лучший танк wow tbc
WoW TBC Classic: Лучшие танки в PvE
В WoW Classic доминировали воины как в DPS, так и в танковании, но TBC представит новое поколение и того, и другого. В то время как бойцы ближнего боя, как правило, будут играть второстепенную роль после заклинателей и охотников, танки-воины должны будут разделить своё место с другими классами.
Лучшие гильдии найдут время и место для использования каждой из этих специализации в ходе расширения.
Классы
Друид Страж — A
Танки друиды Стражи имеют лучшую броню в игре благодаря форме медведя. Они будут соревноваться с Воинами как сильнейшие танки в начале игры, но на более поздних этапах они вероятно, станут лучшими.
Кроме того, они приносят мощную пользу рейдам через дебаффы, такие как Лунный огонь, а также баффы, такие как Вожак стаи.
Воин Защита — B
Они начнут очень мощно, но позже их догонят Ферал Друиды. Скорее всего, их можно будет использовать в TBC, даже если некоторые бои больше подходят для Ферала или Паладинов.
Паладин Защита — B
Паладины защиты — боги AoE-танкования. Скорее всего, они никогда не будут лучшими танками в игре из-за потенциальных проблем с атакой по одной цели.
Они заработают место во многих рейдах во время TBC Classic, чтобы заполнить потребности в танке AoE и усилить свои рейды с помощью своих баффов.
Вечная тема: какой класс лучше танкует
Краткий ответ: маг. Недолго, зато потом забавно жалуется на жизнь в ВЧ.
Развернутый ответ: каждый танк имеет свои плюсы и минусы, поэтому говорить можно только о том,
какой класс лучше выполнит свою задачу в конкретной ситуации. В 5-мен инстах паладин однозначно
лучший танк, в Каражане также. В ЗА, ТК, ССК и ХС наличие протпала серьезно облегчает жизнь.
Плюсы танкадина это, в первую очередь аое танкинг и минимальный шанс получить краш. Также палу немного легче
исправлять чужие ошибки. В то же время есть явный минус: сайленс очень плохо влияет на аггрогенерацию,
и может помешать обезопасить себя от краша. Это по сути главная проблема, есть еще сложности с манапулом,
но они не так критичны и решаемы баночкой маны, печатью, наличием шамана или шадоу приста в группе.
Lay of Hands & Ardent Defender vs Shield Wall & Last Stand
Можно привести множество различных реальных ситуаций, в которых первая пара абилок
спасает положение, а вторая нет. И наоборот. Но своевременный хил все равно важнее.
Что важно для хорошего танка(в порядке убывания важности):
— эквип;
— хиллеры;
— руки;
— класс, которым он играет.
Некоторые факты о мишках.
1. У медведя самое большое количество армора и как правило хп из всех танков (варов или палов);
2. Медведь быстро набирает агро, как правило намного быстрее остальных танков;
3. Медведь относительно протект вара наносит хороший дамаг когда танкует;
4. Медведь имеет 15% шанс резиста фира и стуна. (при взятом таланте)
5. Медведь, будучи вторым танком может ресуректить погибших во время боя игроков и кидать инервейт на хилеров, у которых проблеммы с маной.
1. Медведь всегда ловит краши (шанс краша босса 15% и всегда неизменен), у медведя нет абилок типа шилд вол и ласт стенд, как у вара;
2. Медведь всегда получает магический дамаг, у него нет рефлекта или каких либо абилок, понижающих магический дамаг.
Из за последних двух минусов, медведю в большинстве рейдов отводится роль ОТ (второго танка)
PvE гайд по Друиду «Страж» в WoW Burning Crusade / TBC 2.5.1
Представляем вашему вниманию гайд по друиду-танку в Burning Crusade Classic. В нем мы расскажем вам, как играть друидом со специализацией «Сила зверя» / «Страж»в подземельях и рейдах, опишем лучшие таланты, камни и чары и дадим советы по использованию способностей.
Содержание:
1. Введение
Топовой специализацией считается только танковская «Сила зверя» / «Страж». Тем не менее, «Баланс» отлично вписывается в любую рейдовую группу за счет усилений для союзников, «Исцеление» считается наиболее эффективным с точки зрения расходования маны (в том числе и для PvP), а бойцовская «Сила зверя» отличается невероятной гибкостью и позволяет друиду выполнять роль второстепенного танка, не меняя таланты.
В PvP «Сила зверя» / «Страж», напротив, считается одной из самых сильных специализацией за счет незаметности, сильного взрывного урона и высокой мобильности. Дубовая кожа, Походный облик и Облик лютого медведя служат неплохой защитой от ганка в открытом мире. Получив экипировку с устойчивостью, друид может носить флаги в Ущелье Песни Войны и разрывать противников на аренах.
2. Преимущества и недостатки
Преимущества
Недостатки
3. Лучшие расы для специализации «Страж»
В отличие от других классов, друиды не могут выбирать себе расу. Друиды из Альянса могут быть только ночными эльфами. Друиды из Орды могут быть только тауренами. Выберите фракцию, которая нравится вам визуально или с точки зрения истории, или ту, где играют ваши друзья или гильдия.
Ночной эльф
Таурен
Громовая поступь хорошо работает в PvP. Оглушения обычно хватает на то, чтобы воспользоваться Восстановление. В PvE способность считается ситуационной. Прибавка к здоровью от Закалка составляет 5% и представляет большой интерес для танков. Кроме того, таурены (в особенности мужского пола) обладают увеличенной моделью, из-за чего противники могут атаковать их с большего расстояния.
4. Лучшие профессии для специализации «Страж»
Наложение чар дает доступ к уникальным персональным чарам для колец, которые работают на протяжении всего дополнения и особенно сильны на первых этапах.
Кожевничество подойдет тем, кто собирается изготовить и носить комплект «Изначальная цель». Также вам подойдет комплект «Сила копытня». Кроме того, кожевникам доступны Барабаны битвы (впрочем, на первых этапах дополнения без барабанов можно обойтись, так как они снижают персональный урон).
Ювелирное дело в начале дополнения выглядит не слишком привлекательно, однако на фазе с Плато Солнечного Колодца вы сможете изготовить себе Колье из закаленного кория, что полностью оправдает выбор профессии.
Алхимия подойдет тем, кто хочет зарабатывать на профессии (в частности, для второстепенных персонажей).
5. Билды для «Стража» в PvE
Билды для прокачки
Если вы ищете билд для прокачки, прочтите следующий гайд:
Гибридный билд для танка/бойца
Билд с Устрашающим ревом
Заменив Напряженность и Улучшенный вожак стаи на Звериная агрессия, вы получите усиленный Деморализующий рев, который пригодится вам, если у вас в группе не окажется воина с Улучшенным деморализующим криком.
Также вы получите бонус к урону от Свирепый укус. Он пригодится вам в боях с противниками, которые живут не слишком долго.
PvP-билд
PvP-билд о многом похож на PvE-билд, однако в нем присутствуют таланты Изначальная стойкость, Жестокое столкновение, Хватка природы и Материнский инстинкт.
Таланты дают сопротивление к контролю, усиливают исходящий контроль и самоисцеление.
6. Ротация друида со специализацией «Страж»
Приоритет способностей для боя с одной целью:
Приоритет способностей для боя с несколькими целями:
Если вы собрали экипировку уровня Т4 и 2700 ед. силы атаки (со сторонними эффектами), в бою с одной целью используйте Размах вместо Растерзать. Не забывайте поддерживать на цели 5 зарядов эффекта Растерзать и заполняйте свободные глобальные кулдауны Размахом.
Ярость
Друиды-танки генерируют ярость автоатаками и за счет получаемого урона. В рейдах второй источник ярости является основным. Ярость расходуется на способности, излишки сбрасываются с помощью Трепка.
Кулдауны «Силы зверя»
У «Силы зверя» нет способностей, снижающих входящий урон. Для активного поглощения урона используются Неистовое восстановление и Дубовая кожа. Дубовая кожа обладает небольшим кулдауном, и ее можно использовать сравнительно часто (раз в минуту). Тем не менее, Дубовая кожа выводит персонажа из облика, и ее нельзя использовать в периоды активного танкования.
7. Приоритет характеристик для «Стража»
Этот приоритет обеспечивает оптимальное соотношение между генерируемой угрозой и эффективным здоровьем. Выносливость отлично скалируется для «Силы зверя» за счет Облика медведя.
Медведи особенно нуждаются в здоровье, так как они иногда получают сокрушительные удары, а дополнительное здоровье дает их лекарям время на то, чтобы сориентироваться.
Мастерство, ловкость и меткость ускоряют процесс набора угрозы и активного поглощения урона.
Описание характеристик
Для удержания внимания противника танк должен генерировать как можно больше угрозы. Способности танков естественным образом генерируют больше угрозы, чем способности бойцов, однако в некоторых случаях вам все равно может быть сложно удерживать внимание противников. Чтобы генерировать как можно больше угрозы, друиду требуются высокие показатели меткости, мастерства, силы атаки, критического удара и скорости.
Для выживания в бою друиду требуется эффективное здоровье. Эффективное здоровье складывается из максимального запаса здоровья и показателя брони, снижающего входящий урон.
В общем и целом, защитные характеристики представляют для танков больший интерес, чем характеристики, усиливающие исходящий урон. В отдельных случаях акцент может смещаться в зависимости от состава группы, уровня экипировки друида и осваиваемого им контента.
Рейтинг мастерства
Меткость
В бою с целью равного уровня вероятность промаха составляет 5%. Для боссов в подземельях и рейдах, чей уровень превышает уровень персонажа на 3, вероятность промаха равняется 8,6%. Рейтинг меткости 9% полностью компенсирует вероятность промаха. Меткость нужна друиду-медведю для того, чтобы не терять угрозу из-за неудачной Трепка в начале боя. В общем случае медведи набирают и удерживают угрозу легче, чем другие танки, поэтому им стоит сосредоточиться на выживании.
Ловкость/уклонение
Выносливость
Выносливость очень важна для танков, в особенности для танков-друидов. Благодаря Облик лютого медведя и Сердце дикой природы друиды получают дополнительную выгоду от выносливости. При наличии эффекта Благословение королей они получают 17 ед. здоровья за каждую единицу выносливости вместо обычных 10. Большой запас здоровья очень важен для друидов, так как онимогут получать сокрушительные удары от боссов (в отличие от воинов и паладинов, которые умеют блокировать удары щитами).
Защита
Устойчивость
Сопротивление
Сопротивления требуются для боев с конкретными боссами, которые наносят урон магией определенного типа. Сопротивления активно используются на освоении, убивать уже освоенных боссов можно и в обычной экипировке. Сопротивления снижают входящий урон от магии определенной школы (вплоть до нуля).
Броня
Броня снижает получаемый физический урон и требуется друидам-танкам в больших количествах (из-за модификатора от Облик лютого медведя).
Характеристики оружия
Сила атаки
Критический удар
Скорость
Скорость появилась в игре в дополнении TBC. Она повышает скорость атаки и позволяет наносить больше ударов за ограниченный промежуток времени. Скорость в больших количествах встречается на экипировке Т6.
Пробивание брони
Прочие характеристики
Интеллект, дух и MP5 друидам танкам не нужны, и они редко встречаются на танковской экипировке. Интеллект и дух влияют на количество и скорость генерации маны, которая требуется только для смены облика. Танки в основном пребывают в облике медведя, и мана требуется им редко.
8. Чары для друида «Страж»
9. Лучшие камни для друида «Страж»
Как было указано в соответствующем разделе, не все характеристики одинаково полезны. То же самое касается камней, дающих эти характеристики.
10. Лучшие расходуемые предметы для «Стража»
Танку требуются расходники, позволяющие генерировать дополнительную угрозу или выживать в бою.
Настои
Эликсиры
Эликсир железной шкуры используется для защиты от критических ударов.
Если вы хотите жить как можно дольше и генерировать как можно больше угрозы, ешьте Рак с пряностями, Рыбацкая услада, Котлета из прыгуаны или Жареная ильница.
Зелья
Используйте Зелье железного щита, если у вас нет предельного значения брони, или Зелье ускорения.
Оружейные камни
Прочие расходуемые предметы
11. Подбор экипировки для «Стража»
Некоторые предметы из BiS-листа добываются с большим трудом, и мы приводим для них альтернативные варианты.
11.1. Лучшая экипировка для друида со специализацией «Страж» (первая фаза)
Оба бонуса работают отменно. Постарайтесь получить минимум четыре предмета из комплекта как можно быстрее.
Мы рекомендуем вам надеть все предметы из комплекта Т4 и дополнить их некомплектными предметами.
Прочая полезная экипировка с первой фазы TBC
Приведенный выше список содержит в себе лучшие предметы в игре. Если у вас возникли трудности с их получением, поищите более доступный вариант в списке ниже.
11.2. Лучшая дорейдовая экипировка для друида со специализацией «Страж»
Ниже представлен список экипировки, которую можно добыть, не посещая первый рейд TBC, Каражан.
Отдельные предметы из падают редко или дорого стоят. Не стоит стараться заполучить их во что бы то ни стало. Если вам удалось собрать большую часть экипировки из списка, смело начинайте рейдить!
Прочая полезная экипировка
BiS-листы для следующих фаз будут добавлены позже.
Как стать хорошим танком?
1. Цель этой статьи
Объем этого гайда должен покрыть все аспекты танкования, объяснив все, что вы должны понять и сделать, чтобы быть хорошим танком. Этот гайд покажет вам, новичок ли в этом деле, или уверенный в себе игрок. Эта статья не будет вдаваться в технические подробности о спекуляциях таланта, в особенности игры или в что-либо еще, я думаю, это слишком утомительно. Так что не ждите от этого гайда подробностей об определенном классе, я расскажу вам другое.
Вы наверняка слышали много историй о том, как трудно быть танком, и о том, что танкование является самой напряженной и сложной ролью в игре. В этих утверждениях есть доля истины, естественно, для новичка это будет сложное задание. Я надеюсь что этот гайд исправит эту ситуацию.
Любой человек может стать танком, и при этом хорошим танком, при условии если он знает что делать, и как это делать правильно. Хотя это утверждение подходит для всех ролей в World Of Warcraft, танки конечно же не исключение.
3. Профиль хорошего Танка
Для объяснения вещей, которые вы должны делать, чтобы стать великим танком, я должен сначала дать вам представление об идеальном танке. Ниже предоставлен список бесценных атрибутов для любого танка.
В этой секции мы захватим много вещей, которые улучшат все аспекты ваших способностей танкования, но они не будут связаны с механикой игры.
4.1. Добавления и параметры настройки пользовательского интерфейса (Аддоны)
4.1.2. Полоса имени
Есть несколько полезных полосок для имени и табличек групп, самой популярной из которых является Threat Plates (ищите у нас на сайте, в разделе аддоны).
Как их еще называют, тул бары, позволяют вам сразу видеть какие цели к вам агрессивны и цели, аггро с которыми вы не поддерживаете, это позволит вам всегда быть в курсе и избежать ретаргетинга (то есть потери аггро)
Это достигнуто благодаря различным цветам и размерам баров ваших соседних целей. Например, цели которые к вам агрессивны, зеленые и меньшие в размере, в то время как цели, которые к вам не агрессивны, красные и больше в размере (это упрощает быстро заметить их щелкнуть).
Добавления этого аддона полезно для каждого танка.
К счастью, вы можете просто использовать один из нескольких аддонов, которые позволяют вам объявлять в рейд чат (группу или определенный канал по вашему выбору), когда вы использовали важную способность.
Я рекомендую Raeli’s Spell Announcer (можете поискать у нас на сайте в разделе аддонов), очень настраиваемый аддон. С помощью него можно объявлять рейду о перезарядке оборонительных способностей.
4.2. Назначение клавиш (keybinding)
В то время как keybinding почти обязательное действие для всех классов и спеков, если вы стремитесь быть конкурентоспособными, для танков их еще больше. Важна каждая доля секунды в использовании спобоностей, это может изменить исход вашего рейда. Кроме того, будучи танком вы обязаны часто перемещать и вращать свою камеру, в то же время используя различные способности. Вы просто не сможете сделать это эффективно, если вы будете кликать по спобностьям мышью.
В результате чего я рекомендую вам все же делать биндование клавиш для вашего танка. Даже если вы предпочитаете щелкать по строкам меню, несколько способностей должны быть связаны. Это: Ваши главные производящие угрозу способности, ваш таунт (s), ваши выживающие кулдауны, и ваше вмешательство.
4.3. Оптимизация гира
Само собой разумеется, вы должны исследовать свой класс и специализацию, чтобы найти и изучить способности, которые вам понадобятся для рейдов.
4.3.1. Адаптируемость статистики
Один из путей, которым вы сможете сделать переход от хорошего танка к тому, чтобы быть идеальным танком, состоит в том, чтобы знать все об адаптации вашего гира (и талантов) к столкновению.
Также, вы должны всегда собирать и носить с собой как можно больше альтернативных частей гира.
Это позволит вам изменять свою экипировку на основе борьбы с определенным противником. Если противник наносит тяжелые волшебные повреждения танку, вы можете например использовать серьгу для сокращения повреждения, или получить больше Стойкости. Если столкновение требует, чтобы вы набили большое количество угрозы, вы можете переключиться в одежду с Силой или Ловкостью (в зависимости от вашей основной характеристики).
Список продолжается, но важно помнить, что установка экипировки и талантов хорошего танка всегда динамичная.
4.4. Знание столкновения
В качестве танка вы должны быть хорошо ознакомлены со всей механикой боя, в гораздо большей степени, чем ДПС игрок или даже целитель.
Только тогда, когда вы знакомы со своим противником, вы будете знать наилучшее время для использования обороны или кулдауна нападения, какое положение идеально для того, чтобы затанчить босса, или где лучше перемещаться, чтобы наиболее легко взять новые вещи.
Кроме того, будучи танком, у вас есть уникальная возможность получить хороший общий обзор боя, и как ваш рейд выполняет его. При наличии хорошего понимания его вы можете легко дать совет и предложения для упрощения прохождения.
Быть знакомым с механикой столкновения (дропом, спецификацией) и механикой треш-мобов позволяет вам «отмечать цели»,- это то, о чем мы будем кратко будет говорить в следующей секции.
4.4.1. Метка для целей
Игра позволяет игрокам, лидерам или заместителям группы и рейда, отмечать игроков определенными марекрами, на их выбор, над головой дружественных или враждебных целей.
Это, как правило, делается, щелкая правой кнопкой мыши по фрейму цели и выбирая отметку, но это может также быть сделано при помощи назначения клавиш (они перечислены в Ключевом Обязательном меню параметров настройки в интерфейсе Близард по умолчанию). Есть также добавления, которые служат для этой цели, но мы не полагаем, что они необходимы.
Отметку выше цели, может видеть все участники рейда или группы, и служит для координирования ваших усилий. Значение отметок установлено общим согласием или по определенными назначениями до начала битвы.
Как танк, Вы должны связать по крайней мере 3-4 отметки с целями которые будете держать вы и которые будет атаковать другая часть рейда.
Следует иметь в виду, что во время столкновений рейд маркировка обычно прерогатива вашего лидера рейда, и если она вам не подходит, вы не должны вмешиваться.
5. Агрессивное поведение (Аггро)
Эта секция затронет все, что вы должны знать в качестве танка, о получении, поддержании и восстановлении агрессивного поведения. Однако вы должны знать некоторые вводные понятия.
5.1. Как работает Угроза и Аггро?
Создание угрозы и поддержание агрессивного поведения являются основнными характеристиками танка. Понимание этих понятий крайне важно для вашей отыгровки.
Есть два важных действия, которые вызывают угрозу: нанесение урона и исцеление. Другие действия, такие как баффы или дебаффы также производят угрозу, но в очень небольших количествах, которые не стоит обсуждать.
Чтобы вы считались танком для данной цели, вам необходимо принять соответствующую форму, стойку, руну, и так далее:
Кроме того, угроза не распадается (уменьшается) в течение долгого или короткого времени, если определенная способность не используется, и имеет эффект (например Длань Спасения), или если механика столкновения определенно затрагивает угрозу.
Наконец, угроза обнуляется, если игрок умирает, или выходит из боя с данным противником, и у него не должно быть отрицательного баффа.
Есть много типов модификаторов угрозы, особенно основанные на столкновении способности, которые сокращают объемы угрозы определенных игроков (как правило, переключая противника на танка). Есть также дружественные способности, такие Маленькие Хитрости и Перенаправление, которые предполагают временную передачу угрозы.
Важно иметь в виду, что будут времена, когда вы захотите избежать иметь аггро мобов, даже когда вы находитесь в роле танка. Дело в том, что есть поединки которые требуют множество танков, и у каждого из них свое собственное назначение. Также имеет место не срывать агро, когда на вас весит дебафф который делает вас чрезвычайно уязвимыми для босса или других мобов.
Стоит знать, что вы не удержите агро если просто первым нападете на противника. Например, если у человека, который в настоящее время держит агро на боссе, будет 1,000,000 угроз, достижение 1,000,001 угрозы не заставит босса нападать на вас. Есть порог, который должен держать танк: 110% угрозы текущей агрессивной цели, если вы находитесь в диапазоне схватки босса, и 130%, если вы вдали от босса.
Когда любой из тех порогов будет превышен, босс переключится на нового игрока, у которого будет больше уровень угрозы, и должен будет превысить угрозу этого человека на 110%/130% снова, чтобы вернуть себе аггро.
Зная, как справиться с угрозой и как ее поддерживать, вы непременно будете держать аггро на себе
5.2. Чередование способностей
У танков вообще нету чередований способностей таких как у ДПСеров. Их игровой стиль намного более похож на стиль игры целителей (хилов), в том смысле, что некоторые способности полезны в одних случаях, а некоторые в совсем других.
Вообще у танков есть три категории способностей:
В дополнение к этому, любые имеющие способности, которые наносят повреждения, приведут к хорошему уровню угрозы (из-за 900%-го множителя угрозы) и должны обязательно использоваться.
активные способности к выживанию, которые имеют очень короткий кулдаун (перезарядку) и должны использоваться как можно больше;
оборонные на кулдауне, которые имеют долгую перезарядку и должны использоваться в ключевых частях битвы.
Одни и те же способности служат для выполнения множества функций, и вы должны смешать их со своими другими способностями для битвы так, как вы считаете целесообразным.
5.3. Начальное аггро
Для этого вы можете просто бежать на босса, или же начать бой применив на него одну из своих способностей (особенно, когда вы находитесь под поддержкой Маленьких Хитростей, и других баффов).
Как компетентный танк, вы должны по крайней мере знать, какая из ваших способностей производит большое количество угрозы. Как только вы знаете это, у вас должен всегда быть план относительно нападения, а также относительно того, в каком положении оставить босса после его смерти (для лута). Хоть этот класс и специфический для вас, чтобы его совершенствовать, есть несколько советов.
Всегда начинайте со способности, которая вызывает самый большой уровень угрозы.
Будьте готовы использовать свою способность (таунт) в тот момент, когда вы замечаете, что потеряли аггро вашего босса (но НЕ ранее).
Оставьте свои дебаффы и другие способности для выживания, пока вы не стабилизировали свою угрозу (очевидно, если механика борьбы требует, чтобы вы использовали выживание сразу же, тогда вы должны сделать так).
В то время как ваш уровень угрозы обычно будет стабилен, вы можете столкнуться с проблемами в самом начале борьбы, когда ваша угроза низкая, и все ДПС игроки без кд и с фласками.
Поэтому, вы должны все спланировать и иметь в наличии свои самые сильные способности. Они должны быть вместе с наступлением куладунов, которыми обладает ваш класс, чтобы максимизировать сумму ущерба который вы наносите, и увелить угрозу.
В зависимости от места, где вы танчите (рейд гильдии, группа поиска подземелий и т.д.), у вас может возникнуть необходимость, буквально бороться против ДПС игроков, чтобы напасть на босса первым.
Это может произойти из-за желания (или необходимости) максимизировать ущерб, нанесенный боссу, или это может произойти из-за нетерпения или дурости. В любом случае вы должны всегда взять на себя инициативу и держать аггро.
5.3.1. Появление аддов
В дополнение к нормальному пути, при котором вы получите хорошее аггро, вы будете часто сталкиваться с ситуациями где появляются новые враги во время битвы.
То же самое и с аддами, вы должны подумать о них еще перед пуллом: у вас должен быть примерный план по тому, как вы собираетесь подбирать на себя новых противников. Приоритет способности изменится от того, который вы использовали при пулле, скорее всего вам понадобится использовать свои допольнительные АОЕ способности. Кроме того, вы будете вынуждены использовать таунт заранее, а не в последний момент, как это было ранее.
Хорошее знанее противника крайне важно, потому что важно знать, когда и где появится адды, особенно если вы захотите использовать наземные способности для повышения уровня угрозы.
Вы должны обратить особое внимание на агрессивное поведение целителя, когда появятся адды. Целители постоянно накидывают на вас и других участников рейда периодические заклинания для лечения, соответственно они вызовут агрессию у только что зарожденных противников прежде, чем вы успеете среагировать. Вы должны подготовиться к этой ситуации, быть в хорошем положении и не замдлительно использовать таунт на новых противников.
Обычно практика и последовательные действия рейда позволит вам получить неоценимый опыт, относительно которого вам будет намного легче противостоять аддам.
5.3.2. Использование атакующих кулдаунов
У всех танкующих классов есть некоторые атакующие кулдауны. Иногда, они уменьшают перезарядку или стоимость ресурса некоторых способностей, в то время как другие способности просто увеличивают наносимый урон по противнику.
5.4. Поддержание агрессивного поведения (аггро)
Бывают такие моменты, когда поддерживать агрессивное поведение может оказаться очень трудным занятием. К примеру, когда ваш гир сильно отличается по сравнению с гиром ваших ДПСеров, или когда вы должны переключится на другую цель, или когда гранты босса увеличили ущерб, наносимый по ДПС игрокам, но не по вам.
В любом случае абсолютный лучший способ гарантировать, чтобы вы никогда не потеряете аггро и будете поддерживать его длительное время, состоит в том, чтобы знать приоритеты ваших способностей. Важно понять, какие именно способности нужно тратить на кулдаун и когда использовать другие спобности для повышения угрозы. Надлежащее знание ваших способностей в большинстве случаев гарантирует, что вы не потеряете аггро.
По существу, вы просто быстро переключаетесь через все цели при помощи клавиши TAB (вы также можете сделать это вручную, хотя это менее эффективно), и использовать для поддержания уровня угрозы по одной способности на каждого. Для лучших результатов используйте аддон Omen (у нас на сайте в разделе аддонов), чтобы видеть цели на которых достаточно уровня угрозы и тогда вам не потребуется тратить на них свое время.
5.5. Восстановление агрессивного поведения (Таунт и смена танков)
Есть два случая, когда вы должны будете вернуть себе аггро моба: когда вы потеряли агрессивное поведение, неумышленно, то есть проиграли его вашим ДПСерм или другому танку, и когда вы заняты сменой танка. Таунтить моба аггро над которым вы потеряли довольно просто, несколько примечаний об этом я напишу в разделе относительно смены танка. Первое, что вы должны понять, это как правильно использовать ваш таунт.
5.5.1. Как правильно использовать ваш таунт
С первого взгляда использования таунта может показаться довольно простым, но есть несколько тонких моментов, которые вы должны понять.
В первую очередь, вы должны понять, как работает таунт и как он влияет на уровень вашей угрозы.
Использования таунта на мобе имеет два эффекта:
Во-вторых, вы должны понять следующее: если вы собираетесь таунтить моба, аггро которого контролируете не вы, не спешите использовать любые способности для повышения угрозы прежде, чем таунтить, вы не извлече пользу с любой дополнительной урозы, так как это будет бесполезно (потому что таунт помещает вас в топ угрозы так или иначе). Лучше оставьте свою самую сильную способность или способности, и используйте их после применения таунта. Это гарантирует, что в дополнение к тому, чтобы быть выдвинутым к верхней части таблицы угрозы вы займете значительное место по всем остальным таблицам.
В конце-концов, из-за диминишинга таунта, или потому когда вы держите аггро, он вообще не дает никаких преимуществ, он не должен использоваться в качестве части «ротации». Скорее таунт должен быть сохранен для тех моментов когда он действительно необходим.
5.5.2. Как меняться с другим танком
Есть очень много противников в игре, которые требуют два (или больше) танка, чтобы таунтить босса по очереди в разных интервалах времени, обычно из-за некоторых дебаффов которые накладываются на танков.
Это не так уж и сложно, но я бы хотел сделать три упоминания.
Инстинктивно, будучи танком, вы чувствуете, что ваше выживание на 100% зависит от ваших хилов (целителей), но это совсем не так. Да, с некомпетентными целителями вы умрете, и мало что сможете сделать чтобы спасти себя. Однако даже превосходные целители не помогут вам, если вы не будете использовать правильно то, что есть в вашем распоряжении.
Этот раздел будет довольно кратким, но есть несколько важных упоминаний, которые я хотел бы вам рассказать.
6.1. Активное выживание
У каждого танкующего класса есть различные активные инструменты для выживания и уменьшения урона. Это способности с низким кулдауном, или вообще без него, которые дают большие преимущества, но являются довольно дорогими. Вы должны научиться постоянно (или иногда) использовать эти способности в вашей битве, или вы будете практически неизлечимы.
6.2.1. Общие положения
Кроме того, хорошая коммуникация с вашими целителями неоценима. И это не шутки, целитель который внезапно вылетел из игры может сорвать весь рейд, если вы не заметите этого вовремя.
6.3. Расположение и движение
В дополнение к тому, что вам не нужно стоять в огне, и других аое дебаффах, есть еще кое что, что должен знать каждый хороший танк: никогда не поварачивайтесь спиной к мобу который нападает на вас.
Этому есть простое и понятное объяснение: когда вы повернуты спиной к вашему противнику, вы не в состоянии избежать, парировать или заблокировать любую из его атак. Это переводит к большому количеству повреждения на вас, поскольку большее количество атак обычно избегают, парируют или блокируют. Это не только увеличит сумму исцеления, которую необходимо для поддержания уровня вашего здоровья, но и к вашей смерти.
Что это означает? Что, если вы должны переместить босса с одного места в другое, и вы должны сделать это быстро? Что же, не переживайте, вы не должны идти задом, и медленно тянуть босса за собой. Вместо этого вы должны идти к боссу боком (стрейфить). Если вы повернуты одной стороной к нападающему мобу, вы продолжаете парировать, избегать и блокировать нападения, и что еще важно, вы поддерживаете свою нормальную скорость пробега.
Для отработки стрейфинга, вы можете просто заагрить на себя моба с невесомым уроном, и научиться правильно подбирать угол, при котором вы сможете бежать боком и при этом парировать, избегать и блокировать.
6.3.1. Подталкивание боссов (пушинг)
В случае, если цель, которую вы танчите необходимо передвинуть на небольшое расстояние назад (то есть в направлении вашего взгляда), Вы можете использовать технику, известную как (пушинг) подталкивание. Для этого вам необходимо сделать всего лишь несколько шагов и попасть в хитбокс вашей цели. Это заставит цель приспосабливаться к вашему положению, и в большинстве случаев это означает, что они отойдут на короткое расстояние и снова станут на нужное вам место.
Я хотел бы отметить, что некоторые мобы из-за размера своего хитбокса, не очень восприимчивые к этой технике.
7. Увеличение рейда и вашего собственного ДПС.
Удерживание агрессивного поведения и выживание является существенными аспектами того, чтобы быть успешным танком, но двигаясь дальше, вы должны понимать, что каждое необдуманное ваше действие может отразиться на всем рейде.
Есть много битв которые требует, чтобы вы в качестве танка правильно поместили босса. Выполнения этого действия подразумивает, что танк всегда знает, в какой период времени и где обязан стоять моб.
Чтобы не препятствовать ДПСерам вашего рейда, вы должны убедиться что ваши ДПСеры находятся в диапазоне атаки босса и могут его атаковать. Это означает, что каждый раз, когда вы перемещаете босса, вы должны удостовериться, что перемещаете его как можно аккуратнее. Чем меньше Вы перемещаете босса, тем меньше ДПС игроки должны будут двигаться, чтобы следовать за ним и ваши ДПС смогут нанести гораздо больше урона.
Кроме того, вы должны четко понимать, что ДПС игроки вашего рейда будут нападать на босса сзади, и этому есть как минимум 2 причины.
Вы должны изменить местоположенния босса как вам необходимо и при этом сделать передвижение ваших ДПСеров ближнего боя минимальным.
Вы должны удостовериться, что нет никаких участков огня или других недействительных зон позади босса, лишающего возможности стоять там вашим ДПСерам.
8. Лидерство и Отношение
Если вы танк, желаете ли вы этого или нет, вы находитесь в уникальном положении контроля над вашей группой. Целители и ДПСеры могут быть назначенными лидерами и заместитялми, но они ничего неспособны сделать без вас.
Такое положение дел зачастую приводит к тому, чтобы танк просто назначался лидером, поскольку это значительно упрощает ситуацию.
Так какие качества должен иметь танк с точки зрения лидерства? Он должен быть уверен, он не должен быть застенчивыми, он должен отлично знать чего он хочет от своей группы (которую тоже необхидимо правильно подобрать), чтобы у вас были шансы осилить битву.
Танки несут большую ответственность, так как одна ошибка танка чаще приводит к вайпу всего рейде нежели ошибка ДПСера или целителя. Поэтому танков критикуют чаще всего. А если вы действительно сделали ошибку, то извлекайте из нее урок, и не стесняйтесь приносить свои извинения рейду.
Это заключение гайда по танку. Если вы внимательно читали до конца, вы теперь точно знаете, что значит хороший танк, и что нужно сделать, чтобы им стать.
Будьте вежливы и внимательны с членами вашей группы/рейда, прислушивайтесь к ним, но ни в коем случае не разрешайте на себя давить.