лучший игрок league of legends
Лучшие 20 игроков Лиги Легенд
Статья на данный момент является устаревшей.
Мне как человеку много времени потратившему на Лигу Легенд, регулярно бравшему высший ранг в игре, но не сумевшему попасть в киберспорт, стало интересно составить небольшой список – 20 Лучших игроков в Лиге Легенд. Так как мне близка эта тема. К слову я являюсь создателем сервиса по прокачке в Лиге Легенд, подробнее о котором можно почитать тут.
Что значит входить в топ лучших игроков Лиги Легенд? Ответ часто зависит от человека, занимающегося вопросом. Некоторые утверждают, что лучшие игроки – механические монстры, выдающие нерельные мувы. Некоторые отмечают уверенных в себе шотколлеров, которые направляют и координируют своих союзников стратегически обыгрывая противников. Другие называют лучшими смелых новаторов, которые всегда находят новые способы сломать конкурентную мета-игру.
Как это часто бывает, истина лежит где-то посередине. Киберспортсмены из этого списка сочетают в себе талант, игровую стратегию и креативность, которые не имеют равных. Итак, без лишних слов, вот список Топ 20 лучших игроков ЛоЛ всех времен!
20. Карса(Karsa) Играл в (LPL – RNG)
Карса всегда был в числе нашего топа игроков Лиги Легенд. Он вышел на сцену в 2014 году как часть относительно неизвестного состава Machi 17. Шесть месяцев спустя он начал играть в культовой команде Flash Wolves. И во многом благодаря его механическому мастерству и целенаправленному стилю игры эта команда продолжала доминировать в LMS и три года подряд представлять лигу на международных турнирах.
На этом его история не закончилась. В 2018 году Карса отправился в Китай, чтобы сыграть за Royal Never Give Up. Переход был не самым плавным, но его контролируемый подход к игре оказался очень подходящим для китайской команды. Карса сделал карьеру, используя стратегию давить на вражеский лес и приводя своих товарищей по команде к успеху – и только эти черты делают его достойным места в нашем списке.
19. СОАЗ(sOAZ) (LEC)
sOAZ – это игрок игравший во всех сезонах. Лучший французский игрок, играет в Лигу Легенд с 2010 года, и, за исключением нескольких моментов, он неизменно стоит на вершине своего региона. И в этот момент трудно приписать это чему-либо кроме таланта. У sOAZ отличный ум в игре, который позволяет ему оставаться угрозой независимо от мета-сдвигов и изменений баланса.
Конечно, он не самый яркий или механически одаренный игрок. Однако, когда надо хорошо спушить лайн и вовремя уйти, вы можете рассчитывать на sOAZ’а, чтобы перехитрить своих противников и переломить игру с помощью своевременного телепорта или идеальной инициации. Его недостатком является то, что он не является самым доминирующим игроком в керри, но то, сколько других вещей он приносит в свою команду, безусловно, заслуживает того, чтобы попасть в список лучших игроков Лиги Легенд.
18. Мата(Mata) (LCK – T1)
Иногда трудно понять, лучше иметь стратегическое мышление или творить механические чудеса. Но что, если бы вы могли иметь и то и другое? Мата, это сапорт, который навсегда изменил Лигу Легенд. В эпоху Samsung White он придумал совершенно новую макропарадигму и в одиночку изменил конкурентную мета-игру, и даже если бы это было единственное, что он сделал, этого было бы достаточно, чтобы включить Мата в наш список топ 20 ЛоЛ киберспортсменов всех времен.
Более того. Покинув Корею, Мата зарекомендовал себя лучшим игроком в игре, управляя своими товарищами по команде Vici Gaming и Royal Never Give Up на иностранном для него языке. В 2019 году Мата присоединился к Южнокорейской команде SKT T1. Вместе со своими товарищами по команде Мата доминировал на внутренних соревнованиях и обеспечил первое место в LCK Spring Split в 2019 году. И хотя он не попал в число возможных чемпионов 2019 года, он все же доказал, что у него есть все, что нужно, чтобы идти в ногу с топ игроками LoL в мире.
К сожалению, Мата имеет тенденцию создавать очень специфический стиль игры в своих командах. Он все еще пытается повторить успех, который был в Samsung White. И пока он не признает, что ему нужно идти в ногу со временем, Мата останется в нижней половине нашего списка.
17. Бьергсен(Bjergsen) (LCS – Team SoloMid)
Если когда-нибудь будет Зал славы киберспорта, имя Бьергсена обязательно будет там. Он показывает себя очень хорошо с момента своего дебюта на «Copenhagen Wolves», но только когда он присоединился к Team SoloMid, он стал по настоящему лучшим игроком средней линии в своем регионе и получил прозвище «Североамериканский Фейкер».
Бьергсен является постоянным игроком основного состава TSM. Он ветеран в Лиге Легенд, который стал известным благодаря умелым действиям и мощным командным боям. Его механика достаточно острая, чтобы противостоять топ игрокам Лиги Легенд в мире, но его главная сила – последовательность, и независимо от уровня или оппонента, можно рассчитывать на его успешное выступление.
Бьрегсен стремится избегать рисков в стрессовых ситуациях, даже если этот шанс – единственный способ вырвать победу. Поработав над этим он поднимится в рейтинге игроков Лиги Легенд.
16. Киин(Kiin) (LCK – Afreeca Freecs)
Киин получил большую известность за его выступление на Worlds 2018. Люди, которые до этого его критиковали, просто не видели, как он играл в своем родном регионе. Kiin – самый универсальный игрок верхней линии в Южной Корее, а его изысканная механика и безграничный пул чемпионов являются краеугольными камнями стратегий команды Afreeca Freecs.
Дайте ему ассасина, и он закапает своего противника в землю, при этом умело избегая вражеских гангов и находя правильное время телепортации. Дайте ему танка, и он станет бесстрашным инициатором и нерушимым щитом для своих товарищей. Возможно, его самая большая слабость в том, что он слишком самоотвержен. Киин всегда готов делать то, что говорит его тренер, и выполнять правильную роль в своей команде, что не позволяет ему тащить игру так же, как другие киберспортсмены из моего топа игроков в киберспорте ЛоЛа.
15. Doinb (LPL – FunPlus Phoenix)
Doinb – великолепный игрок Лиги Легенд, о котором большинство западных фанатов знают не много. Его механика на высоте, но именно его неустанная агрессия и креативное мышление позволяют ему постоянно одерживать вверх над некоторыми из самых сильных игроков средней линии в мире. У него также есть множество разнообразных пиков, и его почти невозможно застать в расплох.
Несмотря на то, что Динб очень талантливый игрок, ему не хватает упорства, чтобы поднять игру на новый уровень.
14. Рулер(Ruler) (LCK – Gen.G)
Когда Рулер начал свою карьеру, он был стабильным, но ничем не примечательным командным бойцом, который проводил большую часть своего времени в тени своей команды. Перенесемся на пару лет вперед, и он – стрелок(ADC) высшего уровня. Его ловкость запредельна, он использует любую возможность, которую может, чтобы подраться за добивание крипа и преследовать своих противников за любые ошибки на линии. Однако его настоящая сильная сторона – командные бои.
Рулер обладает невероятным талантом плавно уклоняться от умений противника и большого урона. На мой взгляд он также является одним из лучших киберспортивных игроков ЛоЛ, когда дело касается сыгранности, он не совершает ошибок, из за которых его команда проигрывает игру. И независимо от того, насколько плохи дела, его товарищи по команде могут рассчитывать на то, что Рулер будет наносить много урона и уничтожать команду врага в предстоящем командном бою.
13. Чови(Chovy) (ЛКК – Griffin)
Справедливо сказать, что Чови сделал свою карьеру в LCK великолепной. Он вошел в лигу в середине 2018 года, но быстро сделал себе имя одного из лучших игроков средней линии в Южной Корее. Его стиль игры был агрессивным, но нехарактерным для новичка. И хотя у него были стратегия и мощная механика, чтобы идти на убийства в одиночку, он оказался даже более эффективным, когда его внимание переключалось на командные бои и совместную работу со своим лесником.
Чови сохранил большинство своих талантов до наших дней. Тем не менее, его доминирование подрывается тем фактом, что он постоянно не может вывести свою A-игру в плей-офф. Не поймите нас неправильно, даже в его худшем случае Чови лучше, чем большинство игроков среднего уровня LCK, но нам нужно увидеть его шаг вперед, прежде чем он попадет в верхнюю половину рейтинга игроков Лиги Легенд.
12. Янкос(Jankos) (LEC – G2 Esports)
Янкос – самый недооцененный игрок в Европе. Польский джанглер провел большую часть своей карьеры, играя за плохие команды, что делало его постоянной целью для критики. Только когда он присоединился к G2 Esports, фанаты поняли, сколько он приносил пользы и как он хорош.
Даже в окружении лучших киберспортивных игроков LoL в Европе, Янкос все же находил способы выделиться. Его естественная ловкость гарантировала, что он всегда будет на шаг впереди своих противников, а его отполированная механика означала, что он всегда мог осуществить дайв или начать командный бой. Но именно его психологическая устойчивость и способность принимать правильные решения в самых напреженных обстоятельствах превратили Янкоса в кремень G2 Esports.
11. Дабллифт(Doublelift) (LCS – Team Liquid)
Второй североамериканский профессионал, после Бьергсена. Doublelift заслужил право быть здесь. Так же, как и многие профессиональные стрелки ADC, он начал свою карьеру как механический монстр. Ему не хватало стратегии, но он восполнял ее своей сильной механикой, его враги должны дважды подумать, прежде чем бросить ему вызов.
За эти годы Даблифт убрал свои слабости. Теперь он ветеран, лидер и один из самых известных игроков Лиги Легенд в Северной Америке.
Он продолжает расти по сей день. В 2019 году Doublelift одержал победу над действующими чемпионами мира – Invictus Gaming – и прошел весь путь до финала MSI. И не смотря на то что он проиграл в следующей серии против G2 Esports, Doublelift утверждает, что его первый международный трофей, похоже, не за горами. Посмотрим.
10. CoreJJ (LCS – Team Liquid)
У CoreJJ не было хорошего старта в League of Legends. Первые два года он играл на ADСarry с такими, как Bigfile Miracle, Quvic E-Sports и Team Dignitas. Однако только когда он присоединился к Samsung Galaxy и переключил свою роль на поддержку, CoreJJ зарекомендовал себя как один из лучших игроков League of Legends в мире и определенного попадает в наш “топ 20 игроков Лиги Легенд”.
Будь то организация командных боев, защита своих керри или роуминг по карте, CoreJJ сделает все на высшем уровне. Тем не менее, его самая большая сила – это контроль видимости на карте. CoreJJ является лучшим в освещении карты и уничтожении вражеских вардов, что делает его очень трудным противником для столкновения в Ущелье призывателей. Добавьте к этому тот факт, что он становится сильнее, чем в Team Liquid, и мы не удивимся, если он достигнет новых высот в ближайшем будущем.
9. Wunder (LEC – G2 Esports)
Долгое время Wunder не мог добиться успеха. Он прошел квалификацию на LCS Spring Split 2016 года в составе датского списка Splyce и быстро зарекомендовал себя как талантливый игрок верхней линии. Тем не менее, только когда он присоединился к G2 Esports в 2018 году, все увидели невероятный уровень механических способностей.
Wunder – это определение универсального игрока верхней линии. Его пул чемпионов огромен, а его игровая механика достаточно острая, чтобы поставить на задний план некоторых из лучших игроков Лиги Легенд в мире. Конечно, в 2018 году G2 Esports пережил некоторые проблемы с ростом, поэтому Вандер не получил никаких трофеев в этом году. Но это не помешало ему появиться на Worlds 2018 и стать одной из самых больших угроз в команде.
Его следующий год прошел еще лучше. С помощью Wunder G2 Esports прошла через LEC Spring Split в 2019 году и получила право на участие в середине сезона. Там Вундер зарекомендовал себя как один из списка топ игроков Лиги Легенд, и его керри-игра и выбор Пайка сыграли важную роль в G2, выигравшем турнир. Он немного потерял форму летом, но нет сомнений, что у него все еще есть то, что требуется, чтобы стать капитаном высшего класса.
8. Perkz (LEC – G2 Esports)
Perkz – один из самых необычных игроков в мире. Он дебютировал в EU LCS в 2016 году и быстро зарекомендовал себя как лидер среднего уровня в регионе. Фактически, во многом из-за его невероятной механики и безумного инстинкта убийцы его команда – G2 Esports – продолжала выигрывать следующие четыре турнира подряд. За эти годы Perkz укрепил свой и без того внушительный талант опытом который он накопил за это время. Он достиг своего пика в середине сезона в 2018 году, когда прошел весь путь до полуфинала Миров, прежде чем попасть в руки возможных чемпионов в Invictus Gaming.
И тогда Perkz сделал немыслимое: он поменялся ролями. Правильно, один из сильнейших мидлэйнеров в мире добровольно переключился на роль ADС, чтобы открыть место для еще одного отличного мидлэйнера в своей команде. Многие говорили про этот шаг, что это будет иметь неприятные последствия. Тем не менее, Perkz заставил критиков замолчать, став лучшим стрелком в Европе и выиграв MSI в 2019 году в первый год профессиональной карьеры в AD. Еще неизвестно, сможет ли он сохранить этот стимул, но, учитывая, что он уже добился большого успеха в двух самых механически интенсивных ролях в игре, Perkz уже является живой легендой.
7. Тарзан(Tarzan) (LCK – Griffin)
Тарзан – это “явление” в Лесу! Как и его товарищ по команде – Чови – он вошел в лигу как новичок, но играл свою роль с таким мастерством и убежденностью, что даже ветераны турнира не могли ничего ему противопоставить. Его ганги являются движущей силой агрессии Griffin, и вы всегда можете рассчитывать на то, что Тарзан справится с ситуацией «сделай или умри».
Его стиль игры тоже не вращается вокруг механики. Тарзан умеет выслеживать вражеского лесника, и почти невероятно, как он всегда оказывается в нужном месте в нужное время. При этом у него нет проблем с контрджанглом, установлением контраганов и полным разоружением противников на карте. И именно эта смесь таланта и игровой стратегии делает Тарзана одним из лучших киберспортсменов в списке топ 20 игроков Лиги Легенд всех времен.
6. Дефт(Deft) (LCK – DragonX)
Deft – это армия, состоящая из одного человека. Этот игрок – механический вундеркинд во всех смыслах этого слова, и его уникальное сочетание игровых знаний и инстинкта убийцы превращает его в фокус любого командного боя. Его лайнинг тоже не плох, так как Deft всегда ищет окно, чтобы совершить смелую атаку или совершить килл 2 на 2.
Было время, когда его агрессивный стиль игры делал его слишком слабым в поздней игре. Тем не менее, Deft давно исправил эту слабость. Единственное, что удерживает его от достижения вершины списка топ 20 игроков в киберспорте ЛоЛ, это то, что он слишком увлечен собой и своей игрой. Конечно, это круто для звездного игрока. Но это также может привести к тому, что товарищи по команде Дефта не смогут эффективно играть командой.
5. TheShy (LPL – Invictus Gaming)
Smeb, возможно, был крестным отцом верхней линни, но TheShy – это тот, кто перенял его принцип игры. Этот игрок стремится подавить своих противников агрессией с первых минут игры – и он делает это без страха или колебаний. Для любого другого игрока верхней линнии такой стиль был бы слишком рискованным. Для TheShy нет ничего, кроме чем “убить или быть убитым”. И, учитывая, что его механическое мастерство на голову выше, чем у других игроков, первое случается гораздо чаще, чем второе.
Это уже было бы достаточно веской причиной, чтобы поставить его на первое место в рейтинге игроков в League of Legends, но TheShy на этом не остановился. Он один из немногих игроков из нашего топа, овладевших искусством оказывать давление и побеждать в стычках 1 на 2, что открывает бесчисленные возможности для его товарищей по команде. При этом доминирование TheShy оказалось под вопросом, когда он проиграл Team Liquid на LoL MSI 2019.
4. Caps (LEC – G2 Esports)
Когда он впервые вошел в LCS ЕС, Кэпс был известен своим механическим мастерством. Его талант был настолько ошеломляющим, что он регулярно удерживал соло-лидерство и убивал соло против лучших игроков средней линии в Европе, но его доминирование было подорвано его неуверенным принятием решений. Тем не менее, Кэпс усердно работал над совершенствованием своего стиля игры.
У него обширный арсенал героев. Он обладает навыком и уверенностью, чтобы в одиночку взять игру на себя, и если вы попытаетесь “закрыть” его, его товарищи по команде будут свободно править на боковых дорожках. Эти черты принесли Кэпсу второе место на чемпионате мира в 2018 году, но серебряной медали ему не хватило. В 2019 году он расстался с Fnatic и присоединился к G2 Esports. И хотя многие критиковали его за то, что он оставил столь успешную команду, Кэпс развеял эти сомнения, выступив на MSI 2019 и получив свой первый международный трофей.
3. Узи(Uzi) (LPL – Royal never give up)
Узи – игрок, который сочетает в себе механическое мастерство и умственную стойкость. Эта легенда LPL, получившая широкое признание как лучший ADC в мире, бросает вызов своим противникам с безупречным позиционированием и высокой точностью. Долгое время Узи изо всех сил пытался претендовать на титул LPL, но его победа в Весеннем Сплите 2018 года положила конец этому повествованию. Вдобавок ко всему, он не перестает удивлять на международных турнирах, что делает его одним из лучших в мире и входит в наш топ игроков League of Legends.
Самое интересно в нем то, что он достиг такого уровня игры и признания, имея проблемы со здоровьем. Он открыто говорил о том, что страдает от болей в запястьях и плечах, и ему даже приходилось выходить на этап Worlds 2017 через день после того, как он был под капельницей в больнице. Это создает уникальную ситуацию, когда его команде – Royal Never Give Up – приходится играть с заменой. Но всякий раз, когда команда оказываются в затруднительном положении, Узи спасает их.
2. Rookie (LPL – Invictus Gaming)
Долгое время Rookie считался одним из многих корейских игроков, которые отправились в Китай в погоне за большей зарплатой. Тем не менее, его Worlds 2018 повернул эту сюжетную линию с ног на голову. Мало того, что Rookie сделал заявление о том, что он был лучший игрок Лиги Легенд в мире, его личное мастерство игры было настолько невероятным, что он провел весь турнир, запугивая игроков средней линии мирового уровня, как если бы они были случайными голд игроками в ранкеде.
Его таланты выходят далеко за рамки. Rookie является опорой Invictus Gaming, так что будь то командный бой, игра на лайне или игра вокруг своих товарищей по команде, он делает все возможное, чтобы привести свою команду к успеху. Даже когда IG потерпел сокрушительное поражение в середине сезона 2019 года, Rookie все еще играл как игрок мирового уровня.
1. Фейкер(Faker) (LCK – SKT T1)
Да. Это Фейкер. Давайте будем честны, ни один другой профессионал не может занять первое место в списке “Топ лучших игроков Лиги Легенд” за все время, пока Faker играет в игру. Фейкер легко поднимается до самой высокой точки рейтинга на самых конкурентных серверах мира в League of Legends, и не раз продемонстрировал это. Его уровень доминирования настолько невероятный, иногда не вериться что он человек, но он полностью реален.
Фейкер оказывает огромное давление на вражеских игроков. Одно только его присутствие может заставить противников пересмотреть свои стратегии с единственной целью – остановить его. Тем не менее, победить человека по прозвищу “Король Демонов” легче сказать, чем сделать, поскольку Факер отлично справляется с тем, чтобы сдержать давление вражеского леса на свой лайн и уничтожить вражеского мидлейнера.
В нее играют больше 100 миллионов человек. Что такое League of Legends, и почему она непопулярна в России
Что такое League of Legends
League of Legends — типичная MOBA во всех смыслах этого слова. Первой такой игрой стала известная всем «Дота», а «Лига Легенд» в полной мере продолжает ее традиции. Для тех кто не знает, о чем идет речь или просто забыл, что такое MOBA, быстро напомним основные концепции жанра.
Если в теории многие элементы League of Legends (или просто LoL) и Dota совпадают, то на практике ощущения от этих игр очень сильно разнятся.
Например, в «Лиге Легенд» почти за всех героев нужно платить (настоящими деньгами или внутриигровой валютой), в то время как в «Доте» большая часть доступна с первой игры. Если для покупки самых дешевых персонажей игроку в LoL нужно одержать всего пару побед, то остальных без дополнительных вложений можно открывать целую вечность. Поэтому разработчики придумали простой, но эффективный ход: игрокам дают бесплатно опробовать 10 разных героев, которые будут меняться каждую неделю.
Другим важным различием стал сам подход к игровому процессу. League of Legends больше ориентирована на нажатие кнопок, чем на стратегические решения. У всех персонажей есть мощная пассивная способность, множество активных заклинаний (у некоторых их число доходит до восьми!), а еще каждый игрок перед началом партии выбирает одно дополнительное умение, способное изменить ход сражения. Чтобы справиться со всем этим многообразием возможностей, понадобятся молниеносная реакция и отличная память. И несколько дополнительных пальцев на руках.
А следующие цифры для поклонников других игр могут стать настоящим шоком: в League of Legends зарегистрировано более 100 миллионов уникальных игроков, что делает ее самой популярной многопользовательской игрой наряду с Fortnite. При этом стандартный онлайн игры держится в районе 30 миллионов. Для сравнения — у той же «Доты» в среднем всего лишь миллион активных пользователей.
Чтобы понять, как разработчики «Лиги Легенд» добились таких невероятных результатов, стоит немного погрузиться в историю ее создания.
Мечта двух друзей и желания миллионов
Самая распространенная шутка про Riot Games заключается в том, что компанию следовало назвать Riot Game — ведь за 12 лет существования разработчики создали всего лишь одну игру: League of Legends.
Идея зародилась в далеком 2006 году, и ее авторами стали два друга, американцы Марк Меррилл и Брэндон Бэк.
Еще в колледже парни проявляли огромный интерес к игровой индустрии и совершенно не понимали, почему многие разработчики бросали развивать свои игры после первых успехов и больших продаж, переходя к созданию других проектов.
«Нас особенно расстраивало то, что разработчики прекращали поддерживать нас — как игроков и как сообщество, увлеченное их играми. Они чувствовали давление и необходимость двигаться дальше. Мы пытались сказать им: «Эй, нам не нужно, чтобы вы расширили ассортимент своих игр еще одной позицией. Останьтесь. Тут еще куча работы, и в ваших силах сделать так, чтобы эта игра жила долго и приносила людям удовольствие, мы любим ее», — рассказывали Меррилл и Бэк издательству Polygon.
Мечта создать игру, в которой пожелания игрового сообщества будут на первом месте, привела Меррилла и Бэка к основанию Riot Games и запуску бета-версии League of Legends. В первую очередь разработчики вдохновлялись играми от Blizzard: популярными Starcraft и Warcraft, которые продолжали жить усилиями активных игроков. Так, в команду энтузиастов был приглашен Стив Guinsoo Фик, один из дизайнеров мода DotA: Allstars, ставшего прообразом современной Dota 2.
Однако игра официально вышла в свет только в 2009-м. В Riot решили, что игра требует серьезных доработок и идей, которые бы выделили LoL на фоне других проектов. Кроме того, на разработку начали покушаться известные издатели: Мерриллу и Бэку предлагали огромные деньги взамен на возможность вмешиваться в создание игры. Авторы «Лиги» смогли отстоять свое детище, и не зря: через два месяца после релиза игра достигла невероятной отметки — 100 тысяч активных пользователей.
Только после этого создатели игры начали активно сотрудничать с инвесторами, самым важным из которых оказался китайский медиагигант Tencent. Азиатские партнеры не только эффективно распространили продукт Riot по всей Азии, но и вложили огромные средства в развитие киберспортивной составляющей League of Legends.
При этом Tencent не вмешивается в работу Riot и позволяет сотрудникам компании заниматься ровно тем, чем они и всегда и хотели: общаться с людьми, чтобы сделать свой продукт лучше. Регулярные обновления, продуманная система репортов (жалоб и наказаний) и шикарные игровые материалы — все это создается и работает благодаря активному участию фанатов «Лиги Легенд».
Недоигранный матч и корейский Месси
Как только вокруг «Лиги» начало собираться серьезное сообщество игроков, Меррилл и Бэк поняли, что у игры есть огромный соревновательный потенциал. Первый официальный турнир от Riot Games прошел в 2011-м под эгидой Dreamhack и собрал на трансляции около 100 тысяч человек — не меньше, чем Counter-Strike и Starcraft.
Однако путь LoL на вершину киберспортивного Олимпа был не таким уж и безоблачным. Год спустя разработчики решили провести ивент в Лос-Анджелесе прямо на улице, разместив огромные экраны на зданиях вокруг. В разгар одного из решающих матчей на групповом этапе обе команды потеряли интернет-соединение. Вернуться в игру киберспортсменам не удалось, и противостояние началось заново. А потом сеть снова упала, и Riot досрочно завершила соревнования.
«Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обделались на глазах всех наших фанатов», — вспоминал Бэк.
Эта ошибка научила Riot Games всегда иметь запасной план и готовиться к возможным неприятностям задолго до их появления.
Сейчас организацию киберспортивных турниров по LoL можно, без преувеличения, считать образцом подражания для всей индустрии. Трансляции последнего чемпионата мира по этой дисциплине смотрело более около 100 миллионов человек.
А на самих соревнованиях можно увидеть не только блестящие перфомансы от игроков, но и от организаторов.
В той же Dota 2 до сих пор не могут придумать оптимальный регламент на сезон и постоянно ругаются из-за разного отношения к игровым регионам. А в League of Legends уже несколько лет успешно действует система региональных лиг. С некоторыми оговорками она мало чем отличается от чемпионатов в футболе.
Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».
Однако осенью 2017-го Faker, наверное впервые за всю карьеру, не смог подняться с места и сдержать слезы. В финале его команда без шансов уступила другой корейской пятерке из Samsung Galaxy. А на следующий сезон Faker не поехал, и чемпионами вовсе стала команда из Китая.
Очевидно, что киберспортивная сцена LoL не стоит на месте. С поражением «Фейкера» в дисциплине завершилась эпоха южнокорейской гегемонии: появляются новые фавориты, а в лиги приходит все больше команд и организаций. На игру стали активно обращать внимание и спортивные клубы: в свои составы по League of Legends уже не первый год инвестируют «Шальке» и «Бешикташ». Когда у твоей игры аудитория в 100 миллионов человек, разве может быть по-другому?
Как дела в LoL у наших?
Почему LoL так и не стала популярной в СНГ — загадка, на которую нет очевидного ответа. Одни игроки скажут, что их отталкивает мультяшная графика, другие посетуют на отсутствие полного free to play (играй бесплатно): героев, как мы уже говорили выше, в игре нужно открывать за внутриигровую валюту. В конце концов, платить за компьютерные игры у нас так до сих пор и не привыкли.
И все же стоит учитывать, что на интерес к любому спорту, даже виртуальному, в стране влияет успех ее представителей на крупных турнирах. Достаточно вспомнить домашний чемпионат мира по футболу, где наша сборная показала более чем достойный результат и восхитила сотни тысяч болельщиков.
За многолетнюю историю соревнований по «Лиге Легенд» лишь однажды нашей команде удалось показать выступление, которым нужно гордиться. До Worlds 2016 многие считали, что составам из СНГ вообще не нужно давать приглашения на чемпионат мира. А пятеро парней из Albus Nox Luna смогли не только попасть в восьмерку сильнейших, но и влюбить в себя весь зал. Выступление ANL настолько поразило зрителей, что по его итогам была создана небольшая документалка.
Увы, на следующий сезон звездная команда распалась, так как организация не смогла расплатиться с игроками. Ее лидер Кирилл Likkrit Малофеев и вовсе пустился во все тяжкие, годами позже обвинив российское подразделение Riot Games в развале лиги.
«Знаете, что должно с нашим регионом произойти? Все хорошие игроки должны из него уехать. И это будет абсолютно правильно. Никто не уедет, потому что одни подписали контракт, другие уже решили играть вместе, у третьих нет актуальных предложений, вот и получаем… По-хорошему, наш регион должен просто сдохнуть. Плохо, потому что денег нет. С учетом ухода крупных организаций пропала конкуренция по зарплате. Для игроков это очень плохо. Самая большая проблема — молодые игроки. У тебя просто не будет причин идти играть в LoL, вот и все», — рассказывал Likkrit во время собственного стрима.
Откровения стоили Кириллу 6-месячного отстранения от всех соревнований, однако многие проблемы, озвученные им на стриме, от этого никуда не исчезли.
Из LCL (лига LoL в СНГ) за прошедшие несколько лет ушли Virtus.pro и еще несколько крупных организаций. Вместо того чтобы исправить ситуацию, руководители лиги продолжают конфликтовать с игроками. Почему Riot Games не спешит вмешиваться, тоже легко объяснить — СНГ на текущий момент попросту не является ключевым регионом для компании.
Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.
Одним из первых такое решение осудил бывший комментатор League of Legends Михаил Olsior Зверев.
«Пока такой состав Vaevictis играет в LCL, спортивная составляющая лиги, дисциплинарные решения и, самое главное, адекватные болельщики будут страдать. Лига будет посмешищем в профессиональной сфере СНГ (почитайте, что пишут в неЛиговых источниках). К лиге никогда не будут даже пытаться серьезно относиться на международной арене», — писал Olsior в своем паблике в ВК.
За 14 матчей сезона Vaevictis так и не смогла выиграть хотя бы одну карту. Кто-то из участников лиги откровенно издевался над более слабым соперником во время матчей, выбирая слабых героев, а кто-то дарил в знак утешения букеты после игры.
В какой-то момент девушки, устав от поражений, начали искать виноватых в своем составе и со скандалом поменяли несколько игроков, но и это не принесло результатов. Остальные участники турнира от 14 проходных побед тоже сильнее не стали. А ведь история Vaevictis — лишь одна из огромного списка маркетинговых и спортивных неудач, которые связаны с нашими командами на профессиональной сцене.
Возможно, для LoL в СНГ еще не все потеряно. К положительным результатам может привести и глобальное развитие киберспорта в стране. Например, признание виртуального спорта на официальном уровне позволило Riot организовать соревнования среди студентов. Теперь игроки в League of Legends могут получать стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя в студенческой лиге.
И все-таки, чтобы в России снова стали играть в League of Legends, дисциплине нужна глобальная перезагрузка на всех уровнях — от участия разработчиков до огромных инвестиций от спонсоров. Без помощи извне в нашем регионе одна из самых популярных в мире видеоигр обречена на провал.