лучший музыкальный альбом всех времен
500 величайших альбомов всех времён по версии Rolling Stone (1-25)
3. The Beatles, ‘Revolver’, 1966 г.
12. Miles Davis, ‘Kind of Blue’, 1959 г.
13. The Velvet Underground and Nico, ‘The Velvet Underground’, 1967 г. (плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6L69LqeN3NgDv3WVOXlo. )
14. The Beatles, ‘Abbey Road’, 1969 г.
15. The Jimi Hendrix Experience, ‘Are You Experienced?’, 1967 г. (плейлист, есть отклонения от оригинального альбома: https://www.youtube.com/playlist?list=PLglUu7rOaMDvV15pylVp6. )
17. Nirvana, ‘Nevermind’, 1991 г.
Найдены дубликаты
Сейчас тебе любители басты(прости господи), всё объяснят 😁
Кот Иисус, сон в гробу и любовь к ВИА «Песняры»: проверяем пять легенд о Джоне Ленноне
В выходные почему-то не хочется грузить вас политикой, поэтому предлагаю вашему вниманию проверку пяти забавных легенд о Джоне Ленноне.
Специально для ЛЛ ответ ставлю в начале, потом уже разбор.
(Лично меня, как барабанщика, больше всего веселит первая)
1. Правда ли, что Леннон на вопрос, считает ли он Ринго Старра лучшим барабанщиком в мире, ответил: «Он даже не лучший барабанщик в The Beatles»? (неверная атрибуция цитаты)
Основания говорить о барабанщиках The Beatles во множественном числе у Джона Леннона были. До того как группа прославилась, хозяева места за ударными постоянно менялись. Если считать группы, ставшие прототипом The Beatles, речь может идти как минимум о шести ударниках, самым известным из которых был Пит Бест. Последний целых два года (1960–1962) барабанил уже под вывеской The Beatles и многими даже именуется пятым битлом. Более того, при записи хита Back in the U.S.S.R. в отсутствие Ринго игрой на ударных отметились и Джон Леннон, и Пол Маккартни, и Джордж Харрисон.
Однако при жизни Джона Леннона его профессиональное мнение о Старре стало достоянием общественности лишь однажды. В сентябре 1980 года, за несколько месяцев до своей гибели, в интервью журналу Playboy Леннон так отозвался о бывшем партнёре:
«Ринго — чертовски хороший барабанщик. Он не очень хорош с технической точки зрения, но я думаю, что игра Ринго на ударных недооценивается так же, как недооценивается игра Пола на басу. Я думаю, что Пол и Ринго не уступают никому из рок-музыкантов».
Что касается реального авторства фразы о «не лучшем барабанщике», то Марк Льюисон, ведущий специалист по The Beatles в мире, долгое время считал, что её в 1983 году популяризировал английский комик Джаспер Кэрротт. Однако в 2018 году Льюисон выяснил, что ещё раньше, 6 октября 1981 года, шутка прозвучала в рамках скетч-шоу Radio Active, а её авторами были Джефри Перкинс и Энгус Дитон.
Таким образом, высказывание Джона Леннона о Ринго Старре — это на самом деле шутка, появившаяся уже после смерти певца.
2. Правда ли, что Джон Леннон в своё время отзывался о музыке «Песняров» как «о лучшем, что ему когда-либо приходилось слышать»? (фейк)
Контекст. Эта легенда получила широкое распространение на советском и постсоветском пространстве. Опорной точкой для неё служит вполне реальная поездка «Песняров» на традиционную музыкальную ярмарку MIDEM в Канны в 1976 году. Позднее экс-песняр Владимир Николаев писал: «В это время в Монте-Карло на своей вилле жил Джон Леннон, но его мы не увидели». А его коллега Владимир Мулявин в интервью 2000 года заметил: «Джон Леннон… сказал: ««Песняры» — это лучшее, что я слышал вообще»». Третий же участник группы Леонид Борткевич в 2003 году вроде бы подтвердил слова согруппников: «Когда мы в первый раз приехали в США, о наших гастролях была большая статья в Billboard и там были некоторые высказывания The Beatles о нас, в частности Леннона и Маккартни. В частности, было сказано, что мы великолепная фолк-роковая группа с великолепными голосами и что они не думали, что в Белоруссии такое может быть».
Во-первых, стоит отметить, что Джон Леннон не обретался в Монте-Карло ни в 1976 году, ни когда-либо ещё. Годом ранее туда переехал Ринго Старр, но и он в течение последующих лет разрывался между Лазурным Берегом и Лос-Анджелесом. Леннон с осени 1971 года безвылазно жил в США, а после рождения сына в октябре 1975 года его общение с прессой практически прекратилось. Зато Джордж Харрисон выступал на том же каннском концерте, однако подобных фраз ему не приписывают. И вообще, практически каждое слово, высказанное кем-либо из битлов на публике, попало в десятки книг и не могло пройти незамеченным. Во-вторых, в те годы никто из «Песняров», согласно ряду источников, практически не читал на английском и поэтому вряд ли мог бы ознакомиться со статьями в оригинале.
Ну и, наконец, вот те самые статьи из журнала Billboard, посвящённые гастролям советской группы в США в 1976 году:
Никаких высказываний Леннона и Маккартни о «Песнярах» в них нет. Так что участники легендарного советского ВИА, скорее всего, поверили рассказам своих знакомых.
3. Правда ли, что Джон Леннон назвал одного из своих котов Иисусом, чтобы оправдать свою фразу «Мы известнее Иисуса»? (большей частью правда)
Следует отметить, что кот с таким именем у Леннона точно был. Правда, ни в одном из авторитетных источников не приводится стопроцентного подтверждения того, что хозяин назвал своего кота Иисусом именно по вышеуказанной причине. Однако есть несколько фактов, подтверждающих это. В частности, известно, что колония котов в доме Леннона появилась в годы его жизни с первой женой Синтией, то есть в 1962–1968 годах. Напомним, фраза Леннона прозвучала именно в этот период. Во-вторых, именно такую мотивацию Джона называют наиболее вероятной такие авторитетные источники, как журнал Rolling Stone и сайт Mental Floss. Ну и, наконец, в те же годы кот по имени Иисус появился и у Пола Маккартни, что напоминает своеобразный флэшмоб. Безусловно, The Beatles были популярнее котов своих участников. Особенно хорошо «версия кота» соотносится с той вариацией высказывания Леннона, где вместо слов more popular использовано слово bigger, то есть в буквально прочтении «крупнее Иисуса». Поэтому такая трактовка выглядит правдоподобно.
4. Правда ли, что Джон Леннон любил спать в гробу? (правда)
Контекст. 4 июля 1960 года во влиятельной британской газете Sunday People вышла статья под заголовком «Ужас битников, хотя они и не знают, но их дорога ведет в преисподнюю». К статье прилагалась фотография, запечатлевшая квартиру Джона Леннона и тогдашнего битла Стюарта Сэтклиффа на Гэмбиер-Террас, 3, в Ливерпуле. Как писал музыкант и журналист Алан Клейсон:
«Джона Леннона впервые увидела вся Британия. Джон — с бакенбардами, спускавшимися ниже мочек ушей, и в тёмных очках — занимал центральное место, лениво развалившись на заваленном мусором полу вместе с Биллом Хэрри, Родом Мюрреем и другими несколько смущёнными битниками. У него был такой вид, как будто он спит в одежде. От этой статьи берёт начало живучая легенда, что Джон Леннон спал в гробу на Гэмбиер-Террас, хотя в действительности он появлялся там ненадолго».
Таким образом, Клейсон косвенно подтверждает, что Леннон мог спать в этом гробу, даже если изредка. А вот что рассказывает тогдашний менеджер группы Алан Уильямс:
«Джон Леннон уже тогда считался лидером и был одной из центральных фигур в толпе бездельников и мечтателей — авангардном отряде местных хиппи, оккупировавших квартиры на Перси-Стрит и Гэмбиер-Террас. Мебели там не было вовсе — столы и стулья они сжигали на кострах посреди комнат, когда становилось чересчур холодно. Это было одной из причуд Модильяни, и, я полагаю, парни считали, что ведут себя в традициях богемы. Квартиры были забиты разным хламом: лампами пешеходных переходов, ящиками из-под чая, дорожными знаками и кучами драного тряпья. Откуда-то они притащили гроб, в котором спал Джон. Шёлковая обивка создавала подобие комфорта. Джон был большим поклонником чёрного юмора в те дни».
Согласно другим источникам, этим «откуда-то» был принадлежавший тому же Уильямсу бар «Джакаранда», в котором периодически появлялись The Beatles. В одном из помещений бара и был найден никому не нужный гроб. Так что есть все основания полагать, что Джон Леннон действительно, пусть и шутки ради, спал в настоящем гробу.
5. Правда ли, что Джон Леннон назвал свою группу The Beatles в честь автомобиля Volkswagen Beetle? (фейк)
Контекст. Подобная версия встречается в ряде источников в интернете, хотя доминирующей её назвать сложно. Тем не менее, учитывая, что в первой половине 60-х случился пик продаж этой культовой модели, в такую версию поверить можно. Более того, «Жук» тесно связан с битлами благодаря ставшей культовой обложке альбома Abbey Road.
Однако реальность выглядит несколько иначе. Впервые название The Beatles встречается в форме The Beatals в письме Стю Сэтклиффа от 27 марта 1960 года. Его же упоминает Пол Маккартни в одном из своих чуть более поздних посланий.
Пол Маккартни в своём интервью рассказывал: «Однажды Джон, Стю, Джордж и я шли по улице, вдруг Джон и Стю говорят:
«Эй, у нас есть идея, как назвать группу — The Beatles, через букву a (если следовать правилам грамматики, полагалось писать the beetles — «жуки». — Прим. ред.). Мы с Джорджем удивились, а Джон говорит: «Ну да, мы со Стю до этого додумались». Так эта история вспоминается мне и Джорджу. Но с годами кое-кто стал думать, что Джону самому пришла в голову идея названия группы, и в качестве доказательства ссылаются на статью «Краткое отступление по поводу сомнительного происхождения The Beatles», которую Джон написал в начале 60-х для газеты Mersey Beat. Там были такие строчки: «Жили-были три маленьких мальчика, их звали Джон, Джордж и Пол… Многие спрашивают: что такое Beatles, почему Beatles, как возникло это название? Оно возникло из видения. Явился человек на пылающем пироге и сказал им: «Отныне вы Beatles с буквой a»». Конечно, не было никакого видения. Джон пошутил в туповатой манере, типичной для того времени. Но кое-кто не понял юмора».
Джордж Харрисон в своих интервью упоминал популярную тогда группу The Crickets («Сверчки») как основу для пародийного названия «Жуки» с одной изменённой буквой. Есть и ряд других версий, и только одна из них (поэта Ройстона Эллиса) упоминает автомобиль «Фольксваген» со ссылкой на Леннона. Очевидно одно: немаловажную роль в наименовании группы сыграло музыкальное понятие «бит» (beat).
Что касается автомобиля, то слово beetle впервые было использовано в отношении модели в 1958 году в журнале Autosport в качестве эпитета. Прозвище стало популярным в 1960-е, а официальное название Beetle машины начали получать только в 1967 году.
Таким образом, версия про влияние автомобиля Volkswagen Beetle на наименование The Beatles противоречит большинству фактов.
50 лучших музыкальных альбомов для аудиофилов
Трек-лист для проверки и настройки аудиосистемы
50 лучших музыкальных альбомов для аудиофилов
Трек-лист для проверки и настройки аудиосистемы
В погоне за качеством звучания, нередко, слушатели начинаются конструировать системы под какой-либо определенный музыкальный жанр. Такой подход ущербен – в будущем настигнет неизбежное разочарование, когда захочется послушать другое направление. Хорошая Hi-Fi / High End система всегда отличается универсальностью, так что, начиная прослушивания, всегда ориентируйтесь на максимальную широту музыкальных направлений.
Данная подборка – «выбор редакции», энциклопедия звука от «А» до «Я»; если все описанные ниже альбомы зазвучали на системе достойно, значит техника сыгралась, и такой комплекс «можно брать». Мы намеренно не собирали треки, которые вы послушаете раз и забудете – какой смысл в «дидактическом материале»? Напротив, данный список состоит из отличной музыки, которая, к тому же, станет подспорьем в тестах. И, конечно же, каждая запись специально отобрана для вас в лучшем формате представления – в списке есть всё, от винила до CD.
50. Dave Brubeck Quartet – Time Out
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Шикарный джаз, который должен погрузить вас в атмосферу клуба и продемонстрировать всю гамму микро-нюансов.
49. Pink Floyd – The Wall
На чем слушать – английский винил-первопресс
Знаменитая «Стенка» являет собой пример записи «на все времена» – как по материалу, так и по качеству. Оригинальный винил звучит сногсшибательно – плотно и сбалансированно.
48. Stevie Ray Vaughan – Texas Flood
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Это рок-н-ролл! Гитара должна просто материализоваться в комнате.
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Невероятный Луи Армстронг в своей лучшей форме – ощутите всю мощь и трепет записи.
46. Rachmaninov: Symphony No. 3 in A minor Op. 44 – Symphonic Dances Op. 45 / Detroit Symphony Orchestra, Leonard Slatkin
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Громадный динамический диапазон станет лучшей проверкой вашей системы «на прочность» – не переборщите с уровнем!
45. Manowar – Kings Of Metal MMXIV
Magic Circle Entertainment MCA 01254-2
На чем слушать – CD MMXIV-издания
Ремастированный культовый альбом стал еще лучше – яростнее и агрессивнее.
44. Mahler: Symphony No. 7 / New York Philharmonic
New York Philharmonic / HDTRacks
На чем слушать – Hi-Res PCM 24/96
Его Величество большой симфонический оркестр, как он есть. Если вы хотите проверить, может ли комплекс «раздвигать стены» – самое время запустить эту запись.
43. The Jimi Hendrix Experience – Axis: Bold As Love (Mono)
На чем слушать – винил Ultra High Quality Record (UHQR) от Analogue Productions
Тот самый случай, когда переиздание лучше оригинала. UHQR-релиз от Analogue Productions приближается по качеству к мастер-ленте.
42. Brahms: The Piano Trios / Christian Tetzlaff, Tanja Tetzlaff, Lars Vogt
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Идеальный тест на голографию, точность локализации и тембральную достоверность.
41. Duke Ellington Orchestra – Stuttgart ’67
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
На этом альбоме слушатель буквально кожей должен ощутить перебор струн контрабаса.
40. Dvorak: Symphony No. 9 – Smetana: Die Moldau / Herbert von Karajan
На чем слушать – Hi-Res PCM 24/96
Стресс-тест для любой системы – на финале «Девятой симфонии» слушатель должен ощутить «шок и трепет».
39. Dr. Z – Three Parts To My Soul (Spiritus, Manes Et Umbra)
На чем слушать – английский винил-первопресс
Крайне редкая пластика стоит затраченных сил на ее поиски и средств – этот прогрессив-рок буквально оживает в вашем зале.
38. Miles Davis – Kind Of Blue
На чем слушать – американский винил-первопресс в моно
Классический джазовый альбом – контраст между макро- и микродинамикой, а также отличное ощущение воздуха.
На чем слушать – винил 45 об. Mobile Fidelity Sound Lab.
Переиздание от Mobile Fidelity Sound Lab. не оставляет и камня на камне от первопресса и гарантирует ошеломительную динамику.
36. Saint-Saens, Schubert & Others: Works (Arr. for Cello & Harp) – Hitomi Niikura
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Еще один прекрасный тест на проверку тембральной достоверности.
35. The Beatles – Please Please Me
Parlophone – PMC 1202
На чем слушать – английский винил-первопресс в моно
Невероятно дорогой первый пресс щеголяет такими мускулами, что цена пластинки кажется абсолютно оправданной.
34. Infected Mushroom – Vicious Delicious
YoYo Records – YOYO78
На чем слушать – оригинальный CD
Лучшая проверка системы на возможность держать ритм. Даже если вы не любите «электронщину» – стоит попробовать.
33. Eagles – Hotel California (40th Anniversary Expanded Edition)
На чем слушать – Hi-Res PCM 24/192
Идеально переизданный «Hotel California» роскошно звучит «в цифре» – демонстрируя всю гамму эмоциональных оттенков и нюансов.
32. Mozart: Piano Concertos Nos. 20 & 21 (arr. by I. Lachner) – Alon Goldstein, Fine Arts Quartet, Rachel Calin
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Хотите ощутить себя в консерватории? Эта запись на хорошей системе позволит перенестись прямо в первый ряд.
31. Santana – Abraxas
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Очередной тест – теперь на достоверность гитары.
30. Stan Getz & Joao Gilberto – Getz and Gilberto
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions Verve
Саксофон как он есть. Больше добавить нечего.
29. Pink Floyd – Animals
Harvest – SHVL 815, Harvest – 0C 064-98 434
На чем слушать – английский винил-первопресс
Классика рока на этом релизе демонстрирует свои лучше черты – грандиозный динамический диапазон и массу оттенков звучания.
28. Manowar – Battle Hymns MMXI
Magic Circle Entertainment – MCA 01243-2
На чем слушать – CD MMXI-издания
Перезапись культового альбома, которая звучит куда более сбалансированно, чем оригинал. Деталей здесь тоже хватает.
27. Cat Stevens – Tea For The Tillerman
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Мультиинструменталист Cat Stevens на этом альбоме хватает звезды с неба, а слушатель погружается в настоящую нирвану.
26. Pink Floyd – Wish You Were Here
На чем слушать – английский винил-первопресс
«Бархатные» гитарные партии – главная изюминка этого альбома Pink Floyd; на хорошей системе саунд получается совершенно очаровательным.
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Роскошный джаз в издании Ultradisc One-Step работает, словно машина времени.
24. Metallica – Master Of Puppets
Elektra – 60439-1, Elektra – 9 60439-1
На чем слушать – американский винил-первопресс
Хорошая Hi-Fi система должна уметь играть металл – и идеальной «проверкой на прочность» станет, конечно, «Master Of Puppets».
23. Deep Purple – Fireball
Harvest – SHVL 793, Harvest – IE 064 92726
На чем слушать – английский винил-первопресс
Мускулистый, броский рок-н-ролл – мурашки по коже.
22. Marvin Gaye – What’s Going On
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
На этой записи MarvinGaye буквально материализуется перед вами в полный рост – умопомрачительное впечатление.
21. Bill Evans Trio – Portrait in Jazz
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Джаз, супер-джаз. Ощущаем запах сигарет и кожи.
20. Deep Purple – Machine Head
Purple Records – TPSA 7504, Purple Records – IE 064 o 93261
На чем слушать – английский винил-первопресс
Добротная система на этом альбоме ни в коем случае не должна терять гитарные партии; они должны быть кристально ясными для слушателя.
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Сложный прогрессив, который на релизе Ultradisc One-Step предстает с просто шокирующей россыпью деталей.
18. Black Sabbath – Black Sabbath Vol 4
На чем слушать – английский винил-первопресс
На фоне отлично проработанных ВЧ здесь важно, чтобы система не потеряла и плотности басового диапазона.
17. Simon and Garfunkel – Bridge Over Troubled Water
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Фолк, что может быть лучше для расслабления после трудового дня? Именно так и должен звучать этот релиз, только еще и с настоящей голографией.
16. Black Sabbath – Master Of Reality
На чем слушать – английский винил-первопресс
Исключительная агрессия этого альбома раскрывается только на британском первом прессе – при его установке на вертушку, аудиосистема должна «завести» всех и каждого.
15. Thelonious Monk – Monk’s Dream
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Любимый исполнитель Харуки Мураками – и один из лучших джазовых альбомов ХХ века.
14. Deep Purple – Deep Purple In Rock
Harvest – SHVL 777, Harvest – 1E 062 91442
На чем слушать – английский винил-первопресс
Мир обошли кадры остолбеневших зрителей на первом исполнении Child inTime: именно так и должен восприниматься этот знаковый релиз на первом виниловом прессе.
13. Charles Mingus – Mingus Ah Um
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Полноценный джазовый оркестр во плоти. Сбалансированная система здесь предложит «ртутный» бас и исключительную скорость подачи.
12. Jethro Tull – Stand Up
Island Records – ILPS 9103
На чем слушать – английский винил-первопресс
Еще один классический альбом прогрессив-рока; на первом виниловом издании он звучит просто очаровательно.
11. Dire Straits – Love Over Gold
На чем слушать – винил 45 об. Mobile Fidelity Sound Lab.
Грандиозная 14-минутная Telegraph Road в финале набирает такие обороты, что просто раздавливает большинство систем. Хорошая же подборка техники откроет перед вами сразу несколько музыкальных планов.
10. Norah Jones – Come Away With Me
На чем слушать – винил Analogue Productions
Женский вокал – отличный тест для любого комплекса. Голос певицы должен отображать всю гамму эмоций.
9. Cannonball Adderley – Somethin’ Else
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Отличная проверка на ощущение пространства.
8. Jethro Tull – Aqualung
Chrysalis – ILPS 9145, Island Records – ILPS9145
На чем слушать – английский винил-первопресс
Самый значимый альбом прогрессив-рока на композиции Cross-Eyed Mary должен выдать такие глубокие ноты, что окна задрожать могут.
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Что такое пресловутый «бриллианс» лучше всего осознавать на прослушивании этого диска – к концу записи мир уже не будет прежним.
6. Black Sabbath – Paranoid
На чем слушать – английский 7’ сингл-первопресс на 45 об.
Оригинальное издание альбома даже на английском первопрессе кажется довольно глухим, а вот 7’ «сорокопятка» может как следует растревожить и вас, и ваших соседей – будете осторожны.
5. Roger Waters – Amused To Death
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Здесь важно не переборщить с уровнем и не сжечь динамики акустических систем – динамические перепады на «Amused To Death» достойны занесения в книгу рекордов Гиннеса.
4. Led Zeppelin – Led Zeppelin II
Atlantic – 588198, Atlantic – 588 198
На чем слушать – английский винил-первопресс
Этот альбом позволят ощутить не только атмосферу рока, но и погрузится в ту самую эпоху «когда трава была зеленее».
3. Herbert von Karajan – Beethoven: The 9 Symphonies
На чем слушать – SHM Single Layer SACD
Идеальная классика на все времена. И отличный тест на масштабность звучания системы.
2. Louis Armstrong – Mack the Knife
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Ничто не может быть лучше голоса Луи Армстронга в качестве проверки того, как играет у вас СЧ-диапазон.
1. Pink Floyd – The Dark Side Of The Moon
Harvest – SHVL 804, Harvest – 1E 064 o 05249
На чем слушать – английский винил-первопресс
Встречайте короля. Первый прессинг знаменитого DSOTM раздвинет стены зала перед вами и перенесет в другой мир. На хорошей системе, конечно.