лучший лут в скам
Лут в SCUM: места, где он лучше и его больше [карта прилагается]
В SCUM, как известно, нужно выживать. И это автоматом означает, что если не искать или постоянно игнорить хороший лут в SCUM, то в игре придется туго. И что самое неприятное, это самое «туго» может длиться долго и нудно…
Тем не менее, если в SCUM вы уже начали играть, то почти наверняка уже заметили, что в игре довольно много всяких-разных мест, богатых на полезные «ништяки». Но, само собой, не так много, как того хотелось бы, чтобы жизнь малиной не казалась. Но так уж устроен этот игровой мир.
В общем, далее — о том, где лучше лутать в SCUM, то бишь о тех немногих местах, где лута больше и он самый «жирный» (карта, где все эти места обозначены — в конце поста). Итак:
лут в SCUM — бункеры
Каждый бункер в SCUM — это почти как оружейный супермаркет. В том смысле, что он, во-первых, гарантированно есть в каждом квадрате (то бишь, всегда где-то недалеко), а во-вторых почти гарантированно содержит парочку контейнеров, из которых есть хороший шанс разжиться толковым ножом, стволом, боеприпасами к нему и даже подходящих размеров мешком/рюкзаком, в котором всё это потом удобно будет таскать. Броники, каски, перчатки и прочий прикид — тоже в бункерах.
Другое дело, что об это знают все. Так что, кроме всегда опасных роботов и дамажных военных зомби, которые обязательно будут присутствовать возле бункера, по дороге вам встретятся и собратья-человеки, алчущие полутать как следует, притом без вас.
Будет трудно и больно, придется поднапрячься (и не раз), научиться обходить роботов и быстро отбиваться от зомби, но самое главное — зайти в бункер. Награда будет точно! Только дверь за собой закрыть не забывайте.
лут в SCUM — Фабрика и Депо
Почти на любом техническом объекте в игре тоже всегда много полезного «железа» и не только его. Но из всех подобных локаций в плане количества и качества лута наиболее интересны, в первую очередь, Фабрика (находится примерно в середине верхней части квадрата B1 — см. карту) и Депо (квадрат B3).
Кроме того, туда проще зайти и затем оттуда выбраться. А еще из-за тамошних лютых роботов многие игроки побаиваются подходить и к Фабрике, и к Депо, потому есть вероятность, что конкуренция там будет поменьше и полутаться получится лучше.
лут в SCUM — малолюдные локации
Если вы спросите, зачем тратить время и лезть еще куда-то, когда всё нужное можно найти в бункерах или на Фабрике, то мы ответим: кон-ку-рен-ция-я! Туда пойдут все, потому в таких местах в разы выше риск получить очередь от такого же лутальщика, которому повезло оказаться там на пару минут раньше.
Вот как-то так. Потому не тратим время на бестолковые экскурсии по городам и селам, а сразу идем лутаться в правильное место:
Где лучше всего искать лут, пушки и обмундирование на карте Scum
В первом нашем руководстве по Scum, игре на выживание в Раннем доступе от Croteam, Gamepires, Devolver Digital, мы рассказали об основах игры, например, об изготовлении простого (но полезного) деревянного копья. Конечно, дырявить зомби копьем это эффективно, но если вы хотите жить дольше, придётся захотеть наложить руки на нормальное снаряжение. Это значит, что придется знать карту игры, а это ни много ни мало 144 квадратных километра.
Карту сверху, которую создал пользователь Suspeclive на Reddit (можете также зайти на его канал на Twitch) очень полезно открывать на втором мониторе во время игры. Поскольку карта в игре (открывается по нажатию М) показывает ваше местонахождение мелкой синей стрелкой, можно быстро определить, где вы по отношению к местам, помеченным на карте.
Подземные бункеры
Но просто так там слоняться не стоит. Бункеры охраняют обычно два меха, это большие роботы со здоровыми ногами. Они предупреждают вас, когда замечают, а затем поливают огнём из пушек спустя буквально 2 секунды. Бункеры достаточно плотно населены бывшими военными, которые нередко носят военное обмундирование, шлем, например, их нейтрализовать будет тяжелее, нежели среднестатистического деревенского зомбаря.
Привалы охотников и участки полиции
Лагеря охотников (помечены зелёным) найти труднее, поскольку их на карте всего несколько, но в тех, что я находил, лежало, по крайней мере, несколько пушек и немного патронов к ним. Рядом обычно бродит небольшая группа зомби.
Аванпосты
На данный момент на аванпостах, которые отмечены розовым на карте сверху, особо ничего нет. Они совершенно не охраняются, но в них также нет и ничего ценного, кроме всяких обрывков и иногда ствола. Сейчас попасть в здания TEC-1, потому приходится обыскивать небольшие офисные коробки и контейнеры. На аванпостах спокойно, но не слишком богато. Если вам нужны запасы провизии или экипировки, рекомендую попытать счастья в городе.
Пометки на карте
Локации вроде аэродрома, фабрики, тюрьмы и тех, что помечены на карте сверху звездой – это крупные пространства с лутом, а также роботами, ходячими мертвецами и другими людьми, нередко. Там очень опасно по ряду причин. Если кратко, что за спиной. Рядом с окопами на C3 мехов нет, потому её обыскивать одно удовольствие. Здесь, однако, есть большой шанс нарваться как на свежее мясо, рвущееся сюда в поисках снаряжения, так и на подкованных игроков, ищущих, с кем можно устроить PvP.
На карте, конечно же, есть море других мест на карте, в которых можно найти экипировку – ваша внутриигровая карта помечает скопления зданий оранжевым. Пока бегаете, вы также можете найти и небольшие участки с домиком или двумя. Мы уверены, что, по мере разработки и поиска игроками новых способов разжиться лутом, сюда будет, что добавлять.
Руководство для начинающих по SCUM
SCUM — многопользовательский экшен с глубокой механикой выживания. Вы должны будете вооружиться так, чтобы суметь защититься от медведей, зомби, охранных ботов и других геймеров. И сделать это довольно-таки сложно, учитывая размер карты — 144 кв. м и то, что изначально у вас нет ничего кроме тюремной одежды. К слову, недавно разработчики игры заявили, что эта карта не является пределом и не исключено, что вскоре игровая локация будет увеличена.
После смерти в SCUM ваш персонаж теряет весь собранный лут, поэтому прежде, чем вступать в бой, лучше всего подготовиться к нему, прочитав наш материал.
Создание персонажа в SCUM
Игра в настоящий момент находится в раннем доступе, поэтому доступны далеко не все персонажи. Особо не заморачивайтесь при создании своего героя! Возраст — первый параметр, доступный изменению. В зависимости от того, к какой возрастной группе принадлежит ваш герой, вы получите те или иные привилегии и недостатки для четырех основных атрибутов — силы, ловкости, телосложения и интеллекта. Молодые зеки будут мощнее и подвижнее, более старые — опытными (умными) и выносливыми. Есть и «золотая середина»: около 36 лет, когда все параметры распределены относительно ровно.
Телосложение вообще считается самым полезным атрибутом в игре, поскольку оно определяет количество доступных очков здоровья и выносливости (возможность дольше бегать, сражаться в ближнем бою). Именно поэтому, когда будете выбирать телосложение героя, сделайте так, чтобы получить больше выносливости, создав персонажа со средней мышечной массой.
К слову, есть свои преимущества и у толстых персонажей SCUM. Например, вы можете дольше обходиться без еды, но не забывайте, что ваш герой будет медлительным и менее выносливым, поэтому лучше выбрать более-менее приличную физическую форму. До тех пор, пока телосложение не опускается ниже 5.0, вы будете конкурентоспособны.
Заключительная часть создания персонажа связана с навыками. От атрибутов зависят ваши умения. Чем выше будет телосложение, тем лучше бег, выносливость и сопротивление. Эти три умения повышают живучесть персонажа в целом и облегчают изучение карты, поэтому мы настоятельно рекомендуем их использовать. Другими важными навыками для игры станет умение стрельбы из винтовки.
Что делать после спауна
Как только получите три копья, по одному на кобуру и еще один будет в руках, направляйтесь к ближайшему поселению и найдите нескольких марионеток. Подойдите к одному из врагов, используйте ЛКМ, чтобы прицелиться копьем, и попытайтесь метнуть его прямо в голову противника. Если потерпите неудачу, то, по крайней мере, будут еще две попытки равные количество оставшихся копий. Если не получится, то бегите прочь. Сражаясь с противниками около зданий, войдите внутрь, заприте дверь и атакуйте марионетку через окно.
Если же сражаетесь с противником на открытой местности, то лучше всего немного отступить и атаковать с расстояния. Марионетки движутся по прямой линии, что упростит ваш второй бросок. Главное встаньте лицом к лицу с врагом.
Самая большая сложность, с которой вы столкнетесь на ранних этапах — получение рюкзака. Эти предметы нужны будут для хранения продуктов питания, воды и предметов снабжения, но их трудно отыскать за пределами особ охраняемых территорий. Ваша задача в данном случае — создать небольшой самодельный рюкзак, который требует больше ресурсов, но все также предоставит дополнительное место для хранения предметов.
Как только убьете несколько марионеток, обыщите их, экипируйте одежду и нарежьте лохмотья из своей тюремной формы. Тряпки, которые вы получите из нее, могут использоваться в качестве повязок для лечения различных ран.
Убейте еще нескольких противников, нарежьте их одежду на куски ткани. Отыщите еще немного длинных палок, часть ресурсов можно хранить на мертвом противнике, поскольку до создания рюкзака много переносить не удастся. Когда соберете все сырье в одном месте, то сможете измельчить тело, чтобы получить компоненты для создания самодельной веревки. В конце концов, вы создадите рюкзак, который будет помогать вам до тех пор, пока вы не сможете совершить налет на охраняемую территорию.
Настройка убежища
Одно из самых больших разочарований SCUM связано с огромной картой, поэтому вы никогда не знаете, где появитесь в очередной раз. Создание убежища позволит вам возродиться в одном и том же месте даже после смерти героя, при этом нужно иметь достаточное количество очков славы. Для этого потребуется некоторое время на поиск ресурсов — нужно будет разрушить деревья и кусты, а также отыскать подходящее место.
Голод и жажда
Благодаря имитации жажды и голода процесс выживания в SCUM существенно отличается от аналогичных игр. По большей части, утолить голод и жажду проще простого, но прежде придется заняться поисками пищи и воды. Последствия от продолжительной жажды или голода будут ужасными, поэтому лучше всего всегда иметь в запасе и воду, и пищу. Часть из этого всего оставляйте в убежище.
Еда и вода хоть и восполняют соответствующую шкалу, но делают это не сразу. Все, что вы потребляете, должно добраться до желудка, затем — попасть в кишечник и выйти через прямую кишку или мочевой пузырь. И только тогда вы почувствуете полный эффект от воды и пищи. Поэтому, если недавно съели горячий стейк, то не стоит паниковать относительно того, что шкала по-прежнему остается пустой. В правом верхнем углу вкладки метаболизма находится самый полезный индикатор, указывающий на количество съеденных калорий по сравнению с теми, которые вам удалось сжечь. Держите два значения как можно ближе друг к другу, чтобы ваш персонаж не потолстел или не похудел.
Как и в реальной жизни, в SCUM нет возможности съесть сразу несколько стейков, ожидая, что этого запаса хватит на несколько дней. Если вы переедаете, то ваш персонаж может вырвать пищу вместо того, чтобы переварить ее. Поэтому не нужно заполнять свой желудок на все 100 %, иначе еда будет потрачена впустую.
Для того чтобы добиться максимальной эффективности, следует принимать разные напитки и пищу. Не нужно делать упор только на витаминных добавках и т. д.
Охота
Приготовление пищи
Базовое приготовление пищи будет существенно повышать эффективность мяса и давать все, что вам нужно для выживания. Но помимо банального сочетания огня и мяса есть еще несколько этапов. Для начала разожгите огонь, для чего можно использовать разные предметы. Затем приготовьте мясной шашлык, взяв длинную палку и стейки мяса. Чтобы приготовить, выберите его в инвентаре, затем посмотрите на огонь и удерживайте клавишу F, выбрав «Приготовить».
Как получить оружие
Не забывайте справлять нужды
Кстати, симуляция метаболизма зашла настолько далеко, что в игре имитируется справление нужды. Не забывайте опорожнять мочевой пузырь и толстую кишку. Если забудете об этом, то ваш персонаж начнет делать это по своей воле.
Управление в SCUM
Многие элементы управления в SCUM противоречат интуиции или просто не поддаются объяснению. И вот некоторые из наиболее важных:
Несколько простых рекомендаций
Оружие без патронов все равно может быть полезно
Сохраняйте большие бутылки
Большие бутылки, опустошенные для утоления жажды, могут показаться бесполезными, но на деле в будущем вы сможете наполнить их водой на озере или у водяного крана.
Действуйте бесшумно против групп марионеток
Вы можете бросить что угодно
Существуют альтернативные крафт-компоненты
Очень часто игроки отказываются от создания какого-либо предмета из-за длинного списка крафт-компонент, половину из которых они на всем протяжении игры даже ни разу не видели. Тем не менее, не забывайте, что крафт-материалы могут создавать из других, более простых ингредиентов. Щелкните по значку «маленькой стрелки» на каждом из предметов в меню крафта.
Больше интересных статей на Shazoo
Видео от Shazoo
Лучший лут в скам
Да, я буду брать некоторую информацию из других руководств, но вы всегда можете видеть ссылку на первоисточник, если таковой использовался мной.
У меня критически мало времени, а в последнее время его нет совсем, поэтому работы над гайдом идут очень медленно.
Я вам ни чем не обязан и вы мне тоже, поэтому прошу держать свои негативные(у некоторых даже быдлядские) комментарии при себе. Если не нравится гайд, то найдите себе другой более хороший, или напишите его сами.
Спасибо за внимание!
События «выживалки» происходят в альтернативном будущем, в котором транснациональным корпорациям удалось захватить всю власть на Земле. Правительства стран превратились в обычных пешек, действия которых направлены только на улучшение позиций крупных компаний. Большинство людей превратились в рабов, которые не живут, а лишь выживают, создавая еще больше денег для богатеев, управляющих миром.
Однако на планете еще есть силы, которые пытаются противостоять несправедливой системе, призывая людей бороться с ней. Таких граждан быстро отлавливают и тут же превращают их в преступников. Затем их просто помещают в огромные тюрьмы, изолируя от общества и показывая остальным, что бывает с мятежниками.
Желая успокоить население и снизить вероятность возникновения бунтов до минимума, корпорации создают так называемый проект «Остров». Речь идет об уникальном шоу, транслируемом на множестве телеканалов круглые сутки. Его смотрит большая часть населения Земли, когда не занята работой на заводах и фабриках. Благодаря ему люди забывают о своих проблемах и несправедливости, царящей в мире.
Действия телепроекта разворачиваются на островке под названием Бань де Кайен, созданном специально для этого шоу. Его участниками становятся все «преступники», которых приговорили к казни. Почти на каждом дереве и столбе установлены камеры и датчики, благодаря которым зрители могут наблюдать за своими любимцами. Для предотвращения побегов организаторы вживляют во всех заключенных специальные импланты. Одним из таких участников вы и будете управлять.
Добавим, что во время 1-го сезона «Острова» у нескольких участников получилось сбежать. Говорят, что они избавились от своих имплантов и убрались с острова, а затем создали подпольный альянс под названием «Отступники», борющийся с мировой элитой, угнетающей обычных людей. Судя по всему, главная цель игры заключается в снятии импланта и присоединении к этой бунтарской группе.
Абсолютно все участники телешоу имеют на затылке имплант, позволяющий им следить и управлять основными параметрами своего организма, а также воскреснуть после смерти. Он вживлен прямо в спинной мозг, поэтому дает возможность контролировать тело осужденного.
Первоначально данная технология разрабатывалась только для решения медицинских задач, так как она помогала больным, не способным контролировать свое тело или нуждающимся в стимуляции определенных функций организма, в реабилитации. Позднее его начали использовать на обычных людях для контроля над их действиями.
Заключенным внедряют его усовершенствованный вариант под названием BCU-2, который является технически сложным блоком, обладающим массой разнообразных опций и позволяющим кардинальным образом повлиять на мозговые функции. Например, если носитель импланта оказывается на грани жизни и смерти, то устройство берет контроль над телом и начинает быстро восстанавливать его основные органы.
Теперь вы знаете основную предысторию игры, а также о структуре ее мира и имплантах, поэтому пора приниматься за создание своего героя.
Все заключенные имеют 4 базовых параметра: Интеллект, Выносливость, Силу и Ловкость. Благодаря настраиваемым умениям можно отрегулировать телосложение героя. К примеру, худой персонаж сможет дольше и быстрее бегать, а толстый – выдержать больше урона, но при этом быстро выдыхаться при беге.
В редакторе вам удастся выбрать значения для всех четырех характеристик. Естественно, чем выше оно будет, тем большее количество очков навыков вам удастся распределить в дальнейшем. Все умения обладают 3-мя уровнями развития: обычным, средним и экспертным. Для улучшения первого нужно потратить 1 очко, второго – 2 очка, а третьего – 3 очка.
Игроки
При игре на многопользовательском сервере вам предстоит сражаться за свою жизнь с еще 63 бойцами. Верить никому нельзя, так как убийство пользователей в SCUM позволяет не только получить ценную добычу, но и очки славы.
Найти биту, кирку или лопату можно в складских помещениях и амбарах, а в простых домиках обычно лежат топоры и ножи. Что касается пушек и боеприпасов к ним, то отыскать их вы сможете лишь на базах военных, в тюрьме, зданиях полиции, аэродроме или на тренировочном полигоне.
Каждый заключенный в игре оснащен так называемым имплантом BCU. Он установлен на затылке персонажа и демонстрирует все базовые данные о теле. Выше мы уже отметили, что подробную информацию с этого блока можно найти в опции «Метаболизм» (Metabolism). Внимательно изучите этот раздел, так как представленные в нем сведения пригодятся вам в будущем.
Здесь нет ничего сложного: значения белого цвета показывают текущее состояние ваших умений и параметров, а желтого – показатели, которых вы должны достичь, чтобы перейти на следующий уровень. Диаграмма в виде полукруга показывает ваше нынешнее положение.
Кстати, прокачка в SCUM осуществляется довольно долго, особенно если учесть тот факт, что умереть тут можно из-за любого пустяка.
Во вкладке Монитор организма можно посмотреть показатели своего тела. Речь идет о возрасте, массе, температуре, объеме крови и количестве зубов. Все эти показатели имеют реальное влияние на игровой процесс.
Допустим, если вам выбьют зуб во время драки, то это непременно приведет к затруднению в приеме пищи, а это в свою очередь увеличит рост голода. В итоге у вас ухудшатся параметры телосложения и тела. В конце вы и вовсе можете умереть и все это из-за пары зубов. Не забывайте вовремя чистить свои зубки.
В этой категории демонстрируется также наличие или отсутствие у вас различных заболеваний.
В разделе Монитор действий можно взглянуть на базовые возможности своего героя. К примеру, вы узнаете, насколько быстро он способен идти или бегать, какой вес может поднять, как быстро заживают его раны и так далее.
В левом верхнем углу демонстрируются показатели скорости при ходьбе, легком беге и быстром беге. Затем идут параметры поднимаемого веса. ПВН нагрузки – это порог груза, представляющий собой динамическую характеристику, зависящую от силы героя. После преодоления этого порога возникает чрезмерная нагрузка, изнашивающая тело персонажа. При падении силы снижается и этот показатель.
МУВ (сокращение максимальной выносливости) – он показывает процент, на который уменьшается максимальный показатель выносливости из-за воздействия внешних факторов.
Благодаря вкладке «производительность» можно узнать, насколько сильно занижены возможности главного героя. Она также демонстрирует различные бонусы и «плюшки», даваемые пивом и витаминами.
На эти значения влияют умения и параметры вашего персонажа. Если справа от показателя указано 100 процентов, то это значит, что он работает максимально эффективно. В ином случае на него воздействуют какие-то внешние факторы.