лучший фотоаппарат для предметной съемки 2020
Когда фотосток бессилен: делаем качественные фотографии в домашней студии
Рассказываем, какое оборудование нужно для предметной съёмки дома и как правильно настроить камеру или телефон.
Любой дизайнер может столкнуться с ситуацией, когда для макета необходим какой-то предмет, который невозможно найти на фотостоке. Например, календарь с точной датой, авторская фигурка, детская поделка, антиквариат. В этой ситуации выход очевиден — фотографировать самому.
В материале мы расскажем, как качественно сфотографировать объект так, чтобы его можно было легко отделить от фона. Для съёмок соберём недорогую домашнюю фотостудию, расположим свет и выставим правильные настройки камеры или телефона.
В нашей инструкции:
Фотограф, преподаватель, автор курсов о фотографии и обработке. Живет в Праге и ведёт чешский журнал о фотографии.
Словарик фотографа
Диафрагма — круглое отверстие в объективе, через которое проходит свет. Отвечает за то, насколько размытым будет снимок в глубине или на переднем плане. Чтобы кадр был резким по всему полю, диафрагма должна быть прикрыта (иметь большое значение в настройках камеры).
Выдержка — время съёмки между открытием и закрытием затвора, то есть между двумя щелчками после нажатия кнопки спуска. Чем длиннее выдержка, тем больше света попадет на матрицу. Для экспонирования тёмных сцен требуется длинная выдержка — если в этот момент камера хоть немного шевельнётся, снимок будет смазанным.
Фокусное расстояние — расстояние, которое разделяет матрицу и точку схождения лучей света внутри объектива. От фокусного расстояния зависит, насколько широко фотоаппарат «видит» вокруг себя. Также оно влияет на геометрические искажения кадра: на коротких фокусных расстояниях края фотографии сильно растянуты. В объективах без возможности зума — чаще всего именно такие установлены в недорогие телефоны — фокусное расстояние постоянное. В зум-объективах фотокамер его можно менять поворотом кольца.
Экспозиция — отвечает за яркость (светлоту) снимка. Определяется соотношением выдержки и диафрагмы. Алгоритмы современных камер неплохо высчитывают экспозицию в автоматических и полуавтоматических режимах — яркость снимка соответствует тому, что видит глаз. Для сложных — слишком тёмных или светлых — сцен она регулируется компенсацией экспозиции (как использовать этот параметр, мы расскажем ниже).
Импульсный свет — яркие источники света, которые срабатывают мощной короткой вспышкой одновременно с затвором камеры. Для передачи сигнала используется синхрокабель, инфракрасный передатчик или внешняя вспышка. С импульсным светом работают профессиональные фотографы — он позволяет делать резкие снимки или даже «замораживать» движение.
Поляризационный фильтр отсекает отражённые лучи и таким образом подавляет нежелательные блики. Результат работы этого фильтра невозможно воспроизвести при цифровой обработке фото.
Режим автоспуска — временной зазор в две или десять секунд между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора. Идеален на длинных выдержках, поскольку помогает избежать смазанности фотографии из-за небольшой тряски камеры от нажатия на кнопку.
Особенности фотографии «под обтравку»
Обтравка — отделение фрагмента изображения от окружающего фона. А фотография, сделанная для последующей обтравки, называется изолятом.
Основные свойства изолята:
Готовим оборудование
Минимальный набор для профессиональной съёмки состоит из комплекта импульсного освещения, светорассеивающих насадкок и белого предметного стола. Стоит такой набор недёшево, занимает много места и потому оправдан, если предметная съёмка для каталогов — основной источник заработка. Но можно обойтись и меньшими тратами, заодно сэкономив место в квартире. Посмотрим, что потребуется вам.
Он заменит белый предметный стол и рассеивающую насадку (лайтбокс) одновременно. Достоинства фотобокса: очень лёгкий, компактный — складывается втрое и убирается в чехол, а также недорогой — стоит около 2 тысяч рублей. Траты на его покупку невелики, а преимущества — огромны.
Может послужить качественной заменой импульсному источнику. При работе с фотобоксом источники света могут быть практически любыми: например, недорогая кольцевая лампа, которую используют визажисты, или даже обычная настольная лампа. Главное, чтобы оба источника имели близкую цветовую температуру или возможность её синхронизировать. Недостаток мощности будет компенсирован долгой экспозицией. В идеале понадобятся три источника света, но можно обойтись и двумя.
Поскольку вместо дорогого импульсного цвета в качестве источников вы будете использовать обычные лампы, придётся работать с большими выдержками. Устойчивая тренога под фотоаппарат или мобильный телефон решает проблему «шевелёнки» — смазанности кадра из-за микродвижений камеры во время съёмки.
Прочность и качество штатива зависят от того, какую технику вы будете использовать. Тяжёлая зеркалка потребует крепкую устойчивую модель. Для смартфона можно подобрать недорогой алюминиевый штатив и закрепить на нём держатель, который покупается отдельно.
Подставка, на которой стоит фотобокс, должна быть прозрачной, чтобы пропускать свет от нижнего источника. Полку не обязательно покупать — можно просто временно позаимствовать из своего холодильника.
Настройки и съёмка
Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.
Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.
Собираем съёмочный стол
Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.
Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.
Выбираем ракурс
В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.
Выставляем свет
Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.
Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.
Теперь важно правильно разместить источники света.
Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.
В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.
Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.
Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.
Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.
Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.
В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.
Снимаем!
Устанавливаем штатив
Поместите камеру на штатив. Убедитесь, что он устойчив и все звенья — коленца, голова — прочно зафиксированы. Это важно, потому что вы собираетесь работать с долгими выдержками, достигающими нескольких секунд. В это время камера не должна шевелиться, иначе снимок будет смазанным.
Выставляем фокусное расстояние
Теперь нужно выбрать фокусное расстояние. Для предметной съёмки короткие фокусные расстояния широкоугольных объективов не подходят, поскольку дают искажения. Избыточно длинный фокус может дать ненужное размытие. Если у вас нет большого парка фототехники, то мы рекомендуем воспользоваться обычным объективом на 18–55 мм, который, скорее всего, шел в комплекте с камерой. Повернув кольцо объектива, выставите максимальный зум. Также можно воспользоваться портретным объективом с фокусным расстоянием 50–100 мм, в этом случае нужно снимать на его меньших значениях.
Если вы снимаете на телефон и встроенная камера оборудована зумом — его нужно выставить на максимум. Если зума в телефоне нет, то придётся установить его подальше от предметного стола, чтобы нивелировать возможные искажения — лишние поля затем можно обрезать в редакторе.
Выставляем диафрагму
Самые важные настройки — настройки экспозиции: выдержка и диафрагма. Для начала переведите камеру в полуавтоматический режим съемки S или Av (зависит от типа камеры). Это режим приоритета диафрагмы — фотограф регулирует только размер отверстия в объективе, через который будет проходить свет. Выдержку же камера рассчитает сама. Поскольку задача — сделать объект максимально резким, то диафрагму нужно закрыть, выбрав в настройках значение 18 или 22.
Так как бытовые осветительные приборы дают достаточно слабый свет, выдержка может составить несколько секунд. Рекомендуем воспользоваться режимом автоспуска, чтобы после нажатия на кнопку успели утихнуть микровибрации камеры и на снимке не было смаза.
Исправляем ошибки камеры
После того как прозвучал второй щелчок затвора, снимок готов. Но поскольку условия съёмки нестандартные — поле фона слишком светлое, камера могла ошибиться в расчете экспозиции. Фон может быть слишком серым, а снимаемый предмет — слишком тёмным. Фотографию нужно проверить на экране камеры или компьютере.
Если объект действительно получился слишком тёмным, то можно попробовать его высветлить в графическом редакторе. Но мы рекомендуем исправлять такие дефекты сразу во время съёмки — результат будет более качественным. Для этого нужно использовать компенсацию экспозиции.
На телефонах то, насколько кадр будет тёмным или светлым, задаётся визуально прямо на экране или через приложения. Например, на айфоне достаточно подержать палец на экране в режиме съёмки и подвигать появившийся ползунок «солнышко».
На фотокамерах это немного сложнее — на разных моделях она регулируется по-разному, придётся заглянуть в инструкцию. Используйте шаг +1/3 EV и проверяйте результат, пока объект съёмки не приобретёт нужную светлоту. Для того чтобы затемнить объект, компенсация экспозиции уводится в отрицательные значения.
Постпроцесс
При правильной съёмке изолята отделение предмета от фона не составляет труда. Обработка стандартная — цветокоррекция, устранение дефектов и, возможно, трансформация. После этих несложных манипуляций сфотографированный предмет можно смело использовать в своём дизайне!
Полезные инструкции по обработке:
Кроме этого… Фотографию можно продать на фотостоке!
Топ-10 камер, выпущенных в 2020 году
В этом году вышли не только обновленные устройства из популярных линеек камер, но и совершенно новые оригинальные модели. Неудивительно, что балом правили беззеркалки и полный кадр — сочетание, которое набрало в 2020-м бешеную популярность. Также появилось очень много гибридных моделей и системных камер, нацеленных на видеосъемку. Не будем тянуть и расскажем о 10 (на самом деле — 11) лучших камерах года по версии экспертов dpreview.com.
Лучшие полнокадровые камеры
Canon EOS R5
Цена: от 329 тыс. руб.
Canon EOS R5 — одна из самых мощных камер на рынке, которая подойдет для любого жанра фотографии. Матрица с разрешением 45 Мп, серийная съемка на 20 к/с со следящим автофокусом, встроенная система стабилизации, 8К-видео и двойной слот для карт памяти — вот только некоторые «хайлайты» этой полнокадровой беззеркалки. Она уже успела обрести огромную популярность среди профессиональных и продвинутых фотографов, даже несмотря на высокую цену.
А вот с видео у Canon EOS R5 есть явная проблема, связанная с перегревом при работе на продвинутых настройках (8К, 4K/120p или 4K HQ). Любое использование камеры перед видеосъемкой снижает общую продолжительность записи, делая весь процесс непредсказуемым. На сниженных настройках такой проблемы нет, но и качество видео в этом случае уже мало отличается от того, которое предлагают камеры-конкуренты.
В целом эту модель можно порекомендовать продвинутым фотографам для работы в любых жанрах, а также тем, кто иногда делает видео в качестве дополнения к фотосъемке. Подробнее о Canon EOS R5 можно почитать в нашем обзоре.
Canon EOS R6
Цена: от 196 тыс. руб.
Более бюджетная версия полнокадровой беззеркалки от Canon — EOS R6. Это очень удобная в обращении камера с прекрасным автофокусом, встроенной стабилизацией и быстрой серийной съемкой. Как и старшая (пятая) модель, R6 обеспечивает прекрасное качество фотосъемки, несмотря на матрицу с вдвое меньшим разрешением. К сожалению, эта полнокадровая беззеркалка унаследовала от R5 и проблему перегрева, хотя детализация видео и автофокус в ней на высшем уровне. Но есть и другая проблема, которую отмечают многие пользователи, — выраженный эффект роллинг-шаттера.
EOS R6 подойдет всем продвинутым фотографам, которые не хотят переплачивать за матрицу высокого разрешения. А вот советовать эту модель в качестве гибридной камеры для фото и видео рано: Canon сначала должен решить проблему с перегревом. Подробнее об этой беззеркалке — в нашем обзоре.
Nikon Z6 II / Nikon Z7 II
Цена: от 160 тыс. руб. / от 239 тыс. руб.
Мы решили расположить второе поколение беззеркалок Nikon дуэтом — Z6 II и Z7 II стали сравнительно небольшим обновлением и так хороших моделей 2018 года. Z7 II с ее 45,7-мегапиксельной матрицей стоит на 500–900 долларов дешевле других полнокадровых беззеркалок с высоким разрешением, при этом мало в чем им уступая. Это отличная камера для фотографирования пейзажей, архитектуры, профессиональной фуд- и рекламной съемки. Из-за того, что серийная в 10 к/с доступна на этой модели только с точечным автофокусом, она чуть хуже приспособлена для профессиональной спортивной фотографии, но однозначно сказать, что Z7 II не подойдет для съемки быстродвижущихся объектов, нельзя.
Z6 II — гибридная камера, которая может справиться практически с любой задачей, при этом она специально не нацелена на съемку с высоким разрешением или видео. У Z6 II эффективный автофокус, хотя и не такой простой в использовании, как у моделей Sony или Canon. В целом это универсальная гибридная камера для энтузиастов съемки.
Детальнее об этих камерах рассказывается в наших обзорах: Nikon Z6 II и Nikon Z7 II.
Nikon Z5
Цена: от 98 тыс. руб.
Картинка с 24-мегапиксельной матрицы Nikon Z5 лишь немного отстает от изображения у лидеров класса, при этом дизайн, качество сборки и удобные органы управления позаимствованы у упомянутых выше хай-энд моделей Z-серии. Система автофокусировкки тоже на высоте: камера надежно распознает и отслеживает глаза и лица, что удобно для портретной, уличной и социальной фотографии.
В плане видеосъемки камера не выдающаяся: разрешение 4К доступно только с серьезным 1,7-кратным кропом. С другой стороны, в Full HD она снимает без кропа и с отличной детализацией. Как и многие другие модели этой линейки, Z5 оснащена встроенной стабилизацией, что удобно для видеосъемки.
Если вы ищете относительно доступную полнокадровую камеру для фото, то Z5, о которой подробно можно почитать в нашем обзоре, будет отличным вариантом. Однако ее не стоит брать для работы с быстродвижущимися объектами: максимальная скорость серийной съемки лишь 4,5 к/с.
Panasonic Lumix DC-S5
Цена: от 179 тыс. руб.
Еще один универсальный гибрид, одинаково подходящий и для фото, и для видео, выпустила в 2020-м Panasonic — Lumix DC-S5.
Это компактная камера со встроенной стабилизацией, оптимальным набором инструментов для видео и специальным 96-мегапиксельным режимом для съемки супердетализированных фотографий. Среди недостатков модели: не слишком надежная работа контрастного автофокуса в видео и несколько устаревшее разрешение видоискателя в 2,36 млн точек (сравните с 3,69 млн у Nikon Z5).
Больше о плюсах и минусах Panasonic Lumix DC-S5 — в нашем обзоре.
Sony a7S III
Цена: от 329 тыс. руб.
Если выбирать главную камеру года для видеографов, то одним из претендентов на звание лучшей будет a7S III. Вообще, она выглядит этакой «анти-R5»: вместо того, чтобы пытаться сделать хорошо абсолютно всё, камера от Sony очень(!) хорошо снимает видео. И даже в этом плане она делает ставку на надежность, не гонясь за разрешением 8К или супердетализированным 4К с оверсэмплингом.
Обо всех сильных и слабых сторонах этой камеры мы рассказали в FAQ и в сравнении с другими моделями. Sony a7S III хоть и задумывалась как гибридная камера, но вряд ли кто-то из фотографов будет готов заплатить больше 300 тысяч рублей за 12-мегапиксельную матрицу (при этом идеальную для видеосъемки и работы при слабом освещении). Поэтому модель можно порекомендовать только продвинутым видеографам.
Sony a7C
Цена: от 149 тыс. руб.
Sony a7C — полнокадровая камера, которой удается не жертвовать функциональностью ради уменьшения размера и веса. У этой модели не только фирменная цепкая и удобная система автофокусировки, но и встроенная 5-осевая стабилизация. А еще камера может сделать 740 снимков на одном заряде (по данным рейтинга CIPA), что делает ее лидером в классе по этому показателю.
Однако недостатков у новинки тоже хватает. Для фотографов таким минусом будет, прежде всего, маленький видоискатель, через который не очень удобно кадрировать снимки. Кроме того, RAW-файлы получаются либо очень большими, либо сжимаются с потерями. В видеосъемке камера несколько уступает другим конкурентам из нового поколения полнокадровых беззеркалок (хотя ее 4К-видео вполне удовлетворяет нужды большинства пользователей). И наконец, в отличие от последних камер Sony, в a7C не очень удобное запутанное меню. Про остальные характеристики этой модели можно почитать в нашем обзоре.
Без сомнения, Sony a7C подойдет тревел-фотографам, а также всем остальным — в качестве повседневной камеры, которую всегда можно взять с собой.
Лучшие кроповые камеры
Fujifilm X-T4
Цена: от 122 тыс. руб.
Разбавляют череду полнокадровых беззеркалок (да, 2020-й был поистине их годом!) несколько отличных APS-C моделей от Fujifilm. X-T4 – одна из самых дорогих APS-C камер на рынке, но и одна из самых продвинутых. С другой стороны, она стоит на 70 тысяч дешевле, чем та же Canon EOS R6, хотя при этом предоставляет широкие возможности для фото- и видеосъемки. Конечно, в ряде ситуаций (например, при слабом освещении) полнокадровые конкуренты X-T4 обеспечат более качественную картинку, но лишь немногие сравнятся с этой моделью с точки зрения видеосъемки и общей универсальности.
У камер Fujifilm очень красивые цвета в JPEG, и X-T4 не стала исключением. Видео она снимает в отличном качестве (4K/60p) и имеет встроенную систему стабилизации. Автофокусировка модели на очень хорошем уровне, хотя и уступает конкурентам от Sony.
Несмотря на некоторые недостатки (подробнее — в обзоре), Fujifilm X-T4 — одна из самых лучших гибридных камер на сегодняшний день, подходящая всем, кто снимает фото и видео.
Fujifilm X100V
Цена: от 105 тыс. руб.
Это однозначно лучшая модель в своем классе — недавно мы писали о ней в топе компактных камер. Встроенный объектив с фиксированным фокусным расстоянием делает X100V нишевой моделью. Однако качество картинки, которое получается благодаря идеальному сочетанию «матрица — объектив», никого не оставит равнодушным. В дополнение X100V обладает лучшими в своем классе характеристиками видеосъемки, например 4К с оверсэмплингом (больше деталей). Камера оснащена разъемами для микрофона и наушников, но, к сожалению, не имеет стабилизации.
Это очень удобный «компакт» для документальной, стрит-фотографии и видеографии, съемки портретов в окружении и путешествий. С другой стороны, фиксированное фокусное расстояние налагает свои ограничения на съемку спортивных мероприятий, дикой природы, а также пейзажей с высоким разрешением. Примеры снимков, сделанных на Fujifilm X100V, можно посмотреть в обзоре.
Fujifilm X-S10
Цена: от 79 тыс. руб.
В X-S10 Fujifilm решила не изобретать велосипед, а соединить доказавшие свою надежность и эффективность компоненты, скопировав их у других своих камер. В итоге получилась универсальная среднебюджетная модель в компактном корпусе и с удобным хватом.
Хорошее качество фотографий, сильные характеристики видео (в сочетании со встроенной стабилизацией) и быстрая серийная съемка для экшн-сцен делают эту модель подходящей практически для любых задач. Единственная условная слабость камеры — не столь продвинутый, по сравнению с устройствами Sony, следящий автофокус. Это несколько ограничивает применение X-S10 в сфере спортивной фотографии. В целом же эта камера подойдет для фотосъемки в самых различных жанрах, включая пейзажи и портреты, а также для репортажного видео.
Подробнее о X-S10 можно почитать в нашем обзоре.
ТОП-23 лучших фотоаппаратов: рейтинг 2021 года и какую модель лучше выбрать для качественных снимков
С наступление эпохи цифровых фотоаппаратов жизнь фотолюбителей заметно упростилась.
Ограничение количества кадров, светочувствительности пленки, сложности проявки, ретуши и печати – все это осталось далеко в прошлом.
Рейтинг ТОП-23 лучших фотоаппаратов для качественных снимков
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих | ||
1 | Nikon D3500 Kit | Узнать цену |
2 | Canon EOS 250D Kit | Узнать цену |
3 | Canon EOS 2000D | Узнать цену |
Недорогие любительские беззеркальные фотоаппараты | ||
1 | Canon EOS M100 Kit | Узнать цену |
2 | Olympus OM-D E-M10 Mark III Body | Узнать цену |
3 | Olympus Pen E-PL8 Kit | Узнать цену |
4 | Canon EOS M6 Kit | Узнать цену |
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня | ||
1 | Canon EOS 850D Kit | Узнать цену |
2 | Canon EOS 800D Kit | Узнать цену |
3 | Nikon D5600 Kit | Узнать цену |
Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты | ||
1 | Canon EOS 6D Mark II Body | Узнать цену |
2 | Nikon D610 Body | Узнать цену |
3 | Canon EOS 90D Body | Узнать цену |
4 | Nikon D7500 Body | Узнать цену |
Лучшие полупрофессиональные беззеркальные модели | ||
1 | Olympus OM-D E-M10 Mark III Kit | Узнать цену |
2 | Sony Alpha ILCE-6400 Body | Узнать цену |
3 | Fujifilm X-T30 Kit | Узнать цену |
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты | ||
1 | Canon EOS 1D X Mark III Body | Узнать цену |
2 | Nikon D780 Body | Узнать цену |
3 | Canon EOS 5D Mark IV Body | Узнать цену |
Лучшие профессиональные беззеркальные модели | ||
1 | Canon EOS R6 Body | Узнать цену |
2 | Sony Alpha ILCE-7C Body | Узнать цену |
3 | Fujifilm X-T4 Body | Узнать цену |
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих
Nikon D3500 Kit
Открывает наш рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов Nikon D3500. Урвавший в 2019 году премию TIPA Awards Best DSLR Camera фотоаппарат еще худо-бедно вписывается по цене за кит в адекватные для российского понимания рамки, хотя, конечно, с прицелом на большие возможности кто-то с такой суммой пойдет и на «вторичку».
Китовых вариантов, кстати, аж семь: перечислять их занудно не будем, но отметим, что, помимо классических для кропнутых камер зумов 18-55 или 18-140, можно взять зеркалку и с портретной светосильной «тридцатьпяткой», и со вполне специфичным телевиком 70-300.
Многое камера унаследовала от предыдущей модели D3400.
В первую очередь это та же матрица на 24 «мегаточки», которая, в общем-то, позволяет уверенно печатать на формате А3 и даже больше (если постараться), 11-точечный автофокус и возможность съемки видео FullHD в 60 fps – так что Вы сможете пополнить когорту и фотографов, и, упаси Б-же, видеоблоггеров.
Однако в эргономике серьезные изменения – меньший вес, совершенно другая форма ручки, другое расположение кнопок (кстати, в разы более удобное и похожее на «Кэнон», хе-хе) и – о чудо! – меньше авторежимов!
Ну, последнее для хорошего зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа не факт, что плюс, это, скорее, мнение лично автора, который бы с удовольствием оставил на селекторе только приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и «ручной».
Впрочем, «творческие эффекты» наподобие выборочного удаления цветов оставили – если Вы не хотите осваивать Lightroom и Photoshop, а собираетесь просто отщелкивать кадры в накамерный JPEG, и они пригодятся. Увлекаетесь уличной фотографией?
Что ж, включается камера быстро, причем палец сразу попадает на кнопку спуска, установленную как раз внутри выключателя.
Canon EOS 250D Kit
Продолжает наш рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов Canon EOS 250D.
Начав в свое время нумерацию серии «камер для чайников, но все же получше, чем с четырехзначными номерами» со 100D, Canon сами себе не оставили запаса: поскольку первым цифровым фотоаппаратом в «трехзначной» серии был 300D, после «двухсот пятидесятого» номера уже заняты.
Впрочем, чего уж там – ниша любительских зеркалок уже стала малоинтересна потенциальным покупателям, так что увидевший свет в 2019 году фотоаппарат вполне может позволить себе остаться последним в своей серии.
Итак, что есть 250D? Особенностью этой «полулинейки», начиная со 100D, стали компактность и малый вес, так что и «двести пятидесятый» на момент своего выхода стал самым легким и малогабаритным зеркальным фотоаппаратом формата APS-C: всего 449 г для черного или серебристого корпуса, 451 г – для белого.
Таки да, цвет корпуса тут тоже можно выбрать, если не нравится классический черный.
Серийная съемка минимально-адекватная: до 5 кадров в секунду с видоискателем, при переходе в Live View и включении следящего автофокуса она падает до 3,5 к/с.
Выглядит как преднамеренная программная «кастрация» – ведь, например, с тем же процессором 850D в Live View не только не снижает, а даже чуть-чуть увеличивает «скорострельность», то есть производительности ему хватает с гарантией.
А вот то, что новый процессор позволил камере стать экономичнее – это однозначный плюс: наконец-то удалось перевалить за порог в 1000 кадров на одной зарядке, так что, вспомнив заодно о габаритах и весе, вполне можно взять EOS 250D с собой в путешествие.
Когда снова станет можно путешествовать, правда…
Canon EOS 2000D
«Двухтысячная» модель на рынке уже больше года и, честно говоря, прямо показывает, что Canon «ультранижнему» сегменту зеркальных камер внимание уделяет по минимуму.
Согласитесь, процессор DIGIC 4+, который появился еще пять лет назад на компактных камерах IXUS/SX, а в «зеркалках» использовался еще в 1300D – это далеко не самый интересный вариант по возможностям.
Но хотя бы здесь наконец-то появился металлический байонет, экран дорос до трех дюймов с разрешением в 0,92 Мп (хотя вновь побрюзжим – такой же по разрешению ставили еще на EOS 500D десять лет назад!), а на видоискатель таки установили диоптрийный корректор.
Ну и наконец-то вернули отдельный выключатель вместо необходимости постоянно крутить туда-сюда селектор режимов, как на предыдущих «четырехзначных» EOS.
А к Wi-Fi добавили NFC для быстрого сопряжения со смартфоном – причем, если раньше в этой линейке смартфон был нужен даже для дистанционного спуска, то здесь-таки можно уже подключить «тросик» RS-60E3.
Но, тем не менее, тут нет центрального синхроконтакта на «горячем башмаке», аккумулятор и карта памяти зачем-то засунуты под общую крышку, автономность – в пределах 500 кадров (втрое меньше, чем у D3500), отсутствие автоочистки матрицы…
Проще говоря, фотоаппарат практически по всем пунктам уступает даже девятилетнему EOS 550D, который на «вторичке» обойдется максимум в 10 тысяч с приемлемым «пробегом». Так что, как бы автор ни любил Canon, скажем честно – лучше добавить денег на тот же D3500 или купить б/у камеру.
Недорогие любительские беззеркальные фотоаппараты
Представленные ниже бюджетные модели имеют вполне достойный функционал.
Рейтинг недорогих беззеркальных моделей по отзывам и оценкам покупателей.
Canon EOS M100 Kit
Беззеркальная камера со сменной оптикой Canon EOS M100 Kit в корпусе из качественного пластика может похвастаться разрешением матрицы в 25.8 млн пикселей, 24.2 млн которых являются эффективными.
CMOS-матрица в сочетании с кроп-фактором 1.6 оснащена системой самоочистки и автоматическим ISO.
Встроенная вспышка работает на расстоянии до 5 метров, она дополнена синхронизацией, подавлением красных глаз.
К несомненным плюсам данной модели можно отнести и наличие макросъемки, серийную съемку, изменение формата кадра, оперативный просмотр отснятого материала на встроенном экране.
Комплектный объектив с байонетом Canon EF-M также может похвастать прогрессивными функциями и настройками.
Основные характеристики:
Olympus OM-D E-M10 Mark III Body
Беззеркальная камера Olympus OM-D E-M10 Mark III Body, созданная прежде всего для начинающих фотографов, не только качественно снимает, но и стильно выглядит.
Ее эргономичный дизайн гарантирует удобство использования в любой ситуации. 16.1-мегапиксельная матрица дает отличную детализацию, яркие насыщенные цвета.
Сверхскоростная система автофокусировки позволяет быстро и точно навести резкость любого объекта.
Пятиосевая стабилизация обеспечивает четкими снимками и плавными видеороликами в движении.
Встроенный Wi-Fi Вы превращает смартфон в пульт дистанционного управления и гарантирует быструю передачу отснятого материала.
Основные характеристики:
Olympus Pen E-PL8 Kit
Стильный и практичный беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой Olympus Pen E-PL8 Kit в корпусе из высококачественных материалов.
Дает возможность начинающим пользователям запечатлеть яркие события в наилучшем качестве.
CMOS-матрица в данном устройстве обеспечивает поддержку 16.1 млн пикселей и позволяет вести съемку в разрешении 4608 × 3456 точек.
Чувствительность 200–25600 ISO, выдержка от 1/4000 до 60 секунд обеспечивают широкий диапазон настройки яркости изображения.
Стабилизация в данной модели достигается посредством сдвига матрицы и вариативными настройками.
Встроенная вспышка может закрываться при необходимости специальным башмаком, который присутствует в комплекте.
Основные характеристики:
Canon EOS M6 Kit
Беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой Canon EOS M6 Kit, выполенный в надежном пластиковом корпусе.
Это многофункциональное универсальное устройство для фото и видеосъемки самого высокого качества.
Модель оборудована CMOS-сенсором физическими размерами 22,3 × 14,9 мм с поддержкой съемки в разрешении 6000 × 4000 пикселей.
Оптическая стабилизация встроена в объектив. Для видео доступна пятиосевая цифровая стабилизация.
Автоматическая и ручная фокусировки позволяют осуществлять любой вид съемки.
Многочисленные функции и настройки дают возможность добиться идеального результата.
Основные характеристики:
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня
Canon EOS 850D Kit
Новый «восемьсот пятидесятый» – одна из тех камер, которыми нас порадовали в этом году, несмотря на не самое удачное для дебюта фототехники время.
Про трехзначные серии Canon давно есть поговорка – мол, если номер модели кончается на «50», то Canon опять ставит какие-то эксперименты перед выходом новой модели «с двумя нулями».
Что ж, «восьмисотый», бесспорно, хорош – а что нам принес зеркальный фотоаппарат EOS 850D?
Начнем с матрицы: как и положено «трехзнаку», она выполнена в формате APS-C. Однако надежды на то, что камера унаследует ее от EOS 90D, остались там же, где и надежды на выход в этом году 7D Mark III: она осталась той же, что и у 800D, 24-Мп с «дуалпикселем».
Скорострельность затвора в серийной съемке выросла минимально, с 6 до 7 кадров в секунду при работе через видоискатель и до 7,5 к/с в Live View. А вот процессор – уже не DIGIC 7, а DIGIC 8, пришедший к нам вместе с новым семейством беззеркалок-фуллфреймов EOS R в 2018 году.
А это, с учетом его спецификаций, означает и возможность съемки 4К-видео, в то время как 800D был вынужден ограничиваться FullHD. Кроме того, в видеорежиме работает пятиосевая стабилизация изображения.
Так что нельзя сказать, что в новой «промежуточной» модели Canon обошлись только косметическими изменениями.
Тем более что датчик экспозамера здесь все-таки от «девяностого» Canon: 220000-пиксельный сенсор RGB+IR с поддержкой при работе через видоискатель следящего автофокуса iTR и фокусировки с приоритетом лиц, которая раньше по понятным причинам была доступна только в Live View.
На том же аккумуляторе LP-E17 новая камера способна сделать уже не 600, а 800 кадров.
В общем, свои «фишки» у камеры, бесспорно, есть, но как повод переходить на новинку, если уже есть 800D, их не посчитаешь. Тем более что нынешняя цена уже заставляет задуматься – а, может быть, взять на «вторичке» камеру более высокого класса с небольшим «пробегом»?
Canon EOS 800D Kit
Ну что ж, «трехзначная» серия у Canon выглядит привлекательно. «Восьмисотка» представлена еще в 2017 году, но эту камеру, фактически находящуюся на стыке с полупрофессиональным сегментом, устаревшей назвать язык повернется разве что у жертвы маркетологов, обновляющей парк личных гаджетов каждый год, не успев отдать кредит за старые.
45-точечный автофокус плюс матрица Dual Pixel, дающая возможность быстрой фокусировки и в Live View, встроенная цифровая стабилизация видео, качественный поворотный сенсорный экран, процессор DIGIC 7 – этого будет более чем достаточно любителю, уже имеющему претензии на серьезное увлечение фотографией.
При этом для уменьшения «порога вхождения» классическое «кэноновское» меню можно переключить в обновленный графический интерфейс, который удобнее и понятнее человеку, только купившему зеркальный фотоаппарат, авторежимы разнообразны и, в общем-то, вполне жизнеспособны.
Качественно работающий экспозамер позволит меньше использовать ручную коррекцию, да и автобаланс белого хорош. В общем, «чайника» камера не испугает, и качеством фото не разочарует.
Серийная съемка – с частотой 6 кадров в секунду, причем буфер умещает до 27 RAW-кадров: не так давно подобным могли похвастать только модели уровнем выше. В JPEG же камера и вовсе может «строчить», пока не закончится SD-карта.
Да и по динамическому диапазону камера ближе скорее к «двухзначной» серии, чем к своим предшественникам. Одним словом, как вариант «навырост» эта камера выглядит отличным вариантом и в рейтинг лучших зеркалок попадает вполне заслуженно.
Nikon D5600 Kit
Прямой конкурент 800D от Nikon тоже имеет свои плюсы.
Например, сенсорный экран позволяет быстро выбирать точку автофокуса при работе через видоискатель: если водить пальцем по правой части экрана, точка фокусировки в видоискателе будет соответственно переключаться.
Это гораздо быстрее, чем у «Кэнонов», хотя и подойдет только правшам. Автономность – 970 кадров, что опять-таки больше, чем у EOS 800D.
Авторежимы разнообразны и неплохо работают, поэтому при первом знакомстве с камерой меньше риск испортить фото.
Автофокус работает шустро, но тут камера однозначно проигрывает EOS 800D – меньше крестовых точек фокусировки и, что самое печальное, нет «дуалпиксельной» матрицы, обеспечивающей качественную и быструю фокусировку при работе с экраном.
Проигрывает камера и в серийной съемке – максимум пять кадров в секунду, и то при урезании RAW до 12 бит, причем за 6-7 кадров буфер уже заполнится.
В полном качестве RAW снимается со скоростью не более 3 кадров в секунду – этого для полноценной «репортажки» мало, даже при съемке в JPEG на быструю карту памяти спустя пару десятков кадров съемка притормозится на 1-2 секунды.
Подведем итог: камера однозначно полностью удовлетворит новичка, да и профессионал не будет особо расстроен.
Но из-за ограниченных возможностей серийной съемки в универсальности Nikon пока что проигрывает конкуренту от Canon, да и качество матрицы все же ниже – при сопоставимой цене камера уходит на второе место рейтинга.
Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты
Canon EOS 6D Mark II Body
Полученная этим зеркальным фотоаппаратом в 2018 году премия TIPA Best Full-frame DSLR Expert неудивительна: обновленный 6D по-прежнему остается отличным «фуллфреймом» с возможностями, близкими к профессиональной серии, хотя и урезанными, по мнению многих, маркетологами в угоду разделения линеек.
Разрешение матрицы прилично выросло – теперь в ней стало сразу на 6 Мп больше, а это при отличной детализации уже дает возможность печати на большом формате в «коммерческом» качестве на восьмицветных принтерах А3+.
Конечно, это не EOS 5DSR, который как раз и «заточен» под печать в большом формате, но выглядит результат очень достойно.
Сенсор, естественно, «дуалпиксельный», да еще и с аппаратной поддержкой светочувствительности до сорока тысяч (программно же и вовсе ее можно поднять до 102400), хотя реально рабочими можно считать значения только до ISO 3200.
При съемке через видоискатель можно работать с 45 точками автофокуса, а, помимо встроенного в объектив стабилизатора (если установлена оптика IS-серии) доступна и пятиосевая электронная стабилизация изображения.
Автономность камеры удалось поднять до 1200 кадров, поэтому батарейная ручка понадобится разве что «свадебщику» или «репортажнику».
Оптический видоискатель удобен и имеет возможность настройки выводимой в него информации, так что способен поспорить с сенсорным экраном по «юзабельности» – например, в него можно вывести сетку кадрирования или электронный уровень.
А вот корпус, к сожалению, из частично металлического стал пластиковым – конечно, он прочен и пылевлагозащищен, но воспринимается это как шаг назад.
Вторым минусом отметим ограниченные возможности серийной съемки – частота до 6,5 кадров в секунду, а буфер заканчивается в RAW за 20 с небольшим кадров.
Nikon D610 Body
Сохраняя достаточно компактные размеры, фотокамера радует влагозащитой и шустрым многорежимным автофокусом – она подойдет и для студийной съемки, и для пленэра.
Полноразмерная матрица на 24 мегапикселя имеет более чем достойный уровень шумов на высоких значениях ISO – до 3200 можно работать безо всяких опасений.
D610 с грамотно подобранным набором объективов позволит почувствовать себя и репортажником, и фотохудожником, хотя в сравнении с профессиональными камерами здесь не хватает главного – ресурса затвора.
Но это – неизбежная расплата за цену, которая у профессиональных камер давно уже шести- а не пятизначная.
Камера тяготеет к классической компоновке кадра, когда акцентирован его центр – именно там сконцентрированы точки автофокуса. Играя с композицией кадра, придется не забывать о ручной фокусировке.
Хотя зеркалка собирается и не в Японии (единственная из полнокадровых «Никонов»), к качеству сборки нельзя придраться – все точно подогнано, не люфтит и не скрипит даже в таких руках, где камера покажется игрушечной.
Главное же преимущество фотоаппарата перед предыдущей моделью D600 – это в разы улучшенная пылезащита, за что стоит сказать отдельное спасибо.
Canon EOS 90D Body
Потряхивая медальками наград (Best APS-C Camera 2020-2021 от EISA, Best DSLR Advanced Camera 2020 от TIPA), на сцену выходит EOS 90D, который ныне в линейке Canon становится самым топовым «кропнутым» зеркальным фотоаппаратом как минимум среди «двузначных».
Бесспорным топом стало бы третье поколение «семерки», но в ряде применений (все-таки «седьмые» изначально создавались как репортажные камеры «для тех, у кого нет денег на 1D») и не новый уже 7D Mark II будет интереснее «девяностого».
Сравнивать с «семерками» хочется невольно, уже только увидев камеру – ну да, управление тут больше «однорукое», без кнопок слева от экрана (хотя их функции спокойно заменяет сенсорный экран), но скроенное именно по стандарту профессиональных камер.
Однако, беря камеру в руки, сразу понимаешь, что это «двухзнак» – корпус не металлический, а пластиковый.
Матрица – новая, с разрешением в 32 Мп, что, честно говоря, для APS-C спорно: да, с ростом шумов при уменьшении физических размеров пикселей «Кэнону» удается бороться, но неумолимые законы физики не обойти: и разрешающую способность объективов, и дифракционный порог никто не отменял.
Вместо процессора DIGIC 6, использованного на предыдущей по серии камере 80D, установлен уже DIGIC 8.
Автофокус с 45 крестовыми точками, из которых 9 продолжают оставаться таковыми вплоть до f/8, при использовании оптического видоискателя, и гибридный «дуалпиксельный» в Live View (5481 точка), хорошо сочетаются с отлаженным предиктивным алгоритмом: «захватив» движущийся объект, камера может до 8 метров «предугадывать» необходимое смещение фокуса во время съемки.
Про новый датчик экспозамера мы уже писали, говоря об EOS 850D, поэтому не будем повторяться. И, в отличие от «восьмидесятки», наконец-то появился на законном месте джойстик выбора точки/зоны автофокуса.
Автономность камеры даже при использовании время от времени Live View переваливает за тысячу кадров. Если переключиться в видеорежим, то, конечно, «полетит» уровень заряда гораздо быстрее, особенно в режиме 4К.
Nikon D7500 Body
Вот уж чем зеркалка D7500 точно может похвастаться, так это перечнем регалий, вызывающим невольно ассоциации с кителем Брежнева.
Загибайте пальцы: TIPA Best APS-C Expert 2018, EISA Best Prosumer DSLR Camera 2017-2018, Midrange Camera of the Year-2017 от DPReview, Reddot Award 2018, IF Design Award 2018.
Но в этом перечне Вы заметили и одну слабую сторону камеры – да, матрица в ней «кропнутая», поэтому, став лауреатами TIPA в одном году с EOS 6D Mark II, выступала она в более легком весе.
Однако D7500 – это не сколько развитие предыдущего в серии D7200, сколько «упрощение» более продвинутого D500. Именно оттуда унаследована и матрица, и возможность снимать в RAW серии до 50 кадров длиной со скоростью 8 к/с, и датчик экспозамера с 180000 пикселей.
Дисплей теперь получил возможность наклона, так что фотографировать в Live View можно хоть от земли, сохраняя удобство кадрирования. Ну, а при работе с видоискателем однозначно пригодится 51-точечный автофокус.
Корпус здесь также лишен и намека на магниевый сплав, который был у D7200 – только ударопрочный пластик, про пылевлагозащиту не забыли.
По эргономике претензий нет, все органы управления на месте, и особенно отметим удобство изменения светочувствительности без отрыва от видоискателя – кнопка ISO в самом «правильном» месте.
Поэтому присоединимся к экспертам – среди «кропнутых» зеркальных фотокамер Nikon определенно предлагает сейчас лучшую, и статус полупрофессиональной она заслуживает.
Лучшие полупрофессиональные беззеркальные модели
Представленные далее модели проигрывают «профи» лишь в скорости серийной съемки и по времени жизни затвора.
Olympus OM-D E-M10 Mark III Kit
Компактная системная камера Olympus OM-D E-M10 Mark III Kit с эргономичным дизайном невероятно удобна в использовании.
Девайс позволяет делать четкие снимки и плавные видеоролики даже в самых сложных условиях.
16.1-мегапиксельная матрица обеспечивает высокую детализацию, яркую и насыщенную цветовую гамму, система сверхскоростной автоматической фокусировки дает быстрое наведение резкости любого объекта.
Пятиосевой стабилизатор и встроенные авторежимы гарантируют оптимальный результат съемки, необходимые параметры устанавливаются без участия пользователя.
Постобработка превратит авторский кадр в произведение искусства.
Основные характеристики:
Sony Alpha ILCE-6400 Body
Фотоаппарат со сменной оптикой Sony Alpha ILCE-6400 Body, обладая богатым функционалом, способен удивить каждого, позволяя наслаждаться процессом съемки и великолепным результатом.
В работе устройства задействована CMOS-матрица с разрешающей способностью 24.2 МП и физическими размерами 23,5 × 15,6 мм.
Высокая скорость фокусировки гарантирует четкие снимки и видео с потрясающей детализацией.
Фотоаппарат поддерживает чувствительность от 100 до 32000 ISO, максимальная скорость съемки достигает 11 кадров в секунду.
В модели используется усовершенствованный алгоритм автофокусировки, беспроводные технологии Wi-Fi, NFC, Bluetooth.
Основные характеристики:
Fujifilm X-T30 Kit
Беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-T30 Kit в корпусе из металлического сплава увеличенной прочности оснащен технологичными и прогрессивными решениями для безупречного фото и видео.
Сенсор X-Trans CMOS IV дополнен опцией самоочистки и имеет кроп-фактор 1.5.
Оптическая стабилизация картинки работает совместно с балансировкой белого цвета.
Предусмотрена возможность установки необходимой экспозиции. Встроенная вспышка функционирует на расстоянии до 7 м от объекта.
Конструктив модели предусматривает применение объектива с байонетом X Mount и электронного видоискателя с окуляром.
Основные характеристики:
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты
Canon EOS 1D X Mark III Body
В категории лучших профессиональных зеркальных фотоаппаратов побеждает Canon EOS 1D X Mark III. Этот фотоаппарат можно назвать «невезучим»: будучи, как и предыдущие «единицы», выпущенным с четырехлетним интервалом летних Олимпиад (для которых и делается), на Олимпийские игры он как раз и не попал, скажем спасибо COVID-19.
Вдвойне обидно, поскольку игры 2021 года должны были проходить как раз на родине Canon, в Японии. В качестве утешения, впрочем, фотоаппарат получил премии Best Professional Camera 2020-2021 от EISA и Best DSLR Professional Camera 2020 от TIPA.
Камера получила новый 20-мегапиксельный сенсор (к счастью, маркетологов с их любимой «гонкой мегапикселей» из отдела Canon, занимающегося «единицами», еще гоняют тряпками), процессор DIGIC X и еще более «пулеметный» затвор: если предыдущее поколение при работе через ОВИ давало только 14 кадров в секунду, то теперь – 16.
Если же использовать Live View, то уже можно работать с 20 кадрами в секунду – а использование двух быстрых карт CFexpress позволяет не беспокоиться о переполнении буфера.
Кроме того, камера может снимать RAW-видео со всей площади матрицы (разрешение 5472х2886) при 60 кадрах в секунду – а тут никакого объема карты памяти не покажется много, ведь битрейт в этом случае измеряется уже не в мега-, а в гигабитах в секунду!
В дополнение к традиционному джойстику выбора точки или зоны фокуса теперь это можно делать и с помощью сенсора AF Smart Controller с настраиваемой чувствительностью, встроенного в клавишу AF ON, причем и мокрыми руками, и в перчатках.
И, наконец, уменьшение энергопотребления позволило увеличить на том же аккумуляторе автономность более чем вдвое – до 2850 кадров при работе через оптический видоискатель против 1210 у Mark II.
Nikon D780 Body
Единственная новинка в сегменте полнокадровых «зеркалок» от Nikon вышла на рынок блестяще, урвав сразу две награды: Best Full-Frame Camera 2020-2021 от EISA и Best DSLR Expert Camera 2020 от TIPA.
Правда, автор может ехидно заметить: в отсутствие конкуренции со стороны Canon, которые из зеркальных фуллфреймов предложили только новую «единичку» EOS-1D X Mark III, но это, как ни крути, узкоспециализированный репортажный фотоаппарат, выступавший и победивший в других номинациях этих премий.
Автофокус хотя и обновлен «по железу» (Advanced Multi-CAM 3500FX II против Advanced Multi-CAM 3500FX у D750), но по-прежнему 51-точечный, зато камера получила новый датчик экспозамера, разрешение которого вдвое больше предшественника, и гораздо более «продвинутые» алгоритмы работы фокусировки.
А самое главное – это то, что в Live View теперь можно использовать не только медленную фокусировку по контрасту (из-за чего D750 выглядел весьма бледно на фоне «кэноновских» камер с Dual Pixel), но и гибридную фокусировку (на матрице 273 датчика, суммарно покрывающие 90% кадра).
Автономность камеры подняли до 2260 кадров на одном заряде, причем заодно еще и добавили возможность прямой подзарядки через USB (а сам USB этот – редакции 3.1, с разъемом type-C).
А вот встроенную вспышку убрали – впрочем, владельцы полнокадровых «Кэнонов» без них же всю жизнь как-то живут, к недешевому фуллфрейму все равно и вспышка будет покупаться внешняя, соответствующего уровня.
Подведем итог: Nikon в сегменте полнокадровых «зеркалок» фактически оставляет позади «кэноновскую» 5D Mark IV, с которой они являются прямыми конкурентами и по самой задумке, и по ценам. Пора ждать Mark V!
Canon EOS 5D Mark IV Body
Казалось бы, еще недавно пускал слюни на анонс первого EOS 5D в журнале «Фотодело»… а сейчас и журнала уже нет, и на прилавках лежит уже Mark IV.
И он по-прежнему способен вызвать слюноотделение: прекрасная полноформатная матрица с 30 миллионами эффективных пикселей, 41 крестовая точка автофокуса.
Сложно назвать Mark IV репортажником, его 7 кадров в секунду при серийной съемке и буфер на 21 RAW-кадр для этого маловаты. Но почему-то его и не хочется тащить на репортаж – скорее, выстроить композицию в кадре, настроить свет, велеть натурщице разде… Пардон, конечно же, мы будем снимать натюрморт.
Вспомним, что в свое время EOS 5D Mark II стал пионером профессиональной видеосъемки на зеркальные камеры. Mark IV стал только лучше: писать видео в разрешении 4K он может с отличной резкостью и цветопередачей, хотя карта памяти для этого понадобится очень быстрая.
Если же говорить о качестве изображения, то Canon уверенно поспорит в руках профессионала с представленной в этом году камерой Fujifilm GFX 50S, которая стоит в два с лишним раза дороже.
Напоследок напомним, что фотоаппарат в 2017 году заслуженно получил премию TIPA (Technical Image Press Association) в номинации «лучшая полнокадровая зеркальная камера».
Лучшие профессиональные беззеркальные модели
Навороченный функционал, высококачественная матрица и огромный ресурс работы выделяют профессиональные беззеркалки от менее продвинутых собратьев.
Canon EOS R6 Body
Беззеркальная камера со сменной оптикой Canon EOS R6 Body обеспечит профессионалов высокими характеристиками и повышенным удобством съемки фото и видеоматериалов.
Функциональные возможности девайса дают возможность снимать фото и видео в наилучшем качестве и с широким динамическим диапазоном.
Пользователям доступны — выдержка до четырех секунд, встроенная пятиосевая система стабилизации картинки, восемь ступеней выдержки.
Девайс поддерживает установку фирменных объективов серии RF с оптической стабилизацией и без нее.
Основные характеристики:
Sony Alpha ILCE-7C Body
Беззеркальная камера Sony Alpha ILCE-7C Body, оснащенная CMOS-матрицей Exmor R с тыловой подсветкой и современным мощным процессором изображения BIONZ X, станет лучшим решением для профессиональных фотографов.
Большой размер пикселей 24.2-мегапиксельного полнокадрового сенсора гарантирует больший световой поток.
Матрица работает в многоступенчатом широком динамическом диапазоне, обеспечивая плавную градацию любых оттенков.
Высокое разрешение и реализованная система шумоподавления дополнены точной цветовой передачей для достоверного и естественного воспроизведения текстур самого сложного типа.
Основные характеристики:
Fujifilm X-T4 Body
Компактная профессиональная камера Fujifilm X-T4 Body дает возможность делать фото и видеокадры высочайшего качества в условиях низкого освещения и во время движения.
Используемые в аппарате сенсор X-Trans CMOS IV и встроенный механизм стабилизации картинки отлично справляются с движущимися объектами.
Высокая чувствительность гарантирует качественную съемку в условиях плохой освещенности.
Интегрированная вспышка работает как в автоматическом, так и ручном или командном режимах. Плюс, доступен режим медленной синхронизации.
Поддерживаемая устройством оптика позволяет делать фото и снимать видео в наилучшем качестве.
Основные характеристики:
На что обратить внимание при выборе фотоаппарата?
Прежде всего, фотоаппараты разделяют на:
Заключение
Итак, вы определились с типом фотоаппарата, главными для вас характеристиками, посмотрели примеры фотографий, и, наконец-то, выбрали себе камеру. Дело за малым, научиться им пользоваться)
И еще, советую сразу приобрести подходящий чехол и салфетку из микрофибры для очистки линзы объектива от пыли и отпечатков пальцев. Отпечатки пальцев на объективе – частая причина плохих фотографий!
Отзывы покупателей
Полезное видео
Из видео вы ознакомитесь с обзором лучших фотоаппаратов: