лучший друг детей кто
Лучший друг своих детей: корреспондент НТВ познакомилась с отличными отцами
17 октября в России впервые отметят День отца. Корреспондент НТВ узнала, какими замечательными папами являются ее коллеги по работе. Собкор НТВ в Петербурге Николай Булкин воспитывает троих дочерей и ведет популярный блог в соцсетях. Видеоинженер Евгений Иванов тоже многодетный отец, узнающий окружающий мир вместе со своими детьми и давно ставший своим сыновьям и дочке лучшим другом.
В том, что их папа может всё что угодно, дочки журналиста Николая Булкина не сомневаются. Сразу с порога он принимает эстафетную палочку у мамы.
Николай Булкин, директор, собственный корреспондент НТВ в : «В первые три минуты очень важен контакт с ребенком. Надо опуститься до его уровня и поговорить с ним, потому что в этот момент рассказывается всё важное за тот период, пока тебя не было рядом».
Из паутины отцовских забот Николай выбирается играючи. Ежедневно вместе с тремя дочками снимает занятные опыты для своего блога в Instagram. Для девочек это всегда сюрприз. Опытный отец легко жонглирует научными знаниями. Ни один фокус не обходится без понятного даже дошкольнику объяснения.
Инженер НТВ Евгений Иванов уверен: не он воспитывает троих детей, а они его. До того как младший увлекся футболом, спорта в его жизни вообще не было. Теперь каждый день делает зарядку за компанию с сыном и легко может заменить судью на поле.
Главный кулинар это тоже папа. После насыщенного дня можно было заказать готовую пиццу, но в этой семье приготовление еды важный ритуал, во время которого папа узнает много новостей про детские приключения от Никиты, Веры и Володи.
Евгений Иванов, инженер телекомпании НТВ в : «Мы с ними сейчас очень большие друзья. В те минуты, когда мы вместе гуляем в парке, катаемся на великах, когда мы болеем за Никиту на турнирах, это бесценно. Потом мы всё это обсуждаем».
Детская дружба: нужно ли учить ребенка дружить
Как помочь своему ребенку научиться строить связи, дружить и сохранять дружбу.
Дружба имеет огромное значение для развития и самочувствия человека. Друзья поддерживают друг друга, расширяют кругозор и выводят на новые рубежи. Они дарят нам радость бескорыстного искреннего общения, сочувствия, единства, игры. Уже более 75 лет в Гарварде идет исследование о том, как развиваются люди во взрослом возрасте, и теперь ученые могут с уверенностью сказать: на качество жизни и ее продолжительность, на состояние здоровья больше всего влияют хорошие отношения, которые человек поддерживает в течение жизни. Если ты умеешь заботиться и принимать заботу, радостно общаться, дружить – то будешь жить долго и счастливо. В общем-то, мы и так это знали, но теперь получаем научное подтверждение. Так что помочь малышу научиться дружить, строить добрые связи, налаживать благодатный обмен с людьми – очень даже важно.
При этом стоит держать в уме одно обстоятельство в отношении детей и дружбы. Маленький ребенок – заслуженный эгоист, и это нормально! Он смотрит на мир как на игровую площадку, а себя ощущает сияющим пупом земли. Постепенно он растет, развивается, открывает для себя странное обстоятельство, что другие люди – любят и защищают прежде всего самих себя, а не его (и это не всегда приятное открытие). Он проникается волшебной возможностью – сочувствовать другому и ценить другого. Так постепенно человек развивается и зреет. К сожалению, преодоление детской эгоцентрической позиции случается не со всеми и не всегда, некоторые люди так и застревают в инфантильном эгоизме на годы и десятилетия. Это печально и страшно неудобно, особенно для близких, это тормозит развитие самого человека и преодолевается с трудом. Так что лучше помочь ребенку постепенно выходить из эгоистических оболочек еще до взросления, и дружба здесь будет очень полезна.
От года до трех
Строго говоря, ребенку до трех лет дружба просто не нужна, поэтому не стоит специально сводить малышей и пытаться их подружить, скорее всего, они будут развлекаться «друг об друга» или шкодить. В этом возрасте отличный воспитательный вариант – найти площадку с «правильными» малышами более старшего возраста, с которых можно брать пример. Ваш ребенок будет с любопытством и жадностью следить за детьми, копировать их игры, копать ямки в песочнице, кататься с горки и катать машинки или кукол в коляске… Так он научится многим замечательным вещам и благополучно пройдет предварительный этап социализации, убедившись, что другие дети тоже могут быть интересны и полезны.
От трех до пяти
В этом возрасте ребенок продолжает ценить других детей за их «интересность». Детям важны друзья, которые любят те же игры, которые носят красивые вещи, у которых есть интересные игрушки. Другом может стать удобный ребенок: например, отлично подружатся яркая девочка-лидер и тихий задумчивый мальчик, который готов слушаться подругу и с интересом участвовать в ее затеях. Дружба у малышей еще не крепка, друзья могут меняться каждый день: сегодня товарищем назначается тот, кто дал покататься на велосипеде, завтра с ним уже происходит ссора из-за того, что он дерется или дает покататься на велосипеде другому ребенку. Не нужно к этим переменам относиться строго, пусть ребенок сам выбирает, с кем ему играть и дружить.
Кроме того, в этом возрасте малыш уже должен уметь сознательно наладить контакт и постоять за себя. Поэтому нужно научить его правильным словам: как познакомиться («Привет, меня зовут Саша, а тебя как зовут? Давай играть в поезд!»), как и за что благодарить, извиняться, просить, отказывать… Малыш учится играть по правилам, давать свои игрушки другим и забирать их назад, соблюдать принцип «очереди», участвовать в ролевых играх типа автомобильных гонок или «дочки-матери». Ситуации для тренировки этих навыков будут возникать каждый день, и нужно учить малыша действовать правильно, самостоятельно добиваться своего, стоять за себя, но и не влезать в чужие границы. Если расстроенный ребенок, у которого отобрали игрушку или с которым не хотят играть, приходит за помощью к вам – сначала помогите ему самому решить конфликт, подскажите слова и поведение. И только если конфликт затягивается – корректно вмешайтесь, дайте ребенку пример вежливого и уверенного взаимодействия с обидчиком. После конфликта можно обсудить события с ребенком, помочь ему понять, кто был прав, а кто нет, и как нужно было себя вести.
От пяти до семи
Чем старше становятся дети, тем дольше они могут играть вместе. При этом их общение не ограничивается игрой или выполнением ролей, они уже разговаривают на отвлеченные темы, обсуждают мультики, книжки, события, даже сплетничают. В этом возрасте становится важна хорошая репутация у друзей, поэтому на площадке или в садике наши дети могут вести себя совсем не так, как дома. Это нормально, ведь и взрослые на работе или в дружеской компании часто ведут себя иначе.
Чтобы не навредить репутации ребенка и не ранить его, не ругайте его при всех, не зацеловывайте, держитесь рядом с ним уважительно, ребенок это оценит и будет благодарен. Если случается конфликт – наблюдайте, пока ситуация не выходит из-под контроля. И только в случае драки или затяжного конфликта можно подойти к детям и выяснить подробности, помочь им разобраться в ссоре с позиций независимого судьи, не принимая чью-то сторону. Объединяйте детей по интересам: гуляйте с детьми, с которыми ваш ребенок ходит на танцы или на рисование, вместе они учатся обсуждать увиденное и услышанное. В этом возрасте дети уже начинают оценивать личные качества друзей (а не просто красивую кепку, платьице или велосипед), они могут привязываться к друзьям и страдать, если те обходятся с ними несправедливо. Обсуждайте с ребенком сложные ситуации, поясняйте мотивы поведения друзей и проговаривайте мотивы поведения самого ребенка. Это поможет ему лучше понимать людей, быть наблюдательным и меньше раниться в отношениях, не принимать чужие неловкие поступки близко к сердцу.
Младшие школьники
Если прежде мама могла выбирать ребенку «приличную компанию», то теперь дети уже полностью сами выбирают друзей, даже если мама считает их выбор «плохой дружбой». В этом возрасте дети в основном руководствуются личными симпатиями: они могут дружить с мальчиком или девочкой, который восхищает их своей ловкостью или веселостью, с которым интересно играть и общаться. Поэтому даже если ваш сын или дочка выбрали себе пугающих (для вас) друзей, не переживайте и будьте терпеливы, обычно время само все расставляет на свои места. Может быть, ребенок учится: у друга-агрессора – стойкости и энергичности, у невоспитанного – независимости, а у жадного – бережливости. Это пройдет. Стоит бить тревогу, только если вы замечаете нежелательные изменения в поведении своего ребенка в повседневной жизни.
Поскольку в этом возрасте контролировать дружбу ребенка все сложнее, чаще приглашайте его друзей в дом. Пока дети играют вместе, пьют чай и разговаривают, вы сможете понять, как вашей детке удается общение, стоит ли ему в чем-то помочь и кого он выбирает в друзья. В этом возрасте ребенка уже можно учить самостоятельно делать выводы, разговаривая о дружбе: друзья звонили или проведывали его, когда он болел? Будут ли они дружить, если у ребенка не станет игровой приставки или айфона?
Подростки
С 11-12 лет у ребенка возникает потребность сопереживать и делиться сокровенным – по крайней мере, он начинает этому учиться. И другом становится тот, кому можно рассказать о наболевшем, кто поймет и выслушает. Теперь отношение к другу становится особенным, именно подростки часто очень ревнуют друзей. Близкие друзья порой делаются авторитетом поважнее мамы с папой, и родителей такое поведение может задевать. Но нужно помнить, что ребенок получает с друзьями очень важный для жизни опыт. Именно в более «взрослой», а не ранней детской дружбе ребенок учится осознавать самого себя, свои потребности, включая потребность в близком человеке. На этих отношениях он будет учиться соотносить свои и чужие переживания, интересы, цели и ценности.
Подростковая дружба необходима ребенку для обмена эмоциями, ощущения принадлежности к полу, социальной среде, ради ощущения духовного родства. Теперь друзья и «тусовка» становятся важны для общения, а игра остается лишь дополнением к дружбе, а не её основой. И если вы спросите ребенка, почему он дружит с этим человеком, то он назовет привлекательные качества друга: добрый, веселый, всегда поможет, честный, умный. Хотя раньше вы бы услышали, что друг просто умеет быстро разбирать машинки или придумывать игры. Ссоры между друзьями старшего возраста хоть и возникают, но от этого дети дружить не перестают, в то время как младшие просто прекратили бы общаться на следующий же день. Это и говорит об осмысленности и важности дружбы для детей школьного возраста, они начинают ценить дружбу и понимают, что без друзей жизнь не так полна и интересна. При этом чем старше становится ребенок, тем меньше настоящих друзей у него остается. Если раньше друзьями могли считаться хоть вся детсадовская группа, то в школе выделяются до 5-ти человек, которых ребенок может назвать своими друзьями.
В то же время родителям стоит следить за тем, с кем дружит их ребенок и в какой компании вращается. И если ребенок водится с откровенно опасными подростками – нужны меры: займите его разными секциями и кружками, а в серьезных случаях смените школу или даже место жительства.
Воображаемые друзья
Некоторые дети «заводят» себе воображаемых друзей, а их мамы тут же начинают переживать: малышу не хватает общения, он растет замкнутым, его никто не понимает. Но психологи говорят, что чаще всего воображаемый друг – это признак хорошей фантазии. Так малыш интуитивно находит способ бороться со страхом (в темноте вместе с «другом» не так страшно) и другими переживаниями, проявлять свои новые интересы и способности. Поэтому не смейтесь над вымышленным другом крохи и не критикуйте их общение, потому что ребенок скорее будет обижаться на вас, а все свои переживания высказывать невидимому товарищу.
Конечно, если вас тревожит поведение ребенка, то стоит посоветоваться с психологом, но опасной ситуация становится тогда, когда воображаемый друг захватывает сознание и жизнь ребенка, и он больше не может отличить игру от реальности. Стоит еще обратить внимание на то, жестоки ли истории и игры ребенка со своим «другом». Еще один повод обратиться к специалисту – отказ ребенка играть с реальными детьми и появление воображаемых друзей в подростковом возрасте.
Родительское поведение
Детскую дружбу называют репетицией взрослых отношений. Часто именно друзья детства остаются самыми родными людьми и во взрослой жизни, а полученные в детстве радость и трепетность дружбы становятся важными маячками все дальнейшие годы. Поэтому так важно помочь своему ребенку научиться строить связи, дружить и сохранять дружбу!
Вместе весело шагать: все, что родителям нужно знать о детской дружбе
Далеко не все дети сами по себе начинают играть и тем более дружить с другими детьми. Разбираемся, нормально ли это, стоит ли вмешиваться и помогать ребенку с поиском друзей, а также отвечаем на другие вопросы, связанные с детской дружбой.
В каком возрасте дети начинают общаться друг с другом?
Некоторые исследования показывают, что дети начинают общаться еще до того, как научатся разговаривать. Сотрудники австралийского Университета Чарльза Стерта наблюдали за маленькими детьми и подметили немало интересных вещей.
Дети в возрасте от шести до восемнадцати месяцев используют невербальное общение, чтобы смешить и поддерживать друг друга, а еще приглашать в свои игры. Камеры даже засняли, как годовалая девочка пыталась успокоить испуганного ребенка помладше, накрыв его прозрачной тканью, чтобы он чувствовал себя более защищенным.
А дружить?
Психолог и автор книги «О чем думает ваш ребенок?» Ангарад Радкин рассказывает, что до трех лет дети предпочитают играть рядом с другими детьми, но не вместе с ними.
Этот процесс называется параллельной игрой. В процессе этих игр ребенок закладывает основу для развития социальных навыков. В этом возрасте уже можно отдавать ребенка в детский сад или кружки, чтобы он привыкал взаимодействовать с другими детьми и разрешать конфликты с ними. Ребенок поймет, с кем ему больше нравится дружить: с шумными или более тихими детьми.
Ребенку три года, но общаться он не хочет совсем. Это плохо?
После трех лет не все стремятся играть с другими детьми. Некоторые по-прежнему предпочитают проводить время в одиночестве, со своими игрушками или слишком быстро устают от общения, поэтому не успевают подружиться. Это нормально, все дети разные. Ребенку может понадобиться больше времени, чтобы привыкнуть к сверстникам и начать дружить с ними.
Если с вами ребенок общается хорошо и болтает без умолку, но теряется в обществе других детей, возможно, он просто стеснительный. Не навязывайте ему общение, но подскажите, как справляться с застенчивостью. Предложите ему немного порепетировать и представить, как он будет здороваться с детьми на площадке или в детском саду, продумайте сценарий простого разговора, который ему легко будет начать с другим ребенком (обсуждение мультиков или домашних животных). Такой разговор можно разыграть в небольшой сценке с любимыми игрушками ребенка.
Может, стоит обратиться к доктору?
Важно отличать стеснительность от признаков аутизма. Стеснительные дети могут избегать зрительного контакта с незнакомцами, но при этом смотреть на родителей и искать их поддержки. Со временем стеснительный ребенок сумеет расслабиться и присоединиться к другим детям, играющим в песочнице.
Просто не давите на него и будьте на его стороне, когда другие родственники или родители детей на площадке пытаются заставить его взаимодействовать с детьми. Он должен ощущать вашу поддержку и близость. Но при этом нужно понимать, что вы выполняете роль надежного взрослого, а не заменяете ему друзей.
Дети с аутизмом, вероятно, не будут искать поддержки, глядя на родителей, и вообще не заинтересуются играми. Есть и другие признаки: ребенок не подражает родителям, когда они хлопают в ладоши, очень расстраивается из-за определенных звуков и запахов, постоянно повторяет одни и те же действия (снова и снова расставляет игрушки в ряд) и в какой-то момент перестает разговаривать.
Если вы замечаете эти симптомы и беспокоитесь из-за поведения ребенка, то вам следует обратиться к специалисту.
Кто лучший друг детей?
Кто же лучший друг? Правильно ответить кому ТЫ лучший друг. В мире всё относительно, но всё важно.
Я думаю для детей лучшие друзья это домашние питомцы, они очень любят кошек))
Лучшие друзья это его близкие родственники, которые постоянно находятся с ним рядом. Играют с ним, вместе веселятся. В первую очередь это родители, ну и конечно бабушки и дедушкикоторые так любят баловать своих внучат)
Ну какой же это эгоизм. Обычная соседка. У меня тоже соседи через раз здороваются, да и я бываю так занята своими мыслями, что могу пройти и не то что не поздороваться, но и даже не заметить, что там кто то мимо прошел. Сегодня не заметила, а завтра заметила. Да и потом, судя по всему, соседка относится к категории одиночек, не больно то ей и нужно находить с окружающими общий язык. У нее смысл бытия на данный момент в ребенке и в себе. Нормальная соседка такая. Обычная. Может ей вчера хотелось пофыркать и настроение было плохое, а сегодня ей хочется общения, потому что настроение еще никто не успел испортить. И еще она может так себя вести, потому что чувствует вашу предвзятость- у вас везде мама рассказала то, мама рассказала сё. Да и вобще, оставьте соседку в покое. Не поняла даже на какие уступки вы собрались идти. У всех людей разный характер и подстраиваться под окружающих никто не обязан.
Вы знаете я сакжу так.
Если женщина любит своих детей, значит просто любить других детей она просто не не способна. Конечно это та любовь что к ее детям,а любовь по своему,это гда нравится играть с детьми, их тискать, успакаивать и в какой то мере спени переживать. Ведь это живая душа, и ее тоже жалко.
А вот если она любит других детей,то у этой мамы нет любви и к родным детям. Значит у не чувства сострадания.
Человек который может любить и знает что это такое, с уважением и пониманием относится к окружающим.
Я сама мать. И когда что-то затрагивает не хорошее чужих дитей,я очень переживаю иногда до слез.
Каролина Грушка польская/ российская актриса. Родилась в Варшаве 13 июля 1980 года. С детства занималась в драмкружке, в 13 лет снялась в первом фильме. Окончила Варшавскую театральную академию (2003). Пять лет (2003-2008) работала в Варшавском Народном театре.
Еще на первом курсе театральной академии была приглашена русским режиссером А.Прошкиным сняться в главной роли в фильме «Русский бунт». Российского киностарт был блестящим, Каролину, девушку изумительной красоты, нарасхват стали приглашать сняться у себя на Родине и в России.
Затем встреча с режиссером Иваном Вырыпаевым и главная роль в его фильме «Кислород».
Каролина Грушка и Иван Вырыпаев поженились, в 2012 году у них родилась дочка. Живут на две страны.
Лучший друг детей кто
1. Он из тех, кого дети знают всю жизнь.
Он всегда здесь, и он всегда был здесь. Дружба может быть измерима количеством времени, которое люди проводят вместе. В этом случае она равна всей жизни. Хотя ему нужно было сделать миллион других вещей, но он никогда не был слишком занят, когда в нем на самом деле нуждались.
2. Отец обладает знаниями и опытом, которых нет, не у одного из друзей.
Он человек, чьим советам дети доверяют больше всего. Можно прислушиваться к кому угодно, но, когда наступят действительно сложные времена, именно к отцу обратятся за советом. Он может помочь с выбором профессии, с тем, куда вложить заработанные деньги или, что надеть на свидание. Его точка зрения важна более чем, чья та еще, ведь он готов помочь от чистого сердца.
3. Он один из тех, близких и дорогих людей, с которым дети делятся своими первыми маленькими открытиями о мире.
Как много драгоценных моментов в жизни они провели вместе. Приятно скучать за теми, до сих пор, для многих из семьи, секретными местами, в которых так хорошо было проводить время. Да, есть что вспомнить. Отец научит многому: как залезть на дерево или даже, как отказаться от волнения про то, что о тебе думают и говорят люди.
4. Он шел на четвереньках, делая вид, что животное, чтобы подбодрить кого-то из детей.
Когда ребенок был расстроен, папа часто делал глупые вещи просто, чтобы поднять настроение. Он даже притворился монстром для того, чтобы принести подавленному счастье. Он делал все, что в его силах. Все потому что улыбка на лице ребенка согревала его сердце, отец не собирался прекращать клоунаду, пока лицо не сияло от счастья.
5. Он мог понести на руках, когда ножкам больно было идти или просто, потому что они устали.
Кто еще на земле будут делать что-то подобное?
6. Он всегда на стороне ребенка.
Он выступил против мамы, когда дети сделали что-то неправильное. А все из-за того что он не может сказать им «нет». И неважно, что потом он прочитает длинные нотации – это же просто забота.