лучший концерт pink floyd

«Это был шок, мурашки и глаза на мокром месте»

«Флойды» были велики в каждый год своего существования. Ими восхищались за разное: за философские тексты, акустические эксперименты, оформление альбомов и грандиозные шоу. В 1989 это шоу, наконец, добралось и до Москвы.

«Лишний билетик начинали спрашивать уже на станции метро. Затем страждущие стояли перед входом на эскалатор, при выходе на улицу, в подземном переходе. А уж просторная площадка возле «Олимпийского» и вовсе кишела молодежью, ищущей возможности попасть на столь желанный концерт. Признаться, от увиденного я впал в уныние. Мама дорогая! Сколько тут таких же умных, как и я. Самые нестойкие покупали билеты у перекупщиков за бешеные деньги, но большинство были лишены такой возможности», — вспоминает один из тех, кто смог попасть на концерт.

«Можно было продать билет за двести, триста рублей»

«Люди стояли довольно плотно уже на платформе «Проспект мира» — спрашивали лишние билеты. У эскалатора, в вестибюле, в подземном переходе — до самого Олимпийского. Толпы людей в надежде попасть на концерт, все без шансов. Некоторые стояли с плакатиками. Какой-то хиппи сообщал, что приехал на концерт из Владивостока и купит билет за любую сумму. Можно было продать билет за двести, триста рублей. Перекупщики — это была каста обеспеченных людей», — делится другой очевидец.

Такого тут еще не было: плачущих людей, криков «Мы ждали вас всю жизнь!», пролетающей из одного конца зала в другой огромной кровати во время исполнения одной из песен с альбома A Momentary Lapse of Reason до парящей под потолком невероятных размеров свиньи, из глаз которой выбивались красные лазерные лучи во время песни с альбома Animals.

«Для меня новые времена, некий водораздел, начались именно в ту неделю»

«Да, после этого были сотни концертов и в «Олимпийском», и на других площадках, и работали эти концерты, возможно, куда более важные артисты. Да, Pink Floyd давно уже не существует, и шоу ненормального Уотерса, возможно, превосходит то шоу его бывших коллег. Вот только тот концерт Pink Floyd в «Олимпийском» был для меня первым настоящим «фирменным» концертом и, пожалуй, самым важным», — напишет много позже известный музыкальный критик Алексей Певчев.

«Возможно, это покажется смешным, но это был настоящий катарсис»

Концерт стал выходом в иной мир, в открытый космос, прикосновением к чему-то настолько нездешнему, что это не умещалось в голове.

«В Москву прилетели инопланетяне. На космическом корабле под названием Pink Floyd. Вся та подростковая любовь к чему-то запредельному, что не было ни малейшей надежды ощутить наяву, вдруг обрела конкретные очертания в виде пяти концертов в «Олимпийском». Для меня новые времена, некий водораздел, начались именно в ту неделю. Когда погас свет и заиграли длиннейший гениальный гитарно-клавишный опус, пошли мурашки по спине. А когда Гилмор пропел в его четвертой части «. shine on you crazy diamond», я заплакал. Возможно, это покажется смешным, но это был настоящий катарсис», — пишет другой очевидец тех событий.

«Флойды привезли с собой 50 (а может 150? — до фига, в общем) тонн аппаратуры. Вокруг Олимпийского стояли привезенные ими генераторы электричества, так что если бы во всей Москве исчез свет, концерт бы все равно состоялся. По залу летала свинья, светили лазеры, Мэйсон кидал в зал палочки, девицы четыре часа крутили бедрами. В первом ряду стояли солдаты, целая рота, которую привели на концерт. Под конец они бросали на сцену свои фуражки, а девицы напялили их на себя и так пели», — вспоминают другие.

«Потому что это был шок, мурашки, глаза на мокром месте, лазеры свиных глаз под крышей «Олимпийского» и полный космос»

«Pink Floyd играли Wish You Were Here, — вспоминает Певчев. — Это был звук непередаваемой красоты, мощи и силы. Кажется, впервые в концертной истории СССР группа работала на всю стадионную чашу. Мы сделали несколько шагов и поняли, что ходить мы разучились. Музыка, свет и картины лились отовсюду. Лазеры рассекали пространство, гитара Гилмора рассекала пространство между лазерами и оставалась здесь же, в объятиях голосов бэк-вокалисток. Только позже я узнал, что одной из вокалисток была сексапильная Сэм Браун — исполнительница единственной удачной песни Stop».

«Это, конечно, лучший концерт из тех, на которых я бывал. Да и буду, наверное. Хотя бы потому, что мне уже никогда не будет 17, как тогда. Потому что больше никого, кроме Pink Floyd, я не заслушивал до дыр. Потому что это был шок, мурашки, глаза на мокром месте, лазеры свиных глаз под крышей «Олимпийского» и полный космос. И — да! — еще и билет, который мне подарили родители на окончание школы. Круче подарка я с тех пор не получал», — признается другой очевидец.

Дэвид Гилмор, Ричард Райт и Ник Мейсон раздвинули границы каждого, кто нашел 10 рублей на их концерт, настолько, что сдвинуть их обратно было уже невозможно. Великие. Что тут еще скажешь?

Источник

Невероятные представления и концерты Pink floyd

Pink floyd известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals).

лучший концерт pink floyd. Смотреть фото лучший концерт pink floyd. Смотреть картинку лучший концерт pink floyd. Картинка про лучший концерт pink floyd. Фото лучший концерт pink floyd

Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу Scorpions и Вана Моррисона, в 1990 году среди руин Берлинской стены. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin».

Начиная с 2010 года, Уотерс отправился в несколько одноимённых туров, где альбом визуально был представлен в сольном стиле Уотерса, но аранжировочно повторил наработки Pink Floyd 1980-81 годов. В рамках европейского тура The Wall 2011 года Уотерс выступил и в России: 23 апреля в Москве и 25 апреля в Санкт-Петербурге. Сцена шоу The Wall на концерте в СКК в Санкт-Петербурге была самой длинной среди всех арен тура — 130 метров. Окончание тура The Wall произошло 8 июля 2011 года на арене ОАКА в Афинах.

Источник

Рейтинг альбомов Pink Floyd: от худшего к лучшему

«Детские песенки» и концептуальные альбомы, студийные трюки и психоделические эксперименты: музыкальный журналист Лев Ганкин расставляет студийные альбомы выдающейся британской группы в порядке возрастания их качества — по предельно субъективной авторской оценке

15 «A Momentary Lapse of Reason» (1987)

Середина и конец 1980-х — не лучшее время для групп, относящихся к так называемому классическому року, и Pink Floyd не стали исключением. С одной стороны, общее ощущение «усталости материала» после 20 лет непрерывной карьеры. С другой — недавняя потеря фактического лидера ансамбля, Роджера Уотерса, который занялся сольной карьерой. Как ни относись к Уотерсу, он обладал одним бесспорным достоинством: все время находился в состоянии твор­ческого зуда. По контрасту гитарист Дэвид Гилмор, на которого теперь легло бремя лидерства, не раз сознавался в собственной лени — и рассказывал, что это стало причи­ной многих конфликтов, возникавших между ним и Роджером во времена работы над альбомами «The Wall» и «The Final Cut».

«A Momentary Lapse of Reason» — очень ленивая пластинка: многие отрывки с нее — от стартового инструментала, прозрачно отсылаю­щего к «The Dark Side of the Moon», до песен вроде «The Dogs of War» или «Yet Another Movie» — зрелые Pink Floyd могли бы записать и во сне. И хотя здесь есть относительные удачи (прежде всего — добротный хит «Learning to Fly»), вкупе с анонимным восьмидесят­ническим продакше­ном — всеми этими оглушительно бухающими барабанами, стерильно прописан­ными клавишными и гитарами — получается наименее впечатляющая запись Pink Floyd за всю карьеру.

14 «The Division Bell» (1994)

Начиная с обложки — одной из самых ярких работ в каталоге постоянного пинкфлой­довского иллюстратора Сторма Торгерсона — и заканчивая содер­жанием, «The Division Bell» — классический пример попытки второй раз войти в одну и ту же реку. Отказавшись от модернист­ского дигиталь­ного звука «A Momentary Lapse of Reason», Pink Floyd с головой ныряют в 1970-е, вспоми­ная наследие своего самого коммерчески успеш­ного периода — от «The Dark Side of the Moon» до «The Wall». В итоге на «The Division Bell» формально есть все что нужно: «небесные» гилморов­ские соло, атмосферные клавишные Рика Райта, неторопливые средне­темповые песни в лучших традициях «Us and Them» или «Wish You Were Here», даже обяза­тельная вступи­тельная инстру­мен­тальная пьеса, задающая тон пластинке, — однако ощущение самопов­тора не покидает на протяжении всего альбома. Поздним Pink Floyd, как уже говорилось в предыдущем пункте, отчетливо недостает нервной энерге­тики Роджера Уотерса, который, уйдя из группы, забрал с собой практи­чески всю психологическую выра­зитель­ность, свойственную записям лучших годов. Как следствие, песни с «The Division Bell» периоди­чески могут впечатлять с музыкальной или продюсерской точки зрения, но почти никогда не трогают эмоционально (едва ли не единствен­ное исключение — заключи­тель­­ная «High Hopes»).

13 «The Endless River» (2014)

Последний альбом Pink Floyd (Дэвид Гилмор высказался на этот счет вполне опреде­ленно), собранный в основном из сохранив­шихся в архиве ауттейков Ауттейк — музыкальный отрывок, записан­ный во время работы над тем или иным альбомом, но не вошедший в его конечную версию. времен «The Division Bell», которые Гилмор и барабанщик Ник Мейсон решили довести до ума в память о Рике Райте, умершем в 2008 году. Многие слушатели и журналисты приняли запись сдержанно, а между тем ее сила — именно в том, что в 1960-е и 1970-е показалось бы ее слабостью. На альбоме «The Endless River», строго говоря, есть всего одна песня — «Louder than Words». Все осталь­ное — это инструментальные зарисовки разной степени выразитель­ности (лучшие — те, в которых Ник Мейсон вспоминает о психо­дели­ческих временах «A Saucerful of Secrets», например «Skins»). Раньше это стало бы поводом для критики, теперь скорее кажется поводом для радости, ведь именно с песнями у Pink Floyd после ухода Роджера Уотерса дела обстояли плохо: ни цепких припевов, ни острой психо­логической выразительности, как в «The Final Cut». Напротив, к Гилмору-инструмен­талисту претензий быть не может: он в самом деле мастер виртуозных, тщательно продуманных и при этом ярко эмоциональных соло, и таких в «The Endless River» предостаточно.

12 «More» (1969)

Первый из двух саундтреков, которые в конце 1970-х Pink Floyd записали к фильмам режиссера Барбе Шрёдера. В отличие от более позднего «Obscured by Clouds», «More» действительно создавался после просмотра отснятых материалов и тщательного изучения сценария — и это хорошо слышно. Порой альбом напоминает library music, то есть пластинки, сочинявшиеся компози­торами или поп-группами для озвучивания теле- и радио­передач и состояв­шие, как правило, из корот­ких треков в том или ином стиле и настроении (с удобными для про­дюсеров заголовками типа «upbeat theme», «jazzy shuffle» или «slow beat»). В «More» есть блюзовая тема («More Blues»), зарисовка с испанской гитарой («A Spanish Piece»), длинный звуковой коллаж, далеко не лучший у Pink Floyd и уступающий подобным компози­циям с альбома «Ummagumma» («Quicksilver»), тревожный психоделический инструментал («Main Theme») и другие малопримечательные опыты такого рода. Особняком стоят «The Nile Song» и «Ibiza Bar», два неожи­данных и очень похожих друг на дру­га хард-роковых трека, которые настолько не напоминают остальной Pink Floyd, что даже забавно. Спасают альбом маленькие полуакусти­ческие шедевры Роджера Уотерса — прежде всего чудесные психофолковые «Cirrus Minor» и «Cymbaline».

11 «Atom Heart Mother» (1970)

10 «A Saucerful of Secrets» (1968)

Первый альбом Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn» почти полностью был плодом воображения Сида Барретта, на втором — «A Saucerful of Secrets» — его в ансамбле уже не было. На прощание группа включила в пластинку абсолютно шизофре­нический барреттовский трек «Jugband Blues», ярко иллюстрирую­щий постепенное сползание автора в пучину безумия. В 1968 году на мес­то Сида в Pink Floyd пришел Дэвид Гилмор — замечательный гитарист, однако на тот момент еще абсолютно не готовый быть автором песен. Заняться сочинительством в этой ситуации попробовали Роджер Уотерс и Рик Райт — последний писал непритязательные психоде­лические песенки добродушно-романтического склада. С Уотерсом все не так очевидно: несмотря на неопытность, он уже здесь показал себя большим мастером, способным на разнообраз­ные творческие повороты: «Corporal Clegg» — первый в дискографии Pink Floyd анти­военный трек, далекий предок альбома «The Final Cut», а «Let There Be More Light» и «Set the Controls for the Heart of the Sun» — вполне убедительные «космические» опусы. Лучший же фрагмент плас­тинки — захваты­вающая коллектив­ная импровизация заглавного трека, явно наследующая «Interstellar Overdrive» и не менее явно предвос­хищающая материал «Ummagumma».

9 «The Wall» (1979)

Двойной альбом продолжительностью без малого полтора часа — это всегда слегка сомнительная авантюра. Двойной альбом в сочетании с высокотехноло­гич­ным концертным шоу и художест­венным фильмом, снятым по его моти­вам, — тем более. Тем не менее мегаломанский проект Роджера Уотерса нельзя не признать творчес­кой удачей — особенно в мультиме­дий­ном контексте: фильм Алана Паркера, вышедший тремя годами позже, — один из главных образцов впечатляющего рок-кинема­тографа, да и сценография соответствующего пинкфлойдовского тура производила ошелом­ляющий эффект. Единственная небесспорная часть — это сама музыка. Главными хитами с «The Wall» стали «Another Brick in the Wall (Part 2)», диско-боевик про репрессивную систему образования в комплекте с детским хором, и атмосфер­ная баллада «Comfortably Numb» с патентованным гилморовским душещипа­тельным соло. Среди прочих творческих побед Pink Floyd — сумрачная, бередящая душу «Hey You», «One of My Turns» с впечатляющей вокальной подачей Уотерса, классный рифф Рифф — повторение мелодической или ритми­ческой музыкальной фразы, выполняю­щее функцию узнаваемого рефрена. «In the Flesh?» и тревожная «Goodbye Blue Sky», кода которой неосознанно повторяет мелодию «Ruby Tuesday» The Rolling Stones. Все остальные фрагменты записи — «кирпичики в стене»: вероятно, они важны для нарратива, чтобы концептуальная нить альбома не порвалась, но при этом лишены какой-либо автономной выразительности (то же самое касается реприз «Another Brick in the Wall» или «In the Flesh?»).

8 «Ummagumma» (1969)

Пик постбарреттовского развития Pink Floyd как «экспериментальной» группы — смелый, амбициозный двойной альбом, наполовину записанный живьем, наполовину в студии. Концертная часть безупречна: блистательные версии «Astronomy Domine», «Set the Controls for the Heart of the Sun» и осо­бенно «A Saucerful of Secrets», а также совершенно убийственная «Careful with That Axe, Eugene», с лучшим крещендо во всей истории Pink Floyd, разрешаю­щимся истошным воплем. Студийную же часть музыканты поделили на четы­ре примерно равных фрагмента, над которыми работали практически автоном­но, — факти­чески получилось четыре сольных мини-альбома. Лучший — уотерсов­ский: с нежной фолк-балладой «Grantchester Meadows» и остроум­ным саунд-коллажем «Several Species of Small Furry Animals…». Гилмор тоже вло­жился в свою трехчастную сюиту «The Narrow Way» — пожалуй, это первый в дискографии Pink Floyd удачный образец его твор­ческого почерка. Более спорно звучат композиции Рика Райта и Ника Мейсона — «Sysyphus» и «The Grand Vizier’s Garden Party». Прежде сочинявший в Pink Floyd в основном мелодичные песенки в поп-психоделическом ключе, в «Ummagumma» Райт внезапно почувствовал себя композитором-авангар­дистом — и результат получился не самый лучший. Мейсоновская же пьеса содержит милые интро и аутро Intro и outro — соответственно вступитель­ная и заключительная часть песни. с флейтой, но в остальном представляет собой довольно типичную «сольную запись барабанщика»: кажется, он просто колотит здесь по всему, что попадется под руку. Тем не менее лучшие фрагменты альбома «Ummagumma» затягивают примерно так же, как его обложка-фрактал, на которой компози­ция с небольшими измене­ниями повторяется на картине, висящей на стене, где тоже висит та же картина, — и так до беско­нечности.

7 «Obscured by Clouds» (1972)

6 «The Dark Side of the Moon» (1973)

Статус «The Dark Side of the Moon» — одной из самых продаваемых пластинок в истории музыки — мешает оценить ее объективно: отзывы на альбом либо полны восторгов, либо разобла­чают его как пустышку. Однако для Pink Floyd альбом стал грандиозным продюсер­ским прорывом (помимо музыкантов, над записью работал Алан Парсонс Алан Парсонс (р. 1948) — штатный звукорежиссер и продюсер студии Abbey Road, известный изобретательным подходом к записям, в будущем — лидер популярного проекта The Alan Parsons Project. ). Группа и раньше, начиная со своего дебюта «The Piper at the Gates of Dawn», интересовалась студий­ными спец­эффек­тами и стремилась не только к сочинению ярких песен, но и к созданию на своих альбомах некой особенной акустической среды. Однако раньше спецэффекты в основном проходили по ведомству остроумных безделиц — как завтрак, который Ник Мейсон готовил себе прямо у микрофона в композиции «Alan’s Psychedelic Breakfast». Теперь же, в «The Dark Side of the Moon», они оказались блиста­тельно вплетены в самую музыкальную ткань: без звуков кассового аппарата в «Money», тиканья часов и звонков будильника в «Time» или сердце­биения в нескольких других треках пластинка восприни­малась бы совер­шенно иначе и теряла бы существен­ную часть обаяния. В истории попу­лярной музыки открытие возможнос­тей звукозапи­сывающей студии можно сравнить с открытием перспективы в истории живописи: раньше песня, как правило, была двухмерной (то есть состоявшей из музыки и текста), теперь в ней открывалось третье измерение — звук. При этом собственно песен на альбо­ме «The Dark Side of the Moon» от силы пять штук — «Breathe», «Time», «Money», «Us and Them» и «Brain Damage», — и по стилистике и по производи­мому эффекту они, по правде говоря, не так уж и сильно отличаются от того, что Pink Floyd записывали на преды­дущих пластинках, таких как «Meddle» или «Obscured by Clouds».

5 «The Final Cut» (1983)

Эту пластинку принято обожать или ненави­деть — в зависимости от отноше­ния к Роджеру Уотерсу, для которого она стала последней работой в составе Pink Floyd. Собственно, главная и единственная бесспорная претензия в том, что «The Final Cut» не столько альбом Pink Floyd, сколько первый сольник Роджера. Рика Райта к этому моменту Уотерс из состава вообще выжил, а Ника Мейсона и Дэвида Гилмора превратил в бессловесных аккомпа­ниаторов (что, правда, не помешало Гилмору довольно вдохновенно сыграть здесь на гитаре, к примеру, в треке «The Hero’s Return» — а потом не менее вдохновенно альбом дезавуировать). Так или иначе, в творческой биографии фактичес­кого лидера Pink Floyd постбарреттов­ского периода именно «The Final Cut», а не «The Wall», кажется главной вехой. Это философское высказыва­ние на тему войны и ее травматичес­ких последствий; среди героев — Леонид Брежнев, Маргарет Тэтчер и погибший в бою отец музыканта. Концеп­туаль­ное содержание пластин­ки было автору настолько важно, что он взял на себя даже дизайн, уволив старого друга и постоянного автора обложек Pink Floyd Сторма Торгер­сона (через четыре года, оставшись без Уотерса, другие участники Pink Floyd первым делом пригласят художника обратно). Музыкальная часть в этих условиях предсказуемо оказалась подчинена литературной и художествен­ной — но, в отличие от некоторых более поздних сольников, Уотерсу все же удалось сочинить для «The Final Cut» немало предельно простых, но душеразди­рающих мелодий, идеально подходящих напряжен­ному, маниакально-депрессивному настрое­нию релиза — например, в «One of the Few», «The Hero’s Return», «The Fletcher Memorial Home» или при­певах «Not Now John».

4 «Meddle» (1971)

3 «Wish You Were Here» (1975)

К формуле «музыка — текст — спецэффекты», найденной в «The Dark Side of the Moon», здесь добавлен последний недостающий ингредиент: за неимением лучшего придется обозначить его словом «чувство». «Shine On You Crazy Diamond», девятичастная композиция, занимающая в общей сложности ¾ оперативного пространства плас­тинки, — это не масштаб­ный прог-роковый эпос, как можно было бы подумать, исходя из ее хроно­метража, но чувствен­ный, эмоциональ­ный центр дискографии ансамбля — пронзительное посвяще­ние Сиду Барретту (который абсолютно внезапно объявился в студии во время записи трека — и участники Pink Floyd не смогли сдержать слез). Трек получился еще более сокрушительной выразительной силы, чем «Echoes» с альбома «Meddle», предыдущий опыт Pink Floyd в пространстве крупной формы. Прочие фраг­менты «Wish You Were Here» на этом фоне немного теряются, однако и в них ансамбль не опускает планку: «Welcome to the Machine» — классический зловещий напряженный номер от Роджера Уотерса, несколько индустриаль­ный по звучанию, а заглавная композиция — не менее классическая пинкфлой­дов­ская полуакустическая баллада в две гитары, прочувствованная, вдохновенная и абсолютно неотразимая.

2 «Animals» (1977)

Квинтэссенция развития Pink Floyd в — альбом, в котором идеально найден вечно ускользающий баланс между формой и содержанием, между музыкой, текстом и саундом. Подобно «The Wall» или «The Final Cut», содер­жательно «Animals» — целиком и полностью проект Роджера Уотерса, масштаб­ное полотно в жанре антиутопии, пожалуй, не уступаю­щее его литературным источникам вдохнове­ния — от Замятина до Оруэлла. Сам Уотерс здесь предельно эмоционален: его нервная, лихорадочная подача почти ничем не напо­минает расслабленные времена «Meddle» или «The Dark Side of the Moon». Ключевые для альбома образы свиней, собак и овец богато проил­люстри­рованы лающими, хрюкающими и блеющими семплами из пинкфлой­довской звуковой библиотеки — эффект присутствия получился невероят­ный. Не подка­чала и музыка: обрамленные с обеих сторон короткими акустичес­кими зарисовками «Pigs on the Wing», три длинных трека с «Animals» состоят из нескольких запоминающихся тем и наполнены яркими мелодиче­скими находками (например, клавишное вступление в «Pigs (Three Different Ones)» или гитарные соло в «Dogs»). В этом еще одно отличие пластинки от сле­дую­щих двух записей Pink Floyd: несмотря на то что сама идея «Animals» и практи­чески вся содержательная часть принадлежит Уотерсу, другие музыканты — прежде всего Дэвид Гилмор и Рик Райт — еще не растеряли в этот период ни вдохновения, ни авторитета.

Источник

Данный концерт состоялся 10 октября 1994 года в Лондоне, Эрлс корт, но без участия Роджера Уотерса, к тому времени ушедшего из группы по причине нежелания сотрудничать с Дэвидом Гилмором из-за его политических взглядов. Уотерс был уверен, что без его начала Pink Floyd обречена на провал, однако после ухода вышли альбомы «A Momentary Lapse Of Reason» и «The Division Bell», которые на мой нескромный взгляд являются лучшими произведениями группы. В концерте участвовало много приглашенных музыкантов, среди которых стоит отметить саксофониста Дика Перри, гитариста Тима Ренвика и бас-гитариста Гая Претта, заменившего Уотерса.

Открывающая песня концерта, как всегда, «Shine On You Crazy Diamond», посвященная основателю группы, Сиду Баррету. Песня претерпела неоднозначные изменения по сравнению с лайв версией 1988 года, например, значительное удлинение на 2 минуты и упрощение клавишной партии.

Песня «What Do You Want From Me», выпущенная в составе альбома «The Division Bell» в 1994 году незначительно изменилась, однако партия клавишей опять была упрощена. Зачем? Неизвестно. Бэк-вокал спасает ситуацию, став более выразительным и приятным. Стоит отметить, что мое негодование вызвано чрезмерной любовью к этой песне, и любое изменение в ней, естественно, расстраивает.

«Learning To Fly», написанная Гилмором под впечатлением от уроков пилотирования, намного превосходит как свою альбомную версию, так и версию из концерта «Delicate Sound Of Thunder». Основные отличия заключаются в партии ударных и гитар, которые значительно усложнились. Также стоит отметить эффекты, наложенные на голос, придающие дополнительной глубины и помогающие слушателю проникнуться атмосферой.

Песня «Keep Talking», написанная Гилмором, Самсоном и Райтом, является одним из «хитов» альбома «The Division Bell». Одни из самых интересных фактов, связанных с ней, это открывающий голос, принадлежащий Стивену Хокингу, взятый из рекламы BT, а также значительно измененный голос самого Гилмора в конце.

На этом первая часть разбора концерта подходит к концу, в следующих обзорах мы коснемся оставшихся композиций и видеоряда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *