лучший среднетоннажный грузовик до 12 тонн
Среднетоннажные «грузовики»
Среднетоннажный коммерческий транспорт (новые модели 2021-2022 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы.
Среднетоннажные грузовики – это автомобили, полная масса которых не превышает 12 тонн, а грузоподъемность при этом варьируется от 2.5 до 8 тонн (наиболее популярны в этом сегменте машины способные на «5-ти тонные грузоперевозки»). Такой вид техники отличается достаточной вместительностью и выносливостью, а особым спросом пользуется в сферах среднего и крупного бизнеса.
Этот среднетоннажный грузовик был впервые представлен широкой общественности в конце мая 2017 года. Он предлагается в широком количестве модификаций, отличающихся друг от друга: типом кабины, массогабаритными характеристиками и мощностью двигателя.
Полноприводный грузовик-пикап дебютировал 22 августа 2017 года (на военно-техническом форуме «Армия-2017»). Он обладает: оригинальной внешностью, современной и вместительной кабиной, 149-сильным дизелем под капотом, а в основе – мощная «рама».
«Самого грузоподъёмного» представителя «N-Series» (по крайней мере на российском рынке) характеризуют: высокая универсальность платформы, экономичные (но тяговитые) двигатели, а так же «широкая» комфортабельная кабина.
Фургон второго поколения, доступный в двух основных исполнениях (грузовое и грузопассажирское), дебютировал в сентябре 2016-го – в Ганновере. Он наделен: привлекательным дизайном, «легковым» салоном, большим количеством модификаций и дизельными «четверками».
Это – среднетоннажный автомобиль-фургон с колесной формулой «4×2», предназначенный для транспортировки грузов по различным маршрутам. Он может похвастать надежной конструкцией, отличной маневренностью и высоким уровнем производительности.
Этому автомобилю присущи все достоинства «младших Эльфов», но дополнительно к тому он может похвастать: более просторной кабиной, более мощным силовым агрегатом, а так же возможностью оснащения системой полного привода.
Третье воплощение двухосных грузовиков, появилось на свет в 2013 году – они все так же предназначены для выполнения широкого спектра задач (предлагаясь в большом количестве модификаций, с тремя вариантами кабины и дизельными «шестерками» мощностью от 240 до 290 л.с.).
Третье поколение «цельнометаллического грузоперевозчика» было представлено в 2014 году, тогда же оно поступило в производство. Автомобиль может похвастать: интересной внешностью, отличными грузовыми возможностями и 130-сильным дизельным мотором.
В данной подборке представлен перечень среднетоннажного грузового транспорта всех марок (включая новинки 2021-2022 года) – обзоры с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики всех рассматриваемых машин, а так же цена новых (для моделей представленных на российском рынке).
Наши старики, обеспеченные европейцы и верные азиаты
Обзор рынка новых среднетоннажных грузовиков 5–12 т
Рынок среднетоннажного грузового транспорта всегда был чрезвычайно многообразен, а сегодня он плюс ко всему и очень актуален. Во время экономической сумятицы кто-то не готов платить лишние сборы и налоги на большегруз, включая «Платон», а кому-то стало не хватать объёма «ГАЗели» для регулярных перевозок.
Это и послужило поводом взглянуть, что сегодня продаётся на нашем рынке полной массой от 5 до 12 тонн. Цена? Нет, это не тема для разговора, так как она в мире коммерческого транспорта колеблется в строках индивидуальных предложений. Поэтому лучше концептуально рассмотреть рыночные ниши новых грузовиков разных производителей, объединённых некими общностями.
Пытаясь сэкономить, многие потребители делают выбор в пользу дешёвых марок и моделей, забывая об их ликвидности на вторичном рынке. Чтобы такое решение не было ошибочным, в данном обзоре я попытаюсь отметить, какие автомобили больше подходят для локальных хозяйственных задач, а какой транспорт необходим именно для оказания услуг по перевозке грузов, т. е. в большей степени подойдёт для жёстких условий эксплуатации.
Наше всё: новое и старое
Почти полтора десятка лет конвейерной жизни так и не принесли особой популярности маленькому КАМАЗ-4308 и «Зубрёнку» МАЗ-4370 и МАЗ-4371, не очень улучшили ситуацию и поселившиеся в них импортные агрегаты Cummins и ZF, а «Бычок» московского завода «ЗИЛ» и вовсе сегодня почил в бозе, но в 2015 году всё же изготовили по индивидуальному заказу примерно 15 экземпляров «старшего брата» ЗИЛ-4331.
Однако я не думаю, что за столь экзотическим автопоездом выстроится длинная очередь заказчиков, но серьёзный подход к делу и рынку налицо, у этой нижегородской модели есть будущее. В целом главным активом российских грузовиков является низкая цена, доступные запчасти, высокая унификация и простота ремонта и обслуживания, в том числе и самостоятельного, своими силами.
Европа
Всем хороши породистые DAF LF, Mercedes-Benz Atego, Antos, MAN TGL и Volvo FL, если бы не цена.
Позволить себе сегодня в России такую технику могут только крупные корпоративные парки, выехав за счёт индивидуального предложения поставщика и хорошего лизинга. Иногда балуют себя изысканными грузовиками частники, для которых это смысл жизни и единственный автомобиль, но таких мало. Поэтому принятие решения о покупке такой техники с новья требует внимательной проработки спецификации. Тот же Antos (см. «ГП» № 2, 2013 г.) от Daimler AG имеет просто бесчисленное количество вариантов исполнения: для города и трассы, специально для лёгких, тяжёлых грузов (VOLUMER или LOADER), специально для длинного плеча и т. п. Прибавьте ко всему этому десяток вариантов подвесок, пяток колёсных баз и столько же вариантов высоты кабины с двумя вариантами ширины.
Конкуренты, впрочем, ничем не уступают, одних только решений по силовым агрегатам и автоматическим трансмиссиям у Renault и Volvo (см. «ГП» № 11, 2013 г.) с десяток, а MAN вообще готов построить машину под ваш индивидуальный заказ.
DAF продемонстрировал в прошлом году дуэт специального суперэкономичного шасси и аэродинамического «горбатого» фургона с тремя возможными вариантами кабин: дневной Day Cab и спальной Sleeper Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab.
IVECO Eurocargo какой год подряд умиляет европейский люд, завоёвывая очередные титулы и симпатии, а шведская Scania не строит машины полной массой менее 10 т, уверенно мелькает не только на европейских автобанах, но и наших дорогах, что свидетельствует о ряде её преимуществ. Вывод: если тратить деньги, то с умом!
Не выгребать залежалый товар с символической скидкой, а подбирать транспортное решение именно для вашего сценария, а если уж и покупать авто из наличия, то торговаться до самой выгодной цены. Автомобили «большой семёрки» самые дорогие, какие только можно приобрести, но они одинаково хороши и в качестве шасси для передвижной лаборатории, автовышки или эвакуатора, и в качестве повседневного фургона или бортовой платформы с КМУ. Большие межсервисные интервалы, достойная комплектация и высокая надёжность такой техники позволяет без труда обеспечить работу на длинном плече, на междугородных и международных перевозках.
Вторичный рынок подержанных европейских грузовиков позволит относительно быстро реализовать такие машины, когда настанет время очередного обновления автопарка.
Зарекомендовавшая СЕБЯ Азия
К этой группе грузовиков я отношу машины из Японии и Южной Кореи. Их объединяет более простая конструкция по отношению к европейским грузовикам, отсюда и более доступная цена.
«Самураи» Hino из Страны восходящего солнца давно опробованы ещё в «праворуком» варианте нашими дальневосточными водителями. Они эти машины просто обожают за недюжинную выносливость, прочность и долговечность. Паспортная грузоподъёмность для Hino (см. «ГП» № 10, 2014; № 12, 2011 г.) лишь формальность, ведь её значение некоторые транспортники на практике умножают вдвое, умудряясь при этом намотать не менее миллиона трудовых километров. И не беда, что потолок в кабине низкий, а моторный тоннель, наоборот, коробка-механика, а вместо «климата» простейший кондиционер, подача воздуха от которого регулируется простенькими задвижками, а рулевая колонка стопорится тугим тяжёлым рычагом. Зато это настоящий грузовик-кормилец, хоть и в душе аскет. Япония!
Немало приверженцев марки Isuzu скажут то же самое и про свою любимую марку. Они даже внешне похожи, и кабины всегда белого цвета…
Южнокорейский Hyundai тоже заслуженно популярен у нас, первые официально проданные грузовики появились в 2004 году, а сегодня они настолько привычны и узнаваемы в потоке, как будто всю жизнь ездили по нашим улицам наряду с классическими «Жигулями». Семейство HD-65, HD-72, HD-78 иногда называют «корейскими газонами» – настолько они просты и ремонтопригодны.
Кстати, самый «злобный» их конкурент – собираемый в Набережных Челнах японский Mitsubishi-Fuso Canter (см. «ГП» № 5, 2014 г.), изготовление которого в России некоторое время задерживалось, но было возобновлено в конце прошлого года. Среди более тяжёлых корейских грузовых автомобилей у нас неплохо прижились HD-120 и HD-170 (см. «ГП» № 5, 2012 г.). За внешней простотой и мало изменившейся за 12 лет внешностью скрывается основательно модернизированная начинка: первые машины были лишь второго экологического класса с механической системой питания и ТНВД, а теперь уже подобрались к пятому, причём всё по-взрослому и честно-честно: Common Rail, EGR, сажевый фильтр. «Хёндайчики» неприхотливы, надёжны и практичны, прекрасно подойдут для развозной работы, будут таскать и типовые специальные надстройки (платформы, эвакуаторы, автовышки, передвижные лаборатории), но малопригодны для «дальнего боя» из-за тесной и быстро выстужаемой кабины с примитивными сиденьями, чересчур простой трансмиссии с 5- или 6-ступенчатой механической КП и ходовой части с прыгучими рессорными подвесками.
Обособленный Китай
Китай – это особенная тема. Для бесконечных споров. Великое множество марок, которые стремятся подражать то европейским, то азиатским моделям. Верно лишь одно – развитие автопрома из Поднебесной идёт стремительными темпами, и первые поделки десятилетней давности мало похожи на современную продукцию. Но по-прежнему хромают такие спутники автомобильной жизни, как гарантия, сервис, поддержка запчастями, а в руководствах по эксплуатации и техобслуживанию, официально продаваемых в России машин, – сплошные иероглифы. Кстати, у китайских грузовиков самый короткий межсервисный пробег вне зависимости от марки! Ещё у продавцов практически всегда в наличии машины хоть и не бывшие в эксплуатации (абсолютно новые), но прошлых лет выпуска. Спасает на рынке эту технику интересная ценовая политика. Наиболее широко известны в России марки JAC, Foton, FAW, BAW, Shaanxi.
Небольшая ремарка: FAW и Shaanxi попадают в наш обзор лишь формально, поскольку в России они представлены преимущественно в виде тяжёлых строительных грузовиков, но у них самые успешные продажи среди «китайцев» в нашей стране, и я решил их не обходить стороной. Теперь о других марках. Наиболее удачными у JAC – автомобили моделей N75 и N56. Полная масса грузовиков соответственно 7490 и 5600 кг. Двигатели – 4-цилиндровые дизели Cummins, произведённые в Китае, рабочим объёмом 3,8 и 2,8 л и мощностью 156 и 116 л.с. соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП. Подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски, сзади барабанные тормозные механизмы. На шасси JAC можно установить практически любую надстройку. В активе у «Джаков» хорошее качество сборки и поддержка недавно открытого официального представительства в России.
В Ульяновске давно собирают грузовики марки BAW, основные модели – Tonic и Фenix. В прошлом году они получили в качестве опции отечественный газовый двигатель ЗМЗ.
Shaanxi Automobile Group CO LTD известна в России грузовиками Shacman. В 2015 году покупателям были доступны три основные модели: шасси Shacman F2000 SX3316, трёхосный (6х4) седельный тягач SX4256 с кабиной Shacman F3000 SX3256 и газовым двигателем Weichai WP12NG380 с принудительным искровым воспламенением. Максимальная мощность мотора – 380 «лошадей», максимальный крутящий момент – 1500 Н∙м. Примечательно, что для хранения газового топлива у этого тягача предусмотрено 8 металлокомпозитных баллонов, объёмом 140 л каждый. Полная масса автопоезда с тягачом SX4256 – 49 т. Новинка конца прошлого года – общестроительный самосвал Shacman X3000 SX3256.
Пекинская компания Foton, начиная с 1996 года, поставляет на европейские и российские рынки коммерческие автомобили. Машины комплектуют двигателями Cummins ISF объёмом 2,8 или 3,8 л. В Россию поставляются лёгкие, среднетоннажные и большегрузные коммерческие грузовики грузоподъёмностью от 1,5 до 29,4 т. Грузовики семейства Aumark (см. «ГП» № 6, 2012 г.) являются одними из самых популярных, в зависимости от модификации способны перевозить от 1,5 до 7 т груза. Семейство Foton Ollin средней грузоподъёмности адресовано специально тем перевозчикам, кто осуществляет транспортировку грузов на «малом плече».
Подводя итог, можно сказать, что работают китайские автомобили вполне честно, за свои деньги и даже чуть больше, но не более того. Китайцам в условиях быстрой модернизации парка и ужесточения норм токсичности выхлопа просто нет смысла делать «вечные грузовики». Поэтому на вторичном рынке востребованы только в самых низших ценовых сегментах, продаются долго и с большим дисконтом. Такой «восток» – дело тонкое!
12-тонные грузовики — рейтинг лучших предложений на рынке
Средне- и крупнотоннажные грузовые машины чаще всего приобретаются крупными автотранспортными предприятиями — они дают возможность существенно снизить общие затраты на перевозку и удешевить себестоимость готовой продукции для конечного потребителя.
В нижеприведенном рейтинге мы рассматриваем наиболее востребованные на нашем рынке модели, которые положительно зарекомендовали себя в течение долгих лет эксплуатации, так же как и 10-тонные грузовики. А далее наиболее популярные грузовые авто в номинации до 12 тонн грузоподъемности.
Mercedes Benz Actros
Впервые увидел свет в далеком 2004-м году. Производитель оснащает машину двигателями с мощностью в 310-475 л. с. Что касается кабины, то в ней продумано все для максимально удобного перемещения водителя в пути следования. Благодаря пневматической подвеске можно не ощущать неровностей дорожного покрытия, вне зависимости от его качества. Такой грузовик с успехом можно использовать в качестве эвакуатора, более подробно про цены на услуги эвакуатора можно посмотреть здесь: https://techneu.ru/evakuator-mashin-moskva/evakuacija-golianovo.
Даже в условиях полного бездорожья грузовик демонстрирует исключительную проходимость и надежность. Модель выпускается в 500 модификациях и выгодно позиционируется своим малым расходом горючего. Как современные, так и прежние поколения Актроса, легко узнаются своими интересными блок-фарами и комплектуются различным перечнем оборудования в зависимости от пакета оснащенности.
MAN TGA
Этот грузовик является достойным представителем немецкой автомобильной промышленности. В целом, по харктеристикам напоминает грузовики DAF, на которых со временем может выходить из строя турбина. Если турбина потребует замены, то купить турбину для DAF можно здесь: https://klimat-turbo.ru/turbokompressory-daf. Что касается МАНов, то эти машины любого тоннажа всегда пользовались заслуженной популярностью в сфере грузовых перевозок. Используются для доставки строительных материалов, а также, в качестве автомобилей под различные нужды коммунального хозяйства. Все силовые установки являются дизельными, а их объем может быть либо 10,5, либо 12,4 литров.
Комплектуются рядом систем безопасности: начиная от контроля давления в шинах и заканчивая контролем полосы движения и крена транспортного средства. Отличается большим дорожным просветом и углом развала колес, а также увеличенной жесткостью. Дизельная установка соответствует классу экологичности Евро-4.
МАЗ 5337
Данный грузовик славится универсальным шасси, на котором можно перевозить грузы самых различных категорий и предназначения. Его модульные модификации включают в себя бортовые самосвалы, мусоровозы, используются для пожарных частей, и коммунальных хозяйств. Комплектуется двигателем ЯМЗ, который рассчитан на максимальную скорость автомобиля в 85 км/час.
Колесная формула составляет 4*2, а общая база равняется 3950 мм. С двигателем на 6 цилиндров, работающим на солярке, расход горючего может колебаться от 21 до 35 литров на 100 км хода. При этом, кабина довольно шумная и не слишком предназначена для длительных переездов.
Volvo FH
Грузовые автомобили шведского производителя с давних пор снискали себе славу наиболее надежных и перспективных вариантов вложения инвестиций. Они стоят дороже многих аналогов по своему классу, зато способны служить без ремонта долгие годы. Отлично продуманы для городских и магистральных перевозок на различные расстояния и с грузами любого предназначения. Комплектуются 460-сильным двигателем, который расходует от 36 до 42 литров горючего.
Данный автомобиль нередко используется в качестве автопоезда и прекрасно справляется с этими функциями. Семейство FH 12 стало популярным благодаря обилию версий с разными исполнениями, колесными базами и вариациями кабин. По традиции, немалое значение уделяется шведским брендом вопросам безопасности и комфорта во время передвижения. Обновленные версии стали комплектоваться регулируемыми кабинами, датчиками дождя, уровня освещенности, системой, контролирующей пересечение полос.
MAN 26
Немецкие грузовики на протяжении многих лет отличаются превосходными техническими характеристиками. Механическая коробка передач рассчитана на 16 скоростей. В паре с ней функционирует дизельный движок, способный развивать мощность в 440 лошадиных сил. Несмотря на это, показатель максимальной скорости движения всего 90 км/час за счет применения электронного ограничителя скорости.
Сидения оснащены системой пневматической амортизации, которая существенно делает более комфортной пребывание в кабине водителя и пассажиров, особенно на дальних дистанциях. Нельзя не отметить комплектацию цифровым тахографом, как и бортовым компьютером, а также внушительную вместимость топливного бака в 600 литров. Современные МАНы оснащаются многоконтурной низкотемпературной системой охлаждения, 2-ступенчатым турбонаддувом, системой рециркуляции отработанных газов и силовыми агрегатами, соответствующими требованиям Евро-6.
Scania R420
Один из флагманов в сегменте магистральных перевозок грузовых масс значительного веса. Разработчики постарались предусмотреть максимально удобные условия для работы и отдыха во время следования, поэтому есть возможность приобретать кабину со спальным местом для водителя или без него. Двигатель грузовика соответствует нормам Евро-4 и отличается простотой обслуживания и невысокими расходам и на его содержание.
Работает он на дизельном топливе и имеет рабочий объем в 11,7 литров. Чтобы увеличить эффективность и отдачу, в него была внедрена турбоустановка, которая улучшает циркуляцию выхлопных газов. Оригинальной является и коробка переключения скоростей, которую производитель оснащает замедляющим тормозным механизмом. Приборная панель разработана таким образом, чтобы улучшать обзор и сочетать в себе максимум полезных в дороге и функциональных приборов.
Какую лучше брать машину
При осуществлении грузовых перевозок на небольшие или значительные расстояния прибыль предпринимателя зависит от вложений в покупку топлива. В себестоимости готовой продукции она может занимать до 1/3 от общей цены товара. Поэтому многие предприятия делают выбор в пользу моделей с умеренным расходом топлива. Перед покупкой грузовика, особенно, бывшего в эксплуатации, необходимо взвешивать совокупность критериев, чтобы в кратчайшие сроки оправдать вложенные средства.
А далее интересное видео где сравнивают 12-ти тонные грузовики от Мерседес и Скании: