лучший российский внедорожник по проходимости

ТОП 20 лучших внедорожников по цене и качеству в России в 2021 году

Российские условия для автомобилей — уникальны. Холодный климат дополняется далеко не самыми лучшими дорогами. Именно поэтому в РФ спросом и пользуются внедорожники, для которых характерны большой клиренс и устойчивая к критическим нагрузкам трансмиссия. Хорошо, что автоконцерны сейчас предлагают широкий выбор таких автомобилей. А какой внедорожник лучше по мнению самих автомобилистов? И на какие критерии следует ориентироваться при покупке такого авто?

ТОП 20 самых надежных внедорожников

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Cadillac Escalade

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Есть масса внедорожников по характеристикам не хуже, но с более низкой стоимостью.

Volvo XC60

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Одновременно надежный и экономичный внедорожник. Стал популярным после того, как о нём вышел сюжет в шоу Top Gear. А в марте 2018 года Volvo представили обновленную версию XC60. Есть также и дизельный вариант. Эксклюзивно для европейского рынка выпустили ещё и гибридную модификацию с двигателем на 407 лошадиных сил (в РФ она официально не поставлялась).

XC60 считается лучшим по проходимости среди внедорожников в своей ценовой категории.

Из недостатков: слишком простой дизайн, только АКПП и полный привод (из-за этого стоит дороже). Цена — от 3,5 миллионов рублей.

Chevrolet Tahoe

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Можно считать, что это недорогой Escalade. Двигатели у них — идентичные, здесь тоже гидромеханическая АКПП (сверхнадежная при пиковых нагрузках), независимая подвеска. И хоть за последние несколько лет Chevrolet существенно уменьшил модельный ряд своих автомобилей, которые продаются официально в РФ, Tahoe продолжают активно ввозить. То есть спрос на данную модель есть.

Ещё важное преимущество данного внедорожника — хорошая комплектация даже в базовой версии.

В ней предусмотрены:

Цена — от 3,5 миллионов рублей (последнее поколение — от 4,5 миллионов).

Toyota RAV4

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Это недорогой внедорожник от японского автоконцерна. И именно благодаря этому в РФ он стал бестселлером. В своей ценовой категории ему пока что никто не может составить конкуренцию. За базовую комплектацию запрашивают 1,9 миллиона рублей. По проходимости он уступает и Volvo XC60, и Chevrolet Tahoe. Но по надежности — полный аналог. Преимущества модели:

Из недостатков можно упомянуть только то, что производитель в RAV4 устанавливает КПП и двигатель, разработанные ещё в 2008-м году. Зато они проверены временем!

Nissan Pathfinder 3

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Также в Pathfinder установлена полностью независимая подвеска, есть масса вариаций двигателей (включая дизельные).

Недостатки: старый дизайн, не самая удачная компоновка салона. Цена: от 2,7 до 3 миллионов рублей.

Toyota LC Prado

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Самый популярный и в то же время доступный Land Cruiser.

За базовую версию производитель запрашивает всего 2,3 миллиона рублей. За свои деньги — это самый надежный и презентабельный внедорожник.

Вот только максимально мощный двигатель — это бензиновый V6 на 249 лошадиных сил. То есть автомобиль подойдет для простых офф-роадов, но для действительно экстремальных условий — не лучший вариант.

Есть и более дорогие премиум-модификации. Но спросом они не пользуются, ведь по цене они практически не отличаются от Chevrolet Tahoe, который изначально относится к премиум-категории.

Lexus LX570

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Эта модель — ТОП по многим критериям. У него самая продвинутая начинка (3 бортовых компьютера, работающие независимо друг от друга), корпус двигателя из авиационного алюминия, ходовая часть настраивается вручную, есть система интеллектуальной адаптации под стиль управления и так далее. Это полноценный флагман в мире автомобилей, качество сборки для Lexus всегда было превыше всего.

Недостатков у него нет. Но вот цена — от 7,5 миллионов рублей. Немногие смогут позволить себе такую покупку.

Ssangyong Kyron

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

За сравнительно небольшие деньги (1,05 миллионов рублей) предлагается полноценный внедорожник со сверхпрочной рамной конструкцией. Привод — полный, но можно включать только передний (практика показывает, что проходимость от этого не снижается, а вот расход топлива — существенно падает). В базовой комплектации уже предусмотрены:

Расход топлива в смешанном режиме — 11,8 литров на 100 километров. Мотор: турбодизель на 2 литра (150 лошадиных сил).

Из недостатков: слабые динамические характеристики (разгон до 100 км/ч аж за 12 секунд), задняя площадка при сложенных сидениях неровная.

Но это с лихвой окупается низкой стоимостью.

Toyota Fortuner

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Входит в 5 самых надежных внедорожников по версии Moody’s. Есть версии с турбодизелем и бензиновым мотором. Первая пользуется большим спросом, так как там предусмотрена 6-ступенчатая АКПП. Объем двигателя — 2,8 литра (177 лошадиных сил). Преимущества:

Из недостатков автолюбители упоминают только излишне жесткую подвеску. А также в базовой комплектации не предусмотрена навигационная система.

Средняя стоимость в автосалонах — 2 миллиона рублей.

Mitsubishi Pajero Sport 3

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Из недостатков владельцы упоминают лишь не лучшее лакокрасочное покрытие кузова и плохой обзор с места водителя (в сравнении с другими внедорожниками).

Но есть возможность замены штатных кресел (в рамках базовой комплектации). Средняя стоимость в салонах — 2,3 миллиона рублей.

Ford Explorer

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Недавно представленная генерация XLT с семиместным салоном официальной в РФ будет поставляться в конце 2021 года. Но в странах Америки — это уже бестселлер. Средняя стоимость в салонах (в перерасчете на рубли) — 2,3 миллиона рублей. За эту цену предусмотрены:

Двигатель — бензиновый на 3,5 литра («атмосферник»), мощностью в 249 лошадиных сил. Полный привод, 6-ступенчатая АКПП. Расход топлива в смешанном режиме — о 7,2 литра (на практике — 8,6 литра). Клиренс — 211 миллиметров.

Недостатки: свет в базовой комплектации.

Jeep Wrangler 4

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Какой внедорожник самый проходимый? Джипы с полным приводом всегда были флагманами в этом направлении. А главное — они универсальные.

Отличная управляемость сохраняется как на снегу, так и на бездорожье или песке.

Конструкция — рамная, но в сравнении с предыдущим поколением общий вес был уменьшен на 90 килограмм. Из алюминиевого и магниевого сплава здесь сделаны двери (включая пятую).

Wrangler доступен с 3-я вариациями крыши: мягкая, средней жесткости и жесткая. За последнюю версию в РФ запрашивают 4,8 миллиона рублей. Мотор — турбированный на 2 литра (272 лошадиные силы). Трансмиссия — 8 АКПП. Расход топлива в смешанном режиме — 11,4 литра на 100 километров.

Недостатки: наклон лобового стекла (излишне вертикальный), из-за чего оно не устойчиво к динамическим нагрузкам (быстро появляются трещины из-за попадания камней).

Infiniti QX80

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

В рейтинг внедорожников включен из-за того, что в РФ в 2020 году было продано свыше 3 тысяч данных авто. И это — при цене в 4,8 миллиона рублей! Но популярен он не только из-за своей «сверхпроходимости».

В первую очередь модель удивляет продвинутой электроникой.

В базовой комплектации и передние/задние камеры, и система автоматического распознавания пешеходов и препятствий, и интеллектуальный круиз-контроль, и отслеживание слепых зон с предупреждениями при выполнении маневров. Дополняется это роскошным кожаным салоном и дизайнерским экстерьером. Двигатель — 5,6 литра (V8) на 400 лошадиных сил. 7-ступенчатая АКПП, разгон до 100 км/ч за 6,7 секунд. Недостаток всего один: цена, хотя это же Infinity.

Land Rover Sport

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Двигатель — 2 литра (300 лошадиных сил), трансмиссия — АКПП с возможностью ручного переключения передач. Расход топлива — 9 литров на 100 километров в смешанном режиме.

Mercedes-Benz AMG G-Class

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

В странах Европы вообще не пользуется спросом. Но по проходимости и маневренности не уступает внедорожникам Jeep. В РФ же на дорогах встречается довольно часто.

Мотор — 4 литра с турбо, на 585 лошадиных сил. 9-ступенчатая АКПП, расход топлива — 17 литров на 100 километров.

Почему стоит так дорого? Потому что это авто премиум-класса. И за эти деньги покупатель получает:

И все это дополняется расширенной гарантией от производителя (3 года).

Great Wall New H3

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Но недостатков тоже хватает: слабые динамические характеристики, небольшой багажник (с неровностями, если складывать задний ряд сидений), кузов не самый надежный.

Но за свои деньги New H3 — лучшие внедорожники для российских дорог.

DW Hower H5

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Многие автолюбители утверждают, что лучше купить именно Hower H5, чем Great Wall New H3. Стоит он ненамного дороже (1,3 миллиона рублей). Но у него уже турбомотор на 2 литра (150 лошадиных сил), полный привод и 6-ступенчатая МКПП. А расход топлива аналогичен — до 8,7 литров на 100 километров. В общем, он полностью лишен недостатков New H3, в остальном — полный аналог. Дополнительные преимущества:

Из недостатков: плохая звукоизоляция.

Nissan Xterra

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

В Японии — это выбор внедорожника для «рабочего класса». В РФ официально не ввозился, представлен модельный ряд ещё в 2003 году. Минимум электроники, основной упор на раму и силовой агрегат. Двигатель — 3,3 литра (V6) на 180 лошадиных сил. Трансмиссия — МКПП, есть блокировка заднего дифференциала. Среди внедорожников с пробегом — один из самых дешевых. Средняя стоимость — 500 тысяч рублей.

Subaru Outback

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

По версии нескольких российских издательства занимает 1-е место в ТОП самых надежных внедорожников именно по трансмиссии. Вполне возможно, что это из-за делителя осевой нагрузки в пропорции 45 на 55 (в версии BT). Мотор — 2,4 литра (турбированный), на 264 лошадиные силы. Расход топлива — 9,2 литра на 100 километров. Трансмиссия — АКПП. Преимущества: динамичное управление, предусмотрен «спортивный» режим управления, просторный салон и вместительный «вытянутый» багажник. Недостатки: не адаптирован под быструю езду на заснеженных трассах. Средняя цена: 3 миллиона рублей.

Jeep Grand Cherokee

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Первая их генерация появилась ещё в 1992 году.

В третьей версии — полноценный рамный кузов. 3 версии двигателя:

Во всех версиях — 8-ступенчатая АКПП повышенной надежности. Цена за базовую комплектацию: 4,5 миллиона рублей. Подвеска полностью независимая, электрический подогрев передних сидений, боковых зеркал. Можно за 220 тысяч доукомплектовать датчиками слепых зон и камерами (сзади, спереди). Недостатки: только цена, но Jeep априори не бывает дешевым.

Какой выбрать

Если суммировать всю информацию, то выводы следующие:

Итого, представленный рейтинг внедорожников по качеству для своих ценовых категорий — это тот перечень авто, которые чаще покупают в РФ. Но какой именно выбрать — каждый решает самостоятельно, основываясь на доступном бюджете и требуемом функционале. А вариантов на потребительском рынке — масса.

Источник

7 российских внедорожников, за которые не стыдно

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

В России очень любят большие автомобили. Вероятно, просыпаются азиатские корни: те же вкусы у китайцев и многих азиатских стран бывшего СССР.

При этом самые крутые внедорожники и вседорожники в представлении простого диванного эксперта обязательно должны быть родом из США и Японии. А ведь это совсем не так: европейские автомобили куда практичней и много интересней.

Но даже лучшие среди них, такие как PUCH Pinzgauer, MOWAG Duro и уж тем более привычные Land Rover Defender с Mercedes-Benz G-Class кажутся «паркетниками» рядом с российскими вездеходами. Качество дорог обязывает, что и говорить.

Но если о «Нивах» мы знаем всё (или легко можем узнать), то о некоторых серийных образцах стоит рассказать подробно. Умеем же, когда захотим!

Авторос Шаман

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.

Базовый автомобиль: уникальная разработка

Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.

Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.

Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».

При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).

«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…

А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».

SHERP

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.

Базовый автомобиль: оригинальная конструкция

Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части

Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.

Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.

Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.

Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.

Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».

T-98 Комбат

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

Dragon Motor Астеро

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Производитель: «Драгон Мотор Компани»

Базовый автомобиль: УАЗ-31514

Особенности: рамный внедорожник с пластиковым кузовом

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Серийное производство автомобиля, более известного как УАЗ-3128 «Астеро», было налажено на военном заводе спустя совсем недолгое время после презентации первой версии в 1994.

Для того времени это был самый продвинутый российский внедорожник. Базовый УАЗ был улучшен практически до зарубежного уровня, получив не только нормальный дизайн и удобный салон, но и улучшенную ходовую.

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Жаль, но дикие времена не дали возможности создателю Dragon Motors развернуться ни с «Астеро», ни с пляжным тренсформером «Jump!».

Оба автомобиля даже сегодня притягивают взгляд и могли бы после определенной модернизации занять на российском рынке существенную нишу легких внедорожников а-ля Wrangler.

Derways Cowboy

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Производитель: ООО АК «Дервейс»

Базовый автомобиль: собственный кузов на румынском шасси ADO

Особенности: стильный внешний вид при возможностях утилитарного автомобиля

Ближайшие аналоги: Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defenred, УАЗ-3151

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

«Дервейс-3131» выпускался в Карачаево-Черкесии в качестве промежуточного автомобиля между иномарками и привычным «козлом». Сборная солянка из агрегатов всех выпускаемых в России автомобилей подобного класса оказалась удачной.

Чуть удобнее, чем выпускаемые в 2002 «уазы» и заметно более дешёвый по сравнению с «ниссанами» «Ковбой» получил широкое распространение на родине и даже экспортировался.

Что там — до закрытия проекта он успел пройти рестайлинг, а теперь производится в Пакистане с новым кузовом. Стильный рамный внедорожник за недорого нужен всем, везде.

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Внешний вид оказывается наиболее спорной частью этой удачной машины. Но на то и был коммерческий расчет: внешность, близкая к «гелендвагену», закрывала глаза покупателей на довольно грубый салон.

Но и снаружи, и внутри «Ковбой» заметно интереснее «Нивы» или УАЗ Hunter. Его бы в большую серию для снижения себестоимости, и традиционным российским внедорожникам стало бы не по себе.

ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».

Базовый автомобиль: Lada 4×4

Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny

Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.

Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.

От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?

Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.

ГАЗ-233001 «Тигр»

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Производитель: Арзамасский машиностроительный завод

Базовый автомобиль: ГАЗ-2330

Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara

Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.

В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.

Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.

лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть фото лучший российский внедорожник по проходимости. Смотреть картинку лучший российский внедорожник по проходимости. Картинка про лучший российский внедорожник по проходимости. Фото лучший российский внедорожник по проходимости

А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.

Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *