лучший радиоприемник в машину
Рейтинг лучших процессорных автомагнитол по качеству звука и цене
Наш список лучших процессорных магнитол поможет определиться с выбором водителям, которые решили сменить старое аудиоустройство на современный процессорный магнитофон. Разберемся насколько практично это устройство и на что нужно обратить внимание, прежде чем сделать выбор.
Что значит процессорная магнитола
Скрасить время поездки поможет прослушивание хорошей музыки. Однако салон авто – это не концертный зал с выверенной акустикой. Водитель и каждый из пассажиров находятся на разном расстоянии от динамиков, это создает определенный дисбаланс, поэтому бывает сложно оценить качество звука.
Процессорная магнитола – это электронное устройство, способное равномерно распределить звук по салону, концентрируя его в одной точке. Это обеспечивает одинаковое восприятие всеми, кто находится внутри машины.
Зачем нужна процессорная магнитола
Процессорными называют магнитолы с расширенными набором функций для улучшения качества звучания. Имеет смысл купить магнитофон с процессором если автомобилист знает толк в качественном звучании и не желает идти в этом вопросе на компромиссы.
Если же водитель не является меломаном и крайне редко слушает музыку, предпочитая занимать время в дороге другими способами, то такая покупка нерациональна.
Чем отличается процессорная магнитола от обычной
Не все знают, как определить, процессорная ли данная магнитола или обычная. Сделать это можно, внимательно изучив характеристики. Такие модели отличаются:
Именно эти отличия позволяют выравнивать параметры. Прибор оснащен процессором, который автоматически выбирает канал сигнала, это дает возможность отрегулировать любые настройки.
Можно отличить процессорное устройство от обычного по стоимости. Первый вариант относится к классу премиум и стоит дороже.
Критерии выбора процессорных автомагнитол
Чтобы получить качественный автозвук, важно выбрать подходящее звуковоспроизводящее устройство. Благодаря интернет торговле, широкий выбор устройств доступен не только в Москве, но и в любой глубинке.
Дешевый вариант может быть недостаточно мощным, чтобы полностью раскрыть потенциал аудиосистемы автомобиля. Но и модель премиум класса – не всегда лучший вариант. Если динамики обычные и отсутствует усилитель, то головное устройство не сможет проявить себя в должном виде.
То есть, первым критерием оценки процессорной магнитолы является её соответствие установленной аудиосистеме по мощности и количеству каналов.
Следующий момент – цели приобретения. Так, если музыку водитель включает редко, а если и включает, то не особо разбирается в нюансах звучания, то можно смело выбирать бюджетный вариант. Нужно только убедиться, чтобы были разъемы для подключения смартфона и флешки. Можно найти модель с блютуз, но цена будет выше.
Аудиофилам потребуется более функциональный аппарат. При выборе нужно обращать внимание на характеристик процессора и наличие эквалайзера.
ТОП-8: Лучших процессорных автомагнитол
В рейтинг были отобраны магнитолы с процессором разных ценовых категорий. Проводить сравнение между устройствами премиум класса и недорогими вариантами некорректно. Но в любом классе аппаратуры есть свой лидеры, и именно они вошли в ТОП лучших
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
---|---|---|---|
1. | Pioneer MVH-S520BT | Процессорная модель богатыми возможностями. | Узнать цену |
2. | Sony DSX-A210UI | Автомобильный медиа-ресивер Sony, дающая отличный звук | Узнать цену |
3. | Pioneer SPH-10BT | Аппарат с музыкальным звучанием и удобным управлением | Узнать цену |
4. | Alpine UTE-92BT | Магнитола, которая идеально впишется в аудиосистему с достойными компонентами | Узнать цену |
5. | KENWOOD KDC-X5200BT | Достойный аппарат с широкими возможностями регулировки звука | Узнать цену |
6. | Pioneer MVH-X460UI | Недорогая модель известного бренда с богатым функционалом | Узнать цену |
7. | Pioneer MVH-S510BT | Бездисковый ресивер с богатым функционалом | Узнать цену |
8. | JVC KD-X162 | Бюджетная процессорная магнитола с широкими возможностями настройки | Узнать цену |
8. JVC KD-X162
Модель обладает совместимостью с большинством марок машин. Оборудована сегментным дисплеем с подсветкой и съемной панелью. Отличается солидной выходной мощностью, имеет линейный вход к которому можно подключать источник звука. Благодаря встроенному радио тюнеру, магнитола может выполнять функции радиоприемника. Эквалайзер имеет 15 пред установочных программ. ТВ-тюнера, а также DVD и CD нет.
Макс. мощность, Вт | 4×50 |
Типоразмер | 1 DIN |
Форматы | MP3, WMA, FLAC |
Экран | монохромный |
Bluetooth | нет |
Габариты, мм | 182x53x100 |
У каких автомагнитол лучше всего ловит радио
Какую бы автомагнитолу Вы не приобрели, в ней в любом случае будет встроен радиоприемник. Возможно, Вы не поклонник радио, но не написать об этом важном пункте мы не можем.
Все относительно новые автомагнитолы обеспечивают прием в двух диапазонах. Первый из них – это длинные, средние, короткие волны и их комбинации (СВ, СВ/КВ). Этот диапазон уже почти пережил свое, потому что количество станций, работающих в нем, с каждым годом все уменьшается, но все же, написать о нем стоило, потому что он до сих пор жив. Второй же – это ультракороткие волны. Качество вещаний в нем значительно выше (можно определить даже на слух), гораздо больше станций, работающих именно в этом диапазоне, однако минусом является малая дальность приема (это те радиостанции, которые мы отлично прослушиваем в городе, но, уже отъезжая на несколько километров от городской черты, ощущаем дискомфорт в виде помех и колебаний).
Вы могли встретить в своей жизни такие обозначения как АМ и FM. Соответственно, первый из них – это КВ, СВ ли ДВ. Второй – это те самые ультракороткие волны диапазоном 87,5-108 МГц (в странах Европы и Америки) со стандартом вещания CCIR.
Какое радио должно быть установлено в автомагнитолу
При покупке автомагнитолы следует обратить внимание на наличие такой полезной и приятной функции тюнера, как RDS. Она встречается практически во всех нынешних автомагнитолах (исключением могут стать лишь самые бюджетные из них). Сама функция позволяет просматривать на дисплее Вашей магнитолы такую информацию, как название радиостанции, её частота, информация о погоде, даже о пробках на дороге. К слову, эта функция не то, что не станет лишней, а будет даже полезной. RDS работает лишь для тех станций, которые вещают в формате CCIR. То есть, если Ваша магнитола поддерживает эту функцию, но при прослушивании какой-то из радиостанций Вы не видите вышеперечисленной информации, то это вина не производителя магнитол, а вещающей радиостанции.
Принимаемая информация также кодируется специальными суффиксами на категории: EON, AF или PI. Это не столь важно, но, к примеру, AF перенастраивает на другую частоту радиостанции, если вдруг на прослушиваемой возникли помехи.
Стоит добавить, что сегодня присутствует возможность прослушивать даже интернет радио с автомагнитолы. Воплощение в жизнь немного громоздко, однако возможно. Для этого Вам понадобится автомагнитола с возможностью подсоединения iPhone, к примеру, и хороший 3G Интернет или, что еще лучше, переносной WiFi роутер. Далее все просто: подключаем смартфон или айфон к интернету, устанавливаем нужное приложение (приложение для прослушивания интернет радио) и включаем любимую радиоволну на своем телефоне, со всем остальным справится сама автомагнитола.
Наш список лучших процессорных магнитол поможет определиться с выбором водителям, которые решили сменить старое аудиоустройство на современный процессорный магнитофон. Разберемся насколько практично это устройство и на что нужно обратить внимание, прежде чем сделать выбор.
Что значит процессорная магнитола
Скрасить время поездки поможет прослушивание хорошей музыки. Однако салон авто – это не концертный зал с выверенной акустикой. Водитель и каждый из пассажиров находятся на разном расстоянии от динамиков, это создает определенный дисбаланс, поэтому бывает сложно оценить качество звука.
Процессорная магнитола – это электронное устройство, способное равномерно распределить звук по салону, концентрируя его в одной точке. Это обеспечивает одинаковое восприятие всеми, кто находится внутри машины.
Модель обладает совместимостью с большинством марок машин. Оборудована сегментным дисплеем с подсветкой и съемной панелью. Отличается солидной выходной мощностью, имеет линейный вход к которому можно подключать источник звука. Благодаря встроенному радио тюнеру, магнитола может выполнять функции радиоприемника. Эквалайзер имеет 15 пред установочных программ. ТВ-тюнера, а также DVD и CD нет.
Представитель класса элитных аудиосистем для авто. Модель с большим пультом ДУ. Цвет подсветки можно настраивать, выбирая из готовых решений или самостоятельно миксуя цвета, создавая новые оттенки, цвет подсветки на экрана и кнопок настраивается отдельно. Предусмотрена гибкая регулировка звука, эквалайзер имеет 13 полос.
Полноценное ГУ со встроенным четырехканальным усилителем, можно подключить сабвуфер и дополнительный усилитель. Разъемы для подключения накопителей расположены на тыловой части, что означает, что все штекеры можно скрыть внутри панели приборов. Модель оснащена системой Mixtrax, которая устраняет паузы между треками, то есть, музыку можно слушать непрерывном потоком. Поставляется с пультом ДУ.
Ресивер ориентирован на системы высокого разрешения. Для повышения качества звучания используется канальное подключение акустики. Читает все современные форматы, оснащен процессором с развитой системой регулировки: тринадцатиполосный эквалайзер, фильтры для исключения помех. При подключении блютуз смартфон становится пультом для управления с широкими возможностями. Есть привод для чтения компакт-дисков, он защищен откидной крышкой, обеспечивающей защиту от пыли. Модель может работать одновременно с двумя телефонами.
Устройство премиум-класса с разъемами для подключения телефона, флеш карты или плеера. Оснащена встроенным Bluetooth-модулем для беспроводного соединения с устройствами.
Устройство автоматически ищет и сохраняет в памяти до 18 радиостанций, есть дополнительная опция поиска длинноволновых сигналов, есть синхронизация с адресной книгой телефон и функция голосового управления. Качественный звук: насыщенный бас, достойная середина, воздушные верхние частоты.
Автомагнитола нового поколения 1 DIN с функциями Bluetooth и Spotify, сопрягается со смартфонами на базе Андроид и iPhone. Управление смартфоном осуществляется при помощи 4 кнопок на рулевом колесе, есть функция распознавания голоса. Ресивер позволяет гибко регулировать звук, получая драйв от прослушивания любимых композиций. Но главное чем данная модель будет отличаться от конкурентов, это многоцветный экран.
Процессорная магнитола с жидкокристаллическим экраном и эквалайзером, модель дополнена режимом Extra Bass для усиления нижних частот. Установочный корпус типоразмера 1ДИН, магнитола с цифровым тюнером, в памяти сохраняется до 30 радиостанций. Тип эквалайзер – десятиполосный. Управление аппаратом с помощью штатных кнопок на руле. Автомагнитола нечувствительна к помехам, издаваемым сторонними устройствами.
Модель MVH-S520BT – это ресивер типоразмера 1 ДИН, устанавливающий новые стандарты в области регулировки звука. Процессор позволяет подключать динамики поканально или в стандартном режиме. Ресивер оборудован тремя разъемами RCA, чтобы можно было дополнить систему мощными компонентами.
Опция блютуз позволяет совершать в дороге звонки в режиме «свободные руки», слушать музыку со смартфона, возможно подключение одновременно двух телефонов к ресиверу. Нет привода для чтения компакт диска.
Как выбрать?
Если вы не знаете особенности автомагнитол, то наше руководство должно вам помочь. Оно сэкономит ваше время и позволит избежать путаницы, которая может произойти при покупке.
Стоимость
Обязательно поговорите с профессионалом по установке, чтобы убедиться, что подобранный вариант подходит к автомобилю, в который вы собираетесь его установить.
Размер
Все автомагнитолы имеют ширину 7 дюймов. Но существует две стандартные высоты для стереосистем: простой DIN и двойной DIN, которые относятся к размеру головного блока. Убедитесь, что вы подобрали правильный размер прибора, прежде чем переходить к оплате.
Если вы не уверены, какой размер DIN вам нужен, обратитесь к руководству пользователя или к сотруднику магазина электроники, который поможет вам. Наряду с размером DIN вам нужно убедиться, что у вас имеется комплект Fit, кабельный адаптер и антенный адаптер.
Технические характеристики
Существует несколько опций, которыми снабжены автомагнитолы. Помимо стандартных функций, таких как воспроизведение аудиофайлов и поиск радиостанций, они могут подключаться к динамикам и усилителям.
Установка
Если это возможно, то покупайте стереосистему вместе со всеми обновлениями и дополнительными частями, чтобы сразу услышать, как работает приемник.
Рейтинг лучших автомагнитол:
1. Автомагнитола Pioneer MVH-S120UBW
Как выбрать
Выбор автомагнитолы по параметрам следует начинать с определения пожеланий и требований покупателя.
У этого устройства существует несколько характеристик, влияющих на удобство эксплуатации, количество функций и стоимость покупки, это:
Какая лучше по качеству звука
Понятие лучшая автомагнитола является несколько субъективным, т. к. у каждого пользователя имеются свои предпочтения и критерии оценки. Кто-то выбирает исключительно модели крупных производителей, другие готовы довольствоваться китайскими изделиями.
Лучшие недорогие
Бюджетная автомагнитола не всегда является технически слабым устройством.
При желании в этом ценовом сегменте можно найти модели, полностью отвечающие основным требованиям покупателей и обладающие относительно мощными характеристиками. Среди них:
С лучшим приемом радио
Далеко не каждого автомобилиста можно назвать любителем радио, однако прием радиосигналов входит в список основных характеристик хорошей магнитолы. Качество принимаемых радиосигналов во многом определяется чувствительностью тюнера. При слабых его показателях при включении частоты FM за городом могут возникнуть сильные помехи.
Хорошими характеристиками отличаются следующие приборы:
Самые мощные
Мощность автомагнитолы может быть 2 видов: номинальной и максимальной. Во время прослушивания музыки работает первый тип, максимальный активируется при резких скачках громкости.
Номинальное значение характеризует мощность устройства.
То есть является характеристикой качества звучания на минимальных уровнях звука.
Подбор акустики
Выбирая акустическую систему к головному устройству (например, к магнитоле 2 din), следует учитывать характеристики и совместимость отдельных ее узлов, в числе которых:
Кроме того, стоит учесть и один важный совет специалистов и опытных автолюбителей: высокая стоимость акустики не всегда является показателем надежности и мощных характеристик. При этом от китайских с изначально заниженной ценой лучше все же отказаться. Чтобы подобрать к автомагнитоле подходящее дополнение, следует внимательнее изучать основные возможности каждого устройства.
В наш ТОП 10 автомагнитол (2020-2021) вошли достойные внимания модели от проверенных производителей: лучшие процессорные магнитолы, модели на Android и без него, лучшие магнитолы 1 DIN и 2 DIN. Магнитола для авто часто сочетает в себе широкий функционал, надёжность и не очень высокую цену. Выбор сейчас крайне велик. Попробуем разобраться на примерах и рассмотреть основные параметры, которые необходимо понимать при выборе магнитолы в машину.
Какую магнитолу лучше купить?
При выборе магнитолы в машину в первую очередь следует определиться с основными параметрами: бюджет, требуемый функционал и формат (размер). Нужно понимать, в какую машину будет установлена автомагнитола, сколько вы готовы потратить денег, и что за эти деньги хотите.
Цены на автомагнитолы варьируются от 50$ до 500$ и даже больше. Если вы хотите просто слушать музыку, улучшив качество звучания стандартной системы, то стоит обратить внимание на модели от 50$ до 150$.
Важно обращать внимание на марки магнитол. Проверенные производители выпускают более надёжные модели. Их проще установить, настроить и прослужат они дольше. Многие предпочитают японские автомагнитолы. Лучшие производители автомагнитол (по мнению многих): Pioneer, JVC, Prology, Sony.
Какие есть виды и форматы автомагнитол?
Основных форматов у магнитол 2: 1 DIN (высота 50 мм) и 2 DIN (высота 100 мм). Ширина и глубина у всех моделей примерно одна и та же. Понятно, что если у вас в машине есть разъём 1 DIN, то выбор ограничивается этим типоразмером. А если 2 DIN – то можно поставить как большую, так и маленькую (через дополнительную рамку)
Какую магнитолу купить по размеру разобрались, теперь к другим параметрам. 😉
Виды магнитол
При выборе автомагнитолы для музыки следует обращать внимание на следующие особенности:
Если в автомагнитоле вам важны другие особенности, то дополнительно стоит учитывать:
Основные характеристики магнитол для авто
ТОП 10: Лучших автомагнитол (2020-2021) – Рейтинг
Модель | Описание |
---|---|
1. Pioneer FH-X730BT 125$ | Лучшая 2 DIN магнитола до 200$ (2020-2021) с хорошим радиоприемником и Bluetooth; |
2. Pioneer SPH-DA120 300$ | Лучшая по звучанию магнитола в 2021, до 300$, процессорная и мощная; |
3. KENWOOD KMM-304Y 65$ | Недорогая процессорная магнитола с хорошим звуком, лучшая до 70$; |
4. JVC KW-X830BT 100$ | Лучшая 2 ДИН процессорная магнитола до 100$; |
5. Cyclone MP-7092A 150$ | Лучшая магнитола на Андроид 2020 года, до 150$; |
6. Pioneer MVH-X460UI 80$ | Бюджетная процессорная автомагнитола, лучшая до 80$; |
7. EasyGo A180 240$ | Качественная процессорная магнитола на Андроиде, сенсорный экран и много функций; |
8. Pioneer MVH-S520BT 130$ | Процессорная автомагнитола Pioneer с хорошим звуком, Bluetooth и 3 выходами RCA; |
9. Mystery MDD-7170NV 150$ | Лучшая 2 DIN магнитола с навигацией до 200$; |
10. Pioneer SPH-10BT 100$ | Лучшая автомагнитола 1 DIN с экраном и креплением для телефона. |
10 Pioneer SPH-10BT
Pioneer SPH-10BT (100$) – лучшая магнитола с экраном и креплением для телефона. Почти что автомагнитола с выдвижным экраном. Интересная концепция: встроенный дисплей маленький, имеет минимальный функционал, основным экраном тут является ваш смартфон с установленным на него фирменным приложением. Имеются довольно широкие настройки звука, поддерживается формат flac.
Магнитолы с дисплеем, на котором видно больше, чем одну строчку, обычно довольно дорогие. В данной модели Pionner используется весьма интересный компромисс. 😉
15 лучших автомагнитол
Возьми музыку в дорогу
Выбрать же «из стандартного» есть что: от автомобильного «хай-энда», где правят бал топовые модели Pioneer, Alpine, через «средний класс», где к ним присоединяются Kenwood, Sony и JVC, до головных устройств класса «чтобы играло», куда, как бы это не шокировало, сейчас «занесло» и очень громкие в узких кругах марки наподобие Telefunken и Nakamichi, у которых, увы, только имя и осталось, а все остальное – типичное бюджетное «мейд ин Чайна» уровнем нередко даже хуже типичных «честных китайцев» типа Mystery и Prology. Так что пора, прикинув бюджет, начать листать каталоги – а это как раз наша работа.
Рейтинг лучших автомагнитол 2020-2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие автомагнитолы 1DIN | 1 | Alpine CDE-193BT | 9.9 / 10 | 10 850 |
2 | Alpine UTE-92BT | 9.8 / 10 | 9 705 | |
3 | Pioneer MVH-S510BT | 9.7 / 10 | 7 450 | |
4 | KENWOOD KDC-BT440U | 9.7 / 10 | 8 050 | |
5 | JVC KD-T801BT | 9.2 / 10 | 7 460 | |
6 | Sony DSX-A212UI | 9.0 / 10 | 3 318 | |
7 | Pioneer SPH-10BT | 8.9 / 10 | 8 190 | |
8 | Pioneer DEH-S120UB | 8.7 / 10 | 5 300 | |
9 | Prology Retro ONE | 6.6 / 10 | 7 447 | |
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном | 1 | Pioneer AVH-A7100BT | 9.9 / 10 | 27 000 |
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном | 1 | KENWOOD DMX7018BTS | 9.6 / 10 | 25 710 |
2 | JVC KW-M560BT | 9.5 / 10 | 21 500 | |
3 | JVC KW-M14 | 9.4 / 10 | 7 304 | |
4 | KENWOOD DMX6018BT | 9.4 / 10 | 18 067 | |
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией | 1 | SWAT AHR-7020 | 9.1 / 10 | 10 850 |
Лучшие автомагнитолы 1DIN
Alpine CDE-193BT
Говоря о качественном звуке, в наше время под этим принято понимать уже не старый знакомый MP3, а lossless-оцифровку. Поэтому первое место в рейтинге лучших автомагнитол ожидаемо занимает головное устройство с поддержкой FLAC и 24-битным ЦАП – разумным минимумом «четырехколесного аудиофила».
Выходной усилитель здесь традиционно для однодиновых устройств не впечатляет по возможностям, и создатели Alpine явно нацеливали магнитолу на работу со внешними усилителями. Благо, и на фронт, и на тылы, и на сабвуфер есть линейные выходы. Фирменная опция Bass Engine SQ позволяет нажатием одной кнопки задать нужную настройку частоты среза и уровня сабвуфера.
Для владельцев гаджетов Apple предусмотрены богатые возможности интеграции с автомобильной мультимедиа-системой – хоть через Bluetooth (поддерживается A2DP), хоть через USB. Некоторые «фишки» магнитолы даже забавляют – например, разработчики научили ее выводить на экран сообщения с «Фейсбука».
Наличие CD-лотка в какой-то мере кажется уже архаичным, тем более что lossless-форматы магнитола читает только с USB-носителя. Зато что точно не покажется устаревшим, так это девятиполосный эквалайзер с возможностью регулировки ширины полос – можно долго возиться с ним, настраивая звук под себя, и результат точно не разочарует.
Alpine UTE-92BT
Продолжает наш рейтинг лучших автомагнитол Alpine UTE-92BT. Эта магнитола однозначно не рекомендуется любителям теорий заговора: при входе в настройки на ее экране приветственно загорается надпись «ILLUMINATI». Впрочем, на самом деле это, конечно, не признак принадлежности к тайному обществу – просто «Illumination» целиком не влезает на сегментный экран, это всего лишь меню настройки подсветки. Официально подтверждено всеми масонскими ложами.
Если же серьезно, то перед нами классическая бездисковая магнитола, рассчитанная на использование флеш-носителей как основного источника. Поддерживаются и старый добрый MP3, и FLAC – что еще нужно для полного счастья, если учесть, что компакт-диски как носители уже однозначно устарели? Некомпрессированное аудио поддерживается 24-битное, с частотой дискретизации до 48 кГц.
Как и подобает Alpine, магнитола радует совместимостью со штатными кнопками управления мультимедиа на руле автомобиля. Причем, если «родное» управление в автомобиле резистивное, то магнитола подключается прямо к проводке без соответствующего модели авто интерфейсного блока, достаточно «обучить» ее по инструкции. Может магнитола «дружить» и со штатными дисплеями.
Кроме того, магнитола поддерживает Bluetooth, на что указывает «BT» в названии. Работают и традиционные функции hands-free, и передача музыки с использованием A2DP. Обрабатывают «цифрозвук» связанные между собой процессоры от Toshiba и ROHM Semiconductor: один декодирует аудио, второй очищает аналоговый сигнал от «цифрового шума» и регулирует уровни – то есть финишная обработка идет именно в аналоговой форме, что для качества звука значит немало.
Эквалайзер имеет десять пресетов, но интереснее, конечно, поработать руками: настройка идет в десяти полосах, что гораздо лучше унылого «bass/treble» в недорогих магнитолах. Для линейных выходов в стандартном варианте 2Way на перед и зад можно по выбору подключать фильтры высоких и низких частот, для сабвуферного выхода, естественно, настраивается только ФНЧ. Более того, можно переключиться в режим 3Way, используя одну пару каналов для твитеров компонентной акустики, еще одну пару – для мидбасов. Настраиваются и временные задержки между каналами. Одним словом, для сборки качественной звуковой системы в автомобиле тут есть все возможности.
Pioneer MVH-S510BT
Автомагнитола MVH-S510BT интересна уже хотя бы дизайном: здесь нет частого, увы, вырвиглазия, неспособного органично вписаться в интерьер автомобиля. На фоне очень многих (и не только дешевых) магнитол эта «голова» просто отлично выглядит. А как у нее со звуком? Давайте посмотрим.
Сразу доставайте смартфон: через приложение Pioneer SmartSync магнитола предоставляет нам 31-полосный (!) эквалайзер с возможностью настройки временных задержек по каналам и «быстрые пресеты» по типу кузова. Собственно, в меню магнитолы можно вообще не заходить: с телефона ее настраивать куда удобнее, это бесспорно. Управление доступно и в обратном направлении – на «горячe. клавишу» лицевой панели ГУ можно «повесить» быстрые функции телефона – например, запуск навигатора. Одним словом, гаджетоманам «Пионер» можно смело записывать в список must have.
Процессор магнитолы поддерживает и MP3/WAV/WMA, и FLAC (96 кГц/24 бит). Предусмотрена в его программе и традиционно-«пионерская» функция смешивания треков. Магнитола способна «дружить» с кнопками на рулевом колесе при использовании дополнительного адаптера, а вот с дисплеями, как Alpine, не стыкуется, хотя и моложе ее на пару лет. Зато сюда встроили, о Б-же, караоке, программу вырезания вокала с треков и автоматический имитатор шума слушателей (голоса, аплодисменты) между треками. Ну что тут скажешь… Кому-то может понравиться, кого-то развлечет в долгом пути.
KENWOOD KDC-BT440U
Далее в нашем рейтинге лучших автомагнитол KENWOOD KDC-BT440U — недорогая магнитола 1 DIN с достаточно хорошим звуком. Поддержка FLAC плюс мощный сигнальный процессор, позволяющий в настройках «накрутить» не только 13 полос эквалайзера, но и двух- или трехполосный кроссовер по желанию, а для форматов со сжатием реализовать несколько алгоритмов «восстановления» потерянной части частотного спектра – это уже интересно, пускай и «завернуто» в скучноватый дизайн. Также магнитола может работать как полноценное устройство громкой связи в паре с телефоном, имея не только выносной микрофон в комплекте, но и развитые настройки его работы во время диалогов. Если же Ваш смартфон именно на Android (для «яблочников» тут функционал Bluetooth победнее), то для управления магнитолой можно будет использовать еще и штатное мобильное приложение.
CD-дека позволяет использовать AudioCD (ну, мало ли…) и компакт-диски с треками MP3, AAC, WMA. К сожалению, FLAС «голова» может читать только с USB-носителя. Хотя сейчас и в целом-то наличие привода дисков уже можно считать «нездоровым консерватизмом»: флешки куда емче и удобнее.
Реализация цифрового процессинга задержек (DTA) здесь сделана с большим запасом – в настройках расстояние до динамика можно задавать с шагом в 2 см аж до 6,1 м. С этими настройками разбираться не очень удобно, но результат, особенно при сильно разнесенных динамиках, действительно того стоит. В целом же магнитола вполне достойна стать основой неплохой инсталляции – главное не забыть о хорошем усилителе, ибо возможности встроенного скорее из разряда «чтобы было», 22 ватта номинальной мощности на канал при 50 Вт пиковой и неуказанном THD.
JVC KD-T801BT
Если Вы часто пользуетесь громкой связью по Bluetooth в автомобиле и предпочитаете хранить медиатеку на телефоне, то эту магнитолу как раз и придумали с таким прицелом: кнопки управления звонками и смартфонными медиавозможностями тут нарочито большие, из-за чего пожертвовали даже управлением громкостью, которое не совсем удобно с непривычки.
В целом же магнитола вполне современна: умеет играть lossless-файлы, работать со смартфонами на Android и iOS с подключением по USB и Bluetooth, поддерживает одновременное беспроводное соединение с двумя смартфонами в «разговорном» режиме и с пятью – в режиме воспроизведения музыки (эту «какофонию» можно даже микшировать). Также можно использовать для управления магнитолой приложение JVC Remote, установленное на смартфон, голосовой набор и «голосового ассистента» в смартфоне.
Не забыт и звуковой процессор. В принципе, можно с ним не заморачиваться даже, используя в настройках «чайницкий» трехполосный эквалайзер или готовые пресеты, а можно перейти и в «Про»-режим, где эквалайзер уже 13-полосный и с регулировкой добротности (1,35-2,0). Сабвуферный выход настраивается или на линейный выход, или на силовой (при этом каналы, однако, нельзя подключать в мост, используется только один тыловой левый канал – а 50 Вт максимальной мощности на сабвуфер это все-таки несерьезно). Также в настройках можно выбрать режим двухполосного или трехполосного кроссовера, есть и несколько «улучшалок» для сжатого звука – в целом даже интересных. Настройки задержек DTA – вплоть до 610 см. Русификация меню иногда заставляет глаза кровоточить (например, «ПОЗИЦИЯ УСТЗАDРЖ»), но разобраться в целом в меню можно, чему помогает и двухстрочный дисплей.
Sony DSX-A212UI
Далее в рейтинге — недорогая магнитола в характерном для Sony X-образном дизайне. Модель может похвастать поддержкой FLAC и неплохими возможностями интеграции гаджетов. Причем, что традиционно для бюджетного сегмента, рассчитана она в первую очередь на владельцев телефонов и планшетов на Android – USB-порт поддерживает стандарт Android Open Accessory 2.0. Bluetooth нет, что для такой цены ожидаемо.
В целом звучание «головы» неплохо, мощность усилителя на уровне, когда искажения еще не критичны, достаточна. Ну, а традиционная возможность задрать басы «выше крыши», столь любимая Sony, тоже ведь регулярно находит своих покупателей.
Если рассчитывать на подключение внешних усилителей, то производитель предусмотрел «тюльпаны» для тыла, но не для сабвуфера. То есть здесь традиционно придется собирать сумму выходных сигналов и «резать» ее фильтром под сабвуфер, как с бюджетными «головами» при подключении обычно и поступают.
Эквалайзер – десятиполосный, в работе достаточно адекватный. В принципе, из традиционного «соневского» ряда эта магнитола не выделяется, и, если с характерным звуком этих головных устройств Вы знакомы, то знакомы и с DSX-A212UI.
Pioneer SPH-10BT
Эта магнитола вышла достаточно спорной и с нареканиями на «сырость», поэтому много рейтинга мы ей отсыпать не можем, но задумка, согласитесь, интересная: если в кармане у каждого нормой стал смартфон, то почему бы не сделать его полноценным компонентом автомобильной медиасистемы?
То, что на фотографиях может показаться «выезжающим» дисплеем – это как раз смартфон и есть, для которого на магнитоле «выезжает» только универсальное крепление. Остается поставить на смартфон приложение Pioneer Smart Sync (вот на него-то как раз и жалуются, хотя постепенно с обновлениями баги и фиксятся потихоньку) и наслаждаться возможностью голосового управления магнитолой, удобным интерфейсом, возможностью вывода на экран смартфона даже информации от парктроника Pioneer ND-PS1, если он у Вас установлен. Поскольку подключение работает и через USB, а порт может отдавать до 1,5 А, за разрядку аккумулятора телефона можно не бояться.
Эквалайзер – параметрический, позволяющий буквально рисовать пальцем на экране целевую АЧХ по 3 или 31 точке. Доступны настройки реверберации и тонкомпенсации Todoroki Sound. Задержки по каналам, естественно, тоже настраиваются. В принципе, если 99% времени Вы используете только базовые функции управления магнитолой (регулировка громкости, листание треков), то смартфон можно использовать однократно для настройки, а потом пользоваться только органами управления магнитолой – однако удобнее всего, конечно, именно задуманный производителем «симбиоз».
Pioneer DEH-S120UB
Тут все «по классике»: энкодер регулировки громкости и навигации по меню слева, разъем USB – справа, монохромный экран по центру. Большая кнопка BASS у энкодера невольно намекает на то, что магнитолу адресуют любителям «чтоб долбило» без особого музыкального вкуса.
Управление сабвуфером (ну не зря же тут есть эта самая кнопка «Бас») базовое, но достаточное для систем такого уровня: реверс фазы, частота среза с крутизной характеристики виртуального фильтра (от 50 до 200 Гц). Выход на динамики также можно «профильтровать» с аналогичным выбором частоты среза. Ну и, собственно, все: если Вам достаточно возможностей этой «головы», то стоит ли платить больше за неиспользуемый функционал?
Prology Retro ONE
В чем проблема 99% магнитол на современном рынке? В их нарочито «современном», иногда до вырвиглазия, дизайне. В этом плане ретро-магнитола от Prology, бесспорно, выделяется: китайцы смогли вполне органично совместить «начинку» CD/MP3-магнитолы со стилем годов этак шестидесятых – блестящий хром панели а-ля решетка радиатора, две нарочито выступающие грибкообразные «крутилки» с крупной накаткой… Что ж, на каком-нибудь ГАЗ-21 ее уже не придется стыдливо прятать подальше с глаз.
Другое дело, что начинка здесь совсем не по деньгам: магнитола «не понимает» форматы аудио без сжатия (кроме CD-Audio разве что, но никакого FLAC), запустить их можно разве что через линейный вход, прикрытый (как и разъем USB) заглушкой на лицевой панели. Эквалайзер примитивнейший, все, что доступно пользователю – это включить/отключить усиление баса, «покрутить» высокие или низкие частоты, как на самых дешевых магнитолах. Даже поддержки ID3-тегов не «завезли». Bluetooth? Забудьте. И все это дороже 7 тысяч? М-да…
Впрочем, эту магнитолу мы все-таки возьмем в рейтинг, пускай и на самом последнем месте. Просто потому, что хотя бы кто-то сделал магнитолу в «правильном» ретро-стиле.
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном
Pioneer AVH-A7100BT
Одной из лучших магнитол с экраном в начале 2021 года можно смело назвать Pioneer AVH-A7100BT. Увы, люди, в конце 1970-х стандартизировавшие размеры автомагнитол, даже не подозревали, какой объем информации потребуется выводить на их экраны спустя сорок лет. Поэтому, когда CD-дека перестала ультимативно «отъедать» свое место внутри корпуса магнитолы, появление «однодиновых» моделей с моторизованным дисплеем стало неизбежным – а AVH-A7100BT как раз очень интересный представитель своего класса.
Со своим семидюймовым сенсорным экраном ClearType эта магнитола становится полноценным мультимедийным устройством, поддерживающим работу со смартфонами на Android и iOS при подключении по USB-кабелю или Bluetooth (в том числе с управлением штатными кнопками мультируля), имеющим возможность подключения камеры заднего вида, воспроизведения FLAC вплоть до 192 кГц/24 бит. Установка моторизованного дисплея причем не заставила отказаться от CD/DVD-привода, позволяющего проигрывать в поездке аудио- и видеоконтент. Впрочем, кино лучше записывать на флешку или SD-карту, благо магнитола поддерживает MKV – кстати, к USB-разъему можно подключать и переносные накопители SSD, хотя и с ограничениями по количеству папок и файлов.
За обработку звука отвечает отличный цифровой сигнальный процессор, поддерживающий 13-полосную регулировку эквалайзера, поканальный вывод на компонентную акустику и дающий «вкусное» качество звука. Магнитола в режиме кроссовера настраивается на порядок удобнее, чем обычные головные устройства: здесь просто перетаскиваешь узловые точки графика АЧХ пальцем. А еще здесь, как в хороших AV-ресиверах и саундбарах высокого класса, есть функция автокалибровки временных задержек по каналам: точно так же подключаем измерительный микрофон и запускаем процесс через меню, остальное головное устройство посчитает само. Правда, в большой машине диапазона регулировки до 140 см может и не хватить – но так ли часто приходится настолько разносить акустику?
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном
KENWOOD DMX7018BTS
Одной из лучших автомагнитол 2DIN с сенсорным экраном в 2021 году является KENWOOD DMX7018BTS. Компания, получившая, между прочим, премию EISA Best Product 2020-2021 в классе автомобильных головных устройств со своей топовой DMX9720XDS (еще не «доехавшей» до России), может предложить кое-что интересное и в сегменте «околосредних» автомобильных магнитол.
Последняя буква S в маркировке модели указывает на полностью сенсорное управление: производитель отказался от нижнего ряда физических кнопок, разместив более крупные контрол-зоны слева от 6,95-дюймового экрана. При небольшом привыкании это вполне удобно – но, конечно, лучше всего использовать штатные кнопки на мультируле. Благо на ряде автомобилей магнитола может «дружить» с ним даже без дополнительного адаптера.
Отказ от дисковой деки позволил сделать магнитолу максимально тонкой – всего 75 мм монтажной глубины (а это важно – сейчас, когда и штатные ГУ иногда делаются «низкопрофильными» без дисковой деки, более длинная магнитола может просто упереться в печку). При этом «фарш» у нее не пострадал: современная электроника занимает минимум места в сравнении с «механикой». Поскольку смартфон сейчас – это уже далеко не предмет «понта», а обычный гаджет в кармане, именно на интеграцию с мобильными устройствами «Кенвуд» делает серьезную ставку. Это и поддержка Apple Car Play и Android Auto, и возможность одновременно использовать два смартфона в режиме громкой связи (а всего запоминать семь), и осуществлять по «синему зубу» навигацию по медиатеке (поддерживается профиль AVRCP 1.5), и так далее, и тому подобное. Смартфон можно подключить и по USB – при этом токоотдача порта в 1,5 А обеспечит и адекватную зарядку даже нынешним «прожорливым» моделям с емкостью аккумулятора в несколько тысяч миллиампер-часов. Это же позволяет подключать по USB и переносные диски с медиатекой и фильмами. Подключение камеры заднего вида (с настраиваемыми парковочными линиями), отдельного источника видеосигнала и внешнего монитора тут уже воспринимаются как должное, как и наличие встроенного DSP с процессингом временных задержек и режимом кроссовера (но только двухканального).
Правда, при настройке DTA, кроссовера и эквалайзера тут же бросается в глаза традиционно кривая для «Кенвудов» русификация: что такое «Тип автомобиля: Вагон», «Частота ФВЧ: Пропускной», «ВНШНБас» и прочее? Такое еще можно потерпеть в непонятной андроид-магнитоле с Алиэкспресса, но не в «фирме». С другой стороны, «внутренняя» программная часть отстроена до идеала: частотные характеристики фильтров DSP формирует буквально как по учебнику, как будто внутри стоят физические фильтры Баттерворта или что-то подобное. Так что, аудиофилы, можете не бояться: ваш FLAС цифровая обработка здесь не будет «насиловать».
JVC KW-M560BT
Продолжает наш рейтинг лучших автомагнитол магнитола 2DIN JVC KW-M560BT. Новинка 2020 года – это «низкопрофильное» (монтажная глубина – 75 мм) головное устройство со вполне современными возможностями: поддержка Android Auto, Apple CarPlay и Android Mirroring, возможность воспроизведения видео в FullHD-качестве на встроенном экране 6,8 дюйма (хоть в H.264, хоть в MKV), воспроизведение FLAC, цифровой сигнальный процессор с хорошо отлаженным софтом и так далее. Управление – полностью сенсорное, с левой контрол-зоной, как и у «Кенвуда», но виртуальные клавиши на ней расположены менее удачно – например, при попытке убавить громкость можно попасть чуть ниже, аккурат в «Назад/Выключение».
Вот в чем магнитола сразу проигрывает – так это в отсутствии возможности подключения внешних носителей, отформатированных в NTFS, поддерживаются только файловые системы «семейства» FAT, от древней FAT16 до exFAT. А это создает определенные проблемы при подключении устройств высокой емкости: для подавляющего большинства пользователей, использующих на ПК или ноутбуке, NTFS для переносных накопителей является файловой системой «по умолчанию».
В целом же, честно говоря, новая магнитола от JVC все больше по мере знакомства начинает казаться клоном KENWOOD DMX7018BTS, у которого «18» в индексе модели, если что – это год выпуска. Ну да, добавлено несколько фишек в программном обеспечении, но ведь даже оболочка пользовательского интерфейса та же. Правда, тут сэкономили, пускай и немного, на встроенном усилителе: номинальная поканальная мощность у него при том же 1% КНИ меньше всего на 1 Вт (21 Вт), а вот пиковая уже только 45 Вт на канал. Да, есть и разница в ценах, но в вопросе выбора между двумя моделями автор невольно вспомнил общеизвестную в Интернете аксиому Эскобара: да, «Кенвуд» несколько дороже, но при сборке системы без усилителей на акустике с хорошей чувствительностью все же интереснее. Другое дело, что у новой модели и «сырость» определенная еще может быть, и «распробовать» ее автомобилисты не успели… Но давайте пока рейтинг расставим именно так, как есть, мы ведь всегда можем его актуализировать, не так ли?
JVC KW-M14
Главная «фишка» головы – это дисплей, яркий, контрастный и с хорошими углами обзора. Работать с ним приятно, для просмотра кино или видеоклипов он подходит отлично. Правда, можно посетовать на привередливость «головы» к кодекам: MPEG4 в высоком разрешении аппарат «жевать» не хочет, так что стоит заранее перекодировать нужное видео на флешку.
Возможностей настройки звука немного: базовый эквалайзер, регулировка сабвуферного выхода. Ничто, правда, не помешает дополнить «голову» внешним процессором, хотя без особых требований к звучанию JVC справляется и так неплохо.
KENWOOD DMX6018BT
Двухдиновая «голова» от Kenwood приятно радует богатством и удобством звуковых настроек. К тому же выносной USB-разъем с токоотдачей до полутора ампер и поддержка файловой системы NTFS дают возможность подключать не только флешки, но и переносные жесткие диски, так что объем медиаконтента в автомобиле ограничивается, по сути, только Вашей фантазией: хоть фильмотеку на пару терабайт с собой вози. Благо есть и видеовыход на внешний монитор, а смартфон с установленным фирменным приложением и включенным Bluetooth может работать как пульт дистанционного управления. Чем не вариант для путешествия на минивене, а то и вовсе в доме на колесах?
Сенсорный экран – семидюймовый, с разрешением 800*400 пикселей моторизован и может автоматически приводиться в одно из семи положений, запоминая то, которое было задано перед выключением зажигания. Качество у него хорошее – тут без претензий.
Линейные выходы под акустику могут работать и в классическом варианте (фронт-тыл-сабвуфер), и для раздельного управления твитерами и мидбасами коаксиальной акустики. За счет графического интерфейса настраивать акустику очень удобно, и все нужные настройки (частоты среза фильтров, уровни, временные задержки) на месте. Графический эквалайзер – тринадцатиполосный, наглядный в настройке, хотя и немного корявый в русификации – попробуйте сходу понять смысл надписи «ВНШНБас». Т прнс, Птчк?
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией
SWAT AHR-7020
Перед нами типичный «китаедроид»: семидюймовый сенсорный экран с разрешением 1024х600 точек, четырехъядерный процессор MT6580 с двумя гигабайтами оперативной памяти, Android 8.1 («подчищенный» от лишнего софта) на борту… Ну, конечно, «железо» это этак шестилетней давности, но нам же с магнитолы не в игры играть и не кормить гигабайтами памяти «Хром»?
Зато на задней панели устройства обнаруживается аж внешняя Wi-Fi антенна: раз уж возможности подключения USB-модема нет, придется использовать смартфон как точку доступа. USB-портов два: один на лицевой панели, второй можно вывести на шнуре в бардачок. Учтите, что флешки, отформатированные в NTFS, магнитола «не видит». Приятный плюс – поддержка не просто камеры заднего вида, а еще и цифровых камер AHD720/AHD1080, причем головное устройство автоматически определяет, какая именно камера подключена – аналоговая или цифровая.
Google Play в магнитоле из операционной системы не вырезан, так что при необходимости нужные приложения поставятся без танцев с бубном. Как минимум навигационный софт по вкусу на замену встроенным «гуглокартам» поставить точно придется – к счастью, производитель не стал ставить какой-либо лицензионный софт, повысивший бы стоимость устройства. А вот плейер стоит оставить штатный: физические кнопки в сторонних с большой вероятностью работать не будут.
Звук… Ну, от таких устройств откровений не ждут, но таки в штатный софт SWAT уместили 14-полосный эквалайзер (параметрический, а не обычный графический!) и поканальную настройку задержек, а это уже весьма неплохо. Конечно, встроенный усилитель – «не фонтан», но со внешним усилителем устройство способно стать вполне интересным и по звучанию.
Какую автомагнитолу лучше купить?
В первую очередь, конечно, магнитола просто должна вставать в отведенный ей в автомобиле отсек. Хотя высоту и ширину «посадочного окна» давно стандартизировали, даже глубина DIN-отсека может быть разной, особенно это критично для компактных автомобилей, где «торпеду» стремятся сделать компактнее, освобождая место в салоне, и в результате слишком длинная магнитола может просто не защелкнуться, упираясь в корпус печки или ее воздуховоды. Это, конечно, еще не общая система, а отдельные нюансы конкретных автомобилей, но уже стоит однозначно смотреть в сторону магнитол с малой монтажной глубиной – тем более что увеличивать ее могут либо CD-привод (а зачем нужны неудобные в автомобиле диски, когда можно набросать треков на флешку или просто подключить смартфон?), либо «складывающийся» дисплей однодиновых головных устройств, в большинстве же случаев и то, и другое не является предметом первой необходимости.
Мощность встроенного усилителя тоже нужно иметь в виду… но не в виде голых цифр: измерять ее производители могут как угодно, смотреть же надо на цифру номинальной (а не максимальной) мощности, если одновременно производитель указывает и коэффициент нелинейных искажений (THD, КНИ) при этом измерении. Как бы это объяснить проще? К примеру, на прилавке рядом лежат две магнитолы, у одной из них мощность и в характеристиках на ценнике, и в краткой строчке над дисплеем обозначена как 45Wx4, у другой – 55Wx4. О чем говорят эти цифры максимальной мощности? Ни о чем, на самом деле, ибо вполне может оказаться, что только в глубинах паспорта у первой магнитолы будет скрываться номинальная мощность в 22 Вт при КНИ 1%, а у второй – те же 22 Вт, но при искажениях уже в 5%. Звучать они будут совершенно по-разному, и особенно это раскроется на акустике с малой чувствительностью, для которой уровень сигнала придется задирать сильнее – а вот тут-то и попрут эти «лишние» гармонические искажения.
Еще один нюанс качественного автозвука – это необходимость в формировании временных задержек по направлениям. Дома акустика строится по принципу симметричного размещения относительно слушателя, и там это не так чувствуется – в автомобиле же передняя левая сторона (если у Вас не правый руль, конечно же) физически находится ближе всех к водителю, а задний правый динамик – дальше всего. Если на них подавать сигнал синхронно, то, чем больше автомобиль, тем острее будет чувствовать ухо «разноголосицу», ибо скорость звука не так уж и велика, на самом деле. Именно поэтому в автомобильном аудио сперва стали популярны дискретные звуковые процессоры, а сейчас наличие встроенного DSP с DTA уже можно считать однозначным признаком хорошей магнитолы.
Автомагнитола – вещь вроде бы не первой необходимости, но попробуйте-ка поездить без нее, особенно далеко: взгляды сразу поменяются. Уже хотя бы фоновое «бормотание» радио делает поездку значительно комфортнее, а психологическое состояние водителя прямо влияет на стиль вождения и риск аварии, тут не поспоришь. Причем неважно, какая именно музыка играет – так, по крайней мере, утверждают израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона, по исследованиям которых не имеет значения, что сейчас в плейлисте, хоть Impaled Nazarene, хоть «Лунная соната»: главное, чтобы музыка подходила именно водителю. И не превышался уровень громкости: на дороге опаснее фанат «классики», слушающий Баха на запредельных децибелах, чем любитель настоящего норвежского блэк-метала. Удачной Вам покупки и хорошей музыки!