лучший справочник настольный для начинающего логопеда
Настольная книга логопеда
Скачать книгу
О книге «Настольная книга логопеда»
У каждого специалиста должна быть настольная книга, написанная профессионалом с большим опытом практической работы, книга-справочник, книга-учебник и путеводитель для начинающих специалистов.
Если вы логопед, педагог образовательного учреждения, заботливый родитель, любящие бабушка или дедушка, «Настольная книга логопеда» – это ваш эффективный помощник, который не будет пылиться на полке.
Произведение относится к жанру Педагогика. Оно было опубликовано в 2010 году издательством АСТ. Книга входит в серию «Мед. лит.». На нашем сайте можно скачать книгу «Настольная книга логопеда» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.23 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Мнение читателей
Читаю и перечитываю все ее книги, продающиеся в «Лабиринте»
Эта книга предназначена для практикующих логопедов, для родителей она не подходит.
Для логопеда же это хороший справочник, когда надо освежить немного знания.
Книга подойдет для начинающих специалистов и для родителей.Т.к
Не понравилось и то, что элементы паззла не были упакованы в отдельный пакет и свободно болтались в коробке, крышка которой держалась лишь благодаря двум тоненьким полоскам скотча
Полезные материалы и пособия по логопедии
Группа создана в 2015 году для информирования учителей-логопедов, педагогов и родителей о пособиях и играх, находящихся в свободном доступе на просторах интернета, а также в группе есть и мои авторские наработки, которыми я делюсь с Вами!
ВНИМАНИЕ. Вся информация предоставлена для ознакомления, авторские права принадлежат авторам книг и пособий.
Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
Brainy Kid • развитие детей • пособия •
Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети
Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
Дефектолог&Логопед | Родители&Дети
Предлагаем вам ПРИМЕРНЫЕ шаблоны характеристик на воспитанников.
1. Образец написания педагогической характеристики на ребёнка старшего дошкольного возраста с РАС
2.Педагогическая характеристика воспитанника детского сада с ОВЗ (ЗПР)
3. Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ
Показать полностью.
4.Психолого-педагогическая характеристика воспитанника детского сада на ПМПК
5. Характеристика на воспитанника подготовительной группы детского сада
6. Педагогическая характеристика ребенка с ОНР (образец)
7. Педагогическая характеристика воспитанника ДОО
8. Бланк характеристики на воспитанника ДОУ
Узнайте, как логопеду спланировать индивидуальную работу с ребенком с ЗРР в ДОУ, как развивать речь и интеллект малыша, об особенностях вызывания звуков у неговорящих детей, о нейродиагностике и нейростимуляции, о логопедическом массаже и многом другом.
Получите практические знания для создания базиса коррекционной работы. В комплекте из 12 вебинаров рассмотрены и разобраны наиболее актуальные и нужные для молодых логопедов темы. Эти темы не освещаются в институте, но в практической работе логопеда являются базисом для коррекционной работы.
Пройдите онлайн мини-курс «СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКТ НАЧИНАЮЩЕГО ЛОГОПЕДА»!
Вы получите 12 СЕРТИФИКАТОВ (персональных) по 4 акад.часа о прохождении обучения!
Переходите по ссылке для ознакомления с данным предложением https://clck.ru/Y9ULf
Лучший справочник настольный для начинающего логопеда
АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
20. Амельянчик Е.В. Документ. Автоматизация и дифференциация звуков Л-Ль, Ль-Й. Сборник упражнений. 20 страниц.
21. Амельянчик Е.В. Документ. Автоматизация и дифференциация звуков К-Кь. Сборник упражнений. 7 страниц.
22. Амельянчик Е.В. Документ. Автоматизация и дифференциация звуков В-Ф, В’-Ф’. Сборник упражнений. 15 страниц.
23. Амельянчик Е.В. Документ. Автоматизация и дифференциация звуков Р-Рь. Дифференциация звуков Р-Л. Сборник упражнений. 20 страниц.
24. Амельянчик Е.В. Автоматизация и дифференциация звуков С-З-Ц. Сборник упражнений. 20 страниц.
25. Амельянчик Е.В. Документ. Логопедические карточки. Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слова. 29 страниц.
26. Амельянчик Е.В. Документ. Автоматизация и дифференциация звуков Ш-Ж-Щ-Ч. Сборник упражнений. 42 страницы.
27. Амельянчик Е.В. Логопедические фишки и кнопки для автоматизации звуков, формирования слоговой структуры слова (+ символы звуков). Документ. 22 страницы.
28. Амельянчик Е.В. Артикуляционная гимнастика (карточки для индивидуальной работы). Презентация, 49 слайдов.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ, ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
1. Оксана Гомзяк: Организация логопедической работы с детьми 5-7лет с ОНР III уровня. Гном, 2014.
2. Оксана Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы №1, 2. Гном, 2010.
3. Оксана Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбомы №1, 2, 3. Гном, 2010.
4. Оксана Гомзяк. Я буду писать правильно. Гном, 2010.
5. Косинова Е.М. Пишем вместе с логопедом. Махаон, 2014.
6. Косинова Е.М. Логопедический букварь. Махаон, 2014.
7. Жукова Н.С. Букварь.
8. Воробьева Т.А. 50 уроков для подготовки руки к письму. Литера, 2016.
9. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. Литера, Спб., 2010.
10. Ольга Крупенчук: Готовим руку к письму: Контур, линия, цвет. Литера, Спб., 2010.
11. Надежда Жукова: Уроки чистописания и грамотности: Обучающие прописи. Эксмо-пресс, 2011.
12. Азова О.И. Чтение с увлечением. Тетради 1-4. Сфера, 2009.
13. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Владос, 2001.
14. Ткаченко Т.А. Готовим дошкольника к письму. Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет. ИД Литур, 2017.
15. Ткаченко Т.А. Пиши, читай-ка! Методика ранней грамотности. Рабочая тетрадь. Эксмо-пресс, 2013.
16. Ткаченко Т.А. Букварь или Логопедический букварь. Эксмо, 2014.
17. Нянковская Н.Н., Соколова Е.В. Большая книга подготовки руки к письму. Прописи и упражнения. Москва, АСТ-Астрель, 2011.
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Чистописание (методички, прописи), чтение (по советским методикам)
1. Боголюбов Н.Н. Методика чистописания. Учпедгиз, 1955.
2. Редозубов С.П. и коллектив авторов. Букварь. Учпедгиз, 1956.
3. Редозубов С.П и коллектив авторов. Методическое руководство к букварю АПН РСФСР. Учпедгиз, 1956.
4. Воскресенская А.И., Ткаченко Н.И. Прописи для учащихся 1 класса начальной школы. Москва, 1947.
5. Воскресенская А.И., Ткаченко Н.И. Прописи для учащихся 2 класса начальной школы. Москва, 1948.
6. Воскресенская А.И., Ткаченко Н.И. Прописи для учащихся 3 класса начальной школы. Москва, 1963.
Развитие речи под силу каждому: лучшие логопедические книги для родителей
Большинство родителей хотят, чтобы их ребёнок был здоров, хорошо кушал и правильно развивался. Практически с первого лепета уделяется большое внимание развитию речи маленького человечка, и сколько расстройства появляется, когда упрямые звуки не желают выстраиваться в связные слова или вечно куда-то ускользают! Помочь в этой ситуации могут логопедические книги, коих на сегодняшний день по-настоящему огромный выбор. Но в этой статье собраны самые лучшие.
Почему речь «не идёт»?
В норме к началу второго года жизни ребёнок уже начинает разговаривать простыми словами и имеет в словарном запасе 10-20 слов. К трём годам это количество увеличивается до 3-х тысяч, а к школьному возрасту (7 лет) речь уже почти достигает своим развитием речь взрослого человека. В теории всё просто, но на практике родители то и дело сталкиваются с различными отклонениями от этих норм. В чём может быть причина? Рассмотрим наиболее распространённые из них:
Иными словами, проблема может скрываться где угодно. Хорошая новость в том, что процент влияния различных заболеваний матери во время перинатального периода на самом деле достаточно маленький, то же касается и врождённых генетических заболеваний, препятствующих становлению речи. Так что большая часть логопедических вопросов и задач появляется в следствие социального фактора. Это не отменяет необходимости своевременно обращаться к специалистам, в том числе и медицинским, для того чтобы полностью исключить физические проблемы. Вообще при наличии любой проблемы или трудности лучше поддерживать контакт с профильными специалистами — лучше уделить больше внимания и впустую, чем уделить меньше внимания и затем не суметь ничего исправить.
Что делать?
Когда родители замечают что-то не соответствующее нормам, они начинают усиленно искать решение проблемы, какие-то доказательства нарушения или, наоборот, доказательства правильного порядка вещей. Таким образом и происходит первая встреча с логопедом, к которому обращаются с вопросом, как наладить речь ребенка. Нарушений может быть несколько:
Это наиболее распространённые трудности, которые возникают у детей при развитии речи, и опытный специалист приложит все усилия, чтобы исправить положение. Но не стоит забывать, что во всём происходящем с ребёнком очень важно участие родителей — без их помощи не справятся ни ребёнок, ни логопед.
Какова же роль родителей в данном процессе? Она колоссальна. Именно от речи взрослых, которые окружают малыша, и зависит его способность к усвоению информации и возможность грамотной поставленной и связной речи. Что могут сделать родители?
Но это самые основные, «внешние» факторы. Не меньшую роль играет сама структура домашних занятий и их методы. Рассмотрим подробнее.
Особенности домашних занятий
Как известно, от сил, прилагаемых родителями к развитию ребёнка, это развитие напрямую и зависит. Однако как и в любом другом деле здесь очень важно не переусердствовать, а для этого важно помнить про возрастные нормы развития и взаимосвязи в нём.
Итак, 1 год — ребёнок начинает говорить. Очень важно в этот момент заменить простенькие «бибика», «ням-ням» и прочее на взрослые слова — «машина», «еда» и т. д. В этом возрасте дети очень быстро впитывают окружающую информацию, и даже если речь ещё далека от членораздельности и понятности, то все слова и произносимые окружающими словоформы прочно откладываются в мозге.
К 3 годам словарный запас ребёнка увеличивается, равно как и его речевые возможности. Можно использовать более сложные конструкции, крайне важно следить за чистотой собственной речи. В этом возрасте можно начинать занятия для лучшего развития — изучение букв, постановку звуков. Для этих целей хорошо подходят упражнения из артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр (развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие головного мозга, что также хорошо сказывается на развитии речи).
При постоянных занятиях уже к 6 годам ребёнок будет иметь внушительный словарный запас, поставленную речь и способность изъясняться сложными конструкциями.
Важная особенность заключается в том, что на 3 года приходится кризис развития «Я сам», и очень важно заинтересовать ребёнка в занятиях. Кроме того, сами занятия должны проходить в увлекательной игровой форме — в виде историй, приключений, сказок, при этом задействованность в них ребёнка должна быть значительной. В то же время и взрослый должен демонстрировать собственным примером заинтересованность в происходящем, дети чаще соглашаются что-то делать вместе со взрослыми, а не в одиночку.
Ещё один нюанс — ни в коем случае не нужно делать из развивающих занятий подобие школы с её уроками. Маленькие дети физически не способны концентрировать своё внимание дольше 5 минут на одном и том же предмете, даже если очень надо. Старайтесь подбирать моменты, когда малыш наиболее спокоен и готов к восприятию. Старайтесь не давить и не заставлять — лучшим вариантом будет, если дитя будет само предлагать позаниматься. Не отвергайте его желаний — таким образом вы сформируете полезную привычку и сохраните интерес к этим действиям.
Но здесь возникает вопрос — а какую именно литературу использовать для развития речи и правильной её постановки?
Топ 8 книг для развития речи детей: Логопедия
Данное издание прекрасно подходит для развития детей от 1 года до 3-х лет. Хорошие плотные листы, красочные картинки, задания разных уровней сложностей. Есть листы для отслеживания успехов у ребёнка (специально для родителей). Книга проклеенная, поэтому необходимо её придерживать во время занятий. Приведённые упражнения развивают артикуляцию, помогают научиться управлять мышцами лица и языка, развивают мелкую моторику ребёнка, расширяют словарный запас и мышление.
Средняя стоимость — 200 рублей.
Книга издаётся для разных возрастов: год, два года, три года. Красочные иллюстрации позволяют фиксировать внимание ребёнка на изучаемом материале, задания из разных областей знаний расширяют кругозор. Упражнения составлены при участии логопеда, педагога и нейропсихолога, поэтому наиболее комплексно затрагивают все необходимые аспекты. Разные уровни сложности упражнений позволяют постепенно переходить от простого к сложному, кроме того, всегда можно видоизменять упражнения, чтобы плавно подводить ребёнка к достижению результата.
Средняя стоимость — 300 рублей.
Книжка будет прекрасным подспорьем как дома, так и в различных общественных местах: будь то очередь в поликлинику, поход в магазин или любые другие обстоятельства, где необходимо переключить внимание ребёнка. Конечно, в книге собрано всего 24 игры (100 игр во всей серии книжек), однако карманный формат, хорошее исполнение и разнообразие действий полностью побеждают такой маленький недостаток. Не стоит также забывать, что развитие мелкой моторики (которая и происходит благодаря пальчиковым играм, лепке, письму, рисованию и т. п.) напрямую влияет на развитие речи, памяти и мышления.
Средняя стоимость — 60 рублей.
Книга от петербургских логопедов научит малышей и их родителей постановке дыхания, правильному произношению звуков и силе голоса. Всё это крайне важно для развития речи в любом возрасте, а для детей особенно. Задания в игровой форме разного уровня сложности позволят подобрать что-то подходящее для каждого конкретного ребёнка. Сами упражнения расположены в порядке нормального формирования звукопроизношения, однако всегда можно варьировать нагрузки и используемые задания.
Книги для логопедов
Эти методические материалы и пособия будут полезны специалистам для организации коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, использование нестандартных методик развития речи и т.д.
Начинающие специалисты смогут пополнить свой арсенал логопедических средств, а опытные логопеды найти полезные логопедические книги для занятий с детьми и материалы для аттестации и повышения квалификации, которые могли пропустить ранее.
Пособия и книги начинающему логопеду
Начинающим специалистам необходимо постоянно совершенствоваться, продолжая свое обучение. В этом поможет различная методическая литература, которая, в том числе, будет полезна к прочтению и родителями детей с речевыми нарушениями.
Книги:
1. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. пособие / Е. С. Алмазова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с. – (Библиотека логопеда-практика).
2. Визель, Т. Г. Как вернуть речь / Т. Г. Визель. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224 с.
3. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. А. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с. – (Коррекционная педагогика).
4. Гегелия, Н. А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: пособие для логопеда / Н. А. Гегелия. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 240 с. – (Коррекционная педагогика).
5. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О. Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. – (Библиотека логопеда-практика).
6. Елецкая, О. В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М.: Сфера, 2006. – 192 с. – (Логопед в школе).
7. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 336 с. – (Коррекционная педагогика).
8. Жукова, Н. С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2005. – 320 с. – (Учимся играя).
9. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: кн. для логопеда / Р. И. Лалаева. – М. ВЛАДОС, 1999. – 224 с.
10. Логопедия в школе: практический опыт / под ред. В. С. Кукушина. – М.: МарТ ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. – 368 с. – (Педагогическое образование).
11. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с. 74.57.
12. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 448 с.
13. Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов / Е. А. Пожиленко. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 216 с.
14. Пожиленко, Е. А. Энциклопедия развития ребенка: для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей / Е. А. Пожиленко. – СПб.: КАРО, 2006. – 640 с.
15. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М.: НИИ Школьных технологий, 2008. – 224 с.
16. Ткаченко, Т. А. Логопедическая энциклопедия / Т. А. Ткаченко. – М.: Мир книги, 2008. – 248 с. 74.57.
17. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: справочное пособие для логопеда практика / авт.-сост. Р. А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007. – 384 с. – (Мастер-класс логопеда).
18. Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (с приложением) 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с. + Прил. (268. с. ил.).
19. Е.А. Екжанова Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. Издательство «КАРО», 2013г., Стр.336.
20. О.И. Ефимов 15 мифов о детской речи. Издательство: Диля, 2016 г.
21. М.Н. Фишман Функциональное состояние головного мозга детей с нарушением слуха и трудностями формирования речевого общения. Год 2004, 64 стр.
22. Роберт Шрамм Детский аутизм и АВА. Издательство: Рама Паблишинг, 2020 г.
23. О.С. Рудик Коррекционная работа с аутичным ребенком. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015.
Статьи:
1. Александрова, Л. Колыбельные в системе логопедической помощи: дети раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности / Л.
5. Волкова, Е. Н. Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников / Е. Н. Волкова //
Начальная школа. – 2005. – № 11. – С. 44-48.
16. Павлюк, Е. Познаем мир вместе: коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта ДОУ / Е. Павлюк //
В него вошли все самые необходимые материалы и лекции, которые необходимы на начальном уровне, когда практических навыков еще не хватает или необходимо восстановить/обновить знания. Подробнее.
Пособия и книги про автоматизацию и постановку звуков для логопедов
Выше мы привели список литературы и пособий для начинающих логопедов, в теперь приведем списки литературы для детского логопеда-дефектолога, которые будут необходимы при постановке и автоматизации звуков у детей.
Список методической литературы весьма обширен, поэтому приведем для примера некоторые из пособий:
Альбом 1: Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов.
Альбом 2: Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей
Дидактический материал для логопедов.
Альбом 3: Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей
Дидактический материал для логопедов.
Альбом 4: Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей
Дидактический материал для логопедов.
Говорю правильно: С – З – Ц
Говорю правильно: Ш – Ж
Говорю правильно: Р – Р’
Говорю правильно: Л – Л’
Дидактический материал предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения произношения звуков. В данном альбоме представлен лексический и иллюстративный материал для автоматизации звуков и может использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков.
Материал соответствует основным этапам логопедической работы: последовательное закрепление произношения звуков в начале, середине, конце слов, в словах со стечениями согласных, в словосочетаниях, предложениях, чистоговорках. Дошкольники, не умеющие читать, повторяют за взрослым. Дети, владеющие чтением, самостоятельно читают подписи к рисункам в пособии.
Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует привлечению внимания детей, активизации и расширению словарного запаса слов, увеличению объема запоминания.
словарного запаса слов, увеличению объема запоминания.