лучший нейкед 600 кубов
Что такое naked? Обзор пятерки доступных мотоциклов
Чем заменить термин «нейкед» — naked, обозначающий лишенный «пластика» спортбайк или изначально созданный в таком формате мотоцикл? Нет в русском языке подходящего слова. А сами мотоциклы есть, причем даже относительно бюджетные, стоимостью около 600 тысяч рублей. Что выбрать: «японцев» Kawasaki Z650, Yamaha MT-07A и Honda NC750S или «европейцев» BMW F800R и Ducati Monster 797?
Нет, это не сравнительный тест: увы, пока с дорог Дмитровского полигона не сошли полностью снег со льдом, а пресс-парки мотоциклетных представительств в России закрыты — придется ограничиться простым описанием. Почему именно их, двухцилиндровых «нейкедов»? Потому что они очень хороши в городе. Во-первых, их компактные двигатели обуславливают минимальную габаритную ширину мотоцикла, что способствует прекрасной «проходимости» в пробках. Во-вторых, их моторы не отличаются взрывным характером и обладают умеренной мощностью — что как нельзя лучше подходит новичкам. Добавьте сюда небольшие эксплуатационные траты, от расхода топлива и до дорожного налога, — и.
Знакомьтесь, Kawasaki Z650. Он был анонсирован только в прошлом году, но уж очень напоминает старого доброго «ерша» — так у нас окрестили популярный Kawasaki ER-6n, дебютировавший еще 11 лет назад. У Z650 почти такой же двигатель, однако рама легче на десять килограммов, причем теперь это не обычная «чугунина», а высокопрочная сталь в форме «птичьей клетки» — этакое цитирование итальянцев с их изящным нейкедом Ducati Monster. В целом Z650 скинул 17 килограммов — в результате получилось 187 кг снаряженной массы на 68 л.с. Высота сиденья всего 790 миллиметров (прежде было 805 мм), есть АБС Bosch, а сцепление теперь проскальзывающее, что позволяет минимизировать ошибки пилота при слишком раннем или излишне агрессивном переключении вниз и не дает заблокировать колесо. За все это удовольствие сейчас просят 457 тысяч рублей.
И еще один плюс — экономичность: в моих руках Yamaha MT-07A расходовала не более 5 л/100 км. Неплохо? Да, но Honda NC750S после двухнедельной эксплуатации в прошедшем сезоне не вышла из 4 л/100 км! При том что была с автоматической коробкой передач DCT.
Honda NC750S построена на единой, как это сейчас принято в автоиндустрии, платформе еще с двумя моделями — кроссовером Honda NC750X и макси-скутером Honda NC750 Integra: по железу эти машины практически одинаковы. На месте традиционного бензобака здесь багажник, куда помещается шлем-интеграл и где еще остается немного пространства, — а топливо плещется под сиденьем, как у большинства скутеров. Двигатель развивает всего 54,8 л.с., снаряженная масса — немалые 217 кг (227 кг с DCT), поэтому разгон скромен, а управляемость инертна.
Но место для пассажира — полноценное, расход топлива у спокойных водителей может достигать 3 л/100 км. А главный козырь — возможность выбора варианта c «автоматом», вернее с преселективным шестиступенчатым «роботом» DCT, Dual Clutch Transmission. В DCT две корзины мокрых сцеплений: одна отвечает за нечетные передачи, вторая — за четные, каждая приводится в действие собственным гидравлическим контуром и контролируется электроникой. Режимов работы трансмиссии три: стандартный D, ручной М (в этом варианте передачи переключаются кнопками на левом пульте) и S, то есть Cпорт. Похоже на фольксвагеновские коробки DSG, в том числе и по нервным переключениям в пробке — в стиле ученика за рулем.
Правда, японцы постоянно модернизируют софт: поведение мотоцикла с DTC последней итерации уже не напоминает судорожные конвульсии дайвера после атаки тигровой акулы. Интересно, что на российском рынке Honda NC750S с DTC предлагается только «серыми» импортерами примерно за 570 тысяч рублей — а у официальных дилеров продается или мотоцикл с обычной «механикой» (от 560 тысяч), или «роботизированный» соплатформенный кроссовер Honda NC750 XD, но уже за 650 тысяч.
Совсем другой подход у немцев: у BMW нет автоматических трансмиссий, зато нейкед F800R буквально напичкан современной электроникой! Электроннорегулируемая подвеска ESA, автоматическая система контроля устойчивости ASC вместе с радиальными тормозными скобами Brembo и АБС Bosch. Да и энерговооруженность лучшая в пятерке — 90 л.с. на 203 кг снаряженной массы. Правда, в движении создается ощущение, что «лошадок» двадцать из этих девяноста погибли в неравной борьбе с экологами: в середине тахометра мотор тих и смиренен, как студент, не знающий правильного ответа на экзамене. Зато расход бензина в среднем около 4 л/100 км. А если не хочется нордического спокойствия, то крутите тахометр ближе к красной зоне: вся жизнь там!
При этом для BMW F800R, помимо штатного сиденья высотой 790 мм, можно заказать как низкий (770 мм), так и высокий (820 мм) варианты! А цена — от 639 тысяч рублей за базовую модификацию с АБС до 750 тысяч за топ-версию с ASC и ESA, борткомпьютером, центральной подножкой, кронштейном под три кофра и розеткой для зарядки гаджетов. Плюс датчики давления в колесах (RDC) и проставки под руль для высоких водителей. За доплату 8000 рублей можно заказать более комфортабельное сиденье для длительных поездок.
Полная противоположность «немцу» — экспрессивный итальянский Ducati Monster 797. Самый непрактичный из всей пятерки: вибрации L-образной двухцилиндровой «двойки» инженеры, похоже, и не пытались демпфировать, система воздушно-масляного охлаждения стремится поджарить пилота до образования румяной хрусткой корочки на ногах, зеркала не складываются (и это у городского аппарата!)… Но если бы мне пришлось выбирать из всех этих мотоциклов, то, несомненно, это был бы именно Monster 797!
Пусть мотор здесь развивает всего 75 л.с. (на 193 килограмма снаряженной массы), зато по управляемости «начальный» Ducati вполне сравним со спортбайками. Высота сиденья — 805 мм, но доступен и заниженный вариант — 785 мм. А базовая цена всего 523 тысячи рублей! С АБС Bosch.
Любопытно, что такой же мотоцикл, но с двухцветной окраской Star White Slick стоит уже 592 тысячи рублей. Итальянская красота требует финансовых жертв!
Но как ни крути, рыночное лидерство остается за Kawasaki Z650: по соотношению цена/качество он лучший. Нейкед Yamaha MT-07A дороже, но манит вкусной тягой «двойки», а Honda NC750S — для эстетствующих флегматиков: двигатель питается святым воздухом, но экспрессии в нем не больше, чем в античных столбах римского театра. Техногенный BMW F800R тоже не слишком эмоционален, зато образцово безопасен (кстати, сама компания использует для обозначения этого класса своих мотоциклов автомобильный термин «родстер»). А Duсati — полная противоположность: максимум эмоций!
Альтернатива? Есть модели и дешевле: корейский Hyosung GT650P (74 л.с., 228 кг снаряженной массы и 379 тысяч рублей) и русифицированный «китаец» CF Moto CF650NK (61 л.с., 209 кг снаряженной массы и 345 тысяч рублей). Но АБС на этой парочке вы не найдете, судя по многочисленным отзывам владельцев, качество гуляет, вопрос ресурса силовых агрегатов остается открытым.
А как же целый сонм четырехцилиндровых нейкедов, спросите вы? И будете правы, но — это тема для отдельного материала. А лучше — для серии тестов. Весна, приходи!
Топ-подборка нейкедов для уверенного водителя
Не секрет, что нейкеды давно завоевали сердца городских мотоциклистов, которые любят спортивный запал, но не фанатеют от обилия пластика. Для начинающих водителей будет более чем достаточно двигателя в 400-600 кубических сантиметров, кто бы что не говорил, подбивая первосезонника на покупку «литра». Но когда мотоциклист чувствует себя уверенным, за плечами появляется опыт, пора присмотреться к вариантам серьезнее.
Давайте посмотрим, какие нейкеды предлагает рынок мотоциклов для опытных водителей. Не забывайте, что у многих моделей есть старшие и младшие братья – почти копии с большим или меньшим объемом двигателя. Поэтому каждый сможет подобрать для себя что-либо по опыту, желанию и возможностям.
Городские мотоциклисты обращают внимание на такие мотоциклы как Honda CB650R, Husqvarna Vitpilen 701, Suzuki SV650, но чаще под лупу пристального взгляда попадают именно они:
Kawasaki Z650
Четырехтактный рядный двухцилиндровый двигатель выдает 68 лошадиных сил. Расход топлива 4,3 литра на 100 километров при объеме бака в 15 литров. Рама «Птичья клетка» (Trellis) сделана из высокопрочной стали. Снаряженная масса байка 187 килограммов.
Yamaha MT-07
Юркий и тяговитый мотоцикл не уступает Kawasaki. Он не менее быстро набрал свой круг фанатов.
Двухцилиндровый рядный двигатель с поперечным коленвалом имеет объем в 689 кубических сантиметров, потребляет в среднем 3,8 литра на 100 километров.
Снаряженная масса мотоцикла всего-то 182 килограмма, а бензобак на 1 литр меньше, чем у конкурента. Он полюбился многим, потому что подходит людям любого роста. А мы помним, что высоким пилотам подобрать для себя мотоцикл до «литра» бывает проблемно.
KTM Duke 890 R 2021
Было бы странно не добавить в список KTM Duke, ведь он очень популярен у городских мотоциклистов. А уж новый Duke 890 R 2021 определенно вызывает интерес. Переработанный двигатель выдает 121 лошадиную силу.
Трубчатая хром-молибден-стальная рама традиционно рыжая сопряжена с треугольным подрамником для улучшенной жесткости, а маятник установлен под более острым углом. Максимум настроек подвески для профессионального управления на городских улицах с точностью мотогонщика на скоростном треке.
Объем бака – 14 литров, средний расход 4,7 литра на 100 километров. Сухой вес мотоцикла – 166 килограммов.
BMW F900R
Послушный и динамичный мотоцикл, внутри которого четырехтактный двухцилиндровый рядный двигатель объемом 895 кубических сантиметров выдает 105 лошадиных сил. Расход топлива 4,2 литра на 100 километров при объеме бензобака в 13 литров.
Любопытно, что адаптивное освещение поворотов на мотоцикле включается автоматически, когда байк наклоняется на угол более семи градусов. Комплектация включает в себя системы помощи ABS Pro, Dynamic Traction Control (DTC), Dynamic Brake Control (DBC) и систему регулировки торможения двигателем (MSR).
При всех его достоинствах и надежности есть один очевидный минус. Масса снаряженного байка 211 килограммов. Не критично, но на фоне предыдущих предложений он у нас тяжелый.
Triumph Speed Triple 1200 RS
Это байк в первую очередь для улиц, а уже потом для трека. Внутри пульсирует новый трехцилиндровый двигатель объемом 1160 кубических сантиметров, который выдает 180 лошадиных сил.
Вообще в модели 2021 много нового – легкая рама из алюминия, литые колесные диски, цветная пятидюймовая приборная панель TFT, система ABS, учитывающая угол наклона мотоцикла и система курсовой устойчивости. Используется система бесключевого запуска мотоцикла, открытия топливного бака и блокировки рулевой колонки. А еще обновленная выхлопная система обеспечила более низкое и характерное звучание.
Ducati Monster 1200
Самобытный и высокотехнологичный байк в духе итальянской моды. Двигатель двухцилиндровый Testastretta 11° DS объёмом 1198 кубических сантиметром с четырьмя клапанами на цилиндр и жидкостным охлаждением выдает 147 лошадиных сил. Расход топлива самый большой среди моделей нашего списка – 5,2 литра на 100 километров.
Сухой вес мотоцикла 187 килограммов, а снаряженная масса 213 килограммов.
Стандартная комплектация включает в себя антиблокировочную систему Cornering ABS Bosch, вилли-контроль Ducati Wheelie Control (DWC), антипробуксовочную систему Ducati Traction Control (DTC), режимы движения, режим мощности, систему Ride by Wire.
Современный рынок предлагает богатый модельный ряд, из которого можно выбрать байк по душе. При этом не обязательно покупать новенький только что с конвейера, на вторичном рынке при должной внимательности реально подобрать достойный мотоцикл.
Лучший нейкед 600 кубов
Здравствуйте дорогие мото-жители этой мото страны «Bikepost». Этот пост будет напоминать тысячи аналогичных в интернете. Но иначе нельзя, не хватает знаний, опыта и именно поэтому я прошу совета. Я собираюсь поменять мотоцикл, увеличить кубатуру, быть более уверенным пользователем наших дорог на хорошей серьезной технике.
Что я ищу:
Мотоцикл (с виду красивый спорт, или мощный дутый найкед, похожий на трансформеров) – объемом около 600сс. НО! самое главное – мягкость в езде. Плавно тронуться, плавненько затормозить, сезон у меня второй, я после 250ки – поэтому спорты (cbrr, gsx, ninja, r6 – отпадают, какие бы они красивые не было… эх)
Бюджет – 5000-6000 уе
Для чего мне нужен мотоцикл:
— Основная задача – езда в городе, на работу – с работы. (Может быть иногда вылезти в другой город, раз-два в сезон)
— Чувствовать какая же у меня мощная и красивая мечта детства между ногами
— Ловить взгляды прохожих (шутка… но как говорится в каждой шутке доля шутки, остальное правда)
— Сразу отмечу, что класики мне не сильно по душе, круглая фара мне до сих пор напоминает о советских планетах и юпитерах… бррр…
Что я уже присмотрел, и более-менее нравится вариант:
Honda cbr 600 f4i — пока самый оптимальный вариант, полностью подходит по параметрам, и по цене можно найти, хотя по годам конечно… 1999-2003 (как-то доверия особо не внушают, но я надеюсь на многолетнее качество компании Honda.
Honda VFR 800 – Очень интересный мотоцикл, по техническим данным даже поласковее f4i 600сс. Но дорогущий, за мои деньги годы будут очень уж плачевными.
Kawasaki er-6n – красивый мотоцикл, больше о нем ничего не знаю. Думаю бренд не будет выпускать плохую модель, хотя возможно косяки есть… пока не в курсе.
Yamaha mt-03 – очень понравился дизайном, но почти все отзывы о нем – трясет, ветрозащиту не поставишь… один цилиндр и 600кубиков – странный мотоцикл… В общем глубокие сомнения.
Постараюсь объяснить чего я жду от этой темы:
Я примерно объяснил для чего мне мотоцикл и спрашиваю об альтернативах. Возможно вы посоветуете какой-то другой вариант (о котором я и не думал, а стоило бы присмотреться). И возможно назовете минусы того, на что я рассчитывал, которые покроют те прелести, которые до этого времени в них видел я.
Т.е. если я рассматриваю cbr f4i как мотоцикл в основном для города (дом-работа-дом, иногда по делам) потому что он капец какой красивый — то от ребят со стороны я рассчитываю на мнение, что для этих целей мне стоит посмотреть — чуть иные варианты, и присмотреться к нейкедам. Назвать пару мотоциклов которые в этом ценовом диапазоне достойно себя показали в ваших глазах, вы с ними сталкивались, или слышали отличные отзывы ребят, которых вы хорошо знаете.
Еще я бы хотел увидеть варианты — похожие к выбранному, из той же серии.
PS: Понятное дело, что я ни в коем случае не хочу переложить на вас поиски мотоцикла для меня. Решать в любом случае тому, кто ищет и собирается купить. Тема как бы намекает на просьбу помочь с выбором
Лучший нейкед 600 кубов
Kawasaki ER-6n, Yamaha XJ6, Suzuki GSF650SA
Японские городские нейкеды, часто выступают вторым или даже первым мотоциклом.
Они прекрастно чувствуют себя в городе да и на трассе управляя таким мотоциклом не чувствуешь себя ущербным. Модели о которых я написал продаются у нас в России новыми. Сами по себе они довольно свежие и часто попадают в список кандидатов на покупку у начинающих мотоциклистов готовых потратить на покупку байка 250-400 тысяч рублей.
Самый лёгкий, мягкий и спокойный среди них это конечно Yamaha XJ6 Диверсия. Бывает в версиях N(нейкед) и F(с обтекателем). Этот мотоцикл отлично рулится, на низких оборотах тянет неохотно, НО ровно, без рывков и дёрганей. Ехать начинает наверхах. Высота по седлу мне у него показалась очень не большая, по сравнению с остальными. Человеку с небольшим ростом или девушке он будет комфортен. Диллеров, сервисов и расходников по Москве завались. Если это самый первый мотоцикл в жизни, я бы рекомендовал эту модельку, в версии N т.е. без пластика.
Suzuki GSF 650SA Bandit — это не Бандит, а отъевшийся мафиозо какой-то. В сравнении с дивером(XJ6) и ершом(ER-6), он мне кажется тяжёлым и не поворотливым. Правда тот экземпляр на котором мне довелось порядком поездить был с АБС и обтекателем. Тем не менее, он реально большой! При этом едет бандос веселее диверсии причём во всём диапазоне оборотов. На низах очень уверенно начинает набирать. Посадка на нём показалась мне самой комфортной. Он ближе к использованию на трассе чем в городе. Настоящий асфальтовый спорт-турист начального уровня. Дилер один, цены у него явно завышены, сервисом пользуюсь не авторизованным. Расходников полно.
Kawasaki ER-6n. До знакомства с ершом у меня был негативный кавасачий опыт (zzr400). но этот мот поменял моё мнение о марке. Он самый быстрый по моим ощущениям среди остальных. Причём валить начинает уже со средних оборотов. Но совсем на низах, он дёргатся и если ехать на холостых в пробке ёрш реально может заглохнуть. Ещё у него достаточно ощутимый уровень вибраций. за это нужно сказать спасибо 2х цилиндровому движку. Рулится он просто великолепно. У него есть фан фактор рождённый удачными настройками шасси и бойким моторчиком. Мне этот мот понравился больше всего, У него есть характер. Это тру нейкед в современном японском прочтении. Дилеров всего два и те у чёрта на куличках. Неродные расходники во всех магазах.
мотики (тьфу тьфу тьфу) по технической части не отказывали не один. Бандита чиню по косметической линии (жена его нет нет да уронит). так вот этот мафиози небольшой скользячкой с 60 км/ч гнёт дуги крейзи айрон. найти на него рычаги и поворотники в Москве довольно сложно…
Вообще выбирать первый мотоцикл нужно не по ТТХ а сердцем. Как женщину. У тебя либо стоит на неё, либо нет.
Всё равно новичёк не сможет использовать весь потенцал даже таких овощных шестисоток, пару сезонов точно. К посадке в любом случае привыкаешь и все остальные мотоциклы будешь сравнивать со своим первым.
По надёжности любой япониц свежего года будет безпроблемным, если ему в двигатель не заливать M8.
Парни! я понимаю что я охватил далеко не все мотоциклы этого класса.
Но я написал именно про те мотоциклы на которых ездил сам. Наверняка найдутся люди которые напишут в коментах что бимото ТНТ на голову лучше того о чём написал я, и конечно будут правы, если его продать можно будет купить все три и ездить по настроению: Р.
Вертикальная агрессия: лучшие нэйкеды 2020 года. Часть первая.
Мотоциклы рассматриваемые в данном материале:
Aprilia Tuono V4 1100 Factory
KTM 1290 Super Duke R
Ducati Streetfighter V4 S
Yamaha MT-10 SP
Kawasaki Z H2
BMW S1000R
MV Agusta Brutale 1000RR
Новое поколение нейкедов выкатилось на улицы городов в 2020 году с байками увеличенной мощности, более модными технологиями и более высокими ценниками, чем когда-либо прежде. Хедлайнерами были Ducati и Kawasaki, чьи новые мотоциклы «Streetfighter-V4S» и «Z H2»-похвалялись характеристики, соответствующими супербайку, и превосходными новыми плавными формами.
И в этом «мире излишеств», на наш взгляд, нет ничего более роскошного, чем шедевр от MV Agusta. Этот производитель вышел на рынок с моделью «Brutale 1000RR».
Но старая гвардия еще в строю. Следует всё-таки рассмотреть новое поколение KTM 1290 Super Duke R, несмотря на отсутствие основательных обновлений в этой модели. Судя по представленным Yamaha MT-10 SP, Aprilia Tuono V4 1100 Factory и BMW S1000R, видно, что эти компании также продолжают активно дорабатывать свои нэйкеды.
В этом обзоре мы расставили байки от лучших, к менее лучшим (ИМХО – чисто по нашим преставлениям о каждой модели). Но было бы трудно не наслаждаться любым из них в отдельности. По правде говоря, планка настолько высока, и здесь представлено так много отличных машин, что лучшей для вас будет та, которая больше всего соответствует вашему стилю и привычкам вождения. И, несмотря на нижние строчки нашего рейтинга, никакая модель из них не получит меньше 4 звезд из пяти по нашему мнению.
Aprilia Tuono V4 1100 Factory
Aprilia Tuono V4 1100 Factory
Технические характеристики: 1077 куб.см / 175 л.с. / 183 кг / высота по сиденью 820 мм.
Цена: 11 900 фунтов стерлингов (средняя стоимость б/у аппарата), 16 999 фунтов стерлингов (за новый).
Tuono V4 1100 Factory безраздельно властвует в секторе супергероев среди нэйкедов с момента своего выпуска в 2015 году, и это эталон, по которому всегда будут оцениваться новые соперники.
Оснащенный прекрасным двигателем, тормозами, шинами, электроникой и подвеской,неудивительно, что итальянец неизменно остается нашим любимым супербайком с тех пор, как он вырос с 1000 до 1100 кубиков, сочетая в себе непревзойденные характеристики с высокой практичностью.
Обновленный к 2019 году, этот «породистый итальянец» получил полуактивный задний амортизатор Öhlins, который расширил его привлекательность. Это небольшое преимущество при езде в нормальных городских условиях, где преимущество новой электронной подвески не слишком отличается от старых механически регулируемых устройств, но на загородных неровных и ухабистых трассах она автоматически увеличивает клиренс и смягчается для неровных дорог. А на биллиардно-гладком гудроне эта электронная штуковина «присаживает на корточки» центр тяжести байка для более скоростной езды.
Двигатель «Tuono» с мощным крутящим моментом, имеет плавную «бархатистую» тягу в высоком диапазоне, но немного не дотягивает на средних. Поэтому только в условиях мототрека можно в полной мере прочувствовать его мощь, и отдать должное всем его 173 «жгучим итальянским лошадкам».
Этот байк более компактен, чем остальные байки из этого обзора (но все же удобен для более высоких гонщиков). Его полированная алюминиевая рама и маятник — произведения искусства, тормоза схватывают, как у настоящих гоночных мотоциклов, а штатная резина Pirelli Super Corsa SP категорически отказываются срывать аппарат с траектории в повороте.
Один из лучших квикшифтеров в отрасли делает катание на Aprilia более приятным, равно как и круиз-контроль в штатной комплектации. Его яркая приборная панель и системы помощи водителю, которые изначально не завязаны друг на друга, чтобы их можно было доводить до совершенства в процессе эксплуатации. Качество сборки и внимание к деталям так же роскошны, как и всех дорожников этого производителя. А своеобразным «подарком» владельцу является новая электронно-регулируемая подвеска Öhlins.
Для поклонников гоночных реплик, рецепт Tuono, сочетающий скорость, азарт, практичность и технологичность, делает его идеальным мотоциклом с высокими характеристиками.
KTM 1290 Super Duke R
KTM 1290 Super Duke R
Специалисты КТМ видимо задумали, в попытке дотянуться до лучших представителей Ducati, и настолько довести эту модель до совершенства, чтобы каждым своим дюймом она выражала мощь и скорость.
Технические характеристики: 1301 куб.см / 178 л.с. / 189 кг / высота по сиденью 835 мм.
Цена: 14 000 фунтов стерлингов (средняя стоимость б/у аппарата), 15 699 фунтов стерлингов (за новый).
Новый 1290 Super Duke R от KTM отличается новым уровнем совершенства и скоростными характеристиками, что делает его наиболее удобным для захватывающей езды на любой скорости. Ему можно проставить галочки во всех полях мотоциклетного чек-листа, в том числе помеченными как «вредные для жизни».
KTM — это лучший из всех мотоциклов для любителей острых ощущений. Как и Kawasaki, 1290 Super Duke R — это полностью продуманный, обновлённый и доведённый до ума флагманский продукт австрийских разработчиков, который не начинал своё существование как супербайк, хотя в этой компании его легко не заметить с его «скромными» 177 л.с., знакомыми формами и сдержанным атласным черным пластиком.
Но Super Duke всё-таки достиг совершеннолетия. Он по-прежнему выглядит так, как будто его собирали ночью в темном переулке, но теперь он стал более роскошный вид благодаря шикарной новой цветной приборной панели, дизайнерским лейблам на раме и оригинальным зазубренным кнопкам переключателей switchgear на руле.
В стандартной комплектации теперь эта модель комплектуется системой зажигания без ключа и круиз-контролем. Это самый разносторонний из класса супер-нэйкедов 2020 года — спортивнее и увлекательнее, чем у Kawasaki, с мгновенным ускорением на любой передаче. Специалисты КТМ видимо задумали, в попытке дотянуться до лучших представителей Ducati, и настолько довести эту модель до совершенства, чтобы каждым своим дюймом она выражала мощь и скорость.
Более компактный и изысканный 1,3-литровый V- твин, чем на предыдущих поколениях Super Duke, работает так же брутально, но теперь он настолько элегантно звучит, что временами больше похож на четырехцилиндровый движок спортивного болида, чем на мотор стритфайтера.
Если Ducati очень хорош на высоких оборотах, а звук от Kawasaki — это эластичное крещендо двойной мощности, то звук этого KTM порадует слух того, кому нравится брутальное мощное ворчание солидных круизеров. Он производит такой большой крутящий момент от нижнего до верхнего сегмента оборотов, что может проходить крутые повороты на одну-две передачи выше, чем вы ожидаете, а двигателю едва ли требуется более 5000 об/мин, чтобы ускоряться максимально быстро. А при увеличении скорости, вы почти не заметите падения мощности, так как и на высоких оборотах, он будет ускоряться настолько быстро, насколько ваши мышцы смогут это выдержать.
Вспомогательные приспособления для райдера улучшают впечатления от управления больше, чем когда-либо, и только помогают вам, а не вносят в ваш стиль езды коррективы. Но 1290 Super Duke R так же великолепен когда вы их отключаете.
Новая более жесткая рама, измененная геометрия, задний рычаг и подвеска WP Apex изменили плавность хода, уравновешивая его в динамике и улучшая маневренность KTM. Он разрушительно быстро и с небольшими усилиями вгрызается в почву, в отличие от Ducati, который требует значительного участия гонщика, при езде по пересечённой местности.
Тормозные системы Brembo, которыми снабжается этот аппарат, считаются дисками для мотоциклов гоночного класса и имеют гибкие ходовые качества, но не совсем удачно отрабатывают в полуактивном режиме, как это происходит у Ducati. И хотя спортивные шины Bridgestone S22 превосходны, гоночная резина действительно позволила бы показать все достоинства мотоцикла в новой раме.
Самый совершенный, на сегодняшний день, из семейства KTM 1290 Super Duke, легко и быстро справляется с повседневными задачами, и все это делает с дерзкой непринуждённой грацией.