лучший фотоаппарат для спортивной съемки
Какую спортивную камеру купить – 5 лучших устройств
В настоящее время камеры носим практически всегда с собой в виде смартфона с хорошей камерой. Он подходит для большинства простых записей, тем более, что есть интернет и мы можем видео и фото сразу же опубликовать в социальных сетях.
К сожалению, смартфон не всегда является правильным инструментом. Во многих ситуациях лучше спрятать его в карман или рюкзак, а для видео использовать спортивную камеру. Почему?
Первая причина – это устойчивость и безопасность оборудования. Спортивная видеокамера может быть надежно прикреплена к рулю на велосипеде или мотоцикле, шлема, селфи-палки, одежде, штативе или другом месте. Вам не нужно быть с ней осторожным, как с телефоном.
Спортивная видеокамера маленькая, легкая, её можно поместить в прочный защитный корпус и, как правило, стоит меньше хорошего смартфона-флагмана. Она более устойчива к ударам и падениям, а в случае серьезных повреждений мы не потеряем несколько десятков тысяч рублей (хотя дорогие спортивные камеры тоже бывают).
Кроме того, спортивные камеры водонепроницаемы или оснащены дополнительным водонепроницаемым корпусом, их можно успешно использоваться для записи видео под водой. Конечно, водостойких смартфонов тоже очень много, но производители предупреждают, что это касается только «чистой» воды, опасна даже хлорированная. Другими словами, водонепроницаемый смартфон, если Вы не хотите нарушать правил гарантии, подходит для записи в ванне или под дождём.
Камера с дополнительным водонепроницаемым корпусом позволит снимать даже коралловый риф. Опять же – даже если её «похитит» волна, она утонет или разобьётся – её будет не так жалко, как дорогой смартфон.
Другими словами небольшая спортивная камера – это относительно дешевая и дискретная записи видео с отпуска, путешествий, вечеринок, встреч, прогулок, подъёма в горы и материалов для видеоблога.
Спортивные камеры доступны в очень широком спектре цен. Без проблем мы купим такую за 3000 рублей, за 30000 рублей, и даже больше. Стоит, однако, задать себе вопрос, для чего она реально нужна?
Большинству людей, которые не имеют больших требований, достаточно будет модели за 9000 рублей с записью в формате Full HD 30 кадров/сек. Если вы ожидаете лучшего качества или функциональности, то лучше сосредоточиться на ценовом диапазоне до 15000-20000 рублей с записью 4K 30 кадров/сек и Full HD 60 кадров/сек (или больше). Камеры дороже – это уже очень продвинутое оборудование и предлагает отличное качество, множество опций, хорошую стабилизацию и запись 4K 60 кадров/сек. Они, как правило, идут с богатым набором различных аксессуаров.
Какую спортивную камеру выбрать
Дешевая спортивная камера
SJCAM SJ4000
SJCAM SJ4000 – это хорошая и дешевая спортивная видеокамера, заслужившая положительную репутацию у многих пользователей. Записывает видео в формате Full HD 30 кадров/сек или HD 60 кадров/сек. Имеет цифровую стабилизацию изображения, процессор Novatek NT96655 и матрицу 12 Mpx.
В корпусе находится также выход HDMI, благодаря которому веб-камеру можно подключить непосредственно к телевизору или монитору. Также имеется LDC дисплей с диагональю 2 дюйма.
Объектив, согласно декларации производителя, имеет поле обзора в 170 градусов. Камера может записывать видео в непрерывном цикле, то есть может использоваться в качестве видеорегистратора для автомобиля. В комплекте мы получаем водонепроницаемый защитный корпус и держатель. Цена очень низкая – около 4000 рублей.
XiaoYi Yi Lite
XiaoYi Yi Lite вы можете купить в комплекте с водонепроницаемым корпусом, за меньше, чем 9000 рублей. Имеет 2-дюймовый, сенсорный дисплей со стеклом Gorilla Glass, матрицу Sony IMX206 16 Mpx, способную записывать видео в формате Full HD даже в 60 кадров/сек.
Стабилизация изображения цифровая, а качество находится на довольно высоком уровне. Управление простое и понятное. Стеклянный объектив имеет поле зрения в 150 градусов. Камера имеет функцию Bluetooth и Wi-Fi, так что мы можем наблюдать за съёмкой с экрана смартфона и быстро передавать фотографии и видео. Качество звука тоже, кстати, положительное.
Основные характеристики XiaoYi Yi Lite:
Хорошая спортивная видеокамера
XiaoYi Yi 4K Action
Это более продвинутая версия камеры XiaoYi, которая может записывать видео в формате 4K UHD 30 кадров в секунду или Full HD при 60 или даже 120 кадрах/сек.
Имеет очень хороший сенсор Sony IMX377 (12 Mpx) и процессор Ambarella A9SE. Изображение детализированное, а цвета естественные. Металлопластиковый корпус с цифровым, сенсорным дисплеем диагональю 2,2 дюйма. На борту также Bluetooth и Wi-Fi для связи со смартфоном.
Это превосходная спортивная видеокамера 4K по хорошей цене. В качестве альтернативы вы можете также купить немного более дорогую версию XiaoYi Yi 4K+.
Основные характеристики XiaoYi Yi 4K Action:
SJCAM SJ7 Star
SJCAM SJ7 – ещё одна интересная спортивная видеокамера по цене около 8000 рублей. Пользуется хорошими отзывами пользователей, записывает видео в формате 4K Ultra HD (30 кадров/сек) и Full HD (60 или 120 кд/с).
Имеет сенсорный дисплей с диагональю 2 дюйма, сенсор на 16 Mpx, Wi-Fi, процессор Ambarella A12S75, водонепроницаемый бокс (до 30 м под водой), а также набор держателей и других аксессуаров в комплекте.
Объектив имеет угол обзора 166 градусов. В корпусе есть выход HDMI, например, для телевизора и монитора. Интересной особенностью является режим масштабирования, в котором мы выбираем меньшее поле зрения в случае необходимости.
Имеет бесконтактные модули NFC, Wi-Fi, Bluetooh и записывает видео 4K UHD 30 кадров/с и Full HD до 120 кадров/сек. Это очень современная и хорошая спортивная видеокамера будет работать даже в самых сложных ситуациях.
Основные характеристики SJCAM SJ7 Star:
Лучшая спортивная видеокамера
Sony FDR-X3000R
Sony FDR-X3000R – это очень мощная, хорошая, но достаточно дорогая спортивная камера. Выделяется, прежде всего, отличным качеством изображения и эффективной оптической стабилизацией.
Производит отличное впечатление с точки зрения детализации и качества цветопередачи в фильмах, на что влияет не только сенсор, но и отличный, стеклянный объектив с полем обзора 170 градусов.
Примерно, за 35000 рублей доступна в комплекте с пультом дистанционного управления на котором есть дисплей. Его можно носить на запястье, как обычные часы.
Основные характеристики Sony FDR-X3000R:
Другие рекомендуемые спортивные камеры
Лучшая спорткамера – наш выбор
Глава 2. Выбор фототехники для спортивного фоторепортажа
Параллельно с выбором одежды и планированием своего путешествия я занимаюсь подбором комплекта фотоаппаратуры. Фотоаппараты и фотоаксессуары, всё, что может мне понадобиться во время фотосъёмки соревнований, должно быть в зоне доступа. В тоже время я с собой беру только необходимые фотопринадлежности.В противном случае вес саквояжа составлял бы более 30 кг.
Фото 1: объективы Canon, которые японская компания предоставляет фотографам во время проведения гонок Гран-При по всему миру
Вес всей фотоаппаратуры может доходить и до 50 кг. Однако лучше ограничиться 10-12 кг, что не сильно нарушает мобильность передвижения. Очень многое при сборе саквояжа с аппаратурой зависит от того, какие соревнования предстоит снимать, от поставленных задач.
В 2012 году итоги моего первого сезона в качестве гоночного фотокорреспондента заставили задуматься о планах на будущее и осмыслить произошедшие за несколько месяцев события. С одной стороны, за столь короткое время мне удалось посетить три мировых первенства по авто и мотоспорту, этапы которых состоялись в России. Под прицел моего любительского фотоаппарата попали «World Series by Renault», «World Superbike», «FIA GT1 World Championship» и «FIA GT3 World Championship». Изучение спортивного фоторепортажа я начал осваивать на практике, без чьей-либо практической помощи. Как и чем живёт автодром во время проведения соревнований, расписание заездов и различных мероприятий, планирование времени фотосъёмки, работа в паддоке и в боксах. Полученные в эти месяцы знания легли в основу моей работы на гонках в последующие годы.
Фото 2: фотограф снимает пилотов «Формулы-1» на подиуме в Монако, 2017 год. Самое главное успеть к подиуму вовремя!
С другой стороны, встал резонный вопрос перехода на новую профессиональную фототехнику. Снимать следующий сезон на любительскую фотокамеру было как минимум неразумно и непродуктивно. Уже на этапе «FIA GT1 World Championship» резко обострилось ощущение недостаточности имеющейся фототехники. Анализ фотоснимков показал, что ресурсы Canon EOS 600D себя исчерпали. Там, где фотография могла бы получиться качественной, пригодной для печати, моя камера и объектив не справлялись. Я сравнивал работы коллег-репортёров, снимавших на Canon EOS 1D Mark IV. Казалось, настройки были почти идентичны, также, как и точки съёмки, но итоговые фотоснимки совершенно разные по резкости, цветопередаче, детализации.
Фото 3: так перемещаются по паддоку «Формулы-1» фотографы во время Гран-При России
Фото 4: фотограф Марк Саттон снимает даже на ходу.
Профессиональная фототехника – залог успешной работы
Для фотокорреспондента важно, чтобы техника не дала сбой при работе на гонках. Спортивные мгновения, не запечатлённые на камеру, уже никогда не повторить. В этом заключается специфика спортивного фоторепортажа – необходимо не упустить, успеть сделать фотокадр в нужный момент. Я беру с собой обычно две фотокамеры. Сейчас это связка из Canon EOS 1Dx и Canon EOS 5D Mark III. Выбор оптики для фотосъемки зависит от бюджета фотографа.
Фото 5: Ого! Вот это «бабина»! 🙂
На гоночные соревнования я могу с собой взять такие объективы: Canon 400mm f/2.8L IS II USM, Canon 24-105mm f/4L IS USM, Canon 70-200mm f/2.8L IS II USM, Canon 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM (в двух модификациях, первой и второй), Canon 16-35mm f/2.8L III USM и некоторые другие модели объективов от классических 50 mm до 135 mm. На соревнованиях «Formula-1» некоторые фотографы предпочитают использовать Canon 600mm f/4L IS II USM. Например, известный фотограф «Formula-1» Кит Саттон, по его словам, использует в своей работе следующее оборудование: Canon 16-35mm f/2.8L III USM, Canon 24-70mm f/2.8L II USM, 70-200mm f/2.8L IS II USM, Canon 300mm f/2.8L IS II USM, Canon 600mm f/4L IS II USM c Canon EF 1.4x конвертером.
Фото 6: уделить внимание детальной съёмке различных гоночных или окологоночных вещей излюбленное занятие многих фотографов «Формулы-1» и на них есть спрос
В состав набора входит и экстендер Canon EF 1.4x III, которые позволяет сохранить максимально возможную резкость, в отличии от Canon EF 2x III модификации. С собой я беру и фотовспышку, однако её практическое применение в спортивном фоторепортаже минимально. Стараюсь также озаботиться наличием достаточного количества карт памяти формата CF, а в качестве запасных использую карты формата SD. Современная фототехника сохраняет фотоснимки в форматах RAW и JPEG. При обычных условиях фотосъёмки я всегда фотографирую только в формат RAW, который поддается более гибкой коррекции в фоторедакторе без потери качества. Но иногда я работаю с двумя форматами одновременно, поскольку в редакцию отправить формат JPEG можно оперативнее, без его конвертации.
Фото 7: во время съёмки подиума все фотографы концентрируются в одном месте, напротив подиума
Всегда необходимо иметь в рюкзаке водонепроницаемый чехол для фототехники и дождевик для себя. На соревнованиях я использую дождевой чехол Think Tank Photo Hydrophobia 300-600, либо аналог от Canon. Именно в дождь, туман и снег в гоночных соревнованиях происходят самые драматические события. Если вода всё-таки попала в камеру, то аппарат необходимо обесточить и положить сушиться, можно при этом использовать большое количество SILKA GEL.
Фото 8: фотограф чемпионата DTM снимает во время заездов на мокрой трассе «Moscow Raceway». Такая поза фотографа позволяет вести съёмку уверенно, без лишних колебаний тела и соответственно уменьшает количество бракованных фотографий на выходе.
В набор фотокорреспондента входят не менее 2-х аккумуляторных батарей, зарядные устройства, аккумуляторные ручки для некоторых фотоаппаратов, устройства для чтения карт памяти, аксессуары для ухода за оптикой. Для меня также важно, чтобы всё перечисленное оборудование удобно размещалось в специальном фоторюкзаке (для объективов телезумов предусмотрены отдельные кейсы). Он должен быть удобным для спины и иметь множество отделений и карманов.
Электронные средства фотокорреспондента
В современных условиях фотокорреспондент оказывается внутри события, которое всеми доступными средствами транслируется в Интернете, по радио, телевидению. Даже если это национальный чемпионат, сотни зрителей используют свои смартфоны в качестве фотоаппарата и выкладывают фотоснимки в социальные сети или новостные сайты. Фотокорреспондент не ограничен лишь своей аппаратурой, и в целях коммуникации с коллегами, фотоагентством, командами тоже должен не отставать от тренда и полноценно использовать социальные сети и другие информационные каналы.
Я пользуюсь вовремя гонок несколькими телефонами для связи (но не вовремя фотосъёмки на трассе, поскольку это не безопасно), один из них может использоваться как фотокамера для оперативной выкладки фотоснимков в социальные сети. Сфотографированный на камеру смартфона во время пресс-конференции чемпион «Formula-1» Фернандо Алонсо, будет пользоваться куда большим спросом у посетителей сайта или страницы в социальной сети, нежели профессиональный фотоснимок, выложенный в Интернет спустя несколько часов после пресс-конференции. Для работы с почтой и сёрфингом интернет страниц я использую Apple iPad.
Но самое необходимое для фотокорреспондента, где бы он не находился, это его рабочий ноутбук. Главное – наличие большого объёма памяти, процессора не ниже среднего и качественной матрицы экрана. На соревнованиях я использую от одного до трёх внешних жёстких диска объёмом 1-2 Тб, на которых помещается мой электронный архив соревнований.
Александр Серегин/ASppaImages
Как правильно снимать спорт и драйв
Содержание
Содержание
Съемка спортивных мероприятий — достаточно редкий сюжет для фотографа-любителя. Обычно этим занимаются профессионалы с дорогостоящим оборудованием и богатым опытом за плечами. Но с чего начать, если вы решили проверить себя в этом деле? В материале поговорим про оборудование, настройки камеры и полезные советы для съемки быстродвижущихся объектов.
Необходимый набор оборудования
На комплект оборудования, необходимый для съемки, влияет сюжет. Все спортивные события условно можно разделить на две категории:
Главное отличие заключается в фокусном расстоянии объектива, необходимом для съемки, и возможности использования вспышки. Так, для большинства сюжетов в закрытом помещении будет достаточно фокусного расстояния 200 мм. Идеально подойдет распространенная модель зум-объективов 70-200 мм, которая есть у каждого производителя.
Размер диафрагмы будет зависеть от уровня оптики. В бюджетных моделях максимальное значение диафрагмы меняется при зуммировании. В оптике профессионального уровня оно остается постоянным. В случае самых совершенных и дорогих оптических систем ее максимальное значение равно f/4 или f/2.8.
Если бюджет ограничен, лучше выбрать более дешевую модель объектива, а недостаток света компенсировать мощной вспышкой. Модель Godox TT685 позволяет установить угол освещения, эквивалентный углу обзора объектива с фокусным расстоянием 200 мм.
Многие спортивные мероприятия требуют более длиннофокусной оптики. В этом случае на сцену выходят супертелеобъективы. Это могут быть как фиксы, так и зумы. Первые отличает невероятно высокая цена, вторые — переменное значение диафрагмы. Среди супертелезумов почти нет моделей с постоянным значением этого показателя.
С оптикой определились, но какая камера подойдет лучше всего? Для ответа на этот вопрос разберемся, что от нее потребуется.
Так как спортивные мероприятия предполагают съемку быстродвижущихся объектов, модель должна иметь продвинутую систему автофокусировки и обладать хорошими показателями серийной съемки (скорость, размер буфера, быстрая работа с картой памяти). Неспешная фокусировка по центральной точке и одиночный режим протяжки здесь не годятся.
Снимая спорт, фотограф находится на значительном удалении от происходящего. Как упоминалось выше, такой сценарий требует применения длиннофокусной оптики.
Использование камер с кроп-сенсором позволит еще сильнее приблизить объекты съемки: при расчете реального фокусного расстояния его номинальное значение умножается на кроп-фактор камеры. Эта величина показывает, во сколько раз площадь сенсора меньше площади, эквивалентной фотодатчику размером 36×24 мм. Например, при использовании объектива 200 мм на камере с кроп-фактором 1.5 (APS-C) фокусное расстояние составит 300 мм. А если кроп-фактор равен 2 (камеры формата Micro 4/3), то 200 мм превратятся уже в 400 мм.
Обобщая вышесказанное, делаем следующий вывод: для съемки спортивных мероприятий больше подходят беззеркальные камеры с матрицей формата APS-C или Micro 4/3. Они быстрее своих полнокадровых аналогов из того же ценового сегмента и способны обеспечить большее приближение при использовании оптики с одинаковым фокусным расстоянием.
Если вы не ограничены в бюджете, обратите внимание на полнокадровые модели. Они показывают лучший результат при недостатке освещения, работе на высоких значениях ISO, а снимки имеют больший динамический диапазон.
Комплект из камеры и телеобъектива весит от 2 до 5 кг. Удерживать такой вес в руках на протяжении всего матча будет утомительно. Физическая усталость снижает реакцию, из-за чего можно упустить удачный кадр. Штатив или монопод сэкономят силы, что в конечном итоге скажется на результате.
Большая часть профессиональной техники предусматривает защиту от попадания влаги внутрь корпуса. Это касается как камер, так и объективов. Однако сам фотограф перед лицом ненастья остается беззащитен. Поправит ситуацию дождевик. Он не займет много места в рюкзаке, а его вес до смешного мал.
Для безопасной транспортировки оборудования на место съемки и между удаленными локациями, стоит использовать фотосумку. При выборе учитывайте габариты оборудования. В случае, если вы используете супертелеобъективы, лучше приобрести фоторюкзак.
Необходимый минимум для фотографа, снимающего спортивные события:
Настройки камеры
При выборе настроек для съемки спортивного мероприятия не стоит доверять автоматическому режиму. Если вы начинающий фотограф и не можете самостоятельно настраивать камеру, воспользуйтесь режимом «Спорт». Это снизит количество бракованных кадров. Однако для полного контроля над процессом лучше настроить камеру самостоятельно.
Первым делом включите серийную (непрерывную) съемку. Самые яркие моменты спортивных событий (удар по мячу, преодоление финиша, эмоции на лицах спортсменов) — это неуловимые мгновения, которые сложно поймать на одиночном снимке. Серийная съемка даст возможность выбрать наиболее удачный кадр.
Для автофокуса используется режим следящей фокусировки (AF-C). В этом случае при полунажатии на кнопку затвора фокус не фиксируется (как в режиме AF-S), а продолжает работу, постоянно подстраиваясь под движущийся объект, чтобы тот оставался в резкости.
Чтобы движения не получились смазанными, выдержка камеры не должна быть длиннее 1/1000 секунды (в крайнем случае, 1/500 секунды). Для постоянного контроля над выдержкой используйте «Приоритет выдержки» (на колесе выбора режимов обозначен буквой «S»). Это позволит быстрее управлять экспозицией камеры по сравнению с полностью ручным режимом.
Из-за коротких выдержек, на которых приходится работать, на матрицу может не попадать необходимое количество света. Выравнивать экспозицию придется увеличением диафрагмы или светочувствительности (в том случае, если не хотите жертвовать глубиной резкости).
Помните, что обратной стороной увеличения светочувствительности становится появление цифрового шума. В современных моделях есть возможность задать диапазон, за который камера не будет выходить при автоматической настройке. В этом случае можно не опасаться слишком высокого ISO, при котором снимок будет испорчен шумом.
Полезные советы по съемке спортивных событий
Спортивному фотографу порой часами приходится оставаться на одном месте в ожидании удачного кадра. Поэтому крайне важно подготовиться к любым погодным условиям: дождю, палящему солнцу или сильному морозу. Перед съемкой не помешает узнать прогноз и одеться по погоде, защитив открытые участки кожи. На холоде не стоит забывать про аккумуляторы: во избежание саморазряда запасные батареи лучше хранить во внутренних карманах.
Выбор места для съемки — важный этап работы. Чтобы в последний момент не тратить время на поиск ракурса, стоит заранее посетить локацию, например, за день до мероприятия. Если оно проводится вне спортивного зала, место съемки следует выбирать так, чтобы солнце было за спиной. В зале уделите внимание расположению колонн, защитных сеток и прочих элементов, которые могут помешать работе.
Во время работы иногда полезно отвлечься от спортивного мероприятия и сделать несколько предметных снимков. Они станут удачной обложкой для статьи или пригодятся в будущем.
На протяжении съемки оставайтесь в центре событий. Если мероприятие длится продолжительное время, меняйте ракурсы. Например, снимая мотокросс, сделайте эффектное фото на старте. А остальное время посвятите съемке максимально динамичных кадров на трамплинах или крутых поворотах.
Камеры многих современных смартфонов в своем арсенале тоже имеют телемодуль. Но в большинстве случаев оптического приближения будет недостаточно для хорошего кадра. Чтобы снять крупный план, придется воспользоваться цифровым зумом, что не лучшим образом скажется на качестве фото.
На данный момент этот сценарий сложен для мобильной фотографии. Однако сложно прогнозировать, что будет через пару лет. Возможно, спортивные состязания окажутся под силу новому поколению мобильных камер, и тогда будущее фотоаппаратов станет еще более туманным.
На спортивных состязаниях можно сделать эффектные снимки с проводкой. Для этого установите значение выдержки в диапазоне между 1/20 и 1/50, дождитесь объект съемки, нажмите кнопку спуска и проведите камеру за объектом, стараясь, чтобы он постоянно занимал одно и то же положение в кадре.
Лучше всего такие снимки получаются, когда объект движется мимо вас и находится примерно на одном расстоянии, не приближаясь и не удаляясь.