лучший китайский лодочный мотор 30л с
10 лучших лодочных моторов до 30 л. с.
Лодочный мотор 30 л. с. способен заинтересовать профессиональных рыболовов, охотников, любителей морских и речных прогулок, а также природоохранные организации. Его преимущественно устанавливают на плавсредства с поворотным штурвалом и жестким корпусом из алюминия или композитных материалов.
Предложения отечественного рынка
В отличие от сегмента менее мощных моторов (5-15 л. с.), где налицо доминирование китайских моделей, в сегменте лодочных двигателей в 30 л. с. преобладают японские установки. Агрегаты от брендов Honda и Yamaha, NS Marine и Tohatsu (один завод), а также Suzuki – эталон безупречного качества комплектующих материалов и сборки, выносливые и неприхотливые моторы. Некоторые бренды к тому же отличают выгодные ценовые предложения.
Мало в чем уступают им канадские Evinrude и Mercury (США). В то же время такие бренды из Китая, как Toyama (собирается на государственном заводе), SEA-PRO и Mikatsu (бренд южнокорейский, но мощности расположены в Поднебесной) предлагают вполне конкурентное качество моделей, которые далеко не всегда отличаются бюджетным ценником.
Как выбрать лодочный мотор в 30 л. с.?
Ничего сложного в выборе лодочного привода нет. Достаточно точно рассчитать соответствие плавсредства и мощности движка, учесть свои предпочтения и соотнести их с выделенным бюджетом:
По весу снаряженного плавсредства. Чтобы хватало мощности, лодочный мотор подбирают из расчета 1 л. с. на 20-25 кг полезной массы. Если придерживаться этой пропорции с небольшим запасом, груженая лодка или катер будет быстро набирать ход и легко выходить на глисс.
Тип ДВС. Четырехтактные моторы дороже, но работают они более стабильно, показывают хорошую разгонную динамику и уверенно держат обороты длительное время. Из-за высоких тяговых характеристик 4-х тактные часто выбирают для установки на катер или скоростные лодки. Двухтактные агрегаты стоят дешевле, меньше весят и неприхотливы. Такие моторы пользуются большей популярностью – их выбирают для установки на рыбацкие лодки и другие плавсредства с коммерческим характером эксплуатации.
Цена. Непосредственно влияет на предпочтения потребителя. При этом откровенно дешевых моторов с мощностью 30 л. с. быть не может. Даже двухтактники из Китая стоят дороже 100 тыс. рублей. Разница между однотипными моделями в некоторых случаях достигает трехкратной величины, при этом определенный запас прочности есть в наличии даже у самого дешевого «китайца».
Рейтинг китайских лодочных моторов — Топ 2019-2020
Преимущество лодочных моторов китайского производства в первую очередь цена, среди них также есть удачные и не совсем модели, отличающиеся своими характеристиками: управлением, комфортом, мощностью, а самое главное надежностью. Главный вопрос какие китайские лодочные моторы самые надежные.
Именно надежность интересует большинство людей при сравнении китайских моторов и именно на основании этого параметра + цены, зачастую складывается выбор. Мы проанализировали большое количество отзывов и спрос на разные модели, для того что бы построить для вас актуальный рейтинг.
Рейтинг китайских производителей по надежности.
Мы перечислим китайских производителей по надежности изготовляемых лодочных моторов и по несколько самых продаваемых моделей с хорошими отзывами.
Hidea «Хайди»
Фирма Hidea, уже давно зарекомендовала себя как хороший производитель лодочных моторов с хорошими характеристиками и не плохим качеством. Моторы «Хайди» обладают хорошей управляемостью за счет многочисленных регулировок: подруливания, разворота на любой угол и др. На них свободно можно проходить мелководье благодаря функции изменения уровня наклона двигателя.
Mikatsu «Микатсу»
Корпорация Mikatsu очень внимательно следить за качеством своей продукции, за последние годы у них наблюдается лишь 0,02 случаев заводского брака, при первом запуске на воде. В целом аналитика показывает что по гарантийным случаям ремонта лодочных моторов держится на уровне 1.9% в течении всего гарантийного срока после покупки.
Отличным решением является то, что они проверяют все моторы перед отправкой в Россию, сотрудники внимательно осматривают все основные части и делают записи в отделе контроля качества.
Seanovo «Сианово»
Лодочные моторы от Seanovo появились сравнительно недавно на нашем рынке, в 2017 году они начали активно продвигать свою продукцию в России и зарекомендовали себя как хороший производитель. В целом качеств моторов «Сианово» все отмечают как хорошее относительно своей цены, бывают незначительные ремонты у алого процента моделей, что в целом является хороши показателем.
Marlin «Марлин»
Лодочные моторы от MARLIN зарекомендовали себя как качественные и надежные. Они стараются закладывать основу еще на этапе выбора сырья и постоянно контролируют качество всех этапов производства, что бы в конечном итоге получить хорошие моторы. Конечно все это заявляет сама компания, однако судя по отзывам они с этим неплохо справляются. Мы в Лодках Деда Мазая тоже поддерживаем их старания и включаем в рейтинг надежности лодочных моторов из Китая.
На этом мы завершаем наш топ китайских лодочных моторов. В него попали как известные, так и не очень фирмы, потому что мы включали в него только тех, о ком были хорошие отзывы после покупки в нашем интернет магазине. Надеемся что вам он будет полезен и если у вас есть свое мнение и опыт использования моторов из Китая, можете написать его в комментариях.
Сравнительный тест лодочных моторов 30 л.с.
В течении последних десяти лет двухтактные лодочные моторы, которые уже кое как укладываются в нормы токсичности, постепенно вытесняются четырехтактными моторами. Четырехтактники гораздо менее прожорливы и намного удобнее в эксплуатации, и работают ровнее и тише. Правда с другой стороны они стоят дороже из-за не дешевого клапанного механизма газораспределения и электронной системы впрыска топлива. Это также сказывается на приемистости мотора и на его весе.
Следствием увеличения массы явилось то, что ни один из тестируемых сегодня моторов (заправленных маслом и топливом, с установленным гребным винтом) не смог преодолеть вес в 80 кг. Все они оказались тяжелее. Самым тяжелым был Yamaha F30, который унаследовал конструктивные особенности от своего старшего брата, мощность 40 л.с. Вес его составил аж 90, 4 кг. Лишний вес еще никому пользы не приносил. Вот и четырехтактные моторы из-за своего веса проигрывают бой с более легкими двухтактными за место под солнцем, а точнее на лодка длиной около 4-х метров. На таких лодках чаще приходится видеть 20-25 сильные экземпляры двухтактного семейства. Они легче запускаются с ручного стартера и более безопасны при румпельном управлении.
Тест лодочных моторов 30 л.с.
В тесте принимали участие лодочные моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, которые скорее можно отнести к линейке “комфорт” благодаря удлиненной ноге, электрозапуску, дистанционному управлению и трим-системе. Они отлично будут смотреться на четырехметровой лодке или катере с жесткими сидениями и рулевым управлением.
Стандартно они оснащаются регулятором газа, переключателем передач, системой тримма, которая позволяет одним нажатием кнопки поднять или опустить мотор (Изменение угла наклона лодочного мотора), системой Quick Stop, чтобы одномоментно остановить мотор, топливным баком на 25 л. с индикатором уровня, алюминиевым гребным винтом, комплектом инструментов и руководством по эксплуатации, которое составлено очень грамотно и имеет много иллюстраций. Кроме этого все моторы оснащаются предупредительной сигнализацией, которая сможет сообщить вам о низком уровне масла или о перегреве двигателя по средствам звуков или световых индикаторов на крышке. Также эта система автоматически снизит обороты при перегреве. В стандартную комплектацию к мотору Evinrude производитель включил еще и тахометр с индикатором тримма.
Уже давно на тридцатисильных лодочных моторах топливо подается не вместе с воздухом в камеру сгорания, а впрыскивается с помощью электронных инжекторов. В будущем нас ждет повальное использование электронной системы впрыска EFI, которая должна снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу, обеспечит удобство в эксплуатации моторов и повысить безопасность. Из нашей тестируемой семейки только Honda BF30 отстает от паровоза и придерживается консервативных взглядов.
Если вы решили купить лодочный мотор и главное в этом вопросе у вас цена, то Tohatsu MF30B для вас первый в очереди. Mercury F30 правда мало чем отличается от брата Tohatsu. По всей видимости их обоих собирают на одном конвейере и отличаются они по большому счету только лаковым покрытием и видом кожуха. Оба этих мотора – это трехцилиндровики в 526 куб.см. объема оснащенные электронным впрыском топлива.
Что касается рабочего объема, тот тут впереди всех Yamaha F30 с объемом в 747 куб.см. Так как это немного “задушенный” F40, то и все хорошее он перенял от более мощного брата. У него отличающаяся от всех система электронного управления и впускной коллектор. Оба мотора F40 и F30 это моторы SOHC с одним распредвалом, клапанами в головке, с системой электронного впрыска топлива и с уникальной электронной системой автостопа.
Самым выдающимся мотором можно назвать Evinrude E30 за его конструктивные особенности. Это двухтактный лодочный мотор с электронной системой впрыска топлива. Но отличает его от всех технология E-TEC. Благодаря ей, все двухтактники Evinrude отличаются экономичностью, чистотой, малым весом и бесшумностью во время работы. Электронное управление мотора с послойным сгоранием, специальные свечи зажигания и инжекторы обеспечивают оптимальную, экономичную подачу масла прямо на коленвал и поршни. В горючее добавляется только необходимое количество масла в необходимый момент времени. Лодочные моторы Evinrude с технологией E-TEC к тому же практически не требуют технического обслуживания. В течении первых трех лет или 300 часов они не требуют вообще никакого обслуживания. К зимнему хранению мотор подготавливает сам себя. Для активации режима консервации достаточно просто повернуть ключ зажигания в определенное положение. В моторах E-TEC не требуется контролировать клапанный зазор, нет необходимости менять масло и масляные фильтры через строго определенные промежутки времени или пробега. Но тут нужно заметить то, что тех.обслуживание всех четырехтактных моторов не требуют каких либо серьезных трудовых или финансовых затрат. У всех протестированных моделей электронное управление впрыском топлива обеспечивает сгорание точного количества бензина в нужный момент времени.
Единственной проблемой всех моторов является слишком большая чувствительность деталей впрыска к грязи, пыли и воды. Стандартные топливные фильтры, которые устанавливаются на заводе это скорее алиби, нежели реальная защита. Поэтому перед монтажом на лодку следует устанавливать фильтры предварительной очистки. Защита же от гальванической коррозии реализована хорошо. Большие аноды удачно и практично размещены.
В качестве тестовой лодки использовалась Zodiac Futura Mark II, длиной 4,1 метра, вес которой без мотора не превышает 100 кг. Лодка очень удобна, есть в наличии стенд управления и комфортное кресло пилота.
Скоростные характеристики моторов.
EVINRUDE E30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,21 | 119 | 76 |
25 | 0,18 | 139 | 83 |
30 | 0,21 | 119 | 84 |
40 | 0,22 | 114 | 90 |
45,8 | 0,23 | 109 | 91 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с |
HONDA BF30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,19 | 132 | 72 |
25 | 0,20 | 125 | 78 |
30 | 0,20 | 125 | 82 |
40 | 0,22 | 114 | 84 |
43,2 | 0,23 | 109 | 89 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 6,4с |
MERCURY F30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,15 | 166 | 71 |
25 | 0,18 | 139 | 77 |
30 | 0,18 | 139 | 78 |
40 | 0,26 | 96 | 85 |
41,9 | 0,26 | 96 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,2с |
TOHATSU MF30B | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,17 | 147 | 70 |
25 | 0,18 | 139 | 71 |
30 | 0,20 | 125 | 78 |
40 | 0,23 | 119 | 86 |
43,2 | 0,24 | 109 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,6с |
YAMAHA F30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,24 | 104 | 73 |
25 | 0,19 | 132 | 78 |
30 | 0,20 | 125 | 79 |
40 | 0,26 | 96 | 85 |
41,8 | 0,26 | 96 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с |
По комфортности работы конечно же всех обошли четырехтактные моторы. Они отлично и уверенно запускаются даже на холодную после нескольких оборотов коленвала, частота сразу же стабилизируется. На горячую они чутко реагируют на движение дроссельной заслонки. Никакой вибрации и дыма замечено не было.
Двухтактники хорошо показали себя как ожидалось в ускорении с о до 35 км\ч. Только Ямаха из четырехтактников не ударил в грязь лицом и выглядел в этом тесте молодцом. Хуже всех ускорялись моторы Меркури и Тохатсу.
Большой диаметр гребного винта у мотора Меркури не дал ему какого либо преимущества. Его конструктивный брат-близнец мотор Тохатсу оказался и быстрее и экономичнее.
Двухтактный мотор Evinrude как и ожидалось выбился в лидеры со скоростью 45,8 км\ч, опередив и Honda и Tohatsu. Неожиданно проиграл Yamaha. Оказывается большой объем не всегда дает высокую скорость.
Самыми экономичными оказались моторы Honda и Evinrude. Карбюраторный мотор и двухтактник обошли моторы с электронной системой впрыска. Неожиданно. Самыми прожорливыми стали моторы Ямаха и Меркури.
Выводы по результатам тестов
Производитель | Evinrude | Honda | Mercury | Tohatsu | Yamaha |
Модель | E 30 DPL | BF 30 LRTU | F30 ELPT EFI | MF30B EPTL | F30 BETL |
Тип | двухтактный | четырехтактный | |||
Кол-во цилиндров | 2 в ряд | 3 в ряд | |||
Диаметр х Ход поршня | 76 х 64 мм | 61 х 63 мм | 61 х 60 мм | 61 х 60 мм | 65 х 75 мм |
Рабочий объем | 578 куб.см. | 552 куб.см. | 526 куб.см. | 526 куб.см. | 747 куб.см. |
Мощность | 30 л.с. (22 кВт) | ||||
Диапазон оборотов при полностью отрытой дроссельной заслонке | 5000-6000 | 5000-6000 | 5250-6250 | 5250-6250 | 5000-6000 |
Вес сухой/ готов к эксплуатации | 80/81 кг | 79,5/81 кг | 78/85 кг | 81/81,5 кг | 90,4/98 кг |
Топливо | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 |
Система подачи топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива | 3 карбюратора | электронно-регулируемый впрыск топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива |
Система зажигания | электронный регулятор | ||||
Система охлаждения | водяное/ одноконтурн. | ||||
Генератор переменного тока | 12 В/15 А | 12 В/10 А | 12 В/15 А | 12 В/15 А | 12 В/16 А |
Рекомендуемая высота транца | 508 мм | 552 мм | 508 мм | 508 мм | 508 мм |
Передаточное отношение | 2,15 : 1 | 2,08 : 1 | 1,92 : 1 | 1,92 : 1 | 2,00 : 1 |
Положение переключателя передач | вперед- нейтраль– назад | ||||
Размер гребного винта при тестировании | 3 х 10,3″ х 12″ | 3 х 9 1/4″ х 12″ | 3 х 9 1/2″ х 11″ | 3 х 9,9″ х 11″ | 3 х 11 3/4″ х 10″ |
Гарантия производителя | 3 года | 3 + 2 года | 5 лет | 3 года | 3 года |
Цена | 240500 руб. | 287000 руб. | 232600 руб. | 224400 руб. | 258400 руб. |
По совокупным показателям и по соотношению “цена-качество” победа присуждается мотору Tohatsu MF30B. Его небольшая масса и отсутствие каких либо сбоев и недочетов во время тестов добавили плюсов в его корзину. Хорошо также показал себя мотор Honda, вот только цена его выглядит угрожающе (больше 280 т.р.). В плюс Хонде можно записать еще и карбюратор, который подвластен любому механику, более менее знакомому со строением моторов. Мотор Evinrude с его технологией E-TEC тоже очень хорош, вот только он достаточно редкий гость в нашей стране. С самым современным оборудованием мотор Yamaha находился в постоянной борьбе со своим избыточным весом. Mercury же стал добротным середнячком.
- лучший китайский лазерный нивелир 360 градусов
- лучший китайский мопед 110 кубов