лучший советский портретник для кропа
Лучший советский объектив для портретной съемки
Здесь на Радоживе проводилось голосование на лучший советский портретный объектив с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм. Его результаты показаны ниже.
Лучший советский портретный объектив. Всего проголосовало 25 889 человек. Изображение кликабельно.
Большое количество обзоров советской оптики найдете здесь. Результаты голосование на лучший советский полтинник можно найти здесь.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog, Rozetka и Aliexpress.
Добавить комментарий:
Комментарии: 154, на тему: Лучший советский объектив для портретной съемки
А може ще хтось маю таку тушку 4/3 micro, напиші чим користуєется ви … дякую.
Коллеги,поддерживаю вопрос.У меня Panasonic Gf6. Kit его кое-какой.Пл фиксам более менее понятно. А как уйти с родного кита на другой, хотя бы 2.8? Важен вопрос автофокуса. Цель: успевать снимать дате в квартире. Спасибо.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли приобретать Юпитер-37А,3.5 135 если есть Helios-44M 2\58.
В целом гелиосом доволен, использую как портретник (у моей камеры кроп 2х), ну и как макрообъектив через кольца. Будет ли Юпитер давать качественно лучший результат?
Ну смотря что иметь ввиду под лучшим результатом. Он просто другой. Совсем другое фокусное и назначение. На дваждыкропе как у вас, это уже будет вполне себе телевик, тогда как на фф – это просто портретник. Так что сравнивать сложно. У меня есть и несколько 44 гелиосов и парочка юпитеров 37а. Не могу сказать какой из них мне нравится больше. Гелиос для архитектуры, для природы, реже для портретов (но на Вашем дваждыкропе это самый что ни на есть портретник). А юпитер я использую на 90% именно как портретник, ну иногда животинку какую-нибудь снять (если на кропе).
А так, юпитер вполне качественное стекло, явно стоит тех денег, что за него сейчас просят. Довольно резок на открытой. Берите версию МС, имею обе (с МС и без), разница есть – МС меньше боится контрового света.
У меня Никон 5100. Кроп 1,5. Мой Helios-44M 2\58 перешёл мне же от моего старого Зенита. Поставил переходник с линзой для бесконечности. Радости небыло предела. Потом начитался всякого про объективы. Загорелся, купил Юпитер-37А,3.5 135 и сразу разочаровался. У Юпитера уж слишком большое фокусное для кропнутых матриц. Переживал, что теперь будет лежать без надобности. Если снимать портреты, то влазит один только нос. Т.е., портреты в основном лицевые или отходить нужно прилично, не сравнить в Гелиосом. По моему мнению, для дома для семьи Гелиос делает замечательные портреты с размытием и его вполне достаточно. Сейча я бы хорошо подумал. Покупать Юпитер или нет. Просто Юпитер сам по себе добротный объектив и считается, что каждый уважающий себя фотолюбитель просто обязан иметь его в своей коллекции. Если есть лишние деньги, то можно взять. К нему надо привыкать, он слишком узконаправленный.
У меня тоже Nikon D5100 и гелиос с линзой на переходнике, но мне он не нравится, он мылит. Вот мир 1В в этом плане куда лучше. А от Юпитер 37 я вообще млею, такое качество получается, просто сижу и любуюсь подолгу потом. Ну да, нужно отходить, зато качество в разы просто лучше. В общем гелиос меня разочаровал, мир и юпитет в арсенале.
Мылит не Гелиос, а переходник с линзой
Можно:
1)купить Гелиос под байонет киев-никон
2) закрыть диафрагму до 4
3) использовать переходник без линзы и снимать до метра
Скорее всего Вас разочаровал переходник с линзой низкого качества. Если у Вас 44-2, то лучше его развернуть и поставить тонкое юстировочного кольцо (у меня 0,6 мм). Бесконечности нет, можно сфокусироваться где то до 7 метров (на кропе).
Юпитер-37 – добротный небольшой телевичок, пригодный также и к съемке портретов. С получением юпитерского фона. Который “отличен от гелиосовского”. “Хопер-инвест – отличная компания”.
И это всё – на пленочной камере. На кропе это будет телевик с эквивалентным фокусным где-то от 200 мм и с пропорционально сниженной светосилой; чтобы снять лицо, Вам придётся отойти от модели довольно далеко. Пользоваться им, как макрообъективом, как-то в голову не приходило – есть куча гораздо более доступной и пригодной для этого оптики. Кстати, Г-44 в данном качестве – отличная вещь. А если на барахолке подвернётся белый Ю-11, то хрен его знает, что лучше. Я юзаю Ю-11 от Киева-4, переделанный на М42, а Ю-37, который в полтора раза крупнее и рисует в три раза менее интересно, лежит в своем добротном цилиндре… лежит себе…
Лучший портретник – конечно белый Красногорский Юпитер-9, переделанный с Киева. Шикарная штука! Ну и Гелиос-44 в качестве короткого портретника. Ещё очень дёшево и сердито – Триплет 2.8/78 от проектора – вещь!
Голосование будет правильным, если голосовать будут только те люди, которые юзали все эти объективы, так что голосование превращается в “у меня юпитер 37а, за него и голосую”
Согласен, неправильно вопрос сформулирован. Да и голосовать можно столько раз, сколько на страницу зашёл, сам пробовал, должна быть какая-то блокировка от повторения запросов с одного и того же компьютера, но это уже очень сложно, либо платная программа требуется (не знаю, не компьютерщик). Так что результаты голосования весьма приблизительные.
Аркадий а какой вы считаете номер один.
Нравится среднеформатная вега-28.
Из тех что перепробовал больше всех понравился киношный ОКС6-75-1 на кропе.
Есть Юпитер 11 начала семидесятых. Стоит ли покупать Ю37а без МС. С МС неоправданно дороги я считаю.
В плане будет ли лучше резкость, рисунок?
Не понимаю как можно сравнивать объективы в таких воротах фокусных 85-135? у них существенно разные оптические хар-ки, углы ГРИП, а для фотохудожника это по важней чем разрешающая способность на которую делается ударение. Я бы сравнивал идентичные с одинаковым фокусом и светосилой. Вот тут можно говорить о качестве (оптическо-механическое), красоте рисунка ну и конечно о весе.
углы ГРИП? я вшоооооооооке
Но если уж такие ворота то отдам предпочтение Гелиос-40(белый), но думаю и Г-40-2 не хуже. Г-40 он и мягкий и в то же время на диафрагмах 5.6-8 может “резать”, но вес убивает, особенно на легких цифровиках.
А валдайский Г-77? – он ни в чем не уступает сороковому! Только полегче раз в пять. И есть еще ЛЭТИ-2/92 – это чудо в умелых руках тоже очень неплохая игрушка, особенно старый, с червоточиной. Да, он без диафрагмы, но в приложении к портрету она и не надобна. А всё остальное тут не в пользу Г-40. При всей любви к легенде.
Лучшие советские портретные объективы
Сегодня все больше фотографов обращают свое внимание на старые советские или зарубежные объективы. А многие уже давно используют старую оптику в цифровой фотографии. Причин тому несколько и самая главная из них – это, конечно, доступная цена. Объектив под знаком «Сделано в СССР» стоит в разы дешевле аналогичного современного, даже несмотря на необходимость покупки дополнительного переходника. На вторичном рынке в настоящий момент можно найти немало предложений советских объективов, многие из которых можно приобрести буквально за бесценок. В этом обзоре мы расскажем о нескольких лучших советских портретных объективах.
Помимо привлекательной цены у старой советской оптики есть и другие несомненные достоинства. В частности, изображение, создаваемое такими объективами, обычно отличается пластичностью, объемом и хорошей проработкой тональных переходов. Производители современных же объективов постоянно гонятся за повышением резкости и устранением всех видов аберраций, в результате чего картинка зачастую выглядит слишком резкой и контрастной. Это не самая полезная особенность объектива, например, для портретной съемки.
У советских объективов имеется свой уникальный, художественный рисунок, который как раз хорошо подходит для фотографирования портретов. Кроме того, современные объективы характеризуются сложностью оптической схемы и применением в конструкции порой нескольких десятков линз. Однако каждая новая линза приводит к неизбежным потерям на границах воздух – стекло или в самом стекле, причем порой не спасают даже специальные мульти просветляющие покрытия. Старые фикс-объективы в большинстве своем основаны на несложной оптической схеме и имеют всего три – семь линз, что для портретной съемки можно рассматривать как преимущество, нежели недостаток.
Еще нужно отметить такой факт, что старые советские или немецкие объективы отличаются прочной и надежной металлической конструкцией, использованием только настоящих стекол в оптической схеме. Поэтому, даже несмотря на год выпуска, относящийся, например, к 50 – 60 годам прошлого столетия, и активное использование объективов в самых разнообразных условиях, они и сейчас находятся в превосходном состоянии.
Впрочем, у старых объективов есть и свои недостатки, о которых необходимо знать. В первую очередь, это отсутствие автофокуса, что обеспечивает меньшее удобство при съемке и затрудняет ее оперативность. Во-вторых, при использовании старой оптики на современных цифровых камерах отсутствует возможность автоматического управления диафрагмой. Как бы то ни было, настоящих любителей фотографии, увлеченных самим процессом съемки, эти недостатки сильно не напрягают, тем более, что они с лихвой окупаются вышеупомянутыми достоинствами советской оптики.
Прежде чем, остановиться более подробно на самых лучших портретных объективах из нашего советского прошлого, стоит сказать пару слов о самой портретной оптике. К ней, как правило, относят фикс-объективы, то есть оптику с постоянным фокусным расстоянием, которые, соответственно, имеют фокусное расстояние от 50 до 200 мм. Фикс-объективы широко применяются именно в портретной съемке, поскольку они обычно имеют небольшое количество линз в своей оптической схеме.
В хороших объективах количество линз вообще сводится к минимуму, а новые линзы добавляются в конструкцию только в случае крайней необходимости, когда без них просто нельзя получить заданные характеристики объектива. Ведь каждая лишняя отдельная линза, как мы уже отмечали, это лишние потери. Кроме того, объективы с фиксированным фокусным расстоянием характеризуются большой светосилой, что позволяет работать с большими диафрагмами и малой глубиной резкости. Соответственно, портретный фикс-объектив с высокой светосилой дает фотографу возможность сделать картинку более пластичной и объемной, выделить отдельные детали лица, например, глаза или ресницы. Нужно ли упоминать о том, что высокая светосила позволяет также комфортно снимать портреты в условиях слабого освещения.
Хотя для портретной съемки можно использовать и зум-объективы с фокусным расстоянием 70 – 200 мм, но в большинстве случаев они, все же, проигрывают фикс-объективам по светосиле и характеру рисунка боке. Продолжая разговор о фикс-объективах, стоит отметить, что фокусное расстояние оптики серьезно влияет на портрет. Чем больше фокусное расстояние оптики, тем сильнее сжимается пространственная перспектива и тем больше размывается задний план при минимальной диафрагме.
В этой связи, например, фикс-объектив с фокусным расстоянием 50 мм подойдет для съемки ростового портрета, а оптика с фокусным расстоянием 85 мм позволяет без искажений снять «поясной» портрет. Для того, чтобы качественно и без искажений деталей снять крупным планом лицо человека, уже потребуется объектив с фокусным расстоянием 135 мм и выше. В принципе, хороший портретный объектив должен обеспечивать достаточную резкость для выделения важных для фотографа областей (глаз, ресниц, волос), и в то же время он должен формировать изображение, отличающееся мягкостью, пластичностью и плавными тональными переходами. Этим требованиям во многом соответствуют представленные ниже лучшие советские портретные объективы.
«Гелиос 40-2» 85 мм f/ 1.5
Объектив Гелиос 40-2 с однослойным просветлением, фокусным расстоянием 85 мм и светосилой f/ 1.5, безусловно, является одним из лучших советских портретных объективов. Он предназначен для портретной и уличной фотосъемки. Его оптическая схема была позаимствована у немецкого объектива CarlZeissJenaBiotar 75 мм f/1.5 (1938 года выпуска). Объектив Гелиос 40-2 без проблем ставится на современные цифровые зеркальные и беззеркальные камеры с помощью переходника с присоединительной резьбой M42.
Он имеет ирисовую диафрагму и кольцо предварительной установки. Данная оптика достаточно массивная и громоздкая. Впрочем, это касается почти всех советских объективов. Гелиос 40-2 выпускался Красногорским механическим заводом с 1970 года. Примечательно, что с августа прошлого года Красногорский завод снова начал производить этот объектив малыми партиями, но уже с применением многослойного ахроматического просветления.
С точки зрения особенностей формируемого им изображения, можно отметить несколько деталей. Во-первых, объектив Гелиос 40-2 создает объемную и очень пластичную картинку, он легко переводит двухмерное изображение в трехмерное. Во-вторых, этот советский объектив обеспечивает мягкую прорисовку деталей, фотографии получаются мягкими, не контрастными, без просветов и провалах в тенях. Именно это качество делает его отличным портретным объективом.
В-третьих, на открытой диафрагме объектив Гелиос 40-2 обеспечивает резкость только в центре кадра. Это означает, что при съемке на диафрагме f/ 1.5 фотографу придется помещать главный объект съемки строго в центре кадра. В то же время эта особенность объектива позволяет отделить резкий объект от заднего фона, сделав фотографию более художественной и интересной. Поскольку объектив Гелиос 40-2 не самым лучшим образом держит боковой и контровый свет, то во время съемки рекомендуется использовать вместе с ним бленду.
«Гелиос 44-2» 58 мм f/ 2.0
Для портретной съемки во многих случаях очень выгодно использовать мягкорисующую оптику. Она позволяет создавать мягкие, «воздушные» изображения и скрывать мелкие недостатки или неровности кожи. К мягкорисующим портретным объективам советского времени можно отнести Гелиос 44-2. Этот объектив выпускался в огромных количествах с 50-х – вплоть до начала 90-х годов. Он являлся штатным объективом для камер «Зенит-ЕТ» и «Зенит-10», причем для штатной оптики объектив Гелиос 44-2 обладает действительно весьма неплохими оптическими свойствами.
Гелиос 44-2 — это объектив с оптической схемой, состоящей из шести элементов в четырех группах, и однослойным просветлением. Здесь предусмотрено ручное управление диафрагмой, с кольцом предварительной установки. Он, также как и Гелиос 40-2, имеет соединительную резьбу М42. Объектив Гелиос 44-2 с фокусным расстоянием 58 мм позволяет получать не слишком контрастные, «воздушные» фотографии с красивым, слегка закрученным боке. Применение подобного объектива с открытой диафрагмой f/ 2.0 и контрастным освещением позволяет размыть задний план с созданием фона, не отвлекающего от осиного сюжетного центра фотографии.
«Юпитер-37А» 135 мм f/ 3.5
Советский портретный объектив Юпитер-37А имеет фокусное расстояние 135 мм, но при использовании на цифровых фотоаппаратах с кропнутой матрицей он превращается в настоящий телевик с фокусным расстоянием чуть больше 200 мм. Как и подобает «рабочей лошадке» советского времени, он отличается прочным, надежным металлическим корпусом и поддерживает работу в различных условиях съемки (от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию).
Оптическая система советского объектива Юпитер-37А основывается на модели CarlZeissSonnar 135 мм f/3.5. Хотя копия, очевидно, несколько хуже оригинала, тем не менее, данный объектив прекрасно подходит для портретной съемки. На открытой диафрагме f/ 3.5 получаются достаточно мягкие, пластичные портретные снимки, а при закрытии диафрагмы возможностей объектива хватает на обеспечение необходимой резкости практически для любых задач.
Нужно отметить, что данный объектив имеет функцию предварительной установки диафрагмы – для того, чтобы воспользоваться ей, нужно просто удавить кольцо диафрагмы в сторону фотоаппарата и отпустить на нужном значении диафрагмы. Юпитер-37А имеет сразу двенадцать лепестков диафрагмы и отлично справляется с размытием заднего фона. Здесь используется обычное просветление, которое довольно эффективно справляется с лишними бликами. Существует также версия этого же объектива под названием «МС Юпитер-37А» с многослойным ахроматическим просветлением. Она намного устойчивее к контровому и боковому свету. Преимуществом Юпитера-37А является его низкая цена в силу широкого распространения и массового производства этого объектива в советские времена.
«Юпитер-9» 85 мм f/ 2.0
Юпитер-9 – это один из самых известных советских портретных объективов, имеющий фокусное расстояние 85 мм и светосилу f/ 2.0. Длиннофокусный светосильный объектив производился с начала 50-х годов сразу на трех предприятиях — заводе оптического стекла в Лыткарино, Красногорском механическом заводе и на киевском заводе «Арсенал». Причем выпускались варианты с многослойным ахроматическим просветлением (МС) и без него.
Оптическая схема советского объектива взята с оптики CarlZeissJenaSonnar 85 мм f/ 2.0. Юпитер-9 имеет сравнительно высокую светосилу для объектива с фокусным расстоянием 85 мм, что дает возможность наилучшим образом управлять глубиной резко изображаемого пространства. Тут предусмотрена диафрагма с 15 лепестками, которая отлично подходит для съемки портретов и создания красивого, ровного эффекта боке.
Нужно отметить, что советский объектив Юпитер-9 можно найти на вторичном рынке в двух вариантах – белом и черном. Старые белые Юпитеры отличаются лучшими оптическими характеристиками и меньшим количеством брака. При портретной съемке таким объективом лучше всего снимать исключительно с открытой диафрагмой, он позволяет получать достаточно резкую, но объемную и пластичную картинку. Благодаря невысокому разрешению Юпитер-9 может скрывать некоторые дефекты кожи.
Черные объективы дают менее контрастное и более мягкое изображение, поэтому здесь рекомендуется использовать диафрагму f/ 4.0. У черных Юпитеров-9 достаточно большой процент брака, они страдают потерей контрастности и сильным софт-эффектом между диафрагмами 2.0-2.8. Поэтому отдавать предпочтение следует белым Юпитерам-9, которые выпускались до 1965 года, либо модификациям объектива, которые шли на экспорт (название Юпитер там написано на латинице).
МС Калейнар-5Н 100 мм f/ 2.0
МС Калейнар-5Н – это отличный короткий телевик с диафрагмой f/2.8 и фокусным расстоянием 100 мм. Несмотря на свои сравнительно небольшие габариты, он отличается достаточно серьезным весом, что обусловлено использованием металлических деталей и линз из стекла. Обращает на себя внимание качественное изготовление линз и оправы.
Объектив имеет встроенную выдвижную бленду, которая будет очень полезной при съемке в условиях яркого дневного освещения. При использовании с цифровыми зеркальными фотоаппаратами с кропнутой матрицей (например, на камерах NikonDX) фокусное расстояние объектива будет составлять уже 150 мм. Отличное соотношение фокусного расстояния и светосилы, хорошая разрешающая способность – все это позволяет получать с объективом МС Калейнар-5Н качественные портретные снимки. Помимо всего прочего, объектив отличается и весьма привлекательной ценой.
Впрочем, главное достоинство МС Калейнар-5Н не в этом. Данный объектив начал выпускаться в 1991 году для советских фотоаппаратов марки «Киев» с байонетом «Н», то есть с никоновским байонетным соединением. Это означает, что сегодня его можно установить на любую зеркалку Nikon, выпущенную после 1960 года, без каких-либо дополнительных переходников. Причем после установки на аппара тNikon объектив может работать в полном автоматическом режиме управления диафрагмы с камеры и с подтверждением фокусировки.
Недаром этот советский объектив сегодня так популярен у обладателей фотоаппаратов Nikon. Правда, МС Калейнар-5Н обладает только ручной фокусировкой, поэтому с отсутствием автофокуса и оперативностью съемки все же придется мириться. Из недостатков объектива также можно отметить наличие только шести лепестков в диафрагме. Тем не менее, советский портретный объектив МС Калейнар-5Н обеспечивает получение хорошего качества фотоизображений с насыщенностью цветом и приятным размытием фона.
Таир-11А 135 мм f/ 2.8
И напоследок еще одна модель старой оптики, заслуживающая самого пристального внимания. Это светосильный объектив Таир-11А с просветленной оптикой, предназначенный для портретной съемки, фотографирования групповых сцен и удаленных объектов. Он выполнен из металла и стекла, что обеспечивает ему серьезный вес (600 грамм). Однако такая громоздкость является и своеобразным плюсом, поскольку она помогает стабилизировать дрожания камеры во время съемки, немного уменьшая «шевеленку».
В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе объектив Таир-11А, входивший в состав набора советской оптики, удостоился высшей награды – «Гран-при». До сих пор он ценится западными любителями фотографиями и профессионалами. Тем более, что объектив снабжен сменным хвостиком и предусматривает возможность установки на цифровые зеркальные камеры с байонетом F. Нужно отметить, что популярность этого объектива у российских фотолюбителей не так высока в сравнении с другой советской портретной оптикой просто в силу его высокой стоимости и, как следствие, недоступности для широкой аудитории.
Благодаря фокусному расстоянию 135 мм и светосиле f/ 2.8 посредством объектива Таир-11А можно хорошо контролировать глубину резкости и получать фотографии с красиво размытым фоном. Большая светосила позволяет выделять только небольшую зону резко изображаемого пространства, что имеет особое значение именно в портретной фотографии. В то же время большое фокусное расстояние дает возможность использовать этот объектив как телевик, расширяя его сферу применения.
На камерах с кропнутой матрицей фокусное расстояние объектива Таир-11А получается уже более 200 мм. Достоинством объектива является наличие двадцати лепестков диафрагмы, благодаря чему можно получать ровное, круглое боке с правильными кружочками в виде нерезкости. Также Таир-11А имеет встроенную бленду. Он отлично подходит для использования с полнокадровыми цифровыми фотоаппаратами, а наличие сменного хвостика позволяет устанавливать Таир-11А на разные системы (камеры).
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Лучший советский объектив для портретной съемки
Здесь на Радоживе проводилось голосование на лучший советский портретный объектив с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм. Его результаты показаны ниже.
Лучший советский портретный объектив. Всего проголосовало 25 889 человек. Изображение кликабельно.
Большое количество обзоров советской оптики найдете здесь. Результаты голосование на лучший советский полтинник можно найти здесь.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog, Rozetka и Aliexpress.
Добавить комментарий:
Комментарии: 154, на тему: Лучший советский объектив для портретной съемки
А може ще хтось маю таку тушку 4/3 micro, напиші чим користуєется ви … дякую.
Коллеги,поддерживаю вопрос.У меня Panasonic Gf6. Kit его кое-какой.Пл фиксам более менее понятно. А как уйти с родного кита на другой, хотя бы 2.8? Важен вопрос автофокуса. Цель: успевать снимать дате в квартире. Спасибо.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли приобретать Юпитер-37А,3.5 135 если есть Helios-44M 2\58.
В целом гелиосом доволен, использую как портретник (у моей камеры кроп 2х), ну и как макрообъектив через кольца. Будет ли Юпитер давать качественно лучший результат?
Ну смотря что иметь ввиду под лучшим результатом. Он просто другой. Совсем другое фокусное и назначение. На дваждыкропе как у вас, это уже будет вполне себе телевик, тогда как на фф – это просто портретник. Так что сравнивать сложно. У меня есть и несколько 44 гелиосов и парочка юпитеров 37а. Не могу сказать какой из них мне нравится больше. Гелиос для архитектуры, для природы, реже для портретов (но на Вашем дваждыкропе это самый что ни на есть портретник). А юпитер я использую на 90% именно как портретник, ну иногда животинку какую-нибудь снять (если на кропе).
А так, юпитер вполне качественное стекло, явно стоит тех денег, что за него сейчас просят. Довольно резок на открытой. Берите версию МС, имею обе (с МС и без), разница есть – МС меньше боится контрового света.
У меня Никон 5100. Кроп 1,5. Мой Helios-44M 2\58 перешёл мне же от моего старого Зенита. Поставил переходник с линзой для бесконечности. Радости небыло предела. Потом начитался всякого про объективы. Загорелся, купил Юпитер-37А,3.5 135 и сразу разочаровался. У Юпитера уж слишком большое фокусное для кропнутых матриц. Переживал, что теперь будет лежать без надобности. Если снимать портреты, то влазит один только нос. Т.е., портреты в основном лицевые или отходить нужно прилично, не сравнить в Гелиосом. По моему мнению, для дома для семьи Гелиос делает замечательные портреты с размытием и его вполне достаточно. Сейча я бы хорошо подумал. Покупать Юпитер или нет. Просто Юпитер сам по себе добротный объектив и считается, что каждый уважающий себя фотолюбитель просто обязан иметь его в своей коллекции. Если есть лишние деньги, то можно взять. К нему надо привыкать, он слишком узконаправленный.
У меня тоже Nikon D5100 и гелиос с линзой на переходнике, но мне он не нравится, он мылит. Вот мир 1В в этом плане куда лучше. А от Юпитер 37 я вообще млею, такое качество получается, просто сижу и любуюсь подолгу потом. Ну да, нужно отходить, зато качество в разы просто лучше. В общем гелиос меня разочаровал, мир и юпитет в арсенале.
Мылит не Гелиос, а переходник с линзой
Можно:
1)купить Гелиос под байонет киев-никон
2) закрыть диафрагму до 4
3) использовать переходник без линзы и снимать до метра
Скорее всего Вас разочаровал переходник с линзой низкого качества. Если у Вас 44-2, то лучше его развернуть и поставить тонкое юстировочного кольцо (у меня 0,6 мм). Бесконечности нет, можно сфокусироваться где то до 7 метров (на кропе).
Юпитер-37 – добротный небольшой телевичок, пригодный также и к съемке портретов. С получением юпитерского фона. Который “отличен от гелиосовского”. “Хопер-инвест – отличная компания”.
И это всё – на пленочной камере. На кропе это будет телевик с эквивалентным фокусным где-то от 200 мм и с пропорционально сниженной светосилой; чтобы снять лицо, Вам придётся отойти от модели довольно далеко. Пользоваться им, как макрообъективом, как-то в голову не приходило – есть куча гораздо более доступной и пригодной для этого оптики. Кстати, Г-44 в данном качестве – отличная вещь. А если на барахолке подвернётся белый Ю-11, то хрен его знает, что лучше. Я юзаю Ю-11 от Киева-4, переделанный на М42, а Ю-37, который в полтора раза крупнее и рисует в три раза менее интересно, лежит в своем добротном цилиндре… лежит себе…
Лучший портретник – конечно белый Красногорский Юпитер-9, переделанный с Киева. Шикарная штука! Ну и Гелиос-44 в качестве короткого портретника. Ещё очень дёшево и сердито – Триплет 2.8/78 от проектора – вещь!
Голосование будет правильным, если голосовать будут только те люди, которые юзали все эти объективы, так что голосование превращается в “у меня юпитер 37а, за него и голосую”
Согласен, неправильно вопрос сформулирован. Да и голосовать можно столько раз, сколько на страницу зашёл, сам пробовал, должна быть какая-то блокировка от повторения запросов с одного и того же компьютера, но это уже очень сложно, либо платная программа требуется (не знаю, не компьютерщик). Так что результаты голосования весьма приблизительные.
Аркадий а какой вы считаете номер один.
Нравится среднеформатная вега-28.
Из тех что перепробовал больше всех понравился киношный ОКС6-75-1 на кропе.
Есть Юпитер 11 начала семидесятых. Стоит ли покупать Ю37а без МС. С МС неоправданно дороги я считаю.
В плане будет ли лучше резкость, рисунок?
Не понимаю как можно сравнивать объективы в таких воротах фокусных 85-135? у них существенно разные оптические хар-ки, углы ГРИП, а для фотохудожника это по важней чем разрешающая способность на которую делается ударение. Я бы сравнивал идентичные с одинаковым фокусом и светосилой. Вот тут можно говорить о качестве (оптическо-механическое), красоте рисунка ну и конечно о весе.
углы ГРИП? я вшоооооооооке
Но если уж такие ворота то отдам предпочтение Гелиос-40(белый), но думаю и Г-40-2 не хуже. Г-40 он и мягкий и в то же время на диафрагмах 5.6-8 может “резать”, но вес убивает, особенно на легких цифровиках.
А валдайский Г-77? – он ни в чем не уступает сороковому! Только полегче раз в пять. И есть еще ЛЭТИ-2/92 – это чудо в умелых руках тоже очень неплохая игрушка, особенно старый, с червоточиной. Да, он без диафрагмы, но в приложении к портрету она и не надобна. А всё остальное тут не в пользу Г-40. При всей любви к легенде.