лучший скрипач всех времен и народов
10 самых известных скрипачей мира
Скрипка в чистом виде – музыка не для всех. Этот инструмент приобрел свой нынешний вид в XVI веке, быстро став популярным. В последние годы эта популярность теряется, зато звучание скрипки научились органично вплетать в самые неподходящие на первый взгляд жанры.
Тем не менее талантливые скрипачи востребованы и сейчас, хотя их имена знает довольно узкий круг слушателей. Мы решили исправить эту несправедливость и рассказать о 10 самых известных скрипачах мира прошлого и настоящего.
10. Янин Янсен
Нидерландская скрипачка Янин Янсен родилась в 1978 году, а музыкальный инструмент впервые взяла в руки в 6 лет. Учителям сразу стало ясно, что перед ними настоящий талант, так как девочка невероятно быстро освоила азы и начала играть сложные партии.
Участвуя в конкурсах, где она регулярно занимала призовые места, Янин постепенно выросла и ее пригласили на большую сцену.
В 2001 году состоялся ее дебют: вместе с Шотландским Национальным оркестром она исполнила Скрипичный концерт Брамса.
Ее талант был неоднократно отмечен престижными наградами: премия от министерства культуры Нидерландов, премия Эдисона, «Эхо-Классик» и т.д.. Также радио Би-Би-Си дважды (в 2002 и 2004 годах) признавало ее «Артистом нового поколения».
9. Ицхак Перлман
Во второй половине XX века трудно отыскать имена скрипачей, которые могли бы сравниться с Ицхаком Перлманом.
Инструмент заинтересовал его в 4 года, когда он по местному израильскому радио услышал концерт классической музыки. Когда ему исполнилось 10, на радио крутили уже его выступления.
Всемирная известность пришла к нему в 1958 году, после визита на шоу Эда Салливана, которое было одним из самых популярных на американском телевидении.
В 1963 году, когда Перлману было всего 18 лет, он впервые выступил в «Карнеги Холл», на сцену которого удается попасть не каждому взрослому музыканту.
Помимо игры на скрипке он также является дирижером и педагогом, воспитавшим не один десяток талантливых исполнителей.
Его коллекция наград внушает уважение: чего стоят только 5 статуэток «Грэмми» и Президентская медаль Свободы.
8. Хилари Хан
Как и Перлман, Хилари Хан начала играть в 4 года и в 10 выступила с первым сольным концертом.
На данный момент в активе 40-летней скрипачки две премии «Грэмми», но со временем их наверняка станет больше.
За свою карьеру она успела дать свыше 800 концертов, большая часть которых прошла в сопровождении оркестра.
Она посетила с выступлениями почти три десятка стран, 200 городов и работала со 150 дирижерами.
Отдельного внимания заслуживает ее «рабочий инструмент»: Хилари играет на скрипке 1864 года, которую сделал известный мастер Жан Батист Вийом (смычок также изготовлен в XIX веке).
7. Сара Чанг
Американка с корейскими корнями Сара Чанг родилась в семье музыкантов: отец был скрипачом, а мать – композитором. Неудивительно, что скрипку в руки она взяла уже в 4 года, а в 10 выпустила свой первый альбом, назвав его «Дебют».
Ее наставницей была Дороти ДеЛэй, которая в свою очередь училась у лучших: Ицхака Перлмана, Шломо Минца и других.
Сейчас Сара, которой всего 38 лет, продолжает активно гастролировать по всему миру, давая в среднем по 150 концертов в год.
В ее репертуаре можно встретить как произведения Вивальди, так и «европейских романтиков»: Чайковского, Мендельсона, Шостаковича, Брамса и т. д.
6. Виктория Муллова
Виктория Муллова родилась в Московской области в 1959 году, а уже в 80-х начала выигрывать крупные конкурсы: сначала имени Сибелиуса в Финляндии, а после – имени Чайковского в Москве. К тому времени она закончила консерваторию, но концертов не было.
Не имея нужных связей, чтобы пробиться в реалиях СССР, она в 1983-м попросту сбежала, когда находилась в Финляндии. Став беженкой, она получила визу в США, где ее поселили в Вашингтоне, а карьера стремительно пошла вверх.
Она стала одной из лучших в мире, чего никогда бы не добилась оставаясь в Союзе (по ее собственному мнению).
Интересный факт: до своего побега она играла на скрипке Страдивари, принадлежавшей Госфонду. Не желая прослыть воровкой и заиметь проблемы, она оставила ее в гостинице перед отъездом, чтобы ее нашли и передали чиновникам.
5. Фриц Крейслер
Один из самых известных скрипачей рубежа XIX-XX веков начал оттачивать свое мастерство в 4 года, а уже в 7 поступил в Венскую консерваторию, став самым молодым студентом в истории.
На обучение принимали ребят с 14 лет, но видя талант Фрица Крейсера приемная комиссия решила сделать исключение и не прогадала.
Интересный факт: в личной коллекции музыканта в разное время находились инструменты таких мастеров, как Страдивари, братья Гварнери, Карло Бергонци и других. Одной из его любимых была скрипка «Дель-Джезу» работы Гварнери, но ему пришлось с ней расстаться из-за проблем с налоговой службой США. Чтобы урегулировать вопрос, он презентовал инструмент Библиотеке Конгресса, где она хранится до сих пор.
4. Никколо Паганини
Великий скрипач и композитор Никколо Паганини начал играть на скрипке в 6 лет с подачи отца, заметившего у сына музыкальные способности.
Паганини-старший довольно жестоко обходился с маленьким Николо, наказывая его за лень и недостаточное прилежание. В дальнейшем ребенку действительно начала нравиться музыка, поэтому лениться он перестал.
Еще будучи ребенком он сочинил несколько произведений (до наших дней они не сохранились), которые мог исполнить не каждый взрослый из-за их сложности, хотя сам Николо играл их без труда.
Его фигура оказала большое влияние на классическую музыку и культуру, а первый фильм был снят в 1923 году. Вариации на музыку Паганини записывали такие мэтры, как Брамс, Рахманинов, Шопен и другие.
3. Леонидас Кавакос
Леонидас Кавакос окончил Афинскую и Греческую консерватории, продолжив обучение в университете Индианы под руководством Джозефа Гингольда.
В 1985 году, когда Леонидасу было 18 лет, он выиграл свой первый международный конкурс, которых впоследствии было еще много.
Особое место в творчестве Кавакоса занимает концерт Сибелиуса, принесший ему популярность, а также музыка Чайковского, Паганини, Шуберта, Дебюсси и других.
2. Арканджело Корелли
Итальянский скрипач Арканджело Корелли родился 17 февраля 1653 года и о первой половине его жизни практически не сохранилось информации.
Доподлинно известно, что с 1681 года и до самой смерти в 1713-м он жил у кардинала Оттобони на полном обеспечении. Кардинал, будучи известным меценатом своего времени, полностью обеспечивал Корелли, чтобы тот мог заниматься исключительно музыкой.
Произведения Арканджело считаются отличным руководством для обучения игры на скрипке, в особенности его сонаты. В этом плане он достиг если не совершенства, то высочайшего мастерства.
Вершина его творчества – собрание из 23-х скрипичных сонат «Фолия» на тему испано-португальского народного танца.
1. Антонио Вивальди
Закончим список еще одним знаменитым итальянцем, имя которого известно всем – Антонио Вивальди. Скрипач-виртуоз, композитор, дирижер и даже католический священник, он за свою жизнь успел создать богатое наследие. Четыре скрипичных концерта «Времена года» считаются величайшим произведением в жанре в XVIII веке.
Он оказал огромное влияние на многие области: виртуозную игру, сольный инструментальный концерт, и даже создал собственную манеру исполнения, прозванную «ломбардской».
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Хаим Сутин (Chaïm Soutine; 1893 или 1894 — 1943). Metropolitan Museum of Art https:/.
«Соул в ритме БЛЮЗА» Нигерийско-американская соул-певица Ииоко Ок.
ОСТРОВА Белого моря.. https://c.radikal.ru/c18/2110/74/ad786c977f44.jpg https://d.radikal.ru.
—Музыка
—Приложения
—Видео
—Музыкальный плеер
Цветёт рододендрон.. Май 2013
—
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Лучшие скрипачи мира. (условный рейтинг)
Itzhak Perlman (Ицхак Перлман)
Ицхак Перлман (род. 31 августа 1945) — израильско-американский скрипач, дирижёр и педагог. Один из самых знаменитых скрипачей второй половины XX века. Пятикратный обладатель премии «Грэмми». В 2015 году был награждён Президентской медалью Свободы.
Ицхак заинтересовался скрипкой, в четыре года после того, как услышал концерт классической музыки по радио. Едва достигнув десятилетнего возраста, он стал выступать с концертами на израильском радио, а в 1958 году появился в популярном американском телевизионном шоу Эда Сэлливана. Его первое выступление состоялось 5 марта 1963 года в Карнеги-Холле.
Hilary Hahn (Хилари Хан)
Хилари Хан (род. 27 ноября 1979) — американская скрипачка, двукратная обладательница «Грэмми». Начала играть на скрипке в возрасте 4 лет, а в десять выступила с первым сольным концертом. За всю свою карьеру Хилари дала более 800 концертов, приблизительно 500 из которых в сопровождении оркестра. Выступления скрипачки проходили более чем в 200 городах в 27 странах мира. Сотрудничала с 150 дирижёрами.
Хиллари играет на скрипке, созданной в 1864 году Жаном Батистом Вийомом, использует французский смычок, изготовленный в XIX веке.
Janine Jansen (Янин Янсен)
Восьмое место в списке лучших скрипачей мира достается Янин Янсен (родилась 7 января 1978) — нидерландская скрипачка и альтист. Обладательница музыкальной премии Нидерландского министерства культуры, премии ЭХО-Классик, премии Эдисона и др.
Начала учиться играть на скрипке в возрасте 6 лет. Дебютировала в 2001 году, исполнив с Национальным молодёжным оркестром Шотландии Скрипичный концерт Брамса.
Viktoria Mullova (Виктория Муллова)
Виктория Муллова (род. 27 ноября 1959) — российская скрипачка. Наиболее известна за выступления и запись ряда скрипичных концертов, сочинений И. С. Баха, а также за новаторские интерпретации популярных композиций Майлса Дэвиса, Дюка Эллингтона, Битлз и др.
Окончила Московскую консерваторию. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. — Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В настоящее время Виктория с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и тремя детьми живёт в Лондоне.
Sarah Chang (Сара Чанг)
Сара Чанг (род. 10 декабря 1980) — американская скрипачка, обладательница премии Эвери Фишера, премии Международной музыкальной академии Киджи и других.
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 1991 году, когда Чанг было 10 лет, она записала свой первый альбом под названием «Дебют», после чего быстро приобрела международную известность. Выполняет до 150 концертов в год.
Julia Fischer (Юлия Фишер)
Юлия Фишер (родилась 15 июня 1983) — немецкая скрипачка и пианистка; играет на обоих инструментах на профессиональном уровне. Обладательница премии ЭХО-классик, Diapason d’Or, премия фирмы Граммофон и др. В октябре 2006 года стала профессором Музыкальной академии Франкфурта-на-Майне (самым молодым профессором в истории немецкой высшей школы).
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 8 лет дала свой первый концерт в сопровождении симфонического оркестра.
Ежегодно Юлия даёт от 70 до 80 концертов с 50 программами. Репертуар Фишер охватывает более 40 произведений в сопровождении оркестра и около 60 произведений камерной музыки.
Anne-Sophie Mutter
(Анне-Софи Муттер)
Анне-Софи Муттер (род. 29 июня 1963) — немецкая скрипачка, одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в мире. Обладательница множества престижных премий и наград, среди которых Грэмми в категории «лучшее исполнение камерной музыки» (2000), Премия Леони Соннинг (2001), Орден литературы и искусства (2005). Она также стала первой женщиной в истории удостоенная Премии Эрнста Сименса (2008).
С пяти лет Анне-Софи начала играть на фортепиано, но вскоре изменила инструмент и начала учиться играть на скрипке. После победы в нескольких конкурсах для молодых скрипачей, когда Муттер было 13 лет, Герберт фон Караян пригласил её выступать вместе с Берлинским филармоническим оркестром, в составе которого она дебютировала в 1976 году на фестивале в Люцерне. В 1985 году в возрасте 22 лет, скрипачка стала членом Королевской академии музыки.
Midori Goto (Мидори Гото)
Мидори Гото (род. 25 октября 1971) — японская и американская скрипачка. Обладательница многих наград. С 2007 года является послом доброй воли ООН.
Впервые скрипку взяла в руки в двухлетнем возрасте. Дебютный её выступ на публике состоялся в семь лет, на котором она исполнила одну из 24 каприси Паганини в своём родном городе Осака. Когда Мидори было одиннадцать, она выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехта в Манхэттене. В 1992 основала некоммерческую организацию «Мидори и друзья» для музыкального образования детей в Нью-Йорке.
Её брат Рю тоже скрипач.
Давид Ойстрах
Давид Ойстрах (30 сентября (по новому стилю) 1908 — 24 октября 1974) — известный советский, дирижёр, педагог, скрипач и альтист, профессор Московской государственной консерватории. Обладатель множества наград и премий. Лауреат Сталинской (1943) и Ленинской премии (1960). Народный артист СССР (1953).
С пяти лет начал изучать скрипку и альт у Пётра Столярского, первого и единственного своего учителя. Дебютировал в Одессе в возрасте 6 лет. Даже будучи студентом, Ойстрах выступал на сцене в составе Одесского филармонического оркестра в качестве солиста и дирижёра.
Умер от сердечного приступа в Амстердаме.
Фриц Крейслер
Фриц Крейслер (2 февраля 1875 — 29 января 1962) — австрийский композитор и скрипач. Как и у многих великих скрипачей, его исполнение отличалось характерным звучанием, которое было сразу же узнаваемо.
Крейслер получил образование в Венской консерватории, где его преподавателями были Антон Брукнер и Йозеф Хельмесбергер (поступил туда в семь лет, хотя для поступления необходимо было иметь не менее четырнадцати: для Крейслера сделали исключение). В 1887 году получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру. Дебют музыканта в США состоялся 10 ноября 1888.
Перед самой своей смертью скрипач попал в автокатастрофу, в результате которой ослеп и оглох.
Рубрики: | Музыка/Кумиры |
Метки: скрипачи рейтинг music video
Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям
К далёким звёздочкам стремясь сквозь тернии,
В недетской памяти тая погромы,
В ручонках скрипочки сжимали гении:
Абрамы, Мендели, Ароны, Шлёмы.
Играли Моцарта и Баха мальчики
В консерватории Санкт-Петербурга,
Пассажи дерзкие рождали пальчики,
И под каденции стихала вьюга.
Из струн трепещущих являлась аура,
Как небо, ясная – под Божьим оком
Учитель музыки – профессор Ауэр
Творил историю своим уроком.
А на окраинах огромной вотчины,
В местечках сгорбленных, в Черкассах, Бродах
Молились дедушки, прося у Зодчего,
Чтоб дал он мальчикам хлебнуть свободы.
Взметнули крыльями-смычками истово,
Как птицы, мальчики в небесной сини,
И грусть еврейская, как слёзы, чистая
Вливалась в Моцарта и Паганини.
На скорбном мраморе недолгим бременем
Лежат опавшие с деревьев листья.
Концерт Чайковского застыл во времени
Мильштейна, Хейфеца и Цимбалиста.
ЯША ХЕЙФЕЦ
Изобилует гениев список евреями –
Суждено было данному факту случиться –
Яша Хейфец родился в Российской империи –
Только там он и мог волей Б-га родиться:
В восемнадцатом веке – опустим подробности,
Чтоб согнуть одну жестоковыйную нацию,
За чертою оседлости – низости-подлости,
Наказала царица создать резервацию.
Да и Б-г с нею, с Екатериной Великой –
Посвящал сам Державин свои ей творения –
Иудейский малыш появился со скрипкой –
Мир в себя не придёт ныне от изумления!
Дело в том, что, средь этой паскудной оседлости,
У евреев был в жизни один только выход –
Стать лишь лучшим из всех в роковой повседневности,
Обошло чтобы дом неизбежное лихо
Со стыдом, униженьем, шальными погромами,
Болью сердца несносной, душевными ранами.
Ах, как скрипочка пела над нивами вольными –
Позже чуть над её оценившими странами!
Жизнь не только еврея случается страшной –
Беспрерывно звучат за кадишами тризны,
А ему повезло – мир любовно звал Яшей
С детских пор и на всём протяжении жизни.
И сверкали пассажи брильянтами чистыми,
Самой высшей на свете невиданной пробы,
И, кружась, флажолеты с октавами листьями
Опадали под браво на залы Европы
И, конечно же, Родины новой – Америки –
Заплутавших в дороге, отрады-награды,
И гордились евреи Житомира, Жмеринки,
Точно так же, как Ниццы, Нью-Йорка, Гранады.
Быть звездой нелегко рядом с Ойстрахом, Стерном,
Франческатти, Менухиным – в каждом свет солнца.
Яша Хейфец являлся в созвездии первым,
Потому, что он был вундеркиндом, как Моцарт.
Игорь Хентов
ИЦХАК ПЕРЛМАН. КОНЦЕРТ БРАМСА
И вступили гобои, кларнеты затем,
И призналась валторна в любви к контрабасу –
Зазвучала одна из божественных тем –
Одарил ею Б-г Иоганнеса Брамса.
Скрипка пела о тех человечьих страстях,
Что начертаны в выси бездонной Вс-вышним,
Растворились в пространстве и зависть, и страх
Стать для самых любимых ненужным и лишним.
Осторожно ласкал гений пальцами гриф
И четыре струны в скорой смене позиций –
Разбивались бессчётные беды о риф,
Риф любви, и любовь воспаряла, как птица,
В поднебесье, неслась над притихшей землёй,
И склонялись в поклоне пред феями эльфы,
И казалось, что звёзд ослепительных рой
Осветил нишу дек через узкие эфы,
Подчеркнул гамму чувств на солиста лице,
И молчанье зала взорвали восторги –
Ицхак Перлман играл ре-мажорный концерт –
Concert for violin and orchestra в Нью-Йорке.
Игорь Хентов
КОНЦЕРТ БЕТХОВЕНА
(Светлой памяти Олега Кагана посвящается)
Видно, Б-г на мир взглянул особенно
В то мгновенье – мир был сир и хмур –
Музыкант играл концерт Бетховена –
Именно, в тональности D-dur.
Обратились в прах противоречия
Партий, фракций и народных масс,
Слились в хор единый все наречия
Под одной луной живущих рас.
Музыка лилась в согласье с деками
Из точёных эф волною вдаль,
Слушая, моря застыли с реками,
Стала светлой серая печаль.
Музыка – одна, святая Родина,
Что в краях песков, снегов, осин.
Как играл скрипач концерт Бетховена,
Опус номер шестьдесят один!
В недра бытия проник взор гения.
Как бы счастлив был Бетховен ван,
Если бы услышал исполнение!
Звали скрипача Олег Каган.
Игорь Хентов
Двойные играл Никколо флажолеты,
Но фразу закончил летучим стаккато,
И вмиг пастораль генуэзского лета
Сменилась картиной кромешного ада.
Казалось, что молят о помощи души
Из блещущих льдов, из бурлящей геенны,
И смех Люцифера закладывал уши
И нёсся в просторы бездонной Вселенной,
И… стих, и скрипач одарил кантиленой
Внимавших – подобной не слышали прежде,
Пиано и форте чредуя мгновенно,
Смычком начертал путь любви и надежде.
Кем был Паганини на самом-то деле:
Слугой Вельзевула иль ангелом света,
Не знают и ныне, не знали доселе,
Но гения то и иное примета.
Быть гением – это великое счастье,
Быть гением – это великое горе:
То бес рвёт и душу, и сердце на части –
Чрез миг Б-г блаженства вливает в них море.
Быть гением, значит, одним быть на свете –
Для гения дружба – одна из иллюзий,
Но гений ведь сам и пустыня, и ветер –
Стихия с иной лишь стихией в союзе.
Любви суждено быть то пылкой, то зыбкой,
Смотреть за ней надо, поэтому, в оба –
Творец Паганини помолвил со скрипкой,
И скрипка была ему верной до гроба.
Гордится своею историей Парма,
Соборы полны Ренессанса открытий.
Парит над могилою гения карма,
И чудятся ночью пассажи «Пальпити».
ИГорь Хентов
ТАРТИНИ, «ДЬЯВОЛЬСКАЯ ТРЕЛЬ»
Не верьте, но было на самом деле:
Джузеппе Тартини приснился дьявол.
Который играл вдохновенно трели
На скрипке и в малости не лукавил,
Да так, как никто не играл доныне
В Пиране и Падуе, даже в Риме,
И трели взлетали к небесной сини,
Сверкали и славили беса имя.
Джузеппе давно шёл дурной дорогой –
Похитил жену, но сиял в нём гений:
Он был с юных лет скрипачом от Б-га,
И автором множества сочинений.
Для гения нет ни границ, ни меры –
Нашептано сверху (бывает, снизу):
И слух, и рука создают шедевры,
Являя ума и души капризы.
Тартини проснулся от страсти пылкой,
Забыл про печали, триумфы, беды
И выразил сочной и нежной скрипкой
Всё то, что сам дьявол в ночи поведал.
Тартини ушёл, как и все на свете –
Глаза лишь огнём, как всегда, горели,
А с дек благородных летят, как ветер,
Веками подземного мира трели.
Концерт. «Trille du diable». Молчанье. Браво.
Скрипач – на висках серебрится иней.
Мир бренен, как, впрочем, людская слава,
Но в нём не забыт виртуоз Тартини.
Игорь Хентов