лучший фиксатор резьбы для авто
Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей.
Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.
Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой – без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?
Резьбовой фиксатор – это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.
Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.
Виды фиксаторов резьбовых соединений.
Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.
Красные фиксаторы считаются неразъемными – чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).
Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.
Синие фиксаторы считаются разъемными – их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.
Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.
Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.
Работа с фиксатором резьбовых соединений.
Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.
Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу – его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.
На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?
Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.
Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:
— рабочую температуру;
— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);
— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);
— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).
На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские – ТМ Donedeal, ABRO.
Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.
Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock – это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным – при попадании на открытые участки тела, а также глаза – вызывает раздражение.
Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:
— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;
— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;
— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.
Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.
Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.
Их преимущества:
— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;
— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;
— устойчивы к вибрациям;
— предотвращают появление фреттинг-коррозии,
— отличаются чистым и легким нанесением.
Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.
Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.
Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!
Нужен ли фиксатор резьбы в суппортах ATE и если нужен, то какой выбрать?
Несколько дней не могу разобраться с этими вопросами. Интернет перерыл — и русскоязычный, и англоязычный. Ответа не нашёл.
Может кто-то занимается тормозами профессионально и имеет опыт использования разных фиксаторов в тормозах? И статистику, насколько часто направляющие сами откручиваются на практике. В интернете таких случаев хватает, но я знаю, что некоторые люди их смазывают (резьбу), чтобы не закисали 🙂 Может только у них и откручивается? Было бы интересно почитать.
Также интересно, как делают официальные дилеры. Уж они-то должны знать наверняка?
У меня машина Opel Astra H 2011 года выпуска. Двигатель Z18XER. Тормоза стоковые, ATE. Ранее несколько раз откручивал направляющие, закручивал обратно без фиксатора, сейчас стал сомневаться в правильности такого подхода. В планах опять разбирать суппорта, хочу сделать всё как положено.
Источники, которые говорят применять:
1) Книга по ремонту:
2) Купленные направляющие от ETR — шли с уже нанесённым фиксатором.
3) Житейская логика — направляющие постоянно подвергаются вибрации вследствии дорожной тряски и по ним туда-сюда перемещается суппорт при торможении. А затягиваются они не сильно — откручиваются легко.
4) Чем и что смазать в тормозном суппорте. Синим цветом на картинке обзначено место нанесения разборного резьбового герметика. Но больше о герметике ни слова.
Источники, которые не говорят применять:
1) Инструкция по установке колодок от производителя (ATE) (на английском) — ни слова про «thread locker» или подобное.
Обзор фотографий направляющих на Экзисте даёт противоречивую информацию: одни идут с нанесённым фиксатором: Bosch, Frenkit, другие без: ATE, ERT (хотя месяц назад покупал направляющие от ERT, были с красным фиксатором, в отличие от тех, что на фото).
Если фиксатор действительно необходим, то возникает следующий вопрос — какой выбрать:
1) Есть ли специальные фиксаторы для тормозных суппортов?
2) Какая нужна прочность — средняя, высокая? Прочность зависит от цвета: средняя — синий, высокая — красный. Правильно?
3) Вязкость — высокая, на мой взгляд, хороша тем, что удобно намазывать болт толстым слоем — не стекает.
Метки: ate, тормоза, суппорт, фиксатор_резьбы
Комментарии 28
Как мы в ралли шутили — собирай все на клей
От разъемного фиксатора резьбы хуже точно не будет + он не дает ржаветь резьбе.
Т.е. и не выкрутится само и открутить потом проще.
можно мазать
можно и не мазать
главное, излишним моментом болт не порвать!
Без фиксатора они держатся замечательно! За 9лет ни на одном авто даже намека на откручивание не было!
Опять батины слова на ум приходят…
«Простые вещи надо делать просто…»
Фиксатор (не выше синего) и чуть-чуть только на болты крепления скобы к кулаку.
На «направляющие»? стрёмно конечно,
но если очень хочется, то можно, только что-то ещё «меньше»
А так, сами рассудите:
колодки меняешь «гайки направляйки крутишь», смазку PFG110 (или «ПоФиГ 110») меняешь опять «…крутишь», пыльник меняешь опять «…крутишь». ОНО вам надо?! Да ещё с повышением риска сорвать «маханькую резьбу»…
Конечно понятно,
что все эти калобрасы «по Васту»
делаются одновремённо,
но случаются и искл.
Ни разу не мазал, ни разу не открутились за 20 лет
Обязательно надо. Я пользуюсь Done Deal синим.
На новых направляющих уже нанесён нужный герметик, но после выкручивания нужно наносить по-новой.
Направляющие из нержавейки, мягкие, поэтому момент затяжки небольшой, силой тут лучше не перебарщивать, поэтому и нужен фиксатор резьбы.
Фиксатор резьбовой Loctite-270.
Резьбу Смазываю маслом АTF, закручиваю нормально.Ничего не открутилось по дороге ни разу…При разборке откручиваются на ура.
Попробуй у Доцента поинтересоваться… Может подскажет…
Вчера у него спрашивал — не ответил. Хорошо бы статью на эту тему написал.
У него наверно работы много… Особо не до писанины… Он порой через несколько дней отвечает…
Вчера у него спрашивал — не ответил. Хорошо бы статью на эту тему написал.
В камментах уже все тебе рассказали. Так… по мелочам разве что добавить.
1. Резьбовой герметик фиксатор действительно две функции выполняет — и не дает крепежу откручиваться и резьбу от коррозии защищает.
2. Обработанный крепеж после откручивания теряет герметик со 2-3 раза. Т.е. одной обработки хватает на 2 раза. Понятно, что капельку капнуть не помешает перед каждым закручиванием.
3. С завода весь крепеж на фиксаторе собран и его наносят очень экономно. Поэтому его и не особо видно на резьбе. Заводской крепеж после страгивания ключем с руки не откручивается. На сервисах руками крепеж не разбирают и им не ведомо как он с руки отворачивается, а т.к. глазом не видно, то и считают, что его там нет.
4. Моменты затяжки указаны для сухого резьбового соединения, поэтому адептов графитки и атф можно смело посылать.
5. С маслом если закручивать деликатный крепеж типа м8 выше номинального момента — болт вытягивается и рвется при откручивании. Закручивают в сервисе — рука почуяла, что болт потек и оставляют как есть. При разборке он рвется. Фото найдешь по теме «обломился болт в пальце». А уж гайковером перетянуть — легко и просто.
6. На Жучке почти весь крепеж монтировался с шайбами Гровера, а в особо ответственных местах типа вилки муфты в кпп — с резьбовым фиксатором и это было отражено в мануалах по ремонту. Применение фиксатора вместо шайб гровера дает приличную экономию металла. Кроме того, резко снижается количество сборочных единиц, да и массогабаритные показатели узлов улучшаются.
Согласен, в комментариях много полезного написали. Но если кто-нибудь сделает хорошую статью или обзор по фиксаторам в тормозах, будет ещё лучше. Инфы по этой теме мало.
«3. С завода весь крепеж на фиксаторе собран и его наносят очень экономно. Поэтому его и не особо видно на резьбе.»
— видимо поэтому, я не видел герметика на резьбе, когда первый раз открутил направляющие на этой машине. Я покупал её новую, пока обслуживалась у оф. дилера, с тормозами ничего не делали, соответственно до меня направляющие никто не крутил.
«Т.е. одной обработки хватает на 2 раза. Понятно, что капельку капнуть не помешает перед каждым закручиванием.»
— выходит, старый герметик не надо снимать, просто сверху на него капать новый? Или же лучше перед нанесением нового, убирать старый, покрутив болт в тряпке? Думаю, это надо читать в инструкции к конкретному фиксатору резьбы. Есть же у каждого «Правила использования».
P.S. Как цитировать часть сообщения пользователя, которому отвечаешь?
В камментах уже все тебе рассказали. Так… по мелочам разве что добавить.
1. Резьбовой герметик фиксатор действительно две функции выполняет — и не дает крепежу откручиваться и резьбу от коррозии защищает.
2. Обработанный крепеж после откручивания теряет герметик со 2-3 раза. Т.е. одной обработки хватает на 2 раза. Понятно, что капельку капнуть не помешает перед каждым закручиванием.
3. С завода весь крепеж на фиксаторе собран и его наносят очень экономно. Поэтому его и не особо видно на резьбе. Заводской крепеж после страгивания ключем с руки не откручивается. На сервисах руками крепеж не разбирают и им не ведомо как он с руки отворачивается, а т.к. глазом не видно, то и считают, что его там нет.
4. Моменты затяжки указаны для сухого резьбового соединения, поэтому адептов графитки и атф можно смело посылать.
5. С маслом если закручивать деликатный крепеж типа м8 выше номинального момента — болт вытягивается и рвется при откручивании. Закручивают в сервисе — рука почуяла, что болт потек и оставляют как есть. При разборке он рвется. Фото найдешь по теме «обломился болт в пальце». А уж гайковером перетянуть — легко и просто.
6. На Жучке почти весь крепеж монтировался с шайбами Гровера, а в особо ответственных местах типа вилки муфты в кпп — с резьбовым фиксатором и это было отражено в мануалах по ремонту. Применение фиксатора вместо шайб гровера дает приличную экономию металла. Кроме того, резко снижается количество сборочных единиц, да и массогабаритные показатели узлов улучшаются.
Интересно, а тот герметик, который нанесён на направлющие при продаже, как работает? Он же высохший, следовательно внутри резьбы не приклеивается. Наверное, просто как уплотнитель, типа фум ленты. Зато нет риска потом не открутить, правильно?
Может тоже так сделать — вечером намазать, на следующий день закрутить? Или лучше непосредственно перед вкручиванием, чтобы внутри схватилось?
Рейтинг лучших резьбовых герметиков на 2021 год
Резьбовые соединения на трубах имеют широкий спектр применения в бытовой и промышленной сферах. Всякий раз, когда выполняется монтаж тройников, муфт, заглушающих, регулирующих и запорных устройств, встает важный вопрос обеспечения резьбы герметичностью.
Зачем нужны герметики
Современными, универсальными и технологичными материалами являются специальные анаэробные составы, полимеризующиеся в щелях и зазорах при условии отсутствия воздуха. Они предназначены для фиксации и герметичности трубной резьбы.
Чтобы уплотнить системы водоотведения и водоснабжения, довольно часто пользуются пастой. Их разделяют на 3 вида:
Разница красного, синего и зеленого герметика
Для точного разграничения характерных свойств, а также области применения фиксирующих материалов, производители придумали цветные компаунды в синем, красном и зеленом цветах.
Синий
Материал синего оттенка разрешает применение его для металлических труб. Устойчивость находится на достаточно высоком уровне, поэтому соединение происходит очень просто. Он недавно стал применяться в бытовых условиях, хотя раньше использовался только в производственных целях: авиационной и оборонной промышленности, авиации и отраслях, связанных с космосом. Однако трубы должны быть диаметром не больше 20 мм, а при демонтаже неважно наличие спец. инструментов.
Красный
Материал в красном оттенке применяется для уплотнения стирающейся устаревшей резьбы и металлических труб из черного металлического сплава. Соединительное качество нисколько не страдает, несмотря на уменьшенное схватывание по времени. Ему не страшны скачки температур и повышенное давление. Существует возможность использования с трубами, не превышающими в диаметре 30 мм. Чтобы произвести демонтаж стыков, требуется нагревающийся инструмент. Во время ремонтных работ, оставшийся материал необязательно снимать. Разрешено наносить новый слой поверх старого.
Зеленый
Имеет наиболее низкую характерность соединения, вследствие чего является временным креплением металла и пластика. При демонтаже не требуется особенных усилий, выполняется скручиванием. Отменные характеристики, говорящие об устойчивости к вибрации и высокому давлению отсутствуют. Максимальное значение допустимого размера соединительных труб – 3, 81 см при условии целой резьбы.
Автомобильные
Автомобильные уплотнители давно переросли обычные средства для ремонта. В настоящее время подобные герметики используются для многих работ, которые выполняются при сборке автомобиля на заводе. Часто с помощью подобной массы усиливают прилегание автомобильных прокладок, а иногда и вовсе используют ее вместо прокладки. Сейчас очень трудно представить ремонт любой авто-мото техники без использования герметиков.
Главное, перед использованием, убедиться, что он качественного изготовления. Иначе можно наткнуться на материал, который не будет держать масло или другую жидкость. Если такое произойдет, то работу придется выполнять заново. Поэтому важно пользоваться только качественными массами, которые произведены проверенными компаниями.
Как выбрать
Если необходимо загерметизировать резьбовое соединение, лучше использовать анаэробный уплотнитель. При использовании такого материала, необходимо выполнять ряд условий для наилучшей герметизации.
Время сборки соединения
На время, необходимое для качественной сборки резьбового соединения, влияет материал резьбы и покрытие, на которое необходимо нанести массу. Материалы отличаются по склонности к полимеризации. С активными металлами, таким как медь или алюминий, герметик контактирует быстро, и соединение получается качественное за короткий промежуток времени. С хромированными деталями и композитами уплотнитель контактирует чуть хуже. К оцинкованным и крашеным поверхностям, а также к титану и нержавейке, он прилегает хуже всего.
При соединении двух слабо контактирующих материалов для надежного соединения необходим принудительный нагрев. Если соединение происходит между активным металлом с менее активным, то время затвердевания пасты будет таким, как у менее активного материала. Для стандартных сантехнических герметиков и некоторых автомобильных время полной герметизации указано на упаковке товара.
Необходимые условия герметизации
Герметики разнятся по температурным условиям, в которых они могут применяться. Существуют уплотнители, которые можно применять при высоких температурах. Другие, наоборот, вполне возможно применять в условиях холода.
Специальная химическая формула некоторых видов герметиков позволяет их использовать в условиях неблагоприятной среды, повышенной кислотности или при сильных окислителях. Для работы в системах отопления, с парами бензина и дизельного топлива используются анаэробные материалы.
Форма упаковки
Форма упаковки имеет важную роль при нанесении пасты на поверхность. Для разнообразных целей применяется как упаковка с широким горлышком, так и, наоборот, с узким. Герметик, находящийся в таре с широким выходным отверстием, удобен для нанесения состава на резьбовые соединения. Такое отверстие позволяет полностью обволакивать резьбовую поверхность, заполняя все необходимые пазы.
Некоторые виды уплотнителей помещаются в специальный баллон, выход из которого происходит с помощью пистолета. Приспособление позволяет более экономично использовать материал, регулируя толщину выхода состава из баллона. Гелеобразный материал не растекается по соединяемой поверхности, что также позволяет производить операцию с наибольшей экономией. У качественных и дорогих видов уплотнителя состав более вязкий и плотный.
Лучшие анаэробные герметики
С каким же материалом предпочтительнее иметь дело? Обратимся к изучению и рейтинговому обзору наиболее популярных отечественных и зарубежных материалов, предназначающихся для герметизации труб.
В то время, когда производители автомобилей приняли решение соединить в одну целую деталь верхние постели распредвалов и клапанную крышку, о них крайне нелестно начали отзываться автомобильные механики. Дело в том, что обычной прокладкой подобное соединение уплотнить просто невозможно. Зазор между этими двумя плоскостями должен быть не больше микроскопического. С такой задачей сможет справиться только анаэробный состав.
Loctite 574 широко используется производителями автомобилей. Его принято считать лучшим из лучших. Но разве может быть по-другому, когда цена за маленький пузырек смеси составляет более 2 000 руб.? Этот материал сохраняет способность к полимеризации в зазорах до 0,5 миллиметров, но только по прошествии 24 часов. Стыки после обработки этой смесью становятся пригодными к работе практически сразу. Естественно, только при незначительном давлении.
Говорить что-либо негативное о долговечности Локтайт не приходится. Даже моторное масло, температура которого составляет 125 градусов, не способно повлиять на его прочность, вне зависимости от того, как долго оно на него воздействует. Кроме того, Локтайт устойчив к воздействию таких автомобильных жидкостей, как бензин и антифриз. Конечно, повлиять на его прочность они способны, но незначительно.
Стоимость герметика Локтайт не позволяет назвать его лучшим из лучших герметиков. Он вполне может быть заменен аналогом, который будет иметь аналогичные свойства и стоить значительно дешевле.
Перматекс – один из самых популярных аналогов анаэробного уплотнителя Локтайт. Пожалуй, популярным он стал, в первую очередь, благодаря своей цене – она втрое ниже стоимости первого. Интересен и тот факт, что в период с 1972 по 1999 год компания Permatex принадлежала Loctite.
Герметик был разработан для соединения деталей, изготовленных из алюминия, но со стальными и чугунными элементами он работает не менее хорошо. Предельный зазор составляет 0,4 мм, а работоспособность смеси сохраняется даже при нагреве в 150 градусов. Не страшны ему и такие жидкости, как машинное масло, бензин и антифриз.
Очевидное отличие этого герметика – длительное время полимеризации. Он схватывается медленнее, поэтому выдержать его придется немного дольше. Но эта проблема решаема. В продаже у Permatex есть активатор, который позволяет сократить время полимеризации. Даже при приобретении герметика и активатора, стоимость Перматекс остается значительно ниже, чем Локтайт.
Состав отличается высоким качеством, средней прочностью и высокой вязкостью. Чаще всего используется для герметизации трубных резьбовых соединений, размер которых не превышает 3’’. Состав может быть использован для фиксации трубных соединений с резьбой до М80 и с зазором, не превышающим 0,5 мм. Efele 133 стойко реагирует на продолжительную вибрацию, показывает высокую работоспособность при большом давлении, может быть использован в качестве замены ленты, подмотки, пружинной шайбы и подобным механическим средствам фиксации.
Используется для герметизации труб и фитингов, изготовленных из металла, а также для резьбовых соединений другого типа.
Герметизация происходит мгновенно. При этом состав не крошится и не смещается, а также показывает высокую стойкость к воздействию химических веществ и высоких температур.
Состав застывает довольно быстро и отлично держится в зазорах. Однако, назвать это абсолютным плюсом нельзя. Из-за быстрого застывания пропадает возможность отрегулировать деталь. К тому же, стоимость его достаточно высока.
Состав относится к однокомпонентным и используется для герметизации болтов и гаек, которые нуждаются в периодическом демонтаже. После использования разобрать соединение можно при помощи обычных инструментов.
Этот анаэробный герметик используется для установки систем газоснабжения, отопления и водоснабжения. Он создан для работы с гидравлическими системами и резьбовыми деталями, изготовленными из металла.
Одно из самых главных преимуществ – наличие анаэробной основы. Принцип работы подобного состава заключается в способности вытеснять скопления кислорода из соединений и заполнять все зазоры, щели и полости.
Но и это далеко не единственное преимущество QuickSEAL 710. Его можно очень быстро демонтировать, если возникает такая необходимость. Он обладает легкоразборной степенью фиксации деталей и может быть использован при необходимости загерметизировать соединения на следующих основах:
QuickSPACER ® 710 соответствует существующим мировым стандартом. Это позволяет использовать его во время проведения работ с газом, водой, сжатым воздухом и бензином.
Используется в тех случаях, когда необходимо предотвратить самоотвинчивание крепежа, которое может произойти вследствие высоких нагрузок или сильной вибрации. Кроме того, он может быть использован в тех случаях, когда необходимо загерметизировать резьбу или незначительные зазоры с целью предотвращения коррозии. Флакон заполняется только наполовину.