лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Выбор лодки, ключевые моменты. Часть 1

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

На просторах интернета мне попался очередной очень хороший материал о выборе лодки, предлагаю ознакомится. Статья довольно большая, поэтому я разбил ее на две части.

Если вы читаете эту статью — значит, вы являетесь энтузиастом яхтинга и приближаетесь к своей заветной цели — покупке парусной яхты. Постараемся найти ответы на вопросы, ведущие к взвешенному решению о приобретении лодки вашей мечты. В основном, при покупке яхты выбор лежит в плоскости вопросов «зачем?» и «что важней?».
Выбор яхты — это всегда компромисс. Яхта — она как женщина, на какие-то минусы мы готовы закрыть глаза, если в целом мы с ней «на одной волне».
Рассматривая выбранные кандидатуры с точки зрения идеологии, безопасности, планировки, простоты управления, доступа основных узлов, сервиса, — будьте придирчивы и взвешены, но не стоит слишком увлекаться поиском «идеала» — его не существует. Иначе покупка яхты может растянуться на годы, а через некоторое время ваши потребности изменятся, равно как и ожидания от яхты.
Опыт показывает, что лучшая яхта – это та яхта из имеющихся на рынке предложений в рамках вашего бюджета, которая готова к выходу.
Размер
Размер имеет значение. Особенно при покупке яхты. Важно определиться с бюджетом, количеством экипажа и вашими предпочтениями по уровню комфорта.

25-30 футов
Меньший размер – это меньшие скорости и уровень комфорта, но при этом лёгкость управления и малые расходы по содержанию. Яхты до 3,5 м шириной можно перевозить на прицепе с разрешением, но без сопровождения. Малые яхты можно хранить на трейлере и специально оборудованных стоянках или даже на автостоянках. Обитаемая часть таких яхт может быть разной: от небольшого рундука для пляжных принадлежностей – до полноценной каюты. Современное яхтостроение значительно шагнуло вперёд в плане эргономичности и обитаемости лодок. Яхта 29 футов может быть замечательно комфортной, с тремя полноценными каютами, гальюном с душем, и человек 185 см ростом сможет стоять в кают-компании в полный рост.

30-40 футов
Самый популярный размер, благодаря сочетанию цена-размер-уровень комфорта-мореходность. Обычно это 2-3 каюты и 1-2 гальюна. Экипаж из 2-4 человек будет чувствовать себя более чем комфортно. Но можно при желании разместить и 6-8 человек. В этих размерах уже поместится полноценный камбуз с холодильником, духовкой и мойкой. Кокпит будет вполне просторным, на носу найдётся место для принятия солнечных ванн и небольшая купальная платформа на корме для водных процедур.

Больше 40 футов
Даже внушительного размера лодку 47 футов можно так оборудовать, что вы сможете легко справиться с ней самостоятельно. Для этого существуют всевозможные вспомогательные системы – закрутки парусов, автопилот и прочее. Яхты 40-47 футов – излюбленный размер для соло-кругосветок, даже безостановочных. Большой размер даёт тот комфорт пребывания в море, который делает морской поход приятным путешествием. Разницы по управляемости между лодкой 34 фута и 47 футов нету. И та и другая могут иметь класс мореходности А – океан. Вопрос только в бюджете и ваших задачах.
Большая парусная яхта – это высокий уровень комфорта, хорошие мореходные качества и престиж. В придачу к комфорту и престижу вы получите более сложные системы и оборудование, сервис которых потребует бОльших материальных затрат. Возрастут и ежемесячные расходы на содержание судна и зимнее хранение.
И надо сказать ещё о таком наблюдении — как показывает жизнь, большие яхты меньше ходят. Чем больше яхта – тем больше хлопот, с ней связанных – организация похода превращается в целую экспедицию. Походите по лодкам своих друзей и найдите свой «золотой размер», чтобы лёгкость на подъём и страсть к приключениям не угасли в будущем.

Разумеется, размер – дело совершенно индивидуальное: и 47 футовые яхты отправляются в одиночные кругосветки (Томаш Чихоцки), и 27-футовые яхты ходят в кругосветные путешествия с экипажем из 4-х человек («Берсерк»), а наш соотечественник Евгений Гвоздёв построил на балконе лодку 3,7 м и успешно обогнул на ней земной шар, не жалуясь на неудобства.

Район плавания
Необходимо определиться с районом плавания.
По способности удаляться от берега можно разделить яхты на прогулочные и крейсерские.
Прогулочные яхты предназначены для прибрежного плавания и имеют легкую конструкцию, небольшой бак для воды, простое навигационное оборудование, рассчитанное на то, что экипаж видит и знает акваторию для прогулок.
Крейсерские яхты — более прочные, и имеют максимум бытовых удобств, отвечая своему основному назначению — крейсерским плаваниям, то есть с удалением от базы.
Существуют четыре проектные категории яхт:
категория А — океанская. Касается судов, запроектированных для долговременного пребывания в море/океане, при условиях, где волна может быть более 4 м, а ветер более 8 баллов по шкале Бофорта;
категория B — морская. Район плавания — открытое море с высотой волны до 4 м и при силе ветра не превышающей 8 баллов по шкале Бофорта; категория С — прибрежные воды. Для плавания в прибрежных водах и заливах, а также для внутренних водных путей при условиях, где высота волны достигает максимально 2 м, а сила ветра 6 баллов по шкале Бофорта;
категория D — для внутренних водных путей. Район плавания — закрытые воды, малые озёра, реки и каналы, где высота волны не превышает 0,5 м, а сила ветра 4 баллов по шкале Бофорта.

Гонка или путешествие?
Постоянное движение вперёд — в природе человека. А время диктует движение вперёд на всё возрастающих скоростях. Прогресс в яхтостроении также идёт по пути увеличения скорости судна.
Гоночные, круизно-гоночные или круизные яхты — какую выбрать? В целом, правило таково, что увеличение скорости судна обратно пропорционально уровню комфорта на борту.

Назначение гоночных яхт – быть быстрыми. Поэтому удобству размещения экипажа и прочностному запасу уделено меньшее внимание. Убранство салона самое аскетичное. Конструкторы, рассчитывая на более высокую квалификацию экипажей, уменьшают вес яхты, форсируют напряжение в её узлах, чтобы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок, настроек, парусов для того, чтобы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров.

Яхты для путешествий имеют прочную, иногда утяжеленную конструкцию, оборудованы приборами для навигации и связи, для отдыха и питания экипажа, иногда имеют и запасное, дублирующее оборудование, если яхта предназначена для длительных походов.
Грань между круизно-гоночной и круизной яхтой весьма тонка. Можно при сравнении яхт углубляться в гоночные коэффициенты, системы обмера IRC и ORC, высоту мачты и площадь парусов. Можно гнаться за более высокими скоростями, если увеличение скорости в полузла-узел для вас принципиально.

Одной из отрицательных черт многих судостроителей есть следование стереотипу «быстрее, значит лучше», что выражается в производстве круизных яхт, похожих на гоночные, в ущерб их реальным мореходным качествам. Выбирая яхту, задайте себе вопрос, нужно ли, чтобы путешествие превращалось в гонку?
Если вашим приоритетом являются походы с удалением от базы – обратите внимание на полноценные круизёры с крепкими корпусами, хорошим парусным вооружением, с высоким уровнем комфорта на борту и классическими обводами, созданные специально для долгих путешествий. А когда очень захочется погоняться — всегда можно это сделать среди яхт своего класса.

Однокорпусная яхта или катамаран
Преимуществами катамаранов являются увеличенная площадь палубного пространства, большая начальная остойчивость, меньшая амплитуда качки, значительная скорость хода, благодаря удлинённым корпусам. Сопротивление таких корпусов значительно меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран на попутных ветрах, как правило, развивает большие скорости, чем килевые яхты. Крейсерские катамараны, на которых успешно совершают и океанские плавания, могут иметь весьма высокий и ход, и остойчивость. В основу строительства катамаранов положена схема, позволяющая разнести силовую установку, надёжно защищающая судно от механических повреждений. Целый ряд конструктивных мер свел риск переворота некоторых многокорпусных яхт, например крейсерских, практически к нулю.
Парусные катамараны — это и выигрыш в пространстве, и особый комфорт, и уединение — то, чего так часто не хватает на обычных парусных яхтах. Из недостатков можно отметить сложность хождения острыми курсами, и стоимость стоянок в портах, которая практически в 2 раза выше, чем у однокорпусных яхт.

Осадка
При выборе осадки судна необходимо учитывать особенности акватории — если собираетесь подходить к не оборудованному берегу или ваш район плавания мелководный — осадка нужна поменьше. Для путешествий по Балтике идеальная осадка — 1,2-1,8 м. Максимально 2,3 м. Длинный киль увеличивает остойчивость, однако много красивых, но мелководных балтийских шхер будут недоступны при большой осадке.

Источник

Allures 40.9 — мечта кругосветчика!

Для многих окажется сюрпризом, что яхта-мечта кругосветчика должна быть примерно такой. По конструкции, по исполнению… Но в первую очередь — по размеру.

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Allures 40.9 — мечта кругосветчика!

Как сейчас новички приходят в яхтинг? Обычно начав с аренды (чартера), соблазнённые яркими рассказами друзей. Новое увлечение всё больше завладевает душой и бередит фантазию, а в голове постепенно закрепляется образ подходящего морского судна для жизни и странствий — по подобию опробованного в чартере (обычно целой компанией). Аппетит подогревают ошвартованные на соседних понтонах люксовые 50-60-футовики — «вот на такой бы в кругосветку!» И, решившись на покупку собственной яхты для жизни и путешествий, человек начинает поиск именно с, как ему кажется правильным, «океанского калибра».

Казалось бы, логично: чем больше размер, тем выше скорость и комфортнее на волне. Но пока не связался с собственным судном, не понимаешь многих вещей. Что с большими парусами и тяжелым рангоутом физически труднее управляться (на лодке живут обычно парой — кто поможет, если оба устали?). Что в придачу к комфорту на большем судне автоматически получаешь более сложные системы и механизмы, требующие больше внимания и профессионального обслуживания. Что просторные помещения, столь желанные в недельном компанейском круизе, в открытом море с малым экипажем вообще не нужны (и даже бывают вредны — никогда не летели на крене через весь резко накренившийся салон?). И — самое главное: все эти ненужные и местами напрягающие излишества прийдётся постоянно «кормить» из собственного кармана.

Даже новая парусная яхта в год потребует на эксплуатацию порядка 4-6% собственной стоимости — заправки, стоянки, тех-обслуживание, замена расходников… Вот и умножайте. А с возрастом судна расходы возрастут… Словом, теперь вы не удивитесь вроде бы странной статистике: чем больше размером лодки, тем меньше они ходят.

А на самом деле, опытные «морские странники» давно поняли, что идеальный размер для жизни и странствий (вплоть до «кругосветки») — 34-40 футов. Именно такие яхты уже достаточно ёмкие, чтобы «возить» всё что нужно, при этом оставаясь «щадящими» для семейного бюджета. И помещения у них более чем комфортны для двоих и вполне достаточны для эпизодических круизов с детьми/внуками/друзьями.

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Предвижу контраргумент «я зарабатываю достаточно, чтобы позволить себе лучшее» — и он правильный. Только приложите к нему морскую практику. В первую очередь — безопасность: позаботьтесь, чтобы корпус был крепким и в транс-атлантике вы не засыпали каждую ночь с мыслью «не нарваться бы на плавучий контейнер…». Например, металлическим — он гораздо прочнее дешевого стеклопластика. Во-вторую очередь подумайте об автономности: больших баках топлива и воды, опреснителе, солнечных батареях и ветрогенераторе. В третью — о расширении акватории: возможности ходить в отмелых районах и допускать «осушку» при отливе. Ну и о качестве исполнения, конечно. Всё это гораздо значимее размера, как такового.

Вот теперь и возвратимся к модели, которую я назвал близкой к «мечте кругосветчика» — Allures 40.9. У неё прочный алюминиевый корпус — верфь в Шербуре накопила серьезный опыт работы с этим металлом и не экономит на угловатой форме корпуса, как конкуренты. Как и с механизмами подьёмного киля, позволяющего нашей яхте заходить на метровые (!) глубины. А на осушке Allures 40.9 с «втянутым» килем ложится на собственное «брюхо», опираясь на два усиленных пера руля и «шпору», защищающую сейлдрайв.

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

На корме яхты — основательная сварная арка для антенн, солнечной батареи и поднятого динги. В носу — глубокий (горка цепи точно не заклинит электролебёдку) якорный ящик и длинный мощный бушприт — там штатно покоится якорь и «закладывается» галс генакера. А парусное вооружение — любимый кругосветчиками «тендер» с внутренним штагом для скрученного «стакселя тяжелой погоды» и страхующими бакштагами.

Источник

Топ-10 лучших катамаранов для чартера

Какой катамаран лучше? На какие параметры стоит обратить внимание при выборе? Мир современных катамаранов поражает своим разнообразием. Мы составили свой топ парусных катамаранов, куда вошли самые достойные и популярные модели от производителей со всего мира. Выносим на ваш суд топ-10 катамаранов.

Романтика и комфорт на парусном катамаране.

Для тех, кто хочет отдыхать под парусом с комфортом, не испытывая никаких ограничений, парусные катамараны подходят идеально. Несмотря на внушительные размеры, управлять этими яхтами можно даже в одиночку без опытного экипажа. По сравнению с моторными судами, парусный катамаран сохраняет морскую романтику, но позволяет больше расслабиться.

Парусные катамараны сопоставимы по площади небольшому загородному дому или пентхаусу. Никто из гостей не будет чувствовать себя обделенным, ведь каюты просторные, а места для отдыха на открытом воздухе хватает всем с избытком. Это идеальный вариант для продолжительных путешествий, отпуска с друзьями или маленькими детьми. Укачивает на катамаране редко, а небольшая осадка судна позволяет подходить близко к берегу.

Но есть и минусы. По сравнению с однокорпусными яхтами такой же длины, стоимость аренды катамарана выше, да и на стоянках в маринах приходится платить в разы больше, причем далеко не всегда удается найти подходящее место из-за внушительных размеров. Стоит помнить, что катамаран почти не ходит остро к ветру, а значит, во многих случаях придется использовать мотор.

Для сравнения катамаранов мы выбрали суда от 40 до 50 футов, с 3−6 каютами, в зависимости от комплектации, оценив их по самым разным параметрам. Многие модели похожи, производители стараются не отставать друг от друга, поэтому некоторые катамараны занимают одну и ту же строку рейтинга или отстают с небольшим отрывом. Топ катамаранов от Sailica выглядит следующим образом:

Лучшие катамараны: роскошь, скорость, автономность.

Все модели из нашего топа парусных катамаранов, согласно своей классификации, предназначены для океанских переходов и обладают отличной автономностью. Вместительные баки пресной воды и топлива позволяют долго не заходить в марины на заправку. Например, на Saona 47 установлен бак для пресной воды на 940 литров и бак для топлива объемом 700 литров. Исключение — немецкий катамаран Nautitech 40, ограниченный удаленностью 200 миль от берега. Но для круизного отдыха, например, по Средиземному морю, этого более чем достаточно.

Одна из самых новых моделей катамаранов в нашем топе — Astrea 42, что даже внешне заметно по инновационному дизайну.

Катамаран Astrea 42

Французская верфь Fountaine Pajot выпустила эту яхту в 2018 году, почти одновременно с Dufour 48, которым тоже удалось удивить яхтенный мир. Конструкторы разместили на небольшой площади 5 полноценных кают и 5 санузлов, не считая шкиперского места с отдельным входом на носу. В нашем рейтинге это рекорд!

Планировка катамарана Dufour 48

В зависимости от выбора планировки, обычно на катамаранах по 3−4 каюты. По сравнению с однокорпусными яхтами места внутри гораздо больше, каждая каюта напоминает номер дорогого отеля.

Самые быстроходные катамараны — Catana С42 и Saona 47, способные развивать скорость до 20 узлов. Им уступают Sunreef 50, Lagoon 40 и Dufour 48 с максимальными показателями 10−11 узлов. У остальных катамаранов рекорд держится в районе 8−9 морских узлов. Вся навигация и такелаж на парусных катамаранах продуманы так, чтобы управлять судном было легко даже в одиночку. Лебедки в основном автоматизированы и находятся под рукой, недалеко от штурвала. Из-за длины и недостаточного обзора сложнее управлять без подготовленного экипажа такими катамаранами, как Sunreef 50, Dufour 48, Saona 47. Если позволяет бюджет, стоит взять в чартер Leopard 50, от которого любой шкипер получит удовольствие. Начинающим капитанам лучше взять катамаран 40−42 футов, габариты и ход которого будет легче ощущать при маневрах.

Лучшие катамараны для отдыха большой компанией.

Одна из узнаваемых особенностей катамаранов, доставляющая удовольствие и взрослым, и детям, — натянутая между двумя корпусами сетка, на которой так удобно загорать и спать над водой. В представленном нами топе катамаранов только на Bali 4.1 производители решили отказаться от этой идеи, заменив ее на лаунж-зону с диванами и лежаками жесткой конструкции.

Лаунж-зона на катамаране Bali 4.1

На катамаранах Astrea 42, Dufour 48 и Saona 47, помимо сетки, производители добавили удобные лежаки, которые легко регулировать. Но первое место по оборудованию бака для релакс-отдыха получает парусный катамаран Sunreef 50, чей дизайн вызывает восхищение. Получилась шикарная платформа с диванами, столиками и сетками-гамаками в обрамлении проходов из тика.

Релакс-зона на парусном катамаране Sunreef 50

Часто катамараны выбирают для семейных круизов с детьми и пожилыми людьми. Во-первых, по ним удобнее перемещаться даже во время движения, легче подниматься на борт и спуститься в каюты. Катамаран Saona 47 по этому параметру можно считать идеальным. Платформа для купания или надувной лодки динги расположена так близко к воде, что никаких препятствий для плавания не остается. Но такое приспособление есть не на всех катамаранах, а только на Dufour 48, Sunreef 50, Saona 47, Leopard 50 и Astrea 42, что нетипично для катамарана такого размера.

Если вы собираетесь арендовать катамаран большой компанией, то важно не только количество кают на борту, но и просторность открытых и закрытых зон для отдыха. Из парусных катамаранов до 42 футов длиной хорошей вместительностью отличаются Lucia 40 и Astrea 42. Несмотря на свой компактный размер, это вместительные яхты, где хватит места всем. Камбузы с холодильными камерами везде спланированы довольно логично, исключение — Nautitech Open 40, где эргономика явно хромает. А вот катамаран Bali 4.1 приятно удивляет. Его французским создателям удалось вписать в интерьер даже большой двухкамерный холодильник, какой встречается обычно на больших катамаранах.

Кухня на катамаране Sunreef 50

Кухня на Sunreef 50 — это настоящий шедевр, достойный для кулинарных шоу с участием лучших шеф-поваров.

Аренда топовых парусных катамаранов.

Как и в случае с чартером однокорпусных яхт, цены на аренду катамаранов зависят от времени года, региона плавания, конкретной модели, года строительства и комплектации. В качестве примера для сравнительных расчетов возьмем неделю чартера вне сезона, в октябре, в акватории Средиземного моря.

Доступная цена катамаранов Lagoon 400, Nautitech 40, Lucia 40 делает их самыми популярными для чартера во многих странах. Выбор парусных катамаранов такого типа довольно большой, а цена за октябрьскую неделю — от 2200−2500 евро. Увеличив бюджет до 3000 евро, можно выбирать уже между более комфортабельным Bali 4.1 или быстроходным Catana C42. Правда, последняя модель чаще встречается в более экзотических странах. Цены на аренду парусных катамаранов Saona 47, Astrea 42, Dufour 48 начинаются от 3500 евро за неделю, но эти модели точно стоят своих денег. Для эксклюзивного отдыха на яхте можно смело брать Leopard 50. Цена такого катамарана в среднем 5000−6000 евро. Самый дорогой вариант в нашем топ лучших катамаранов — Sunreef 50 со средней стоимостью 10000 евро за неделю бербоут чартера. Стоит учитывать, что в сезон цены на те же самые модели катамаранов возрастают в 2−3 раза.

Подведем итоги рейтинга лучших катамаранов от Sailica.

Ниже представлены таблицы с основными характеристиками катамаранов и нашей оценкой каждой модели по 5-ти бальной шкале.

Таблица с основными характеристиками катамаранов.

Таблица оценки катамаранов.

Источник

Идеальная лодка для кругосветки

Очевидно, что не существует понятия идеальной лодки, которая бы подходила всем и каждому. Одни отправляются в кругосветку, чтобы проверить, на что они способны: проходят через океаны в спартанских условиях на пределе человеческих возможностей. Другие жаждут скорости и новых рекордов. А третьи предпочитают в комфорте неспешно наслаждаться свободой, которую дарует парус, смакуя каждый момент своего путешествия. Да что говорить, представления об идеальном bluewater-круизере будут разниться в зависимости от опыта, возраста и численности экипажа.

По статистике, классический экипаж кругосветчиков – семейные пары, реже на такую авантюру идут в одиночку, с детьми или в компании друзей. Спортсмены-гонщики, бьющиеся за славу и трофеи – отдельная категория. В этой статье поговорим о тех, кто идет в кругосветку не ради газетных заголовков, а, проникнувшись кочевым морским образом жизни, выбирает себе даже не лодку, а скорее «дом» – надежный и достаточно комфортабельный, чтобы прожить в нем не один месяц.

Независимо от бюджета можно выделить ряд важных моментов, каждый из которых способен серьезно повлиять на успех путешествия и полученное от него удовольствие.

Размер: сколько футов нужно для счастья?

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Определиться с размером лодки – задача не только крайне важная, но и крайне сложная. Легендарный мореплаватель, основатель World Cruising Club и крупнейшей трансатлантической регаты ARC Джимми Корнелл (Jimmy Cornell) считает, что именно на этом этапе совершаются самые серьезные ошибки.

Некоторые останавливают свой выбор на яхте, которая чересчур велика для их потребностей, слишком сложна в управлении небольшим экипажем и слишком дорога в эксплуатации и обслуживании. Важно понимать, что разница в, казалось бы незначительных, пяти – десяти футах длины в разы увеличивает счета за страховку, стоянку в маринах, запчасти и прочие затраты на содержание судна.

Что касается управления – электрические лебедки, закрутки парусов и носовые подруливающие устройства, конечно, упрощают задачу, но, делая выбор, задайте себе вопрос: сможете ли вы вдвоем, а, в случае необходимости, и в одиночку, справиться с этой лодкой в открытом море?

Но размер – это палка о двух концах, и в погоне за экономией многие владельцы в итоге остаются недовольными скромными размерами своей «избранницы». Не секрет, что долгое нахождение в замкнутом пространстве накаляет отношения между людьми, поэтому чем больше этого самого пространства будет у каждого из членов экипажа, тем спокойнее, комфортнее и безопаснее пройдет путешествие. При этом на борту должно быть еще достаточно места для хранения многочисленных запчастей и инструментов, парусов, топлива, воды и припасов.

Современные кругосветчики чаще всего останавливают свой выбор на лодках размером от 35 до 45 футов.

Минимальная длина обусловлена поведением лодки на открытой воде и, как следствие, желаемым уровнем комфорта и безопасности. А вот для управления яхтами свыше 50 футов уже одним-двумя людьми не обойтись, нужна целая команда.

Андрей Невзоров, который вдвоем с супругой обошел вокруг земного шара на 30-футовой яхте Delta, и сам построил экспедиционное судно для своей следующей кругосветки и жизни на нем, считает, что для двух человек оптимальный размер океанской яхты составляет 35-40 футов.

Также стоит учитывать, что при одинаковой длине лодки могут иметь разную ширину и форму корпуса. Выбирая яхту с большей шириной и максимально округлой формой по миделю, вы получаете дополнительный объем рундуков и жизненного пространства.

Тип корпуса: однокурсник против катамарана

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

У катамаранов есть ряд неоспоримых преимуществ перед однокорпусниками, самый очевидный из которых – в 1,5-2 раза больше внутреннего пространства: большие каюты и санузлы, просторный камбуз, огромный салон с хорошим обзором, а также удобный доступ к двигателю и другому оборудованию.

Еще одно явное преимущество многокорпусных судов в том, что они более плавучи в случае получения пробоины, по сравнению с однокорпусниками с тяжелыми балластными килями.

Не менее весомый плюс катов – их высокая устойчивость. Приятно, когда соусы за обедом не скатываются со стола, а душу греет мысль о том, что не придется срываться с якорной стоянки посреди ночи. К тому же маневрировать у пристани на катамаране проще, чем на классической лодке, благодаря двигателям в каждом корпусе.

Приятный бонус ко всему вышесказанному – небольшая осадка катамаранов дает возможность заходить в укромные мелководные гавани и открывает доступ к большему числу якорных стоянок.

Аргументов против многокорпусников меньше. Во-первых, катамаран плохо ведет себя против волны за счет того, что корпуса в разнобой встречают волну, плюс волна бьет в днище салона. Решение – кат с высоким клиренсом, инновационные дизайнерские решения для рассечения встречных волн, продуманный маршрут и отслеживание погоды. Да и на «классике» идти против волны тоже сомнительное удовольствие.

Во-вторых, каты более чувствительны к весу. Из-за малой ширины корпусов и небольшого водоизмещения, катамаран легко перегрузить, что негативно скажется на его скорости. Если уж загрузили кат в длинный переход, то погонять не получится.

В-третьих, стоимость самого катамарана и эксплуатационные расходы на него выше, по сравнению с однокорпусником такой же длины. В марине катамаран за счет своей ширины занимает сразу несколько стояночных мест, так что стоянка влетит в копеечку.

Но недостаток, который может стать решающим и перевесить все плюсы – в том, что если катамаран перевернулся на длинной волне, то его нереально поставить обратно на ровный киль силами экипажа.

«В океане есть очень длинные 100-метровые волны, так называемые «Spirit of the ocean», ты их не видишь, но постоянно оказываешься то на холмике, то в низине. Поскольку все океанские переходы осуществляются при попутных ветрах – ветер дует в корму. Вот как обычно происходит: вечером ты поставил паруса и задремал. К рассвету поднялся ветер, катамаран разогнался с этой длинной-длинной волны как с горки, вышел на глиссирование, обогнал волну и воткнулся носами в подошву следующей волны. Если в этот момент происходит самопроизвольный поворот к фордевинду – перекидывает паруса то катамаран может перевернуться через нос. А нет ничего в мире устойчивее перевернувшегося катамарана. Ты оказываешься абсолютно беспомощен, даже на помощь не можешь позвать, так как антенны внизу. Поэтому если капитан однокорпусного судна может позволить себе спать ночью, полагаясь на электронные приборы, то катамаранщики все время сидят и с опаской ждут, как бы такой штуки не произошло», – рассказывает Андрей Невзоров.

По большому счету есть много примеров успешных кругосветок как на классических яхтах, так и на катамаранах, остается только вопрос доверия и уверенности в себе и своей лодке.

Андрей Фоминцев о своем титановом катамаране Благовест, на котором он с супругой обошел вокруг земли: «… дело в том, что у нас очень тяжелое судно. Оно весит 14 тонн, и перевернуть его достаточно трудно. Даже в самый сильный шторм оно не кренилось, и поплавок из воды почти не поднимался».

Материал корпуса: пластик, дерево, металл

Дерево

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Сегодня деревянные лодки встречаются довольно редко. Они обычно более доступны по цене, однако требуют значительного опыта работы с деревом и регулярного сложного ухода, особенно в тропиках. Кроме того крайне трудно найти страховую компанию, которая согласится оформить международную страховку на классическую деревянную яхту.

Сталь

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Одно из главных преимуществ стали – высокая ударопрочность. При столкновении с подводными объектами, будь то рифы, льдины, киты или океанский мусор, этот материал обычно вообще не деформируется, в крайнем случае, только проминается. Отремонтировать такую лодку можно в любом порту земного шара, где есть сварочный аппарат и кусок стали.

Однако важно помнить, что этот металл подвержен коррозии и поэтому требует тщательной подготовки к покраске и нанесению антикоррозийного покрытия. Важно чтобы корпус был качественно обработан не только снаружи, но и внутри – при покупке лодки следует проверять отсутствие ржавчины и прочих скрытых дефектов под внутренней обшивкой. Благодаря пескоструйной обработке и современным эпоксидным покрытиям сегодня сталь требует меньше времени и денег на уход, чем раньше, но все же больше, чем уйдет на содержание стеклопластика.

Из-за высокой теплопроводности сталь быстро остывает в высоких широтах и сильно накаляется в тропиках, поэтому нужен грамотный подход к теплоизоляции корпуса и выбору палубного покрытия.

Сегодня сталь часто выбирают при строительстве круизеров собственными силами.

Алюминий

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Хотя в ударопрочности алюминий и уступает стали, он все же гораздо крепче стеклопластика. Податливость этого металла и втрое меньший, чем у стали, вес позволяют создавать прочные легкие лодки с аэродинамичным корпусом и хорошими скоростными характеристиками. Однако в океане для комфорта на борту больший вес, а значит, меньшая качка, может быть приоритетнее возможности погонять.

Кроме того, алюминий дороже. В судостроении используется лишь немногие из его сплавов, работа с ним технологически сложнее и занимает больше времени. Такую лодку уже не построишь на заднем дворе – потребуется специальное сварочное оборудование и высокая квалификация сварщика, поэтому производство алюминиевых яхт – прерогатива профессионалов. Как следствие, поиск места, где смогут подлатать поврежденный корпус, может стать большой головной болью.

Алюминий подвержен гальванической коррозии, из-за этого придется тщательно выбирать необрастайку (к примеру, виды, содержащие медь, будут губительными для корпуса) и отслеживать повреждения в местах соприкосновения с элементами из других металлов: фитингами, фундаментами лебедок, гребным валом, баллером руля. Также алюминий в большей степени, чем сталь, страдает от электролиза, хотя современные сплавы и методы изготовления улучшили положение дел.

Алюминиевую лодку придется перекрашивать каждые 4-5 лет или же мириться с малоприятным внешним видом пузырящегося покрытия.

Стеклопластик

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Большинство современных серийных круизеров построены из стекловолокна, и на рынке большое разнообразие новых и подержанных лодок, из которых можно выбрать ту самую. Пластиковые яхты обычно более доступны по цене по сравнению с металлическими, а также гораздо менее шумо- и теплопроводны. Стеклопластик не так прихотлив в уходе, а его ремонт – проще и дешевле.

Однако стойкость к ударам стекловолоконных корпусов значительно ниже алюминиевых и стальных. В случае посадки на мель или столкновения со льдиной в океане пластиковая лодка может получить пробоину, в то время как на стальном корпусе не останется даже царапины, а на алюминиевом появится вмятина.

К минусам также можно отнести запах и вредные испарения во внутренних помещениях, необходимость дополнительной защиты от молний и осмос, хотя сейчас он уже мало кого пугает, так как приводит только к утяжелению корпуса из-за впитавшейся воды и не способен нанести серьезного вреда.

Киль и осадка

Длинный киль

Классические круизеры, такие как Nauticat и Island Packet, имеют традиционный длинный киль, который составляет одно целое с корпусом. Большинство опытных мореплавателей признают этот тип киля наиболее удачным для океанских переходов. И это неспроста: такая конструкция максимально надежна, как в случае столкновения с подводным объектом в океане – китом или контейнером, так и в случае посадки на мель.

«Это полностью цельная конструкция, его невозможно оторвать. Во-первых, это дает потрясающую устойчивость – лодка едет ровно, а во-вторых, океан грязен, к сожалению, техногенного мусора в нем огромное количество, – делится опытом Андрей Невзоров на примере своего длиннокилевого стального судна Epsilon. – Я этим летом вылетел на мель и ничего – как заехал, так и съехал. Лодка как саночки: заезжает на препятствие и потом обратным ходом съезжает».

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Кроме этого длинный киль защищает винт и перо руля от повреждений и наматывания мусора – веревок, пластиковых пакетов и прочего.

Недостаток лодок с длинным килем – их низкая маневренность, в сравнении с короткокилевыми судами. В первую очередь это имеет значение при швартовке в маринах, где обычно довольно тесно. Выход – носовые подруливающие устройства, ну и конечно практика, практика и еще раз практика.

Плавниковый киль

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Современные серийные круизеры, такие как Beneteau, обычно оснащены плавниковым килем, который в данном случае является уже отдельным элементом и крепится к корпусу болтами – и вот отсюда вытекают сложности. Во-первых, такая конструкция не предназначена выдерживать нагрузку от удара – ломается или сам «плавник» или, чаще – крепление, в таком случае лодка лишается не только киля, но и части обшивки. Во-вторых, крепление постепенно повреждается в процессе эксплуатации из-за нагрузки от сопротивления воды и коррозии, поэтому яхта может потерять киль даже без столкновения или посадки на мель.

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Плавниковые кили подразделяются на глубокие и укороченные. Первые придают судну лучшую остойчивость, маневренность и позволяют нести большую площадь парусов. Однако яхты с укороченным килем пользуются все большей популярностью, так как имеют меньшую осадку, а значит – возможность исследовать в мелководные гавани и подходить ближе к берегу.

Подъемный киль и шверт

Минимальную осадку обеспечивают подъемные кили и шверты, но наличие механизмов делает конструкцию наиболее уязвимой, а наличие колодца в корпусе может стать причиной образования течи. Сложная килевая механика требует особого внимания, а также замены каждые пару-тройку лет.

Кроме этого из-за малого веса шверт не может обеспечить судну достаточную остойчивость, и во время шторма велика вероятность оверкиля. Тем не менее, Джимми Корнелл выбрал именно такую конструкцию при создании лодки своей мечты. Решить вопрос остойчивости его 14,88-метровой алюминиевой яхты помогло сочетание следующих параметров: внушительная ширина в 4,45 метра, большая осадка при опущенном шверте – 2,9 метров, а также 14,61-тонное водоизмещение и наличие внутреннего балласта в 4,54 тонн.

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

«Дважды пройдя через пролив Дрейка в сторону Антарктиды, оба раза – на лодке со швертом, и по крайней мере дважды попав в условия с ветром скоростью около 60 узлов с высокими волнами, могу сказать, что это было отличной возможностью испытать конструкцию и положить конец любым сомнениям относительно остойчивости, – комментирует 75-летний яхтсмен. – Одна из главных причин, почему я остановил свой выбор на шверте – он расширяет выбор мест для плавания. Мы не раз пользовались возможностями полностью поднятого шверта, будь то быстрое нанесение противообрастающего покрытия в промежутке между приливами во время круиза по чилийским каналам или заход в неглубокую бухту на Аляске, чтобы понаблюдать, как медведи гризли ловят лосося».

Рулевое управление

Согласно данным различных спасательных служб за последние 30 лет из-за проблем с рулевым управлением в открытом море было оставлено большее число лодок, чем по любой другой причине. Следовательно, нельзя пренебрегать значением руля при выборе яхты для кругосветного плавания.Если вы остановили свой выбор на лодке с коротким килем, то перо руля обязательно должно быть защищено скегом.

И независимо от типа киля и крепления пера руля нужно позаботиться о резервной системе рулевого управления, а лучше и не одной. Помимо аварийного румпеля, можно предусмотреть гидравлическую систему рулевого управления, а также систему на тросах – как это реализовано на Epsilon Андрея Невзорова.

«На случай отказа руля у нас есть плавучий якорь, который мы можем использовать для аварийного рулевого управления», — рассказывает о ремонте посреди океана шкипер крупнейшей трансатлантической регаты ARC Грэхем Уолкер (Graham Walker).

Серийная модель или индивидуальный проект?

Заказ кастомной/полукастомной лодки на верфи

Из всех вариантов приобретения океанской яхты идея построить ее «под себя» выглядит наиболее привлекательно: можно продумать все до мелочей без необходимости идти на компромиссы. Но стоимость кастомного проекта во много раз выше серийного, а строительство зачастую занимает не один год.

Строительство судна своими силами

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Возможность построить лодку самому может значительно уменьшить затраты, в сравнении с индивидуальным заказом на верфи. Но этот способ подходит лишь счастливчикам, у которых есть внушительный опыт и знания, а также готовность вложить колоссальное количество времени и сил на проект такого масштаба. К тому же нужно понимать, что «самострой» потом будет сложнее продать, а «отбить» затраченные на его создание деньги вряд ли получится.

Покупка серийной модели

По сравнению с индивидуальным проектом поточное производство не только дешевле и быстрее, здесь можно не боятся неприятных неожиданностей, связанных с недоработками – частой проблемой штучной постройки.

Но следует понимать, что серийную лодку необходимо основательно подготовить, чтобы с уверенностью и комфортом отправляться на ней в кругосветку, а это само собой потребует серьезных затрат.

Покупка подержанной лодки

Не так-то просто найти б/у яхту, которая бы одновременно отвечала основным критериям выбора, находилась в приличном состоянии и не выходила за рамки доступного ценового диапазона. Круизеры, особенно те, которые сдавались в чартер, часто проходят не только воду, но и «огонь и медные трубы», и посадка на мель не самое худшее, что могло с ними произойти за это время. Поэтому подержанную лодку следует очень тщательно проверять, не стесняясь заглянуть под обшивку и не скупясь заказать осмотр подводной части водолазом.

Покупая яхту б/у следует сразу закладывать от 50% ее стоимости на возможную замену двигателя, парусов, проводки, топливных и водяных баков, такелажа, электроники и покраску корпуса.

Однако есть шанс найти лодку, которая уже оснащена для длительных плаваний и, таким образом, сэкономить до нескольких десятков тысяч долларов, т.к. оборудование не существенно влияет на стоимость судна при продаже.

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

Верфи, которые строят лодки для кругосветок

Среди верфей, которые специализируются на bluewater-круизерах, хорошую репутацию среди кругосветчиков заслужили:

Hallberg-Rassy – лодки этого бренда демонстрируют отменные ходовые качества в открытом море, проходя сквозь сильные волны, «как грузовой поезд по рельсам». А внутри это настоящие плавучие «дома» с функциональными интерьерами.

Nauticat – надежные финские круизеры, призванные ходить практически в любых климатических условиях, давно завоевали уважение кругосветчиков всего мира. На 12-метровой Nauticat 40, 1988 года постройки семья Клочковых, известная по проекту «Travely-family», вместе с двумя детьми сейчас проходит кругосветку по ревущим сороковым широтам, Южному океану через три великих мыса – мыс Горн, Доброй Надежды и Луин.

Garcia Yachts строит кастомные и полукастомные парусные яхты с применением самых передовых технологий. Лодки славятся не только прочностью своих алюминиевые корпусов, но и идеальной тепло- и звукоизоляцией. Garcia Yachts Exploration 45 – последняя лодка Джимми Корнелла, в разработке которой он принял участие, чтобы получить идеальную в своем понимании яхту.

Contest – прочные крейсерские яхты класса люкс, которые позволят исследовать мир в максимальном комфорте: просторные каюты и большие зоны отдыха на палубе в сочетании с защищенным кокпитом. Именно на лодках Contest остановил свой выбор известный российский яхтсмен Александр Ежков для совершения кругосветок.

Все эти лодки не из дешевых, но зато и при перепродаже несильно теряют в цене.

Из более бюджетных производителей океанских яхт можно выделить:

Cal – эти яхты полюбились гонщикам еще 60 лет назад: они легкоуправляемые, быстрые и удобные, хотя и по-спортивному минималистичные внутри. Такую лодку будет легко модернизировать для дальних плаваний. Лиз Кларк уже 14 лет живет и путешествует по планете на своей Cal-40 1966 года постройки.

Hylas производит яхты, заточенные под длительные круизы с комфортом: большие кормовые каюты, вместительный центральный кокпит и тиковый интерьер. Эти лодки отличаются хорошей маневренностью и простотой управления малым экипажем.

Caliber – эти стеклопластиковые лодки издавна славятся уверенным поведением в открытой воде, качеством сборки, скоростью и удобством проживания на борту.

Island Packet строит уникальные длиннокилевые круизеры, ставшие практически культовыми. Это тяжелые лодки из прочного стекловолокна, которые не будут устанавливать рекорды скорости, но обеспечат вам безопасность и комфорт.

Tartan – американская верфь с полувековой историей, производящая эпоксидные сэндвичевые корпуса по уникальной технологии, с использованием кевларовых волокон и усилением из карбона.

C&C – лодки под этой маркой строились на одном производстве и по аналогичной технологии с яхтами Tartan. Отличаясь от Tartan-ов спортивным характером, корпуса C&C славятся такой же прочностью. На 11-метровой С&C 35 1972 года выпуска Сергей Морозов совершил одиночное кругосветное плаванье, которое вдохновило мореплавателя на написание книги «Когда кричит горизонт» с множеством полезных советов и планами захода в порты.

Немало и тех, кто успешно ходит на лодках массовых брендов, таких как Beneteau серии Oceanis или Jeanneau серии Sun Odyssey. Один из многочисленных примеров – Сергей Герман, он же Капитан Герман, и его команда, которые сейчас совершают уже вторую кругосветку на своей 13,5-метровой Beneteau Oceanis 45 2013 года выпуска.

Только за период с 2012 по 2015 год Тихий океан пересекли более 90 яхт массовых брендов, из которых 35 – Beneteau, 13 – Morgan, 12 – Jeanneau, 9 – Catalina, 8 – Hunter, 6 – Islander, 4 – Pearson и 4 – Dufour.

Какой бы из вариантов вы бы не выбрали, стоит обратить внимание на важные конструктивные особенности.

Непотопляемость

Строительство лодки по индивидуальному проекту позволяет установить водонепроницаемые переборки, чтобы увеличить плавучесть судна в случае возникновения пробоины. В серийном производстве к вопросу непотопляемости в свое время серьезно подошла бельгийская верфь Etap, создавая яхты с двойным корпусом, заполненным специальным пенопластом.

Некоторые владельцы самостоятельно предпринимают меры для увеличения плавучести своей лодки, проклеивая корпус изнутри пенопластом или закрепляя на борту надувные емкости. Другие же направляют силы и средства на увеличение прочности обшивки и подготовку спасательного снаряжения, со смирением принимая мысль о том, что в случае получения пробоины лодку придется оставить.

Кокпит и место вахтенного

Защищенный кокпит добавит очков океанскому круизеру, однако нести вахту в непогоду будет куда приятнее из теплой сухой рубки с хорошим обзором. Этот момент можно учесть как при создании собственного проекта, так и при выборе серийной модели, обратив внимание на яхты с дек-салоном.

«Наличие рубки позволяет управлять яхтой изнутри. Если честно, я не знаю, как бы мы обходились без рубки, ибо в дождь и при волнении в переходе с детьми более-менее комфортно находиться только в ней» – рассказывает Марина Клочкова.

Расположение двигателя

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

При выборе лодки можно легко упустить из виду такие важные моменты, как расположение двигателя и доступность основных технологических узлов: генератора, приводных ремней, стартера, насоса забортной воды, крыльчатки, инжекторов, топливного и масляного фильтров, воздухозаборника, трансмиссии, сальников. А ведь все оборудование требует регулярного техосмотра и обслуживания, не говоря уже о том, что может понадобиться их ремонт во время перехода.

Рангоут: одна или две мачты?

Многие бывалые мореплаватели считают, что в длительных переходах для управления яхтой небольшим экипажем предпочтительнее дробное парусное вооружение. Во-первых, вручную с двумя меньшими парусами справиться легче, чем с одним большим. Во-вторых, есть больше возможностей по изменению площади парусности, и соответственно легче подобрать комплект по погоде. Кроме того, распределение нагрузки на две мачты повышает запас прочности каждой из них.

Однако две мачты подразумевают больше такелажа и парусов, а вместе с ними больше расходов. При этом современные парусные ткани, закрутки и мощные электрические лебедки сегодня позволят легко управлять парусами практически любой площади.

лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Смотреть картинку лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Картинка про лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия. Фото лучший парусный катамаран для кругосветного путешествия

В целом стоит понимать, что грамотно выбрать и подготовить лодку к кругосветному плаванию – это лишь полдела, не менее важно быть самому к этому готовым.

Сергей Морозов поделился своим мнением с ItBoat: «На мой взгляд, основной недостаток начинающих мореплавателей в том, что они не могут или не хотят честно ответить на два вопроса:

Зачем тебе это надо? Чего ты от этого хочешь и ждешь? Только честно. Хочешь ли ты быстрого пиара себя любимейшего? Или ты хочешь приключений и возможно заработков от спонсоров и рекламодателей? Или ты ищешь той настоящей свободы и независимости которое это действо может тебе дать?

И, что важнее: готов ли ты там остаться? Да, именно – готов ли ты умереть в процессе реализации этой идеи? Ведь ни для кого не секрет, что многие ушли в море и больше не вернулись!

Именно отсюда растут ноги некомпетентности и непрофессионализма начинающих моряков, что в итоге приведет к большому числу нелепых, неоправданных, трагичных смертей.

А обойти вокруг света можно и на трехметровой яхте без двигателя, этому яркий пример две кругосветки Гвоздева и таких же, как он романтиков, а их история помнит и немало! Ведь в море все дело и вся ответственность лежит на вас, а не на яхте. Сломать или не справиться можно и с новой, заточенной под одиночное мореплавание лодкой. Все будет зависеть от вашего опыта и навыков и желания быть одним целым с этим Водным Миром, а не бороться с ним.

Ведь победить его невозможно, можно лишь научиться играть по его правилам!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *