лучший объектив для стрит фотографии

Уличная фотография и фокусное расстояние

Я начал фотографировать, возможно, на самом популярном фокусном расстоянии 35mm на камеру Sony RX1R. Потом я перешел на 50mm, что стало для меня революцией в том, как я видел и думал о своих изображениях. Сейчас я чаще всего снимаю на 90mm, что не совсем нетрадиционно, но далеко от «стандарта» уличной съёмки.

Я подумал, что было бы полезно поделиться некоторыми своими мыслями и изображениями об использовании телеобъектива для стрит-фотографии и, возможно, помочь некоторым из вас попробовать объектив, который не обязательно ассоциируется с жанром, в котором вы работаете.

Расстояние

90-миллиметровый объектив по определению повлияет на расстояние, с которого вы снимаете. Это означает, что вы часто будете находиться далеко от места действия, что позволяет вам видеть не только сцену, но и ракурсы, которые вы могли бы упустить, если бы были в гуще событий с более широкоугольным объективом.

Это также означает, что вы сможете делать откровенные портреты на близких (но не слишком близких) расстояниях, а также возможность играть с тем дополнительным пространством между вами и вашим объектом, которое дает вам расстояние.

Менее агрессивный

Быть дальше от вашего объекта съёмки в уличной фотографии означает, что вы с меньшей вероятностью столкнетесь с недовольством конкретного человека, которого вы снимаете. Также легче оправдать мысль о том, что вы фотографировали что-то еще, если вы в конечном итоге окажетесь в конфронтации. Вы можете снимать людей, стоя прямо перед ними в нескольких шагах, чтобы сделать снимок крупным планом, в то время как при более широкоугольной оптике вам придется подойти на очень близкое расстояние для такой же фотографии.

Низкое искажение

Более длинные фокусные расстояния, конечно, известны своей основной характеристикой, заключающейся в том, что они создают кадр без искажений. Это контрастирует с более «классическими» фокусными расстояниями 28mm/35mm, которые являются одними из самых популярных для уличной фотографии из-за их широкого угла обзора.

Длиннофокусная оптика имеет низкое искажение и отлично выделяет область, находящуюся в фокусе.

Прямые линии

При съемке широкоугольной оптикой могут появляться искажения по углам кадров. Это особенно сильно может быть заметно, если вы снимаете в городе, где очень много прямых линий.

лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть фото лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть картинку лучший объектив для стрит фотографии. Картинка про лучший объектив для стрит фотографии. Фото лучший объектив для стрит фотографии © Simon King лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть фото лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть картинку лучший объектив для стрит фотографии. Картинка про лучший объектив для стрит фотографии. Фото лучший объектив для стрит фотографии © Simon King

Большая глубина резкости

Есть некоторые уличные фотографы, которые, я уверен, будут утверждать, что боке нет места в уличной фотографии, и что отделение объекта от фона должно быть достигнуто с помощью кадрирования и содержания. Я в основном согласен с этим и большинство моих уличных фотографий не имеют «боке», однако я все еще нахожу это красивым с чисто эстетической точки зрения. Мне нравится, когда я могу использовать боке в изображении.

Более длинные фокусные расстояния, естественно, имеют меньшую глубину резкости, и даже когда диафрагма закрыта до f/11, я могу получить фантастическое разделение между моими объектами и фоном.

При использовании более короткофокусных объективов вам потребуется очень широкая диафрагма или очень близкое расстояние до объекта съёмки, для достижения того же эффекта.

Композиция с передним планом

Мне очень нравится находить элементы на переднем плане, которые позволяют дополнить историю или композицию моих изображений.

Благодаря фокусному расстоянию 90mm я могу разместить на переднем плане вещи, которые действительно помогают направлять взгляд зрителя. Я также думаю, что это помогает придать снимку вуайеризма, как если бы вы смотрели через чье-то плечо, а не просто видели то, что перед вами.

лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть фото лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть картинку лучший объектив для стрит фотографии. Картинка про лучший объектив для стрит фотографии. Фото лучший объектив для стрит фотографии © Simon King лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть фото лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть картинку лучший объектив для стрит фотографии. Картинка про лучший объектив для стрит фотографии. Фото лучший объектив для стрит фотографии © Simon King

Более простая изоляция

Я снимаю большинство моих изображений в портретной ориентации, потому что мне легче «уменьшить» сцену в этом формате. Более длиннофокусная линза уменьшает угол обзора, поэтому снимок становится более узким и рассказывает одну историю, а не передаёт общую обстановку.

Для людных улиц это бесценно, особенно если вы используете плёнку, де вы не можете достаточно гибко кадрировать снимок.

Личное предпочтение

Я нахожу, что очень многие люди принимают решение снимать на 35mm или даже на 50mm просто потому, что это им рекомендовали во время покупки камеры. Рекомендации часто могут плохо сказаться, и люди долго ищут свой стиль, не могут добиться желаемых результатов и не понимают что они делают не так.

Люди видят по-разному, и иногда объектив с более широким углом обзора не для вас. Это не значит, что вы не можете снимать определенный жанр, это просто означает, что вам нужно научиться использовать то фокусное расстояние, которое вам нравится.

Обычно даже средний телеобъектив имеет больший вес и размер по сравнению со стандартным «изящным» полтинником. Они также имеют меньшую максимальную апертуру, а с более светосильная оптика становится ещё тяжелее и дороже.

При использовании более длиннофокусных линз может быть сложнее взаимодействовать с объектом съёмки, если вы обычно вступаете в контакт с человеком перед тем, как сделать кадр. Большое расстояние означает, что вы можете упустить выражение лица или позу. При использовании 50mm и 35mm вы сможете делать более интимные портреты.

Хотя мне нравятся мои 90mm, всё же 50mm для меня — самый универсальный объектив для повседневного использования, и это фокусное расстояние, на котором я снимал большинство моих работ в фотожурналистике, а также в личной фотографии. На улице, тем не менее, мои 90mm давали лучшие результаты. Мне потребовалось некоторое время, чтобы научиться использовать большее фокусное расстояние, но теперь я уверен, что смогу использовать его в ситуациях, которые раньше даже не мог представить.

Я рекомендую вам попробовать длиннофокусные объективы, если вы чувствуете, что изображения в диапазонах 28-50mm не вдохновляют вас, но вы также можете обнаружить, что 15mm — это то, что дает вам больше всего творческой свободы. Требуется много проб и ошибок, прежде чем вы найдёте свой инструмент.

Об авторе: Simon King — лондонский фотограф и фотожурналист, в настоящее время работающий над рядом долгосрочных проектов документальной и уличной фотографии. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете следить за его работой в Instagram.

Журнал Фотар в соцсетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

Источник

Выбираем камеру и объектив для стрит-фотографии

Стрит-фотография — достаточно зрелое направление, в котором было немало именитых пионеров жанра. Популярен стрит и в наши дни, следовательно, появляются новые имена, которые наряду с классиками, также достойны вашего внимания. Ибо следуя лучшим, как классикам, так и современникам, вам будет проще и интереснее открывать для себя это интереснейшее направление.

В прошлом материале я рассказывал, с чего начиналась история стрит-фотографии, давал практические советы для начинающих — как самому начать снимать стрит. Теперь вы узнаете, какая фотоаппаратура оптимально подходит для этого вида съемки.

лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть фото лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть картинку лучший объектив для стрит фотографии. Картинка про лучший объектив для стрит фотографии. Фото лучший объектив для стрит фотографии
(сс) Thomas Leuthard

Как выглядит классическая стрит-фотография?

Это кадр, снятый на черно-белую пленку, центральным персонажем чаще всего выступает человек или группа людей в городской локации, в кадре также присутствуют взаимоотношения в обществе — между характерами и тем, что их окружает.

Что изменилось за прошедшую сотню лет? Начнем с того, что аналоговая (пленочная) фото-техника за последние лет десять была планомерно вытеснена современными цифровыми решениями. «Пленка», как ни странно, не умерла, но ушла в подполье, оставшись востребованной, возможно, отчасти благодаря популярности жанра стрит-фото, где она все еще может предложить более интересную в визуально-эстетическом плане альтернативу «цифре». Кстати, вопросу целесообразности использования пленочной фото-техники для съемки стрита я хотел бы посвятить отдельный материал — при всей кажущейся простоте использования (заряжай да снимай!) и схожести с цифровыми технологиями «пленка» все-таки сложнее и требует иного подхода. В ближайшее время я обязательно вернусь к этой теме.

лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть фото лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть картинку лучший объектив для стрит фотографии. Картинка про лучший объектив для стрит фотографии. Фото лучший объектив для стрит фотографии
(cc) Mengjie Jo

Главное, что должен помнить начинающий стрит-фотограф: никакой так называемой «магии черно-белой пленки» не хватит, если вы сами пока не видите свет, атмосферу, сюжет, контраст, глубину кадра и многое другое. То есть «пленка» попросту не сработает, пока ей не дать действительно стоящий материал. А чтобы «поставить в одну линию глаз, разум и сердце», вам нужно будет сделать много-много-много кадров, возможно, не представляющих ценности, где-то посредственных, но это будут ваши ступеньки вверх. И поможет вам в этом именно «цифра».

Как выглядит стрит-фото наших дней?

Сильно ли оно изменилось по сравнению со снимками «пятидесятилетней выдержки» Брессона, Франка, Эванса, Арбус, Виногранда и других великих?

Да не особенно, скажу я вам. По-прежнему это «решающий момент»* и умение его увидеть, успеть запечатлеть. Цвет в стрит-фотографии как-то не прижился за последних полвека, на мой взгляд. Хотя это совсем не означает, что вам нужно отказываться от цветной стрит-фотографии как бы в угоду канонам жанра! Только вы решаете, каким оно будет, ваше детище, а я со своей стороны могу дать лишь рекомендации.
*см. цитаты о фотографии Анри-Картье Брессона.

лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть фото лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть картинку лучший объектив для стрит фотографии. Картинка про лучший объектив для стрит фотографии. Фото лучший объектив для стрит фотографии
(сс) Thomas Leuthard

Итак, стрит-фотография своим появлением во многом обязана научно-техническому прогрессу, благодаря которому фотоаппараты стали компактными, легкими и простыми в управлении. Ведь одним из ключевых аспектов съемки является неприметность. Так что, как и сто лет назад, маленькие камеры «решают».

В век расцвета стрит-фотографии были популярны всевозможные дальномерки, на сегодняшний день им легко найдется достойная альтернатива.

Фотоаппарат для стрит-фотографии, каким он должен быть?

Это может быть зеркальная камера небольших габаритов — отлично подходят для этих целей различные бюджетные предложения вроде Canon 500D или Nikon D3100. Если вы альтернативщик — посмотрите в сторону Sony Alpha DSLR-A290L или Pentax K-r.

Какие можно выделить основные преимущества и недостатки использования зеркальной камеры для съемки стрита?

Плюсов немало: это и практически неограниченные возможности в плане контроля над работой камеры, и мгновенный спуск затвора, и скоростная авто-фокусировка. Да и широкий парк оптики не позволит скучать.

А минус, пожалуй, только один, но достаточно весомый — габариты.

лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть фото лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть картинку лучший объектив для стрит фотографии. Картинка про лучший объектив для стрит фотографии. Фото лучший объектив для стрит фотографии
(cc) Gustavo Gomes

Скорее всего, остаться незамеченным вам не удастся даже будучи на внушительном расстоянии от объекта съемки, а следовательно, нужно будет либо приспосабливаться делать фотографии зеркалкой скрытно (кстати, щелчок спуска затвора также может привлечь внимание), либо искать более компактную и тихую альтернативу. «Почему бы просто не использовать длиннофокусный объектив?» — вероятно, спросите вы. Хороший вопрос! Телеобъективы использовать можно и нужно — если других вариантов нет. Однако, результатом съемки будет не совсем тот стрит. Все дело в восприятии пространства зрителем, существует оптимальный диапазон фокусных расстояний, который позволяет достичь «эффекта присутствия». Но об этом — чуть позже 🙂

Более выигрышным фотоаппаратом для стрита может стать беззеркалка — при весьма широких возможностях их габариты приближаются к цифромыльницам!

Некоторые производители даже выпускают «хитрые» объективы, представляющие для нас интерес — судите сами, внешне такой объектив выглядит скорее как крышка для байонета, а на самом деле представляет собой дискретный объектив с фиксированной светосилой — f/8. И если вам может показаться, что этот экземпляр слишком «темный» и ни на что не годен, посмотрите, на каких диафрагмах были сделаны «махровые» стрит-фотографии. Что еще хорошего в беззеркалках для стрит-фотографа: оптика тоже компактна — с некоторыми экземплярами фотоаппарат можно положить во внутренний карман пиджака и есть из чего выбрать.

Еще один интересный бонус — использование олдскульной пленочной оптики для дальномерок (через переходник), стоимость некоторых весьма любопытных экземпляров весьма демократична (широкое поле для экспериментов!), хотя в этом случае ни автофокуса, ни автоматического управления диафрагмой вы не получите. Некоторые модели беззеркалок оснащены поворотным экраном, что может быть полезным для скрытой съемки, без поднесения камеры к лицу.

Минусы, к сожалению, тоже имеются: несколько завышенная цена, особенно за флагманские модели, фирменные объективы стоят не дешево, чуть менее расторопный автофокус и меньшая емкость аккумуляторов в сравнении с зеркалками. Из-за небольших габаритов человеку с крупными ладонями может быть будет не очень комфортно пользоваться такой камерой, однако это скорее дело привычки.

Если вам по душе беззеркальный конструктив — советую присмотреться к этим моделям: Olympus E-PL3, Panasonic GF5, Samsung NX1000, Sony NEX-5, Nikon 1 J2.

Цифрокомпакты при всей своей кажущейся несерьезности могут стать ощутимым подспорьем в съемке стрит-фото. Здесь есть и малый размер, дающий бонус к незаметности, и более доступные цены. Но обратной стороной медали является небольшая задержка между нажатием кнопки спуска и процессом съемки, «задумчивый» автофокус, упрощенная система управления, чаще всего отсутствует возможность ручной фокусировки (иногда без этого — никак), несменная оптика. Если вы остановите свой выбор именно на цифрокомпакте — советую искать модель со светосильной оптикой, скоростной съемкой и возможностью съемки в RAW.

На мой взгляд, эти модели достойно покажут себя в жанре стрит-фотографии: Canon PowerShot G1 X, Sony DSC-RX100, Nikon Coolpix P7700, Samsung EX2F, Fujifilm FinePix X10.

Ну и ультра-компактный девайс, с которым вы, делая снимки на улицах города будете чувствовать себя как в шапке-невидимке — это мобильный телефон! А точнее, камерафон — мобильник, в котором установлена более-менее нормальная фото-камера. Да погодите вы смеяться! Иногда возникают такие ситуации, когда достать из широких штанин свой фотоаппарат и сделать снимок. ну никак нельзя, а вот мобильный телефон, особенно в сочетании с большими наушниками — может сработать. Есть несколько стрит-фотографов, чьи работы мне весьма симпатичны, так вот они предпочитают использовать фотоаппарат мобильного телефона. Знаю, верится с трудом, но факты — самая упрямая в мире вещь!

Призываю ли я вас выходить на улицы с мобильными телефонами наперевес для съемки стрит-фото? Ни в коем случае! Скажу больше, каждому — свое. Снимать уличную фотографию мобильником — не только необычно, это еще и достаточно непросто, учитывая весьма скромные технические возможности таких устройств.

Основной мой посыл по поводу выбора фотоаппарата для стрит-фотографии: самый лучший — тот, который у вас уже есть 🙂 Ну а если фотоаппарат еще не приобретен — этот материал поможет вам определиться с выбором.

Ну и на «сладкое»: какой объектив лучше всего подойдет для стрит-фотографии?

Вне зависимости от того, какой системой вы пользуетесь, существует несколько аспектов, на которые стоит ориентироваться при выборе объектива для стрит-фото.

Фокусное расстояние

В эквиваленте рекомендую использовать объективы в таком диапазоне фокусных расстояний: от 20мм до 50 мм. Обратите внимание, что при использовании фотоаппарата с кроп-фактором необходимо учитывать «срезание» изображения по краям кадра. Даже оптика, выпускаемая специально под кроп, может быть также маркирована в 35мм эквиваленте.

В кадрах, снятых широкоугольными объективами (20мм — 24мм) определенно есть свой неповторимый шарм, здорово чувствуется общая атмосфера снимка. Но могут проявляться геометрические искажения, особенно по краям кадра. Заметнее всего они становятся, если через всю площадь кадра идут прямые линии.

«Штатное» фокусное расстояние — это диапазон от 35мм до 50мм. Примерно так человек видит окружающую его реальность и оттого наиболее легко, естественно, остро воспринимаются нами снимки, сделанные «штатной» оптикой*.

Длиннофокусные объективы, на мой взгляд, «выпадают» из тематики статьи, зато им найдется достойное место при съемке портретов, потому им посвящен отдельный материал.

*Не путать понятие «штатник» с китовыми зум-объективами, идущими в комплекте с цифровыми фотоаппаратами со сменной оптикой.

Детализация снимка

Как и много лет назад, в современной стрит-фотографии все так же ценится высокая общая детализация снимка, а значит, следуя по стопам Анри-Картье Брессона, я рекомендую вам закрывать диафрагму. Можно использовать дискретную оптику. Почему именно дискретную? Потому что даже бюджетные ее экземпляры дают превосходную детализацию практически по всей площади кадра (при закрытой диафрагме, конечно).

Компактность и легкость

Прогулка на свежем воздухе с фотоаппаратом — что может быть чудеснее! А чтобы ваш отдых не был омрачен натертой шеей (от ремешка фотоаппарата) или усталостью в спине (от тяжести любимой фототехники) во время длительных прогулок, отнеситесь к выбору объектива критически — чем он будет компактней и легче — тем лучше. Как раз дискретные объективы маленькие и легкие!

Автофокусировка

Без сомнения, среди старых пленочных объективов есть масса достойных вашего внимания представителей — как с точки зрения цены, так и технических характеристик. Однако, наличие автофокуса в вашем объективе может значительно упростить творческий процесс, а то и здорово выручить в сложных условиях. К примеру, если вы снимаете стрит на открытой диафрагме — лучше иметь возможность быстро сфокусироваться. Хотя это скорее вопрос тренировки — тем более, что не так давно альтернативы мануальной оптике не было, и вы посмотрите, сколько шедевров в жанре было снято!

Дискретник или зум-объектив?

За фикс-объективами — светосильность, высокая детализация снимков, компактность и легкость. Однако, зум-объективы гораздо более универсальны (с фикс-объективом, по крайней мере, поначалу, могут возникать ситуации, когда вы попросту не будете успевать добежать до места событий), на закрытой диафрагме уровень детализации будет также высок, тем более, что стрит, как я уже говорил, обычно снимают именно на закрытой диафрагме.

И вообще, для съемки стрит-фотографии намного важнее фотоаппарата с объективом — способность увидеть в происходящем достойный сюжет, умение передать его зрителю беспристрастно и одновременно преподнося собственное его видение.

Источник

О стрит-фотографии для новичков. Часть 1

C полгода назад я зачитался блогом американского фотографа Эрика Кима, у него зверская серия заметок про стрит-фотографию — именно для начинающих. Перевёл несколько заметок и по следам вот этой публикации предлагаю вам полюбопытствовать.

Что особенно ценно — они не про техническую сторону, а про отношение и принцип: на что смотреть, как не бояться, как затачивать взгляд и оттопыривать внимание.

Начнём с азов, а дальше как пойдёт. Слово автору.

«Если по-простому, уличная фотография — это хроника повседневной жизни и людей в ней. Лично я не считаю, что фотографировать нужно именно на улице. Снимайте в аэропорте, торговом центре, на пляже, в парке, в автобусе или метро, в коридоре поликлиники, в продуктовом магазине. да в любом общественном месте.

Как правило, стрит-фото делается спонтанно — без разрешения и без знаний об объекте съемки.

Однако я не считаю, что она обязана быть спонтанной. Вы можете попросить разрешения, когда фотографируете незнакомца. Спонтанность сама по себе не делает фотографию лучше, чем если бы вы снимали с разрешения. Самое главное — запечатлеть эмоции, природу человека и, если можно так сказать, его душу. В кадре необязательно должны быть люди, хотя на лучших таких фото они обычно есть.

Не стоит особенно беспокоиться, снимаете вы именно «уличную фотографию» или нет. Самое важное в результате — создание сильных, убедительных и эмоциональных образов.

Источник

Карманный ниндзя: как 200-граммовая камера уделывает многие зеркалки

Уже был текст про стрит-фотографию и всю прелесть неслучайных случайностей в жизни. Даже с заходом на тему «как хорошо снимать стриты». Но в тексте не было ни слова про подходящую амуницию для уличной фотографии. Этот текст как раз про нее. А именно про обожаемую многими мэтрами камеру Ricoh GR. 200-граммовую. Размером со смартфон. Которая выдает невероятный результат на съемке!

Требования к фотоаппарату для стрит-фотографии

Вне зависимости от предпочтений, стиля и подхода к фотоаппарату для любой стрит-фотографии можно предъявить три основных требования:

—Во-первых, компактность. Чтобы фотоаппарат легко помещался в карман или сумку, его удобно было носить с собой, а весь ритуал вытащить-сфокусироваться-сфотографировать не занимал много времени;

—Во-вторых, незаметность. Что вполне логично сопряжено с предыдущим пунктом. В стрите важно оставаться в тени и фиксировать мгновение чистым, без ущерба наигранных эмоций в кадре. Огромная тушка с присоединенным батарейным блоком явно проигрывает, а человек с таким девайсом в руке точно будет замечен героями снимка. Тем более, используя традиционный видоискатель: поза фокусирующего человека с фотоаппаратом у лица легко считывается. Именно поэтому многие компактные камеры сегодня выпускаются с гибридным видоискателем, либо вовсе, выводят картинку только на дисплей. Снимать можно и ‘от бедра’;

—В-третьих, камера для уличной съемки должна быть шустрой! Здесь и объяснять нечего: быстрое включение, быстрая фокусировка, быстрый спуск затвора. Иначе, пока вы настроите кадр снимать будет уже нечего. Хорошая стрит камера должна моментально выполнять такой алгоритм, позволяя быстро ловить момент. Без лишних телодвижений.
Ricoh GR проходит по всем пунктам. Это как раз такая камера.

лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть фото лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть картинку лучший объектив для стрит фотографии. Картинка про лучший объектив для стрит фотографии. Фото лучший объектив для стрит фотографии

Сквозь века

Ricoh – крупнейший мировой производитель, который начал свою историю в 1936 году. Японская корпорация стартовала с производства светочувствительной бумаги для фотографов и фотокопирования. После Второй Мировой войны заметно вырос спрос на любительскую фотографию, и японская компания ответила на него. В 1950 году Ricoh представили свой первый зеркальный (по тем временам это было невероятное новшество!) фотоаппарат с двумя объективами RicohFlex III. Дальше – больше: каждую следующую модель продолжал встречать успех и положительные оценки широких масс.

лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть фото лучший объектив для стрит фотографии. Смотреть картинку лучший объектив для стрит фотографии. Картинка про лучший объектив для стрит фотографии. Фото лучший объектив для стрит фотографии

25 лет назад компания анонсировала выпуск фотоаппарата Ricoh GR1, который, несмотря на скромные размеры, делал кадры высокого качества, сравнимые с уровнем зеркальных камер. Уже через год новинка выиграла награду как лучший компактный фотоаппарат года. Этот фотоаппарат стал культовым для своей эпохи и заложил фундамент для современных цифровых моделей GR.

Ricoh GR1 сделал прорыв в фото-индустрии. Именно этот фотоаппарат дал понимание как пользователям, так и брендам, каким должен быть компактный фотоаппарат с первоклассной оптикой и скромными габаритами. Объектив с фокусным расстоянием 28 мм и диафрагмой f/2.8, отображением настроек и количества кадров на дисплее, автофокусом по нескольким объектам и скоростью срабатывания затвора 1/500. И всё это в корпусе из магния весом всего 175 грамм.

Несмотря на то, что GR1 позиционировалась как дополнительная камера в пару к основной зеркальной, многие фотографы стали использовать ее как единственную, всегда указывая при публикации «Снято на GR1». В итоге GR превратилась в отдельный бренд. Филип Джонс Гриффитс, который возглавлял Magnum в течение пяти лет и ездил во Вьетнам освещать войну, также снимал на GR1. Эпоха диджитал фотографии

Впервые Ricoh представила цифровую наследницу GR на выставке Photokino в 2004 году. Это была полноценное продолжение культовой камеры, только теперь в цифровом эквиваленте. В отличие от многих производителей, японский бренд отказался от зум-объектива в угоду фиксированному широкоугольному 28 мм. Ricoh GR отличалась и установленным APS-C сенсора с сохранением компактности камеры. В выключенном состоянии, когда объектив убран в корпус, это одна из самых тонких и миниатюрных камер в своем классе.

В 2019 году Ricoh представили третий марк культового фотоаппарата – GRIII. Камера обрела еще более компактный (!) корпус, обновленную матрицу и усовершенствованный объектив. Фокусное расстояние в 28 мм осталось неизменным, однако оптическая схема была пересобрана. Так, объектив Ricoh GRIII имеет шесть элементов в четырех группах, включая два асферических элемента. А также сенсорный дисплей, который позволяет фокусироваться на необходимом объекте в одно касание. Почти как на смартфонах!

Компактная камера снимающая как DSLR

При своих небольших габаритах камеру можно сравнить со среднестатистическим смартфоном, только потолще. Однако, если уходить от внешнего вида к начинке, то смартфоны явно проигрывают! И качеством, и диапазоном, и объективом, и размером матрицы…да практически всем. Если не брать в расчет флагманские модели мировых лидеров рынка, где ставка сделана на невероятную камеру. По некоторым параметрам, только вдумайтесь, проигрывают и большие конкуренты! Классические зеркальные камеры среднего уровня. Тем не менее, они уступают вот этой крохе.

Можно сравнить даже на примере конкретных цифр. Для сравнения были взяты камеры в схожем ценовом диапазоне по цене за тушку, без объектива в комплекте, от ведущих производителей.

ФОТОАППАРАТРАЗРЕШЕНИЕМАТРИЦАВЕСЦЕНА (округлена до сотых)
Ricoh GRIII24.2 МпAPS-C 23,5х15,6 мм257 г70 000
Canon 80D24.2 Мп22.3х14.9 мм730 г67 000
Nikon D750020.9 МпAPS-C 23.5х15.7 мм720 г73 000
Pentax KP24.32 Мп23.5х15.6 мм703 г66 000
Fujifilm X-E426.1 Мп23.6х15.6 мм364 г83 000
Sony Alpha Sony A640024.2 Мп23.5х15.6 мм403 г77 000

Из сравнения становится понятно не только то, что Ricoh GR III обгонять старших собратьев по весу (всего 257 грамм!), но и по технической стороне вопроса. Даже ведущих сегодня мастодонтов Sony и Fuji. Вы получите примерно тот же размер матрицы и ее разрешение при большей цене и весе. А это еще только характеристики и цена за тушку без объектива.

Качество снимков

Да, GR кажется скромной карманной мыльницей с несменным объективом даже по сравнению с трендовыми Fuji и Sony. Но это никак не влияет на качество снимков. Ricoh GR III – это компакт, но компакт премиум сегмента. Судите по снимкам сами.

Вместо итога

Ricoh GRIII действительно нишевый продукт, который смог объединить несовместимое: компактность с качеством. Для скромной карманной камеры с несменной оптикой она имеет достаточно высокий ценник, но при этом сполна его отрабатывает по результату. Камера компактная и неприметная, что важно для уличной съемки. Включается за секунды, буквально, пока вы будете доставать ее из кармана. Простой интерфейс, сенсорный экран, который при желании можно отключить и управлять только через кнопки и диск управления. Встроенный стабилизатор позволяет снимать с рук даже на долгих выдержках в 1/5.

Снимки четкие, высокого разрешения, возможностей многим больше, чем в такой же карманной камере смартфона. Возможно, альтернативой могут послужить другие мелкогабаритные фотоаппараты вроде Fujifilm x100 или XF10, но это уже другой ценовой диапазон. И другой вопрос: какой из фотоаппаратов подойдет именно вам и под ваш запрос.

Уделывает ли GR многие громоздкие фотоаппараты средней цены? Да. И качеством, и габаритами. Подойдет ли она для уличных съемок? Абсолютно! Камера обладает всеми характеристиками и идеально заточена под них. Компактная, незаметная, шустрая. Подойдет ли она в качестве основной камеры и для съемки портретов? Это уже вопрос, но скорее нет. Решать и пробовать вам. Тем не менее культовым Ricoh GR уже успел стать. Стать по праву: свою нишу фотоаппарат уверенно занимает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *