лучший седельный тягач 2020
Седельные тягачи
Все модели седельных тягачей (новинки 2021-2022 года): цены и технические характеристики, фотографии и отзывы владельцев.
Под понятием «седельный тягач» подразумевается автомобиль, созданный для буксировки полуприцепной техники посредством седельно-сцепного устройства. Такой вид «грузового транспорта» выгодно отличается от сочлененных с кузовной частью видами машин: хорошей маневренностью, высокой грузоподъемностью и возможностью перевозить длинномерные предметы.
Магистральный грузовик поколения «K5» под индексом «54901» дебютировал ещё осенью 2017 года, но окончательно предстал перед публикой в сентябре 2019-го. Он может похвастать современной и комфортабельной кабиной, а также отличными технико-эксплуатационными показателями.
Этот седельный тягач дебютировал в августе 2014 года, но до серии добрался лишь в апреле 2018-го. Он может похвастать современной и комфортабельной кабиной и хорошими рабочими характеристиками, а оснащается 476-сильным дизелем экостандарта «Евро-6».
Данный полноприводный седельный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда массой до 90 тонн (в том числе – по бездорожью). Он может похвастать отличными технико-эксплуатационными характеристиками и высокой проходимостью.
Магистральный тягач «Auman» с колесной схемой «4×2» был представлен в 2003 году (с тех пор неоднократно обновлялся). Он может похвастать: современной спальной кабиной, производительными дизельными моторами, хорошими грузовыми возможностями и богатым оснащением.
Седельный тягач с колесной формулой «4×2» предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования. Он «щеголяет»: современной и комфортабельной кабиной, отличными грузовыми возможностями и высокопроизводительным мотором.
Это – современный седельный тягач с колесной компоновкой «4×2», предназначенный для осуществления грузоперевозок по дорогам общего пользования. Он «щеголяет» комфортабельной кабиной и мощной техникой, а в движение приводится 730-сильным дизельным мотором.
Рестайлинговый седельный «тягач-флагман» представили широкой публике в марте 2017 года. После модернизации грузовой автомобиль получил увеличенную базу колес и ряд технических доработок, но сохранил свои основные достоинства: комфортабельная кабина и современная «начинка».
Это – седельный тягач с колесной формулой «4×2», адаптированный для региональных и международных перевозок в составе автопоезда. Среди его особенностей числятся: современная и эргономичная кабина, высокие грузовые возможности и производительный дизельный мотор.
В данной подборке представлен список седельных тягачей всех марок (включая новые модели 2021-2022 года) – обзоры с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые (для представленных на российском рынке).
ТОП-10 новинок 2020 года в грузовом сегменте
2020 год внёс серьёзные коррективы в работу предприятий машиностроительной отрасли. И хотя конструкторы не прекращали разработки, многие презентации отложили. К счастью, далеко не все компании. Мы внимательно следили за появлением новинок в сегменте грузового транспорта и собрали 10 лучших, на наш взгляд, моделей.
VOLVO FH 5 поколения
Самая популярная модель в грузовом семействе Volvo Trucks получила обновление (впрочем, как и другие модели). Разработчики уверяют, что вновь поработали над экономией топлива. Тягачи получат несколько вариантов двигателей: 13-литровые дизельные стандартов «Евро-5» и «Евро-6», а также газовый мотор.
Изменения произошли и в дизайне. Оптика стала V-образной и получила технологию адаптивного дальнего света. Что касается интерьера, то Volvo FH оснащают новой приборной панелью с дополнительными нишами для вещей и 12-дюймовым дисплеем. Для переключения передач АКПП обновили джойстик.
Водители оценят новый круиз-контроль, который будет поддерживать максимальную скорость на спуске, чтобы грузовик не ускорялся. В дополнение к системам безопасности инженеры Volvo Trucks в базовой комплектации внедрили электронную тормозную систему.
Mercedes-Benz Actros 1845 LS
У этой модели множество конфигураций. Только силовых агрегатов ― целых 18 вариантов и ещё 14 вариантов кабин. Но мы, пожалуй, позволим себе выделить модификацию именно российской сборки с двигателем Mercedes-Benz OM 471 мощностью 449 л. с. экологического класса «Евро-6» с системой впрыска топлива X-Pulse и автоматической КПП Mercedes PowerShift 3.
В кабине к услугам водителя 2 дисплея на 12 и 10 дюймов. Первый отображает информацию о параметрах шасси, а второй ― сенсорный. С его помощью можно управлять надстройкой, климат-контролем, освещением, GPS-навигацией, подключать смартфоны, активировать системы помощи водителю и т. д.
Экономии топлива и усилий водителя призвана способствовать система предусмотрительного управления силовой линией ― Predictive Powertrain Control. По заверению разработчиков, она очень эффективна при автоматизированном круиз-контроле.
КАМАЗ-54901 Hi-Tech-версия
Детище совместных усилий Камского автозавода и Mercedes-Benz в 2020 году получило Hi-Tech модификацию. Визуально отличий от обычной версии нет. Зато под капотом установлен KамAЗ Р6 мощностью 550 л. с. (на 100 лошадок больше), а к коробке передач
добавили гидравлический тормоз-замедлитель.
Интерьер тоже чуть-чуть поменяли. Точнее, обновили приборную панель. Но основное отличие ― это Advanced driver-assistance systems. По сути, круиз-контроль, отслеживающий расстояние до находящихся впереди автомобилей и удерживающий дистанцию.
К моменту выхода в серийное производство, которое намечено на 2021 год, часть приборной панели обещают сделать мягкой, а активацию стояночного тормоза ― кнопкой. Также поговаривают, что Hi-Tech версию будут оснащать холодильником для водителей.
КАМАЗ-65659
Собственно, логичное продолжение развития флагманской модели 54901 не заставило себя ждать. Основное отличие ― колёсная формула 6х2 и поднимающаяся задняя ось. В остальном по технической начинке ― это тот же тягач.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство заявлена на уровне 16,4 т, а тащить за собой машина может полуприцеп общей массой 34 тонны.
В базовую комплектацию войдут антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная система (ASR) и система курсовой устойчивости (ESP).
До конца 2020 года опытные экземпляры тестировали на полигоне. Наряду с 65659 на КАМАЗе разработали и шасси с индексом 65658. Как передавала пресс-служба производителя, оно ориентировано для работы с надстройками.
MAN TGX
Представленная в 2020 году обновлённая линейка магистральных тягачей TGX (впрочем, компания модернизировала все свои серии грузовиков) включает в себя машины с грузоподъёмностью от 18 до 41 т. Потребителям предлагают 3 варианта двигателей: D15, D26 и D38. Помимо силового агрегата можно выбрать колёсную формулу (4х2, 6х2, 6х4, 8х4) и один из 8 вариантов кабин.
К слову, конструкторы облегчили массу задней оси, а колёсную пару сделали длиннее. Новые тягачи оснастили системами помощи водителю. Здесь и ассистент прохождения поворотов, и ассистент движения в пробках, и ассистент перестроения. Обновили панель приборов, установили новый электронный тормоз. Компьютер за счёт кучи лидаров и камер полностью контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта, распознаёт дорожные знаки.
В кабине ― всё для комфортного проживания. Холодильник, множество рундуков, подстаканников и прочих ниш, мультимедийная система.
Scania BEV
В сентябре 2020 года компания с гордостью объявила о выпуске полностью электрической модели ― Battery electric truck. Её предлагают с двумя вариантами количества аккумуляторов: 5 на 165 кВт·ч и 9 на 300 кВт·ч в зависимости от длины колёсной базы. При максимальном количестве батарей запас хода может достигать 250 км. В движение грузовик приводит электромотор мощностью 230 кВт, агрегатированный с двухступенчатой коробкой передач.
Для подзарядки блока из 5 аккумуляторов потребуется чуть меньше часа, для 9 батарей ― чуть больше 1,5 часов.
Пока электрические шасси доступны в Европе, о продажах в России производитель ещё не говорит. Но уже известно, что компания прорабатывает варианты установки на Scania BEV не только грузовой платформы или фургона, но также бетоносмесителей, мусоровозных надстроек, крюковых подъёмников.
«Валдай NEXT»
Наш ответ Чемберлену в виде городского развозного грузовичка выкатил Горьковский автозавод. Наконец-то ГАЗ-3310 «Валдай», который сняли с производства в 2015 году, получил вторую жизнь.
Правда, машина получилась непохожей на остальные модели «Группы ГАЗ» семейства Next. На шасси полной массой 6,7 т установили 149-сильный двигатель Cummins ISF 2.8 из Поднебесной и кабину от Foton Ollin CTS оттуда же. Ладно хоть трансмиссию поставили собственную, как на «ГАЗели Next». В остальном по подвеске это «ГАЗон Next».
К слову, это первый ГАЗовский грузовик с бескапотной кабиной после «Шишиги». Соответственно, обзор и манёвренность станут лучше. А вот безопасность водителя при ДТП ― большой вопрос. Зато комфорт предоставят электропакет, электрообогрев зеркал, антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и система курсовой устойчивости. Грузоподъёмность шасси составляет 3,7 т. Хотя, по мнению экспертов, унификация ходовой и рамы с «ГАЗоном» вполне позволит тащить на себе до 5 тонн груза.
МАЗ-4381Е0
Первый белорусский электрогрузовик не мог остаться незамеченным. И хотя запас хода заявлен на уровне всего 100 км за счёт расположенных под кабиной, задним свесом и по бокам литиевых аккумуляторов на 160 А·ч и электродвигателя мощностью 70 кВт, мы поздравляем конструкторов Минского автозавода и объединённого института машиностроения НАН Беларуси с почином.
Среди других особенностей МАЗ-4381Е0 ― бесключевой доступ в кабину и камеры, дублирующие на экраны в кабине изображения зеркал заднего вида. К слову, мониторы расположили на передних стойках, так что смотреть за обстановкой по бокам будет почти привычно.
На шасси установили грузовую платформу с тентом. Машина может перевозить 5,7 т груза. В кабину помещаются 3 человека, включая водителя. Для отопления используют электрообогреватель. Пока электрический грузовик проходит испытания. Так что в серийное производство машина пойдёт в лучшем случае в следующем году.
КАМАЗ-53198
А вот электрическому шасси КамАЗа, которое будет выходить целой линейкой с названием «Чистогор», прочат серийное производство не раньше 2023 года. В 2020-м появился опытный образец с мусоровозной надстройкой. Грузоподъёмность шасси заявлена
в районе 6 т, а полная масса — 19,5 т.
Запас хода на полностью заряженной батарее ёмкостью 156 кВт·ч равен 100 км при условии работы пресса мусоровоза. Передвигаться электрогрузовик будет довольно шустро, инженеры позволят разгоняться до 90 км/ч. Также он сможет забираться на уклоны под углом 15%. На шасси с колёсной формулой 4х2 планируют устанавливать и другие надстройки.
Благо база в 4400 мм и компактная кабина семейства К4 дадут простор конструкторам заводов-«бодибилдеров». Примечательно, что о разработке в этом году рассказывать не планировали. Но модель случайно «засветилась» на фотографиях пресс-службы президента Татарстана, которая снимала визит главы республики в научно-технический центр «КАМАЗа». Журналисты не смогли пропустить эти кадры, и на автозаводе решили открыть карты.
DAF CF HYBRID
Мы долго думали, включать ли эту модель в наш ТОП-10. С одной стороны, миру презентовали её в 2018 году. С другой, машина пока не серийная, и в 2020 году её только начали тестировать в реальных условиях. Гибридная модель оснащена двумя двигателями. В городских условиях работает электромотор ZF на 75 кВт (максимальное значение заявлено на уровне 130 кВт), а за городом ― дизельный Paccar MX-11 мощностью 450 л. с. За переключение передач отвечает коробка ZF TraXon.
На электротяге грузовик может протянуть 50 километров. Потом для подзарядки аккумуляторной батареи ёмкостью 85 кВт·ч нужно задействовать дизельную силовую установку.
В компании говорили, что разрабатывают возможность подзарядки и на станциях от электросети, но, видимо, пандемия внесла коррективы в сроки реализации.
Текст: Артём Щетников
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Лучшие грузовые автомобили мира на 2020 год: ТОП-7
Рейтинг и описание наиболее качественных грузовых автомобилей на 2020 год: топ-7, характеристики, фото. Видео о комфортных тягачах. Рейтинг и описание наиболее качественных грузовых автомобилей на 2020 год: топ-7, характеристики, фото. Видео о комфортных тягачах.
Лучшие гиганты дорог – грузовики, мощные и надежные, созданы для эксплуатации в сложных условиях. Каждый из попавших в топ автомобилей-тяжеловесов отличается высокой работоспособностью и выносливостью, а также недюжинным «здоровьем», позволяющим владельцам обходиться только плановыми техническими осмотрами без серьезных ремонтов.
Качественные грузовые автомобили
1. Mercedes-Benz Actros (6 поколение)
Магистральный тягач удостоен наивысшей международной награды – титула «лучшего грузовика 2020 года». Он победил своих конкурентов с огромным отрывом, став безусловным лидером.
В новинке реализовано более 60 инновационных решений, часть из которых разработана и установлена на грузовик впервые в современном автомобилестроении. Компания Mercedes-Benz задала во флагманском тягаче столь высокие стандарты качества в сегменте грузового транспорта, что конкурентам придется прилагать максимум усилий для преодоления образовавшегося отрыва.
Грузовик оснащен различными системами – камер, безопасности, возможностью полуавтономной езды, расширенного круиз-контроля, цифровым рабочим местом водителя вместо традиционной инструментальной панели.
Надежные и экономичные силовые агрегаты, поддерживающие режимы Euro-5 и 6, выпускаются в четырех вариантах, с мощностью до 625 л.с. Удобство водителей обеспечивается четырнадцатью вариантами кабин и тоннелем двигателя, способными создать максимально удобную конфигурацию «жизненного» пространства, необходимого оборудования и комфорта для работы.
2. IVECO S-WAY
Второе место за звание «Лучшего грузовика 2020», по мнению компетентного жюри международного конкурса, занял тягач S-WAY.
Компания IVECO производит тягачи, самосвалы, малотоннажные грузовики и иную коммерческую технику. S-WAY представляет собой совершенно новое семейство тяжелого грузового транспорта. Новинке свойственны яркая, эффектная и динамичная внешность, усиленный каркас кабины, соответствующий стандартам пассивной безопасности.
Так же, как и в 6 поколении Actros, внедрена система видеокамер вместо зеркал заднего вида. Инженерам удалось добиться топливной экономичности за счет оптимизации аэродинамики, а также реализовать все передовые решения и перспективные технологии, имеющиеся в активе компании.
S-WAY стал полноценно подключенным к интернету автомобилем через любой мобильный гаджет или компьютер. Портал MyIVECO позволяет облегчить работу водителям, параллельно снижая стоимость владения грузовиком. Это достигается минимизацией простоев, проведением дистанционной онлайн-диагностики.
Интерьер полностью переработан за счет увеличения объема кабины. Вывод данных осуществляется на приборную TFT-панель с бортового компьютера, а сенсорная мультимедиа имеет встроенный навигатор, выход в интернет и разъемы для подключения мобильных гаджетов.
Доработана звукоизоляция салона, установлено на пневмоподвеске эргономичное водительское кресло. В тягаче создана удобная зона отдыха с двумя комфортабельными спальными местами.
Кабина выпускается в двух модификациях, одна из которых (FitCab) трансформируется в небольшой зал для фитнеса на время отдыха водителя, а вторая (Magirus) отличается богатым внутренним оснащением, повышающим комфорт в долгих рейсах.
За счет эксклюзивного решения по очистке и рециркуляции отработанных газов, экономичной трансмиссии-«автомата» Hi-Tronix двигатель стал более чистым. Самый чистый выхлоп наблюдается у IVECO S-WAY Natural Power, работающем на сжиженном газовом топливе с 8/9/13 литровыми двигателями, имеющими «на выходе» мощность в 270-460 л.с.
Двигатели производятся по экостандарту Euro-6D. В модельном ряду силовых агрегатов есть дизели объемом на 8,7/11,1/12,9 литров с мощностью в диапазоне 330-570 л.с.
3. Volvo FH I-Save
Третье место жюри присудило суперэкономичному, безопасному и комфортному магистральному тягачу Volvo FH I-Save с улучшенной на 7% топливной экономичностью.
Стремление европейцев перейти с сентября 2020 года на высокий экологический стандарт Euro-6D заставляет их широко использовать двигатели с турбокомпаундной технологией, задействующей энергию выхлопных газов. Такие силовые агрегаты получают дополнительные 200 Нм крутящего момента.
В активе грузовика – модернизированная система I-See предикативного круиз-контроля, оптимизированная аэродинамика, шины, имеющие пониженное сопротивление качению.
Новый силовой агрегат D13TC включает в себя запатентованную систему поршней, которые вкупе с семисопловыми форсунками улучшают топливо-воздушную смесь в цилиндрах, оптимизируя момент сгорания.
«Автомат» работает на новом программном обеспечении. Тягачи с мощностью в 500 л.с. имеют двойное сцепление коробки передач, позволяющее переключение трансмиссии без перепада мощности.
Многочисленные системы, помощники и ассистенты нацелены на облегчение работы водителя. Предикативный круиз-контроль соотносит работу передач с рельефом местности, ориентируясь по данным GPS и электронных карт, что делает эксплуатацию грузовика более экономичным. Функция перевода коробки в нейтральное положение позволяет двигаться накатом на минимуме оборотов.
Еще одно интересное решение, повышающее экономичность – пневматические подвески сзади и спереди с функцией регулировки клиренса. Это дает на скорости больше 60 км/ч уменьшение дорожного просвета, улучшая аэродинамику и сокращая расход горючего.
Высокие стандарты комфорта и безопасности включают в себя множество опций, позволяющих как доверять автоматике, так и руководствоваться режимом индивидуальных настроек.
4. Volvo FH16
Одним из лучших грузовиков по праву считается еще одно детище компании Volvo, выпускаемое не первый год, но все так же востребованное. Лидируя на рынке с 2009 года, он постоянно дорабатывался и улучшался производителем.
Семейство FH16 – крупнотоннажные грузовики, выполняющие широкий спектр работ. Они осуществляют в зависимости от модификации грузоперевозку на дорогах с асфальтовым покрытием, со сложным и труднопреодолимым рельефом, работают на строительных, промышленных объектах, в карьерах, задействованы для перевозок неделимых грузов.
Двигатель Volvo FH16 представлен шестицилиндровым турбированным двигателем на 16 литров, имеющим прямой впрыск, жидкостное охлаждение и интеркулер при мощности 540/610/700/750 л.с.
Грузовику досталась 14-ступенчатая «механика» или «автомат» на 12 скоростей. Самая мощная машина выпускается под заказ маленькими партиями. Наиболее востребованными являются менее мощные модели, позволяющие вести работу на любых уклонах и в разных климатических условиях без потери мощности, манёвренности и скорости.
5. DAF XF 105
Голландская компания специализируется на коммерческих видах транспорта, признанных на мировом уровне. Тягач DAF выпускается с 2007 года, не утратив своей актуальности и по сей день. Он хорошо прижился на российских дорогах, позволяя водителю уверенно чувствовать себя во время длительных поездок.
Модель DAF XF 105 создана для перевозки большого объема грузов на дальние расстояния, отличаясь надежностью и экологичностью, соответствуя стандарту Euro-6. Низкие расходы на эксплуатацию, просторная кабина, комфортная для водителя, редкие поломки и хорошая ремонтопригодность сделали грузовой автомобиль востребованным и одним из распространенных на российском рынке.
Двигатели на 12,9 литров с номинальной мощностью 410/460 л.с. имеют значительные сервисные промежутки (100-150 тыс. км) и неприхотливы в работе. Новый рестайлинговый вариант дизеля имеет рабочий 11-литровый объем, хоть базовым все равно считается 12,9-литровый двигатель, умеющий нейтрализовывать выхлопные газы.
6. Scania R730 V8
В топ лучших грузовиков нынешнего года попал и известный с 2010 года магистральный тягач фирмы Scania, предназначенный для перевозки крупных грузов по дорогам любого назначения, бездорожья, способный преодолевать трудные природные и климатические условия и работать в составе автопоездов.
Основные достоинства модели – экономичность и простота эксплуатации. Длительный тестовый период позволил исключить все недостатки, сделав машину популярной и востребованной.
Грузовик маневренный, простой в управлении, но, как и любая другая качественная и надежная техника, весьма дорогой. Быстрая окупаемость достигается за счет высокой производительности и хорошей износостойкости.
Салон выполнен с учетом потребностей водителя, проводящего на рабочем месте много времени и нуждающемся в полноценном отдыхе во время длительных рейсов. Имеются два спальных места, удобное кресло, эргономичная и понятная панель приборов с датчиками и выведенными в доступные зоны элементами для управления.
Двигатель тягача выполнен по стандарту Euro-6. Машина комплектуется 16,4-литровым мотором с мощностью 730 л.с. Количество вредных веществ в выхлопных газах существенно снижено.
Водители отмечают ремонтопригодность, простоту выполнения сервисных работ за счет унификации комплектующих деталей, взаимозаменяемых в разных моделях этого производителя.
Максимально загруженная машина развивает скорость 85 км/ч, расходуя 42 литра горючего на сотню километров.
7. MAN TGX
Еще одной сенсацией среди грузовиков-«тяжеловесов» нынешнего года стал магистральный тягач MAN TGX. Он отличается высоким уровнем топливной эффективности, надежен и экономичен, хотя двигатели по-прежнему работают в рамках стандарта Euro-5/6.
По мнению международного жюри конкурса, определяющего претендентов на звание лучшего грузовика International Truck of the Year, тягач вправе рассчитывать на призовое место в рейтинге 2021 года.
Грузовик грузоподъемен, совместим с полуприцепами современных образцов, имеет большую мощность, управляемость и отличный дизайн экстерьера и интерьера салона.
Низкая стоимость эксплуатации, ремонтопригодность и безотказность в процессе эксплуатации делает грузовик востребованным большим числом бизнесменов. Надежная работа агрегатов и систем позволяет рассчитывать сроки технического обслуживания без простоев на внеплановый ремонт.
Комфорт салона является приоритетом для компании MAN, заботящейся о дальнобойщиках. Он создан для удобства водителя при дальнемагистральных грузоперевозках, позволяя качественно и безопасно работать, не забывая о полноценном отдыхе.
Двигатели выдают максимальную производительность при минимально низком расходе топлива за счет внедрения высокотехнологичных, современных узлов и агрегатов, улучшенной аэродинамики, а также электронных вспомогательных систем.
Заключение
Выбор грузовика оказывает непосредственное влияние на работу любой компании, ведь от него зависит экономическая отдача и возможность длительной эксплуатации с большими сервисными интервалами. Каждый из приведенных в рейтинге грузовиков – отличный, надежный и комфортный, имеющий высокие экологические показатели.
Видео о комфортных тягачах: