лучший китайский эндуро мотоцикл 2021 года
ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов
Статья актуальна на первую половину 2021 г.
Для удобства, я буду называть вилку цен, раз все так просят. Хотя какой сейчас в этом смысл? Принципы китайского мотостроения не изменились, чем качественней комплектующие, тем дороже и сами эндуро мотоциклы. Если проще, платите цену как за рис и ветошь, получаете рис и ветошь. И не стоит потом удивляться, что купленный за полтос мотоцикл, начинает разваливаться. И так поехали……
Содержание:
5 место. Китайские эндуро мотоциклы в ценовой категории до 100 тысяч рублей
С нынешними ценами, теперь практически не осталось мотоциклов в ценовой категории до 100 тыс., по крайней мере 250сс. Но по-прежнему можно найти пару 200сс и 150сс, таких как Racer Enduro RC200GY-C2, Motoland RZ200 и GR-SX150, да и пожалуй, дюжину питбайков. Но я думаю, если на эту ступень я поставлю мото которые немного дороже сотни, никто не обидится.
«Легендарный» ирбис ттр250, уже довольно давно нас покинул, и слава высшим силам. А вот легенда о нём до сих пор жива😄. Но его собратья, вполне здравствуют и совершенствуются. К ним можно отнести практически копию Irbis TTR250 Enduro — мотоцикл Motoland XR250 Enduro. Тачки из этой же когорты — Motoland Enduro 250LT, ST и их брат близнец YX250GY-C5C от оружейного завода им. Дегтярёва. Не менее «легендарный» LIFAN GY-5 так же нас покинул, но ему на смену пришёл LIFAN GY-3B, который по сути отличается только более современным внешним видом. И кстати, которого сейчас тоже нет в продаже и нет информации, появится ли.
И да, я не знаю зачем они делают такие длинные и сложные названия, видимо для прокачки моей дикции. Так вот, все эти китайские эндуро мотоциклы объединяет то, что они сделаны из слегка недоваренного риса. А что вы хотели за эти деньги, лобстеров? Но назвать эти мотоциклы плохими, я не могу, ведь стоят они действительно дешево. А дешевое, как мы знаем, плохим не бывает. Если за ними следить и использовать по назначению, то они еще и как-то живут. По назначению, это значит, езда максимум по гравийкам и лесным тропам. Никаких трамплинов и прыжков. И об участие в Романьяксе на них, забудьте. Это не спортивные эндуро, а эндуро двойного назначения или софт эндуро, созданные для спокойных покатушек и туризма. А в этот топ я их включил только потому, что это самые доступные «входные билеты» в мир эндуро.
Вот только в целом о китайском мотопроме по этим мотоциклам судить не стоит. Как я уже сказал, за что платите, то и получаете…….
4 место. Эндуро мотоциклы с ценой до 150 тысяч
Помимо Kayo K1, а также Motoland CRF250, в этой категории, есть полно других мотоциклов – это BSE Z1 и Z2, Motoland WRX250 KT, WRX250 Lite и XR250 Lite. Возможно какие-то еще.
Если вы хотите начать постигать мир эндуро, то стоит начать как минимум с таких мотоциклов. Двигатель у них, 166-й. Это удачно скопированный хондовский движок, объемом 225 куб. см, который был изобретен примерно в одно время… с колесом. Он дохленький, но надежный. Для новичков пойдет. Подвески на этих мотоциклах, само собой простенькие, но также довольно надежные.
И кстати, я думаю, что старый добрые движки 165FMM, 166FMM и 169FMM, что практически одно и тоже, доживают свой скромный век. В 2020 году наметилась тенденция на замену этого движка, даже на ультрабюджетных моделях, на его последователя — 172FMM. И первые «ласточки» с этим движком, это обновленный Motoland XT250 HS 172 (2020) и ZUUM PX250, ранее называвшимся PX220. Здесь же новые BSE Z3 и Motoland FC250. Кроме того, есть еще и полноразмерные Avantis FX и довольно новый Motoland TT250, а также RACER SR-X1 Cross X1. Собственно на начало 2021г, это и есть лучшие представители 4-го места.
Немного особняком стоит довольно спорный, но недорогой Racer RC300-GY8A Enduro 300 — отличный движок на 300 кубов воздушно-масленого охлаждения, но экономия на таких вещах, как руль, обода и ступицы.
3 местоКитайские эндуро с вилкой цен до 200 тысяч деревянных
Большинство мотоциклов с этой строчки «переехали» в более дорогой сегмент. Но в замен появились довольно интересные модели, например GR2 250 Enduro OPTIMUM, BSE Z5, Z6, BRZ X5M и целый выводок мотоциклов Avantis — FX250 LUX, A2 LUX, A5 и A7.
По-прежнему «держит планку» и китайский эндуро мотоцикл Motoland XT250 ST, который за свои деньги очень конкурентоспособен. А вот переехавший сюда с более низкой позиции Kayo T2, у которого теперь так же 172й движок, на мой взгляд, немного переоценен.
Все эти мопеды с двигом 172FMM. Этот двигатель воздушного охлаждения с 2х клапанной головкой. Это, по сути, эволюция старого доброго 166 движка. Объем здесь уже не 225, а полноценные 250 куб. см. И очевидно, кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошади и это действительно чувствуется, особенно в зоне низких и средних оборотов. Этот агрегат, по тяговитости, не сильно уступает воздушкам от японцев, таких как Ямаха TTR250 или Хонда XR250. Да да, знаю, не бомбите…
В этой же ценовой категории, можно урвать Motoland XR250 Pro и Motoland WRX250Lite WFA, с движком ZS170MM-2, на 24 л.с. Конечно движок технически сложнее 172-го. Имеет 4 клапана и водяное охлаждение, но компенсируется это заметным приростом мощности в зоне высоких оборотов.
Более того, в этой же ценовой вилке, мощно найти мотоцикл с быстро набирающим популярность движком ZS174MN-3, у которого при чуть большем объеме и мощности, по сравнению с ZS170MM-2, еще и намного меньше вибрации, благодаря балансировочному валу. Мотоцикл с таким агрегатом, это Racer SR-X2 Cross X2.
2 место и цена до практически 250-ти косарей
Раньше за эти деньги был довольно большой выбор мотоциклов со «взрослым» движком ZS177MM. Теперь до 250 тыс. рублей можно взять, только гордо красующийся в одиночестве, Motoland XT250 ST-NC, который между прочим, отличный вариант за эти деньги.
Начинается же этот ценовой сегмент с мотоциклов на 172-й воздушке, правда в лучшей комплектации, чем техника с 3-го и уж тем более с 4-го места. Сюда можно отнести отличный ZUUM K8-250 CB, с подвеской KKE с диаметром пера 48мм, и не уступающие ему GR7 и GR8 F250A, а также Avantis Enduro 250.
А вот мотоциклов с движком ZS174MN-3 на этой ступени рейтинга целая россыпь. Здесь и новейший и весьма неплохой GR2 300Pro, и Motoland TT300, и BSE Z7, и Avantis A6 и A7 LUX.
Немного за бюджет вылез новейший ZUUM K8-300CBs, но это пожалуй лидер этой категории, и по возможности, думаю десятку за него доплатить стоит. В арсенале у этой модели уже серьезная подвеска KKE с толстой вилкой, и рабочим ходом около 300мм, геометрия мотоцикла KTM 2020 года, отличный пластик, прочные руль и обода KKE, большой бак на 9,5 литров и сегментная светодиодная фара. Никто ничего подобного, со 174-м движком, пока не предлагает.
Так же не могу не отметить GR7 F250L-M Enduro LITE, который также немного вылез из цены, но оснащен движком ZS177MM 250см3. Он немного уступает по комплектации вышеупомянутому ZUUM K8-300CBS, но всё равно интересный вариант.
1-е место Китайские эндуро мотоциклы по цене около 300 тысяч рублей и более… сильно более
На первом месте правят балом уже совсем другие мотоциклы, чем были несколько лет назад. Да и уже совсем за другие деньги.
Самые доступные мотоциклы с первой строчки, это BSE Z8, Anantis A7 Premium, BRZ X6, Motoland XT300 ST-FA-NC и Motoland WRX250 NC. Эти мотоциклы, как в общем-то большинство китайских пепелацов, стоят своих денег, но конечно же проигрывают лучшим из лучших.
А лучшими из лучших можно назвать карбюраторные Avantis Enduro 300 Carb, BSE RTC-300R, ZUUM CX300NC и ZUUM K8-300NC на котором я езжу сам (подробный обзор ЗДЕСЬ), а также инжекторные Avantis Enduro 300EFI и GR8 F300L Enduro PRO. Последние двое, к слову, уже совсем далеко ушли от планки 300 тыс., и в плотную приблизились к конским 400 тыс. рублей.
Немного особняком стоят двухтактники GR7 и GR8 с движком от Yamaha Lanza (мой отчет можно прочитать ЗДЕСЬ) и новинка, BRZ X7 с двигателем 150сс, репликой двигателя от KTM 125SX, увеличенной ЦПГ до 150 кубов и с электростартером. Несмотря на отсутствие каких либо низов у движка, главная фишка этого мота, это его заявленный вес 100кг (. ), ну и конечно гидравлическое сцепление.
Для любителей побольше, у многих производителей есть модели с двигателями 450сс, например BSE M8, Avantis Enduro 450, Motoland WRX450 NC, ZUUM DX450. Хотя я и считаю, что для эндуро они избыточно тяжелые, и вам наверняка придется брать с собой друзей покрепче, чтобы поднимать такой мот.
Заключение
Несмотря на то, что хоть китайцы и развиваются, до современных европейцев им примерно, как… отсюда и до луны, на питбайке. Но они стараются. А если серьезно, то с каждым годом, разрыв сокращается. Кроме того, не стоит забывать, что самый дешевый из современных европейских хард эндуро мотоциклов – это итальянская Бета, с ценой гораздо дороже топовых китайских мотов. КТМ, Хаска и компания и того больше. Так что в своей ценовой категории, китайские мопеды, вполне здравый выбор. Они отлично подойдут для любительского эндуро.
Многие скажут, лучше взять япов, к примеру Handa CRF или Yamaha WR-F и возможно они будут правы. Но стоит учитывать, эти моты уже совсем не девочки и случись чего с движком, вам скорее всего придется продать… какую-то часть своего тела, чтобы покрыть расходы на ремонт. Да и будем объективными, китайские топы не особо то и уступают этим старым япам. По крайней мере не в разы.
Еще одна категория мотов, которые можно взять до 300-400 тысяч – это старые двухтактные европейцы. Но обслуживание таких снарядов, все равно не дешевое и если вы не собираетесь использовать мот исключительно для участия в гонках и ехать на результат, то большинству, вряд ли они пригодятся. Хотя Данила Черняев уже доказал, что побеждать серьезных дядек на новых европейцах, вполне возможно и на чинамото…
Для истинных поклонников экстрима: рейтинг лучших мотоциклов эндуро 2021 года
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Мотобайки класса enduro позволяют в полной мере насладиться всеми прелестями езды по пересечённой местности. Причём, в отличие от чисто кроссовых моделей, такие байки более универсальны. А всё благодаря наличию сигнала, дополнительной электронике и потрясающей манёвренности. В них есть лёгкость и мощность, присущая кроссовым байкам, но при этом их конструкция более удобна, эргономична и поворотлива. А ещё на борту современных эндуро обязательно присутствуют фары, сигнал и стартер, делающие использование мотоцикла максимально комфортным. Всё это даёт возможность эндуро не только с лёгкостью прыгать по бездорожью, но и уверенно передвигаться по дорогам общего назначения. Только вот выбрать хороший enduro не так уж и легко, ведь сегодня представители этого класса есть в ассортименте каждого уважающего себя производителя. Но нам всё же удалось отобрать десятку самых популярных моделей, завоевавших наибольшее количество хвалебных отзывов от опытных мотогонщиков. Представляем вашему вниманию рейтинг лучших мотоциклов эндуро 2021 года.
Ведущие производители мотоциклов Enduro
На самом деле принимать участие в экстремальном мотоспорте можно и с небольшими затратами. Ведь сегодня в продаже можно найти много хороших бюджетных эндуро от китайских, японских и европейских производителей. Главное – знать, каким брендам действительно можно доверять. Признанными торговыми марками стали:
В ассортименте каждого из этих производителей есть достойные представители класса эндуро. Все они могут похвастаться высоким качеством, непревзойдённой манёвренностью, функциональностью и адекватными ценами.
Обзор топа самых крутых мотоциклов эндуро
Современный ассортимент мототехники в своем разнообразии ничуть не уступает выбору автомобилей. Каких только мотобайков сейчас не встретишь в продаже: туристические, спортивные, классические, чопперы, крузеры и не только. Но особого внимания в модельном ряду мотоциклов заслуживает класс эндуро, объединяющий в себе мощные манёвренные вездеходы на двух колёсах. Именно такие байки и стали участниками нашего обзора. Знакомьтесь: топ-10 лучших мотоциклов эндуро 2021 года – к вашим услугам.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Европейские модели | 1 | KTM 500 EXC-F SIX DAYS | Настоящий мастхэв для профессиональных мотогонщиков | Подробнее | |
Китайские модели | 1 | BSE J5-250E | А что из этого предпочтете Вы? Европейские моделиЕвропейские производители изо всех сил стараются не отставать от своих конкурентов из Японии и Китая. И даже несмотря на то, что Европа не может похвастаться таким же обширным ассортиментом, в их модельных рядах по-прежнему можно найти очень даже достойных представителей класса эндуро, причём с удачным соотношением цен и качества. В доказательство тому предлагаем вашему вниманию тройку самых крутых мотобайков из Европы. KTM 500 EXC-F SIX DAYSМечта каждого мотогонщика. Мощный и выносливый мотоцикл уже неоднократно доказывал своё лидерство на многих международных соревнованиях. Австрийский эндуро приятно удивляет не только своим агрессивным крутым дизайном, но и такими же шикарными характеристиками. Двигатель объёмом 510,4 куб. см в паре с мягкой подвеской и чувствительным управлением легко выдаёт из себя 41 «лошадку», делая процесс езды невероятно увлекательным и динамичным. Вдобавок эндуро наделён шестиступенчатой коробкой передач, вместительным бензобаком и эргономичным рулевым управлением. В общем, ему точно есть, чем вас порадовать. Ducati Scrambler Desert SledОтличный вариант для гонок по бездорожью. У Ducati Scrambler Desert Sled есть масса преимуществ, сделавших его знаменитым. По мнению опытных мотогонщиков, к ним можно отнести качественную универсальную резину, усиленную раму, защищённую оптику и надёжный безотказный двигатель. А главная особенность байка кроется в его моторе, оснащённом защитой картера и L-образной конфигурацией в соответствии с требованиями Euro4. Husqwarna FC 450Топовая модель от шведского производителя. На самом деле большинству мужчин бренд HUSQVARNA знаком лишь в качестве марки инструментов. И только настоящие гонщики и экстремалы знают, что именно под этим брендом выпускаются мощные, надёжные и выносливые байки. Не стал исключением и FC 450. В своих отзывах спортсмены хвалят эндуро за его современный дизайн, прекрасную управляемость, регулируемость и мощность. По их словам, байк обладает мягкой подвеской и прочной рамой, позволяющей эксплуатировать его даже в суровых условиях. Японские моделиЯпонская техника славится по всему миру. Да и неудивительно, ведь она обладает завидной выносливостью, надёжностью и долговечностью. Именно поэтому многие байкеры не жалеют никаких денег на покупку верного «железного коня», который будет верой и правдой служить много лет даже в экстремальных условиях. И если вы тоже предпочитаете инвестировать в будущее, ваш выбор – надёжный эндуро японского производства. А какой из них лучше, мы с вами разберёмся вместе. Kawasaki KX450Легендарный эндуро с потрясающими характеристиками. Выпуск Kawasaki KX450 начался ещё в 2010 году, и с тех пор популярность модели лишь возросла. С каждым годом армия поклонников японского эндуро стабильно увеличивается. А всё благодаря его фантастической выносливости, надёжности, манёвренности и мощности. Yamaha WR450FШустрый, лёгкий и мощный байк для экстремального спорта. Yamaha WR450F абсолютно заслуженно считается одним из лучших представителей японского автопрома. Да и неудивительно, ведь в нём удивительным образом сочетаются прочность, манёвренность, мощность, красота и выносливость. Suzuki RM-Z450Японский байк с удачным соотношением цены и качества. Стильный и мощный эндуро будет под стать и опытным мотогонщикам, и простым любителям-экстремалам. Главное преимущество японского мотоцикла вы заметите при первой же поездке, ведь его потрясающую управляемость действительно сложно не почувствовать: в байке нет ни капли люфта, а колёса чутко реагируют даже на едва уловимые движения рук. Honda CRF 450 RНастоящий мастхэв для профессиональных мотогонщиков. Эта модель от начала и до конца создана специально для соревнований. В ней нет ни оптики, ни другой лишней электроники. Ведь основное предназначение байка заключается в соревнованиях, которые всегда проводятся с освещением. Зато у японского эндуро есть и электрический, и ножной стартер. А его заднее колесо меньше переднего аж на 3 дюйма. Так что выносливости и манёвренности ему не занимать. Китайские моделиЕсли вы подыскиваете недорогой, но вместе с тем функциональный мотобайк, лучшим решением для вас станет покупка бюджетного эндуро из Китая. Ведь именно в Поднебесной научились делать качественные мотоциклы с достойными характеристиками, стоимость которых заметно уступает японским и европейским аналогам. Возможно, они не такие надёжные и оснащаются более скромной комплектацией, но и цена у них в 5, а то и 10 раз ниже, чем у западных «собратьев». Среди китайских байков особого внимания заслуживает тройка моделей, завоевавших наибольшее количество положительных отзывов. BSE J5-250EЛидер среди китайских байков. Несмотря на то, что родина BSE J5-250E – Китай, выглядит он довольно круто, а ездит очень даже резво. Его прочности и мощности хватает даже для прыжков с небольших высот. Правда, слишком уж увлекаться манёврами не стоит, поскольку найти запчасти для малоизвестного эндуро сложно. Объём в 250 куб. см и мощность в 27 л. с. позволяет стильному байку из Поднебесной уверенно чувствовать себя на пересечённой местности и в простеньких соревнованиях. Kayo T2 250Яркий и динамичный эндуро с массой разнообразных обвесов. Ввиду того, что принадлежит Kayo T2 250 к софт-классу, он не может похвастаться особо выдающимися характеристиками: всего 27 «лошадок» и 250 куб. см. Но зато он идеально подойдёт для начинающих спортсменов и любителей. К тому же китайский эндуро имеет довольно неплохие параметры, позволяющие совершать даже сложные заезды. Его конструкция наделена упругой подвеской, отзывчивым управлением и надёжным электронным зажиганием, так что не стоит недооценивать этого «малыша». GR GR7Хороший эндуро по демократичной цене. На самом деле GR GR7 является, скорее, не самостоятельной моделью, а репликой популярного швейцарского байка от Husqwarna. Но это нисколечко не преуменьшает его возможностей и характеристик. И пускай китайский эндуро не выделяется ни мощностью, ни какой-то удивительной выносливостью, ни даже превосходной управляемостью, зато он отлично подходит для езды по пересечённой местности. Да и выглядит эндуро очень стильно – пользоваться таким байком приятно. К тому же не стоит забывать и о его демократичной стоимости. Как выбрать мотоцикл Эндуро: советы редакции ZuzakoЭндуро – специфическое транспортное средство, поэтому выбирать его нужно строго под себя, учитывая собственные возможности и предпочтения. А чтобы вам было проще определиться, мы отобрали для вас несколько самых важных критериев удачной покупки. Мотоциклы для движения по дорогам общего пользованияДля передвижения по городу и пересечённой местности производители выпускают эндуро софт. Такой байк идеально подходит для любителей природы, охоты и рыбалки. Не менее хорош он и для жителей провинций. А для того, чтобы ваш новый байк служил вам верой и правдой много лет, возьмите на заметку несколько простых советов от опытных мотоциклистов: Мотоциклы для езды по умеренному бездорожьюДля езды по бездорожью и участия в соревнования следует выбрать мощный и производительный хард-эндуро. От своих «собратьев» он отличается повышенной устойчивостью, ударопрочностью и усиленной ходовой частью. При минимальном весе хард-эндуро обладает высочайшей мощностью и ресурсоёмкостью. Правда, выбрав такой байк, приготовьтесь к тому, что вам придётся частенько его обслуживать и тщательно следить за всеми его «прихотями». Ну а чтобы ваш новый эндуро полностью оправдал все возложенные на него надежды, при выборе обратите внимание на его основные характеристики: Туристические мотоциклыТуристические эндуро удивительным образом сочетают в себе высокую проходимость, мощность и комфортабельность. Такие модели универсальны и разносторонни. Они одновременно и экономичны, и производительны, и поворотливы. А ещё туристические модели хороши тем, что на них всегда можно найти вспомогательную экипировку, например дополнительное сидение или запасной бардачок для вещей. Такие байки созданы специально для длительных поездок, поэтому они практичны и удобны. Но для того чтобы ваши путешествия проходили с максимальным комфортом, очень важно обратить внимание на несколько ключевых характеристик туристического эндуро: В нынешнем ассортименте туристических эндуро сложно не растеряться, но, приняв во внимание всего несколько нюансов, вы сможете найти модель, которая идеально подойдёт вам и по уровню комфорта, и по стилю вождения. Поделитесь с друзьями в социальных сетях Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора. Лучший китайский мотоцикл на конец сезона 2021 года
000_moto_0611_044Когда-то в ходу было слово «чекушка» — так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. — для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 — не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие у нас появились «чекушки» из Поднебесной. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов — прежде они окучивали кубатуры 125-150-200 см³, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее. СПОРТБАЙКИНесомненно, самый интересный мотоцикл этого подкласса — M1NSK R 250. У этого «Минска» с прежними моделями, ведущими родословную от немецких двухтактных DKW, не осталось ничего общего, даже эмблемы. Тут действительно надо, как призывает рекламный слоган, «Взглянуть на M1NSK по-новому»! Вообще, R 250 лишь условно можно отнести к поднебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайн создан итальянскими мастерами, и только комплектующие — из Китая. Краса байка, которую не скрывает обтекатель, — пространственная рама типа «птичья клетка», как на Ducati. Вторая фишка — ажурный маятник, подсмотренный у другого мирового гранда — Benelli, причем изготовлен он из алюминиевого сплава. Глушитель, как стало модно — по центру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. За мотор, который скрыт в недрах аппарата, тоже не стыдно: он жидкостного охлаждения, выдает аж 26 «лошадей» и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит на 17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного для класса 300-мм диаметра. 001_moto_0611_044
Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см³) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок — не самые удачные. 002_moto_0611_044
Ветеран нашего рынка — Zongshen Winner ZS250GS — не потерял своей привлекательности. На аппарате, оборудованном полуобтекателем и клипонами, водитель принимает характерную полулежачую посадку, тахометр расположен в центре приборки. Мотор — одноствольный воздушник с эндурной характеристикой кривой мощности. Тормоза обоих колес — дисковые, причем спереди два диска. В ходовой части — 17-дюймовые колеса, перевернутая вилка и задняя подвеска с рычажной системой прогрессии (увы — без каких-либо регулировок). Из особенностей стоит отметить указатель уровня топлива на приборной панели и отсутствие каких-либо полостей для инструмента. Запуск мотора — только электростартером. 17-сильный двигатель разгоняет мотоцикл до 120 км/ч. В активе этого аппарата хорошая репутация китайского «отца» — корпорации China Zongshen Motorcycle Group Co., Ltd., одной из крупнейших компаний мира. Выбор китайского эндуроМотоцикл китаец – это уже не просто мопед или скутер. Класс эндуро – это выносливая и «терпеливая» техника, предназначенная для пересечения сельской местности. Далее enduro делится на тяжелые и легкие. Первые предназначены для длительных поездок на умеренном бездорожье с чередованием хорошо асфальтированной трассы. Легкие модели подойдут для коротких поездок в условиях плохих дорог. Для таких путешествий кубатура не особо важна. Больше ценится сбалансированность агрегата, простота конструкции, возможность восстановления техники в случае ее поломки в условиях гаража. 250 кубовКитайский мотоцикл 250 кубов трудно назвать очень легким в управлении транспортным средством. Рейтинг лучших мотоциклов в 250 кубов: Двигатель жидкостного охлаждения способен выжать 26 лошадиных сил. Транспорт оснащен лепестковыми тормозными дисками только спереди диаметром в 300 миллиметров. Привлекает внимание и спортивный дизайн агрегата. Мощность составила 15,7 лошадиных сил. Вместительный бензобак объемом на 20 литров позволяет преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Как и прочие спортбайки, ZS250GS – это стильный дизайн, отличная динамика, экономичный расход топлива. 300 кубовКитайские производители мотоциклов давно посматривали на производство агрегатов с увеличенным количеством кубов. Ранее они выпускали по большей мере технику в пределах 150 кубов или меньше. Мотоциклы ttr двойного назначения, двухцилиндровые агрегаты. Однако 300-кубовые мотоциклы производства Китай – довольно-таки большая редкость. Среди их преимуществ: Каталог специализированных магазинов пестрит выгодными предложениями как по цене, так и по качеству продукции. Мотоциклы любой китайской марки с такой кубатурой – это надежный «конь на двух колесах» с экономичным расходом топлива. 400 кубовВыбрать можно 400-кубовые агрегаты. Справка: Китайские 400-кубовые мотоциклы проще купить на территории стран СНГ, нежели «японца» с аналогичными показателями, так как 400-кубовые мотоциклы японского производства предназначены только для внутреннего рынка. В Китае же очень трудно встретить технику с большими кубометрами, такие байки предназначены строго на экспорт. Основным преимуществом является мощность, но популярны они еще и за их брутальный внешний вид. В этом классе и не только в нем важен вес мотоцикла.
Среди дополнительных нюансов при покупке первого мотоцикла для начинающих важно помнить, что мотоцикл с большой кубатурой имеет быстрый разбег. Среди преимуществ – возможность скоростной езды. Некоторые модели способны разгоняться до 200 километров в час. Основные модели имеют двухцилиндровые двигатели. Но, несомненный плюс, это стабильная цена в своем сегменте. 450 кубов450 – кубовые байки не особо отличаются от предыдущей категории. Это могут быть кроссоверы, туристические мотоциклы или спортбайки. Их можно посмотреть на фото и не увидеть никаких отличий. Кубатура обычно указывается в характеристиках техники. 003_moto_0611_044
НЕЙКЕДЫЭта группа довольно разношерстная, поскольку само понятие «нейкед» до конца не устаканилось: кто-то применяет термин «стритфайтер» или «родстер», а кто-то вообще относит аппарат к общей куче дорожных мотоциклов. Гармоничный городской мотоцикл современного вида M1NSK С4 250 обращает на себя внимание фарой сложной формы, телескопической вилкой перевернутого типа и двухдисковым тормозом с лепестковыми дисками. Спокойный воздушник обладает отменной тягой, экономичностью и неприхотливостью. Достаточной емкости бак (16 л) оборудован топливомером, приборка включает тахометр, задний фонарь выполнен на светодиодах. ASIAWING LX450 ENDURO«Азивинг» модель LX450 – мощный эндуро с отличными характеристиками внедорожника и трассового мотоцикла. Он обращает на себя внимание из-за таких особенностей: ASIAWING LX450 ENDURO оснащен надежными подвесками: передняя – телескопическая перевернутая вилка, задняя – моноамортизатор. Тормозная система дискового типа.
Смотрите видеообзор эндуро ASIAWING LX450 ENDURO: 004_moto_0611_044
Схож с «Минском» во всем, кроме цены, бренда и некоторых мелочей — Sagitta SNS250 Jedi. Итальянозвучный бренд наш, российский (пятый год на рынке). Еще одно отличие — предлагаемые цвета: если «Мински» идут в красно-черном исполнении, то «Сагитты» рыжие и радикально черные. Экспозиции современных моделей мотоциклов в китайском городеВ Китайском городе Чунцине, который считается почти второй столицей КНДР, проходила двенадцатая международная выставка новинок китайских мотоциклов. Она была самая крупная в Тихоокеанском регионе. Эту экспозицию посетило большое количество байкеров, некоторые из них преодолевали расстояние через всю страну. Город славиться тем, что в нем работает большое количество заводов и компаний по выпуску мотоциклов и они являются самыми крупными производителями данного транспорта во всем мире. Сейчас на рынке продаж каждый второй покупатель является обладателем китайского мотоцикла. Любители мотоспорта в восторге от современного технического оснащения мотоциклов последней модели. Даже простые граждане с удовольствием любуются этим красивым транспортным средством. 006_moto_0611_044
Новинка 2011 года — Patron Taker 250 — выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира — нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя — Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся. 007_moto_0611_044
С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F — схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла — дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку — двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умеренная — 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники. Kayo K6 250 ENDURO (модельный ряд 2021 года)В своем модельном ряду мотоцикл «Кайо» является флагманом. Он создан, чтобы преодолевать километры дорог с любым покрытием. Однако даже базовая комплектация идет с колесами с глубоким протектором, свидетельствуя о его истинном предназначении. Благодаря 250 кубикам и малому весу мотоцикл Kayo K6 250 легко поддается управлению и ровно держит дорогу. А за свою среднюю цену этот эндуро обладает достойным техническим оснащением. О надежности «Кайо К6» говорит его внешнее оснащение: наличие дуплексной стальной рамы позволяет гонщику выполнять любые свои каскадерские задумки, а мотоцикл прекрасно все выдержит.
Все плюсы и минусы этого эндуро представлены в этом обзоре: 008_moto_0611_044
Лучший китайский мотоцикл на конец сезона 2021 годаВот скажите, а с чем у вас ассоциируются китайские мотоциклы? Что-что? Отвратительное качество? Слабые моторы? Плохие комплектующие? Ну что же, давайте разберемся так ли все плохо в 2019 году и насколько китайский мотоцикл является рентабельной покупкой. Чтобы понять философию какого-либо этноса, достаточно лишь окунуться в тот фольклор, на котором растут местные дети — сказки. Китайские народные сказки отлично отражают быт этого народа. Так, одним из основных сюжетов такого произведения, является добивание истины, правды, справедливости или выгоды путем обмана глупого, злого, но властного человека — ментального противника главного героя сказки. Правда еще сказки у них жуткие и кровавые, ни одна из них не обходится без выпускания внутренностей или публичной казни, но об этом обязательно в следующий раз. Вернемся к сути. Обманом глупого человека китайцы занимаются ровно с тех пор, как научились пользоваться станками. На мир хлынула волна поддельных NLKE, ADIBAS, PYMА, брендовых часов, сумок, телефонов и прочего, прочего. А глупый белый человек с радостью поглощал все дары КНР и с завидной регулярностью требовал еще. Ведь это так дешево, да еще и другого белого человека — соседа по лестничной клетке можно запросто обмануть именитым брендом, пусть и написанным с ошибкой. И в то время, пока русский Иван лежит на печи да ловит волшебных щук, китайские братья Лю продолжают свою экспансию по миру. К сожалению, эта пагубная тенденция в свое время затронула и мото-мир. На рынок стран СНГ ломанулись бесконечные ХУЮСУНГИ, РЕЙСЕРЫ, ПАТРОНЫ. Эту волну с радостью подхватили и местные поставщики, у которых глаза загорались от оптовых цен на китайскую технику, появлялись бренды по типу BM, возрожденного M1NSK и т.д., кто переклеивал иероглифы, заменяя их более броскими названиями и продавал китайские мотоциклы под собственными брендами. Если верить статистике GOOGLE, то происходить все начало году так в 2008, когда первые запросы «китайский мотоцикл» начали обращаться к всемирной сети. А нам остается лишь свидетельствовать дрейфование форумов владельцев китайских мотоциклов конца нулевых по просторам рунета. С тех пор сменилась целая эпоха, люди изменили взгляды, желания. И интернет уже даже всем провели. Изменилось ли что-то с тех пор? Определенно да! Множество брендов повымерло, оставив после себя лишь редкие объявления на авито с содержанием «Продам мотоцикл. Какой-то китайский. Владею 10 лет. Не заводится». А китайцы, как одни из самых искусных бизнесменов уже присмотрели себе новые горизонты развития. В последние 5 лет, я могу с уверенностью сказать, что китайцы стабильно радуют наш рынок адекватными продуктами. Так они дали нам относительно неплохой BM Motard, истинное лицо Yamaha YBR125 — Jianshe js 150, ряд эндуриков и питбайков, а также один из самых популярный чайна-мото по сей день — Lifan LF200 GY-5. Да, моторы у этих мотоциклов все такие же чахлые, а комплектующие по прежнему сделаны из спрессованного риса. Но знаете в чем суть? Почему я считаю, что ЕСТЬ те китайские мотоциклы, за которые не стыдно? За меня с легкостью ответит спрос на эти модели. Новый Lifan LF200 в 2012 году стоил около 30 тысяч рублей. Сегодня объявления на более-менее живые варианты тех годов стартуют от 50 тысяч. Цена за б/у с лихвой обскакала цену на новый. Виной тому, конечно же и падение курса, но что-то же движет людьми в их желании отдать полсотни за старого китайца, который с магазина столько не стоил. Как я и сказал раньше, тенденции сильно меняются. И если раньше о китайцев ждали просто обычный и надежный мотоцикл для лесных покатушек, то сейчас все почему-то ждут высоких технологий, скорости, внешности и надежности по цене трусов с AliExpress. Все мы понимаем, что так не бывает, но что если оптимизировать запрос? Что если отбросить все абсурдные характеристики? Должно же быть что-то, что сможет быть хотя бы просто надежным и стильным? И друзья, оно есть! В 2021 году на российский рынок с ноги в дверь ворвалась китайская фирма GEON с их новым SCRAMBLER 250, который был оперативно перебрендирован в M1NSK SCR 250. Данная модель была нацелена на молодой и очень хрупкий рынок заводских скремблеров, и давайте чуть ближе взглянем на это чудо китайского заводского кастомайзинга. Да, это все еще не икона стиля, да, это по-прежнему не столь качественно как именитые производители, НО! Давайте взглянем на это чуть с другой стороны: Здесь стоит максимально понятный и классический для китайцев 4Т 250-и кубовый моторчик LONCIN RE 250 на 17 лошадок, что само по себе уже не плохо для совершенно игрушечного веса в 135 кг. О расходе и максимальной дальности «пробоя» с баком на 12.5 литра и при таком весе даже говорить не приходится. На выходе получился довольно неплохой «мотоцклик» для городской езды на каждый день и вылазок за город. И да да да, все это было уже давно, были и китайские пародии на Yamaha TW200, и эндурики с закосом под асфальт, это все понятное дело. Но вот такого стиля у китайцев еще не было. Цены на такой аппарат стартуют от 140 000 рублей, и прежде чем вываливать в комментарии свой праведный гнев, давайте разберемся, а есть ли у нас вменяемые альтернативы за те же деньги? Понятное дело, никто ни в коем случае не пытается списать со счетов любимых японцев, где в этом бюджете уже есть приличное поле для выбора. Но друзья, давайте оставаться объективными. Не всем от мотоцикла требуется бренд, скорость и пафос. А эта штучка мало того, что надежная (см. выше про мотор), так еще и стильная. Так вот, альтернативы. За 140 тысяч из нового у нас есть: 3)…ЙОБРИК! Который все то же самое, вот только стилем от него и не пахло. Про других китайцев я молчу. Смысл их сравнивать, если оно и понятно, что все то же самое, но уже чуть хуже. В связи с такими выводами, мы можем вынести умозаключение о том, что в данный момент происходит переход китайской техники на новый технологический уклад. Цены становятся больше и это минус. Но качество и подход тоже другие, это плюс. Нивелируют ли плюсы минусы – решать вам. А я лишь скажу, что пока мы здесь щелкаем клювами, китайцы уже вовсю наступают на пятки именитым производителям. Результат тому – планомерное выдавливание брендовых малокубатурников за несколько лет за двери яслей для маленьких мотоциклов. Теперь выбор между ебриком и не ебриком даже не стоит. Второй быстро теряет в цене, сборка ничуть не лучше, а местами даже хуже, чем у приличного китайца, и это по-прежнему мопед, а не мотоцикл. Это и привело к тому, что они почти совершенно пропали с дорог и их место заняли желтопузые заменители. P.S.: Прощай ёбрик, мы будем скучать… Фото для заметки были взяты с портала «av.by» #китайскиемото #M1NSK #Минск #Обзор #СамыйСкромныйиКрасивыйПареньТемаПроныра 009_moto_0611_044
А вот модель Sky Team ST250–2 V-Raptor крайне любопытна — в ней «Небесная команда» (так переводится название) фактически перепела сузучьего VanVan 125 (продавцы утверждают, что была куплена лицензия). Но если у оригинала, который популярен с 2002 года, довольно продвинутый инжекторный воздушник, сблокированный с 6-ступенчатой коробкой передач, то у «наших» (китайцев) мотор обычный и КПП 5-ступенчатая. Да и отнести этот мотоцикл к классу эндуро можно лишь с большой натяжкой, просто сюда он ближе, чем к любому другому классу. Внедорожное использование предполагают прежде всего широкие шины, особенно задняя, а также верхний глушитель и клиренс больше среднего. Просторное и низкое сиденье (вдобавок в задней части широкое, как диван) в сочетании со значительной колесной базой обещают комфорт в поездках. Мотоцикл также отличают удобная багажная решетка за сиденьем, подножки с резиновым покрытием и та тщательность отработки мелочей, какой славятся японцы. Немаловажен ценовой фактор: китайский клон почти вдвое дешевле «Ван Ваныча», при том что обладает более кубатурным мотором, который хоть и не нахайтечен впрыском, но все равно мощнее «японца» на две с половиной «лошади». 010_moto_0611_044
Новинка сезона — спортивный эндуро со стремительным дизайном C.Moto 250 4V. Техника — из Поднебесной, бренд — санкт-петербургский, к тому же c богатой историей: когда-то на государственном авиапредприятии «Ленинградский северный завод» производили мопеды. Предлагаемый аппарат — один из самых совершенных в классе: с современным мотором жидкостного охлаждения с четырехклапанной двухвальной головкой цилиндра, что обеспечивает максимальную среди китайских «чекушек» мощность (32,6 л.с.). В ходовой части — перевернутая вилка и регулируемый моноамортизатор, обеспечивающие хода колес 300 мм. Примечательно, что у подвесок имеется полный комплект регулировок. Мотоцикл предлагается в модификациях Offroad на внедорожных шинах 21/18 дюймов и Motard — дорожный вариант на 17-дюймовых колесах. 011_moto_0611_044
Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой модели, одной из самых привлекательных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки другой двигатель воздушного охлаждения (с верхним распредвалом, а не схемы OHV) и полностью переработанная внешность: функциональные крылья и подкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной для бездорожья, в задней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена их на дорожные 17-дюймовые и изменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата на мотардовскую. Stels 250 EnduroПредставленная модель китайского производителя без проблем составляет конкуренцию японским эндуро в данном сегменте. Демократичный по цене, неприхотливый в использовании, простой по дизайну и прекрасно выполняющий свои функции – все это про Stels 250 Enduro. Достоинств у этого двухколесного бездорожника много: Stels 250 Enduro экономичен в процессе езды: расход топлива на 100 км – всего 3 литра. Этот показатель позволяет полноценно задействовать мотоцикл в кроссах.
Обзор «Стелс 250 Эндуро» представлен в этом видео: 012_moto_0611_044
Отечественная компания Irbis, седьмой год занимающаяся продажей скутеров китайских компаний, расширила свою нишу. Новая модель Irbis TTR 250 представляет собой достаточно жесткий эндурик (не в смысле характеристик подвесок, а по части заточенности на бездорожье). Аппарат предельно легкий, с «зубастыми» шинами размеров 21/18 дюймов и значительным клиренсом. Длинноходные подвески выполнены без особых доблестей по части регулировок. Есть и светотехника, хотя она скорее формальная. У мотоцикла самый главный плюс — бюджетность. Это самый дешевый мотоцикл с мотором класса «250» на нашем рынке. Изменения в выпусках новых мотоцикловНовая функция носит название: экстренный вызов. Что она обозначает? Если вдруг произойдет какое-либо столкновение, эта система включается автоматически и сама вызывает помощь. Ее можно устанавливать как на эту модель мотоцикла, так и на другую: R1200GS Adventure. Внешность R1200GS Adventure По величине эта система как 6,5-дюймовая приборная панель на мотоцикле, не занимающая много места. Читай другие мото обзоры Новости от компании Vins Приборная панель мотоцикла R1200GS Adventure Были выполнены и другие изменения этой модели, к примеру, как эта: Новинка R1200GS Adventure Читай другие мото обзоры «Урал» показал электрический мотоцикл с коляской Здесь были установлены: 013_moto_0611_044
КРУИЗЕРЫА вот эта группа в последний год на нашем рынке зачахла, хотя именно с нее в 2008 году начинались китайские «чекушки». В обзоре в «Мото» №3–2008 было рассмотрено 12 моделей таких брендов, как Regal Raptor (Iron Eagle), Vento, Reggy, BM, Stels, Lifan, Keeway. Сегодня на нашем рынке встретишь от силы две-три модели, и то их придется хорошенько поискать. Все-таки в вопросе имиджа порода байка является определяющей, сколько бы она ни стоила. Один из выживших ветеранов — Lifan LF250 — довольно точная копия ранней версии Yamaha Virago. Двигатель — классической компоновки V-твин, сблокированный с 5-ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл не создан для гонок и вряд ли поедет быстрее 100 км/ч, однако хорошо стоит на дороге, поскольку японские чопперы, в отличие от американских, отдавали приоритет ездовым качествам. Хотя у крупнейшего в Китае частного мотопроизводителя Lifan Group Co., Ltd. есть в закромах и 400-кубовая копия «ведьмы» (тест в «Мото» №4–2010), по словам продавцов, «чекушка» выигрывает соревнование в дисциплине «цена — качество». Baltmotors Enduro 250 DDЭта модель эндуро собирается в Калининграде и Одессе, но полностью из китайских деталей, поэтому имеет прямое отношение к Поднебесной. Мотоцикл объединил в себе все данные, позволяющие именовать его эндуро и выполнять его прямые обязанности: высокий дорожный просвет, защита тормозных дисков, гибкий, но прочный пластик, глубокий протектор шин. Для комфортного и безопасного передвижения по общественным дорогам у Baltmotors 250 DD есть все данные: мощная тормозная система, удобные зеркала заднего вида, современная оптика, удобная посадка пассажира.
Обзор и тест-драйв Baltmotors Enduro 250 DD представлен в этом видео: 014_moto_0611_044
«Чекушки» из Поднебесной: китайские мотоциклы 250 см³ Топ-4. BRZ X6M 300ccРеплика знаменитого японского эндуро Китайская копия популярной японской модели SUZUKI RMZ 250. Достойный конкурент, стоящий дешевле почти в два раза. Кроссовый мотоцикл SUZUKI RMZ 250 давно стал легендой. Он часто занимает пьедесталы на различных соревнованиях, но позволить его себе могут только состоятельные спортсмены. Как всегда, на помощь приходит Китай, выпустивший свою версию этого легендарного байка. В отличие от оригинала тут установлен двигатель Zongshen, и это честная трехсотка с 21 лошадью. Мотоцикл также имеет необходимое навесное оборудование, позволяющее ему перемещаться по дорогам общего пользования. ПТС имеется, как и гарантия от производителя в один год. Отличное решение для занятий мотокроссом. Не самое дешевое, но очень привлекательное по сравнению с оригинальным. Плюсы и минусы
|