лучший хэтчбек премиум класса
Премиальные хэтчбеки
Перечень премиальных моделей хэтчбеков всех производителей (новые модели 2021-2022 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
«Заряженный» премиум-хэтч четвертой генерации дебютировал в августе 2020 года в ходе виртуальной презентации. Автомобиль может похвастать напористой внешностью и красивым салоном, а в движением приводится 290-сильным бензиновым турбодвигателем.
Премиум-хэтч четвёртой генерации представили к началу весны 2020 года в Женеве (а если быть точнее – то в глобальной сети). Это – эмоциональный внешне автомобиль, обладающий «породистым» салоном, производительной техникой и богатым оснащением.
Премиум-хэтч четвёртой генерации (индекс «W177») справил дебют в начале февраля 2018 года – на специальном мероприятии в Амстердаме. Он имеет в своем арсенале: агрессивный дизайн, роскошный салон, производительную «начинку» и прогрессивное оборудование.
Премиальный хэтч «гольф»-класса с дерзкой внешностью и модным салоном – предстал перед публикой в сентябре 2015-го во Франкфурте. Автомобиль построен на «мерседесовской» платформе MFA и заимствует у немецкого бренда линейку силовых установок.
«Экстремальный» хот-хэтч второй генерации справил серийную премьеру весной 2015-го, а ровно через два года дебютировал в обновленном виде. Он впечатляет спортивным антуражем внешности и интерьера, современной техникой и высокомощной «пятеркой» под капотом.
Заднеприводная «микро-пятидверка» дебютировала в марте 2017 года – в Женеве. Снаружи она стилизована под кроссовер, но при этом имеет низкий клиренс и спортивную подвеску, а в движение приводится 90-сильным бензиновым турбодвигателем.
«Заряженный» хэчтбек 3-й генерации, помимо стильной и динамичной внешности, качественного интерьера и хорошего оснащения – может похвастаться высокоэффективным двигателем, обеспечивающим хорошие динамические и скоростные возможности.
«Спортивный» электрокар дебютировал в конце августа 2017 года (в ходе онлайн-презентации). От стандартного «собрата» он отличается: небольшими штрихами во внешности и интерьере, «драйверскими» настройками шасси и более мощным мотором.
Пятидверный «S-Sportback» в третьем поколении представляет собой «заряженный» хэтчбек с 300-сильным двигателем, обладающий гармоничной и спортивной внешностью, премиальным интерьером и высокими показателями динамики.
«Оспортивленный» вариант машины с приставкой «Sport» дебютировал одновременно с базовой моделью, от которой он отличается агрессивными акцентами во внешности и интерьере и более жесткой подвеской. Такая пятидверка доступна только с самым мощным мотором и полным приводом.
Выдающиеся: выбираем новый хэтчбек гольф-класса
Предыдущий материал нашей рубрики был посвящен хэтчбекам С-класса в классическом понимании, то есть относительно компактным и недорогим пятидверкам. Однако было бы несправедливо обойти вниманием модели, формально принадлежащие к тому же классу, но несколько «выпадающие» за рамки либо габаритами, либо ценой, которая на фоне нынешних реалий нередко превышает психологический барьер в миллион рублей. Поэтому мы подняли ценовую планку до 1,1 миллиона, а габаритную длину и вовсе не стали ограничивать – и получили группу из шести автомобилей весьма любопытного состава. Во-первых, трое участников обзора в самых бюджетных версиях с учетом всех возможных скидок имеют начальную цену меньше пресловутого миллиона, а трое – больше. А во-вторых, по «национальности» два хэтчбека – «японцы», два – «французы», и еще двое принадлежат к интернациональному семейству Volkswagen.
1. Skoda Octavia: от 816 000 рублей
Глупо скрывать, что в первую очередь именно для Шкоды мы раздвинули габаритные рамки, ведь по длине она может поспорить с некоторыми седанами D-класса. Да и выглядит Octavia как седан, в соответствии с фирменной традицией, а объем ее багажника (590 литров) – наибольший не только в нашем обзоре или в классе: в принципе непросто найти другой легковой автомобиль с таким вместительным «кузовом». Салон при этом тоже очень просторен, несмотря на то, что длина колесной базы чуть меньше, чем, к примеру, у Nissan Tiida из нашего прошлого обзора.
Рациональная компоновка, равно как и высокий ездовой комфорт, и эталонные ходовые качества – во многом заслуги модульной фольксвагеновской платформы MQB. Одна из ее особенностей – «двуликая» задняя подвеска: в начальных версиях она полузависимая, с продольными рычагами на балке, а в мощных и полноприводных модификациях – независимая, многорычажная. Для Октавии в российской спецификации это выглядит так: автомобили нижегородской сборки с 1,6-литровым 110-сильным атмосферником и со 150-сильным турбомотором 1,4 довольствуются упрощенной схемой, а «независимость» начинается от 1,8 литра и 180 «лошадок», причем это уже машины чешского производства. И самое приятное – что они нам доступны.
Цены и скидки
Подобно многим другим производителям, Skoda поощряет солидными скидками участие в программах утилизации и трейд-ин. Для Октавии в начальной комплектации Active с 1,6-литровым мотором выгода достигает 265 тысяч рублей, что и позволяет декларировать минимальную цену в 816 тысяч с механической коробкой и 876 тысяч с «автоматом». В списке стандартного оборудования – АБС, ESP, два «айрбега», электропривод зеркал и передних стеклоподъемников и даже фирменный скребок для льда, но нет ни подогрева сидений, ни кондиционера. И то, и другое можно заказать отдельно, в составе бесчисленных опционных пакетов, а если это делать лень, то доплатить 121 тысячу рублей за комплектацию Ambition, где есть еще и боковые подушки, датчик дождя, задние электростеклоподъемники, штатная магнитола и множество полезных мелочей вроде ящичков, подсветок и розеток. Можно также потешить драйверские амбиции турбомотором, но за это потребуют еще 75 тысяч, то есть стоимость машины перевалит за миллион (минимум – 1 012 000 руб.). В этом случае доплата за роботизированную коробку DSG составит всего 40 тыс. руб. по сравнению с механической «шестиступкой».
Поставив перед собой цель максимально приблизиться к барьеру в 1,1 миллиона, мы можем пойти двумя путями. Первый – предпочесть топовое исполнение Style, получив «в базе» хорошую аудиосистему с управлением на руле, шторки безопасности, климат- и круиз-контроль, парктроник и легкосплавные колеса, но тогда денег хватит только на самый скромный мотор, хоть и с «автоматом» (1 089 000 руб.). Или, напротив, ограничиться вышеописанной комплектацией Ambition, но взять Октавию чешской сборки, со 180-сильным двигателем и независимой задней подвеской – и нет особой беды в том, что доступным для нас будет только «механический» вариант (1 094 000 руб.).
2. Mazda 3: от 917 000 рублей
Это еще один «переросток», хотя и не столь явный, как Octavia: габаритная длина хэтчбека Mazda 3 всего на 6 сантиметров «вылезает» за 4,4 метра, которыми мы ограничили участников прошлого обзора. При этом база у Мазды даже немного длиннее, чем у Шкоды, что, впрочем, не означает избытка пространства на задних сиденьях – в этом пятидверка идентична седану, рассмотренному ранее. Паспортный же объем багажника у нее на 100 литров меньше: 308 литров – это чуть ли не вдвое скромнее, чем у Октавии, и меньше всех в нашем обзоре. И независимая задняя подвеска во всех вариантах – весьма сомнительное этому оправдание.
Да и вариантов-то этих, прямо скажем, негусто – опять же, как и у седана. Два атмосферных двигателя, предлагаемые в российской спецификации, отличаются по рабочему объему на 100 «кубиков», а по мощности – на 16 л.с., причем преимущество имеет меньший мотор – более современный и экономичный, относящийся к семейству Skyactiv и агрегатирующийся с современным шестиступенчатым «автоматом» против архаичной «четырехступки». Механической коробки для хэтчбека у нас не предусмотрено, равно как и двухлитрового двигателя, а жаль: недостатки по части функциональности «матрешка» с лихвой компенсирует азартными ездовыми качествами – в нашем обзоре это, несомненно, один из самых «драйверских» автомобилей.
Mazda – один из немногих брендов, которые не козыряют скидками и спецпредложениями. Вдобавок хэтчбек не дешевле седана, как, например, в случае с Ford Focus из предыдущего обзора, а даже дороже на 10 тысяч рублей в сравнимых комплектациях. Но в нашей ценовой нише «тройка» чувствует себя вполне уютно, будучи доступной даже в топовом исполнении Active+ с двигателем 1,5, легкосплавными колесами, противотуманными фарами, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений и шайбой HMI Commander. Более того, мы можем себе позволить солидный опционный пакет, куда входят кнопочный запуск двигателя, биксеноновый головной свет и премиальная «музыка» – в этом случае цена вырастет с 1,037 до 1,089 млн. руб. Лишь навигация нам доступна исключительно в комплекте с 1,6-литровым мотором, поскольку он на 40 тысяч дешевле.
Те, кто готов отказаться от перечисленных благ цивилизации, могут сэкономить, выбрав версию Active с начальной ценой 917 тысяч рублей для мотора 1,6 и 957 тысяч для 1.5. Хоть эта комплектация и базовая, но отнюдь не бедная: аудиосистема с USB-входом, кожаная обивка руля (мультифункционального) и рычага коробки, кондиционер, полный комплект систем безопасности, включая ESP, и даже датчик давления в шинах. Будь у Мазды исполнение попроще, да еще с «ручкой» – и она безо всяких особых условий могла бы отобрать первое место в нашем рейтинге у Октавии.
3. Peugeot 308: от 939 000 рублей
Обладатель титула Car of the Year 2014 – первый из автомобилей, не попавших в предыдущий обзор исключительно из-за высокой цены, так как в габаритные рамки гольф-класса он вполне вписывается. Более того, Peugeot 308 очень похож на основоположника – Volkswagen Golf – и размерами, и силуэтом, и технической концепцией: в его основе лежит модульная платформа EMP2, фактически представляющая собой французскую вариацию MQB. Она также предусматривает различную конструкцию задней подвески, но «308-му» полагается только более простая балка с продольными рычагами. Отчасти благодаря этому багажник у «пыжика» существенно вместительнее, чем у Mazda 3 (470 литров), а вот по запасу пространства на задних сиденьях он гораздо ближе к тесноватой Мазде, нежели к Шкоде.
По повадкам же это почти Octavia, что можно считать комплиментом: адекватная управляемость сочетается с высоким ездовым комфортом. Но в салоне «308-го» гораздо веселее: чего стоят хотя бы непривычно маленький руль и приборы, на которые нужно смотреть не сквозь него, а поверх обода, причем стрелка тахометра с ростом оборотов отклоняется против часовой стрелки. Жаль, что разнообразием силовых агрегатов французы не балуют: либо 115-сильный 1,6-литровый атмосферник в тандеме с механической коробкой, либо турбомотор такого же литража с неплохим «автоматом».
Цены и скидки
Впрочем, «автоматический» Peugeot 308 нам не по карману даже с учетом 100-тысячной скидки, действующей до конца лета. Ведь в начальном исполнении Access с базовой ценой 939 тысяч рублей можно получить только механическую коробку, а еще – АБС, ESP, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и прочие элементарные удобства. Из опций предлагаются подогрев передних сидений (14 тыс. руб. в составе пакета с боковыми подушками), легкосплавные колеса взамен стальных (15 200 руб.) и шторки на все задние окна (в сумме около восьми тысяч).
Если хочешь получить электростеклоподъемники впереди и сзади, двухзонный климат-контроль и противотуманные фары – изволь доплатить 67 тысяч за комплектацию Active. «В нагрузку» полагаются боковые подушки безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости и мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, но «литье» все равно нужно заказывать отдельно. И мы можем это себе позволить при базовой цене 1,006 миллиона, а «на сдачу» установить систему навигации, те же шторки, парктроник и подогрев ветрового стекла. Однако модификация с мощным двигателем и «автоматом» дороже на 123 тыс. руб., то есть стоимость такого автомобиля выходит за наши рамки. А электромеханический стояночный тормоз, датчики дождя и света, светодиодные фары, бесключевой доступ и запуск мотора – прерогатива версии Allure, также слишком дорогой для нас.
4. Toyota Auris: от 1 059 000 рублей
Если Peugeot 308 – французский Golf, то Toyota Auris – японский. Это обладатель самой короткой колесной базы в нашем обзоре (на 10 сантиметров меньше, чем у родственного седана Corolla) и самой скромной габаритной ширины: например, тот же «308-й» на 10 см шире. Поэтому едва ли стоит удивляться «чувству локтя» на втором ряду сидений, да и для коленей высоких пассажиров места тут не сказать чтобы в избытке. Впрочем, за рулем не тесно водителю любого роста и комплекции, эргономика выверена до мелочей, а дизайн интерьера, с одной стороны, не отпугивает консерваторов чрезмерной авангардностью, как у Peugeot, с другой – он все же не столь уныло-академичен, как у Шкоды.
Но по крайней мере в одном Auris похож на Октавию: у разных модификаций и задняя подвеска разная: полузависимая для версии с меньшим 1,33-литровым двигателем в блоке с механической коробкой и независимая для остальных. Таковых в российской спецификации всего две – с 1,6-литровым атмосферником в паре с той же «механикой» и тот же агрегат, только с вариатором. Пожалуй, последний вариант выглядит наиболее гармонично с учетом ездовых повадок машины, заточенных прежде всего на комфорт и безопасность, но в пределах наших 1,1 млн. руб. доступна, увы, только «ручка».
Цены и скидки
Toyota Auris – первый автомобиль, находящийся, так сказать, за гранью и даже не стремящийся привлечь покупателей скидками. В итоге больше миллиона придется отдать за экземпляр с чахлым 99-сильным моторчиком в начальной комплектации «Комфорт», и тут вряд ли способна утешить возможность экономии на транспортном налоге. Можно доплатить 39 тысяч рублей за 132-сильный 1,6-литровый двигатель, дойдя почти до 1,1 миллиона (точнее – 1,098 млн. руб.), но список оборудования останется тем же, вполне соответствующим наименованию: однозонный климат-контроль, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, аудиосистема с управлением на руле и USB-входом, подогрев передних сидений, АБС, ESP (точнее, VSC, как называет систему стабилизации Toyota), полный комплект подушек и шторок безопасности.
А чего мы не получим от Тойоты за наш миллион с хвостиком? Двухзонный климат-контроль, кожаные вставки в обивке сидений, датчики дождя и света, кнопка запуска двигателя, автопарковщик, коленная подушка безопасности – без этих позиций, являющихся прерогативой топ-версии «Престиж» (цена – от 1,268 млн. руб.), вполне можно обойтись, не правда ли? Но и такие элементарные удобства, как противотуманные фары и задние электростеклоподъемники, не говоря уж о легкосплавных дисках, «Комфорту» не полагаются: они доступны лишь в исполнениях «Спорт» и «Элеганс» со стартовыми ценами 1,169 и 1,183 млн. руб. соответственно.
5. Citroen DS4: от 1 074 000 рублей
Citroen – единственный бренд, перешедший из нашего предыдущего обзора в нынешний. Спасибо премиальной линии DS с ее оригинальными моделями, самой доступной из которых является DS4. Никто не скрывает, что это ближайший родственник обычного хэтчбека Citroen C4, но отнюдь не клон с измененной символикой: у модели оригинальный кузов и увеличенный дорожный просвет, почти как у кроссовера. Если последнее однозначно позитивно для российских водителей, то «спрятанные» задние двери, в которых стекла не опускаются, ибо вклеены намертво – что называется, на любителя.
А вот интерьер позаимствован у С4 с минимальными изменениями (в их числе – улучшенная отделка), как и переднеприводная платформа с полузависимой задней подвеской. Но настроено шасси более жестко, чему, похоже, есть две причины, связанные между собой. Первая – стремление уменьшить крены высокого кузова в поворотах, вторая – необходимость реализовать потенциал более мощных двигателей: 1,6-литрового бензинового агрегата с турбонаддувом, выдающего 150 или даже 200 л. с., и двухлитрового турбодизеля. Впрочем, с нашими 1,1 миллиона о них можно даже не мечтать: нам доступен только начальный вариант, с 1,6-литровым 120-сильным атмосферником и механической коробкой передач.
Цены и скидки
В отсутствие больших скидок в пределах 1,1 млн. руб. можно приобрести лишь одну версию Citroen DS4 – самую бюджетную, с обозначением Chic. Но бедной ее не назовешь: в стандартной комплектации – АБС и ESP, кондиционер, мультифункциональный руль с кожаной обшивкой, легкосплавные колеса, электростеклоподъемники, панорамное ветровое стекло, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев передних кресел, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и комбинация приборов с изменяемой подсветкой. А чтобы довести стоимость автомобиля с базовых 1,074 млн. руб. до 1,1 миллиона, можно заказать дополнительно двухзонный климат-контроль плюс датчики дождя и света, либо 17-дюймовые колеса. Само собой, все это относится к «механической» версии со 120-сильным двигателем, поскольку минимальная стоимость машины в начальной комплектации, но с турбомотором и «автоматом», составляет 1,283 миллиона. Самый же премиальный DS4 – это стеганая кожа сидений, электроприводы, биксенон, навигация и т. д., но стоимость при этом может превысить и полтора миллиона рублей.
6. Volkswagen Golf: от 1 079 000 рублей
Вот, наконец, мы добрались и до самого Гольфа – основоположника и эталона, многократно титулованного «автомобиля года», ближе всех остальных подобравшегося к настоящему премиум-сегменту. В основе Volkswagen Golf – та же платформа MQB, на которой базируется Skoda Octavia, но исключительно в дорогой версии, с задней «многорычажкой». Причем в настройке шасси, в отличие от чешской родственницы, акцент сделан на «драйверские» качества: прецизионная управляемость на хорошей дороге оборачивается не лучшей плавностью хода в типично российских условиях эксплуатации.
Топ 5 премиум хэтчбеков
Сегодня хэтчбек такой же привычный атрибут автомобильных дорог, как и седан, являвшийся многие десятилетия единоличным королем. Однако с 70-80-х годов ситуация начала коренным образом меняться, и теперь, хетчбеки в некотором смысле, даже популярнее седанов. На прошлой неделе мы представили на ваш суд Топ 5 семейных хэтчбеков и, поэтому, будет вполне логично перейти к их более высококлассным собратьям – моделям премиум класса.
Audi A3 Sportback
Все Audi А3 отличаются многорычажной задней подвеской, что отсутствует у многих автомобилях на безе платформы VW MQB.
Учитывая то, что Audi A3 Sportback имеет пять дверей, против трех у «стандартной» версии A3 и имеет увеличенную на 33 мм длину для предоставления большего места пассажирам сзади и улучшения вместительности багажного отсека, что подразумевает удлиненную колесную базу A3, многие делают вывод, что Sportback, это исключение из правил или даже отклонение от нормы. Однако это не так.
Для начала, в чисто техническом плане скажем, что Sportback не только длиннее, но и немного выше и шире. Более того, как ожидала Audi, после появления в салонах дилеров, продажи этой модели превзойдут «меньшую сестру» раза в два. И несмотря на то, что трехдверная версия была выпущена первой, определенно не следует рассматривать Sportback как нишевой продукт.
Более того, несмотря на то, что Sportback действительно больше чем трехдверная Audi A3, это не превращает ее в большой автомобиль, даже по стандартнм класса (субкомпакты). BMW 1-серии имеет и более длинную колесную базу и, соответственно, длиннее, в то время как Mercedes A-класса выше и, кроме того, имеет больший дорожный просвет.
Поэтому, в результате это наиболее трендовый из трендовых продуктов Audi, автомобиль созданный для привлечения молодых семей в лоно «четырех колец» и обеспечения их множеством достоинств, не говоря уже о завистливых взглядах соседей.
Гамма двигателей предлагает широкий выбор: 1.2-, 1.4- или 1.8-литровых бензиновых двигателей (в диапазоне от 105 л.с. до 180 л.с.) и 2.0-литрового дизельного TDI мощностью 143 л.с. Все бензиновые двигатели оснащены турбонаддувом, а 1.4-литровый бензиновый также доступен с технологией деактивации цилиндров Audi ACT, которая, в определенных условиях, отключает некоторые из цилиндров для сокращения расхода топлива. Покупателям предлагается выбор между шестиступеньчатой механической или автоматической трансмиссией S-троник, с двойным сцеплением.
У российских дилеров Audi, модель предлагается в трех вариантах комплектации и уровня оборудования, стоимостью от 849,000 руб до 1,269,000 руб.
Volvo V40
Новый Volvo V40, это обтекаемый и спортивно выглядящий шведский ответ на VW Golf, A3 Sportback и BMW 1-серии.
Линейку Volvo V40 можно отследить назад до автомобиля на основе Mitsubishi 1995 года, и далее к автомобилю производимому на DAF, 340/360 в конце 1980-х, затем еще далее, к концу 1970-х, а даже более того, углубляясь в историю, можно дойти до модели PV51 выпущенной в 1936 – первой попытке Volvo предложить более доступный, но практичный автомобиль.
Широко известная в мире репутация производителя безопасных автомобилей подтверждается рядом инноваций, таких как каркас безопасности (1944), трехточечный ремень безопасности (1959) и боковая подушка безопасности (1994). Однако инновации не приводят автопроизводителя автоматически к легкой жизни.
После относительно сложного периода, стабильность вернулась к Volvo. Испытав тяжесть нескольких неприбыльных лет, сокращения объемов продаж на 30 процентов, предшествующих кризису, компания все же не только сумела стабилизировать ситуацию, но и встать на путь устойчивого роста.
Производство компании начало расти с 2007 года, когда появился новый владелец, китайская Zhejiang Geely Holding Group. Сейчас перед брендом поставлена задача удвоения продаж к 2020 году. В отличие от пессимистических прогнозов трехлетней давности, теперь многие видят яркое будущее одного из оставшихся шведских глобальных автомобильных брендов, что вызвано также появлением ряда новых моделей, и в том числе V40.
Возвращаясь к модели нужно отметить, что новая V40 это не просто замена для для двух автомобилей разного стиля: S40 и V50. Более того, это попытка войти в наиболее значимый сегмент европейского рынка в целом. Если шведам это удастся, то он станет наиболее значимым новым Volvo за последние 20 лет.
Однако это «если» под большим вопросом. Для того, чтобы эта попытка компании из Готенбурга войти в «компактный премиум» сегмент удалась, им придется убедить многих европейских водителей отказаться от Audi A3, Volkswagen Golf и BMW 1-серии. Нельзя сказать, что «Миссия невыполнима», но исключительно сложна – это точно.
У дилеров бренда в России, модель представлена кроссоверной версией Volvo V40 Cross Country стоимостью от 1,000,000 руб до 1,620,000 руб.
BMW 1-серии
Начиная со своего выпуска в 2004 году, в мире продано более 2 миллионов BMW 1-серии.
Немцы всегда славились точностью, что отражается даже в том, что по циклу обновлений моделей BMW можно, чуть ли не сверять часы. Второе поколение BMW 1-серии появилось спустя семь лет, чуть ли не день в день, после выхода первого. Оригинальный автомобиль был достаточно хорош, чтобы на многих автосайтах получить четырехзвездочный рейтинг, впечатляя отличной производительностью и утонченной механической частью. Однако вместе с этим, он несколько разочаровывал в некоторых ключевых аспектах.
Несмотря на то, что он намного дешевле, чем сравнимая с ней 3-серия, последняя, более крупная модель седана BMW, все таки продается в заметно больших количествах.
Младший BMW принес свой, уникальный подход к премиум С-сегменту – задний привод, однако не обошлось без компромиссов. Найдя место для продольно устанавливаемого двигателя спереди и туннеля для карданного вала, пришлось сделать его немного тесноватым. Кроме того, он в некоторых областях немного отходит от обычных стандартов качества салона BMW. Более всего разочаровывает несбалансированный, не «привлекающий» характер вождения, который ожидается от «стандартного» BMW.
Однако нужно отметить, что в результате полноценного редизайна и рестайлинга и, инженерной переработки, второе поколение 1 серии заметно улучшилось, а бренд теперь предлагает своим покупателям заметно более люксовый автомобиль.
Цена компактного BMW 1 серии в автосалонах дилеров колеблется от 895 руб до 1,220,000 руб, в зависимости от комплектации и уровня отделки, а особо требовательные покупатели могут индивидуализировать свой автомобиль выбрая из огромного количества опций и доведя его цену до заоблачных высот.
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta конкурирует в крупнейшем европейском сегменте, включая таких соперников как VW Golf и Ford Focus.
У линейки Alfa Romeo Giulietta исключительно сильные традиции: более 100 лет Alfa Romeo производит действительно великолепные и завораживающие автомобили, многие из которых, выпущенные до второй мировой войны, были высшего класса, характеризуя марку голубых кровей.
Даже в послевоенный период, когда позиции Alfa Romeo сместилась и бренд перешел в высший средний класс, некоторые его модели праздновали триумф. Автомобили компании стали еще более доступными, с появлением устанавливающего новые стандарты Alfasud 1971 года, прямого предка Giulietta, которую в дальнейшем с успехом заменила модель 33 (наиболее продавая модель за всю историю Alfa), а затем 145/146 и наконец 147.
Название Giulietta дебютировало в 1954, на довольно изысканном купе, предшественнике седана Giulietta, появившемся в салонах дилеровуже в 1955 году. Эта новая Giulietta стала жизненно значимой моделью для Alfa Romeo, чьи ежегодные глобальные продажи сократились до чуть более чем 100,000 машин, перед тем как супермини Mito, окончательно превративший бренд в финансово невыгодное предприятие.
Однако несмотря на все прежние трудности, и сама Giulietta, и ее так называемая, компактная платформа особо значимы для Fiat Auto в целом, так как она создает основу для всех моделей среднего класса: Fiat, Lancia, Chrysler, Dodg и целого ряда побочных моделей и их вариаций. Итак она должна быть хорошей. Giulietta – ивсе ее сестра и братья – должны конкурировать в наибольшем сегменте Европы, и в случае успеха, она создаст основу для бизнеса Alfa Romeo.
В отличие от 147 модели, которую Giulietta заменила, она представлена в автосалонах дилеров только в пятидверной версии и выбором из трех бензиновых двигателей и трех дизелей. Гамма двигателей предлагает покупателям выбор в диапазоне от 118 л.с. до 232 л.с. в версии 1750 TBi Cloverleaf.
Модель предлагается дилерами в пяти вариантах комплектации и уровней отделки.
Mercedes-Benz A-класса
Последний Mercedes A-класса следует формуле успеха Audi A3 и BMW 1 Серии.
Оригинальный Mercedes A-класса следовал за Audi A3 в нише премиум хэтчбеков начиная с 1990 года, однако затем нарушил тенденции сформированные в этом сегменте легендой Volkswagen Group.
Его курносый, вытянутый вверх, высоколобый профиль, платформа «сэндвич» с повышенной безопасности и переднеприводный пакет, сделали его достаточно необычным, авангардным представителем сегмента.
Несмотря на высокое оценки, в том числе более чем 1.5 миллиона проданных экземпляров, не все владельцы расточают о нем похвалы. Автомобиль получил несколько плохих отзывов по результатам тест-драйвов и подвергался критике. Он слишком прямолинеен, слишком неуклюж, и недостаточно спортивен для некоторых покупателей, таковы основные жалобы. Таким неутешительным было завершение карьеры прежнего поколения А-класса: дорогого и не очень желаемого автомобиля.
Учтя все эти недочеты, на 15-м году жизни модели, Mercedes представил ее третье поколение, последний на сегодня А-класс, который однако заметно отошел от рецепта оригинала. Основной идеей этого А-класса стала практичность разбавленная стройным и низким силуэтом с вытянутыми «губами».
Однако по прежнему остается подозрение, что вместо того как предложить наилучшее решение для сегмента, Mercedes следует текущим рыночным условиям, добавляя сюда лишь свое имя и, естественно, доказанные временем качество, комфорт и изысканность, необходимый атрибут премиум класса.
В салонах российских дилеров, Mercedes А-класса предлагается в ценовом диапазоне от 890,000 руб до 1,990,000 руб, что несколько дороговато, даже с учетом бренда.