лучший танцор танго в мире
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Самые известные танго. Вы их, конечно же, знаете.
Пять танго, которые нельзя не знать. Видео.
Художник Hamish Blakely.
1. «Эль Чокло» Анхеля Вильольдо.
Это самое старое из всех популярных танго. «Эль Чокло» (это означает «початок») было написано в Аргентине в 1903 году и быстро разошлось в виде песен с разными текстами и инструментальных обработок.
2. «Кумпарсита» Матоса Родригеса.
«Кумпарсита» была написана в 1916 году юным уругвайским студентом Матосом Родригесом и представляло собой песню. Спустя десять лет ее спел с новыми словами звезда аргентинского танго Карлос Гардель, и «Кумпарсита» стала настоящим хитом. Про Уругвай и Родригеса уже никто и не вспоминал (до сих пор «Кумпарсита» везде фигурирует как аргентинское танго).
3. «Por una cabeza» Карлоса Гарделя.
Под это танго Аль Пачино и Габриэль Анвар танцуют в фильме «Запах женщины»
4. «Цыганское танго» («Танго ревности») Якоба Гаде.
Это очень известное танго написано не знойным латиноамериканцем, а как ни странно, датчанином. Якоб Гаде сочинял музыку для сопровождения немых фильмов, и в 1925 году написал такое вот горячее танго к американскому фильму «Сын Зорро», который шёл в кинотеатрах Дании.
Jacob Gade. «Jealousy tango». Исполняют: Екатерина Назарова и Илья Мовчан
5. «Либертанго» Астора Пьяццоллы.
Даже суперпопулярный Астор Пьяццолла не может затмить в Аргентине авторитет Карлоса Гарделя. Но в Европе именно Пьяццолла диктовал моду на танго и сделал из этого в сущности ресторанного жанра концертную музыку почти симфонического размаха.
Обратите внимание на двух гармонистов: они играют на бандонеонах. Это аргентинская разновидность гармони, и без этого характерного резкого тембра аргентинское танго теряет свою идентичность.
Источник
Спасибо за ваши комментарии!
Свободный танец

Начало карьеры
В 1986 году Пабло только начинал свою карьеру танцора. Его можно было увидеть в кабаре, музыкальных танцевальных комедиях, ночных клубах. Молодой исполнитель выступал, где придется, но уже тогда стиль его танца оставлял приятное впечатление у публики. Следующим шагом в карьере танцора стало его участие в танцевальном ансамбле «Tap42”, с которым Пабло гастролировал по всей стране. После этого было участие в телевизионных танцевальных шоу и нескольких коммерческих фестивалях.
В конце восьмидесятых Пабло Верон принял участие в постановке «Tango Argentino» очаровавшей Парижскую публику. За этот спектакль Верон получил признание критиков и престижную танцевальную премию. В постановку были включены наиболее известные мелодии и танцевальные номера танго. Такой отличный материал позволил развернуться Пабло Верону и продемонстрировать свой талант.
Преподаватель
В начале девяностых годов Пабло Верон переезжает в Париж. Сразу по приезду Пабло начинает преподавать. С 1992 года танцор сотрудничает с известным французским хореографом Альфредо Ариасом. На следующий год Верону вручают очередную премию за лучшую постановку. Таким образом, Пабло получил признание среди критиков и зрителей как хореограф и преподаватель танго.
Пабло Верон за время своей танцевальной карьеры сумел создать своё уникальное танго. Верон опираясь на традиционную технику аргентинского танго, придал танцу загадочности, чувственности и причудливых интонаций.
Аргентинское танго. Статьи.
Назад к истокам.Интервью с Пабло Вероном для танго-журнала El Tangauta. «Люди, полагающие, что они танцуют танго «нуэво», используют все те же старые элементы». К.: Почему вы переехали в Европу? П.В.: Я влюбился в португальскую танцовщицу. Я был еще очень молод, и в мои планы входило пожить где-нибудь заграницей. Родители отправили меня учиться в Нью-Йорк, и где мне очень нравилось, но когда я попал в Париж во время турне с проектом «Танго Аргентино», я был поражен его открытостью к другим культурам и очарован этим городом. К.: У вас неплохо шли дела во Франции. Почему вы решили вернуться? П.В.: Даже наоборот, дела шли более чем хорошо, но где-то полтора года назад я решил вернуться в Аргентину. С одной стороны, чтобы чаще видеться со своими родными и близкими, жить на родине, а с другой, мне понадобилось больше пространства для творчества. На сегодняшний день во Франции усилилось экономическое, политическое и социальное напряжение в обществе и это сильно влияет на повседневную жизнь простых граждан. Для меня сейчас больше пространства и свободы здесь, нежели во Франции. К.: Во время карьеры вы часто меняли партнерш. Это было обдуманное решение или так складывались обстоятельства? П.В.: Так сложилось. Как смена партнерш, так и постоянная партнерша имеют свои преимущества и недостатки. Ты должен развиваться соответственно тому периоду, в котором находишься ментально и физически на данный момент. Тот период, когда я в начале много танцевал с Каролиной (Лотти) был очень важен для моего становления как танцора, для обретения уверенности в себе и в языке танго. Со многими партнершами я танцевал годами. В последнее время я выбираю одну партнершу на проект. К.: Какова была ваша цель, когда вы смонтировали клип Nexus? П.В.: .: Это был скорее эксперимент, сделанный из чистого удовольствия от постановки на собственную музыку. Также с помощью этого клипа, я старался продемонстрировать, что мне наиболее интересно на данный момент. Я был доволен проделанной работой, мне удалось снять этот клип всего за месяц. С одной стороны, я лишь хотел снять качественный танцевальный видео клип, исследовать, каким образом можно наладить диалог танго с исполнителями других танцев высокого уровня, что позволило бы лишить танго его уединенности на танцевальном олимпе, а с другой стороны, сохранить интерес к нему и расширить возможности. К.: Как в музыке, так и в танцах сейчас происходит всяческое смешение стилей. Фьюжн – очень модное направление? П.В.: Да, фьюжн в моде и важно быть открытым для новых перспектив, но я начал смешивать танго с другими стилями только после его основательного изучения. Я танцевал самые разные танцы и выбрал танго, поскольку оно привлекает меня больше всего и всегда стоит на первом месте. Я основательно изучал также и другие танцы: в США чечетку и хип-хоп (слово, которое на самом деле подразумевает множество танцевальных стилей), на Кубе – кубинские танцы, здесь я занимался контемпорари данс в театре Сан Мартин и джаз-модерном, а также некоторыми боевыми искусствами. К этому также можно добавить мое образование в Национальной школе танца. Тем не менее, танго является моими корнями, и я всегда был занят тем, чтобы уловить его прекрасный аромат. За годы моего обучения, я методологично побывал во многих клубах, практиках, занимался разными танцевальными направлениями, практических производил «археологические раскопки». Я бывал в таких местах как Sin Rumbo (мое любимое), Pinocho, Estudiantes del Norte и многих других, которые уже больше не существуют. Я многому научился у таких мастеров как Мигель Бальмаседа, Антонио Тодаро, Пепито Авежанеда, Петролео, которые часто бывали у меня дома, имена многих я уже не могу вспомнить. В то же время сотрудничество с такими преподавателями как Вирулацо, Глория и Эдуардо, Хуан Карлос Копес в проекте Танго Аргентино, дало мне много ценной информации для моей основной цели – постановки аутентичного танго на сцене, которое в то же время было бы достаточно зрелищным. Я верю в то, что смешивать танго можно, только когда ты очень хорошо представляешь, что и с чем ты смешиваешь. Сегодня можно увидеть как на плохую танго базу накладывают всевозможные вещи, например, больше используют руки толком не обучившись сальсе, или, не разобравшись в чечетке, начинают добавлять в танго шаги из чечетки, в результате чего, женщина стоит и не знает, что ей в это время делать. В своих поисках нового, люди создают искусственный, простой и несколько аутистический танец, потому что они учат думать надо ним, а не чувствовать его. Мысль слишком медленна для того состояния, которое мы называем танцем. Такое отстраненное отношение к танцу как «я думаю о чем-то важном», когда на самом деле он смотрит на ее стопы или «я расслаблен», когда на самом деле не знает, что делать дальше, это тупиковые мышление и признак неполноценного движения. Вы можете легко распознать такие случаи, если спросите у танцовщиц, кому из них становится очень скучно, когда их ведут подобным образом. Это печально видеть, как молодые мужчины полностью поглощены собой и тем, что они делают, упуская возможность получить удовольствие от танца с красавицами, которых они держат в объятии. К.: Что вы можете сказать о «танго-нуэво»? П.В.: Говоря о танго-нуэво нужно быть очень осторожным, поскольку это название подразумевает некое отделение от прошлого, что всегда очень спорно, относительно и обманчиво. Это определение в основном относится к музыке Астора Пьяцолы и копирование этого названия неправильно, поскольку оно подразумевает несколько другие вещи. Как будто эти люди пытаются убедить вас, что это они изобрели танго. В этом случае: что танцевали раньше? Танго это танго и оно всегда видоизменялось и трансформировалось по сравнению с тем, как его начинали танцевать, и каждое небольшое изменение в этом случае можно было назвать танго-нуэво и на сегодняшний день у нас множество новых танго. Танго было создано многими поколениями танцоров, которые на протяжении более чем 100 лет понемногу добавляли в него новые элементы. Они как будто нашли не обетованную землю и застолбили ее флагом «танго-нуэво», но тут надо учитывать, что новое не всегда лучше старого и вряд ли можно создать что-то стоящее, если начинать с отрицания прошлого и оппозиции по отношению к нему. Я признаю, что танго-нуэво появилось в результате возникшего спроса, попыток объяснить, каким образом рождается движение, по-другому соединить движения между собой, но до сих пор есть большая путаница во взаимопонимании поколений и отношении к тому, что такое танго-нуэво. Несмотря на потребность рынка в таком маркетинговом маневре, в танго-нуэво отсутствует такая важная составляющая, база, называемая, методологией. Фактически те, кто утверждают, что танцуют танго-нуэво, в основном используют все те же традиционные элементы. Все эти движения уже были изобретены давно, это стыдно, что люди не говорят об этом: повороты, болео, ганчо, саккады мужчины и женщины со всех сторон, смены направления, аррастрес, парады, корриды, прыжки, кресты и т.д. Как-то на днях, мне сказали, что есть люди, которые полагают, что повороты были изобретены одними из современных, так называемых танго-гуру. Петролео изобрел повороты более 50 лет назад! Вот что действительно ново для танго, так это его массовая коммерциализация на всевозможных уровнях. Этот танец обновлялся на протяжении длительного времени благодаря множеству людей и этот процесс ускоряется последнее время, поскольку танго стало основным источником дохода для многих. «Танцевать, размышляя – это худший способ научиться танцевать танго, это уничтожает всякий креативный импульс. Танец – это, прежде всего, эмоция, чувство, инстинкт». К.: Считаете ли вы, что развитие танго-нуэво приведет в появлению другой динамики в танго? П.В.: Предложение экспериментировать с осью, конечно, очень интересно, но если из каждых трех шагов, два вы находитесь вне оси, это становится своеобразным паразитом в танце, начиная с самых первых уроков. Эти примеры быстро запоминаются, идеализируются под предлогом того, что это модно и в результате мы получаем предсказуемый, монотонный танец стереотипов. Они танцуют как будто под метроном, а не под один из лучших оркестров! Через подобные схемы танец теряет свою динамику, эффект присутствия, и собственно то, что я называют танцем – динамичное движение, прогулку, повороты, настоящую скорость, разнообразную сложность. Нужно стимулировать танцора работать над вещами, которые он должен в себе развивать: контакт с женщиной, разные варианты объятия, качество движения, самовыражение в танце. Я должен заметить, что пропаганда абсурдной моды, системы «звезд», волны VIP направления и дезинформирование ради собственной выгоды со стороны тех, кто считает себя изобретателями фигур и движений, являющихся наследием поколений, это довольно грустный феномен современности. Люди, у которых я в свое время учился, были гораздо более точны и менее амбициозны. Это был не фаст-фуд. Некоторые так называемые «гении» во время своих выступлений танцуют в духе фаст-фуд, танцуют как профессора, потому что они учились как профессора, уверенные, что именно они знают истину в последней инстанции и поэтому смотрятся статично. Они не танцуют как артисты своего жанра, они танцуют так, чтобы студент почувствовал, что он тоже может это исполнить со следующим подтекстом – я научу вас этим небольшим трюкам, придите, заплатите и вот, вы в клубе. Для меня одной из величайших пар всегда были Роберто Эрера и Ванина Билоуз. Они представляли исключительное, неповторимое и очень эстетичное танго. Современная эстетика танго «нуэво» очень бедна и искусственна и многие профессионалы, чей мозг не обремен модными тенденциями, предпочитают, например, Глорию и Эдуардо. Конечно, есть люди очень неплохо танцующие, но во многих случаях прослеживается сумбурность и заурядность в танце, многие люди танцуют очень похоже, как клоны. Современная идея воплощается в повторе чужого танца, в то время как раньше это было наоборот, запрещено. Повторяя, вы теряете душу танца, его сердце, он смотрится как показ мод. Может быть, я слишком пессимистично смотрю на вещи, но многие люди со мной согласны в том, что если эти тенденции сохранятся, то скоро не останется настоящих танцоров танго. К.: Эта стандартизация является следствием развития танго нуэво или она возникла из-за того, что люди стали учится академическим путем, который не был распространен в «Золотом веке»? П.В.: На данный момент у меня складывается впечатление, что причиной тому, распространение танго-нуэво: претензия на академическое обучение, которое дает людям уверенность, что они покупают истину в последней инстанции. Эта система производит подобных преподавателей, которые в свою очередь обучают себе подобных и количество таких людей увеличивается и увеличивается. Очень заметно, что при этом не увеличивается количество хороших танцоров. Раньше существовало больше стилей, потому что танго было менее коммерциализированно, меньше было манипуляций. Система передачи знаний была интуитивной, более честной и прямой, а сегодня преподаватели пользуются непросвещенностью студентов. Я надеюсь, что традиционный танец еще будет изучаться с точки зрения раскрытия его уникальной динамики, которая спрятана в танце, что позволит значительно улучшить базу. Если это произойдет, то вы увидите, как те, что называют себя «изобретателями танго-нуэво» скопировали то, что использовалось традиционными танцорами танго, которых больше нет с нами. Если бы я искал славы и личного признания, я бы тоже мог объявить себя танцором танго-нуэво. П.В.: В сущности, именно и думают люди по всему миру, где я работаю. «Урок танго» был первой попыткой увидеть новое, другое танго, которое вдохновляет на изменения, и я был хореографом-постановщиком этого фильма, это был мой танец! Всего в фильме было поставлено 11 или 12 танцев, 9 из которых поставил я и получил за это награду от Американской академии хореографов, главный приз за хореографию в США, и приз SEDAIC’s за распространение в мире национальной культуры аргентинского танго. Я никогда не чувствовал себя создателем этой моды и не пытался изобразить из себя танго-гуру. Я начинал в аутентичной среде танго, милонгеро открывали мне свои секреты, я многому у них научился. Позже я почувствовал необходимость в трансформации того, чему я научился, я развивался и вот теперь являюсь тем, кто я есть. Я хранитель того танго, которое пришло из прошлого, и я же создаю танго в настоящем. К.: Какое значение имел этот фильм в возрастающей популярности танго с 90-х годов? П.В.: Я до сих пор продолжаю получать письма со всего мира от людей, которые благодарят меня за вдохновение, полученное от просмотра моих танцев в этом фильме. В Европе, США и Азии тысячи людей начинают танцевать танго, посмотрев этот фильм. Этот фильм продолжают транслировать по ТВ в разных странах, несмотря на то, что он не рассчитан на массовую аудиторию, это черно-белый авторский фильм с характерной чувственной составляющей. Это фильм показывает истинное лицо аутентичного танго, он далек от коммерческих проектов. К.: Почему вы преподаете? П.В.: Потому что, давая уроки, мы одновременно учим и учимся. Мы учимся, потому что все люди разные и это постоянное взаимодействие обогащает нас опытом, это очень прямой контакт с людьми. Я даю людям основные направления развития движения, а затем предлагаю им самим исследовать его. То, что я предлагаю на своих уроках, это нейтральная схема, универсальная, не принадлежащая ни к какой тенденции. Иногда я работаю над такими темами как скорость, энергия, настоящий риск; на других уроках основное внимание уделяется контакту в паре, балансу, тонким вещам. Я также даю людям представление об анатомии, как хорошо использовать свои руки и ноги, как рождается импульс. В какой-то момент я объясняю всю информацию на возможных связках. К.: На слух, это не слишком отличается от того, что преподают в клубе Villa Malcolm, центре танго-нуэво. К.: Это не только техника? Насколько важно это понимать? П.В.: Когда изучение техники начинается с очень слабой базы, дальше все только ухудшается. Существует множество более полных способов объяснить принципы танго, чем с помощью базовой геометрии. К.: Что самое лучшее в современном танго? П.В.: Всемирная переоценка танго. Работа многих людей, направленная на повышение уровня и распространение этой культуры по всему миру. Большое количество молодежи в танго. Идея танцевать более естественно. Появление либеральных милонг без строгих правил. Когда я начинал танцевать, я как-то пришел в «Вердулерия» (милонга в Буэнос-Айресе), модное место, с повязкой на голове в стиле хиппи и резиновых шлепанцах. Чтобы танцевать аргентинское танго мне пришлось наложить на волосы гель, потому что я должен был соответствовать месту творческого отдыха и развлечений. Танго – это современный, популярный танец, а не какой-то архаичный, фольклорный. К.: Несмотря на то, что вы не очень любите фестивали, вы приняли участие в нескольких из них в последние два года. П.В.: Не то, чтобы я их не любил, просто многолюдные фестивали звучат как маркетинговые акции, и я предпочитаю появляться в местах, где существует танго-сообщество, где я могу более прямо и мирно общаться с людьми, это соответствует моему характеру. Последнее время в моем графике все распределено между уроками и творческими проектами, которые меня как-то привлекли. Я участвовал в паре мероприятий, организованных Йоханой Копес, поскольку они совпали со свободными датами в моем расписании, но я все же предпочитаю не посещать крупные мероприятия. К.: И в заключение, расскажите, что может вырасти из Nexus, какие еще есть творческие проекты на будущее? П.В.: Есть несколько проектов, но я предпочитаю пока о них не распространяться, чтобы не спугнуть удачу. Единственное, что могу сказать, они связаны с кино и театром. Я всегда в работе, занят тем, что мне интересно и всегда готов научиться чему-то новому. Значимые имена в мире аргентинского тангоОднажды меня попросили рассказать куда пойти учиться танго в Буэнос-Айресе, чтобы быстрее развиваться… Я, естественно, спросил, что хочется уметь и какое танго человеку нравится, но человек был хитер и спросил что-то вроде «А какое оно бывает?»… Вот из того разговора и многократных запросов от последователей танго в России, с кем мне довелось работать, родился этот документ. Сначала это был просто список имен, которые я приготовил, чтобы никого не забыть, отвечая на запрос ученика. Но потом я понял, что список слишком длинный для урока и решил сделать свой ответ в виде текста и вот он перед вами. Важная оговорка — этот документ не претендует на объективность. Поэтому я хотел бы заранее извиниться перед теми, кто считает подборку имен неправильной или неполной. Уверен, что со временем я тоже захотел бы изменить этот материал. Но на данный момент, могу заверить, что он только честно отражает мой собственный путь развития в танго, мои ценности и опыт взаимодействия (прямого или опосредованного) со всеми упомянутыми людьми. С уважением к вашему танго, Авторитеты в мире тангоЛюди танго, которых желательно знать, чтобы ориентироваться в танцевальной культуре, педагогике и современном мире социального танго Исторические лицаEl Cachafaz y Carmencita Calderon — первые именитые танцоры танго, снятые в ранних фильмах. Имена других тангерос, составлявших массовку в сценах с танго мало кому известны. Carlos Gardel — певец, композитор, музыкант, чьи выступления в фильмах начала XX-го века сделали танго известным на весь мир. Фигура настолько влиятельная в культуре танго, что иногда небезосновательно говорят: “Танго — это Гардель”. И ещё о его влиянии говорит пословица “Песня не родилась пока её не спел Карлос Гардель”. Для носителей культуры танго Гардель — не историческое лицо, а живое. Это певец, который поёт для них СЕЙЧАС, не в прошлом. Поэтому правда в том, что “Гардель умер, но с каждым днём поёт всё лучше…”. И в некоторых фильмах есть сцены, где Гардель танцует танго. И весьма неплохо это делает. Милонгерос, преподаватели и артистыУчителя учителейAntonio Todaro — важный инноватор сценического танго, принес на сцену множество ныне считающихся классическими, но ранее немыслимых на сцене фигур и последовательностей. Domingo (Mingo) Pugliese — долго жил, лично воспитал многих современных преподавателей и танцоров, важный методолог, учитель учителей. Rodolfo y Gloria Dinzel — разработчики единственной в мире (насколько мне известно…) комплексной системы профессиональной подготовки в области танго. Создатели всемирной структуры Dinzel Institute и совместно с университетов Буэнос-Айреса CETBA (Центр образования танго Буэнос-Айреса). Авторы важнейших книг о танго как танце. Ernesto Carmona y Norma Gomez — очень глубокие и разнообразные танцоры, методисты и знатоки культуры танго. Если бы до них не было Динзелей, они бы стали “Динзелями”. Надо читать их интервью и всеми возможными способами получать из преподавательское внимание. Люди способны за 60 минут раскрыть новые горизонты для тангерос любого уровня и стиля. Alberto Goldberg — в прошлом театральный режиссер и просто тангеро для себя, стал знаменит благодаря выступлениям его воспитанников, которые стали звездами. Многие благодаря ему вышли на сцену и вышли на международный рынок. Сейчас он преподает танго регулярно — но в особой манере — он не учит людей танцевать танго, в смысле движения. Его фокус — драматургия, интересность и музыкальность. Очень сильный педагог, и очень опытный. Его уроки проходят на одном дыхании — как интересное кино. Рекомендую брать его уроки для того, чтобы сохранять свежесть и радость в своем танго. И для того, чтобы учиться делать уроки одновременно увлекательными и глубокими. Maria Nieves — долгожительница в мире танго и значимая партнерша многих танцоров. Её танцы стоит смотреть, чтобы понять что, как, когда и почему делает в танго женщина. Graciela Gonsalez — была одной из первых женщин, начавших преподавать. За это её уважают. Очень авторитетна в идеологии о роли женщины в танго и об истории развития танца. Есть много интервью. Авторитеты стиля Villa UrquizaRamon (El Finito) Rivero — чрезвычайная аккуратность и точность в стопах. Ernesto Nemberto (Puppi) Castello — хирос, использование оси, веса, динамики. José Domingo Montleone (Pepito Avellaneda) — милонга. José (El Turco) Brahemcha Miguel Balmaceda — очень мягкий точный шаг, мощный учитель, воспитавший многих, упомянутых в это списке. Jorge Dispari y Carmen (La Turca) — тоже служители стиля. Настойчиво, терпеливо, год от года внедряют в головы людей, что главное в танго — это музыка, а главное в танце — прогулка. Смотреть все, что делают на выступлениях. Используют на выступлениях только обычные, несценические формы движения, не понтуются почти никогда. Редкий случай, когда на выступлениях пара танцует как в ронде. Silvio La Vía — танцует мало, но сильный методист. Многие методы, которые дошли до меня через других, были получены именно через Сильвио. Fabián Peralta — современный носитель стиля Villa Urquiza, большой знаток истории танго, преподавания танго и ценитель музыки танго. Обладает ценнейшими методическими и хореографическими знаниями. В собственном танцевании безупречен, иногда даже совершенен. Иногда даже слишком. На мой взгляд, Фабиан как тангеро намного лучше, чем как преподаватель. Поэтому на его уроках надо не ему доверяться, а самому активно через него черпать знания и зарабатывать его внимание и его вклад в себя. Собственно, он также ориентирует учеников — на активное извлечение знаний. Артисты и актёрыCarlos Rivarola — стал знаменит после фильма Карлоса Сауры “Танго. Прекрасный профессионал сцены и его танго без него как артиста мало чего из себя представляет. Juan Carlos Copez — сценический танцор, на котором многое держится в отрасли танго-спектаклей. Сам из себя тоже представляет сильного актера и танцора сцены. Carlos Gavito — великий танцор и великий артист сцены. Создал мощнейшие образы и задал направление для толпы последователей, которые портят ронду и спины партнершам, подражая манере танго Гавито. Много вложил в продвижение танго. Pablo Verón — протеже Гавито (по слухам), актер и танцор-степист. Стал знаменит после фильма “Уроки танго”, но дальше в карьере не продвинулся. Как звезда, популярен и востребован за большие деньги для любителей похвастаться, что они у него лично учились.. Gustavo Naveira — милонгеро, стал знаменит после фильма “Уроки танго”, но на этом не остановился, а разработал целую школу “танго-нуэво” в танце. Много экспериментировали, классифицировали, изобретали… В итоге появилась школа, основными носителями которой стали, кроме самого Густаво, его дети — Фернандо и Ариадна. Fabián Salas — милонгеро, стал знаменит после фильма “Уроки танго”. Всё как у Навейры, но с меньшей социальной активностью. Miguel Ángel Zotto — авторитетный продюсер и шоумен, почему-то очень популярен в разных танго-спектаклях и шоу. Его надо знать просто потому что его все знают, наверное. Osvaldo Zotto — брат Мигеля, с меньшей известностью как шоумен, но с очень интересными интерпретациями мелодий Пуглиезе. Смотреть и пытаться понимать что он делает, когда, как и почему так. Молодые звёздыJavier Rodríguez y Geraldine Rojas — протеже Гавито. Зазвездили в середине 2000-х. Потом пропали, но как звезды спокойно зарабатывают на имени. Смотреть на технику движения и строгость отношения к себе. Pablo Inza — актер, выбравший танго как площадку для карьеры. Ученик Голдберга. Смотреть, чтобы научиться интересно выступать. Очень своеобразное восприятие музыки, пространства, драматургии. Без сомнения, гениален и неповторим! Pablo Villaraza — гениальный танцор, великий педагог, но в стороне от мира танго. Просто нашел в танго применение своему таланту и продолжает развиваться отдельно от мира живого социального танго. Икона танго-панка, танго-нуэво и всех, кто хочет быть свободным от всех ограничений в танго. Как преподаватель способен снять ограничения на именно танцевание, на течение энергии, выковырять реальную душу из под камней психологических защит. Обладает потрясающем терпением и преподавательской интуицией. Живет в Байресе, иногда выезжает, но не много. Dana Frigoli — партнерша по танго и по бизнесу Пабло Вижарасы. Уважают больше за тот бизнес, который она смогла создать — одну из самых известных в мире школ танго. Культура танца и педагогика заточены под вкусы европейской/англоязычной публики, поэтому иностранцам в её школе DNI намного легче освоиться, чем в других, более аргентинских местах танго-Байреса. Недостаток в том, что Пабло и Дана разработали свою методику движения, свою педагогику и свои принципы танцевания танго — отличные от всего остального мира танго. Как пример бизнес-стратегии очень интересны, но через них ни на что серьезное и глубокое в танго выйти сложно. Многие после их школы годами не могут увидеть в танго что-то кроме “а-ля-у-лю-гони-гусей” — бодрого размахивания ногами и вычурной акробатики с поддержками. Однако нельзя забывать, что эстетика танца Пабло и великолепно подготовленное йогой тело Даны — тысячи людей привлекли к танго, вдохновили на упорные занятия и заставили поверить в себя и начать свой путь. Выступления пары Пабло и Даны стоит смотреть, чтобы вдохновляться на поиск, получать идеи для экспериментов. Не выступают вместе с 2010 года. Erik Dinzel — наследник и носитель всей системы Динзеря. Великолепный преподаватель (несмотря на свои 20+ лет), идеально вышколенный танцор стиля Villa Urquiza. Прямо смотреть и читать его танцы как учебник по системе Динзеля, наблюдать переходы между действиями, последовательности, связки, паузы, подготовки. На уроках очень похож на Хуана Камерлинго — очевидна постоянная связь с Родольфо и его подходами. Важное отличие Эрика в том, что он не так много пиарится, выступает и вообще продвигается, как другие маэстро. И не так много стоит, к тому же. Вероятно, солидная база в виде CETBA и системы институтов Динзеля и так даёт ему достаточно влияния, чтобы получать много заказов и поддерживать своё дело в движении и в развитии. Аристократы танго-салонаGabriel Misse, Stella Misse — представители танго-семьи — профессионалов в танго в третьем или даже четвертом поколении. Образец “высокого салона” — такого стиля танго, в котором подлинность соединения сочетается с предельной возвышенностью смыслов и переживаний. Очень красиво! Хотя немного заумно временами. Sebastian Achaval y Roxana Suarez — тоже самое, но с большей долей креольской крови. Не знаю откуда они вынырнули, но и техника, и профессионализм у них не меньше. Смотреть последовательности, изучать ритмику и композицию. Очень крутые профессионалы. Талантливые «самозванцы»Sebastián Arce — талантливый самозванец, которого никто не знал в Буэнос-Айресе, сумел стать всемирно-известной фигурой. Долгое время был постоянным жителем Москвы, где его охотно покупали. Наплодил массу последователей, которые танцуют из совершенно других культурных ключей, чем в Буэнос-Айресе. Себастьян очень глубоко понимает механику движения, разработал свой метод соединения пары и обучения других. Эта пара (вместе с Марианой Монтес) чем-то похожи на Пабло и Дану, только без действующей резиденции в Буэнос-Айресе. Зато в русле Арсе не только половина Москвы танцует, но и половина Турции. В Европе, где танго успело пустить корни лет за 10 до его появления, особой популярностью не пользуется. Разве что среди совершенно новых для танго городов, где все только начинается. Смотреть как меняется стиль выступлений, чтобы понять как человек подстраивается под запросы своей публики. Mariano (Chicho) Frumboli — сделал себе имя выступлениями с огромными зрелищными ганчос. Вызвал волну подражателей. Потом извинялся в публичном интервью за то, что своими творческими поисками привел на милонги всяких “ногомахателей”. Посмотреть видео и никогда не делать то, что он делает. “Европейские” аргентинцыJuan Camerlingo y Diana del Valle — прямые последователи Динзелей, оба профессиональные преподаватели (ещё до танго) и эксперты по работе тела. Прекрасные психологи, артисты, опытные, очень ответственные предприниматели. Способны вдвоем создать мощный праздник для сотен людей на несколько дней. Очень занятые, надо за год планировать их приезд. Рекомендую скататься к ним в Германию и получить личное внимание через частник, походить на их уроки. Мне, как преподавателю, очень много дало посещение нескольких версий их уроков по одной и той же теме. Кроме всего прочего, очень общительные, контактные и эмоционально приятные люди! Живут в Германии, работают по всей Европе. Diego (El Pájaro) Rimer — самобытный танцор, изначально актер. Этим и берет публику. Танго в его танго — не так и много, но по части творчества, самореализации и мужского начала — надо учиться. Живет и работает в Германии. Ricardo Barrios — очень сильный танцор и профессиональный преподаватель. Трудяга, работяга, практически самурай. Но очень самолюбив и по характеру непрост. Изучать его танцы, смотреть на технику. Живут в Германии. Alejandra Matinyan — крутейший эксперт по движению человека и психологии танго. Танцовщица, на себе изучившая все, что надо знать о теле. К тому же, носитель опыта танцевания с крутыми стариками в Байресе. Искать встречи, брать уроки! Живет в Италии. Буэнос-Айрес, 20 октября 2018 года
|