лучший уголок по развитию речи
Отчет о конкурсе «Лучший речевой уголок»
Ирина Федоренко
Отчет о конкурсе «Лучший речевой уголок»
«Лучший речевой уголок»
Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время. Педагоги МБДОУ «Веселая планета» прилагают немало усилий, чтобы речь каждого ребенка развивалась правильно и своевременно, а также речь рассматривают, как одну из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Создание педагогами определенных условий – специального места, обособленного от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи – речевой уголок.
В нашем детском саду проводился смотр – конкурс «Лучший речевой уголок».
Основная цель конкурса: стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей среды.
В смотре – конкурсе «Лучший речевой уголок» приняли участие 8 возрастных групп дошкольного возраста и 4 группы раннего возраста. При подборе составляющих речевого уголкавоспитатели всех возрастных групп придерживались следующих критериев:
— соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей;
— речевой уголок в каждой возрастной группе расположен рядом с книжным уголком, с уголком творчества;
— игровой материал доступен для ребенка;
Воспитатели ДОУ подошли серьезно к созданию уголков, проявив творчество и фантазию. В речевые уголки входили материалы,направленные на развитие:
— артикуляционной моторики (предметные картинки – опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах);
— пособия для развития дыхания (разноцветные шарики. Султанчики, бумажные снежинки. Вертушки);
— пособия для развития мелкой мелкой моторики (сухой бассейн, массажные валики, прищепки, пальчиковые игры, различный материал для составления букв, слогов);
— игры по лексике и грамматике (предметные картинки);
Материал по грамоте – (магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв и слогов, слоговые кубики, умные кубики);
— игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок, разные виды театра, чистоговорки, потешки, библиотека детских книг, стихотворений).
Речевые уголкив группах раннего развития содержали игры: «Шнуровка», «Прищепки», «Мама и малыши», «Остуди чай», «Сухой бассейн».
Воспитатели групп младшего возраста добавили игры на развитие дыхания «Чья бабочка улетит дальше», «Прожорливые фрукты», Игры на развитие фонематического слуха «Назови инструмент», «Хлопни столько же», игры на развитие словарного запаса и связной речи «Собери половинки», «Театр сказок».
Речевые уголкив средних группах имели такие игры как: на развитие связной речи тематические альбомы «Российская Армия», «Достопримечательности поселка Орловского», игры на развитие фонематического слуха (уголок муз. инструментов, Развитие пальчиковой гимнастики «Су Джок «терапия, «Прищепки», «Собери бусы».
Речевые уголки старших и подготовительных групп воспитатели подготовили уже более насыщенно.В них входили игры такие как: «Определи звук в слове», «Азбука на фланелеграфе», «Собери пословицу», «Алфавит на прищепках». «Космические слоги» «Звуковая линейка», «Слоговые дорожки», «Сюжетные картинки» и т. д.
Колличество игр в каждой возрастной группе очень разнообразно. По итогам конкурсажюри приняло решение наградить победителей грамотами по следующим номинациям:
— в номинации «Лучший речевой уголок» 1 место заняла воспитатель старшей группы «Умники и умницы» Дудка Н. В. ;
— в номинации «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в «Лучшем речевом центре» 1 место разделили воспитатель средней группы «Волшебники» Торосян А. Г., и воспитатель группы раннего возраста «Непоседы» Корнева Е. А.
— в номинации «Оригинальность и эстетичность оформления» «Лучшего речевого центра»1 место раздели: воспитатель 1 младшей группы «Карапузы» Резникова А. В., и воспитатель подготовительной группы «Вундеркинды» Большакова В. А.
— в номинации «Творческий и инновационный подход к оформлению «Лучшего речевого центра», 1 место получила воспитатель старшей группы «Любознайки» Рябошапко Н. Н.
Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положительной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребенка. Богатый словарный запас, уверенность в формулировке мыслей, выученные наизусть стихотворения, знание пословиц и поговорок, выразительность речи показывают на высокий интеллектуальный уровень дошкольника.
В заключении хочется напомнить, что одним из главных условий качества речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях за
Речевой уголок. Уголок по развитию речи
Содержится в разделах:
Организация речевых уголков в группах и логопедических кабинетах На развитие ребёнка дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда. А если это ребёнок с нарушением речи, то коррекционно-развивающая среда это та среда, в которой создаются условия для коррекции речи, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В образовательном.
Публикация «Речевой уголок в группе для детей раннего. » Речевой уголок в группе для детей раннего возраста. Речевой уголок в группе раннего возраста должен учитывать возрастные особенностей детей. В начале учебного года дети совместно с воспитателями знакомятся с играми в речевом уголке. Играют небольшими подгруппами. Сменяемость.
Консультация для воспитателей «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.
Речевой уголок в детском саду Речевой уголок в детском саду. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.
Организация речевого уголка в группе ДОУ в условиях реализации ФГОС Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Задачи: 1. Формирование фонематического восприятия и слуха. 2. Развитие артикуляционной.
Статья «Речевой уголок в подготовительной. » Овладение устной речью является важным процессом в становлении качеств ребенка. Пополняется активный словарь детей, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Речь – это инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения.
Речевой уголок в младшей группе Речевой уголок в младшей группе Сорокина Анжела Валерьевна Речевой уголок в младшей группе оборудован в соответствии с возрастом детей с учетом ФГОС. Воспитатели группы: Сорокина Анжела Валерьевна, Хисматулина Оксана Александровна Название речевого уголка «Говоруша». Цель и.
Фотоотчет о проекте «Речевой уголок» Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников. Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мы создали для нашего речевого уголка.
Отчет о конкурсе «Лучший речевой уголок» «Лучший речевой уголок» Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время. Педагоги МБДОУ «Веселая планета» прилагают немало усилий, чтобы речь каждого ребенка развивалась правильно и своевременно, а также речь рассматривают, как одну из основ воспитания и обучения.
Положение по конкурсу на уровне ДОУ «Речевые уголки в групповых ячейках»
Анна Катькалова
Положение по конкурсу на уровне ДОУ «Речевые уголки в групповых ячейках»
Положение о смотре-конкурсе
«Речевые уголки в групповых ячейках»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Речевые уголки в групповых ячейках» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.
2. Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса в области речевое развитие.
3. Задачи Конкурса:
• Приведение речевых уголков в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
• Выявление инновационных подходов к созданию среды по речевому развитию.
• Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
• Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
• Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в области «Речевое развитие».
• Подбор речевого материала для развития мелкой моторики, артикуляционной, дыхательной гимнастики.
• Привлечение родителей к участию в организации РППС в ДОУ.
4. Участники Конкурса.
В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
5. Состав жюри Конкурса:
Старший воспитатель Катькалова А. Л.
Учитель-логопед Колпакова Н. Н., Майская О. Л.
Воспитатели логопедических групп: Забара С. Н., Горбач Е. П.
6. Сроки проведения конкурса: с 25 по 29 октября 2018 г. Жюри подводит итоги 30 октября 2018 г.
7. Номинации Конкурса:
7.1.«Лучшее оформление речевого уголка (рациональность и доступность расположения материала)»
7.2.«Лучшее пособие для развития артикуляционной моторики, речевого дыхания»
7.3 «Творческий и инновационный подход к оформлению речевого уголка»
7.4 «Лучший уголок художественной литературы»
8.Требования и критерии оценки:
Критерии оценивания будут реализованы в соответствии с программными требованиями и учётом возрастных особенностей детей.
• соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
• доступность для детей.
• разнообразие игрового материала
• удобство хранения материала.
• творческий подход в создании речевой среды.
• умение воспитателя презентовать свой материал.
Содержание уголкахудожественной литературы:
• наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников);
• книги,знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;
• CD, аудио записи с литературными произведениями.
• портреты поэтов, писателей. ;
• поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки, рисунки детей);
• картотека упражнений на дыхание, согласно возраста;
• Пособия (н-р, мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).
Лексико-грамматический строй речи:
• картотека игр на обогащение словаря;
• картотека игр формирование грамматического строя речи;
• наличие сюжетных и предметных картинок;
• серии сюжетных картинок;
• мнемотаблицы для составления рассказов;
• картотека артикуляционных упражнений в виде картинок, сборников, пособий по развитию артикуляционной моторики;
• индивидуальные зеркала для работы с детьми.
Организация работы с родителями.
Параметры оцениваются по четырех шкале
0 баллов – критерий не выполнен;
1 балл – недостаточно материала
2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен
4 балла- инновация, новизна. Оригинальность
9. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.
Положение о семейном образовательно-просветительском клубе при ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №3 «Березка» Азовского районаОбразовательно просветительский клуб «УМКИ» (Умные, креативные,.
Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о бесплатных дополнительных образовательных услугах в МБДОУ «Детский сад №» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет.
Положение о газете в ДОУ 1. Общие положения Настоящее положение о газете детского сада (далее Положение) разработано для МБДОУ «Золотой ключик» с. Покровское (далее.
Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ Приложение № 2 «Утверждено» Приказом МБДОУ детского сада комбинированного вида № 3 Приказ № 109 от «1» октября 2015 года Романова В. А.
Положение о языке образования в ДОУ Принято Утверждено на заседании Заведующий МКДОУ Педагогического Совета «Солнышко» Протокол №__ от ___2018 г. ___ О. А. Уварова.
Положение о творческой группе педагогов «Проектная деятельность в ДОУ» Положение о творческой группе педагогов «Проектная деятельность в ДОУ» 2017-2018 1. Общие положения 1.1. Творческая группа – это добровольное.
Положение смотра-конкурса в ДОУ «Макеты по экологии» УТВЕРЖДАЮ директор МОУ Салмановская СШ ___В. А. Тихонов Приказ № от 2017г. Положение о проведении смотра-конкурса «Макеты.
Проект «Разработка и внедрение Всоко на уровне ДОУ» Участники проекта: Проект будет реализовываться педагогическим коллективом ДОУ во взаимодействии с родительской общественностью Описание.
«Клоун Тепа в гостях у ребят». НОД в рамках городского семинара «Уголки развития в ДОУ» В рамках городского семинара : «Уголки развития в ДОУ» Клоун Тепа в гостях у ребят. Провела и подготовила воспитатель ВКК Паршонкова В. Н.
Детский сад «Березка»
Приказ №_____от 09.01.2017 г
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
Оснащение материально-технической базы групп.
Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
Привлечение семей воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Конкурс уголков по речевой деятельности проводится в два этапа:
I этап – заочный (с 09 января – 17 февраля 2017 года) : оформление и оснащение центров речевого развития в группах воспитателями;
II этап – очный (с 20-22 февраля 2017 года) : работа жюри в ДОУ.
Н.В.Овсянникова, заведующая МКДОУ детский сад «Березка»,
Т.В. Фуринова, старший воспитатель,
А.З. Галиахметова, учитель-логопед,
Каждый конкурсант представляет для комиссии жюри презентацию своего речевого центра.
Победитель смотра – конкурса «Лучший Центр речевого развития»
Номинация «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в Центре речевого развития»
Номинация «Оригинальность и эстетичность оформления Центра речевого развития»
Номинация «Творческий и инновационный подход к оформлению «Центра речевого развития»
Номинация «Творческий и инновационный подход к подбору методических пособий и оборудования в Центре речевого развития»
Номинация «Творческий подход в выборе персонажа, помогающего решать речевые задачи»
Номинация «За проявленные оригинальность и творчество в процессе создания Центра речевого развития»
5.1. Требования к оформлению:
соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
соответствие возрасту, потребностям детей,
доступность для детей,
разнообразие игрового материала,
удобство хранения материала,
творческий подход в создании речевой среды,
наличие игрушки – «одушевленного персонажа», который помогает решать речевые задачи;
возможность обновления содержания,
умение воспитателя презентовать свой материал,
проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности.
наличие картотеки дидактических игр в речевом центре следующим направлениям:
для развития фонематического слуха(приложение)
для развития правильного звукопроизношения;
для развития речевого дыхания;
для развития артикуляционного аппарата:
для развития мелкой моторики;
для развития словарного запаса;
для развития связной речи;
для развития графомоторных навыков;
для развития ВПФ( развитие памяти, внимания, мышления);
по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа);
оригинальность выполнения пособий, игр;
творческие находки педагогов;
привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
5.2. Содержание «Речевого центра» по возрастным группам смотреть в методических рекомендациях «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
5.3.За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 5 баллов (максимальное количество баллов – 50): 1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
5.4.Жюри, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценивания, выявляет лучший Центр речевого развития по каждой из номинаций.
6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:
6.1.Победители и номинанты выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем показателям.
Требования к содержанию и оформлению речевых центров:
Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.
Рекомендации по наполняемости речевого центра
материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
пособия для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки;
игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки)
игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
игры по развитию связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.)
материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
1. Картинки по лексическим темам (альбомы)
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет,
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
1. Картинки по лексическим темам.
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
ж) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);
з) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
9. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
1. Картинки по лексическим темам.
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
1. Картинки по лексическим темам.
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);