лучший инклюзивный детский сад 2020

Подведены итоги VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

12 ноября состоялась торжественная церемония закрытия VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Впервые в этом году финал конкурса прошёл в дистанционном формате. В нём приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.

лучший инклюзивный детский сад 2020. Смотреть фото лучший инклюзивный детский сад 2020. Смотреть картинку лучший инклюзивный детский сад 2020. Картинка про лучший инклюзивный детский сад 2020. Фото лучший инклюзивный детский сад 2020

В адрес финалистов конкурса поступил приветственный адрес от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анны Кузнецовой, в котором отмечается «важность и доступность образования, определяющие весь ход дальнейшей жизни ребёнка, выбора профессии, реализации себя в семейной жизни».

«Конкурс является не только площадкой для трансляции лучших практик и обмена опытом, это возможность, увидев изменяющуюся ситуацию в функционировании инклюзивной организации, оперативно перестраивать государственную политику в сфере качественного доступного образования всех без исключения детей», – приветствовала финалистов директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская.

К участникам и гостям конкурса обратилась член Общественной палаты Российской Федерации, первый заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства, президент Межрегиональная общественная организация социальной помощи детям «Наши дети» Юлия Зимова и председатели жюри.

Все они отметили важность проведения конкурса, который даёт возможность обмениваться лучшими практиками моделей инклюзивного образования с другими педагогами для дальнейшей эффективной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Лучшим инклюзивным детским садом стал детский сад № 390 (г. Нижний Новгород), второе место занял детский сад № 40 «Солнышко» (г. Коломна), третье место – детский сад № 271 (г. Ижевск).

Победителя в номинации «Лучшая инклюзивная школа» жюри не определило, поэтому было принято решение присудить два вторых места. Второе место заняли средняя общеобразовательная школа № 19 (г. Чита) и основная общеобразовательная школа № 15 (г. Калининград), на третьем месте оказалась средняя общеобразовательная школа № 53 (г. Ижевск).

Генеральным партнёром конкурса – Благотворительным фондом «Галчонок», Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Межрегиональным Союзом дефектологов и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждены дополнительные номинации.

Благотворительный фонд «Галчонок» в номинации «Уверенный полёт» выделил среднюю общеобразовательную школу № 4 (г. Бердск, Новосибирская область) и Центр развития ребенка – детский сад № 7 (г. Калач, Воронежская область).

В номинации «Лучшая модель психолого-педагогического сопровождения» специалисты из Московского государственного психолого-педагогического университета наградили коллективы средней общеобразовательной школы № 47 (г. Грозный) и Центра развития ребенка – детского сада № 180 (г. Иваново, Ивановская область).

Межрегиональный Союз дефектологов в номинации «Лучшая командная работа по организации психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной образовательной организации» наградил коллективы средней общеобразовательной школы № 7 (г. Назарово, Красноярский край) и детского сада комбинированного вида № 125 (г. Сочи).

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в номинации «Выбираем успех» наградил санаторную школу-интернат № 4 (г. Оренбург) и детский сад «Лукоморье» (г. Михайловка, Волгоградская область).

Источник

Детский сад «Солнышко» вошёл в тройку лучших инклюзивных образовательных учреждений России

лучший инклюзивный детский сад 2020. Смотреть фото лучший инклюзивный детский сад 2020. Смотреть картинку лучший инклюзивный детский сад 2020. Картинка про лучший инклюзивный детский сад 2020. Фото лучший инклюзивный детский сад 2020

12 ноября были подведены итоги VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Коломенский детский сад №40 «Солнышко», впервые принимавший в нём участие, занял второе место. Какой проект на суд жюри представляло руководство детского сада?

Ежегодно в конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» принимают участие образовательные организации, которые наравне с основными реализуют адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, используют в практике инклюзивные подходы. Проводится конкурсная программа по двум направлениям: «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад». Отправить свою заявку на участие в этом году решили и два коломенских образовательных учреждения: школа №16 и детский сад №40 «Солнышко». Оба они успешно прошли первые этапы: муниципальный и региональный, и смогли представить Московскую область на федеральном уровне. К финальному очному этапу были допущены лишь 40 участников, по 20 в каждой номинации, в том числе и детский сад «Солнышко».

— 3 ноября нам позвонили из министерства просвещения и сообщили радостную новость, что мы стали лауреатами. Для нас это действительно было неожиданно, потому что первый раз такой масштабный конкурс, это очень волнительно, и это очень достойно. Мы готовились в таком режиме, достаточно авральном, потому что третьего позвонили, а девятого у нас началась уже защита проектов. Защита происходила на этот раз в заочном режиме, но на открытой платформе, слушать могли все желающие, все подключались. Это была защита проекта в течение 10 минут, и затем работа экспертного жюри, которые задавали ну очень сложные вопросы.

Как признаётся заведующая детским садом Наталья Юрьевна Власова, попасть в тройку лидеров она никак не ожидала. Однако судьи высоко оценили её проект под названием «Модель инклюзивной практики «Мир в подарок», в основе которой лежит системообразующий подход к образовательной деятельности «Гостевая педагогика».

— Принято считать, что инклюзивное образование – это образование для детей, когда вместе воспитываются дети с ограниченными возможностями и, так называемые, нормально развивающиеся дети. Поскольку мы уже много лет работаем именно в таком режиме, мы пришли к выводу, что это не совсем правильная подготовка. Инклюзивное образование – это особое образование для особых детей, а особые дети у нас все. Смысл инклюзивного образования – не делить детей на категории: есть у него диагноз, нет у него диагноза. Просто все дети жить, воспитываться, изучать жизнь, изучать её реалии должны вместе, а вот образование – это уже забота педагога, как этого ребёнка чему-то научить. Именно эту особенность мы и показывали в своём проекте. Мы воспитываем детей, не делая акценты, что этот такой, этот такой. Дети же наши открыты и мобильны, и лояльны. Они, когда маленькие, они не понимают, что этот плохо видит, а этот хорошо, этот умный, а этот неумный, они не делят детей на категории. И именно этим мы должны пользоваться, чтобы воспитать в них человечность. Это именно особенность дошкольного периода, когда мы в детях закладываем ценности.

Помимо взаимодействия воспитанников друг с другом, в детском саду большое внимание уделяется и общению детей с окружающим миром. В рамках «Гостевой педагогики» ребята часто ходят на экскурсии, знакомятся со своим городом, общаются с интересными людьми, которые приходят к ним в гости.

— И ещё очень важный момент, это была особенность нашей практики, то, что не прозвучало ни у кого. Мы сказали о том, что наши дети растут вместе, и жить они будут вместе, и поэтому проблемы, которые есть на нашей планете, в нашей стране, в нашем городе, они должны видеть и решать учиться вместе. Одна из таких проблем, важнейшая сейчас, это экологическое образование, а в современной интерпретации это экологическое образование для устойчивого развития. Очень актуальная тема, которую сейчас ещё не очень все понимают, но эта тема взята нами уже давно, и мы сейчас являемся федеральной экспериментальной площадкой ещё по этой теме.

В награду за второе место организаторы конкурса пообещали подарить детскому саду интерактивный стол. В этом году сад «Солнышко» расширился, к нему присоединились два отделения: «Чебурашка» и «Жемчужинка». Сейчас здесь воспитываются 655 детей, из них 250 – ребята с ограниченными возможностями здоровья. При этом в детском саду все воспитанники ходят в общие группы, имея возможность общаться с разными детьми, учиться уважению, дружбе и взаимопомощи.

Источник

Новости

Всероссийский конкурс лучших инклюзивных организаций

лучший инклюзивный детский сад 2020. Смотреть фото лучший инклюзивный детский сад 2020. Смотреть картинку лучший инклюзивный детский сад 2020. Картинка про лучший инклюзивный детский сад 2020. Фото лучший инклюзивный детский сад 2020

9−12 ноября 2020 года в формате онлайн-трансляции прошла очная часть федерального этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2020». Конкурс был организован и проведен Министерством Просвещения Российской Федерации в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта. В конкурсе принимали участие образовательные организации, которые наравне с основными реализуют адаптированные образовательные программы, которые используют в практике инклюзивные подходы.

Конкурс проводился по двум номинациям.

Впервые в этом году финал конкурса прошёл в дистанционном формате. К очной части федерального этапа были допущены финалисты заочной части — 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.

В адрес финалистов конкурса поступил приветственный адрес от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анны Юрьевны Кузнецовой, в котором отмечается «важность и доступность образования, определяющие весь ход дальнейшей жизни ребёнка, выбора профессии, реализации себя в семейной жизни».

Финалистов приветствовала также директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская.

К участникам и гостям конкурса обратилась член Общественной палаты Российской Федерации, первый заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства, президент Межрегиональная общественная организация социальной помощи детям «Наши дети» Юлия Константиновна Зимова и председатели жюри.

В этом году председателем жюри «Лучший инклюзивный детский сад-2020» была директор Института специального образования и психологии, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»; член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ; доктор педагогических наук, профессор Оксана Георгиевна Приходько. В приветственном слове она отметила важность проведения конкурса, который даёт возможность обмениваться лучшими практиками моделей инклюзивного образования с другими педагогами для дальнейшей эффективной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

В состав жюри в номинации «Лучший инклюзивный детский сад-2020» также входила доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Аща Айирмагомедовна Гусейнова.

В своём выступлении на торжественной церемонии закрытия Оксана Георгиевна отметила, что для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзивную образовательную среду может стать лучшим началом жизненного пути, поэтому важно предоставить им такую возможность.

Лучшим инклюзивным детским садом стал детский сад № 390 (г. Нижний Новгород), второе место занял детский сад № 40 «Солнышко» (г. Коломна, Московской области), третье место — детский сад № 271 (г. Ижевск).

Генеральным партнёром конкурса — Благотворительным фондом «Галчонок», Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Межрегиональным Союзом дефектологов и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждены дополнительные номинации.

Источник

Там, за окном. Опыт лучшего инклюзивного детского сада России доказывает: изменить сознание социума можно

«Окно в мир» давно стало расхожим выражением, и, произнося его, большинство даже не задумываются о том, что для кого-то это далеко не фигура речи, а в прямом смысле слова обозначение действия. Например, в детском саду №5 Невского района Санкт-Петербурга по-настоящему распахивают «ставни» для детей с особенностями здоровья. Увы, «ставни» – это далеко не образ. Еще 20 лет назад в детских учреждениях, впервые столкнувшись с такими детьми, предлагали полностью изолировать их от других ребят, дабы те не пугались. Как грустно улыбается заведующая детским садом №5 заслуженный учитель РФ Людмила Грызлова, в практике работы с детьми с ОВЗ было все, в том числе неприятие их взрослыми людьми – педагогами.

Правда, говорит об этом Людмила Николаевна без упрека, потому что общение и работа с детьми с ОВЗ действительно требуют любви к ним, как бы пафосно это ни звучало. В учреждениях, где обучаются или живут такие ребята, случайных людей быть не может. 23 года назад ее желание открыть на базе своего детского сада особую группу тоже было продиктовано любовью и состраданием. Как-то она побывала на празднике, организованном для детей с ОВЗ, и пообщалась с родителями. Мамы, а в большинстве своем это были именно мамы, поскольку многие папы спешно устранились от воспитания, рассказали, что гулять им приходится ночью, потому что днем родители здоровых детей выгоняют их с детской площадки.Но время – неустанный лекарь – врачует и эти раны, заодно постепенно меняя общественное сознание. Сегодня в детском саду №5 воспитываются и обучаются почти 200 ребят, более 90 из которых дети с ОВЗ. Причем здесь много ребят с ДЦП, с синдромом Дауна, с генетическими заболеваниями, и тем не менее выстраивается очередь из родителей здоровых детей, которые хотят записать ребенка именно в «пятерку». Таким родителям на каждом родительском собрании Людмила Николаевна говорит: «Вы лучшие» – и объясняет почему: «Только у всех нас вместе получится изменить сознание социума».Вообще взаимодействию с родителями в детском саду уделяют огромное внимание. Как выразилась Людмила Грызлова, с родителями первых пяти воспитанников с ОВЗ она практически прожила жизнь. Каждой семье требовалась психологическая поддержка, потому что, что бы ни говорили, а любая женщина при рождении больного ребенка испытывает шок. Ни в одной такой семье даже речи не заходило о том, чтобы рожать второго и третьего ребенка. Причем полная чушь, когда утверждают, что дети с ОВЗ рождаются в семьях, где пьющие родители или родители-наркоманы. Ни в прошлом, ни сейчас в «пятерке» нет ни одной асоциальной семьи. К сожалению, от такой ситуации не застрахован никто. Поэтому с непередаваемой радостью педагоги «пятерки» встретили новость о первой семье, которая решилась после рождения ребенка-инвалида на вторые роды. Сегодня таких семей все больше и больше. Родителям удалось перейти грань страха, и, без сомнения, во многом этому помогло общение с педагогами «пятерки».Кроме того, по словам и. о. заместителя заведующей Ирины Вечкановой, семейно-центрированная модель, которую реализуют в детском саду №5, помогает менять родительские установки, к примеру, с позиции «нам плохо, нам все должны» на позицию «мы партнеры и вместе участвуем в реабилитации ребенка». Объединению, дружбе, оптимизму способствует то, что почти 50% родителей детей с ОВЗ входят в состав управляющего совета детского сада. Также все родители включены в различные проекты, которых в «пятерке» великое множество. Такая родительская интеграция – это зеркальное отражение детской интеграции, которая в детском саду применяется в разных формах. Например, пребывание ребенка с ОВЗ в группе здоровых детей, или межгрупповое общение детей с ОВЗ, или участие детей с ОВЗ в совместных праздниках, проектах, занятиях, или дистанционное общение и т. д. К слову, дистанционное сопровождение осуществляется, когда ребенок в силу тяжести заболевания находится дома или на реабилитационном лечении, но хочет знать, какие проекты происходят в саду, поиграть в игры, в которые играют его сверстники в группе.Людмила Грызлова по праву гордится своим коллективом и не устает повторять, что именно благодаря самоотверженной работе коллег, «окно в мир» для детей с ОВЗ и их родителей становится все шире. Примечательно, что в «пятерке» есть несколько мам детей с ОВЗ – воспитателей. Более того, сюда активно приходит работать молодежь. Возможно, притоку молодых способствует предельная открытость дошкольной организации. На ее базе проводятся различные семинары, конференции, праздники. За последние 5 лет мероприятия в ДОО посетили более 3 тысяч специалистов. Кроме того, здесь проходят педагогическую практику студенты профильных вузов и колледжей. Такая практика многим помогает осознать, готовы ли они работать в инклюзивном детском саду или в школе, где есть инклюзивные классы.В структуре детского сада также есть центр сопровождения, который создан и для детей, и для семьи в целом, чтобы они получали квалифицированную коррекционную помощь и консультации. Здесь родитель обучается вместе с ребенком, и поскольку состояние здоровья ребенка может быть достаточно тяжелым, то родителей не отпускают в «свободное плавание». В центре возможно и домашнее визитирование детей, которые не могут прийти в детский сад, например онкобольные или дети с генетическими заболеваниями.Возвращаясь опять же к теме распахнутых «окон», важно понимать, что детей с нарушениями в развитии рождается много, поэтому нужно создавать такие условия для их адаптации, социализации, реабилитации, чтобы и ребенок, и его родители понимали, что жизнь после детского сада или школы не заканчивается. В Невском районе подумали о дальнейшей перспективе для таких семей. По окончании школы любой выпускник с ОВЗ может посещать районный реабилитационный центр, где обязательно найдет себе занятие по душе.Людмила Грызлова мечтает, что в этом году, к слову, юбилейном для детского сада – ему исполнится 40 лет, будет проведена очередная встреча выпускников с разными стартовыми возможностями. Многие из ребят с успехом окончили школу, поступили в вузы, добились хороших результатов в профессиональном плане, женились и вышли замуж и т. д. Послушать их истории победы и увидеть примеры жизнелюбия, перспективу роста будет полезно как нынешним воспитанникам, так и родителям.Впрочем, позитива в детском саду №5 и так хватает. За 23 года работы со сложным контингентом здесь научились искренне радоваться даже крошечному шагу вперед. Для кого-то из детей это первый рисунок, для кого-то – первое слово, для кого-то – первая улыбка или жест. Любая из этих ступенек ведет к тому самому заветному «окошку», на котором нет ставней и уже нет замков.Более чем 20-летний опыт работы с детьми с ОВЗ оценили на недавнем Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России». Детский сад №5 Невского района Санкт-Петербурга был признан победителем в номинации «Лучший инклюзивный детский сад».- Участие в конкурсе дало нам возможность не только продемонстрировать свои достижения, но и увидеть, как работают в этом направлении по всей России, – говорит Людмила Грызлова. – У многих коллег есть очень интересные наработки. Соревновательный дух не помешал нам всем подружиться. Осенью мы ждем к себе в гости педагогов из Ямало-Ненецкого автономного округа, которые хотят ознакомиться с нашей работой. Им очень понравился такой яркий пример интеграции, как ансамбль «Разноцветный серпантин» (танцы на колясках), в котором ребята с ОВЗ танцуют вместе с их нормально развивающимися сверстниками. Наш «Разноцветный серпантин» уже имеет серьезные награды всероссийского и международного уровней, а курирует коллектив президент Федерации спортивных танцев на колясках чемпионка Елена Лозко.Вообще достижений у педагогического и детского коллектива «пятерки» действительно очень много. Для их перечисления не хватит страниц газеты, но, пожалуй, тот главный приз, ради которого здесь трудятся все взрослые, – это радостный взмах ресниц или несмелый приветственный жест маленького человека, которому еще предстоит узнать и поверить, что мир за «окном» светел и безграничен.Санкт-Петербург

Источник

Минпросвещения проводит VII Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»

К участию приглашаются образовательные организации, которые наравне с основными реализуют адаптированные образовательные программы, используют в практике инклюзивные подходы.

лучший инклюзивный детский сад 2020. Смотреть фото лучший инклюзивный детский сад 2020. Смотреть картинку лучший инклюзивный детский сад 2020. Картинка про лучший инклюзивный детский сад 2020. Фото лучший инклюзивный детский сад 2020

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Испытание проходит в два этапа.
Региональный этап завершается не позднее 17 апреля 2020 года – его победители (по одной образовательной организации в номинации от каждого субъекта) принимают участие в заочной части федерального этапа конкурса (с 20 апреля по 29 мая 2020 года).

К очной части федерального этапа будут допущены не более 20 образовательных организаций в каждой из номинаций с наибольшим количеством баллов. Она состоится 8–9 июня в Москве.

Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного доступного преемственного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций. Конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» позволит выявить лучшие практики инклюзивного образования, активизировать работу образовательных организаций по включению детей с ОВЗ в систему общего образования.

Подробнее о конкурсе – в Положении о VII Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России».

Справочно

Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится Министерством просвещения Российской Федерации в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в этой сфере.

В 2019 году лучшей инклюзивной школой в стране признана средняя школа № 3 городского округа г. Михайловка Волгоградской области, лучшим инклюзивным детским садом – детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары Чувашской Республики. В финале конкурса приняли участие 40 образовательных организаций из 31 региона России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *