лучший бюджетный самокат 2021
Топ-10 лучших дешевых электросамокатов в 2021 году. Рейтинг и отзывы
Вы хотите приобрести электросамокат, но у вас ограниченный бюджет? Тогда эта статья для вас. Мы рассмотрим 10 лучших доступных по цене электросамокатов, представленных в настоящее время на рынке, чтобы вы могли сделать правильную покупку. Знакомьтесь Топ-10 лучших дешевых электросамокатов в 2021 году, которые не прожгут дыру в вашем кармане.
Электросамокаты — это практичное решение отказаться от транспорта на короткие расстояния в пользу здоровья и активного образа жизни. Экономия топлива и отсутствие проблем с парковкой — это другие преимущества их использования. Электросамокаты это не просто способ добраться из дома на работу, а фантастическое удовольствие, невероятное приключение и сумасшедшие впечатления. Электросамокаты перевозят вас быстро и бесшумно, а поскольку они компактнее, чем велосипеды, их легче хранить в квартирах и небольших помещениях
Электросамокаты становятся все более популярными в больших и малых городах, и не без оснований. Они сочетают в себе универсальность и экологичность велосипеда с удобством автомобиля, что делает их идеальным средством передвижения по городу.
У дешевых электросамокатов слабая репутация, в основном из-за плохой производственной практики, которая привела к созданию потенциально опасных самокатов с недостаточной мощностью. К счастью, технология, лежащая в основе электросамокатов, значительно улучшилась, а это означает, что существует множество дешевых электросамокатов с солидным качеством сборки.
Топ-10 лучших дешевых электросамокатов 2021 года:
1. Электросамокат премиум-класса — Turboant X7 Pro
Около: 33000 рублей
Инновационный электрический самокат
Характеристики:
Turboant X7 Pro является премиум предложение от этого инновационного электрического самоката компании. Он основан на популярном X7, но с добавлением более крупных шин и увеличенного максимального запаса хода, что делает его одним из лучших электросамокатов по рассматриваемой рыночной цене.
Мотор мощностью 350 ватт может и не выиграть призы как один из самых быстрых электросамокатов на дороге, но он компенсирует это тем, что является одним из самых надежных. Ускорение кажется плавным примерно до 25 км в час, после чего заметно замедляется. Он по-прежнему достаточно динамичный, чтобы с легкостью перемещаться по городу, и это все, что вам нужно.
Аккумулятор — один из лучших аспектов T7 Pro. Литий-ионный аккумулятор на 360 Втч может обеспечить двигателю энергию на расстояние около 48 км в идеальных условиях, что означает около 32 км при повседневном использовании по дороге. К сожалению, для полной зарядки аккумулятора требуется до шести часов, поэтому на всякий случай лучше иметь запасной.
Хотя большинство людей не ездят на самокатах по бездорожью, 10-дюймовые шины должны выдерживать легкие трассы и немного травы. Более крупные шины, как правило, лучше поглощают удары, и вы все равно будете чувствовать каждую неровность дороги, это не так неприятно, как с меньшими колесами с твердыми колесами. Шины имеют хорошее сцепление с дорогой, что делает управление самокатом простым и комфортным.
Turboant потратил много времени, работая над эргономикой этого самоката, и результаты говорят сами за себя. Резиновые ручки кажутся, удобными, а ручка тормоза-толкателя удобно расположена на правой ручке. Вся тормозная система чувствует себя отзывчивой, а время задержки на электронном тормозе незначительно, что является значительным улучшением по сравнению с оригинальным T7.
В целом, Turboant T7 Pro — отличная покупка по этой цене. Он удобен, надежен и оснащен аккумулятором с длительным сроком службы, который идеально подходит для повседневных поездок на работу. Большинство конкурентов, предлагающих аналогичные функции и характеристики, находятся далеко за пределами этого ценового диапазона, что делает T7 Pro нашим лучшим выбором. По этим причинам это наш лучший выбор.
Плюсы:
Минусы:
2. Легкий складной электросамокат — Turboant Х7
От: 30000-33000 рублей
Легко складывать и переносить
Характеристики:
Turboant X7 является отличным дешевым электросамокатом для того — кто хочет потратить немного денег. Он прочный, поставляется со съемным аккумулятором и имеет три независимых тормозных механизма.
Двигатель мощностью 350 Вт обладает достаточной мощностью, чтобы подняться на умеренные холмы, обеспечивая плавное ускорение и приемлемую максимальную скорость. Он может справиться с холмами с крутизной до 10%, но вам, возможно, придется добавить немного толчка, чтобы помочь в дальнейшем.
Отличной особенностью Turboant X7 является тормозная система с тройным резервированием, гарантирующая безопасную остановку даже в экстренной ситуации. Система состоит из электронного тормоза, традиционного дискового тормоза и ножного тормоза. Вы можете активировать электронный тормоз и дисковый тормоз одновременно с помощью ручного рычага, но вам может потребоваться подтянуть дисковый тормоз, чтобы получить эффективное тормозное усилие.
Tubroant X7 весит 13,5 кг, в основном из-за съемной аккумуляторной батареи. Это немного громоздко, но все же относительно легко переносить на общественном транспорте и в здание. Руль не складывается, что может сильно раздражать, если вы регулярно перемещаетесь по узким дверным проемам.
Мы обнаружили, что панель управления Turboant X7 интуитивно понятна и проста в использовании. На светодиодном индикаторе отображается вся необходимая информация, включая питание, освещение и настройки круиз-контроля. Дроссельная заслонка имеет несколько встроенных настроек, что делает управление самокатом очень удобным даже во время длительных поездок.
Turboant имеет три различных P-настройки, с которыми вы можете экспериментировать, пока не найдете то, что вам нравится. P0 переключает ваш дисплей с миль / ч на км / ч, P1 включает или выключает круиз-контроль, а P2 позволяет вам выбрать, нужен ли вам толчок или нет.
X7 имеет максимальный вес наездника 124 кг, что делает его отличным самокатом для взрослых. Эта грузоподъемность значительно выше, чем максимальный вес райдера прямых конкурентов X7, но при этом стоит значительно дешевле.
Если вы живете в дождливой части света, вы по достоинству оцените степень защиты IP54 Turboant X7, что означает, что он выдерживает попадание брызг воды. Вы не можете регулярно ездить по лужам, но вы все равно можете использовать самокат в дождливые дни.
Плюсы:
Минусы:
3. Популярный бюджетный электросамокат — Gotrax XR Elite
Около: 27000 рублей
Идеальный недорогой электрический самокат
Характеристики:
Gotrax XR Ультра довольно хороший и популярный бюджетный электросамокат. Компания извлекла несколько уроков из выпуска XR Ultra и применила эти уроки к Elite, что в целом сделало ее лучшим выбором.
XR Elite — это самокат с ограниченным бюджетом, который знает, на чем сосредоточиться, а что игнорировать. Вместо модных дополнений и гаджетов этот скутер представляет собой простую и беспроблемную машину, которая надежно доставит вас из пункта А в пункт Б на долгие годы.
Максимальной скорости в 25 км в час достаточно, чтобы безопасно доставить вас туда, куда вам нужно, часто со свободным временем. Аккумулятор также имеет указанный максимальный диапазон 30 км, хотя вы, вероятно, достигнете только 24 км при нормальных условиях езды.
В чем действительно преимущество Gotrax XR Elite — это в его функциях безопасности. Большинство производителей электросамокатов довольствуются некоторыми светодиодными фонарями сзади и спереди, но Gotrax добавила несколько дополнительных отражателей и фонарей на стороне самоката. Если вы много ездите ночью, вам больше не придется беспокоиться о видимости.
Двойная тормозная система использует дисковые тормоза сзади и передний электронный тормоз, чтобы обеспечить вам необходимое тормозное усилие, чтобы избежать наезда на пешеходов или велосипедистов. Благодаря двойной тормозной системе вы получаете достаточное тормозное усилие на оба колеса, обеспечивая баланс и контроль даже при резкой остановке.
Плюсы:
Минусы:
4. Качественный недорогой электросамокат — Gotrax GXL V2
От: 22000-27000 рублей
Идеальный баланс производительности и стоимости
Характеристики:
В этом ценовом диапазоне производители должны пойти на уступки, чтобы снизить затраты. Поиск дешевого электросамоката в этой категории может стать интересным, поскольку многие производители, как правило, пропускают основные функции, все еще пытаясь сделать свои самокаты привлекательными для массового рынка.
К счастью, Gotrax понимает, какие расходы нужно сократить, а какие функции оставить. GXL V2 2020 Edition — это идеальный баланс производительности и стоимости, который идеально подходит для коротких поездок на работу. Он достаточно легкий, чтобы его можно было с комфортом перевозить в общественном транспорте, при этом он отличается хорошим качеством сборки и надежным двигателем.
250-ваттный двигатель в GXL V2 остается таким же, как и в оригинальной версии, и это все еще довольно хорошая перспектива. Хотя он недостаточно мощный для подъема на крутые холмы, он отлично справится со своей задачей на ровной местности, предлагая плавное ускорение и надежный круиз-контроль. Низкая дека и довольно небольшой вес означают, что вы можете использовать GXL V2 в качестве самоката, если у вас закончится заряд.
Аккумулятор на 36 В заряжается в течение четырех часов и имеет запас хода до 20 км без подзарядки в идеальных условиях, хотя с ограниченной емкостью аккумулятора 187,2 Втч вам, скорее всего, этого не хватит. Время подзарядки делает это предложение привлекательным для ежедневных поездок на работу, так как у вас будет достаточно времени, чтобы подзарядиться, прежде чем отправиться домой.
Пневматические шины обеспечивают дополнительную амортизацию, которая необходима для скутера без рессорной подвески. Езда достаточно комфортна в большинстве условий, но в ближайшее время на этом скутере вы не поедете по бездорожью. Шины диаметром 8,5 дюймов также идеально подходят для сохранения тяги и без проблем выдерживают до 99 кг веса райдера.
Плюсы:
Минусы:
5. Идеальный электросамокат для новичков — Swagtron Swagger 8
Около: 15000 рублей
Характеристики:
Swagger 8 имеет функцию «кик-старт», поэтому вам нужно поддерживать постоянную скорость в течение шести секунд, прежде чем двигатель мощностью 200 Вт заработает. Это дает большинству людей достаточно времени, чтобы освоиться на скутере, прежде чем он начнет разгоняться.
Хотя 5,5-дюймовые колеса из цельной резины могут отпугнуть Swagger 8 от комфорта, в нем также есть передняя и задняя подвески, чтобы уменьшить чувствительность цельнолитых колес. электросамокат с умеренно комфортной ездой.
Литий-ионный аккумулятор на 24 В, 108,8 Вт-ч обеспечивает достаточно заряда для поездки на расстояние до 11 км и имеет удивительно короткое время зарядки. Так что теперь вашим нетерпеливым детям не придется долго ждать, прежде чем снова сесть на самокат.
Хотя Swagger 8 кажется невероятно легким по функциям и удобствам, это отличный первый самокат для детей. Производители проектировали этот скутер не для повседневных поездок. Они создали его как первый самокат, который одолеет начинающий гонщик.
Если вам нравится идея владеть электросамокатом, но вы не уверены на 100%, что это правильный вариант для вас, рекомендуется сначала купить самокат для ознакомления. Swagger 8 — это отличная первая покупка с достойными функциями, которые заставят вас в будущем ездить на еще более мощных электросамокатах.
Плюсы:
Минусы:
6. Детский электросамокат с отличной ценой — Razor Power Core E90
Около: 15000 рублей
Лучший электросамокат для детей
Характеристики:
Как и взрослые электросамокаты, детские самокаты требуют некоторых исследований, прежде чем использовать их. Razor Core E90, пожалуй, лучший электросамокат для детей.
К сожалению, в отличие от самокатов других ценовых категорий, этот предназначен исключительно для детей. Он имеет грузоподъемность 54 кг, и маленький мотор будет бороться, как только вы начнете достигать этого верхнего предела.
Функция кик-старта гарантирует, что вы не получите случайных взлетов, пока ваши дети учатся ездить. Большинство детей быстро поймут, как работает самокат, и будут кататься за считанные минуты.
Razor имеет репутацию производителя электрических самокатов для детей, и E90 не исключение. Он имеет приличное качество сборки, выглядит прочным, и хотя у него нет пневматических шин, уретановые шины достаточно удобны для коротких рывков по блоку.
Главный недостаток E90 — аккумулятор. Максимальный диапазон составляет около 10 км или 80 минут езды, но время перезарядки составляет 12 часов. Несмотря на то, что самокат поставляется с двумя батареями, у вас все равно будет много времени простоя, пока вы ждете, пока батареи перезарядятся.
Плюсы:
Минусы:
7. Безопасный детский самокат — Segway Ninebot Zing E10
Около: 24000 рублей
Самокат, который учит детей уверенно и безопасно ездить
Характеристики:
Zing E10 является частью недавней линейки самокатов Segway Ninebot для детей, предлагая меньшую мощность, но такое же волнение, как и самокаты для взрослых. Компания Segway разработала самокат, который учит детей уверенно и безопасно ездить.
При первом запуске дети будут использовать безопасный режим, ограничивая скорость и двигатель самоката. Круизный режим позволяет им скользить с той же скоростью, не управляя дроссельной заслонкой, в то время как турбо-режим дает им полный контроль над дроссельной заслонкой. Это интуитивно понятная система, которая делает обучение управлению электросамокатом интересным и безопасным.
Производительность и характеристики Segway Ninebot Zing E10 — это то, что вы ожидаете от детского самоката более высокого класса. Мотор развивает мощность до 150 Вт, обеспечивая достаточное ускорение для максимальной скорости 16 км в час. Батарея имеет относительно низкий полный диапазон, но имеет приличное время зарядки.
Некоторые из наиболее тонких функций безопасности Zing E10 включают нескользящую силиконовую подножку и расширенную деку, а также светоотражающие наклейки по бокам и задней части самоката. К сожалению, у самоката нет передней фары, поэтому убедитесь, что ваши дети не катаются ночью или в условиях плохой видимости.
Хотя Segway Ninebot Zing E10 не выдерживает сильного ливня или полного погружения в воду, он имеет рейтинг водонепроницаемости IP54, что означает, что он выдерживает небольшой дождь и случайные брызги. Сасокат также имеет подвеску передних колес, обеспечивающую достаточную тягу для легкого управления слегка влажными или ровными дорогами.
Плюсы:
Минусы:
8. Детский электросамокат начального уровня — Razor E100
Около: 19000 рублей
Отличный маленький электрический самокат для детей
Характеристики:
Razor E100 — детский электросамокат начального уровня. Он дешевый, а это означает, что в нем используются менее сложные материалы. Он имеет свинцово-кислотную батарею, которая имеет значительно более длительное время перезарядки, чем аналогичные батареи Li-OH. Двигатель представляет собой двигатель с цепным приводом, который громче, чем типичные мотор-редукторы, встречающиеся в моделях с более высокими характеристиками.
Однако, несмотря на эти уступки в стоимости, Razor E100 — отличный маленький электрический самокат для детей. Он едет со скоростью 16 км в час (что может казаться 24 км в час, когда вы молоды), а автономной работы хватит примерно на четыре часа.
Одна особенность, которая отличает E100 от аналогичных электросамокатов в этом диапазоне, — это 8-дюймовая пневматическая передняя шина. Это значительно повышает комфорт езды, делая ее более плавной и приятной. Ручной тормоз — отличная функция безопасности, но у E100, к сожалению, отсутствуют передняя и задняя фары.
Самокат имеет рейтинг водонепроницаемости IP54, что означает, что он идеально подходит для легкого использования в сырую погоду, хотя есть вероятность, что ваши дети захотят остаться внутри.
E100 достаточно легок, чтобы его можно было носить с собой, но он не складывается, поскольку он не предназначен для езды по городу или поездок на работу. Однако мы обнаружили, что большинство детей будут использовать свои электросамокаты только по соседству, а это значит, что им не нужна дополнительная портативность.
В целом, E100 отвечает всем требованиям как веселая и увлекательная детская игрушка. Этот электросамокат обладает всеми необходимыми функциями, без лишних наворотов. Если вам нужен самокат для ваших детей, который доставляет удовольствие, но не ожидайте от высококачественной машины, которая регулярно разгоняется до 29 км в час, это один из лучших электросамокатов с точки зрения затрат.
Плюсы:
Минусы:
9. Электросамокат с достойными характеристиками по доступной цене — Ралли «Ховер-1»
От: 18000-25000 рублей
Хорошее качество сборки по цене
Характеристики:
Hover-1 Rally — идеальная отправная точка в каталог электросамокатов Hover. Мотор мощностью 300 Вт более чем способен выдерживать максимальную грузоподъемность 119 кг на максимальных скоростях, хотя батарея может начать подводить вас из-за своей ограниченной емкости 144 Вт-ч. К счастью, среднее время зарядки составляет около трех часов, так что вы вернетесь в дорогу раньше, чем узнаете.
Одна из самых привлекательных особенностей Hover-1 Rally — это встроенная подвеска, которая делает плавание со скоростью 19 км в час намного более комфортным. Электросамокат имеет три настройки скорости, что позволяет легко управлять как новичкам, так и экспертам. На третьем уровне вы даже можете достичь скорости 24 км в час, хотя отсутствие какой-либо тормозной способности, кроме электронного тормоза, делает это опасным.
В целом Hover-1 Rally имеет хорошее качество сборки по цене, хотя стандартные уступки присутствуют. У вас есть только один вариант торможения в слегка отстающем электронном тормозе, а шины — из цельной резины. Тем не менее, вы также получаете редкие функции на дешевых электросамокатах, в том числе светодиодные фары, двигатель мощностью 300 Вт и большую колоду, способную выдержать до 119 кг. Нам также нравится удобный ЖК-экран, который не загроможден, но при этом дает вам информация, которая вам нужна.
Если вы ищете самокат начального уровня с достойными характеристиками по доступной цене, вам определенно стоит присмотреться к Hover-1 Rally. Возможно, это не лучший электросамокат в мире, но он подойдет новичку или подростку.
Плюсы:
Минусы:
10. Один из лучших дешевых самокатов — Hiboy MAX
От: 26000-29000 рублей
Характеристики:
Тот факт, что вам нужен доступный электросамокат, не означает, что вам нужно идти на компромисс в отношении скорости. Hiboy MAX — один из лучших дешевых самокатов на рынке, который обладает множеством других высококачественных функций.
Hiboy MAX — отличный электросамокат для поездок на работу, так как он легко справляется с уклонами до 15 градусов. Однако, если вы путешествуете общественным транспортом, то вес в 15,3 кг может оказаться важным фактором.
Самокат также учитывает уровень вашего опыта, предлагая трехскоростные режимы. Первый ограничит вашу скорость до десяти миль в час, а верхний даст вам полный контроль. Светодиодный индикатор четкий и простой для понимания и предлагает вам актуальную информацию только тогда, когда она вам нужна.
Плюсы:
Минусы:
Заключение
По мере того как все больше производителей выходит на рынок электросамокатов, решение о том, что покупать, становится все сложнее. Тем не менее, есть множество вариантов, даже в нижней части ценовой категории, и, потратив немного времени и исследований, вы найдете тот, который полностью соответствует вашим потребностям и ожиданиям.
Чтобы упростить вам задачу, мы использовали наши многолетние базовые знания и практические испытания в полевых условиях, чтобы предоставить вам список лучших бюджетных электронных скутеров от 7000 рублей до 45000 рублей. Хотя есть варианты высокого класса, они не доступны по этой цене, поэтому, если вы просто ищете что-то, что вам нужно, почти всегда есть решение даже для самого небольшого бюджета.
Рекомендованные статьи
Лучшая зимняя резина 2021: какую выбрать и гарантировать безопасное вождение?
ТОП 10 лучших мотоциклов в мире 2021: обзор моделей
ТОП 10 лучших легких электросамокатов 2021 года (складные и компактные)
Добавить комментарий Отменить ответ
О сайте
Наши специалисты независимо тестируют, анализируют и критикуют устройства, созданные на основе новых технологий, пользующихся наибольшей популярностью у потребителей. Получите бесплатный доступ к лучшим сравнениям, рейтингам и руководствам по покупке. Все права защищены.
Как выбрать электросамокат? Рейтинг лучших моделей и производителей в 2021 году
Здесь обязательно должно быть большое вступление на предмет того, насколько популярный, удобный и современный вид транспорта электросамокат. Но уверен, подобную, без сомнения, ценную информацию вы знаете и без меня, раз решили прочитать эту статью. Поэтому – меньше лирики, больше по делу. Какой электросамокат вам выбрать? Будем разбираться!
Но для начала представлюсь. Меня зовут Александр Шуб – и я уже два года глубоко погружен в тему электросамокатов. Изначально долго подыскивал себе модель как обыватель. Однако вскоре (о, счастливые случайности!) по различным вопросам начал тесно сотрудничать с рядом производителей электросамокатов. Успел лично протестировать около трех десятков популярных моделей. В настоящее время в качестве постоянного личного электротранспорта использую Neoline T26. Специально для данного материала я до последнего винтика разобрал модель (удобно, чтобы понять устройство электросамоката), а потому многие советы и рекомендации проиллюстрирую на примере именно этого аппарата. Приступим.
Table of Contents
Рейтинг топ-5 производителей электросамокатов в 2021 году
Рынок электросамокатов довольно динамичный, ежегодно появляется и исчезает по паре десятков брендов. Тем не менее, выделю явных лидеров – или просто компании, чья продукция точно заслуживает внимания.
Для меня как обывателя рынок электросамокатов родился вместе с моделью Xiaomi Mijia M365. Которая, как это часто бывает у данной компании, обладала (да и обладает) неплохим соотношением цены, возможностей и дизайна. Как показывает вордстат, модели Xiaomi остаются вторыми по популярности в России. Однако если на старте рынка электросамокатов у производителя особо конкурентов не наблюдалось, то теперь ситуация капитально изменилась. Поэтому Xiaomi хоть и явно выезжает за счет раскрученного бренда, но ее модели самыми-самыми лучшими уже точно не назовешь. Кстати, желающим купить электросамокат Xiaomi я бы рекомендовал быть очень внимательными. У моделей бренда огромное количество близнецов-подделок. Конкуренты-китайцы полностью копируют внешность успешных продуктов, а отечественные продавцы убеждают покупателей в стиле «посмотрите, это ведь то же самое!». Хотя внешность – единственное, что роднит модели, а внутри это аппараты совершенно разного уровня.
Если верить все тому же вордстату, Kugoo – однозначный лидер по продажам электросамокатов в России. В то время как «электросамокаты Xiaomi» ищут примерно 60 000 раз в месяц, аналогичный запрос с «Куго» набирает в два раза больше, 120 000 обращений. К настоящему моменту это, на мой взгляд, бренд с самым большим выбором моделей в разных ценовых диапазонах и с разными задачами. От бюджетников Kugoo S до монструозной серии G.
Казалось бы, сложно выделиться среди десятков, а то и сотен брендов электросамокатов. Рынок уже поделен, и пытаться влезть сюда нет смысла. Примерно так компании Neoline в свое время твердили советчики и про радар-детекторы, и про комбо-устройства. К настоящему времени компания стала технологическим лидером и одним из лидеров по продажам этих аппаратов в России. С электросамокатами – та же история. Оказалось, чтобы выделиться, достаточно отказаться от закупки стандартных китайских моделей. И разработать собственные аппараты – продуманные «от и до», грамотно настроенные и качественно собранные. «Внезапно» оказалось, что большие 10-дюймовые и широкие 2,8-дюймовые бескамерные колеса для мягкой езды по неровностям, большой дорожный просвет, дизайн без торчащих проводов и множество других плюсов – как-то и не особо наблюдаются у конкурентов. Чем Neoline незамедлительно воспользовался. Отмечу, что компания крайне вдумчиво подходит к каждой модели – поэтому в дебютной линейке в 2020 году было всего 4 модели, а в свежей серии 2020 года – и вовсе три.
Ninebot в нынешнем виде – это результат слияния Segway Inc. (американский производитель персонального электротранспорта, основан в 1999 году) и частной китайской компании Ninebot (основана в 2013 году). Компания прославилась сегвеями и моноколесами, а с 2017 года занялась выпуском электросамокатов. Модели опытного разработчика пользуются в России высоким спросом, который растет прямо-таки реактивно. Если в 2019-2020 годах по электросамокатам Ninebot наблюдалось не более 10 000 запросов в «Яндексе», то за весну 2021 года показатели рванули почти до 25 000 и, по всей видимости, не думают останавливаться.
«Самокаты Halten, казалось бы, набирали популярность у пользователей, но очень быстро ажиотаж сошёл на нет», – писали злопыхатели в начале 2020 года. Итог – пик в 4 000 поисковых запросов в конце весны 2020 года и рост почти в два раза до 7 800 запросов к лету 2021 года. Утверждается, что дизайн моделей разработан в Германии, но так ли это – вопрос открытый. Лично меня бренд порадовал компактной линейкой из дюжины моделей, от совсем уж детских со скоростью 3,5 км/ч до скоростного аппарата с 70 км/ч.
Рейтинг топ-5 лучших электросамокатов в 2021 году
Если вам лень читать гайд целиком и хочется сразу узнать, какой электросамокат купить – вот вам ответ. В разных ценовых категориях на основании отзывов и популярности я бы выделил следующие модели.
KUGOO S3, 18 500 руб.
Интересное бюджетное предложение, претендент на роль вашего первого электросамоката. Когда сильно тратиться не хочется, а все модели кажутся плюс-минус одинаковыми. Жирный плюс – наличие заднего амортизатора. По таким базовым параметрам, как дальность хода и максимальная скорость модели, – на уровне в том числе конкурентов чуть ли не вдвое дороже. Разгон до 30 км/ч и 30 км на одном заряде.
Модель, которая пришла на смену Xiaomi M365. Которая, впрочем, и на первичном, и на вторичном рынке все еще очень даже востребована. У преемника улучшения не столько революционные, сколько эволюционные. Много разной величины доработок вроде устранения перетирания камеры покрышками, усиления узла складывания. В целом выросли надежность модели и качество сборки.
Мой нынешний электросамокат, с которым я не расстаюсь уже почти два месяца. В нынешней линейке Neoline всего три модели – есть младший T24 с более узким передним колесом, дисковым тормозом и пробегом до 25 км. Есть старший T28, который отличается от моей версии более емким аккумулятором на 55 км пути. Neoline T26 – это два больших и широких 10,5”/2,8” бескамерных колеса, которые очень прилично амортизируют неровности от мелкой плитки до брусчатки. Тормоз – барабанный, а на одном заряде (и это подтвердила моя практика) пробег достигает 40 км. Максимальная скорость и мощность двигателя у всех моделей Neoline одинаковая – 30 км/ч и 350 Вт соответственно.
Реальный запас хода в 65 километров – вот главное, что нужно знать об этой модели. Поэтому если ваши ежедневные поездки ну очень дальние, то я бы советовал присмотреться к данному варианту. В остальном характеристики не поражают воображение, но это добротный, продуманный и современный электросамокат. Модели Ninebot особенно хвалят за надежность и качество сборки – и KickScooter Max G30P не стал исключением. В остальном аппарат крайне похож на мой Neoline T26 – 10-дюймовые бескамерные колеса, барабанный тормоз, «максималка» 30 км/ч и 350 Вт мощности. Только у Ninebot еще есть подключение к смартфону и управление через фирменное приложение. Ну, как управление – просто есть трекинг поездок, спидометр и еще пара-тройка функций.
Отличный пример современного топового электросамоката, с которым будешь уверенно чувствовать себя в потоке с автомобилями в городе. Мощность 1 300 Вт, скорость до 60 км/ч, пробег до 60 км, два дисковых гидравлических тормоза, 11-дюймовые бескамерные колеса, клиренс целых 18 см, амортизаторы спереди/сзади. На самом деле, верхний сегмент представлен множеством очень даже достойных моделей от разных производителей. Поэтому я уверен, что в комментариях обязательно упомянут не менее интересные флагманские электросамокаты от того же Kugoo.
Выбираем вживую
Первый по важности совет, краеугольный камень всего процесса выбора электросамоката – постарайтесь до покупки изучить и устроить тест-драйв желанной модели или нескольких аппаратов вживую. Вы можете сильно удивиться, насколько реальные впечатления способны разниться с тем образом-ожиданиями, которые у вас сформировались после изучения текстовых и видеообзоров. В результате, казалось бы, идеальный электросамокат окажется совершенно неудобным и неподходящим для вас.
Вдобавок изучение вживую позволяет дотошно проверить качество сборки модели, хотя бы чисто визуально. И сделать выводы, которые совершенно невозможно вывести по фото и видео из интернета.
Характерный пример, когда «популярный электросамокат» даже близко не равняется «лучший электросамокат 2021 года».
В настоящее время, во всяком случае, в крупных российских городах, предостаточно магазинов, где можно вживую ознакомиться с персональным электротранспортом.
Я бы даже настаивал на посещении подобной торговой точки в самом начале процесса выбора вами двухколесного аппарата. Это позволит более взвешенно и разумно подойти к изучению информации по теме в интернете.
Скорость и мощность электросамоката
По максимальной скорости современные электросамокаты можно разделить на две крупные группы:
25-30 км/ч. Такой предел является оптимальным, когда вы не планируете выезжать на дорогу и собираетесь ограничиваться только тротуарами/тропинками. Если ваши маршруты в основной массе пролегают по местам с присутствием пешеходов, то рекорды скорости вы точно не будете ставить. При средней плотности человеческого трафика электросамокат редко будет превышать 20 км/ч, а скорее установится на отметке 15 км/ч.
На прямых участках без пешеходов 30 км/ч (окей, пусть даже 35 км/ч) – безопасный максимум. Все равно сохраняется масса рисков, из-за которых я бы не рекомендовал изображать гонщика на тротуаре. Навскидку – из-за припаркованных вплотную к дорожке машин может резко выйти какой-нибудь особо одаренный не смотрящий по сторонам пешеход. Или тротуар постоянно пересекается с выездами из двора, а все из-за того же обилия оставленных машин оценить обстановку сложно и вам, и выезжающему владельцу автотранспорта.
В конце концов, давайте не забывать о том, что, в отличие от тех же велосипедов, электросамокаты (особенно без подвески и с колесами 10” и меньше) запросто «спотыкаются» о, казалось бы, небольшие ямки и трещины. Причиной внезапного полета вдаль может стать даже отсутствие одной-единственной мелкой прямоугольной плитки. На высокой скорости гораздо сложнее следить и своевременно реагировать на окружающую обстановку, пешеходов и особенности поверхности тротуара.
50-60 км/ч. Такой максимум необходим, если вы собираетесь стать полноценным участником дорожного движения. Согласно последним данным, к примеру, в Москве средняя скорость на дороге составляет 55 км/ч. И нынешние электросамокаты в ценовом диапазоне до 60 000 рублей легко позволяют не чувствовать себя черепахой в скоростном потоке.
Как показывают мои наблюдения и личные беседы, в основном на дорогу выезжают райдеры-владельцы автомобилей. Другими словами – люди с правами и отличным пониманием такой важнейшей для безопасной езды штуки, как ПДД. Неоднократно от таких райдеров, равно как и от владельцев электровелосипедов и электроскутеров типа CityCoco, я слышал следующую вещь. Водители автомобилей на дороге ведут себя более логично, разумно и предсказуемо, чем пешеходы. То есть для владельца электротранспорта, при условии знания и соблюдения ПДД, езда в компании с машинами более безопасна, чем по тротуару. Добавлю от себя – и заодно экономит просто феерическое количество нервов. Допускаю вероятность, что в скором времени основную массу моделей вытеснят на дорогу. И тогда топ электросамокатов будет состоять исключительно из скоростных аппаратов.
Не забудьте о том, что скоростные поездки предъявляют особые требования к экипировке. «Забить» тут не получится, это банально вопрос вашей жизни и не очень жизни. В идеале набор крайне схож с тем, что надевают владельцы мотоциклов. Программа-минимум – шлем, черепаха и мотоциклетные перчатки. Так что если собираетесь покорять дороги на скоростном самокате – закладывайте в бюджет еще самое малое +15 000 рублей. Либо обратите взоры на «Авито», тогда запросто уложитесь в «десятку».
Если увязывать мощность и скорость электросамоката, получим следующую картину:
Помимо максимальной скорости мощность влияет и на возможность электросамоката заезжать в горку. Чем модель мощнее, тем более крутой подъем она сможет покорить. Оптимальная мощность мотора для города при весе райдера 70-100 кг составляет 350-500 Вт.
Пробег на одном заряде
По запасу хода и заодно по емкости батареи я бы разделил электросамокаты на следующие группы:
По идее, я должен рассказать вам, какая группа для каких целей лучше подходит. Но не буду. У каждого потребителя – свои маршруты, их комбинации, протяженность. Если уж подходить к вопросу системно, то выбор оптимального запаса пробега я бы разделил на несколько этапов.
1. Собственно определение того, какую дистанцию должен преодолевать электросамокат. Например, с помощью «Яндекс.Карт» (строим пешие или веломаршруты и смотрим километраж). Я бы замерял суммарный необходимый пробег за одни сутки с учетом времени подзарядки (обычно 4-8 часов при запасе хода 25-40 км). Скажем, если ваш путь на работу составляет 15 км – и это почти весь ресурс электросамоката – не беда. Пока вы находитесь на рабочем месте, аппарат успеет подзарядиться. Но если вечером вы еще часто наматываете по делам 5-10 км по району, явно лучше поискать модель в категории 25-30 км.
Расскажу свой пример. Вследствие постепенного роста моей компетенции в электротранспорте аккумулятор в одной из моих моделей сильно «похудел» за зиму. В смысле – я был не в курсе всех тонкостей того, как пользоваться электросамокатом в плане правильного хранения моделей в зимнее время, поэтому слегка «убил» батарею. В результате аппарат выдавал буквально 10-11 км. Казалась бы, совсем немного, да? Однако этого мне хватило для 100% (именно так) необходимых маршрутов. Магазины, развлекательные центры, банки, мои родители, даже налоговая – все эти точки находятся в радиусе 4-5 км от места моего проживания. Так что лучший электросамокат – это не модель с супер-пупер-характеристиками, а аппарат, который отвечает вашим конкретным потребностям.
Да, это частный случай, но по факту я прекрасно чувствовал себя с таким «электросамокатом-короткоходом» всю весну 2021 года. Зато в начале лета заполучил аппарат с ходом до 40 км. И это было весьма кстати, чтобы на нем сначала в Москве добраться до Белорусского вокзала почти 15 км, а затем столько же проехать в Минске от ж/д вокзала до моего дома.
А вы знали, что электросамокаты нельзя провозить в поездах? Я – нет! Спасибо проводнице, которая включила дурочку и спросила: «Ну это ведь у вас обычный самокат, да?».
2. Определились с моделью – вставайте на весы. Серьезно, это один из самых важных параметров, влияющих на запас хода. Один и тот же электросамокат под ногами 60 кг девушки проедет заявленные производителем 40 км, тогда как под 90 кг мужчиной едва доберет 30 км. Мой совет – идите и читайте отзывы в интернете, смотрите на YouTube. В большинстве случаев пользователи указывают, при каком собственном весе на какой пробег способен электросамокат.
Однако следует помнить, что на пробег влияет не только вес райдера, но и выбранный скоростной режим. Чем выше скорость электросамоката, тем быстрее разряжается аккумулятор. Мне удалось откопать любопытную статью аж 2017 года выпуска, где на примере одной модели электросамоката наглядно показана зависимость пробега от веса и режима скорости. Подобная зависимость, пусть и в разных пропорциях, плюс-минус актуальна для любого аппарата.
Вес среднестатистического современного электросамоката мощностью около 350 Вт и с запасом пробега под 30 км колеблется в районе 11-14 кг. На конечную цифру влияет множество факторов – материал рамы и особенности ее конструкции, величина и тип колес и так далее.
Если говорить упрощенно, одним из ключевых факторов веса является емкость аккумулятора. Чем больше может проехать модель, тем тяжелее она будет. Поэтому если вас привлекает запас хода под 40-50 км, будьте готовы к встрече со «снарядом» под 20-25 кг. Однако нужен ли вам в действительности такой электросамокат?
Перед покупкой я настоятельно рекомендую трезво оценить, в каких условиях будет использоваться аппарат. Я имею в виду те повседневные ситуации, когда вам придется переносить модель в руке. Ну или в руках. Вероятно – каждый день, если вы добираетесь на электросамокате на работу/учебу.
Простой пример – в 2021 году я с семьей и электросамокатом переехал в квартиру на первом этаже. Всего пара ступенек – и здравствуй, домофон. Еще две ступеньки – и завожу электросамокат в квартиру. По большому счету, мне без разницы, что покупать – NeolineT26 с его 13,1 кг или KUGOO Max Speed 500W 11 Ah с 23 кг.
А вот для сравнения подъезд моих родителей. Мощная высокая лестница безо всяких пандусов. Чтобы добраться до лифта – держите еще одну лесенку. Чуть поменьше, но тоже безо всяких вспомогательных «рельс». Это я не говорю о типичных домах с лифтом со второго этажа. И уж тем более про хрущевки, в которых никакими лифтами и не пахнет.
Один мой товарищ придумал замечательный термин – «карательная советская архитектура». Мне кажется, вот такие уродливые подъезды без пандусов, с безо всяких кавычек пьедесталом для мусорного бака – как нельзя лучше подходят для описания подобного творения.
Вспомните типичные конечные точки своего маршрута – учеба, работа. Как там обстоят дела с лестницами-пандусами? В зависимости от ситуации – хватит ли вам силенок каждый день таскать тяжелый электросамокат? Или лучше сразу присмотреть модель по своим силам?
К слову, вспомню еще и замечательные городские лестницы без пандусов – таковых хватает, говорю о личном опыте, что в Москве, что в Минске. Особенно в старых районах.
Резюмируя – в зависимости от места проживания, конечных точек ваших маршрутов и собственной физической формы хорошенько подумайте, насколько критичен для вас тот или иной вес электросамоката. Согласитесь – будет очень неприятно, когда после эйфории по поводу покупки красивой мощной модели вы внезапно осознаете, что она доставляет вам массу неудобств и неприятных моментов каждый день из-за своего веса.
Тормозная система
Сразу пройдемся по типам тормозов в электросамокатах.
Дисковый тормоз. Открытая система, подвержена воздействию пыли и грязи. Подразделяется на гидравлический и механический привод. Гидравлика более эффективна и обеспечивает самое мощное торможение. Однако: а) и сама по себе, и в обслуживании гораздо дороже; б) более сложна в обслуживании. Механика – это более низкая цена оснащения и ТО, легкий и быстрый ремонт.
Барабанный тормоз. Закрытая система, которая находится внутри корпуса колеса и защищена от грязи и влаги. Как следствие – ниже износ и более долгий срок службы.
Однако некоторые не особо ответственные производители неплотно закрывают тормоз в колесе, из-за чего и вода, и жидкая грязь с песком замечательно просачиваются внутрь и вызывают громкие скрипы.
Электронный тормоз. Торможение осуществляется электромотором. Как правило, этот вариант работает в паре с дисковым или барабанным тормозом. В противном случае, при сольной работе, получается слишком длинный тормозной путь. Что слишком небезопасно.
Торможение крылом. Самый простой тип тормоза электросамоката, применяется в недорогих моделях. Торможение осуществляется за счет надавливания ногой на крыло заднего колеса. Такой вариант приемлем либо для медленных детских моделей, либо при езде со скоростью до 15 км/ч. При более быстром перемещении и активном маневрировании на тротуаре райдер очень быстро устанет от ножного тормоза.
В электросамокатах тормозная система может быть как одного типа, так и комбинированной. Наиболее эффективное торможение достигается за счет работы на остановку и переднего, и заднего колеса одновременно. Например, когда спереди используется «барабан», а сзади электронный тормоз.
Размер и типы колес
Диапазон размеров колес современных электросамокатов простирается в пределах 7-12 дюймов. В основной массе встречаются следующие значения:
5-7 дюймов – детские электросамокаты. Маленькие, легкие – то, что надо для ребенка.
8-8,5 дюймов – так сказать, первоначальный стандарт индустрии. А именно – 8,5 дюймов, которые с оглядкой на модели Xiaomi подхватили и другие производители.
10-10,5 дюймов – все больше производителей выпускают модели с колесами такого размера. И это правильно, так как золотое правило «чем больше колесо, тем лучше оно амортизирует неровности» никто не отменял. Более того, среди мощных дорогих электросамокатов практически повсеместно распространен 10-дюймовый размер.
11-12 дюймов – малораспространенный диапазон. Не могу сказать, что он характерен для какого-либо определенного типа моделей. Но главным образом это либо флагманские электросамокаты, либо гибридные аппараты с сиденьями.
От 13 дюймов и выше – в основном бесконечные вариации форм-фактора CityCoco. Но есть и исключения.
На всякий случай уточню, что CityCoco – это не название бренда/производителя, а нарицательное обозначение одного из видов электроскутеров. Да-да, давайте вместе посмотрим большими широкими глазами на продавцов, которые называют CityCoco-подобные модели электросамокатами, а не электроскутерами. Хотя некоторые люди задаются вопросом о том, какой электросамокат выбрать – и останавливаются как раз на электроскутерах.
Чаще всего в написанных под копирку SEO-текстах для интернет-магазинов говорится о том, что большие [и широкие] колеса – для неких сверхтребовательных к амортизации и комфорту ездоков. Тогда как, я даже процитирую типичную фразу: «если ваша цель – купить самокат для поездок по городу, вам будет достаточно стандартного размера колеса в 6 или 8 дюймов».
В сферическом вакууме таких авторов тротуары «типичного города» выглядят примерно вот так.
Идеально ровная дорога, никаких бордюров, ям, трещин, даже, в конце концов, мелкой плитки.
На деле я уже рассказывал тут, что такое езда по городскому тротуару:
Разница в комфорте и амортизации между 8,5 и 10-10,5-дюймовыми колесами – огромная. Нет, с более крупной колесной базой электросамокат не превращается в матрас, но всевозможные мелкие неровности проезжаются с заметно меньшей отдачей в руки-ноги.
Если мы говорим про электросамокаты и размер их колес – не забываем про ширину. О, крайне интересный момент. Примерно 99,9% производителей и интернет-магазинов эту самую ширину НЕ указывают. Вот так просто. Нет ее ни в каких описаниях. Хотя взять для примера велосипеды. Там 2 дюйма – это ширина покрышки обычного аппарата. Зато 2,8 дюйма – уже вездеходный полуфэт для жестких корней-камней и всяких трейлов.
Возвращаясь к электросамокатам – по причине отсутствия точной ширины в различных описаниях совершенно обесценивается фраза вроде «у модели широкие покрышки для комфортной езды». Потому что с высокой вероятностью речь может идти о совершенно обычном двухдюймовом колесе.
Собственно, внимательно изучать снимки, а перед покупкой – посмотреть модели вживую в каком-нибудь крупном магазине с широким выбором электросамокатов.
У меня есть опыт катания на электросамокатах с 10-дюймовыми колесами, когда как обе покрышки имели 2,8-дюймовую ширину, так и только задняя. Озвучу непопулярное мнение, но при таком диаметре большАя ширина не дает особо заметного выигрыша в амортизации неровностей. Зато! Весьма ощутимо прибавляет в стабильности модели и уверенности райдера при проезде по умеренному лесному бездорожью, каменистым и усыпанным ветками-шишками тропинкам. Причем речь в рамках моего опыта вовсе не о каких-то зубастых внедорожных колесах, а практически о сликах. И, тем не менее, с ними электросамокат ехал стабильнее, не было ощущения повышенной вероятности «поскользнуться» на каком-нибудь скоплении веток.
Идем дальше – типы колес.
Литые. Делятся на два вида:
Пневматические (надувные). Гораздо более мягкий вариант в сравнении с литыми колесами. Однако на уровень амортизации влияют диаметр и ширина покрышек (чем больше, тем лучше), а также тип установки – камерный или бескамерный.
Преимущество бескамерных шин в сравнении с камерными заключается в возможности ехать на низком давлении, тем самым гораздо более мягко проезжать неровности и сохранять накат. Кроме того, если камера установлена с применением герметика, колеса не будет спускать при мелких проколах – например, куском проволоки, небольшим гвоздем. Наконец, у бескамерных шин более простой и быстрый ремонт в полевых условиях. Минусы – повреждение борта и закраин диска может стать причиной разгерметизации бескамерной шины. Также у «бескамерки» выше цена покрышек.
В моем Neoline T26 оба колеса установлены бескамерно. Впрочем, это фирменная особенность моделей бренда – в зависимости от аппарата «бескамерка» присутствует либо сзади, либо в случае обоих колес.
Преимущество камерных шин– более высокая износостойкость и долговечность. В случае бокового пореза шины достаточно заменить камеру, а не все колесо. В то же время ремонт небольших проколов сложнее, чем у бескамерных шин, из-за необходимости разбортировки колеса.
Напоследок отмечу, что, как правило, производители устанавливают практически сликовые накатистые покрышки. Если же ваши маршруты часто пролегают по грунтовке, лесным тропинкам, то для них оптимальными будут покрышки с «зубастым» протектором. С другой стороны, помним, что вопрос о том, какой электросамокат выбрать для бездорожья, – это тема для отдельного обсуждения. В рамках данной статьи мы говорим о перемещении в городской черте.
Влагозащита: мысли вслух
День, гуляют тучки, но дождь еще не начался. У меня – обязательная поездка в получасе от дома. «Туда» все проходит отлично, «обратно» – резко начинается дождь такой силы, что я за 20 секунд в буквальном смысле промокаю до нитки. Но успеваю проехать на электросамокате до козырька ближайшего здания. Радуюсь тому, что этот самый козырек оказался рядом. А еще тому, что полностью залитый водой электросамокат по-прежнему нормально работает.
Через 10 минут дождик смолкает, в ста метрах впереди – парковка с очень большими по площади лужами глубиной до трех сантиметров. Мне тут же стало очень интересно устроить стресс-тест на предмет того, сможет ли треугольник передней рамы моего Neoline T26 полностью защитить меня от брызг.
Итог – если ноги стоят четко в пределах деки – да! Я проехал метров десять на скорости около 15 км/ч сплошь по луже и остался чистым. Это хорошая новость.
Плохая – где-то в электросамокате произошел контакт с водой, и, говорю честно и без прикрас, модель перестала подавать признаки жизни. При нажатии на кнопку включения на секунду загорался и тут же гас дисплей. Поэтому пришлось вызывать такси и на нем добираться домой. Финал истории – электросамокат сох дома около четырех часов, после чего включился как ни в чем не бывало. Уже неделя как полет нормальный.
На примере этой замечательной истории я хотел бы, чтобы уважаемый читатель на моем, а не своем опыте серьезно задумался о такой штуке, как гидроизоляция электросамоката. Это распространенная ныне услуга, цена доходит до 5 000 рублей. Но если вы много и регулярно эксплуатируете модель, то экономия на гидроизоляции может выйти боком. Либо – экономьте, но в таком случае забудьте о глубоких лужах и внимательно следите за прогнозом погоды.
Так сказать, подчеркну красным, что тот же Neoline подобные моему эксперименты (как и практически любой другой производитель) не поощряет и пишет на сайте прямо:
Все печатные платы самокатов Neoline покрыты 3-х слойным защитным лаком для предотвращения короткого замыкания при попадании влаги. Вместе с тем […] не рекомендуется эксплуатировать технику во время выпадения осадков.
Кстати, насчет плат и их покрытия герметиком – чистая правда, это я видел своими глазами (и хотел бы, по-хорошему, видеть в любом электросамокате образца 2021 года).
И аккумулятор внутри в защитном кожухе, с герметиком в месте входа проводов. Поэтому я понимал, что при жестком водном тесте летально повредить комплектующие не получится.
Справедливости ради расскажу и о другом, более положительном «водном» опыте. Практически всю осень 2020 года я тестировал с десяток электросамокатов разных производителей, включая Neoline. Были постоянные проезды под мелким (не проливным!) дождиком. Неизбежно – по небольшим, неглубоким лужам. И никаких внезапных отключений. Вывод – умеренные водные процедуры допускать можно, но специально искать лужи поглубже и кататься в ливень я бы категорически не советовал.
Клиренс, или дорожный просвет
Этот пункт я считаю достаточно важным, так как любой российский (как и белорусский) город представляет собой постоянную череду бордюров. Скажем, от моего дома до родителей – 4 километра и около 20 бордюров, от мелких до высотой 18-20 см. Если у электросамоката дорожный просвет от 100 мм, то на 20-сантиметровые бордюры его можно будет закатывать с минимальным шорканьем днища о дорожный борт.
Но если у вас вот такая модель с низкой декой и просветом 8 см и менее – готовьтесь при заезде и съезде с бордюра полностью поднимать в воздух руками электросамокат.
У низкого клиренса есть еще один минус – повышенная уязвимость к камням, корням на тропинках. Да и бордюром нет-нет, да и поцарапаешь. Поэтому наряду с пониженной проходимостью (соваться в лес я бы при малом дорожном просвете не рискнул) получаем вдобавок затраты на усиление защиты деки.
Электросамокаты и права
В России требуются права категории «М» для управления, в частности, персональным электротранспортом мощностью свыше 250 Вт. В реальности сотрудники ГИБДД за самокатчиками не бегают и массово права не проверяют. С другой стороны, уже есть прецедент, когда мужчину лишили ВУ за езду пьяным на электросамокате.
Порассуждать мне хотелось бы о следующем. Прямо сейчас, в начале лета 2021 года, с электросамокатами происходит ряд крайне интересных событий. Предыстория такова. В наступившем году Россию захлестнула волна кикшеринга – сервисов проката электросамокатов, это видно невооруженным глазом. Разительный контраст той же весенней Москвы образца прошлого и нынешнего года поверг меня в натуральный шок. Что уж говорить про Питер, откуда доносятся новости о каком-то аномальном буме кикшеринга и… резко обострившихся из-за этого проблем безопасности пешеходов на тротуарах.
Проблема встала настолько остро, что быстро вышла на уровень властей. Как в Москве, так и в Питере уже устанавливают зоны с ограничением скорости или даже полным запретом проезда кикшеринговых электросамокатов.
Это раз. Два – недавно СК вломился в офис к крупному игроку Whoosh. Предыстория – два молодых человека взяли электросамокаты напрокат, после чего один сбил пешехода, а затем ездоки вдвоем причинили гражданину дополнительные физические неудобства. История пошла раскручиваться настолько лихо, что сервису в рамках уголовного дела предъявили обвинение по ч.1 ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Там речь идет главным образом все о той же скорости.
Вся эта «движуха», повторюсь, только-только начинает раскручиваться. Но уже понятно, что, скорее всего, в перспективе уже ближайших месяцев кикшеринг в России будет предельно легализован и зарегулирован. Чтобы электросамокаты стали максимально белым и пушистым в плане безопасности для окружающих транспортом.
Почему-то никто пока не задумывался, но, как по мне, очевидно – ну не может быть так, чтобы кикшеринг взяли в ежовые рукавицы, а на аппараты в частной собственности «забили». В связи с чем смею выдвинуть предположение, что если не этим, то не далее как следующим летом российские власти всерьез озаботятся регулированием персонального электротранспорта граждан.
Как конкретно и в чем это будет выражаться – могу только догадываться. Мысли варьируются от неотвратимости наказания за отсутствие прав при управлении моделями с мощностью свыше 250 Вт до совсем фантастических сценариев, когда в стране запретят эксплуатацию электросамокатов без телематических модулей с удаленным прописыванием властями зон ограничения скорости или полного запрета на движение электросамокатов. Уверен, совсем недавно такой сценарий казался чем-то невообразимым и для игроков рынка кикшеринга. И тут такое. Так что ждем и наблюдаем. Будет интересно – это точно. Возможно, типичный рейтинг или топ электросамокатов 2021 года будет кардинально отличаться от варианта 2022 года.
События развиваются настолько динамично, что довольно важную и свежайшую информацию приходится добавлять в уже готовую статью. Полная новость по ссылке, я расскажу о главном. Минтранс прямо сейчас обсуждает совместно с МВД РФ следующие интересные предложения:
Уточню, что речь идет, конечно же, не только об электросамокатах, но и о любых средствах индивидуальной мобильности. То есть колесном транспорте с электродвигателем. Поэтому владельцы электроскейтов, моноколес, электровелосипедов – пламенный вам привет от Минтранса, скучно этим летом точно не будет.
Всякие разные советы
Я крайне сомневаюсь, что при выборе электросамоката для вас решающим будет тип курса газа – под большой или указательный палец. Или вы откажетесь от модели только по причине отсутствия возможности хоть куда-то надежно продеть парковочный замок. Или посчитаете, что электросамокаты в 2021 году никак не обойдутся без Wi-Fi.
Тем не менее, приведу ряд моментов, на которые будет полезно обратить внимание.
1. Крылья для защиты от грязи и воды. Практически круглый год, за исключением зимы (и то не всегда), в России периодически идет дождь. А еще ранняя весна и практически вся осень – это в принципе время повышенной концентрации слякоти. Так вот, чтобы во время езды на электросамокате на вас не летели брызги воды и жидкая грязь – следует хорошенько присматриваться к крыльям над колесами. И визуально оценивать, насколько хорошую защиту от неприятного «налета» они обеспечат.
Открою секрет – без практических заездов понять, насколько вы изолированы от вылетающих из-под колес субстанций, весьма затруднительно. Исключение – когда «кожух» уж совсем очевидно закрывает чуть ли не половину колеса «наглухо». Ну или как в моем случае – когда передний треугольник рамы выполняет роль надежного щитка – да так, что по довольно глубоким и продолжительным лужам не страшно ездить.
Рекомендую искать в интернете отзывы или находить и спрашивать у владельцев той или иной модели, как там обстоят дела с защитой от грязи. Вполне себе может выясниться, что крылья играют чисто декоративную роль, поэтому придется либо «колхозить» что-то самому, либо заказывать-покупать отдельно. Хорошо, когда речь идет о более-менее популярной модели с готовыми решениями. Если же мастерить защиту собственноручно вы не желаете, а готовые решения вам не подходят, то… пожалуй, это все-таки повод поискать другой электросамокат.
2. Сертификация продукции. Наличие российского сертификата соответствия говорит о том, что заявленные в модели характеристики – реальные, а не личная фантазия производителя или продавца. Если с суммарным пробегом на одном заряде все не так просто, то максимальная скорость, мощность, емкость аккумулятора – объективные и поддающиеся однозначному измерению параметры.
Если же сертификата нет, а модель неведомыми путями, минуя испытательные органы, поступила в продажу – никаких гарантий заявленных характеристик у вас не будет. Вряд ли нужно рассказывать читателям о хитровыдуманных китайцах, чье желание сэкономить на разработке и производстве не знает границ. Забегая чуть вперед – по-честному сертифицированные электросамокаты (вернее, их отсутствие) в 2021 году, по всей видимости, разорят далеко не один кикшеринговый сервис в России.
В качестве примера рекомендую прочитать вот тут увлекательнейшую историю от замечательного человека Алексея Рязанцева, который уже около десяти лет занимается закупками в Китае и очень тесно сотрудничает с местными заводами по вопросам разработки различной электроники и не только. Суть – была задача выбора для поставок в Россию бюджетного электросамоката. Одна из дружественных фабрик выдала образец, который, по словам ее представителей, должен был проезжать на одном заряде несколько часов. Ну, то есть не менее 10 км, очевидно. На деле никак не выходило больше пяти. Алексей обратился к китайцам за разъяснением. Ответ – все с моделью в порядке, это вы ее неправильно эксплуатируете. Потому что вы позволяете себе:
Это содержание совершенно реального диалога. Разговора между китайской фабрикой и человеком, который готов оставить ей пару десятков тысяч долларов. Теперь представьте себе, насколько заводу наплевать на возмущения отдельно взятого россиянина по поводу расхождения заявленных характеристик и реальных показателей. Поэтому когда я читаю статьи вроде «Рейтинг самых лучших электросамокатов с Aliexpress 2021», я вижу это как добровольную игру в русскую рулетку на предмет поиска надежной и качественной модели.
Самое простое – «забить» на прошивку. Да, в электросамокате эта самая прошивка важна так же, как и в ЛЮБОМ транспорте – когда нужно подружить между собой разные компоненты, заставить их работать друг с другом слаженно и эффективно. Плюс отдельная история – настройка BMS, системы управления батареей. В идеале получаем защищенный от выхода из строя аккумулятор, а сам электросамокат – с оптимальной динамикой, разгоном и другими грамотно настроенными параметрами. Или все это НЕ получаем – если разработчики не желают тратиться на этот процесс.
Плата контроллера Neoline T26.
3. Фара, стоп-сигнал и пассивные светоотражатели. Все эти элементы на вашем электросамокате есть? Поздравляю, вы сделали отличный выбор!
Не хватает светоотражателей? Не поленитесь прикупить их и наклеить на боковые стороны модели – например, на вилку.
Таким образом, вы со всех сторон будете заметны в темноте для других транспортных средств. А совсем уж молодцом вы будете, если передний прожектор сконструирован так, чтобы отсекать верхнюю часть светового потока и не слепить в хламину каждого встречного пешехода. Иначе с обычной фарой-фонариком в темноте вы с электросамокатом превращаетесь в здоровенное световое пятно, которое вызывает в голове прохожих вовсе не лучи добра в ваш адрес.
К слову, стоп-сигнал пригодится еще и днем. Например, в моей модели Neoline T26 он включается и мигает всегда во время торможения. Светит – настолько ярко, что отлично заметен в дневное время. И это тоже важно для безопасности. Потому как, если кто еще не заметил, на тротуарах море велосипедистов и всевозможного персонального электротранспорта. Поэтому вполне возможно, что за вами будет ехать человек, скажем, на электросамокате. Яркий и работающий всегда стоп-сигнал означает, что райдер позади вас будет в курсе вашего торможения. Что, очевидно, капитально снижает вероятность столкновения.
4. Подбираем электросамокат под свой рост. Эта тема как-то редко озвучивается в статьях о выборе той или иной модели, а зря. Осанка, удобство кистей на руле важны, ведь вам предстоит стоя наворачивать порой по 10-20 километров нон-стоп. Итак, какой электросамокат выбрать и купить исходя из вашего роста? Основной совет следующий. Оптимальная высота руля – чуть выше поясницы райдера. Если же расположить рукоятку ниже, будет быстро уставать спина. Выше – и электросамокатом будет трудно управлять.
В этот же пункт запишу и разные типы курков/ручек газа. Их всего два варианта:
1. Курок – на мой взгляд, обеспечивает наиболее удобное и комфортное управление, так как нажатие осуществляется указательным пальцем руки. Отсутствует затекание запястья при длительных поездках, вдобавок присутствует бОльшая свобода для естественного и удобного хвата грипсы без лишней нагрузки на мышцы руки.
Курок газа в Neoline T26.
2. Ручка-педаль, как правило, под большой палец. Так как у меня была возможность длительное время пробовать и сравнивать оба варианта – заявляю вывод из личного, субъективного опыта. С такой ручкой запястье находится в напряжении, что вызывает заметный дискомфорт в длительных поездках. Впрочем, с другой стороны, вопрос решается опцией круиз-контроля. Если таковая, конечно, предусмотрена в модели.
5. Длина и ширина деки. Это веский повод для того, чтобы перед покупкой электросамоката устроить его небольшой тест-драйв в магазине. Зачем? Затем, что дека может оказаться слишком короткой.
Что банально неудобно, ездить на таком электросамокате некомфортно, ты как бы сразу упираешься в руль, нет пространства для маневрирования/балансирования телом. Да и вдвоем, хоть с ребенком, хоть со взрослым, ехать будет затруднительно.
Ширина деки – вторая сторона вопроса. Скажем, у меня 45-й размер ноги. Мне более-менее комфортно стоять на деках шириной не менее 14 см. Если значение меньше – чувствую себя так, будто стою на каком-то канате. Некомфортно, одним словом. В целом, опрошенные мною райдеры считают оптимальной ширину в диапазоне 12-15 см. О слишком узкой деке я уже сказал, а при излишне широкой платформе могут возникнуть проблемы при маневрировании, особенно в случае низкого клиренса.
6. Эстетика! Коротко – чем меньше проводов торчит из корпуса, тем: а) меньше вероятность повредить, задеть кабели, истереть обмотку; б) эстетичнее выглядит электросамокат. В конце концов, абы как висящие гроздья проводов – это еще и показатель подхода бренда к культуре производства. И если компания откровенно наплевательски относится к аккуратной (пусть бы и внешней!) прокладке проводов, то вполне вероятен подобный подход и к прочим аспектам разработки-создания моделей. Поэтому условный рейтинг или топ самых эстетичных электросамокатов 2021 года, вероятно, отражал бы и перечень моделей с самой качественной сборкой.
7. Cкладывание электросамоката. В идеале этот процесс не должен вызывать трудностей, необходимости прилагать особые усилия. Кроме того, механизму складывания не к лицу влиять на надежность конструкции модели – то есть приводить к люфтам и разбалтыванию. Если со складыванием-раскладыванием за пару мгновений без напряжения справится даже ребенок – это, несомненно, хорошо. Если на YouTube по вашей модели популярны видео типа «Как сложить электросамокат ХХ» с подробным рассказом минимум на две минуты – это явно не красит аппарат.
Вместо вывода
Уверен, у уважаемых читателей обязательно найдется, о чем рассказать в комментариях по теме электросамокатов (и прочих средств индивидуальной мобильности). Так что не стесняемся – знаний много не бывает. А самыми полезными советами и опытом, как и какой лучший электросамокат выбрать, я даже готов дополнить эту статью!