лучший телефон для java игр
Лучший телефон для java игр
Всем доброго дня. Решил совершить возвращение к старому уютному геймингу на Java, но был неприятно удивлён тем, как обстоит с доступностью информации о том, как вообще определить производительность телефона на основе его характеристик.
Можете подсказать, где искать, на что обращать внимание? По этой теме не так много контента. Неужели кроме бесконечных походов по барахолкам и изучениям разных серий моделей и тратя уймы времени нельзя найти то что надо?
Поддерживаю тему, сам ищу аппарат для игр.
Из интересных для себя моделей отметил Sony Ericsson Zylo, K750, K790. Из Nokia так же интересует 5730 Express Music, но есть сомнения.
А если не заморачиваться то можно и 5310 или 5130 взять за 1,5 тысячи с али и не париться, либо Sony Ericsson W595 за 2,5 с того же али.
Но всё же хотелось бы знать, за что платим и как оно будет работать.
При этом, на али есть и много других восстановленых моделей. Хотя я лично не понимаю, какой смысл в играх на 2″ дисплее.
Бывают, конечно, ещё Android-кнопочники, но это очень редкие и обычно крайне убогие по ТТХ устройства, или узкоспециализированные для национальных рынков (обычно Индия и Япония). Можно ещё к обычному смартфону прикупить bluetooth dialer (гарнитура+клавиатура в одном устройстве), но такие аксессуары стоят примерно столько же, сколько и кнопочник, то есть 15$-25$.
Сейчас за качественные кнопочники никто не готов платить, и, естественно, сегмент превратился в то, о чём вы написали.
Цитата с Mobile Review, дата публикации 21 июня 2007 г.:
Ну, смотря что подразумевать под приличным кнопочником. Ведь и сейчас есть кнопочные звонилки за 3000-5000 рублей, и большинство типичных для кнопочников функций там есть. Например, Nokia 215 4G.
Поиграл в Java-игры на старом телефоне. Это было ужасно
Год назад я на спор пытался перейти на кнопочный телефон. Больше трёх дней не выдержал и чётко понял, как сильно мы зависимы от современных смартфонов. Забросил звонилку куда подальше.
На днях случайно натолкнулся на неё и решил тряхнуть стариной. Нашёл игры, в которые мы рубились ещё в школе, поставил на кнопочный телефон и попробовал поиграть. Получилось.
На таких телефонах работают только Java-игры
Знакомьтесь, это Nokia 230
У меня в руках Nokia 230 на две SIM-карты. Я использую его для дополнительных номеров других стран, которые нужны мне для работы с местными банками и использования заграничных сервисов.
Да, это самая обычная звонилка, которая поддерживает только Java-приложения.
Такие программы и игры я в последний раз ставил ещё в школе, более 15-ти лет назад. Тогда у меня был вроде как «бронированный» Siemens M65.
Java-приложения достаточно примитивные. Нормальные современные программы на этой платформе не выпускаются, и я еле нашёл несколько адекватных игрушек на зарубежных форумах.
Залить игры на кнопочный телефон очень просто
Вот она карта памяти на целых 2 ГБ
Шаг 1. Вставьте в кнопочный телефон карту памяти.
Шаг 2. Подключите телефон к Mac через USB (для новых ноутбуков Apple может понадобиться переходник).
У этой Nokia вход microUSB
Шаг 3. Выберите режим передачи данных на экране телефона.
Шаг 4. Забросьте на карту одну или несколько Java-игр.
Шаг 5. Откройте приложение через файловый менеджер телефона.
Вот он целый набор игр
Шаг 6. Согласитесь на установку и дождитесь её окончания.
Установлено!
Шаг 7. Найдите игру в установленных приложениях и запустите.
Вуаля! Все должно заработать. Тем не менее, далеко не все Java-приложения заведутся на каждом конкретном кнопочном телефоне.
Какие игры мне удалось найти и запустить. Делюсь
Пробуем играть в Pac-Man
▪️ Pac-Man. Колобок, которому только дай съесть что-нибудь, отправляется в лабиринт на поиски еды. Здесь он встретит привидений, которые постараются его поймать.
▪️ Snake Deluxe. Любимая змейка, которую многие помнят по Nokia 3310, отправляется в космос. Там она продолжает есть все подряд, сражаясь с летающими челноками.
▪️ Doodle Jump. История причудливого прыгуна, который поднимается все и выше и выше, собирая при этом бонусы и уворачиваясь от чёрных дыр и других неприятностей.
▪️ Tony Hawk. Игра про скейтера. Вместе с ним вы будете кататься по разным городам и странам, получать баллы и опыт, открывать новые парки для доски.
▪️ Sonic Jump. Мир находится в опасности, и только синий ёжик может его спасти. Коварный доктор задумал украсть Изумруд Хаоса. Чтобы помешать ему, придётся запрыгнуть на самый верх.
А вот и Angry Birds
▪️ Angry Birds. Эта игра не нуждается в представлении. По её сюжету свиньи воруют яйца, а птицы мстят им. Для этого они заряжают себя в рогатки и целятся в самых противных хряков.
▪️ Bounce. Классическая игра, которую когда-то сделала Nokia. В ней главное провести шарик от начала уровня и до его конца. Это что-то вроде платформера с кучей головоломок.
▪️ Escape. В этой игре-головоломке нужно перепрыгивать с платформы на платформу и пройти так каждую из них. При этом они исчезают и усложняют задачу.
▪️ Snowboard Hero. Самый обыкновенный скоростной спуск на доске. Главное не врезаться в ёлки и в другие препятствия. Тогда вам откроются новые уровни профессиональной сложности.
▪️ Temple Run. Классический раннер, который предложит убежать от чудовища из пещеры. Чем дальше получится забежать, тем лучше — забег ограничен только вашим навыком.
Впечатления не очень
Да уж, слишком примитивно
Примитивность. Даже банальные аркады для iPhone в десятки раз круче самых крутых Java-игр.
Да, для них часто нужно подключение к интернету, в них есть встроенные покупки, но все это перекрывают красивая графика, удобное управление и геймплей.
Управление. Вроде как кнопки должны быть более удобны, чем сенсорный экран, но нет.
На сенсорный экран можно вывести любое количество подходящих кнопок управления необходимого размера, здесь все иначе: кнопки маленькие, неудобные.
Змейка загружается минуты 2–3, не меньше
Загрузка. Даже примитивная игра Snake Deluxe, которая весит до 1 МБ, на Nokia 230 запускается в разы дольше, чем Transistor на 2,5 ГБ на iPhone Xs Max.
Сравнение странное, но с ним понятно, как все это долго в случае Java-игр.
Производительность. Java-игры тормозят и вылетают.
Если честно, не сильно представляю себя, как мы пытались проходить их на задних партах в школе. От них больше нервов, чем положительных эмоций — вот честно.
Несовместимость. Сегодня мы ругаемся, если игра несовместима с устройством — особенно это касается Android-смартфонов.
Но 80% Java-игр, которые я пытался установить на Nokia 230 вообще не запустились. Причём, я так и не понял, с чем это связано.
Да, больше нет смысла ругать игры для iPhone
В общем, попробовал все это и разочаровался
Все познаётся в сравнении — это золотое правило, которое предлагаю использовать и в случае современных мобильных игр. Да, у них достаточно недостатков, но все они круче старых с Java в разы, в десятки и сотни раз.
С нетерпением жду запуск Apple Arcade и обязательно подпишусь на него, чтобы хотя бы просто поддержать развитие мобильных игр. Сегодня они этого точно достойны. Хорошо, что все так сильно изменилось, и я в этом убедился.
Немного о Java-играх. Жизнь до темного фэнтези
Я давно бросил играть в мобильные игры. Сделал я это примерно в тот момент, когда осознал, что телефоны стали пристанищем для условно-бесплатных доилок без геймплея, но с дюжиной способов заставить пользователя задонатить. Хорошие игры для смартфонов теперь приходится выискивать среди огромной кучи условно-бесплатного мусора в GooglePlay или AppStore. Но так было не всегда. Всего каких-то пятнадцать лет назад, когда в ходу были не сенсорные, а кнопочные телефоны, игры для них выпускались гораздо лучше и интереснее, чем сегодня. Об этой ушедшей эпохе я и вспомню сегодня.
Первые мобильные приложения появились еще на старинных черно-белых телефонах и были встроены в софт. Обычно каждая модель телефона предоставляла две-три незамысловатых игры. Например: змейку, тетрис, аналоги Space Invaders или Pacman. Все они были простенькими убийцами времени, которые неплохо справлялись со своей основной задачей – дать скоротать время, когда под рукой нет ничего более серьезного.
Древняя игра Stack Attack была чем-то похожа на тетрис. Мы должны укладывать падающие сверху блоки в ряды.
Идея встроить игры в портативное устройство оказалась удачной. Для превращения мобильного телефона в игровую платформу не хватало только возможности самостоятельно устанавливать игры. Очень скоро такая опция появилась. В 1999 году появились телефоны, поддерживающие WAP (Wireless Application Protocol) — первый мобильный интернет. Стало возможно загружать на мобильники картинки, рингтоны, ну и мобильные игры. Помню, как задняя сторона обложки каждого журнала предлагала “Послать СМС и скачать недорого …”
В середине нулевых такими объявлениями пестрела обложка каждого журнала.
Но настоящий прорыв в сфере мобильных игр произошел в 2001 году. Именно тогда вышли первые телефоны с поддержкой Java2ME – технологии, позволяющей создавать приложения для компактных устройств. Удобной технологией очень быстро воспользовались десятки студий, наводнив рынок огромным количеством мобильных игр.
Пожалуй, самым популярным мобильным разработчиком стала студия Gameloft – отделившееся от Ubisoft подразделение, которое в последствие превратилось в самостоятельную компанию. Gameloft была создана одним из отцов-основателей Ubisoft, Мишелем Гийермо. Студия активно использовала доступ к интеллектуальной собственности старшей сестры, выпустив мобильные версии таких знаменитых игр, как Prince of Persia, Asassin’s Creed, Far Cry 2 и Tom Clancy’s Splinter Cell. Несмотря на большое количество собственных популярных франшиз, компания не стеснялась заимствовать чужие идеи и откровенно клонировать чужие игры. Многие, думаю, вспомнят серию игр Gangstar, создатели которых явно вдохновлялись GTA. А вот Zombie Infection, очевидно сделанная на основе Resident Evil, известна не каждому.
Серия игр Gangstar вышла отличной заменой GTA с большим городом песочницей и возможностью творить безумие.
Gameloft успешно пережила закат эпохи Java игр и сейчас выпускает свои проекты на смартфоны. Вы, наверное, слышали про их самые популярные серии – Modern Combat, очевидный клон Call of Duty, а также пародию на Need for Speed – Asphalt.
Если вы думаете, что только Ubisoft использовала свои наработки для Java игр, то это не так. Другие издатели тоже не стояли в стороне. В разработке мобильных проектов активно участвовали компании Electronic Arts, Sega, Konami и Capcom. Хотя те и не копировали чужие идеи, но активно пользовались своими брендами. Например, знаменитую игру Sonic The Hedgehog от Sega я прошел именно на мобильном телефоне. Разработчики заботливо портировали платформер на Java, и игра ощущается так, будто изначально создавалась для телефонов.
Мобильный порт игры Sonic The Hedgehog получился на редкость приближенным к оригиналу.
Вообще, удобный форм-фактор телефонов позволял играть во многие игры без затруднений. Казалось бы, всего 12 клавиш для управления позволяли сделать хорошие проекты в разных жанрах. Лучше всего, конечно игрались двухмерные сайдскроллеры с видом сверху или сбоку. Большинство игр-приключений на телефоны выполнены именно в таком формате.
Однако на Java нашлось место и для других жанров. Хорошо на этой платформе себя чувствовали гонки. Хотя обычно они делались с традиционным для игрока видом машины сзади, в играх Gangstar предстоит управлять машиной с видом сверху. И чувство контроля от этого нисколько не страдает. Мы видим, как машина разгоняется, чувствуем как ее заносит на крутых поворотах.
Gravity Defied и Hill Climb Racing. Ну вы поняли, откуда у второй ноги растут.
Немного в стороне от гонок стояла знаменитая серия игр Gravity Defied. В ней мы за мотоциклиста преодолеваем сложные трассы на время, стараясь не разбиться. Скорее всего, именно этими играми и вдохновлялись разработчики бесплатной убивалки времени для смартфонов Hill Climb Racing. Впрочем, в последней от оригинала оставили только реалистичную физику, добавив элементы прокачки: открываемые за гринд машины, улучшения и уровни.
Galaxy on Fire 2 на смартфоны. Графика вполне достойная.
Хотя Galaxy on Fire и некоторые другие игры выходили на телефонах в 3D, в целом трехмерные игры не особо подходят на эту платформу. С лаконичной телефонной системой управления не выйдет сделать хороший трехмерный шутер. В лучшем случае получатся игры, подобные старым частям Doom, где оригинальное “тракторное” управление очень походило на контроль с помощью клавиш телефона. Когда 4 кнопки отвечают за движение, просто нет удобной возможности дать игроку еще и наводиться. Правда, создатели Stalker Mobile пошли немного другим путем. Каждая арена игры представляет тир, в котором мы, стоя на месте, наводимся на выглядывающих врагов. Такая вот стрельба по уточкам.
Но лично я считаю, что попытки делать трехмерные игры на телефоны не стоили свеч. Слишком уж ограничены мощности платформы, чтобы выдать достойное изображение. Картинка даже на маленьком экране выходит слишком резкой, с ярко выраженными полигонами. Другое дело – спрайты. Мастерство художников способно вдохнуть в двухмерные картинки жизнь, заставить те красиво и органично двигаться. Кстати, я часто поражаюсь тому, как разработчики преодолевали технические ограничения телефонов. Сложно поверить, но большинство мобильных игр весило меньше мегабайта. Лишь самые проработанные занимали мегабайт – два. И как только у программистов получалось вместить в такой маленький объем памяти все спрайты, скрипты, а также музыкальное сопровождение? К сожалению, сейчас огромные объемы памяти разбаловали разработчиков, дав тем возможность подзабить на оптимизацию своих игр.
Stalker mobile. Каждая локация — всего лишь тир с неподвижным главным героем. Впечатления от шутера конечно не те, что от компьютерной версии.
Я с теплотой вспоминаю время Java игр, которые когда-то дарили мне яркие и незабываемые ощущения. К сожалению, с появлением смартфонов их эпоха безвозвратно ушла. Однако есть и способ вспомнить старые проекты. И нет, для этого не надо доставать из чулана старинный телефон и сдувать с него пыль. Уже давно есть различные удобные эмуляторы Java. Для компьютера можно скачать KEmulator, на андроид — J2MeLoader. Я, например, поиграл в несколько игр с помощью J2MeLoader. Многие из них до сих пор достойны прохождения.
Когда я писал этот материал, то думал, что ограничусь воспоминанием об эпохе Java игр с наиболее знаковыми проектами. Но я понял – так не выходит. Все-таки, на кнопочные телефоны выходило слишком много отличных игр, поэтому будет просто невежливо пройтись по верхам, не уделив им достаточно внимания. Поэтому ждите продолжения. Тема интересная, и я думаю, что ещё не раз к ней вернусь.
JAVA-игры: обзор 12 лучших новинок декабря – новогодние подарки для телефона
Начать сегодняшний обзор Java-игр мы решили с радостной для поклонников мобильных развлечений новости. На позапрошлой неделе компания Electronic Arts, крупнейший издатель игровой продукции, приобрела компанию JamDat, одного из лидеров среди дистрибьюторов игр для мобильных платформ, и сразу же заняла одну из лидирующих позиций на рынке телефонных развлечений. Чем это обернётся для простых игроков – предсказать несложно. В ближайший год-два все самые «сочные» РС-тайтлы, вроде «Need For Speed», «The Sims» или «FIFA», перейдут в формат JAVA-приложений. Если же смотреть с позиции серьёзного аналитика, то можно сказать, что это событие ляжет в основу нового витка эволюции мобильных игр.
Ну а пока вы срываете последние листки и ломаете голову над выбором подарков для близких людей, мы предлагаем обзор новых Java-игрушек, часть из которых обязательно должна быть презентована любимому мобильнику на Новый Год.
Alien Aggression
Жанр : изометрический шутер |
Разработчик : NET Lizard |
Совместимость : |
Motorola: C380, C385, C650, V180, V186, V188, V220, E398, V80, V300, V400, V500, V535, V545, V547, V550, V551, V555, V600, V620, RazrV3, T725. |
Nokia: 3510i, 3530, 3585i, 3586, 3586i, 3587, 3587i, 3595, 6110, 6012, 6015, 6015i, 8910i, 2650, 3100, 3105, 3108, 3120, 3125, 3200, 3205, 3220, 3230, 3300, 5100, 5140, 6020, 6225, 6100, 6108, 6200, 6220, 6230, 6585, 6610, 6610i, 6650, 6651, 6800, 6810, 6820, 6822, 7200, 7210, 7250, 7250i, 7260, 6170, 6255, 7600, 3600, 3620, 3650, 3660, 7650, N-gage, N-gage-QD, 6260, 6600, 6620, 6630, 6670, 7610. |
Samsung: C100, C110, S300, X100, C200, X600, X610. |
Siemens: C65, SL65, CF62, M65, S65, CX65, CX70, SK65, S55, M55, C60, MC60, SL55. |
SonyEricsson: T610, T616, T618, T628, T630, Z600, K700, K700i, K500, K500i. |
Вспоминаем java-игры
Век java-игр на кнопочных телефонах оказался коротким, но даже за эти неполные десять лет разработчики умудрились создать замечательные шедевры, в которые с удовольствием можно поиграть и сегодня. Ява-игры — яркое доказательство того, что для создания по-настоящему качественных проектов не нужны высокие технологии и крутая графика. Игры на кнопочных телефонах выглядели очень просто, но дети и подростки тех лет играли в них часами. Предлагаю вам вспомнить самые лучшие ява-игры нулевых.
Gangstar: Crime City
Doom RPG
Геймплей великого и ужасного Дум + ролевая игра = суперхит. Блуждание по разрушенной станции, пошаговые битвы (только вдумайтесь: пошаговые битвы в Doom), поиск секреток и сбор информации о том, кто виноват в случившемся — эти слагаемые геймплея приковывали к Doom с первых минут. Проект выглядел точь-в-точь как тот самый Дум из девяностых. Разработчики позаимствовали из первых частей множество графических элементов, в результате чего игра выглядела просто бесподобно. Надеюсь, что мы увидим продолжение Doom RPG на iOS и Андроид. Ну, а пока остаётся только играть на эмуляторах!
Spore
Игра не очень-то и выстрелила на ПК, но вот java версия игры была у каждого обладателя мобильного телефона. Разработчики мобильной версии не стали полностью копировать геймплей, ограничившись первым этапом. Игрокам нужно было вырастить свою бактерию и попытаться выжить в первичном «супе» веществ, где кроме вас плавали другие агрессивные создания. Геймплей игры был похож на agar.io, но без мультиплеера. Бактерию можно было модифицировать — приладить к ней шипы, жгутики и другие приспособления, дающие эволюционные преимущества.
Assassin’s Creed
Яркий и красочный Assassin’s Creed в стиле платформера привлекал всех. Игра была короткой, но многие перепроходили её десятки раз. Разнообразные игровые механики и атмосфера Assassin’s Creed нереально цепляли в то время.
Bounce
Простая, но очень увлекательная игрушка с реалистичной физикой. Нужно было управлять шариком и докатить его до конца уровней, при этом не улетев куда-нибудь в пропасть. Яркое доказательство того, что для создания отличных игр не нужно уделять много времени графике. Простой Bounce был, пожалуй, у каждого обладателя кнопочного телефона.
Tower Bloxx
Ещё одна игра на java с реалистичной физикой. Геймплей был однообразным, но неведомая сила заставляла запускать «блоки» снова и снова. Игроки строили город из башен. Сами башни состояли из элементов, которые сбрасывались друг на друга с крана. Из-за сильного раскачивания, они могли промахнуться мимо, поэтому игрокам нужно было выждать момент и сбросить блок максимально аккуратно, чтобы он упал аккурат на предыдущий блок. Если игрок промахивался, башня теряла устойчивость и начинала раскачиваться сильнее. Это усложняло игру.
Zombie Infection
Самая лучшая игра про зомби на телефонах эвар!
Шикарная стрелялка про зомби с сюжетом и мрачной атмосферой. Да-да, на java был свой «Resident evil». К сожалению вышло всего две части, но игра была такой крутой, что я уверен — в неё бы с удовольствием поиграли обладатели Андроид и iOS смартфонов. Персонажи должны были пройти через заражённый зомби город, при этом не став пищей для оживших мертвецов. Нужно было собирать снаряжение, спасать попавших в беду и постепенно распутывать сюжетный клубок. Её тоже проходили далеко не один раз.
Worms
Классические «»червячки» в те годы были только на мобильниках. Серия «Worms» на ПК переехала в 3Д, но 2Д версии продолжали выходить на телефонах. По геймплею это были классические червячки, был даже мультиплеер по Bluetooth. Со временем серия вернулась к истокам и на домашних компьютерах, отбросив богомерзкое 3Д. Но Worms на java очень запомнилась, ведь в те годы было не так много игр с мультиплеером.
Rally Master Pro
Невероятно реалистичные (по тем временам) трёхмерные гонки на java! Игра казалась очень сложной, но фанаты ралли и гонок были просто в восторге! В игре было несколько типов трасс, парочка автомобилей и погодные эффекты.
Gravity Defied
Эх, ностальгия по детству *смахивает слезу*
Ну, разумеется, в топе java игр не могло не быть этой игры. В неё играли АБСОЛЮТНО все. Её невероятная сложность заставляла игрока концентрироваться на геймплее, не воспринимая ничего вокруг. Рано или поздно оригинал был пройден и в дело вступали многочисленные модификации с ещё более сложными трассами и мощными мотоциклами, отличавшимися друг от друга обводкой колёс. Порты этой игры есть и на Андроид, но, к сожалению, игра уже не воспринимается такой крутой, как это было лет десять назад.
А какие java-игры вы любили больше всего?