лучший синтезатор с автоаккомпанементом
Лучшие синтезаторы на 2021 год
Игра на музыкальных инструментах помогает расслабиться, отдохнуть от ежедневной рутины, заняться творчеством, подбирая и обрабатывая любимые мелодии на свой вкус. Синтезатор — как раз то, что подходит для этого как нельзя лучше. Компактный и легкий, он не займет много места в квартире, и зазвучит не хуже пианино или гитары. Его внешний вид украсит любой интерьер. Он будет полезен детям, обучающимся в музыкальной школе, профессиональным музыкантам и просто творческим личностям, желающим попробовать себя в качестве диджея или аранжировщика. Редакция сайта «ЯНашла» предлагает вниманию читателей обзор «Лучшие синтезаторы на 2021 год», составленный по отзывам покупателей и рекомендациям экспертов.
Немного истории
Началось все с изобретения американца Элайши Грея. В 1876 году он продемонстрировал публике свой музыкальный телеграф. Прибор состоял из двухоктавной рояльной клавиатуры и динамика в компактном деревянном корпусе. Практического значения это изделие не получило, оставшись интересной игрушкой, демонстрирующей один из способов использования электричества.
Спустя двадцать лет, Тадеус Кахилл, демонстрирует публике свое творение – Телармониум. Агрегат (иначе не назовешь), весил около двухсот тонн. Основная масса приходилась на динамо-машины, которых в составе «монстра» насчитывалось 145 штук. Несмотря на циклопические размеры он стал первым электромузыкальным полифоническим (многоголосым) синтезатором.
Поистине потрясающий аппарат создал в 1920 году в Советской России Лев Сергеевич Термен. Терменвокс (так его назвал автор), генерировал звуки в результате движения рук перед специальными антеннами. Ни струн, и клавиш! Ошеломленные слушатели называли это музыкой сфер и эфира.
Интересно! Одним из первых, кто пробовал исполнить на терменвоксе музыкальное произведение, был В.И. Ленин, наигравший на нем «Жаворонок» М.И. Глинки.
В наши дни популярность терменвокса растет. Самые крупные школы игры на нем созданы в России и Японии. Многие профессиональные музыканты используют его в записях своих произведений.
В 1934 году американцем Лоуренсом Хаммондом разрабатывается первый электроорган. Звуки в нем генерировались вращающимися с определенной частотой дисками, напротив которых устанавливались электромагниты. Высота звука зависела от частоты вращения и выступов дисков, приводимых в движение электродвигателями. В дальнейшем органы фирмы Hammond дополнились эффектами реверберации, хоруса.
В сороковых годах к имеющимся эффектам добавились синтезированные звуки рояля, духовых и клавесина. Hammond используют профессионалы в студиях звукозаписи, с момента появления этой индустрии и до настоящего времени.
Интересно! Звуки Hammond известны любителям рок-музыки по записям групп Procol Harum и Deep Purple.
Какие бывают электронные музыкальные инструменты
Различают три вида электронных клавишных: цифровое пианино, синтезатор и MIDI клавиатура. Цифровой аккордеон мы здесь не рассматриваем. Цифровое пианино по своим свойствам и звучанию максимально приближено к своему традиционному классическому прототипу, обязательно имеет встроенную акустическую систему, в отличие от синтезатора, в котором ее может и не быть. MIDI клавиатура – усеченный вариант, однозначно без собственной акустики. Ее нужно подключать к компьютеру, причем часть функций и настройки доступны только через специальное приложение, которое на компьютер нужно установить.
Устройство синтезатора
В весьма упрощенном виде схема работы синтезатора представляет собой образование электрических сигналов путем замыкания контактов при нажатии клавиш. Полученные сигналы, после обработки на микросхемах или в микропроцессоре, преобразуются в звуковые волны, высота и тон которых меняются в зависимости от величины напряжения.
В первых серийных синтезаторах звуки воспроизводились посредством генераторов. Электронная, «синтетическая» музыка, серьезно отличалась от привычной нашему слуху, исполняемой на акустических инструментах. Впрочем, для эстрады это было ново и появление электронной музыки все только приветствовали.
Синтезаторы, которые по звучанию мало чем отличались от реальных музыкальных инструментов, называются сэмплерными. В 70-е годы они стоили дорого и встретить их чаще всего можно было в студиях звукозаписи. Развитие цифровых технологий сделало их доступными широкому кругу профессионалов и любителей. С их появлением музыканты получили возможность, используя фортепианную клавиатуру, извлекать звуки рояля, гитары духовых и даже ударных, стоило лишь нажать нужную кнопку.
Интересно! Сэмплом называют цифровую запись звука реальных музыкальных инструментов в памяти специального устройства – сэмплера.
Его используют как автономное устройство и в составе синтезатора, где на жаргоне профессионалов его называют мозгами.
В наши дни ассортимент синтезаторов довольно широк, и пользователи приобретают его для различных целей:
В зависимости от назначения, к инструменту предъявляются различные требования. Прежде чем его приобрести, важно определить для чего он нужен. От этого зависит, какие его характеристики будут важны в вашем случае.
Критерии выбора
Клавиатура
Клавиши могут быть полноразмерными, одинаковыми по размерам с клавишами пианино или рояля. Есть модели с клавишами меньшего размера. Как правило, это «детские» модели. Выбирать нужно инструмент с полноразмерными клавишами. Ребенок растет, ему интересно заниматься музыкой, придется покупать более продвинутый вариант. Переход с малоразмерных на полноразмерные клавиши дается нелегко. Учащимся игре на фортепиано и подавно нужно привыкать к нормальным клавишам с самого начала обучения.
Полноразмерными клавиатурами (88 клавиш), оборудуются цифровые пианино. У синтезаторов клавиатуры чаще всего уменьшенные: шесть и пять и четыре октавы.
Для того, чтобы играть сложные произведения двумя руками, нужно выбирать как минимум пятиоктавную клавиатуру (61 клавиша). На четырех или двух октавах можно исполнять сольные партии каких-либо инструментов, но в две руки уже не поиграешь.
Для исполнения сложной классики понадобится уже полноразмерная клавиатура.
Клавишная механика
По жесткости различают синтезаторные, фортепианные и молоточковые клавиши. Первым больше подошло бы определение электрической кнопки с пружиной. Простые и дешевые, они не подходят для профессионального музицирования. Для передачи настроения и характера произведения в музыкальных записях используются указания (их называют штрихами): Forte (громко), Piano(тихо), Legato(плавно) или Staccato (отрывисто), и пр. Исполнение штрихов зависит от скорости и силы, касания к клавише или струне, а «кнопкам» такая чувствительность недоступна.
Механика фортепьянных клавишей более сложна. По ощущениям, при нажатии они отзываются почти так же, как и на реальном пианино. В зависимости от класса и назначения инструмента, фортепьянные клавиши могут быть по отклику ближе к синтезаторным, или фортепьянным.
Молоточковый механизм максимально приближен по устройству к механизму акустического пианино, с поправкой на использование электроники вместо струн. Имеют правильное послекасание, по ощущениям наиболее близки к реальным инструментам. Молоточковой механикой оборудуются цифровые пианино и некоторые профессиональные модели синтезаторов.
Тем, кто обучается игре на фортепиано, нужно выбирать аппарат с фортепьянной или молоточковой механикой клавиатурой.
Жесткости клавиш
По данному параметру различают клавиши:
Первые почти не оказывают сопротивление нажатию и в профессиональных моделях не встречаются. Вторые более жесткие. Музыканту легче контролировать усилие пальцев при касании. Это вариант часто встречается в любительских и некоторых профессиональных моделях. Взвешенные по жесткости не уступают цифровым пианино, используются в дорогих профессиональных устройствах.
Тембры
Каждый тембр (он же сэмпл) соответствует звуку определенного музыкального инструмента. Понятно, что чем больше тембров, тем лучше. Бюджетные варианты могут иметь в запасе сотню или две записанных тембров. В более продвинутых вариантах их несколько сотен, в профессиональных – до тысячи.
Стили автоаккомпанемента
Эта функция присутствует в любой модели синтезатора. Нажатием кнопки запускается автоматический аккомпанемент, а музыкант может играть соло даже и одним пальцем. Профи предпочитают обходиться без нее. Начинающим музыкантам, даже с минимальными навыками игры, соорудить свою импровизацию, используя готовый «фон», не составит труда. И чем больше стилей автоаккомпанемента, тем больше возможностей для творчества.
Сведения о полифонии
Очень важный параметр, обозначающий количество звуков, воспроизводимых одновременно. В недорогих моделях, предназначенных для детей, полифония может быть 16-звучной. Но приобретать все-таки следует модель с полифонией, минимум из 32 звуков. Это не значит, что вам придется брать такие аккорды. Просто звуки, после того, как клавиша отпущена, затихают не сразу. При исполнении темповых и технически сложных произведений, устройство с малой полифонией просто «захлебнется». Чтобы использовать возможности синтезатора в полной мере. Вам понадобится вариант с полифонией от 72 до 128 звуков.
Для чего нужен арпеджиатор
Функция для «ленивых». Нажатием одной клавиши кнопки можно извлечь определенную последовательность звуков, что-то типа перебора. Тональность такого арпеджио будет меняться в зависимости от тона нажатой клавиши. Включив эту функцию параллельно с автоаккомпанементом, музыкант получает больше возможностей разнообразить общий фон своей импровизации.
На что еще обратить внимание
Покупая инструмент, проверьте, оборудован ли он аналоговыми и цифровыми разъемами. Линейный выход и разъем для работы с микрофоном дают возможность пофантазировать с внешними звуками, пропустив их через синтезатор, накладывая на них те или иные эффекты, что особенно важно для диджеев и солистов. Подключив наушники можно музицировать в свое удовольствие, не беспокоя окружающих.
Наличие MIDI и USB позволяет задействовать в своем творчестве компьютер и значительно расширить возможности по созданию более сложных и интересных композиций, записывать свои треки и обрабатывать их.
Обучающие функции будут совсем не лишними для детей и помогут взрослым, впервые прикоснувшимся к фортепьянной клавиатуре. Как правило, это метроном, отбивающий такт, чтобы начинающий музыкант не сбился с ритма, и подсветка клавиш. Включив режим обучения вы увидите на дисплее ноты проигрываемого произведения, В то же время, клавиша, которую нужно нажать будет подсвечена и погаснет только после правильного нажатия. Таким образом изучение клавиатуры и овладение навыками игры пойдет быстрее.
Педали
В акустическом фортепиано, для управления звуком: приглушения, плавности, отрывистого звучания предназначены педали. В акустическом рояле их три. Синтезаторы могут быть с встроенными и подключаемыми педалями, причем первых может быть три, как и в рояле:
Подключить к аппарату можно и пять педалей, «нагрузив» их различными задачами по своему усмотрению. Некоторые модели комплектуются педалями опционально. Большинство музыкантов используют одну управляющую педаль – сустейн, придающую исполнению некоторую плавность. По сути педали представляют собой контролер звука.
Какой фирмы оборудование лучше купить
Приобретать синтезатор для дома или для концертной деятельности следует от известных производителей. Популярность их моделей объясняется высоким качеством сборки, звучания и широким набором функций и эффектов. Лучшие производители:
Для начинающих музыкантов и любителей этого списка вполне достаточно. Профессионалы в подсказках не нуждаются. Прежде чем купить синтезатор, определитесь для чего он вам нужен. Исходя из этого подберите модель с определенным набором функций и характеристик. Узнайте сколько стоит подходящий аппарат. Выслушайте советы и рекомендации музыкантов и опытных пользователей. И обязательно проштудируйте описание и инструкцию. Узнайте, как играть и как настраивать свой аппарат, чтобы в последствии не испытывать затруднений.
Рейтинг качественных синтезаторов
Наш обзор открывают недорогие модели с ограниченным функционалом, достаточным для первых опытов в музыкальном творчестве.
Компактный недорогой, он вполне подойдет для детей и новичков. Модель оборудована собственной акустической системой, дисплеем, с функцией обучения из трех мелодий. Отличается достаточно развернутым, для начинающих музыкантов и аранжировщиков, набором эффектов:
Клавиатура на пять октав с полноразмерными клавишами позволяет играть двумя руками. С помощью Tesler KB-6190, можно не только учиться владению инструментом, но и сочинять и записывать свои мелодии.
Лучший синтезатор с автоаккомпанементом
Статья обновлена 01.09.2017
Добавлены сведения о моделях синтезаторов с автоаккомпанементом брендов Korg и Roland,
а также о новых инструментах Yamaha и Casio.
В обзоре представлены наиболее распространенные модели синтезаторов, актуальные на сегодняшний день, которые вы можете приобрести в магазинах или «с рук».
В зависимости от уровня «навороченности» инструмента, распределим их по группам.
Синтезаторы начального уровня
Группа 1. Самые простые, малофункциональные инструменты.
Casio CTK-244, CTK-1100, CTK-1150, CTK-1200, LK-120 – сняты с производства
Casio CTK-240, CTK-1300, CTK-1500, CTK-1550
Casio LK-125, LK-127, LK-130
Casio LK-135, LK-136 *
Используя вышеуказанные синтезаторы вы сможете:
* В синтезаторах этих моделей есть режим танцевальной музыки DANCE MUSIC, при котором можно воспроизводить фразы-модели разных партий (ударника, баса, синтезаторных звуков) и несколько эффектов, назначенных на клавиши клавиатуры.
Группа 2. Так же имеет минимальный набор функций.
Yamaha PSR-E203, E213, E223, E233, E243 * – сняты с производства
Casio CTK-2080, CTK-2200, CTK-2300, CTK-3200, LK-160, LK-165, LK-240, LK-170, LK-175 * – сняты с производства
Yamaha PSR-R200, A200, E253, E263 *
Casio CTK-247, CTK-2400, CTK-3200, LK-260 *
Casio LK-190, LK-265, LK-266 *
Помимо возможностей указанных выше вы сможете:
* В синтезаторах Casio, можно «поиграться» с функцией семплирования. Возможности здесь минимальные, вы сможете записать с микрофона до 4-х очень коротких семплов (длиной 0,3 – 1сек) и использовать их при игре. При выключении синтезатора, записанные семплы не сохраняются.
* В синтезаторах этих моделей есть режим танцевальной музыки DANCE MUSIC, при котором можно воспроизводить фразы-модели разных партий (ударника, баса, синтезаторных звуков) и несколько эффектов, назначенных на клавиши клавиатуры
* В синтезаторах Yamaha вы сможете изменить точку разделения клавиатуры (указать клавишу, с которой начинается зона аккомпанемента);
Группа 3. Главное отличие этой группы от предыдущих в поддержке «многослойности» тембров и записи в формат MIDI в память синтезатора.
Yamaha PSR-E303, Е313, Е323, Е333 – сняты с производства
Yamaha PSR-Е343 *(1) – снят с производства
Casio WK-110, CTK-810 *(2) – сняты с производства
Yamaha PSR-A300
Yamaha PSR-E353, E363, EW300 * *(1)
Casio LK-280 *
Помимо вышесказанного вы сможете:
*(1) В этих моделях на минимальном уровне реализована возможность сохранения девяти пользовательских настроек в регистрационную память, однако использование их во время игры без остановок проблематично.
Клавиатура синтезатора Yamaha-EW300 содержит 76 клавиш.
* Дополнительно в Casio LK-280 есть арпеджатор со встроенными эффектами и функция семплирования (вы сможете записать с микрофона до 8 семплов длиной до 10 секунд и использовать их во время игры).
* В этих синтезаторах среди настроек автогармонизации присутствуют 150 установок арпеджатора, причем с помощью Sustain-педали (приобретается отдельно) можно продолжить воспроизведение арпеджио даже после того, как клавиша будет отпущена. Кроме того, в модели E363 при подключении через разъем USB-to-host можно на компьютер передавать не только MIDI-данные но и аудиоданные.
*(2) В этих инструментах доступны четыре кнопки регистрационной памяти для сохранения пользовательских настроек, что дает возможность сменить настройки, не прерывая игры.
Клавиатура синтезатора Casio WK-110 содержит 76 клавиш.
Инструменты среднего уровня
Группа 4. Начиная с этой группы, в инструментах появляется возможность загрузки стилей, а также сохранения собственных настроек в регистрационную память, что дает возможность сменить настройки, не прерывая игры.
Yamaha PSR-Е403, Е413, Е423, Е433, E443 *(2) – сняты с производства
Yamaha DGX-620, DGX-630, DGX-640 *(2) – сняты с производства
Yamaha DGX-650 *(1) *(2) – снят с производства
Yamaha PSR-ЕW400 *(2) *(1)
Yamaha DGX-660 *(1) *(1) *(2)
Yamaha PSR-Е453 *(2) *(2)
Вдобавок к перечисленным возможностям синтезаторов начального уровня вы сможете:
*(1) В этих моделях реализована функция записи и воспроизведения аудиофайлов WAV-формата.
*(1) Можно подключить микрофон и использовать с ним несколько эффектов.
*(1) Клавиатура синтезатора Yamaha PSR-EW400 содержит 76 клавиш.
*(2) В этих моделях расширены возможности эффекта Harmony, кроме традиционных установок гармонизации появились настройки Arpeggio. Кроме того, в этих инструментах есть два регулятора на которые можно назначить некоторые звуковые параметры и изменять их во время исполнения.
*(2) В модели E453 при подключении через разъем USB-to-host можно на компьютер передавать не только MIDI-данные но и аудиоданные.
*(2) Клавиатура цифровых пианино серии DGX содержит 88 клавиш.
Группа 5. Возможность редактирования настроек стиля.
Casio CTK-4000, CTK-4200, CTK-5000 *(1) – сняты с производства
Casio WK-200, WK-210, WK-220, WK-225 *(1) *(2) – сняты с производства
Casio WK-500 *(1) *(1) *(2) – снят с производства
Casio PX-350 * *(2) – снят с производства
Casio CTK-4400 *(1)
Casio WK-240, WK-245 *(1) *(2)
Casio CDP-230 *(1) *(1) *(2)
Casio AP-650 CELVIANO *
Roland BK-3 *(2) *
Помимо ранее упомянутых возможностей вы сможете:
*(1) Эти инструменты оснащены функцией семплирования с внешнего устройства (CTK-4000, CTK-4200, CTK-4400, CTK-5000) или микрофона (Casio CDP-230, WK-200, WK-225, WK-500). Вы можете записать до 8 семплов длиной до 10 секунд и использовать их во время игры.
*(1) В этих моделях реализована функция сохранения/загрузки данных на карту памяти SD, SDHC или USB-устройство (в зависимости от модели).
* Возможна запись/воспроизведение аудиофайлов WAV-формата, сохранение данных на USB-устройство.
*(2) Клавиатура этих инструментов оснащена большим количеством клавиш: синтезаторы серии WK содержат 76 клавиш, цифровые пианино AP-650, PX-350, CDP-230 – 88 клавиш.
Группа 6. Расширенные возможности управления различными параметрами при помощи микшера. Возможность изменять тембры.
Casio CTK-6200, 6250
Casio WK-6600 *
Вы сможете использовать все перечисленные ранее функции (кроме назначаемых регуляторов и семплирования), а также:
* Вы можете использовать синтезатор как процессор эффектов для сигнала с микрофона. Клавиатура этого инструмента содержит 76 клавиш.
Группа 7. Возможность создания своих собственных стилей, дает музыканту большую творческую свободу.
Casio AT-3, AT-5 *(2) *(1) *(2) – сняты с производства
Yamaha PSR-S650 *(1) – снят с производства
Casio CTK-7200, WK-7600 *(2) *(2)
Roland BK-5 * *(2)
Помимо вышесказанного вы сможете:
*(1) В Yamaha PSR-S650 вы сможете использовать для аккомпанемента больше вариантов стиля: по три для вступления и окончания, четыре для главной части, а также использовать тембровые предустановки, встроенные в стиль (One touch setting): при помощи четырех кнопок вместе с тембрами происходит автоматический выбор параметров, связанных с тембром, например, эффектов.
В память этого синтезатора можно загрузить дополнительные пакеты расширений с коллекцией тембров и стилей, которые можно приобрести на официальном сайте YAMAHA (есть как платные, так и бесплатные), или создать их самостоятельно с помощью компьютерного приложения.
*(1) В этих инструментах вы можете использовать арпеджатор, выбрав один из встроенных прессетов, и отключить/включить эту функцию во время игры.
*(2) В синтезаторах Casio этой группы можно подключить микрофон и использовать синтезатор как процессор эффектов.
Клавиатура Casio WK-7600 содержит 76 клавиш.
*(2) В инструментах реализована функция записи/воспроизведения аудиофайлов WAV.
Группа 8. Расширенные возможности создания оригинальных аранжировок для концертного исполнения, записи полноценных композиций.
Yamaha PSR-S670 * *
Korg PA300 * *
Вдобавок к возможностям синтезаторов Группы 7 вы сможете:
* В этой модели есть режим Guitar Mode, который облегчает создание реалистичных гитарных партий для стилей и композиций.
* В этом синтезаторе расширены возможности эффекта Harmony: кроме традиционных установок гармонизации появились настройки Arpeggio.
В память этого инструмента можно загрузить дополнительные пакеты расширений с коллекцией тембров и стилей, которые можно приобрести на официальном сайте YAMAHA (есть как платные, так и бесплатные), или создать их самостоятельно с помощью компьютерного приложения.
* Кроме перечисленных возможностей в этих инструментах реализована функция редактирования/составления набора ударных инструментов.
Старшие модели синтезаторов
Группа 9. Гибкость управления, большие возможности для создания собственных композиций без использования автоаккомпанемента, создания авторских стилей, расширенные возможности регистрационной памяти.
Yamaha PSR-1000, 1100, 1500, S700 – сняты с производства
Yamaha PSR-S710 *(1) – снят с производства
Yamaha PSR-S750 *(1) *(2) *(1) – снят с производства
Yamaha PSR-А2000 *(1) *(1) – снят с производства
Korg PA500 *(1) *(2) – снят с производства
Yamaha PSR-S770, А3000 *(1) *(2) *(3) *(1) *(1) *(2)
Korg PA600 *(3) *(1) *(2)
Вдобавок к возможностям синтезаторов начального и среднего уровня вы сможете:
*(1) В этих инструментах реализована запись/воспроизведение аудиофайлов WAV-формата.
*(1) В память этих инструментов можно загрузить дополнительные пакеты расширений с коллекцией тембров и стилей, которые можно приобрести на официальном сайте YAMAHA (есть как платные, так и бесплатные), или создать их самостоятельно с помощью компьютерного приложения.
*(1) Эти модели имеют программируемые регуляторы или переключатели: Korg PA500 – слайдер и кнопку, Korg PA600 – две кнопки, Yamaha PSR-S770 – два регулятора, Yamaha PSR-A3000 – программируемый джойстик. Кроме того, в этих инструментах реализована возможность редактирования/составления набора ударных инструментов, а в синтезаторах Korg возможность создания стилей на основе Midi-файлов и мультипэдов.
*(2) В этих моделях на мультипэды можно назначать аудиофайлы.
*(2) В этих инструментах реализованы расширенные возможности эффекта Harmony: кроме традиционных установок гармонизации появились настройки Arpeggio. Кроме того в PSR-S770 есть разъем для подключения микрофона или гитары.
*(2) В синтезаторах Korg имеется режим Guitar Mode, который облегчает создание реалистичных гитарных партий для стилей и композиций, а для воспроизведения аккомпанемента в автоматическом режиме можно заранее записать последовательность аккордов, тем самым освободив левую руку от необходимости игры гармонического сопровождения.
*(3) Эти синтезаторы могут воспроизводить формат mp3, кроме того, при проигрывании аудио в этих моделях можно изменять высоту аудиофайла, скорость его проигрывания, есть возможность подавления вокала.
Группа 10. Самые многофункциональные инструменты.
Yamaha PSR-9000, 2100, 3000 – сняты с производства
Yamaha PSR-S900, S910 *(1) – сняты с производства
Yamaha PSR-S950 *(1) *(1) *(3) – снят с производства
Korg PA800 *(1) *(1) *(2) *(2)
Yamaha PSR-S970 *(1) *(1) *(1) *(3) *(2)
Korg PA900 *(1) *(1) *(1) *(2) *(2)
Roland BK-9 *(1) *(1) *(2) *(3) *(3)
Отличие этой группы синтезаторов от предыдущей в возможности подключения микрофона (электрогитары) и использования синтезатора в качестве процессора эффектов, в том числе функции Vocal Harmony для создания партии бэк-вокала (за исключением синтезатора Roland).
*(1) В этих инструментах есть функция записи в аудиофайл формата wav (у Korg PA900 формата mp3) и воспроизведения обоих форматов (кроме синтезатора Yamaha PSR-S900, который воспроизводит только wav-файлы). При проигрывании аудиофайла можно изменять его высоту, скорость, а также есть возможность подавления вокала (кроме Yamaha PSR-S900 и S910).
*(1) Во внутреннюю память этих синтезаторов можно загружать дополнительные звуки и тембры, которые можно создать самостоятельно. Для Yamaha пакеты расширения Expansion Packs можно сделать с помощью компьютерного приложения или приобрести на официальном сайте (доступны как платные, так и бесплатные).
*(2) В синтезаторах Korg имеется режим Guitar Mode, который облегчает создание реалистичных гитарных партий для стилей и композиций. Кроме того, синтезатор имеет два проигрывателя аудио и миди-файлов и слайдер X-FADER, с помощью которого можно микшировать звук этих проигрывателей.
*(2) В этой модели расширены возможности эффекта Harmony: кроме традиционных установок гармонизации появились настройки Arpeggio.
*(2) Для воспроизведения аккомпанемента в автоматическом режиме можно заранее записать последовательность аккордов, тем самым освободив левую руку от необходимости игры гармонического сопровождения.
*(3) Благодаря возможности подключения флеш-памяти USB, вы сможете назначить аудиофайлы на мультипэды, у синтезатора Roland на клавиши клавиатуры (функция Audio Key).
*(3) Клавиатура этого синтезатора содержит 76 клавиш.
Рынок синтезаторов с автоаккомпанементом сегодня богат и разнообразен.Часто покупатель, заполучив многофункциональную модель, не использует и половины ее функций. А бывает и так, что купив бюджетный инструмент (а это тоже немалые деньги) становится владельцем, по сути, малофункциональной детской игрушки.
Надеюсь, эта статья поможет вам сделать правильный выбор, и вы найдете среди множества инструментов свой собственный.
Желаю вам получить истинное наслаждение и удовольствие от процесса обучения и музицирования!
Хотите предложить свою тему для видеоуроков или статьи?
Вы можете оставить свои заявки здесь:   Стол заказов