лучший пит стоп формула 1
В «Формуле-1» новый рекорд пит-стопа: всего 1,82 секунды на смену четырех колес!
Конкуренты отстали аж на полсекунды.
Сезон-2019 навсегда войдет в историю как год с наибольшим количеством быстрейших пит-стопов – за 19 предыдущих Гран-при команды 9 раз уложились в 2 секунды на сменах покрышек.
При этом лучшее достижение обновлялось целых два раза – бригада «Ред Булл» обслужила болиды за 1,91 секунды в Сильверстоуне и за 1,88 в Хоккенхайме.
И на Гран-при Бразилии механики из Милтон-Кейнса снова выдали топовый пит-стоп – теперь уже 1,82 секунды! Это просто надо видеть.
Публикация от FORMULA 1® (@f1) 18 Ноя 2019 в 8:07 PST
Вообще «Ред Булл» сейчас – лучшая команда по остановкам в боксах. Только посмотрите на чарт с «Интерлагоса» – механики Ферстаппена отработали свои деньги по полной.
А вот топ-10 быстрейших пит-стопов по пилотам.
Главный соперник «Ред Булл» по битвам за подиумы – «Феррари» – отстал аж на 0,5 секунды. Да и вообще, единственный реальный конкурент ребят из Милтон-Кейнса сейчас только один – это «Уильямс».
С другой стороны, топ-5 быстрейших остановок в боксах за 2019-й не оставляет шансов кому-то другому.
Вот это настоящее доминирование – «Мерседесу» и не снилось.
DHL Fastest Pit Stop Award: Лучший пит-стоп у Red Bull
Во время гонки в Истанбул-парке механики Red Bull Racing провели самый быстрый пит-стоп, обслужив машину Макса Ферстаппена на 36-м круге за 2,15 секунды.
Всего команды провели 20 пит-стопов. Самым продолжительным оказался пит-стоп Лэнса Стролла на 39-м круге.
Команда | Гонщик | Время | Круг | Очки |
1. Red Bull | М.Ферстаппен | 2.15 | 36 | 25 |
2. Aston Martin | С.Феттель | 2.28 | 37 | 18 |
3. Mercedes | Л.Хэмилтон | 2.36 | 50 | 15 |
4. Mercedes | В.Боттас | 2.52 | 37 | 12 |
5. Red Bull | С.Перес | 2.56 | 37 | 10 |
6. Alfa Romeo | А.Джовинацци | 2.70 | 40 | 8 |
7. McLaren | Д.Риккардо | 2.81 | 21 | 6 |
8. Alfa Romeo | К.Райкконен | 2.90 | 37 | 4 |
9. McLaren | Л.Норрис | 3.10 | 34 | 2 |
10. Ferrari | Ш.Леклер | 3.10 | 47 | 1 |
11. Haas | Н.Мазепин | 3.14 | 35 | |
12. AlphaTauri | Ю.Цунода | 3.18 | 35 | |
13. Williams | Д.Расселл | 3.22 | 35 | |
14. Aston Martin | С.Феттель | 3.24 | 36 | |
15. Haas | М.Шумахер | 3.33 | 39 | |
16. Williams | Н.Латифи | 3.58 | 34 | |
17. Ferrari | К.Сайнс | 8.12 | 36 | |
18. Alpine | Ф.Алонсо | 8.89 | 30 | |
19. AlphaTauri | П.Гасли | 9.28 | 39 | |
20. Aston Martin | Л.Стролл | 15.88 | 39 |
В зачёте команд Red Bull Racing доминирует после 16-ти гонок, почти вдвое опережая ближайшего соперника – Mercedes, но позади лидеров результаты плотные.
Команда | Очки |
1. Red Bull | 410 |
2. Mercedes | 224 |
3. Williams | 161 |
4. Aston Martin | 160 |
5. Alfa Romeo | 151 |
6. Ferrari | 121 |
7. Alpine | 114 |
8. McLaren | 95 |
9. AlphaTauri | 78 |
10. Haas | 1 |
Десятка лучших пит-стопов из-за введённых ограничений до конца сезона уже не изменится.
DHL Fastest Pit Stop Award: Лучший пит-стоп у Mercedes
В Сочи команда Mercedes не только выиграла гонку, но и провела самый быстрый пит-стоп, обслужив машину Валттери Боттаса на 28-м круге за 2,45 секунды.
Всего команды провели 39 пит-стопов. Самым продолжительным оказался пит-стоп Лэнса Стролла на 48-м круге, когда машину осматривали после инцидента.
Команда | Гонщик | Время | Круг | Очки |
1. Mercedes | В.Боттас | 2.45 | 28 | 25 |
2. AlphaTauri | П.Гасли | 2.50 | 33 | 18 |
3. Mercedes | В.Боттас | 2.51 | 47 | |
4. Ferrari | Ш.Леклер | 2.60 | 51 | 15 |
5. Red Bull | М.Ферстаппен | 2.61 | 26 | 12 |
6. Aston Martin | С.Феттель | 2.66 | 26 | 10 |
7. AlphaTauri | П.Гасли | 2.68 | 50 | |
8. Alpine | Ф.Алонсо | 2.71 | 50 | 8 |
9. Mercedes | Л.Хэмилтон | 2.73 | 49 | 6 |
10. Ferrari | К.Сайнс | 2.75 | 48 | 4 |
11. AlphaTauri | Ю.Цунода | 2.81 | 49 | 2 |
12. Mercedes | Л.Хэмилтон | 2.81 | 26 | |
13. Red Bull | С.Перес | 2.82 | 50 | 1 |
14. Alfa Romeo | К.Райкконен | 2.86 | 47 | |
15. AlphaTauri | Ю.Цунода | 2.88 | 13 | |
16. Alfa Romeo | А.Джовинацци | 2.89 | 36 | |
17. Alpine | Э.Окон | 2.92 | 15 | |
18. Alfa Romeo | К.Райкконен | 2.98 | 15 | |
19. McLaren | Л.Норрис | 2.98 | 28 | |
20. Haas | М.Шумахер | 3.01 | 20 | |
21. Alpine | Ф.Алонсо | 3.02 | 36 | |
22. Aston Martin | С.Феттель | 3.22 | 50 | |
23. Aston Martin | Л.Стролл | 3.22 | 12 | |
24. Williams | Н.Латифи | 3.27 | 13 | |
25. Haas | Н.Мазепин | 3.27 | 14 | |
26. Alpine | Э.Окон | 3.42 | 50 | |
27. Red Bull | М.Ферстаппен | 3.50 | 48 | |
28. McLaren | Д.Риккардо | 3.59 | 48 | |
29. Ferrari | К.Сайнс | 3.60 | 14 | |
30. Williams | Д.Расселл | 3.68 | 13 | |
31. AlphaTauri | Ю.Цунода | 3.70 | 47 | |
32. McLaren | Л.Норрис | 3.85 | 51 | |
33. Alfa Romeo | А.Джовинацци | 4.58 | 50 | |
34. Ferrari | Ш.Леклер | 4.85 | 35 | |
35. Williams | Д.Расселл | 4.85 | 47 | |
36. Haas | Н.Мазепин | 6.12 | 46 | |
37. McLaren | Д.Риккардо | 7.05 | 22 | |
38. Red Bull | С.Перес | 8.96 | 36 | |
39. Aston Martin | Л.Стролл | 15.45 | 48 |
В зачёте команд Red Bull Racing доминирует после 15-ти гонок, вдвое опережая ближайшего соперника – Mercedes, но позади лидеров результаты плотные.
Команда | Очки |
1. Red Bull | 360 |
2. Mercedes | 199 |
3. Williams | 161 |
4. Aston Martin | 144 |
5. Alfa Romeo | 139 |
6. Ferrari | 125 |
7. Alpine | 116 |
8. McLaren | 87 |
9. AlphaTauri | 82 |
10. Haas | 1 |
Десятка лучших пит-стопов из-за введённых ограничений до конца сезона уже не изменится.
От 33 до 1,92 секунды
Эволюция пит-стопов Формулы 1. Часть 1
Современные пит-стопы Формулы 1 настолько скоротечны, что любая заминка в боксах для гонщика и команды превращает гонку в катастрофу, как это случилось с Haas в Австралии и с Ferrari в Бахрейне. Но так было не всегда…
До пит-стопов
На заре автоспорта первые гонки проходили между городами, а разделения на одноместные и обычные машины еще не было – колеса оставались открытыми. Тогда механик ездил с гонщиком и при необходимости выполнял ремонтные работы на обочине дороги.
Упомянутая на фото гонка Париж-Мадрид закончилась гибелью нескольких людей. Это привело к тому, что со временем организаторы некоторых автоспортивных соревнований стали строить кольцевые трассы, иногда все же прокладывая их по существующим дорогам. С их появлением и изменились пит-стопы.
Первые пит-стопы
В период между двумя Мировыми войнами Адольф Гитлер, как и многие современные диктаторы, вкладывал деньги в национальный спорт. Среди прочих видов спорта, финансируемых немцами, был и автомобильный, что неудивительно. Гоночные команды Mercedes и Auto Union были символом немецкого превосходства над остальным миром. Имея фактически неограниченные ресурсы, эти команды практически совершили революцию в проведении пит-стопов.
В своей книге «Cars at Speed» (Автомобили на скорости) корреспондент газеты The New York Times Роберт Дэйли детально описал точность и эффективность пит-стопа Mercedes в гонке, которая проходила в 1937 году на трассе Доннингтон-Парк.
На 21-м круге немецкие механики готовились обслужить болид на пит-стопе. Британские фанаты уже были наслышаны об этих «чудо пит-стопах» и с замиранием сердца ждали их. Казалось, что такого необычного может быть в простой остановке возле боксов? Но болельщики столько раз слышали истории о немецких пит-стопах и не могли в них поверить.
В боксах остановился болид Манфреда фон Браухитша. В тот же момент вокруг него засуетилась команда механиков. Топливо заливалось со скоростью 5 галлонов в секунду (чуть менее 19 литров). Механики также сменили задние колеса, дали гонщику бутылку воды, новые очки, и он поехал дальше. Все это длилось 33 секунды! В той гонке немецкие машины заняли первые пять мест. Все остальные отстали не меньше, чем на два круга. Даже такая эффективность была недосягаемой для чемпионата мира в 1950-х годах.
Эволюция
Технологии развивались, а вместе с ними постепенно уменьшалось время пребывания гонщика на пит-стопе, хотя в первые годы проведения чемпионата мира оно могло легко перевалить за 1 минуту. На видео ниже можно сравнить насколько изменились заезды в боксы с 1950 года (когда колесные гайки откручивали… молотком) до нашего времени.
В 1984 году запретили заправки, и время проведения пит-стопов значительно сократилось. В 1993 году Benetton установила рекорд, который, казалось, будет вечным. Механик итальянской команды Стив Метчетт написал в своей книге «The Mechanic’s Tale» (Сказка механика), что на Гран-при Бельгии им удалось обслужить болид Риккардо Патрезе за 3,2 секунды. Сейчас такая продолжительность пит-стопа считается не самой быстрой, что подтвердил проигрыш позиции Себастьяном Феттелем Валттери Боттасу на Гран-при Китая.
В 1994 году в Формулу 1 вернулись дозаправки. В последующие 15 лет продолжительность пит-стопов зависела от количества топлива, которым заправляли болид, и за редким исключением составляла 6–7 секунд. Когда же дозаправки в 2010 году вновь запретили, не прошло и двух сезонов, как команды стали регулярно проводит пит-стопы менее, чем за три секунды. Постоянное совершенствование технологий привело к 1,92 секунды – рекорду, который в 2016 году установили механики Williams во время пит-стопа Фелипе Массы на Гран-при Европы в Баку.
DHL Fastest Pit Stop Award: Лучший пит-стоп – у Red Bull
Восьмой раз в сезоне лучший пит-стоп гонки провели механики Red Bull Racing. Смена шин на машине Макса Ферстаппена на 16-м круге Гран При Айфеля заняла всего 1,92 секунды – это четвёртый по скорости результат в текущем сезоне.
Во время гонки на Нюрбургринге команды провели 33 пит-стопа. Самым продолжительным стал пит-стоп Кими Райкконена на 44-м круге, во время которого он отстоял десятисекундный штраф.
Команда | Гонщик | Время | Круг | Очки |
1. Red Bull | Ферстаппен | 1.92 | 16 | 25 |
2. Williams | Расселл | 2.27 | 11 | 18 |
3. McLaren | Норрис | 2.48 | 29 | 15 |
4. Red Bull | Элбон | 2.49 | 7 | 12 |
5. Mercedes | Боттас | 2.52 | 13 | 10 |
6. Racing Point | Хюлкенберг | 2.53 | 29 | 8 |
7. AlphaTauri | Квят | 2.59 | 44 | 6 |
8. Red Bull | Ферстаппен | 2.62 | 45 | |
9. Renault | Риккардо | 2.63 | 44 | 4 |
10. Racing Point | Хюлкенберг | 2.63 | 44 | |
11. Racing Point | Перес | 2.64 | 45 | 2 |
12. Alfa Romeo | Райкконен | 2.77 | 10 | 1 |
13. Ferrari | Леклер | 2.80 | 10 | |
14. Ferrari | Феттель | 2.82 | 11 | |
15. Haas | Магнуссен | 2.85 | 14 | |
16. AlphaTauri | Гасли | 2.87 | 30 | |
17. McLaren | Сайнс | 2.87 | 28 | |
18. Racing Point | Перес | 2.90 | 28 | |
19. Haas | Магнуссен | 2.93 | 34 | |
20. Alfa Romeo | Джовинацци | 3.02 | 15 | |
21. McLaren | Сайнс | 3.07 | 44 | |
22. Renault | Риккардо | 3.13 | 16 | |
23. Mercedes | Хэмилтон | 3.27 | 45 | |
24. Ferrari | Леклер | 3.33 | 35 | |
25. Alfa Romeo | Джовинацци | 3.36 | 36 | |
26. AlphaTauri | Гасли | 3.51 | 44 | |
27. Haas | Грожан | 3.62 | 28 | |
28. Williams | Латифи | 4.04 | 33 | |
29. Williams | Латифи | 4.23 | 14 | |
30. Mercedes | Хэмилтон | 4.26 | 16 | |
31. Ferrari | Феттель | 4.45 | 41 | |
32. AlphaTauri | Квят | 10.47 | 17 | |
33. Alfa Romeo | Райкконен | 13.53 | 44 |
В зачёте команд по лучшим пит-стопам Red Bull Racing ещё больше увеличила отрыв от соперников. Mercedes и Williams сравнялись, а McLaren опередила Ferrari в борьбе за седьмую строчку.
Команда | Очки |
1. Red Bull | 330 |
2. Mercedes | 172 |
3. Williams | 172 |
4. Alfa Romeo | 118 |
5. Renault | 78 |
6. AlphaTauri | 71 |
7. McLaren | 64 |
8. Ferrari | 62 |
9. Racing Point | 43 |
10. Haas | 1 |
В десятке лучших пит-стопов сезона достижения только двух команд – Red Bull и Williams.