лучший танк легион вов
Лучший танк в легионе – Гайд по танкам в WoW 7.3.5 (Легион)
Гайд по танкам в WoW 7.3.5 (Легион)
Общий обзор Танкования и Танковых Специализаций в Легионе!
Содержание
Узнайте об особенностях танковых специализаций каждого класса в World of Warcraft Legion, выберите подходящий вам класс!
Введение в Танкование
Сбор (пулл) врагов
Некоторые примеры пулла
Активные защитные способности
У каждого танкового класса имеется уникальная панель активных сейвов. Некоторые снижают получаемый урон по-настоящеу хорошо, некоторые лечат, большинство из них будут средней мощности. Чтобы стать поистине хорошим танком учитесь правильно распоряжаться ими, использовать в подходящий для них момент сражения.
Примеры активных сейвов
Контролирование врагов
Потеря угрозы: Если противник находится далеко или его кто-то атакует, скорее всего он забудет о вас. Когда такое случается, спровоцируйте противника на себя и ударьте его самыми сильными способностями.
Противники дальнего боя: Если противник, атакующий с расстояния, не обращает на вас внимания, прервите его, встаньте в его поле зрения или, если не помогло, выстрелите своей атакой дальнего боя в него, переведите аггро на себя.
Поведение танка в подземельях
Проверьте Журнал подземелий! В журнале подземелий будет описано сражение с каждым боссом подземелья, вам полезно будет узнать тонкости боя с каждым из них.
Рассекающий удар: Некоторые враги имеют способность ударять всех перед собой. Обычно этой атаке предшествует групповое оповещение. Поэтому знайте, в таких ситуациях босса нужно отворачивать от вашей группы.
Проверяйте активные сейвы: У некоторых боссов есть способности, наносящие неимоверное количество урона, которое можно снизить, заведомо использовав активный сейв до его произнесения. Такие способности обычно имеют особое обрамление вокруг полосы заклинания и их нельзя прервать. Реагируйте вовремя и используйте самые сильные оборонные способности!
Ловите на себя подкрепления: Иногда обычные мобы или боссы призывают в помощь подкрепление. Убедитесь, что к моменту призыва ваши КК способности доступны.
Эффекты на земле: Довольно часто, если что-то у вас под ногами во время боя, скорее всего это опасно и оттуда нужно незамедлительно уйти. Танкуйте врагов всегда подальше от этих «луж» на земле, чтобы участники вашей группы чувствовали себя относительно безопаснее.
Бешенство (сверхсила): Некоторые боссы бьют сильнее, чем дольше вы их бьете. Убедитесь, что ваши сильнейшие оборонные способности доступны, например Глухая оборона.
Прерывания: Многие враги будут пытаться кастовать на вашу группу заклинания. Если вокруг этого заклинания нету щита, это означает, что его можно и нужно прервать.
Танковые Классы
Рыцарь смерти (Кровь)
Ресурс: Руническая сила, которая может быть затрачена на защитные способности. Тратьте Руны чтобы генерироваться Руническую силу.
Броня: Латы, основная характеристика — Сила.
Охотник на демонов (Месть)
История: Измененные демонической силой эльфы, использующие ее против демонов Легиона. Стиль боя охотника на демонов в специализации Месть крайне агрессивный, неутомимые танки, пожинающие души из врагов, чтобы использовать их себе на руку.
Ресурс: Боль, генерируемая за счет атак и получения урона. Фрагменты душ, являющиеся малыми сферами лечения, будут появляться недалеко от охотника на демонов. Они поглощаются и используются его различными способностями.
Броня: Кожа, основная характеристика — Ловкость.
Друид (Страж)
История: Яростные медведи, олицетворяющие брутальность природы и своих когтей, способные пережить невероятно большое количество получаемого урона. Не многим удалось прорваться через толстую шкуру этих друидов, чтобы ни случилось, они могут призвать магию природы, которая защитит и излечит их.
Ресурс: Ярость, генерируется атаками (автоатаками и специальными атаками), используется для активных сейвов.
Броня: Кожа, основная характеристика — Ловкость.
Монах (Хмелевар)
История: Мастерски владеет искусством смягчения получаемого урона. Он всегда ко всему готов, и мудро пользуется имеющимися ресурсами, чтобы выжить в любой ситуации.
Ресурс: Энергия, необходимая для генерации Ци, ресурса, используемого снижающими урон способностями. Уникальным лечащим ресурсом будут сферы быка.
Броня: Кожа, основная характеристика — Ловкость.
Паладин (Защита)
История: Святые воины, комбинирующие использование силы Света и щита чтобы защититься и оборонять своих союзников. Паладин отлично справляется с защитой, при этом усложняя свой стиль лечащей магией Света.
Броня: Латы, основная характеристика — Сила.
Воин (Защита)
История: Традиционный рыцарь, носящий тяжелые доспехи, бьющий врагов мечом и обороняющийся щитом. Ими он парирует и блокирует удары, а также контролирует действия своих врагов. Это великий мастер щита, умело пользующийся им чтобы предотвратить и поглотить большое количество урона.
Ресурс: Ярость, генерируемая атаками и получением урона, необходима для активных сейвов.
Броня: Латы, основная характеристика — Сила.
Сильные стороны: Сильное снижение входящего урона, блокирование атак щитом. Мобильность.
Об авторе
Sunnier пишет статьи о танках (в основном Хмелеваре и Месть) в своем блоге, Искусство войны вместе с Sunnier(англ), в своем подкасте он постоянно обсуждает танков, TankCast (англ.).
Кем играть в World of Warcraft: Legion
Сегодня мы рассмотрим, кем играть в World of Warcraft: Legion. Разумеется я не могу решить это за вас, я лишь перечислю вкратце основные изменения, основные плюсы и минусы того или иного класса. И следующие выводы я сделал, поиграв за все классы на альфе и бете Легиона. Я ещё раз повторюсь, это будут лишь основные изменения классов.
Во-первых, отмечу, что если вы давно играете в WoW, и у вас есть любимый персонаж, то на вашем месте я бы остался играть им, потому что как не переделали класс, вы останетесь на своём мейне, как это сделал я со своим хантом. Но если всё-таки сомневаетесь, то дочитайте статью до конца. Также помимо выбора класса, правильно подойдите к выбору аддонов, скачать которые можно на сайте http://wow-addon.ru/addon/npcscan/legion.
И так, начнём с магов. Что мы имеем? Маги получили нехилый АП в Легионе, про аркан мага конкретно сказать не могу, а вот фаер и фрост получили хороший прирост в DPS, новые таланты и, конечно, обновлённую анимацию скиллов. Несмотря на то, что некоторые абилки забрали, фрост отлично заходит на арене в 2х2 и 3х3, а фаером можно неплохо дамажить на рандом БГ. В плане PvE составляющей маги не отстают и замечательно чувствуют себя и в инстах, и в рейдах.
Охотники
Ханты получили огромнейшее количество изменений, и каждый уже сделает вывод для себя сам, в лучшую или худшую сторону. Главная новость – это новый спек, точнее полное изменение выживания. Теперь хант в этом спеке будет рубить всех в ближнем бою. Новая анимация, куча новых способностей, в том числе и в других спеках, делает ханта привлекательным для игры в Легионе. БМ отлично заходит для инстов и PvP составляющей, а ММ неплохо показывает себя в рейдах на боссах. Сурв, не смотря на названия спека выживания, имеет слабый отхил и отстаёт по DPS, в сравнении в с другими миликами.
Воины
Вары не так сильно изменились в Легионе. Разумеется, какие-то способности забрали и добавили новых, но серьёзных изменений нет. Армс вар просто разрывает игроков в PvP, фурик отлично дамажит в инстах (я бы сказал выше среднего), а прото вар хорошо держит паки (сужу по нашему танку в эпохальных инстах).
Друиды
Бытует мнение, что Blizzard любят друидов больше, чем остальные классы, и чтобы это подтвердить, можно посмотреть, сколько всяких плюшек получили друиды в Легионе. Шикарные облики артефактов, сильный дамаг, но есть и свои минусы. Медведь уступает прото вару по способностям танкования, и если сравнивать в целом, то ону будет держать вторую или третью позицию среди танков. Совы получили хороший АП, что в PvP, что в PvE, и упрощённую систему набора лунной и солнечной энергии. Фералы опять достают всех в PvP, а вот в PvE им не достаёт DPS. По хилам ничего сказать не могу, видел только со стороны в инстах, и временами всё-таки вайпались, хотя по манне друид не садился.
Шаманы
Один из немногих классов, у которых остался хороший бурст. Энхи наравне с армс варами расщепляют цели на рандом БГ и аренах, чего нельзя сказать об элемах. Вы будете приятно удивлены новым способностям и изменённой механике тотемов шамана. Теперь он может бафать в группе чуть ли ни что угодно. Ну и рестор шаманов также не обделили, поэтому в инстах они чувствуют себя комфортно. Кстати, ресторам усилили PvE-отхил, что упрощает геймплей, особенно в инстах.
Рыцари смерти
Блад ДК вернули часть старых способностей, вроде червей, изменили механику танкования, из старого остался разве что «Удар смерти». Но в инстах они показывают себя куда лучше остальных танков и прекрасно держат паки. Фрост ДК хорошо зайдёт для арены и рандом БГ, а вот анхоликов, на мой взгляд, просто убили в Легионе – дамага нет, сейвов нет, уступает фросту по всем параметрам.
Чернокнижники
В какой-то степени локи считаются самым сложным РДД классом в игре, и они сохраняют эту позицию в Легионе. Из приятных бонусов, получили кучу новых анимаций и способностей, новые таланты, ну как самое интересное, возможность призывать ещё больше демонов – маленьких импов и даже натрезимов, тех самых из Warcraft III. Если сравнивать с Дренором, то приоритет спеков остался тем же. Варлоки в разрушении подходят как для PvP, так и для PvE составляющей, и по сравнению с другими спеками выигрывает по DPS. Далее по убыванию идёт колдовство, в котором апают доты и делают акцент именно на способностях, наносящих периодический урон. Ну и в конце демонологи.
Жрецы
Что можно сказать про пристов? Хилов переделали, не существенно, но переделали. Сам игровой процесс стал проще, а некоторые заклинания стали намного сильнее. Теперь нужно выбирать, чем именно хилить. У жрецов света теперь из самого интересного, это новая пассивка «Прозорливость», которая позволит чаще использовать некоторые хилящие абилки. Ну и теперь у пристов специализации свет есть запрет на использование дамажущих способностей из ШП спека. ШП переделали – есть новый ресурс «Безумие». Суть заключается в том, что вы набираете безумие основными дамажущими способностями, и посде этого «Облик тьмы» становится «Обликом бездны». В этом состоянии все ваши заклинания усиливаются. Сильно изменили жрецов послушания, теперь вы должны будете соблюдать баланс между отхилом и нанесением урона. Суть такова, что вы вешаете, например, щит, а дальше включается пассивная способность, и нанося урон, вы будете отхиливать окружающих игроков.
Разбойники
Роги в спеке ликвидации хорошо показывают себя на арене и забирают за пару станов. Кстати, разбойник один из немногих классов, у которого осталось много контроля, если сравнивать со всеми остальными. Специализация бой изменилась и называется теперь головорез. Новые способности, например, «Удар саблей» и «Выстрел из пистоля», плюс снизили акцент скрытность разбойника в этом спеке, то есть в этом спеке уклон идёт на открытый бой. И последний спек, это скрытность – сам игровой процесс не сильно изменился. Переработали «Танец теней» и пару других абилок, но в целом всё то же самое.
Монахи
ВВ монки не получили серьёзных изменений, и все основные дамажущие абилки у танцующего с ветром остались как есть. Танков сильно переработали, даже если сравнивать с другими, механика изменилась. Очень досадно за то, что забрали интересные способности, вроде «Хмельной дымки», и изменили механику отваров. У хилов также существенные изменения. В целом монк хуже хилит в PvP, но хорошо показывает себя в PvE. Игровой процесс по прежнему основан не на мгновенном лечении, а на постепенном отхиле целей.
Паладины
Палам тоже досталось в Легионе. Ретрики наравне с энхами и фералами имеют хоть какой-то бурст, плюс у паладинов остались бафы. Из того, что изменили, могу отметить, что ретрики теперь большие милики, чем в Дреноре. Прото палы шикарно танчат в инстах и рейдах, я бы даже сказал лучше, чем любой другой танк. Ну а механику хилов переработали благодаря новой искусности. Теперь чем ближе вы находитесь к цели, тем больше отхил. Из-за этого паладин показывает себя на каких-то боссах лучше, а каких-то хуже. В PvP же на данный момент пал хилит больше всех.
Охотники на демонов
Охотники на демонов
Демон хантеры на данный момент отлично зарекомендовали себя на арене и рандом БГ. Очень сильный дамаг и отхил, но не очень много контроля. Также класс имеет очень высокую мобильность. Танки ДХ плохо себя чувствуют в PvE, особенно в эпохальных инстах.
Гайд по танкам в WoW 7.3.5 (Легион)
В этом гайде рассматриваются все аспекты игры танком, а также качества, необходимые игрокам, желающим освоить эту роль или улучшить свои навыки. В тексте отсутствуют тонкости, связанные с конкретными специализациями и классами, а также талантами, камнями, чарами и т.д. Подобную информацию можно найти в классовых гайдах. Мы не упоминаем отдельные способности и особенности, поэтому вряд ли вы сможете получить специфичные знания, однако общие концепции наверняка будут весьма полезными.
Содержание:
1. Введение
2. Качества хорошего танка
Чтобы определить качества, которыми должен обладать хороший танк, необходимо прежде всего создать его идеальный образ. Итак:
Кроме того, танки задают темп движения всей группы, и от этого зависит скорость прохождения подземелья или рейда.
3. Общие положения
В этом разделе мы рассмотрим некоторые принципы, не связанные с определенными игровыми механиками и способные улучшить ваши навыки игры танком.
3.1. Аддоны и настройки интерфейса
Стандартный пользовательский интерфейс от Blizzard вполне функционален и позволяет эффективно участвовать в любом бою, однако он далеко не оптимален. Существуют некоторые аддоны, способные упростить жизнь вам и другим членам вашего рейда.
3.1.1. Оценка уровня угрозы
3.1.2. Индикаторы здоровья и маны
Существует несколько полезных аддонов этого типа. Самым известным из них является Tidy Plates.
например, об уровне угрозы относительно каждой цели и о союзниках, которые могут их перехватить.
Аддоны вроде Tidy Plates используются преимущественно при танковании нескольких целей, однако мы рекомендуем освоить их в любом случае.
3.1.3. Оповещения для рейда
Танк должен общаться со своими союзниками, в особенности с лекарями, однако делать это с помощью голосового чата получается далеко не всегда. Более того, голос танка может быть заглушен звуковыми оповещениями.
К счастью, существуют простые аддоны, автоматизирующие процесс оповещения союзников с помощью чата (канал выбирается на усмотрение игрока).
Мы рекомендуем использовать Raeli’s Spell Announcer и советуем с его помощью объявлять об использовании защитных кулдаунов.
3.2. Назначения клавиш
Горячие клавиши необходимы представителям всех классов и специализаций, однако для танков они приобретают особое значение. Танкам часто приходится молниеносно реагировать на происходящие события или поворачивать камеру в разные стороны, не прекращая при этом использовать свои способности. Делать это с помощью мыши практически невозможно.
Поэтому мы рекомендуем всем танкам активно пользоваться горячими клавишами. Даже если вы предпочитаете щелкать по иконкам, некоторые способности все же придется привязать к клавишам. Прежде всего, это способности для провокации, повышения уровня угрозы и прерывания заклинаний, а также кулдауны для выживания.
3.3. Оптимизация экипировки
Очевидно, что разные классы нуждаются в экипировке с разными характеристиками. Прочтите классовые гайды и подберите то, что подходит именно вам
3.3.1. Изменение характеристик
Хороший танк отличается от обычного прежде всего тем, что он умеет меняться, подстраиваясь под требования боя.
Собирайте предметы экипировки, которые могут пригодиться вам в разных ситуациях, и всегда носите с собой.
Это позволит вам менять свои характеристики от боя к бою. Например, если вы знаете, что босс наносит танку сильный магический урон, вы можете надеть аксессуар с выносливостью или сопротивлением к магическому урону. Если в течение боя вам предстоит быстро набирать угрозу, вы можете надеть предмет, дающий больший бонус к ловкости или силе (в зависимости от того, какая характеристика является для вас первичной).
Список примеров можно продолжить, однако суть ясна. Хороший танк всегда с готовностью меняет свою экипировку и таланты.
3.4. Знание механики боя
Каждый танк должен хорошо знать механику предстоящего боя. В этом плане требования к нему всегда гораздо выше, чем требования к бойцу или лекарю.
Знание механики позволит своевременно использовать защитные и атакующие кулдауны, правильно выбирать местоположение и в случае необходимости передвигаться по кратчайшему маршруту.
Кроме того, танк имеет уникальную возможность оценивать ситуацию и действия всех членов рейда в целом, давая советы и предлагая способы улучшить коллективную тактику.
Отправляясь в подземелье, танк должен знать, как обращаться с паками различных монстров. Знание их особенностей и способностей позволит наилучшим образом контролировать их и оценивать свою способность вступить с ними в бой в текущий момент времени.
Опытный танк также может расставлять метки для лучшей координации действий (см. следующий раздел).
3.4.1. Метки целей
Лидеры групп и рейдов (вместе с помощниками) могут особым образом метить цели (как дружественные, так и враждебные).
Это делается с помощью щелчка правой кнопкой мыши по индикатору цели или горячей клавиши (см. раздел Назначение клавиш в стандартном интерфейсе игры). Существуют также различные аддоны для расстановки меток, однако мы не считаем, что они жизненно необходимы.
Метки отображаются для всех участников группы или рейда и помогают им координировать свои действия. Значение каждой метки определяется заранее по общему соглашению.
Будучи танком, назначьте 3-4 клавиши и расставляйте метки, чтобы указать союзникам, какие цели должны умереть первыми, а какие необходимо контролировать.
Помните, что в рейде метками обычно заведует лидер, и вы не должны вмешиваться в этот процесс, если вам не было дано специальное указание.
4. Агрессия
В этом разделе мы рассмотрим процесс набора и поддержания высокого уровня угрозы, а также перехвата агрессии. Для начала рассмотрим общие принципы.
4.1. Что такое угроза и агрессия?
4.1.1. Угроза
Угроза определяет степень враждебности монстра по отношению к отдельному игроку. У каждого монстра есть таблица угрозы, и каждый игрок, который предпринимает по отношению к нему враждебные действия, попадает в эту таблицу.
Уровень угрозы не падает с течением времени, если его не снять с помощью особых эффектов (например, Благословение спасения) или механик боя.
Уровень угрозы обнуляется, если персонаж погибает или выходит из боя иным способом. При этом уровень угрозы не может быть отрицательным.
Существует множество эффектов, влияющих на уровень угрозы (например, способности, позволяющие танкам перехватывать друг у друга босса). Некоторые способности, используемые извне, повышают уровень угрозы лишь временно (например, Маленькие хитрости и Перенаправление).
4.1.2. Агрессия
Необходимо помнить, что в некоторых случаях агрессия нежелательна, даже если вы являетесь танком (например, если в бою участвует несколько танков, и у каждого из них есть свое собственное задание). В игре присутствуют механики, которые делают цель особенно уязвимой для атак. Как правило, они представляют собой отрицательные эффекты, накладываемые боссами и другими монстрами.
В этом случае босс переключится на вас, и прежнему танку нужно будет набрать еще 10% или 30% угрозы, чтобы забрать босса обратно.
Чтобы поддерживать нужный уровень угрозы и не терять агрессию, необходимо прежде всего знать, кого именно вы собираетесь танковать.
4.2. Ротация способностей
Ротации способностей танков во многом похожи на ротации бойцов. Танки используют способности для нанесения урона, которые генерируют и расходуют основной ресурс. Тем не менее, ротация танков предназначена для набора угрозы, а накапливаемые ими ресурсы позволяют им оставаться в живых.
Все способности танков можно разделить на 4 типа:
4.3. Агрессия в начале боя
Как правило танки вступают в бой первыми, т.е. применяют к боссу свои способности раньше, чем все остальные члены группы или рейда. В теории, это позволяет им быстро завладеть вниманием босса.
Но если вы думаете, что для этого достаточно просто подбежать к цели, нажать случайные клавиши и попросить союзников воспользоваться Перенаправлением или Маленькими хитростями, вы ошибаетесь.
Опытный танк всегда знает, какие из его способностей генерируют больше всего угрозы. В результате он может спланировать свои действия в начале боя и вовремя реагировать на то, что будет происходить потом. Конкретный список способностей зависит от класса, которым вы играете, однако есть и некоторые общие закономерности:
Как правило, в начале боя уровень угрозы нестабилен, потому что бойцы используют самые мощные атакующие кулдауны, пьют зелья и т.д.
В это время танки должны удерживать агрессию во что бы то ни стало, применяя самые эффективные способности и сочетая их с атакующими кулдаунами, чтобы наносить максимальный урон и, следовательно, генерировать как можно больше угрозы.
В некоторых случаях вам придется в буквальном смысле бежать с бойцами наперегонки с целью первым привлечь внимание босса.
Помните, что некоторые бойцы не знают особенностей механики танкования или просто спешат нанести ему побольше урона, поэтому вам придется проявлять инициативу и действовать на опережение.
4.3.1. Танкование дополнительных целей
Во многих боях помимо основной цели (босса) также присутствуют дополнительные противники, т.е. призываемые им монстры.
Если вам необходимо танковать такие цели, придумайте план действий, которые необходимо будет предпринять, как только эти цели появятся. Этот план будет отличаться от плана для начала боя. В частности, если противников будет несколько, вам придется использовать АоЕ-способности. Более того, вам придется провоцировать их заранее, а не в качестве реакции на их действия.
Постарайтесь заблаговременно изучить способности боя и определить, где появятся монстры, особенно если вы планируете размещать на земле опасные для них зоны.
Собирая дополнительные цели, уделяйте особое внимание лекарям. Помните, что лекари постоянно читают заклинания, поэтому уровень их угрозы быстро возрастает, и монстры могут обратить на них внимание до того, как вы успеете среагировать. Будьте готовы к подобным ситуациям. Заранее займите выгодное местоположение и найдите нужные способности.
В любом случае, опыт нельзя полностью заменить теоретическими знаниями. Попробовав несколько раз, вы обязательно освоите конкретный бой и поймете, каким образом вам необходимо действовать.
4.3.2. Атакующие кулдауны
4.4. Удержание агрессии
4.4.1. Переключение между целями с помощью клавиши TAB
Клавиша TAB по умолчанию используется для быстрого автоматического переключения между несколькими целями. Этот прием приносит большую пользу при танковании нескольких целей, если АоЕ-способности не позволяют набрать достаточный уровень угрозы.
Фактически, вы поочередно выбираете противников клавишей TAB и применяете к ним способности, повышающие уровень угрозы. Разумеется, выбирать цели можно и вручную, однако это будет куда менее эффективно. Для достижения наилучших результатов можно следить за уровнем угрозы в окне аддона Omen (если уровень угрозы по отношению к текущей цели и так достаточно высок, снова нажмите клавишу TAB).
4.5. Перехват агрессии (провокация и смена танков)
Перехват агрессии используется в двух случаях: если кто-то из союзников нечаянно превысил допустимый уровень угрозы и если механика боя подразумевает смену танков. Разумеется, нет ничего сложного в том, чтобы спровоцировать свою прежнюю цель, однако процедура смены танков заслуживает отдельного рассмотрения. Прежде всего, необходимо понять, как именно следует использовать способности для провокации.
4.5.1. Как спровоцировать цель?
На первый взгляд, способности для провокации предельно просты, однако и в их использовании есть свои тонкости.
Прежде всего, необходимо понять, что такое провокация и как она влияет на уровень угрозы.
При провокации происходит следующее:
Провокация влияет на уровень угрозы только в том случае, если применивший ее танк находится не на первой строчке таблицы. Если танк возглавляет таблицу, но агрессия противника направлена не против него, при использовании провокации он только перехватит агрессию и увеличит количество угрозы, генерируемой в течение 3 секунд, но не получит бонуса к уровню угрозы. Подобное использование провокации позволяет гарантированно удерживать на себе цель в течение 3 секунд и повышает количество генерируемой угрозы. Это может быть полезно, если вы видите, что бойцы догоняют вас, однако это будет крайняя мера, потому что если кто-то все же перехватит агрессию, провокация будет недоступна.
Также вы должны понимать, что применять способности, повышающие уровень угрозы к монстру, который атакует кого-то еще, бессмысленно, поскольку это обесценивает бонус к уровню угрозы от провокации, т.к. она в любом случае поместит вас на верхнюю строчку таблицы. Приберегите самые мощные способности и используйте их сразу после провокации. Это даст вам ощутимое преимущество, и никто не сможет вас догнать.
Аналогичным образом, не стоит провоцировать монстра, который атакует кого-то еще, если вы не можете подобраться к нему достаточно близко и повысить свой уровень угрозы. Поэтому старайтесь всегда подходить к «сбежавшей» цели поближе и провоцировать их только тогда, когда вы готовы к атаке. В противном случае она просто убежит от вас через 3 секунды, когда действие провокации закончится. Разумеется, вы всегда можете использовать способности с большим радиусом действия, однако они, как правило, слабы и обладают большими кулдаунами, а потому ненадежны.
И наконец, поскольку на провокацию действует механика снижения полезности и она не приносит пользы при применении к цели, которая уже вас атакует, не стоит использовать ее в ротации. Провоцируйте противников только тогда, когда это действительно необходимо.
4.5.2. Смена танков
В большинстве боев с боссами участвуют несколько (два и более) танков, которые попеременно забирают на себя определенных противников (как правило, из-за накладываемых на них отрицательных эффектов).
Эта процедура сравнительно проста, однако необходимо принимать во внимание следующие замечания.
Перед провокацией необходимо занять правильное местоположение, чтобы босс был повернут в нужном направлении. Это правило особенно актуально в бою с боссами-драконами, которые бьют хвостами и используют фронтальные атаки. Постарайтесь встать рядом с активным танком, чтобы после провокации босс никуда не двинулся.
И наконец, если вы не танкуете босса, всегда стойте у него за спиной. Так вы не получите лишний урон от дыхания и рассекающих ударов. Исключение составляют боссы с особыми механиками, подразумевающими, что все танки должны стоять в определенном месте и делить урон.
5. Выживание
Многие игроки думают, что жизнь танков целиком и полностью находится в руках лекарей, но это тоже не так. Разумеется, если ваши лекари не справляются со своими обязанностями, вы не сможете защитить себя самостоятельно и умрете. Тем не менее, даже лучшие лекари не смогут вас прикрыть, если вы не будете использовать доступные вам средства защиты.
В этом коротком разделе мы рассмотрим некоторые важные замечания, касающиеся выживания.
5.1. Активное поглощение урона
У каждого танка есть способности для активного поглощения урона. Эти способности обладают короткими кулдаунами (или не обладают ими вообще), однако их стоимость довольно высока. Старайтесь постоянно использовать их в ротации. В противном случае ваши лекари быстро останутся без ресурсов.
Для получения подробной информации о способностях для активного поглощения урона рекомендуем вам обратиться к классовым гайдам.
5.2. Кулдауны
У каждого танка есть несколько защитных кулдаунов. Ознакомьтесь с их механикой, попробуйте применить их и обязательно назначьте для них удобные горячие клавиши. Помните, что помимо этих кулдаунов у вас есть и другие средства, повышающие выживаемость (например, способности для активного поглощения урона и аксессуары, которые можно использовать по требованию).
5.2.1. Общие советы
Не забывайте общаться с лекарями. Если у лекаря произошел разрыв соединения или он стал целью для особой способности босса и убежал слишком далеко, не стесняйтесь использовать кулдауны!
5.3. Выбор местоположения и передвижение
Помимо стандартных советов, о которых знает любой рейдер (вроде «Не стойте в огне!»), каждый танк должен неукоснительно соблюдать следующее правило. Ни при каких условиях не поворачивайтесь спиной к противнику, который вас атакует!
Причина проста: если вы смотрите в другую сторону, вы не можете парировать или блокировать атаки и уклоняться от них. В результаты вы получаете сильный урон, поскольку танки обычно избегают большинства атак. Как следствие, вам требуется интенсивное лечение, и если лекарь к этому не готов, вы можете погибнуть.
Что это означает? Что делать, если вам нужно отвести босса из одного места в другое и сделать это очень быстро? Можете не беспокоиться, вам не придется медленно пятиться назад. Двигайтесь боком! Если монстр стоит слева или справа от вас, вы продолжаете блокировать и парировать его атаки, но при этом сохраняете нормальную скорость передвижения.
И наконец, старайтесь никогда не покидать область видимости лекарей, так как это верный способ быстро погибнуть. В рейдах, где бои происходят в замкнутом пространстве, эта проблема возникает нечасто, однако в подземельях дело обстоит чуть менее радужно.
5.1.3. Движение на небольшие расстояния
Кроме того, вы можете просто привести цель в нужное место, однако на это потребуется гораздо больше времени, и не исключено, что в процессе противник будет вертеться, а это в большинстве случаев нежелательно.
Необходимо отметить, что для некоторых монстров эта тактика не работает.
6. Максимизация исходящего урона
Каждый танк должен поддерживать агрессию и выживать в бою, однако это далеко не все. Необходимо помнить, что любые действия танка оказывают влияние на игровую ситуацию.
Предположим, вы знаете, где должен стоять босс и как его туда отвести. Это необходимое, но не достаточное условие для победы.
Чтобы другие игроки ближнего боя могли эффективно выполнять свои обязанности, им нужно стоять в непосредственной близости от босса. Чтобы не мешать им, старайтесь не водить противников рывками и выбирайте самую короткую траекторию движения. Это позволит вашим союзникам меньше отвлекаться на беготню и наносить больше урона.
Кроме того, необходимо помнить, что для достижения оптимальных результатов некоторые бойцы должны находиться позади цели. Из этого можно сделать два вывода:
Хороший танк не только знает, как передвинуть босса, но и внимательно следит за подобными мелочами, чтобы его союзникам было удобно.
И наконец, даже если вы научились набирать и поддерживать нужный уровень угрозы и выживать в бою, вы все еще можете принести рейду дополнительную пользу. Любая, даже небольшая прибавка к урону, наносимому танком, даст рейду возможность одержать победу быстрее.
7. Лидерство и настрой
Танк всегда занимает лидирующее положение в группе, хочет он того или нет. Даже если формальным лидером является лекарь или боец, он все равно ничего не сможет сделать без участия танка.
Подобное положение вещей приводит к тому, что танки берут на себя функции лидера, поскольку это значительно упрощает процесс. И наоборот, люди с ярко выраженными лидерскими качествами нередко выбирают для себя роль танка, что приводит к возникновению определенных стереотипов.
Какими же качествами должен обладать лидер группы? Прежде всего, это уверенность в себе, отсутствие стеснительности, решительность, знание механики боя, позволяющее раздавать верные задания, и энергичность, которая позволила бы это делать.
8. Заключение
Наш гайд подошел к концу. Если вы внимательно прочли его, теперь вы знаете, какими качествами должны обладать хорошие танки, и как их приобрести.
Тем не менее, необходимо помнить, что танки как никто другой нуждаются в постоянной практике. Если вы неоднократно что-то делали, наверняка вы уже уверены в том, что сможете сделать это и снова. Если вы хотите примерить на себя роль танка, помните, что одной тренировки с манекеном будет недостаточно. Вот лишь несколько шагов, которые необходимо предпринять:
Если вам кажется, что такая работа вам не по плечу, помните, что дорогу осилит идущий. Каждый танк хотя бы раз упускал босса, начинал бой в экипировке для бойца и падал с какой-нибудь платформы.