я пригласила ее на концерт и пригласила Наташу Иванову, которая была тогда тур-менеджером. И это была встреча друзей. Но у других западных артистов не было такого опыта.
У Элтона Джона должен быть в следующем году прощальный тур. Он приедет к нам?
Обязательно, если все будет хорошо. Мы хотели в 2019 году провести концерты, но нас перебил Дубай. Сделаем в 2020-м.
Сейчас в России работает несколько крупных промоутерских компаний. Вы как-то договариваетесь между собой — кто, кого и когда привозит, чтобы не было накладок, чтобы не вести переговоры с одними и теми же артистами? Существуют какие-то корпоративные договоренности?
Нет. Практически нет. Мы иногда перезваниваемся, но не более. У всех разные взаимоотношения.
А как выстраивается логистика концертов?
Когда выстраивается тур артиста, мы можем его брать только после Скандинавии или если он от нас поедет в Скандинавию. Как максимум это может быть Польша. Таких артистов, которые ставили бы нас во главу угла и плясали бы от нас в логистике своего европейского тура, нет.
Обычно у нас либо начинают, либо заканчивают тур. Мы всегда последние в очереди, и это несмотря на то, что денег мы платим больше. Раньше мы платили больше денег за концерты, потому что у нас в стране продавалось мало носителей. У нас было сплошное пиратство. Сейчас это уже не имеет никакого значения. Сейчас у артиста главный доход — это живые выступления. Наши гонорары реально выше, чем в Европе. И все равно мы последние в очереди.
Логистически к нам очень трудно ехать. Чтобы сделать концерты в Москве и Питере, нужна неделя: приехать из Европы, сделать концерт и уехать. А в течение недели в Германии, например, можно сделать пять концертов. И имейте в виду, что только артисты получают деньги поконцертно, а весь антураж получает понедельно. Вот у нас были U2. У них 240 человек. И все, кроме группы, получали зарплату понедельно. И если бы не воля U2, которые очень хотели сюда приехать, мы бы их не получили никогда — потому что это невыгодно.