лучший пьезодатчик для гитары
Пьезозвукосниматели для акустических гитар
Магнитоэлектрические звукосниматели
Принципы работы
Сердце устройства — пьезокристалл. Окружен проводниками, преобразующими сигнал не только из вибрации струн, но и из резонирования корпуса инструмента. Устройство имеет один характерный параметр — емкость. Электрическая схема — напряжение с емкостью, которая имеет последовательность, причем ее величина составляет всего 100-500 пикофарад. Пьезодатчик используют с другой электроникой, например, с эквалайзером.
Устройство является электромеханическим. За счет малой емкости и отсутствия индуктивности, он не образует фонов и шумов.
На заметку! Пьезокристалл имеет свойство генерировать напряжение, если к нему приложить механические силы.
Основное преимущество устройства — способен снимать звук колебания по двум пространственным направлениям, а также вибрации корпуса из дерева, чем не могут похвастаться синглы и хамбакеры. Пьезодатчики используются для акустических гитар, так как принцип их работы похож на работу микрофона. Способны взаимодействовать с любым видом струн: металлическими или нейлоновыми.
Отличие пьезодатчиков от других звукоснимателей
По техническим характеристикам и принципу работы пьезодатчики отличаются от других звукоснимателей. Несмотря на то что синглы и хамбакеры наиболее актуальны у гитаристов, они имеют ряд недостатков при сравнении. Популярными они стали из-за того, что являются частью электрического инструмента.
Основное преимущество «таблеток» и «палочек» состоит в том, что они легко снимаются и устанавливаются. При идеальном музыкальном слухе можно установить устройство в нужном месте для качественного звучания инструмента.
Типы звукоснимателей для акустических гитар
Стоит сразу оговориться, что мы будем говорить, скорее, не столько о видах звукоснимателей, сколько о видах подзвучки акустического инструмента. Итак, «снять» звук с акустической гитары можно с помощью:
А теперь подробнее поговорим о каждом типе устройств.
Магнитоэлектрические звукосниматели
В целом такие датчики работают по идентичному электрогитарным звукоснимателям принципу, имеют практически такое же техническое строение. Их отличие состоит только в частотном диапазоне, который у двух инструментов совершенно очевидно отличается.
Установка магнитоэлектрического датчика обычно очень проста: его крепят к верхней деке в резонаторном отверстии, то есть примерно там же, где расположены и электрогитарные датчики.
Главное, что следует помнить новичкам-владельцам акустических гитар: к сожалению, электрогитарный датчик для установки на ваш инструмент совершенно не подойдет. Нет, конечно же, какую-то долю колебаний струн он «снимет», но это будет далеко не то богатое, объемное и мощное акустическое звучание, которого мы хотим добиться.
Вторая важная «напоминалочка» — магнитоэлектрика работает только со струнами из различных металлов, то есть ее нет смысла устанавливать на классическую гитару.
Теперь о конструкционных особенностях: как и в случае с электрогитарами, магнитоэлектрические датчики для акустических гитар могут иметь тип Сингл или Хамбакер. И, опять же, здесь работают те же особенности в звучании: сингловый датчик обеспечивает более звонкий и яркий тон при меньшей мощности сигнала и обладает худшим шумоподавлением, а хамбакер дает более грубый и мощный звук с более сильным «выхлопом» и почти полным отсутствием постороннего шума.
Что касается выбора производителей и стоимости, то здесь признанными флагманами считаются известнейшие любому музыканту производители EMG, Seymour Duncan, DiMarzio, а также американская компания Fishman. Стоимость недорогих моделей для любителей начинается от 15-20$ и может достигать до 150$ за качественную активную электронику.
Плюсы у магнитоэлектроники заключаются в сведении к нулю вероятности «заводки» из-за фидбэка. Главный минус – тональный окрас звучания, который достаточно далек от настоящего, живого звучания акустики. Именно по этой причине музыкальные инженеры разработали другой вид датчиков – пьезоэлектрические.
Пьезозвукосниматели
Название этих датчиков происходит от пьезоэлектрического эффекта, который лежит в основе их работы. Пьезоэлектрические звукосниматели преобразуют колебания струны в электросигнал, благодаря встроенному пьезокристаллу: деформируясь, он поляризуется, и тогда в цепи начинает течь электрический ток.
В 70-е годы предыдущего столетия инженеры смогли достичь оптимальной чувствительности пьезоэлектрических звукоснимателей при передаче максимального частотного диапазона. Прорыв заключался в том, что пьезоэлектрические датчики обеспечивают более натуральный и живой акустический звук, подкрепляемый еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки.
Принцип их работы заключается в преобразовании в электросигнал колебаний струны с помощью встроенного в звукосниматель пьезокристалла. По схожей схеме работают некоторые сигнализации: кристалл реагирует на деформацию, например, при нанесении механических повреждений стеклам магазина.
Главный плюс пьезоэлектроники: это более натуральный и живой акустический звук, который дополняется еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки. Таким образом, пьезозвукосниматели обеспечивают более объемное и глубокое звучание.
На сегодняшний день распространены врезные пьезозвукосниматели, а также накладные звукосниматели-«таблетки». Первые обеспечивают более качественное звучание, устанавливаются стационарно и имеют более высокую стоимость. Монтаж осуществляется под нижний порожек, поэтому такая электроника практически не видна зрителю.
Врезные пьезозвукосниматели («стержень»), которые устанавливаются стационарно, стоят дороже, но обеспечивают более качественное звучание. Устанавливаются такие звукосниматели под нижний порожек и почти не заметны для слушателей. Часто одновременно в корпус акустической гитары устанавливают темброблок или эквалайзер, но лучше доверить это специалистам.
Установку накладного стационарного датчика лучше доверять гитарным мастерам, стоимость самой электроники варьируется в пределах 30-40…200 долларов – так дорого стоят топовые профессиональные модели со встроенным предусилением и эквалайзером.
Бренды, выпускающие наиболее качественную пьезоэлектронику, те же, что и в случае с магнитоэлектроникой. Что касается оптимального сочетания цена-качество, советуем обратить внимание на недорогую продукцию от Cherub, Belcat, Oyster.
Достоинства пьезоэлектрических звукоснимателей:
Недостаток у пьезоэлектрических звукоснимателей только один – цена, но и она оправдана более качественным звуком
Микрофон для акустической гитары
Есть и такие музыканты, которые предпочитают использовать для подзвучки акустической гитары именно микрофоны, а не звукосниматели. Конечно, это должны быть специализированные микрофоны, способные наиболее реалистично передать звучание гитары и при этом иметь минимальную восприимчивость к обратной связи.
Многообразие микрофонов, подходящих для подзвучки гитары, можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние микрофоны называются так, потому что крепятся снаружи гитары, они обеспечивают более чистое звучание, чем внутренние, но очень подвержены резонансам и искажениям звука при игре на третьей и пятой струнах, а также более восприимчивы к обратной связи.
Внутренние микрофоны, как вы понимаете, располагаются внутри корпуса гитары, менее подвержены обратной связи, обеспечивают менее равномерное звучание, что связано с многократным отражением звуковых волн. Поэтому такие микрофоны редко используют отдельно, чаще в дополнение к основной подзвучке, чтобы добавить объема звуку.
Преимущество использования микрофонов вместо звукоснимателей только одно – они лучше передают звук гитары, но и это при наличии хорошего оборудования и опытного звукоинженера.
Недостатки использования микрофонов: обратная связь, шумы, помехи, да и цена выше, чем у звукоснимателей.
Заключение
Пьезоэлектрические звукосниматели представляют собой золотую середину в мире устройств для подзвучивания акустических гитар. Не зря они самые популярные среди звукоснимателей, так как передают натуральное звучание гитары, усиливая его. Звукосниматели накладные — более простой вариант, который подойдет новичкам, в отличие от врезных, которые, несомненно, являются лучшим выбором для передачи богатого звучания инструмента, хотя и дорогим.
Микрофон может доставить неприятности в виде обратной связи и посторонних шумов. Идеально совмещение внутреннего микрофона, пьезоэлектрического звукоснимателя и профессионального звукорежиссера.
Таким образом, чтобы усилить звучание акустической гитары, вы можете использовать звукосниматель либо микрофон, которые будут улавливать ноты и передавать их в усилительную аппаратуру. Выбор за вами.
Виды пьезодатчиков
По своему строению пьезоэлектрические устройства достаточно просты. Сущность преобразования в электрический сигнал у них сложнее, чем у магнитных звукоснимателей.
В виде таблеток
Самые популярные звукосниматели — это датчики в виде таблетки. Также они напоминают присоску. Широкое распространение получили за счет относительно небольшой цены и легкости размещения на инструменте. Их устанавливают как внутри, так и снаружи на липучки. По большей части пластинки регистрируют вибрацию корпуса. Чтобы добиться звучания, придется пробовать менять месторасположение устройства по всему корпусу гитары.
В виде узких палочек
Электрозвукосниматели, изготовленные в форме палочки, не слишком дешевые. Но это компенсируется их качественным звучанием, так как датчик полностью снимает вибрацию струн. Место их установки — под нижний порожек. Установить новичку такой элемент непросто, поэтому следует обратиться за помощью к профессиональному музыканту.
Обзор современных пьезодатчиков
На рынке существует широкий ассортимент съемных электрических и контактных звукоснимателей. Разработчики совершенствуют элементы. Некоторые хотят добиться натурального мягкого звучания классической гитары, а другие стремятся привнести новый необычный звук.
Компания из Финляндии B-Band выпускает датчики, а также усилители к ним. Для акустических гитар они производят два вида звукоснимателей. UST выполнен в виде тонкой полоски, которая размещается в углублении около нижнего порожка. Устройство ATS устанавливается внутри корпуса при помощи липкой пленки. Реагирует на вибрации деки. Электродатчики имеют широкий звуковой диапазон и могут использовать с любыми струнами.
Компания L. R. Brass производит качественные звукосниматели, которые выражают все нюансы звучания инструмента. Можно сравнить со студийными профессиональными микрофонами. Модель iBeam подойдет для гитаристов, которые предпочитают исполнять соло-партии и джазовые композиции. LB6 умеет подавлять обратную связь. Подходят для громкой игры. Не меняют звук — изготовлены из тех же материалов, что и порожки гитары.
Компания Scheltler выпускает качественные модели звукоснимателей для многих инструментов. Датчики сочетаются с реверберацией и фейзером. Серия STAT идеальна для тех, у кого набита рука по игре джаза и рока.
Установка звукоснимателя на акустическую гитару и его настройка
Теперь рассмотрим, как установить пьезодатчик на акустическую гитару. Установка некоторых моделей не занимает много времени. Например, «таблетку» можно разместить на любом месте деки. Крепится она за счет клейкой основы.
Намного сложнее с линейными пьезоэффектами. Новичкам лучше обратиться к профессиональным гитаристам. Но также можно сделать это самостоятельно в домашних условиях. Как правило, в комплекте с пьезодатчиками идут: блок питания, гнездо для провода и фурнитура.
На заметку! Нельзя использовать другие клеящие компоненты — скотч или клей. Можно повредить корпус инструмента. Специальная пленка датчиков разработана для размещения ее на деке.
Внимание! Действуйте аккуратно и точно, чтобы не испортить корпус или гриф акустической гитары. Заранее разметьте все отверстия, длину провода рассчитайте, измерив линейкой.
С появлением новых технологий можно усовершенствовать любой акустический инструмент. Но прежде чем заняться установкой пьезодатчика на акустическую гитару, точно определите, что вам нужно и зачем: мягкий живой звук или электрический. Подзвученная классическая гитара не заменит электрогитару, так как датчики используются для озвучивания инструмента, а не для экспериментов со звуковыми эффектами.
Лучшие звукосниматели для акустической гитары: 11 устройств, чтобы звучать громче
Датчики, которые точно стоят своих денег.
Если вы играете на акустической гитаре и планируете делать это не только в своей спальне, но и на концертах или в студии, то рано или поздно вам понадобится звукосниматель. С его помощью можно сделать акустическую гитару более гибким инструментом, а также быть всегда готовым к записи или выступлению в шумном зале.
Редакция SAMESOUND.RU рассказывает про лучшие звукосниматели для акустической гитары. 11 устройств, приведенных в нашем списке, обеспечат высокое качество звука, естественную передачу саунда инструмента и удобство работы. Каждая из моделей точно стоит своих денег.
А какими звукоснимателями пользуетесь вы?
Благодаря соотношению цены и качества, активный Fishman Rare Earth — это лучший звукосниматель для акустической гитары в среднем ценовом сегменте. Модель существует в двух версиях, отличающихся ценой: хамбакер (дороже) и сингл (дешевле).
Устройство помещается поверх резонатора и обеспечивает сочный, но натуральный звук — Rare Earth одинаково хорошо справляется с игрой боем, перебором и даже фингерстайлом. На нижней части устройства расположен регулятор громкости, который сделает вашу акустику более гибким инструментом в миксе. Датчик работает от батареек, а производитель обещает до 300 часов игры на одном заряде.
Если не считать несколько кондового внешнего вида, минусов у Rare Earth практически нет. Приятная цена, естественный звук, легкость и быстрота установки — более универсального варианта вы не найдете.
LR Baggs — не самый дешевый звукосниматель для акустической гитары, но высокая цена оправдывается отличным звуком.
Датчик оснащен функцией «3D Body Sensor», которая снимает резонанс корпуса гитары, совмещает его с исходным звуком и выдает правдоподобную звуковую картину. Помимо этого устройство предлагает полное управление громкостью и два режима работы: пассивный или активный.
Seymour Duncan обычно ассоциируется с громким агрессивным звуком, но в случае Woody вы получите натуральный, тёплый и спокойный саунд. Модель подходит под любые размеры резонаторных отверстий, так что вам не придётся дорабатывать свою гитару.
Пассивный датчик производится в трех вариантах: сингл SA-3SC, хамканселлер HC SA-3HC и комбинированный XL SA-3XL. Самой популярной считается модель HC, обеспечивающая богатое и звонкое звучание. За свою цену, Seymour Duncan Woody — один из лучших звукоснимателей для акустики.
Датчик от LR Baggs отличается точным и детализированным звуком, который сложно найти у конкурентов. Комплект Anthem Tru-Mic представляет собой смесь из шумоподавляющего микрофона и звукоснимателя.
Система устроена таким образом, что при игре комбинирует сигналы от микрофона и датчика. При этом в миксе преобладает именно микрофонный саунд, в то время как датчик здесь работает во второстепенной роли. Такое решение обеспечивает отличную динамику и большой запас гейна без риска улететь в перегруз.
В комплекте покупатели также найдут набор элементов управления: регулятор громкости, тона, переключатель фазы и регулятор микса. Минус у всего этого великолепия ровно один — цена, хотя своих денег LR Baggs Anthem Tru-Mic точно стоит.
Смесь пьезодатчика для акустической гитары и конденсаторного микрофона, выполненная в виде небольшого блока. Блок крепится не поверх резонатор, на заднюю стенку инструмента, считывая вибрации самого корпуса гитары. Устройство обладает встроенным преампом, регуляторами громкости и уровня микрофона. Получить качественный звук не составит труда.
Пассивная система отлично передаёт звучание инструмента. Конечно, точность передачи не идеальная: разница между подключённым и неподключённым инструментом отчётливо слышна, но не режет слух. Основная проблема K&K Pure Mini в непростой установке — процесс не невозможный, но потребует времени, а также изрядной доли ловкости и сноровки. Несмотря на это, Pure Mini однозначно стоит своих денег.
Fishman Neo-Buster — это специальная версия звукоснимателя Fishman Neo-D с креплением в резонаторном отверстия и активной системой подавления фидбэка. Из-за своей конструкции модель подойдёт далеко не для всех инструментов.
Неодимовый магнит обеспечивает сбалансированное звучание, в котором идеально смешаны тон самого датчика и естественный звук гитары. Звук яркий, при этом не сваливающийся в неприятную звонкость — теплота и полнота никуда не делись. Отдельно стоит отметить ясность и чистоту, с которой звучит Neo-Buster — датчик одинаково хорош в студии и на концерте.
Shadow SH 145 Prestige сделан группой немецких инженеров, которые решили совместить хамбакер и сингл в одном звукоснимателе. Устройство предлагает богатый и яркий звук каждой струны, и производится в двух цветах: серебряном и черном.
Sunrise S2 — лучший звукосниматель для акустической гитары ручной работы, но достать его будет очень сложно, да и цена не обрадует. Основатель Sunrise, Джим Кауфман собирает около 1000 экземпляров датчика в год.
За свои деньги внешне непримечательный пассивный звукосниматель S2 предлагает максимально чистый, неискаженный и неприукрашенный звук, а также практически полное отсутствие фидбэка.
Модель представляет собой простой датчик под деревянной пластиной, крепящийся к корпусу гитары и считывающий его вибрации. Датчик легко крепится и снимается с инструмента — на установку уйдет меньше минуты (будете дольше распутывать провод, чем крепить сам девайс).
Самое удивительное в том, что при всей простоте и малой цене DM3000 неплохо звучит. Конечно, передача звука не настолько точна и естественна в сравнении с более дорогими моделями в нашем списке, но общая картина звука хорошая: струны четко разделены между собой, саунд ясный, с хорошим тембром.
Dean Markley DM3000 Artist Transducer не идеален, но за свою цену это устройство можно смело назвать лучшим звукоснимателем для акустической гитары для начинающих гитаристов или тех, кто только-только принялся за эксперименты с подзвучкой акустики.
Очень высоко оцененный продавцами и гитаристами пьезозвукосниматель, крепящийся под бриджем гитары. Fishman Matrix предлагает точную передачу звучания акустической гитары, а также богатый, теплый и насыщенный звук. Активный датчик работает от 9-вольтовой батарейки типа «крона».
Помимо самого датчика, в комплекте с системой поставляется набор вращающихся регуляторов. Элементы управления крепятся рядом с резонаторным отверстием и позволяют настроить громкость и тембр звучания Fishman Matrix Infinity.
Комбинация из высочайшего качества звука, простоты установки и управления делают этот звукосниматель максимально универсальным устройством — с Matrix можно играть боем, перебором и фингерстайлом. Будут ли это соло-партии или аккомпанемент значения не имеет — система одинаково справляется с любыми сигналами.
Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?
У многих обладателей акустических инструментов рано или поздно возникают мысли об установке на гитару звукоснимателя. В каких ситуациях такой апгрейд инструмента оправдан?
Однако большинство владельцев акустических гитар до сих пор ошибочно считают, что процесс установки звукоснимателя – это очень сложно, затратно и вообще таким путем можно испортить гитару. Что ж, сегодняшний материал мы посвятим именно тому, как выбрать звукосниматель для акустической гитары, какие их типы представлены сегодня на рынке и как с минимальными затратами получить максимально качественную подзвучку любимого инструмента.
Типы звукоснимателей для акустических гитар
Стоит сразу оговориться, что мы будем говорить, скорее, не столько о видах звукоснимателей, сколько о видах подзвучки акустического инструмента. Итак, «снять» звук с акустической гитары можно с помощью:
А теперь подробнее поговорим о каждом типе устройств.
Магнитоэлектрические звукосниматели для акустической гитары
В целом такие датчики работают по идентичному электрогитарным звукоснимателям принципу, имеют практически такое же техническое строение. Их отличие состоит только в частотном диапазоне, который у двух инструментов совершенно очевидно отличается.
Установка магнитоэлектрического датчика обычно очень проста: его крепят к верхней деке в резонаторном отверстии, то есть примерно там же, где расположены и электрогитарные датчики.
Главное, что следует помнить новичкам-владельцам акустических гитар: к сожалению, электрогитарный датчик для установки на ваш инструмент совершенно не подойдет. Нет, конечно же, какую-то долю колебаний струн он «снимет», но это будет далеко не то богатое, объемное и мощное акустическое звучание, которого мы хотим добиться.
Теперь о конструкционных особенностях: как и в случае с электрогитарами, магнитоэлектрические датчики для акустических гитар могут иметь тип Сингл или Хамбакер. И, опять же, здесь работают те же особенности в звучании: сингловый датчик обеспечивает более звонкий и яркий тон при меньшей мощности сигнала и обладает худшим шумоподавлением, а хамбакер дает более грубый и мощный звук с более сильным «выхлопом» и почти полным отсутствием постороннего шума.
Что касается выбора производителей и стоимости, то здесь признанными флагманами считаются известнейшие любому музыканту производители EMG, Seymour Duncan, DiMarzio, а также американская компания Fishman. Стоимость недорогих моделей для любителей начинается от 15-20$ и может достигать до 150$ за качественную активную электронику.
Плюсы у магнитоэлектроники заключаются в сведении к нулю вероятности «заводки» из-за фидбэка. Главный минус – тональный окрас звучания, который достаточно далек от настоящего, живого звучания акустики. Именно по этой причине музыкальные инженеры разработали другой вид датчиков – пьезоэлектрические.
Пьезозвукосниматели
Разработка прямиком из 70-х – золотого века для всей гитарной музыки и индустрии производства музыкального оборудования. Именно тогда инженерам удалось достичь оптимальной чувствительности пьезоэлектрических звукоснимателей при передаче максимального частотного диапазона.
Принцип их работы заключается в преобразовании в электросигнал колебаний струны с помощью встроенного в звукосниматель пьезокристалла. По схожей схеме работают некоторые сигнализации: кристалл реагирует на деформацию, например, при нанесении механических повреждений стеклам магазина.
Главный плюс пьезоэлектроники: это более натуральный и живой акустический звук, который дополняется еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки. Таким образом, пьезозвукосниматели обеспечивают более объемное и глубокое звучание.
На сегодняшний день распространены врезные пьезозвукосниматели, а также накладные звукосниматели-«таблетки». Первые обеспечивают более качественное звучание, устанавливаются стационарно и имеют более высокую стоимость. Монтаж осуществляется под нижний порожек, поэтому такая электроника практически не видна зрителю.
Установку накладного стационарного датчика лучше доверять гитарным мастерам, стоимость самой электроники варьируется в пределах 30-40…200 долларов – так дорого стоят топовые профессиональные модели со встроенным предусилением и эквалайзером.
Пьезозвукосниматели-«таблетки» имеют значительно более низкую стоимость и могут в любое время сниматься и устанавливаться обратно. Проблема таких датчиков – необходимость долго искать оптимальное положение на деке, которое обеспечит наиболее мощный и натуральный звук на выходе. В зависимости от бренда стоимость «таблеток» может варьироваться в пределах 15-40$.
Бренды, выпускающие наиболее качественную пьезоэлектронику, те же, что и в случае с магнитоэлектроникой. Что касается оптимального сочетания цена-качество, советуем обратить внимание на недорогую продукцию от Cherub, Belcat, Oyster.
Использование микрофона для акустической гитары
Многие музыканты предпочитают для подзвучки использовать специализированные микрофоны: они обеспечивают наиболее реалистичное звучание, но при этом очень восприимчивы к обратной связи и могут «заводиться».
По конструкции микофоны бывают внешними (крепятся на деку снаружи) и внутренними (располагаются внутри деки).
Первые обеспечивают более чистое звучание в целом, но имеют проблемы резонансов и искажений при игре на 3 и 5 открытых струнах, а также чаще «заводятся».
Внутренний микрофон дает менее равномерное звучание из-за постоянного отражения звуковых волн внутри деки – из-за этого его редко используют отдельно. Обычно внутренние микрофоны используются как дополнение к основной подзвучке и дают именно ощущение объема. Отлично проявляют себя в паре с пьезоэлектроникой, меньше подвержены обратной связи.