лучший сатуратор для вокала vst
VST плагины сатурации
Если использовать в меру, то без проблем это поможет сделать ваш саунд более фактурным и интересным.
Предлагаем вам сегодня рассмотреть бесплатную подборку плагинов сатурации.
FerricTDS от VARIETY OF SOUND
FerricTDS эмулирует три характерные черты катушечной записи на высококачественных магнитофонах. А именно, эффект мягкой компрессии, добавление дополнительных гармоник, и контроль над пиками. Попробуйте его на сигналах баса и buss шине с барабанами, чтобы добавить эффект записи на кассету.
Скачать можно по ссылке: FerricTDS
Saturation Knob от Softube
Saturation Knob бесплатный плагин, моделирующий аналоговые выходные искажения. С его помощью легко придать звучанию «зернистости», украсить синтезированные басы обертонами, сделать вокал более «теплым». Сатуратор хорошо подходит для любого типа материала.
Скачать можно по ссылке: Saturation Knob
H Head Crusher Free от Audio Assault
Head Crusher это плагин сатурации, который предлагает вариант насыщения использующийся в популярных аналоговых схемах. Хорошо подойдет для использования на барабанах, вокале, басах, либо на мастер треке.
Скачать можно по ссылке: Head Crusher Free
Tube Saturator Vintage от Wave Arts
Tube Saturator Vintage основан на виртуальной симуляции двойного триодного усилителя.
Несмотря на то, что данный плагин звучит очень и очень неплохо, он достаточно требователен к ресурсам вашего компьютера, так что используйте аккуратно. Данный плагин хорошо подойдет, когда вы хотите добавить немного аналогового тепла в ваши записи или движения для некоторых частот сигнала.
Скачать можно по ссылке: Tube Saturator Vintage
Bass Professor Mark II от Sonic Anomaly
Bass Professor Mark II нацелен на использование с бас-гитарами. Его можно применить для придания скучному характеру записанного DI-сигнала, мощный басовый звук, с большим количеством гармоник. Bass Professor Mark II включает в себя динамическую обработку, эквализацию и овердрайв, специально предназначенные для бас-гитары.
Скачать можно по ссылке: Bass Professor Mark II
Красим Звук: Saturation, Теплые Лампы и Аналоговый Саунд
Поговорим об окраске звука. О фактуре. О мясе, пыли, грязи, звоне, песке, шероховатостях и прочих деликатесах. Сим постом я начинаю небольшой цикл статей. И, пожалуй, начну я с “сатурации” (Saturation или “Насыщение”).
Наши уши (точнее — наше сознание) обожают улавливать в звуках “шершавость”, характерный звук, который как будто можно «потрогать», воспринимается нами более ярко. Прослушивание такой музыки доставляет удовольствие куда сильнее. А вот гладкая и стерильная пластмасса высококачественной и приближенной к реальности записи, они не то, что не любят…. Она проскальзывает из одного уха в другое, не оставляя в сознании слушателя никаких “тактильных” впечатлений.
Эти особенности саунда давно поняли и с успехом используют за рубежом, где школа звукозаписи развита куда сильнее, чем у нас. Особенно выдающимися по “окрашиванию” саунда является такие стили как хип-хоп (в 90-х, особенно), трип-хоп, индастриал, nu jazz, да и рок-инди-группы стоят в первых рядах за вкусным саундом…
Примечание: рекомендую заценить “окрашивание” у раннего Amon Tobin (или у Cujo), у Blockhead, Aesop Rock. Также хорош релиз от Майка Паттона (вокалист Faith No More) “Peeping Tom”. Все перечисленные исполнители большое внимание уделяют саунду и окрашиванию, чтят фактуру, любят аналоговый звук.
Но, ближе к делу. Первым, и одним из наиболее примечательным эффектом “окрашивания” и искажения звука для его читабельности является сатурация! В данной статье я расскажу о ее видах, способах эмуляции программными средствами, дам ссылки на VST-плагины, и поведаю о наиболее частых способах ее применения. Поехали. =)
Немного истории.
Saturation — это эффект насыщения звука дополнительными гармониками (искажениями, но “приятными для слуха”).
Таким образом звук обеспечивается дополнительными гармониками и обертонами, в результате на нижних частотах становится глубоко, на средних — тепло, на высоких — звонко.
Сей эффект долгое время был присущ ламповым и транзисторным приборчикам доцифровой эры, и воспринимался как данность.
С наступлением же цифровой эры звукорежиссеры получили в свое распоряжение совершенно “стерильный” саунд, который не был «подкрашен».
Многие были сбиты с толку, и даже – разочарованы. Новый саунд звучал для них слишком непривычно истерильно. К тому же — «не цеплял». Поэтому большинство звукорежиссеров вновь взяли в руки отложенные на полки старые аналоговые (ламповые, транзисторные, ленточные) приборы и стали все звуки пропускать через них добиваясь «того самого саунда».
Уже позже производство встрепенулось, и в линейках железа появилось множество нововведений и модулей, которые были призваны окрашивать качественный и стерильный цифровой звук в звук более “грязноватый», “тепловатый”, “приятный” (на выбор).
Дорогущие приборы цифровой эры стали учиться выдавать «дрянной” саунд предыдущей эпох. Не правда ли, забавно?
Основные типы сатурации.
Итак, какие типы сатурации у нас есть:
Трансформаторная сатурация связана с магнитной индукцией, и всякой полевой дребеденью, которая возникает в трасформаторных катушках понятно, да? =) Интенсивность искажений зависит от материала, из которого сделан сердечник трасформатора, а многое – от материала обмотки и его свойств.
Специфика трансформаторных сатураций в том, что они могут быть и не очень приятными, особенно на высоких частотах. Но и свой непередаваемый окрас, достойный внимания, и подходящий для разных случаев, у нее есть.
Плагины, эмулирующие различные типы сатурации.
Аналоговыми железками обладает далеко не каждый звукорежиссер, и в таком случае для эффекта сатурации можно использовать VST-плагины, которые им “подражают” — более или менее успешно.
Какие плагины мы можем использовать, чтобы добиться “теплого аналогово звука” или окраса?
Перечислю некоторые из них:
Есть также многие другие плагины. Бесплатные и платные — ищите, и вознаграждены будете!
Дефолтные сатураторы в Ableton Live
Создатели Ableton также не дремали, и внесли в состав своего программного продукта несколько годных для употребления модулей для сатурации:
Я не стал включать сюда модули, типа Amp, Overdrive, и т.п. Но, в принципе, они тоже могут иcпользоваться для насыщения инструментов не только добавочными гармониками но и нехилыми агрессивными искажениями. Имейте в виду.
И вот я как-то незаметно подошел к вопросу о применении сатурации в миксе. Давайте прикинем – как ее можно использовать.
Совет: щелкнув правой мыши на данных плагинах можно (и нужно) включить «Hi-Quality» режим.
Где конкретно, как, и зачем используется сатурация (насыщение) в миксе?
Модуль сатурации (exiter, “возбудитель”) есть, к примеру, в великолепном плагине IZotope Ozone. В последней версии Izotope Ozone (5 версия, если я не ошибаюсь) доступны различные виды гармонических искажений. Среди возможных эмуляций не только ламповые, аналоговые, но и магнитные. И даже, по-моему трансформаторные. (см. рисунок выше)
Необходимое предостережение.
Сатурация — это то масло, которым можно испортит кашу, особенно если использовать сатурацию без меры. =) Учтите, что возбуждение гармоник может вызывать резонанс на некоторых чрезмерно возбужденных частотах. А это приводит к клиппингу и к скукоживанию ушей как у вас, так и у слушателей.
В таких случаях не забывайте гасить резонансы эквалайзером.
И — помните об умеренности.
Итоги.
Все это прелестно, и отлично. Однако, я хочу напомнить — хороший и “вкусный” саунд является не только результатом использования одной лишь сатурации. Гармонические искажения (ламповые, трансформаторные или “кассетные”) — это лишь частность. Впрочем, довольно весомая и важная.
Для достижения “вкусного” саунда применяется еще достаточно нехилое количество разных мер и манипуляций: эквализация частот (добавление средних частот и “грязи”), уже упомянутый дисторшен, redux (редукшен), хорус (chorus), эмуляция винила (vinil distortion), реверберация… добавление шорохов и шумов… и т.п.
Все это подкрашивает саунд, делает его фактурным и интересным. И обо всем об этом я имею намерение рассказать в следующих статьях.
С вами был Wolfframe! Пишите, пожалуйста ваши отзывы и комментарии! Спасибо за внимание, и до новых встреч. =)
Скомпрессируй это: лучшие бесплатные VST-компрессоры
12 отличных и бесплатных альтернатив стоковым и платным компрессорам.
Найти качественный VST-компрессор — это как искать иголку в стоге сена. Практически каждый разработчик плагинов обязательно выпускает одну, а то и несколько версий виртуальных компрессоров. При этом сходу понять, какие из плагинов стоят своих денег — невозможно, особенно для начинающих музыкантов. Поиски усложняются тем, что человеку не хватает знаний и опыта работы с компрессорами. Это, в свою очередь, ведет к бесконечному перебору плагинов и бездумной трате денег (см. Синдром приобретения оборудования). Для тех, кто не хочет тратить деньги, но недоволен возможностями стоковых компрессоров в DAW, SAMESOUND.RU подготовил список из лучших бесплатных VST-компрессоров.
А какие бесплатные VST-компрессоры знаете вы? Расскажите в комментариях!
Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: http://www.audiodamage.com
По мнению авторитетного сайта MusicRadar, первая версия Audio Damage Rough Rider — один из лучших VST-компрессоров для работы с агрессивными ударными и другими элементами микса, которым нужна сильная компрессия. Сказать, что радаровцы правы — не можем, но компрессор и правда хорош. В 2017 году Audio Damage выпустила вторую версию плагина — Rough Rider 2.
Rough Rider 2 — это современный компрессор с легким налетом винтажа и приятным теплым саундом. Компрессор не отличается универсальностью, но прекрасно подходит для обработки ритмических элементов микса: баса, ударных и даже гитар.
Формат: VST, AU
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://vladgsound.wordpress.com
Мощный компрессор с интерфейсом на основе советского вольтометра 1956 года. Приятно, хотя и сильно окрашивает звук, добавляет теплоты и мощи звуку, и подходит для работы с любым аудиосигналом.
Vladg/Sound Molot требует от музыканта знаний, что такое компрессия и как работать с компрессором (читайте мануал!). Работать с плагином очень не просто — никакого богатства пресетов, интуитивно понятного процесса работы и прочих удобств. Только ручки и регуляторы. Зато если разберетесь, то останетесь довольны результатом.
Формат: VST, AU, AAX, RTAS
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://klanghelm.com
Klanghelm DC1A — это бесплатная версия VST-компрессора Klanghelm DC8C. Несмотря на это, DC1A — мастхэв для тех, кому нужен простой и эффективный инструмент для выравнивания уровней громкости и креативной компрессии.
Интерфейс проще некуда: две ручки (вход-выход) и переключатель режимов компрессии. Вроде бы скудно, но хватает с лихвой. Попробуйте.
Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://www.meldaproduction.com
MCompressor от MeldaProduction — это высококлассный универсальный компрессор. Плагин входит в бесплатный набор MFreeFXBundle, состоящий из самых необходимых студийных инструментов.
Среди возможностей компрессора — работа с Mid/Side информацией, умная система компенсации гейна, выходной лимитер, поддержка Sidechain и многое другое. В общем, мастер на все руки.
Формат: VST, AU, AAX, RTAS
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://klanghelm.com
Плагин основан на классических ламповых компрессорах типа «VARIABLE MU». Отлично подходит для работы с вокалом и обработки ударных.
Разработчики постарались максимально упростить работу с плагином: регуляторы Compress и Make-Up изменяют количество компрессии, а переключатель TIME CONSTANTS меняет настройки атаки и спада сигнала.
Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: http://www.tokyodawn.net
Широкополосный компрессор с гибкими возможностями. Разработчики из Tokyo Dawn Records специально отказались от воссоздания реальных компрессоров и создали плагин на основе собственных алгоритмов обработки звука.
VST-компрессор отлично подходит для работы со стерео-шинами и посылами. Аккуратное воздействие на исходный сигналб практически полное отсутствие искажений и интуитивно понятный интерфейс понравятся как начинающим, так и опытным музыкантам.
Формат: VST, AU, AAX, RTAS
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://www.fxpansion.com
Бесплатный VST-компрессор от компании FXpansion, которая известна популярной библиотекой ударных BFD3 (см. Лучшие VST-барабаны, или Сам себе барабанщик).
DCAM FreeComp основан на множестве классических компрессоров шины. Плагин делает звук объемнее и четче, и отлично подойдет для итогового склеивания всего микса, устранения перегрузок и придания мощи музыкальным инструментам.
Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: http://www.acustica-audio.com
Acustica Tan Free основан на движке внутренней разработки CORE, эмулирующем работу аналогового VCA-компрессора. Плагин представляет собой универсальный инструмент с широкими возможностями формирования звука.
Отличительная особенность VST-компрессора в специальном регуляторе ShMod. Разработчики называют ручку ShMod регулятором формы атаки, позволяющем более точно настроить поведение компрессора при работе с разными сигналами.
Формат: VST
ОС: Windows
Где скачать: http://www.gvst.co.uk
Бесплатный многоканальный VST-компрессор. Плагин умеет преобразовывать поступающий аудиосигнал в 3 полностью настраиваемых диапазона частот. Звукорежиссер может работать с каждым диапазоном в отдельности, а также сравнивать исходный и обработанный сигнал на всех каналах.
Формат: VST, AU, AAX
ОС: Windows, macOS
Где скачать: https://xferrecords.com
Xfer Records OTT — многоканальный повышающий/понижающий компрессор. Компрессор отличается агрессивностью обработки и подойдет для электронной музыки.
Пользователь может свободно настраивать уровень компрессии и гейна, атаки и спада. Вся информация о рабочих диапазонах частот отображается на визуализаторе, что облегчает настройку звука.
Формат: VST
ОС: Windows
Где скачать: https://www.kvraudio.com
jsCompShaper — это компрессор/waveshaper, переключаться между режимами работы которого можно в любой момент. Плагин предлагает sidechain-фильтрацию, частотно-зависимую и параллельную компрессию и даже оверсэмплинг.
Формат: VST
ОС: Windows
Где скачать: https://www.reaper.fm
Одно из преимуществ цифровой рабочей станции Cockos Reaper (см. Программы для записи музыки) — отличные стоковые плагины. Для тех, кто не пользуется Reaper, но хочет работать с его плагинами, разработчики выпустили бесплатный VST-комплект ReaPlugs, в составе которого присутствует отличный компрессор ReaComp.
ReaComp предлагает множество настроек, гибкость и простоту работы, поддержку оверсэмплинга и RMS. Добавьте к этому прозрачность обработки сигнала и очень скромные требования к ресурсам компьютера, и вы получите один из лучших VST-компрессоров на Windows.
Vst сатуратор
Как использовать сатуратор? Для чего он нужен? Сатуратор это эффект обработки звука, он добавляет к исходному сигналу определенные гармоники и придает звуку “ламповую теплоту”,т.е. создается имитация использования аналоговой аппаратуры. С помощью этого эффекта звучание можно не только улучшить, но и кардинально испортить, сделав его грязным. Сатуратор можно использовать как для отдельных партий баса, ударных, вокала и т.д., так и на миксе в целом.
Сказать, какой сатуратор лучше — нельзя, они все разные. Можно лишь пробовать их в деле и выбирать тот, что вам больше по вкусу. Нужно ли применять сатуратор? Решать вам, все индивидуально и субъективно. Если вам кажется, что необходимо насытить звучание микса, или отдельного инструмента сатурацией, и после применение эффекта звучание стало приятнее и интереснее, то конечно да. Кристально-чистый звук не всем и не всегда нравится. Но следует иметь в виду, что применяя сатурацию к разным инструментам, сатуратор может показывать разный результат. К примеру, один плагин будет хорошо звучать на вокале, но на ударных его работа будет не слишком заметна, поэтому пробуйте применять плагин в разных вариантах, экспериментируйте.
Cписок сатураторов:
В отличие, например от эквалайзеров или компрессоров, в этом направлении не так уж и много разработано плагинов. Но и здесь можно выбрать эффект, который вам подойдет и будет по вкусу.
● Voxengo VariSaturator
● RSO extreme punch
● Mellowmuse SATV Saturation
● 112dB Redline Preamp
● Mellowmuse CS1V Channel Warmer
● SoundToys Decapitator
● Antares Tube
● SPL TwinTube
● SKNote Roundtone
● D16 Group Redopter
● PSP MixSaturator
● SoundToys Decapitator
● URS saturator
● Wave Arts Tube Saturator
● Nomad Factory Magnetic
● CDSoundMaster VTM-M2
● FabFilter Saturn
VST сатуратор — цифровая эмуляция насыщения
VST сатуратор – это плагин предназначенный для эмуляции эффекта насыщения сигнала (лампового, транзисторного и т.д.).
С наступлением эры цифровых технологий VST сатуратор стал очень популярным плагином в кругах саунд продюсеров и звукоинженером.
Для начала давайте разберёмся с термином «сатурация».
Сатурация – это насыщение сигнала новыми гармониками, которые добавляют звуку теплоты, яркости и большей реалистичности.
Есть несколько типов сатурации в зависимости от приборов-источников:
1. Ламповая сатурация.
Этот тип сатурации основан на свойстве ламповых усилителей вносить нелинейные искажения в сигнал.
2. Магнитна-ленточная сатурация.
Сигнал насыщается новыми гармониками за счет записи на магнитную ленту катушечного магнитофона.
3. Трансформаторная сатурация.
Искажения появляются благодаря прохождению сигнала через обмотки трансформатора.
На данный момент существует огромное множество VST сатураторов, которые эмулируют различные типы этого эффекта. Использование этих плагинов не является обязательным, но в некоторых случаях они способны добавить звуку глубины, теплоты и яркости.
Есть смысл использовать VST сатураторы на групповых каналах в отличие от дисторшена или овердрайва.
Перед тем как использовать этот эффект необходимо четко понимать какого результата Вы хотите добиться.
Рассмотрим самые популярные VST сатураторы применяемые в современном саунд продакшене.
Wave Arts Tube Saturator – отличный плагин эмулирующий ламповую сатурацию. Он состоит из трехполосного эквалайзера, ручки Drive (насыщение) и регулятора выходного уровня.
Если подать на вход синусоидальный сигнал частотой 110 Гц (нота Ля) и выкрутить ручку Drive на максимум, то получим следующую картину.
URS Saturator Native – VST сатуратор способный эмулировать различные типы насыщения. Он имеет два регулятора входного и выходного сигнала, ручку Saturation и область для выбора типа сатурации.
Если подать на вход плагина синусоидальный сигнал частотой 110 Гц, выбрать тип сатурации Tube Pre Amp – 1951 и выкрутить ручку Saturation на максимум, то результат будет таким как показано на скриншотах.
FerrisTDS – бесплатный VST сатуратор эмулирующий искажения магнитной ленты. Этот плагин имеет достаточно большое количество настроек (как для сатуратора). Уровень гармоник регулируется ручкой Saturation.
Если подать на вход плагина синусоидальный сигнал частотой 110 Гц, выкрутить ручки Saturation и Dynamics на максимум (остальные регуляторы оставить по умолчанию), то получим такую картину.
Как видим этот плагин работает намного мягче своих конкурентов.
Исходя из скриншотов можно сделать вывод, что VST сатураторы воздействуют на сигнал подобно эксайтерам. Они просто добавляют высших гармоник.
На мой взгляд, о настоящей сатурации можно говорить лишь в случае использования аналоговых приборов (ламповых усилителей, катушечных магнитофонов и т.д.). Применение же VST плагинов способно лишь частично придать тембру небольшой оттенок.
В этой статье я рассказал об эффекте сатурации, а также рассмотрел несколько самых популярных VST сатураторов на данный момент.
Если понравилась статья, жми на кнопки соц. сетей.